Аэрограф как выбрать


Как выбрать лучший аэрограф?

Эта ста­тья будет инте­ресна для нович­ков, про­бу­ю­щих себя в аэро­гра­фии. Ведь чтобы начать рисо­вать мето­дом аэро­гра­фии нужно собрать необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. Аэро­граф – это важ­ная часть необ­хо­ди­мого набора, кото­рый Вам пред­стоит собрать.

Нужно пони­мать, что про­фес­си­о­наль­ный худож­ник смо­жет нари­со­вать шедевр, исполь­зуя самый дешё­вый аэро­граф, тогда как начи­на­ю­щий худож­ник-люби­тель не нари­сует что-то, вызы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние, даже исполь­зуя самый доро­гой инстру­мент. Тем не менее, если Вы увлек­лись аэро­гра­фией и пла­ни­ру­ете зани­маться ей в даль­ней­шем, то нужно наце­ли­ваться на при­об­ре­те­ние каче­ствен­ного про­фес­си­о­наль­ного инстру­мента. Суще­ствует огром­ная раз­ница между дешё­вым и доро­гим аэро­гра­фом. Раз­ница заклю­ча­ется в том, для каких целей Вы будете его при­ме­нять.

Суще­ствует много пара­мет­ров, по кото­рым можно раз­де­лить типы аэро­гра­фов. Их можно оце­нить по дей­ствию, подачи краски и сме­ши­ва­нию. Вы можете найти в Интер­нете массу опи­са­ний харак­те­ри­стик аэро­гра­фов, но не так много ком­мен­та­риев и сове­тов по выбору. Давайте рас­смот­рим каж­дый пара­метр подробно.

Дей­ствие

По дей­ствию раз­ли­чают два типа аэро­гра­фов: оди­ноч­ного дей­ствия и двой­ного дей­ствия.

Оди­ноч­ного дей­ствия (англ. Single-Action/SA)

В таких аэро­гра­фах курок регу­ли­рует только поток воз­духа. Подача краски неиз­менна, но её можно отре­гу­ли­ро­вать глу­би­ной рас­по­ло­же­ния иглы внутри дюзы. Чаще всего это можно сде­лать, вра­щая регу­ля­тор, рас­по­ло­жен­ным в зад­ней части аэро­графа.

Двой­ного дей­ствия (англ. Double-Action/DA)

Аэро­граф двой­ного дей­ствия

Здесь один рыча­жок регу­ли­рует и поток воз­духа, и поток краски. Нажи­мая рыча­жок, Вы пус­ка­ете поток воз­духа. Далее, если Вы потя­нете рыча­жок назад, то краска нач­нёт посту­пать в сме­си­тель. Поток краски зави­сит от того, насколько далеко Вы тянете назад рыча­жок. Это зна­чит, что Вы можете менять коли­че­ство выду­ва­е­мой краски налету (не оста­нав­ли­ва­ясь и не регу­ли­руя её подачу). Аэро­граф двой­ного дей­ствия тре­бует опре­де­лён­ных навы­ков и вре­мени, чтобы научиться им поль­зо­ваться, так как нужно делать два дей­ствия одно­вре­менно (регу­ли­ро­вать поток воз­духа и подачу краски).

Такие аэро­графы хороши для дета­ли­зи­ро­ван­ной работы и очень попу­лярны в среде моде­ли­стов (но не каж­дый их исполь­зует, неко­то­рые довольны при­ме­не­нием аэро­гра­фов оди­нар­ного дей­ствия).

Подача

Этот пара­метр опи­сы­вает то, как краска посту­пает в аэро­граф.

Гра­ви­та­ци­он­ная подача (англ. Gravity Feed/ GF)

Такие аэро­графы имеют бачок для краски на верх­ней части аэро­графа. Прин­цип работы прост, так как осно­ван на гра­ви­та­ции, кото­рая давит краску вниз, краска спус­ка­ется в сме­си­тель, где сме­ши­ва­ется с воз­ду­хом и потом рас­пы­ля­ется наружу. Гра­ви­та­ци­он­ная подача не тре­бует такого силь­ного дав­ле­ния, как сифон­ная подача, что даёт такому аэро­графу пре­иму­ще­ство при рисо­ва­нии тон­ких линий.

Аэро­граф с сифон­ной пода­чей

Сифон­ная подача (Siphon Feed S/F)

Аэро­графы такого типа имеют флакон(бачок) снизу. Ино­гда они назы­ва­ются аэро­графы с ниж­ней пода­чей (англ. Bottom Feed). И как можно понять из назва­ния, прин­цип работы как у сифона. В бачок, рас­по­ло­жен­ный внизу идёт тру­бочка от аэро­графа. Выду­ва­е­мый в бачок воз­дух вытал­ки­вает краску наверх, в сме­си­тель. Глав­ный плюс дан­ного типа аэро­гра­фов в раз­ме­рах бочка. Ёмко­сти исполь­зу­ются боль­шего раз­мера, чем на аэро­гра­фах с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей. Это даёт боль­шое пре­иму­ще­ство в рисо­ва­нии боль­ших объ­ек­тов, так как не при­хо­дится оста­нав­ли­ваться и доли­вать краску.

При выборе между двух только что рас­смот­рен­ных типов аэро­гра­фов можно дать неко­то­рые советы. Аэро­графы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей могут раз­ли­чаться по раз­ме­рам бочка и неко­то­рые имеют воз­мож­но­сть замены бочка, а неко­то­рые «намертво» зафик­си­ро­ваны (в боль­шин­стве слу­чаев). Неко­то­рые идут с кры­шеч­ками на боч­ках, а неко­то­рые без. Таким обра­зом, нужно учи­ты­вая эти пара­метры, выбрать аэро­граф, кото­рый Вам нужен. К при­меру, если Вам надо будет часто рисо­вать мел­кие детали, то лучше выбрать аэро­граф с малень­ким бач­ком, если будете исполь­зо­вать акри­ло­вую краску, то лучше пред­по­че­сть бачок с крыш­кой. Также крышку можно при­спо­со­бить позже.

Для неко­то­рых аэро­гра­фов с сифон­ной пода­чей краски Вы можете купить бачок, кото­рый можно при­кре­пить сбоку. Это помо­жет сни­зить дав­ле­ние, необ­хо­ди­мое для его исполь­зо­ва­ния. Правда, не каж­дый аэро­граф имеет такую функ­цию.

Также есть такая инте­рес­ная вещь, как SPECTRUM 2000.

Она поз­во­ляет Вам исполь­зо­вать до 9 фла­ко­нов одно­вре­менно. Эта система исполь­зу­ется с аэро­гра­фами сифон­ного типа подачи краски. Этот вари­ант не рас­про­стра­нён, но упо­мя­нуть о нём, я думаю, нужно.

Гибрид­ная подача (англ. Hybrid Feed/HF)

Как понятно из назва­ния, это гибрид­ная подача двух выше­опи­сан­ных типов. Такие аэро­графы имеют спе­ци­аль­ный пере­клю­ча­тель, кото­рый поз­во­ляет выби­рать каким бач­ком поль­зо­ваться. Неко­то­рые аэро­графы с двумя боч­ками имеют функ­цию исполь­зо­вать одно­вре­менно оба резер­ву­ара, если нужно уве­ли­чить поток краски.

Сме­ши­ва­ние

Сле­ду­ю­щие два типа, по кото­рым раз­ли­ча­ются аэро­графы, зави­сят от сме­ши­ва­ния краски с воз­ду­хом, это с внут­рен­ним сме­ши­ва­нием и с внеш­ним сме­ши­ва­нием.

Аэро­графы пер­вого типа сме­ши­вают краску с воз­ду­хом внутри «тела» аэро­графа, с вто­рого типа – сна­ружи.

Хоро­ший при­мер аэро­графа с внеш­ним сме­ши­ва­нием – это Paasche H. У него сопло рас­по­ло­жено под «телом» аэро­графа, где и про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние с воз­ду­хом. Таким обра­зом, «тело» аэро­графа оста­ётся чистым. Но аэро­графы с внут­рен­ним сме­ши­ва­нием выдают более тон­кое рас­пы­ле­ние. Поэтому, если Вы соби­ра­е­тесь много рисо­вать мел­ких дета­лей, то лучше пред­по­че­сть аэро­граф с внут­рен­ним типом сме­ши­ва­ния. Тогда, конечно, его надо будет чаще чистить, чем аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­нием.

Вот мы и рас­смот­рели все типы, кото­рые суще­ствуют на сего­дняш­ний день.

Сле­ду­ю­щий момент, про кото­рый нужно пом­нить – это сопло и игла. В боль­шин­стве аэро­гра­фов их можно менять, в зави­си­мо­сти от тре­бо­ва­ний в вашей работе. Это не все­гда нужно. Даже если пер­вая мысль, кото­рая при­хо­дит в голову, что замена сопла и иглы на мень­ший раз­мер, даст Вам более тон­кое рас­пы­ле­ние. Боль­шин­ство про­фес­си­о­на­лов при­знало, что это неправда. Ширина линий больше зави­сит от поло­же­ния иглы к соплу, а также, конечно, чем ближе Вы дер­жите сопло к поверх­но­сти, тем тоньше рас­пы­ле­ние. Также важны дав­ле­ние и спо­соб­но­сти худож­ника.

Советы

Итак, какой же аэро­граф луч­ший?

Очень трудно ска­зать. Сна­чала, Вы должны опре­де­литься, какой тип аэро­графа выбрать.

- Оди­ноч­ного или двой­ного дей­ствия

- Какой тип подачи краски Вам больше под­хо­дит

- Какой тип сме­ши­ва­ния краски с воз­ду­хом Вам пред­по­чти­те­лен

Теперь самое время пред­ста­вить неко­то­рые советы от про­фес­си­о­на­лов.

Вот неко­то­рый рей­тинг аэро­гра­фов, кото­рый был состав­лен, учи­ты­вая голоса про­фес­си­о­наль­ных худож­ни­ков аэро­гра­фи­стов:

  1. IWATA
  2. Harder&Steenbeck
  3. Paasche
  4. Badger
  5. Master
  6. Aztek
  7. DeVilbis
  8. Richpen

Аэро­графы брэнда IWATA при­над­ле­жат к луч­шим про­из­во­ди­те­лям аэро­гра­фов. Даже если Вы счи­та­ете, что дан­ные аэро­графы слиш­ком дороги, то любой про­фес­си­о­нал ска­жет Вам, что цена разумна для про­дукта такого уровня.

kuzov.info

Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики.

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти. Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное.      Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим  соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

krasimauto.com

Как грамотно выбрать аэрограф?

  • 19-01-2015
  • 23
  • 131

Оглавление: [скрыть]

  • Принцип работы аэрографа
  • Разновидности аэрографов
  • Регулировочные механизмы распылителей
  • Как подобрать подходящий аэрограф?

Большинство начинающих моделистов плохо разбираются в инструментах, которые необходимы для работы в этом направлении. Одним из самых важных из них является аэрограф.

Аэрограф в разрезе.

Сегодня современный рынок предлагает широкий ассортимент таких приспособлений. Поэтому зачастую новичку тяжело разобраться, как выбрать аэрограф правильно. Ниже детально рассматриваются разновидности этого инструмента, а также его особенности, о которых следует знать перед приобретением.

Принцип работы аэрографа

Прежде чем приступать к подбору подходящего приспособления, необходимо разобраться в принципах его действия. Данный инструмент служит в качестве пневматического распылителя. Другими словами, он извлекает тонкую струйку воздушного потока под высоким давлением. Благодаря этому вокруг струйки образуется разреженный участок воздуха. Если в этот участок попадает определенный тип материала (сыпучая или вязкая смесь), начнется процесс его распыления. Таким образом возникнет эффект аэрозоля.

Выбор аэрографа зависит от объекта покраски, например, для автомобиля нужен инструмент с двойным действием с иглой.

Аэрозоль – это мелкие частицы, смешанные с воздушным потоком, которые движутся в определенную сторону. Как правило, такой метод применяется в покраске конкретной поверхности, чтобы частицы смогли осесть на покрытии, образуя равномерный и одинаковый по толщине слой. Успешное распыление аэрозоля и качественная покраска поверхности достигаются благодаря таким факторам, как:

  • грамотный подбор и уровень подготовки используемого материала;
  • порядок работы;
  • качество пневматического распылителя.

При этом первые 2 пункта не имеют такой важности, как последний, поскольку правильный выбор приспособления позволит начинающему моделисту сконцентрироваться на других аспектах этой деятельности, которые не связаны с функционалом инструмента.

Вернуться к оглавлению

В зависимости от выхода потока воздуха из распылителя, аэрограф для моделизма может быть либо поточным, либо запираемым.

Первая разновидность распылителя действует по принципу постоянной подачи потока воздуха без управления его скоростью и количеством, вторая – позволяет контролировать воздушный поток специальным курком. В зависимости от типа аэрографа, подбирается источник подачи потока: газовый или воздушный.

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Вместе с тем пневматические распылители могут различаться по виду смесителя:

Конструкция первого смесителя отличается тем, что воздух и краска смешиваются непосредственно внутри насадки для распыления. Устройство такого аэрографа позволяет передвигать насадку.

Исходя из названия, конструкция второго смесителя предполагает смешение обоих потоков с внешней стороны приспособления. Он устроен так, что в нем необязательно применение насадки. Если она и существует, то будет неподвижной.

Основными преимуществами распылителей с внешним смесителем является незатейливая сборка, прочность (при условии качественности самого приспособления) и невысокая стоимость. Их недостаток в том, что они предназначены только для обработки участков большого размера. Труднодоступные и мелкие области обработать такими аэрографами нельзя.

С распылителями с внутренним смесителем все в точности до наоборот: они предназначены для работы с маленькими участками и имеют не очень высокий запас прочности. Поэтому такие аэрографы требуют осторожного обращения.

Вернуться к оглавлению

Аэрографы подразделяются на: двойного независимого действия, двойного зависимого действия и одинарного действия.

Разновидности пневматических распылителей различаются по методу регулировки в процессе работ.

Существуют аэрографы с функцией контроля воздушного потока и с возможностью регулировки подачи краски по отдельности. В обеих моделях управление потоком производится при помощи специального курка, который движется только по направлению вниз.

При этом рынок предоставляет более сложную конструкцию, которая предполагает регулировку обоих потоков при помощи одного курка. Другими словами, опуская курок по направлению вниз, вы увеличиваете подачу воздуха и уменьшаете поток краски. Соответственно, передвигая его по направлению вверх, вы получаете обратный результат. Такие аэрографы требуют определенных навыков и сноровки, поскольку потоки должны настраиваться очень аккуратно и грамотно.

Кроме того, существуют также пневматические распылители с одинаковым контролем над обоими потоками, то есть при увеличении воздушной струи вы увеличите струю краски. Такие приспособления настроены особым образом: при передвижении курка сначала подается поток воздуха, а спустя некоторое время – поток краски. При отключении инструмента действует этот же принцип, то есть струя краски немного задерживается по отношению к воздушному потоку.

Стоит помнить, что регулировка инструмента производится в процессе окрашивания. Не следует путать эти настройки с конфигурацией инструмента, которая производится заранее. Вместе с тем нужно учитывать, что курки контролируют лишь подачу потоков. Другими словами, они не влияют на скорость давления воздуха или краски.

Аэрографы могут отличаться в зависимости от вида подводки красителя и размещения баллончика для используемого материала. Приспособления с подводкой красителя снизу функционируют за счет вакуумного напора, который образуется в зоне смесителя.

По типу подачи красочного материала: с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

Устройства с подводкой красителя сверху работают не только на основе вакуумного напора, но и благодаря массе применяемого красителя. Используемый материал служит еще и в качестве источника давления. Аэрографы с подводкой красителя под давлением устроены так, что существует возможность распыления краски с увеличенной степенью вязкости.

Размещение вместилища для красителя на устройствах с различной подводкой может отличаться, но в большинстве случаев баллончик располагается на боковой части аэрографа. Рекомендуется выбирать аэрограф с ориентировкой на тип подводки красителя, поскольку этот фактор сильно влияет на степень вязкости материала при распылительных работах.

Сопла красителя разделяются на несколько категорий, в зависимости от их размещения на аэрографе:

  • закрепляющиеся при помощи вкручивания;
  • крепящиеся коническим методом;
  • фиксирующиеся комбинированным методом;
  • имеющие плавающую посадку.

Метод размещения сопла красителя влияет на трудоемкость обслуживания аэрографа. В первом случае необходимо собирать приспособление очень аккуратно, поскольку эта деталь является достаточно хрупкой, не говоря о том, что при поломке ее фрагменты тяжело извлечь из аэрографа (в некоторых случаях даже невозможно).

В итоге дорогостоящее устройство станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Поэтому на распылителях с вкручиваемым соплом нежелательно применять сторонние комплекты для аэрографов.

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

Остальные разновидности сопел считаются более надежными. С ними можно применять дополнительные комплекты насадок без всякого опасения повредить инструмент. Вы сможете модернизировать свой распылитель, создавая различные конфигурации. В стандартный комплект аэрографов входят следующие детали:

  • насадка (игла);
  • сопло красителя;
  • сопло воздушного потока.

Распылители подразделяются на несколько видов по наличию регуляторов для конфигурации инструмента перед началом работ:

  • ограничитель потока красителя;
  • контроллер конфигурации потока красителя;
  • контроллер конфигурации воздушного потока.

Первое устройство размещается на грифе и служит в качестве элемента, ограничивающего передвижение насадки. Определенные разновидности данного механизма имеют встроенную память.

Второй механизм встраивается непосредственно внутрь распылителя. Методом затягивания гайки курка по направлению назад можно заранее настроить давление, с которым будет подаваться краситель. Это существенно упрощает эксплуатацию аэрографа, но такое устройство может применяться исключительно на инструментах с подводкой красителя снизу.

Третье приспособление выглядит как воздушный клапан, встраивающийся в распылитель или размещающийся прямо на клапане самого инструмента.

Предварительная конфигурация аэрографа значительно упрощает процесс пользования инструментом. В частности, это относится к двум последним контроллерам.

Вернуться к оглавлению

В первую очередь это зависит от вашей квалификации и осведомленности в моделизме. Новичкам не рекомендуется приобретать дорогостоящие инструменты, поскольку они могут содержать хрупкие детали, которые быстро ломаются без надлежащего подхода. Поэтому желательно приобрести упрощенную модель аэрографа, а с появлением необходимого опыта и навыков можно присматриваться к более сложноустроенным инструментам.

При покупке стоит также обращать внимание на мощность компрессора, который служит в качестве источника воздушного потока. Для объемных работ с большой областью закрашивания следует подбирать модель с более мощным компрессором.

Если ваша деятельность связана только с небольшими и труднодоступными областями, необходимо выбирать аэрограф с минимальной величиной сопла.

Кроме того, смеситель потоков должен располагаться внутри инструмента. Для работы с областями среднего размера подбирается сопло с диаметром в 1,5 раза больше. Такое устройство может иметь и внешний смеситель. Соответственно, оно будет стоить дешевле.

moiinstrumenty.ru


Смотрите также