Как музыкальный инструмент выбрать


Как выбрать музыкальный инструмент по душе?

Основные характеристики

С точки зрения академиков у музыкальных инструментов есть тембр, тесситура и диапазон, динамичность и подвижность, и еще много разных разностей. Однако нормальному человеку понятен лишь тембр. Тембр (окраска звучания) гитары нравится, а скрипки — нет. С этим все понятно. Посмотрим теперь на свойства музыкальных инструментов с точки зрения человека малоподготовленного, но желающего приобщиться к музыкальной культуре. Она (культура), в общем-то, понятна всем, но почему-то старательно пытается отгородиться от народа.

Первое свойство — это музыкальные возможности инструмента. То есть, то количество музыки, которое он может выдать. Как одновременно, так и последовательно. Одновременно, это как если сравнить рояль и какую-нибудь дудку. Дудка дает всего один звук, а рояль может одновременно выдать очень много звуков, а не только десять, как может показаться. Последовательно, это значит, что можно играть разную по своему нотному составу музыку. На рояле можно сыграть практически все. А вот на народной свирели только некоторые народные мелодии. Без аккомпанемента.

Второе — легкость извлечения звуков. Понятно, что из пионерского горна звук не каждый сможет извлечь сразу, а вот из какого-нибудь свистка с самбадрома — гораздо проще.

Третье — громкость. Фактор немаловажный. Во-первых, с точки зрения соседей. Тромбон или труба — смерть соседям. А вот губная гармошка или гитара (особенно электрическая без розетки) вполне пригодна для домашнего музицирования. А во-вторых, с точки зрения целей и задач. Дома хочется заниматься, или на стадионе под шум боления за любимую команду.

Ну, и последнее — размер и удобство. Губная гармошка не в пример удобнее рояля или даже тубы.

Популярные

К популярным инструментам можно отнести то, что чаще всего используется народом. По улице все сплошь ходят с гитарами. Но популярны не только гитары. В музыкальных магазинах, прямо-таки забитых гитарами, еще достаточно широко представлены губные гармошки, блок-флейты и ударные. Да еще много роялей и пианино, и, конечно, синтезаторов.

С точки зрения музыкальных возможностей никто не поспорит с роялем и синтезатором. На последнем можно исполнять симфонические произведения, при наличии компьютера. Далее, по убывающей, следуют гитары, губные гармошки (хроматические) и блок-флейты. Ударные замыкают. Музыка из них выходит весьма специфическая.

По легкости звукоизвлечения самым сложным является фортепиано. Простые звуки из него получить легко, но вот действительно красивые — затруднительно. То же и с гитарами. Бренчать на них просто, а вот чтобы красоты добиться — требуется время. Губные гармошки и блок-флейты относительно просты. На блок-флейтах начинают учить малышей в отделении духовых.

Громкость. Хороший рояль заглушает симфонический оркестр. Правда, ножки при этом у него трясутся. Некоторые опытные пианисты умеют уронить инструмент на пол, так сильны их тренированные пальцы. При хорошем оборудовании электрогитара тоже затмит оркестр. Однако тут диапазон громкости весьма значителен и зависит от техники. Ударные, в зависимости от типа, тоже достаточно громкий инструмент. Самые тихие — это акустическая гитара, губная гармошка и блок-флейта. Из всех перечисленных инструментов громкость практически не меняется только у блок-флейты. Незначительное изменение громкости может у нее привести к изменению высоты тона.

Академические

К академическим отнесем все то же фортепиано, а так же струнные смычковые и духовые.

По музыкальности всех обгоняет рояль. Остальные инструменты, хоть и могут исполнять очень широкий спектр произведений, однако издают одновременно один или два звука (струнные).

По легкости извлечения, как и по мызыкальности, опять рояль на первом месте. Так как ткнуть в клавишу всегда проще, чем водить смычком или дуть в мундштук трубы, соблюдая амбушюр. В него (амбушюр) духовики складывают рот и управляют таким образом звуком.

По громкости на первом месте стоят медные духовые. Самыми тихими являются струнные. Для сравнения в симфоническом оркестре несколько десятков струнных и всего по паре-четверке духовых. Одна маленькая флейта-пикколо (размером чуть больше авторучки) перекрывает весь оркестр легко и непринужденно. Поэтому ее редко туда вводят, уж очень криклива.

Ну, а размеры говорят сами за себя. Рояль с собой не возьмешь подмышкой. Также как и контрабас. А вот все остальное музыканты носят с собой довольно легко. Разве что виолончель требует некоторой физической подготовки.

Экзотические

Под экзотикой можно подразумевать все что угодно. И китайские лютни, и европейские теорбы. И, увы, так милые когда-то нашему народу, гармоники и баяны-аккордеоны. Баяны и аккордеоны по своим музыкальным возможностям превосходят во многом и фортепиано. В смысле легкости звукоизвлечения они на первом месте. Поэтому и была так популярна гармонь в народе. Потому что легко, весело и музыкально. Один инструмент заменяет собой оркестр. Особенно когда гармошка с бубенцами, типа саратовской.

Однако самым экзотическим инструментом в России является… орган. Да-да. Орган. Тот самый, который в церкви или в консерватории. В московской консерватории их несколько. На самом деле, в Европе орган совсем не является экзотикой. Там они есть и в частных домах и в концертных залах, музыкальных салонах и, конечно, в церквях.

Сегодня человек, имеющий фантазию и определенные средства, может заказать себе в гостиную орган. На Западе существуют органные фирмы, которые и сегодня производят прекрасные инструменты. В настоящее время закрывается большое количество церквей. Они реализуют свои органы. Не надо ждать, когда его соберут на заказ. Можно купить готовый.

По своим музыкальным возможностям любой салонный орган можно сравнить только с оркестром. Не зря его называют королем инструментов. В Белом зале консерватории установлен небольшой орган площадью чуть более семи квадратных метров. Но он имеет десять регистров, два мануала (ручная клавиатура) и педаль (ножная клавиатура, а не просто педаль, как у фортепиано). И такой инструмент украсил бы любой дом гораздо больше, чем рояль. Не говоря уж о его возможностях.

Заключение

Для окончательного выбора инструмента, конечно, требуется время, терпение и средства. Стоимость перечисленных музыкальных инструментов колеблется от трех сотен рублей за пластмассовую блок-флейту до автомобильной стоимости за баяны и рояли. Не говоря уж об органе. Кроме собственно стоимости инструмента еще необходимо учитывать стоимость перевозки и монтажа. Так что выбор есть. На любые возможности. Остается только решиться.

Удачи вам в выборе! Теги: инструменты, искусство, музыка, выбор

shkolazhizni.ru

ТОП-5 простых в изучении музыкальных инструментов: выбери свой

У многих любовь к музыке приходит уже в сознательном возрасте, когда времени на посещение музыкальных школ уже просто нет. Ниже приведен список музыкальных инструментов, научиться игре на которых не составляет особого труда.

Гитара

Даже учителя классических музыкальных школ подтверждают, что гитара — самый простой инструмент для обучения среди струнных. Все дело в том, что для развития музыкального слуха с ее помощью достаточно систематических упорных тренировок, для которых нужно не больше часа в день.

Нужно лишь разучить пару аккордов — и вы уже сможете наигрывать простенькую мелодию. С каждым новым выученным аккордом и способом игры у вас во много раз увеличивается разнообразие возможных мелодий.

Барабаны

На ударных и вовсе играть очень легко — всем заправляет чувство ритма. Для начала возьмите небольшие классические барабаны в количестве 2-3 штук. Постепенно увеличивайте их число и добавляйте новые инструменты, вроде тарелок. Со временем вы соберете полноценную установку из басовых, малых, напольных барабанов.

Между прочим, хорошие барабанщики очень востребованы среди многих музыкальных групп, поэтому в будущем ваш талант может пригодиться.

Один из немногих недостатков этих инструментов — для большой установки нужно много места, которого так часто не хватает дома. Кроме того, барабаны очень шумные, и репетировать на них можно только до 8 вечера.

Духовые

Среди дудящих и трубящих тоже есть инструменты, игре на которых обучиться совсем не сложно.

Сюда можно отнести зафун — гибридную модель, смесь корпуса кларнета и свистка саксофона. Несмотря на то, что он напоминает обычную дудочку, зафун издает интересные звуки, похожие на кларнет или гобой. Диапазон у этого духового не очень широкий, но играть на нем довольно интересно.

Есть еще вариант: саксонет — похожий на зафун инструмент, преимущественно с деревянным корпусом. Его часто используют в младших классах музыкальных школ, чтобы научить детей извлекать звук из язычковых.

Синтезатор

Конечно, такой инструмент, как пианино, требует усидчивости от человека, который хочет научиться на нем играть. Но есть упрощенные вариации — к примеру, синтезатор. У некоторых из них изначально присутствует программа-самоучитель.

Электронная клавиатура с уменьшенным количеством клавиш, но расширенным звуковым функционалом позволит создавать оригинальные композиции с разным звучанием. Вы даже сможете добиваться эффекта игры на нескольких инструментах одновременно.

Если вы хотите выступать с синтезатором на улице или в концертных залах, лучше приобретите дополнительно колонки — они значительно усилят громкость и мощность звуковой подачи. Особенно начинающим музыкантам нравятся небольшие модели, которые можно переносить с места на место, просто положив в портфель.

Губная гармонь

Наверняка вы видели во многих фильмах о Диком Западе одиноких ковбоев с этим инструментом в руках. На самом деле обучиться игре на нем не составляет большого труда.

Особенность заключается в том, что во время игры на гармонике музыкант воспринимает звук иначе, чем его слушатели, из-за прикосновений губами и руками. Чтобы понять свое звучание, записывайте его на диктофон.

Начните занятия с проигрывания аккордов и отдельных звуков, постепенно переходя к их связкам и наигрыванию простеньких мелодий. Пересматривайте и прослушивайте выступления профессиональных гармонистов — харперов. Копировать их стиль на первых порах для вас будет полезно.

На этом видео на примере губной гармошки показан процесс выбора музыкального инструмента для новичков:

megapoisk.com

Как выбрать музыкальный инструмент или алгоритм подбора «своего» инструмента.

Статья носит обзорный характер и предназначена, в первую очередь, для тех, кто только соприкоснулся с миром музыки или с освоением нового музыкального инструмента.С чего начать? Как сориентироваться в изобилии, которое предлагает нам современный рынок? Как сделать правильный выбор? Особенно сложно ответить на эти вопросы начинающим музыкантам – тем, кто приобретает свой первый музыкальный инструмент. Возможно, кто-то хотел бы сменить инструмент на более профессиональный или освоить другой. Конечно, хочется, чтобы это было недорого, качественно и на всю жизнь. О том, как добиться выполнения всех этих требований, и пойдет речь в этой статье. Я не буду давать названий конкретных моделей по ряду причин. Во-первых, чтобы Вы смогли сформировать собственное мнение по этому вопросу. Во-вторых, чтобы не ограничивать Ваш выбор только авторскими предпочтениями. В-третьих, так как необходимо учитывать, какие задачи поставлены перед новым инстументом и Ваши индивидуальные предпочтения и возможности (место проживания, финансы, физиологию, психологию и т.д.). Таким образом, эта статья станет своего рода компасом, который поможет сориентироваться в «джунглях» современного рынка предложений. Для этого рассмотрим общие принципы подхода к выбору практически любого инструмента.

1. Какой именно инструмент?

Инструменты созданы человеком, чтобы выполнять определенные задачи, облегчать труд, экономить силы и время. Для этого они должны отвечать определенным требованиям и быть качественными. Некачественный инструмент потребует дополнительных усилий и затрат. Поэтому изначально Вам нужно определиться, какой именно инструмент (акустическая или электрогитара, блок-флейта или флейта пикколо, рояль или электропианино и т.д.) Вам нужен и какому уровню качества он должен соответствовать.

2. Какие цели и задачи мы перед собой ставим?

Ответ на этот вопрос поможет легче сориентироваться в предлагаемом рынком ассортименте (моделях, брендах) и сделать правильный выбор. Рассмотрим наиболее частые цели приобретения музыкальных инструментов и наиболее подходящие для них решения.

а) Хобби. Инструмент приобретается для себя. Нет претензий на профессиональную деятельность. Это игра «в свое удовольствие», форма досуга, релаксации, медитации.

Инструмент: Начальный уровень. Подойдет практически любой. Главное, чтобы он был удобным, с устраивающим звучанием, в хорошем рабочем состоянии, и вызывал позитивные эмоции. Ценовая категория: любая.

б) Обучение в кружках, центрах досуга, домах творчества, не предоставляющих гос.диплом о музыкальном образовании.

Инструмент: от начального уровня до студенческой модели (зависит от требований педагога). Ценовая категория: начальная – средняя.

в) Обучение в профессионально-ориентированных музыкальных заведениях, предоставляющих гос.диплом о музыкальном образовании (школы, колледжи, университеты, академии, консерватории).

Инструмент: от студенческой модели до профессиональной. Ценовая категория: средняя – высокая.

г) Профессионально-преподавательская деятельность.

Инструмент: вполне подойдет студенческая модель. Ценовая категория: средняя.

д) Профессиональная практическая деятельность – работа в профессиональных творческих коллективах, на студиях звукозаписи.

Инструмент: Высший уровень. Требуется профессиональный инструмент (порой не один для разных творческих задач) высокого исполнительного класса. Ценовая категория: высокая – высшая.

е) Коллекционирование. Вложение средств.

Инструмент: Для этих целей приобретаются инструменты, представляющие коллекционную ценность либо сейчас, либо в перспективе, инструменты, имеющие стабильную или возрастающую рыночную стоимость. Ценовая категория: высокая – высшая.

3. Стиль.

Учитывайте специфику той музыки, которую вы предполагаете исполнять. Если вы собираетесь практиковаться в тяжелых стилях, нет смысла приобретать джазовый инструмент и наоборот. Независимо от качества исполнения, звучание инструмента не будет вписываться в общий микс коллектива. Но модель должна соответствовать не только стилю, но и имиджу (как лично Вашему, так и группы в целом). Если Вы планируете фотосессии, видеосъемки с музыкальным инструментом, то его внешнему виду стоит уделить особое внимание. То есть даже если он звучит на все 200%, а выглядит весьма непривлекательно, то, скорее всего, из кадра Вас будут вырезать. Либо выглядеть Вы будете как «белая ворона». А вот для студийной работы имидж инструмента (его внешний вид) практически не имеет значения.

4. Бюджет.

После того, как Вы определили цели и задачи, следует оценить бюджет. Чем выше творческие цели Вы перед собой поставили, тем больше потребуется средств. Понятно, что «в умелых руках и кастрюля - барабан», но опускаться ниже, чем на одну ценовую категорию, не стоит. Например, для профессиональной деятельности в ряде случаев можно пользоваться студенческой моделью (в среднем ценовом диапазоне вместо высокого), но моделью начального уровня – уже нет, так как слушатель заметит. Все мы слышали о том, что можно выбрать хороший инструмент из дешевых моделей. Но это скорее исключение, чем правило. Цена складывается не просто так, хотя и не всегда является показателем качества. Например, цена выше из-за инкрустации, оформления, юбилейной модели, привоза из-за океана и т.д. Но в какой-то момент она начинает расти быстрее качества звучания. Также следует учитывать и перспективу развития – «Закон Роста». На сегодняшнем уровне музыкальный инструмент может устраивать Вас, но через какое-то время (когда Вы освоите несколько уроков, техник) – уже нет. Поэтому лучше брать инструмент «на вырост» - с перспективой, ориентированный на будущее, на творческий рост.

5. Подбор модели.

Теперь настало время выбора конкретной модели. К этому вопросу следует подойти довольно тщательно. Хорошо бы вспомнить поговорку: «Семь раз отмерь – один раз отрежь», а для Вас - «семь раз послушай - один раз купи». Здесь можно порекомендовать несколько практических (опробованных) способов подбора будущей модели. Невозможно предугадать, что окажется наиболее эффективным в Вашем конкретном случае - один или несколько способов, а, может быть, что-то совершенно новое . Об этом Вы можете рассказать в рубрике «Вопросы-Ответы». Мы будем очень признательны за Ваши отзывы о том, какой способ оказался наиболее эффективным именно для Вас.

а) Метод «правой руки». Определившись с целями и задачами и имея бюджет, вы приобретаете первый «попавшийся» (приглянувшийся с учетом ваших критериев и запросов) Вам инструмент, который Вам «мурлычет». Т.е. берете то, до чего «можете дотянуться правой рукой» (для правшей), не совершая лишних телодвижений (отсюда и название). Несмотря на свою простоту, иногда этот метод работает довольно эффективно.

б) Инструмент мечты. Если у Вас есть кумир, игрой которого Вы восхищаетесь, равняетесь на него, то проще всего будет ориентироваться на ту модель музыкального инструмента, на которой он играет (либо лицензионную копию, если бюджет не позволяет взять оригинал или заказать у того же мастера). Даже если звучать он будет не совсем так, как оригинал, все же характер звука будет похожим, а внешний вид безупреченым. Плюс ко всему Вы будете играть на таком же инструменте, как и Ваш кумир - в психологическом плане это много значит! в) Аналитический подход предполагает тщательное изучение рынка и составление списка ведущих брендов. Какой ассортимент представлен в магазинах в вашем городе? Что есть у частных привозчиков, на рынке б/у инструментов? г) Изучение моделей - просмотр видеороликов, прослушивание демо-записей, самостоятельная проба инструментов. д) Консультация со специалистами, знакомство с рекомендациями известных, авторитетных музыкантов. е) Изучение специальной литературы, сравнительных тестов, характеристик экспертов. ж) Изучение отзывов пользователей и чтение специализированных форумов. И помните, кто бы что ни сказал и ни написал, выбор всегда остается за Вами!

6. Качество.

Вот Вы и остановили свой выбор на конкретной модели и уже держите ее в руках. Осталось расплатиться, отнести инструмент домой, как следует обмыть и начать практиковаться. Но не спешите расставаться со своими деньгами! Нужно как следует проверить инструмент, изучить его качество. Особенно хорошо, если в этот момент рядом с Вами будет опытный практикующий музыкант. Рассмотрим изучение качества на примере гитары. В каком состоянии инструмент? Сколько ему лет? Игранный или нет? Если это гитара, то бытует мнение, что чем она старше, тем лучше, высохла древесина. Это логично, но лишь отчасти. На самом деле, гитара должна быть изготовлена из уже высушенной древесины. И если новый инструмент не звучит, то полагаться на то, что он зазвучит лет через 20-30 не очень-то разумно. Если изначально нет характера, глубины, атаки, отклика, то года их особо не прибавят. Но если гитара звучит уже новой, то, скорее всего, лет через 30 (при хорошем обращении) будет просто сказка! Что касается так называемых «разыгранных» инструментов, то здесь имеет значение то, кто именно на нем играл, как относился и ухаживал. Если на нем играл мастер, или человек, у которого руки выросли из правильного места, то, скорее всего, он его «разыграл». Если инструментом владел дилетант, то, вероятно, он будет «заигран». «Разыгранный» инструмент хорошо откликается на подачу, динамичен, держит строй, отвечает на нюансы, «поет» - на нем хочется играть и играть. «Заигранный» отличается капризностью, жесткостью, плохим откликом, нестройностью, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Здесь можно провести аналогию «звучащий – не звучащий» инструмент. На профессиональном инструменте, как ни странно, играть сложнее: он очень тонко реагирует на передачу исполнителя вплоть до мыслей (слышна вся «лажа»). Достаточно порой только подумать, чтобы передать желаемый нюанс. На любительском инструменте приходится делать все значительно грубее. Раньше, когда я учился и с музыкальными инструментами был большой дефицит, бытовало мнение, что учиться лучше на плохих инструментах, чтобы потом, взяв хороший, было легче. Но на самом деле, заниматься нужно только на хорошем и исправном инструменте. Почему? На плохом себе дороже, и, возможно, придется переучиваться. Итак, перейдем к оценке инструмента. 1) Оцените качество инструмента и посмотрите, в каком он рабочем состоянии. Это особенно актуально для б/у и низкобюджетных инструментов неизвестных брендов. Прежде всего, изучите и оцените его визуально. Обратите внимание на внешний вид. К примеру, потертости, небольшие сколы не существенны для звучания гитары, хотя могут портить внешний вид. Если же это трещины в корпусе, в грифе, прочие механические повреждения, то тут лучше сразу оказаться от покупки. 2) Обратите внимание на механизм. Он должен быть не гнилым и полностью работоспособным, резьба на анкерной гайке (внутри грифа) не сорвана. Так же и резьба на других гайках, особенно на машинке, где крепятся струны внизу, на мензурных гаечках и винтиках должна быть в хорошем состоянии. Механизм должен полностью прилегать к корпусу гитары, без щелей, все винтики и болтики закручиваться и раскручиваться. 3) Колки должны держать строй. Для этого настройте струну по тюнеру и подергайте несколько раз. Повторите эту процедуру столько, сколько необходимо до полной стабилизации строя. Через несколько минут проверьте строй. Если он уполз - значит колок не держит, если остался без изменения, то все ок. 4) Лады должны быть новыми, гладкими, без пропилов, без заусенцев. На каждой струне извлеките ноту на каждом ладу (от первого до последнего) - не должно быть одной и той же ноты (по звучанию) на разных ладах. Также и звук должен быть чистым без металлических примесей. Небольшое позванивание допускается для низкого положения струн относительно грифа. А если струны расположены высоко от грифа (более 4 мм.) и довольно сильно позванивают, то это сигнал чтобы насторожиться: а все ли в порядке с грифом и ладами? 5) Электроника должна быть исправна, без фонов. Небольшой фон и щелчки возможны из-за незаземленной аппаратуры и неэкранированной гитары - это не является браком или неисправностью, так как новый инструмент нуждается в доводке, регулировке, экранировке. Главное, чтобы не было щелчков из-за некачественного контакта (часто присутствует в джековом гнезде и хруст в потенциометрах, что свидетельствует об их износе). 6) Гриф на вид должен быть прямым, без излишнего изгиба. Обязательно посмотрите на гриф на свет со всех сторон - оцените прямоту линии, наличии изгиба. Небольшой изгиб допускается только в середине грифа на стороне ладов. Все эти недочеты говорят о том, что приобретая такой инструмент, можно попасть на недешевый ремонт, возможно, даже дороже самого инструмента (особенно если инструмент бюджетный). Если проблемы не существенны, то сбивайте цену, чтобы окупить возможный ремонт. Для электрооборудования, микрофонов, процессоров, радиосистем требования те же самые – чтобы был приемлемый внешний вид, кнопки не западали, не залипали, все функции работали. Если начинаются «глюки» уже при проверке, то это явный знак, что не так все гладко.

8. Комфортность. Удобство. Звучание.

Помимо того, что инструмент должен быть в хорошем техническом состоянии и отвечать Вашим требованиям, он должен быть удобен. Помните, что неудобство ведет к дополнительным зажатостям, которые влияют на уровень исполнения и на развитие профессиональных заболеваний. Учитывайте Ваши индивидуальные физиологические качества. Например, если у Вас маленькая рука, то сложно и некомфортно будет играть на широком и толстом грифе. Ощутите, как инструмент лежит в руке? Удобно или нет? Насколько комфортно Вы ощущаете себя с данным корпусом гитары (сидя, стоя). Удобна ли балансировка(особенно когда стоите)? Сравните с другими моделями. Оцените, с каким грифом (широким, узким), формой корпуса Вы ощущаете себя лучше всего. При выборе играйте произведения, которые планируете исполнять, а не набор сторонних нот, аккордов, фраз. Либо пусть это сделает кто-то другой, а Вы послушаете со стороны. Посмотрите, насколько хорошо инструмент вписывается в Ваше представление о стиле музыки, в котором Вы собираетесь практиковаться? Его характер должен быть прямо «оттуда», без всяких «кручений ручек» эквалайзера (ручки частот bass-middle-high должны быть посредине - на 12 часов).

9. Две недели на обмен.

При покупке в магазине, обменять инструмент - это Ваше законное право. Если Вы покупаете с рук, то договаривайтесь на такие же условия. Порой это необходимо для обнаружения скрытых дефектов, которые при первом осмотре могут быть и не видны (особенно в скрытых местах - под крышкой у гитары и т.д.). Для этого в домашних условиях нужно тщательно обследовать инструмент, желательно, с помощью специалиста. Так же в комфортной и привычной для себя обстановке и акустике, при тестовой записи, игре в группе можно обнаружить, что по звуку, имиджу или другим параметрам этот инструмент не совсем то, что вам нужно. Возможно, причиной возврата станет появление дополнительных средств на более продвинутую модель, от которой ранее Вам пришлось отказаться.

10. Приобретение инструмента через Интернет.

Основная проблема такого выбора в том, что Вы будете изучать инструмент в основном по фотографиям (реже рекламным роликам, демо-записям) и не всегда тот, который покупаете (особенно по каталогам). Помните, что приобретая инструмент заочно, не играя на нем, вы берете «кота в мешке», хотя он может оказаться и настоящим «котом в сапогах». Стоит оценить степень риска, стоимость эксперимента и постараться свести эти показатели к минимуму с помощью грамотных консультаций, тщательного анализа, изучения репутации продавца, советов с опытными людьми и интуиции. Рассмотрим варианты: а) Интернет-магазины. В некоторых присутствуют демонстрационные салоны, куда можно подъехать и поиграть на выбранном инструменте. Если нет такой возможности, то придется руководствоваться только каталогом. Этот вариант подойдет тем, кто точно определился с моделью и не хочет совершать «лишних телодвижений». В принципе, если не понравится, то можно обменять, либо сдать инструмент (но для этого обязательно сохраните чек). б) Аукцион E-Bay. В этом случае необходимо изучать предложения и систему покупки с особой тщательностью. В Интернет можно найти много грамотного материала по этому вопросу (в рубрике «вопросы-ответы» для интересующихся я могу дать ссылки). Лучше проконсультироваться со знающими людьми. И даже если инструмент не понравится, но дойдет до Вас в целости и сохранности, то в большинстве случаев, его можно будет продать минимум за те же деньги. Тем, кто не хочет себя обременять этой волокитой и не любит рисковать, данный способ не подходит. в) С рук, когда вы находитесь в другом городе. Тут можно пообщаться с продавцом всеми возможными способами: по телефону, через скайп, попросить фото, записи, видео, демо. Этот вид подходит для тех, кто более менее ориентируется в музыкальных инструментах, и хочет подобрать для себя более продвинутую модель. Руководствуясь этими принципами, Вы сможете подобрать себе инструмент «по душе». Я искренне надеюсь на это и желаю Вам успеха в этом важном деле! И помните, что подбор инструмента – это процесс, который продолжается у многих музыкантов всю их творческую жизнь.

Резюме. Алгоритм подбора инструмента:

1. Определите цели задачи. 2. Оцените и отложите необходимые для покупки средства. 3. Почитайте профессиональные статьи, специализированные форумы, послушайте демо-записи, проконсультируйтесь со специалистами, рассмотрите все возможные варианты. 4. Идите и слушайте, пробуйте и выбирайте тот музыкальный инструмент, который Вам понравился во всех отношениях (внешних, звуковых, удобен, вызывает положительные эмоции, «мурлычет» Вам, к которому «душа лежит»). 5. Берите его смело - это Ваш инструмент! И играйте, играйте и играйте на нем в свое удовольствие!

5 Декабрь, 2011 / Просмотров: 8921

www.olegmission.ru


Смотрите также