Аккумулятор как выбрать


Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

autoleek.ru

Выбираем лучший автомобильный аккумулятор

Аккумулятор является источником энергии автомобиля. АкБ существует множество, автовладельцам только и остается, что поспевать за всеми новшествами и подбирать для своего автомобиля идеальную батарею.

Итак, что касается уровней технологического исполнения, то аккумуляторы можно разделить на такие виды:

  1. Обслуживаемые являются наиболее известными среди автолюбителей и, к тому же, наиболее дешевыми. Технологии их производства уже не один десяток лет, а суть их работы заключается в наличии такого вещества, как электролит, уровень которого нужно постоянно контролировать, так как в противном случае он может попросту вскипеть. В этих АкБ заряд положительного характера быстро переходит в заряд отрицательного типа, то есть происходит разрядка. Это один из главных минусов обслуживаемого аккумулятора, но тут же и его плюс: зарядить его можно так же быстро.
  2. Малообслуживаемые – батареи, которые, несмотря на уже устаревшую техническую мысль, демонстрируют довольно высокие показатели в аспекте эксплуатации. Что касается контроля плотности и уровня электролита, то этот АкБ требует его лишь изредка.
  3. Необслуживаемые – аккумуляторы, появившиеся в 80-х годах. В наше время они считаются самими дорогими среди ранее перечисленных видов. Автомобильные батареи этого типа характеризируются большим пусковым током и ресурсов, что выше 20-30%. Главная их особенность в отсутствии отверстий для заливки электролита, поэтому процесс зарядки необслуживаемого АкБ – дело непростое и требующее тщательного внимания со стороны автовладельца.

А в аспекте заводской поставки аккумуляторы бывают:

  • Сухозаряженными – из-за отсутствия электролитов располагают большим сроком хранения.
  • Залитые – сразу готовы к эксплуатации, так как электролит в них уже добавили.

Что касается такого аспекта, как добавки для материалов электродов, то АкБ включает в себя следующие типы:

  1. Сурьмянистые – аккумуляторы, которые в составе свинцовых пластин имеют около 25% сурьмы. Раньше их часто называли традиционными, классическими, но сегодня данное именование уже не актуально в связи с тем, что более распространенными стали АкБ с более низким содержанием сурьмы.
  2. Малосурьмянистые – батареи, которые содержат менее 5% сурьмы в пластинах с целью уменьшения интенсивности процесса выкипания воды. При этом снизился уровень самозаряда аккумулятора в период хранения.
  3. Кальциевые – АкБ, которые стали еще одним способом решения проблемы, связанной с выкипанием воды. Вместо сурьмы решили добавлять кальций, который стал наиболее подходящим для данного механизма. Помимо этого, в состав пластин иногда также в небольших количествах добавляют серебро, что в дальнейшем способствует снижению способности аккумулятора к сопротивлению. А это имеет положительное влияние на такую характеристику, как энергоемкость.
  4. Гибридные – аккумуляторы, в которых каждая пластина выполнена при помощи различных технологий. То есть такой АкБ совмещает в себе ранее перечисленные виды, а вместе с тем и их положительные качества. 
  5. Гелевые и AGM – особенность этих аккумуляторов в том, что в их составе электролит не в привычном жидком виде, а в гелеобразном, связанном. Инженеры создали этот тип для того, чтобы не допустить утечку электролита, если корпус батареи повредился.
  6. Щелочные – один из дополнительных видов АкБ, основным веществом в составе которых выступает щелочь. Такие аккумуляторы способны к хорошему перенесению перезарядов.
  7. Литий-ионные – еще один дополнительный тип автомобильных батарей, который считается наиболее перспективным. Здесь, как не трудно догадаться, носители электрического тока – ионы лития. Особенности этих батарей в их высокой удельной емкости и низком самозаряде.

Было перечислено множество видов АкБ, а уж какой из них выбрать – решать непосредственно автовладельцу. Хотя тут еще нужно учитывать множество других аспектов, о которых речь пойдет дальше.

Параметры для выбора

Прежде чем отправиться выбирать идеальный автомобильный аккумулятор, следует ознакомиться с перечнем параметров, которым АкБ должен соответствовать для осуществления нормальной деятельности авто.

Основными такими характеристиками выступают следующие:

  • Электрическая емкость – демонстрирует способность батареи предоставить определеннее количество тока в определенный период времени. Бывает двух типов: номинальная (это емкость 20-часового разряда аккумулятора) и резервная (демонстрирует минутное время, в течении которого АкБ будет способен предоставлять ток).
  • Мощность – максимальная величина, на выпуск которой способен аккумулятор в течении 30 секунд с условием температуры в минус 18 градусов.
  • Габаритные размеры – эта характеристика варьируется в зависимости от отличительных особенностей определенного авто. Среди них, к примеру, длина проводов, площадка для установления АкБ.
  • Полярность – не менее важный фактор, ведь очень редко разрешается установление аккумулятора с прямой полярностью на место батареи, полярность которой – реверсная (обратная).
  • Масса АкБ.

Маркировки на батареях

Чтобы лучше разбираться в том, как выбрать АкБ, желательно разбираться в маркировке данного устройства. Благодаря ей потенциальный покупатель узнает всю необходимую информацию касательно той или иной автомобильной батареи.

  1. Первая цифра – это количество аккумуляторных ячеек, которых, как правило, 3 или 6. В зависимости от этого напряжение номинального типа может составлять 6 или же 12 В.
  2. Буквы СТ – стартерная.
  3. Число, измеряющееся в ампер-часах и указывающее емкость.
  4. Информация дополнительного характера: «А» – наличие общей крышки, «З» — батарея залитая.
  5. Материал, из которого был изготовлен корпус: «Э» — эбонит, «Т» — термопластик.
  6. Материал, из которого был сделан сепаратор: «М» — поливинилхлорид, «П» — полиэтилен.
  7. Стартовый ток – указывается при помощи стандартов: ГОСТ (отечественный), SАЕ (американский), ЕN (европейский), DIN (немецкий).
  8. Дата изготовления.
  9. Страна и завод, являющиеся изготовителями, адрес.

Также по маркировке можно узнать тип аккумулятора касательно аспекта материала, из которого он был изготовлен:

  • Pb + Sb – технология свинец + сурьма.
  • Sb + Ca – технология свинец + калий + немного сурьмы.
  • Ca/Ca – технологий кальций + калий.
  • Ca/Ca + silver – технология кальций/калий + легирование серебром.

Таким образом, по наличию всех этих маркировочных данных автолюбитель сможет определить, какой АкБ лучше.

Как отличить подделку?

Практика общения с потенциальными клиентами по-прежнему демонстрирует тенденцию касательно реализации контрафактной продукции и подделок. Не обошла стороной эта проблема и автомобильные аккумуляторы. Часто водители в поисках лучшей батареи, наслушавшись продавца, вынуждены терпеть неполадки поддельного устройства. Поэтому следует обязательно пояснить, как выбрать подлинник.

Прежде всего, следует отметить, что наличие инструкции к АкБ не является показателем его подлинности. В Западных странах аккумуляторы довольно редко встретишь в обычных магазинах, так как их, как правило, устанавливают в сервисных центрах. Поэтому не стоит принимать ко вниманию факт наличия этого документа.

При этом обязательно нужно обращать внимание на следующие критерии:

  1. Качество корпуса – внимательно проверить, в том числе и пробки, выяснить, гладкие ли выводные клеммы, и есть ли у них защитные колпачки (у подделок их может и не быть, так как их производители такими мелочами не заморачиваются).
  2. Наличие маркировки о стране и производстве, на котором был изготовлен аккумулятор, адресные данные.
  3. Наличие маркировки о дате изготовления.
  4. Наличие в комплекте с АкБ техпаспорта.

Если же эта информация отсутствует, то лучше воздержаться от покупки осматриваемого устройства. Уж лучше потратить больше времени и сил, но выбрать качественный аккумулятор, который обеспечит нормальную работу всего автомобиля, чем впопыхах обзавестись подделкой. Ведь такие вещи, как известно, часто бывают некачественными.

Видео «Выбираем лучший автомобильный аккумулятор»

Данный видеоролик рассказывает о том, как выбрать аккумулятор с учётом его параметров и особенностей моделей разных производителей.

mineavto.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

С наступлением зимы, да и не только в холодное время года, автовладельцев волнует вопрос, как выбрать аккумулятор, и притом сделать это правильно. Как выбирать, оценивать и обслуживать аккумулятор существует немало мифов. Но стоит ли говорить, что они не имеют ничего общего с действительностью. Посмотрим, как на самом деле выбирать аккумулятор для автомобиля, и на какие параметры нужно ориентироваться в своем выборе.

Как выбрать аккумулятор автомобильный по основным параметрам

Емкость

Проще всего выбрать емкость аккумулятора, следуя советам производителей автомобиля. Данное значение мы можем увидеть в Руководстве по эксплуатации. Для легковых карбюраторных автомобилей оптимальной будет емкость 55–60 Ач.

Аккумулятор повышенной емкости устанавливать вообще не слишком целесообразно, а тем более, если системы зажигания и питания настроены правильно, и моторное масло имеет нужную вязкость. Но исключения существуют всегда. Например, такой аккумулятор подойдет, если в машине установлено большое количество энергоемкого электрооборудования и генератор не справляется в условиях городского режима с питанием потребителей, а также с подзарядкой аккумуляторов.

В этом случае и понадобится аккумулятор повышенной емкости, который позволит реже снимать его с автомобиля и подзаряжать. Вероятность того, что утром аккумулятор после вечера, проведенного в пробках, полностью разрядится и его невозможно будет завести, относительно мала. Насколько велика должна быть емкость аккумулятора? Все будет зависеть здесь не от емкости, а от габаритов. Аккумулятор должен, прежде всего, влезать по размерам в место, отведенное специально для него.

Конструкция

Классические обслуживаемые модели

Находятся в пластиковом черном корпусе. Крышка залита смолой и на нее выведены соединительные свинцовые шины между банками. Единственный плюс — возможность разбирать и заменить платины отдельной банки, контролировать напряжение по каждой отдельной банке, а также подзаряжать и разряжать банки по отдельности.

Такой аккумулятор абсолютно ремонтопригоден. В теории его можно эксплуатировать бесконечно, меняя отдельные банки по мере выработки ресурса. Но вы вряд ли будете сами заниматься всем этим, а услуги профессионала и запчастей по цене соизмеримы с новым аккумулятором. Иных плюсов у подобных АКБ нет.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Располагаются в полупрозрачном или непрозрачном корпусе с пластмассовой крышкой, которая имеет заливные отверстия для каждой отдельной банки. Внутри корпуса между банками размещаются перемычки.

Главным отличием от АКБ предыдущего типа является внутренняя конструкция и состав сплава, из которого состоят пластины. Пластины в таких аккумуляторах, как правило, помещены в индивидуальных пакетах. Это не позволяет осыпаться продуктам износа пластин, что вызывает замыкание банок. Поэтому под пластинами стало возможным убрать пространство, предназначенное для сбора продуктов износа в аккумуляторах 1-го типа, тем самым повысив над пластинами уровень электролита.

Использование для пластин сплава со сниженным содержанием сурьмы, который обеспечивает гораздо меньшее газовыделение, увеличивает промежутки доливки воды и уровня электролита. Отсюда и название — «малообслуживаемые аккумуляторы». Уровень электролита нужно контролировать в них всего 1–2 раза в год.

Подобные АКБ за счет конструкции и современной технологии производства имеют приемлемую цену и приличные электролитические характеристики. Из недостатков можно отметить малую ремонтопригодность, а также невозможность зараяда-разряда отдельных банок с целью восстановления их характеристик.

По соотношению цены, качества и требованиям к условиям эксплуатации данный тип АКБ — оптимальный выбор для автомобилистов.

Необслуживаемые аккумуляторы

Выпускаемые в пластиковом корпусе, они имеют главную отличительную черту — отсутствие заливных горловин. С атмосферой внутреннее пространство аккумулятора связано через единственное отверстие в боку корпуса.

Данные аккумуляторы не требуют контролировать уровень электролита и доливки воды. Это происходит из-за специального сплава для пластин, газовыделение которых незначительно, и конструкции канала сообщения атмосферы с внутренней полостью. Конструкция этого канала обеспечивает уловление паров электролита, конденсацию и возврат обратно в банки. Такие устройства представляют собой современное поколение АКБ, имеют хорошие электрические характеристики и, конечно же, более высокую цену.

Из недостатков можно выделить чувствительность к неполадкам электрооборудования. Это систематический недозаряд и перезаряд оборудования, резко сокращающий срок службы данных АКБ. Поэтому батареи данного типа рекомендуются для использования в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, где соблюден баланс между мощностью генератора и потребителей или с избыточной мощностью генератора.

Производитель

АКБ известных брендов, таких, как Bosh, Varta имеют не только гарантированно высокое качество, но и высокую цену. Если не хочется переплачивать за имя, стоит обратить на изделия менее известных фирм.

Хорошие отзывы у автомобилистов получили изделия фирм Topla из Словении, Fudor из Испании, Multu из Турции, Тюменского аккумуляторного завода из России. Особенно хороши батареи Topla.

Избегайте покупать АКБ, производители которых вам неизвестны. Есть шанс купить батарею низкого качества, имеющую малый срок службы или не обеспечивающую характеристик, заявленных производителем.

Дополнительные характеристики

В первую очередь постарайтесь не ошибиться с расположением клемм. В автомобилях отечественного производства и основной массе импортных в большинстве своем используются аккумуляторы с отрицательной клеммой справа. Чтобы посмотреть так ли это, расположите АКБ клеммами на стороне, которая ближе к вам. Некоторые импортные авто имеют отрицательную клемму справа. Имеются в продаже и варианты с 4 клеммами. Они подойдут для обоих вариантов.

Чтобы окончательно определиться с выбором АКБ, помимо емкости обратите внимание на характеристику максимального тока разряда при низких температурах. Данная величина оказывает значительное влияние на завод двигателя в морозы. Чем больше ее значение, тем только лучше.

В ГОСТ 959-91 и немецком DIN 43539 указывается ток разряда при температуре –18, когда напряжение составит не ниже 9 В на 30-й секунде разряда. Последующий разряд до напряжения 6,0 В должен иметь продолжительность не менее 2,5 минут. Данная величина в стандарте США SAE J537 и Евросоюза EN имеет название «ток холодной прокрутки». Она определяется как ток, напряжение при котором на 30-й секунде (SAE) составит не менее 7,2 В (EN), а на 10-й секунде разряда будет не ниже 7,5 В.

Во второй фазе испытаний используется величина тока, составляющая 0,6 от предыдущей. Время разряда при этом до напряжения 6 В должно составлять не менее 90 секунд. Иногда на АКБ указывается еще и резервная емкость. Она означает время разряда батареи током 25 А, а напряжение на клеммах не упадет при этом ниже 10,5 В. Данный параметр призван показывать время, в течение которого АКБ при не работающем генераторе обеспечит бортовых потребителей.

Проверка батареи

Начнем осмотр с внешнего вида устройства. Проверьте его на предмет повреждений, не имеется ли подтеканий электролита или налета на клеммах. С помощью нагрузочной вилки при покупке вам могут замерить напряжение холостого хода и напряжение под нагрузкой. Что касается напряжения холостого хода, то оно составит не менее 12,5 В и не должно упасть ниже 11 В на 10-й секунде при работе под нагрузкой.

Таким образом, аккумулятор — это ни больше, ни меньше, чем сердце автомобиля, его пульс и жизнь. В отличие от человеческого, его можно выбирать и, сделав это правильно, мы можем надеяться, что аккумулятор, как и наше авто, прослужат нам долго и эффективно.

Видео «Какой аккумулятор автомобильный лучше»

avtovody.ru


Смотрите также