Как правильно выбрать сабвуфер в машину


Сабвуфер обеспечит глубокое звучание музыки в машине

С его помощью звук будет фантастичным

Настоящим меломанам-автолюбителям явно недостаточно системы динамиков, которыми оснащено большинство машин. Не хватает самой малости — звучания низкочастотных басов. Исправить ситуацию призвана сабвуферная система, но чтобы она действительно радовала слух, установка должна быть качественной. Чтобы не ошибиться с покупкой акустического усилителя, важно знать, как выбрать сабвуфер в машину.

Часто пользователи именуют сабвуфер более коротким словом — «саб», за которым понимается конструкция акустического типа, воспроизводящая низкочастотные звуковые басы, имеющие большую мощность и высокое давление.

Следует понимать, что саб — это просто дополнение к уже установленной в автомобиле системе динамиков, но никак не самостоятельная часть. Если динамики могут обойтись без саба, то сабвуфер без колонок просто невозможен.

Перед тем как решить, какой сабвуфер выбрать для автомобиля, хорошо бы предварительно ознакомиться с системой звучания машины, и конкретно саба. Выбирая сабвуфер, многие автовладельцы ориентируются на его стоимость. Однако цена такой покупки может быть просто супервысокой, все зависит от вида установки. Специалисты говорят о том, что стоимость такой покупки должна быть не выше 20 процентов от суммы, которую автовладелец заплатил за машину.

Вернуться к оглавлению

Сабвуфер – это не динамик

Саб отличается от динамиков многими характеристиками, в том числе и внешним видом. Он имеет больший диаметр диффузора и рассчитан, в основном, на воспроизведение музыки в диапазоне от 10 до 150 Гц. Как правило, саб устанавливают уже тогда, когда в машине имеется весь набор динамиков: два передних, два задних.

Установленный динамик в авто

Когда устанавливают сабвуфер, звучание в автомобиле приобретает высококачественный характер.

Некоторые меломаны стараются усилить эффект звучания установкой еще одного сабвуфера, но это лишь пустая трата средств, поскольку человеческое ухо не может физически воспринимать такой низкочастотный звук.

Хорошо, если на сабе будут дополнительно установлены так называемые «пищалки» — это маленького диаметра диффузоры, которые аккумулируют звук и делают звучание комфортным для восприятия.

Вернуться к оглавлению

Пассивный сабвуфер дешевле

Важно знать, что установки подразделяются на корпусные и открытые. Понятно, что последние достаточно уязвимы, и при монтаже в задней полке или в заднем сидении под них вырезаются отверстия, соответствующие диаметру конструкции. А вот корпусные бывают разными по объему, и измеряются они литрами.

В свою очередь корпусные сабвуферы могут быть активными, а могут — пассивными.

Активные имеют в своем строении усилитель мощности, который всегда оснащается разделителем частот. Это значительно улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и в цене такое устройство гораздо дороже пассивного, иногда даже в три раза.

Некоторые производители пытаются сочетать приятное с полезным, уменьшают стоимость активного саба за счет установки в него некачественного динамика. В результате такая конструкция через время вызывает у автовладельца разочарование, поскольку качество звучания совершенно не то, на которое рассчитывал покупатель.

Вернуться к оглавлению

Принцип подключения

Установка динамиков

Подключаются активные сабы достаточно просто: стыкуются два контакта и все — система работает. А вот пассивные сабвуферы требуют усилителя, который по своей мощности соответствует техническим характеристикам саба. Зато, если система подобрана правильно, ее звук порадует автовладельца своим качеством.

В автомагазинах часто при осмотре сабов можно заметить, что некоторые имеют одну обмотку, а иные — две, три и даже четыре. Следует заметить, что количество обмоток влияет только на звуковое давление, а вот качество звука никак не зависит от количества обмоток.

Некоторые производители вместо одной мощной обмотки применяют две-три маломощных, но обращать внимание на этот факт вряд ли стоит. Полезнее обратить внимание на конструкциюсабвуфера.

Вернуться к оглавлению

Каков вид саба — таково и звучание

Прежде чем ответить на вопрос о том, как выбрать сабвуфер для автомобиля, следует рассмотреть, какие бывают его конструкции. Они отличаются не только по цене, но и по конструктивным особенностям. Сабвуферы подразделяются всего на 4 вида:

  • закрытого типа;
  • фазоинверторного типа;
  • полосового типа;
  • с пассивным радиатором.

Динамик в приборной панели

Сабвуфер закрытого типа — это простой ящик, внутри которого установлен динамик. Здесь отсутствуют какие-либо отверстия для воздуха. Он полюбился многим автовладельцам своими небольшими размерами, достаточно четким воспроизведением басов, но вот звук его не так силен, как у других видов сабов.

Например, фазоинвертор значительно улучшает глубину, а также давление звучания, за что его и любят автовладельцы. Такой вид саба является самым популярным. Суть работы его в том, что в корпусе имеется отверстие для воздуха, за счет этого улучшается качество звука. Правда, у него есть и недостатки.

Прежде чем монтировать систему в автомобиле, следует предусмотреть все нюансы установки, например, размеры, месторасположение, а также форму сабвуфера.

Если что-то будет выполнено неправильно, звучание подобной конструкции будет отвратительным. И исправить ситуацию вряд ли удастся. Поэтому при выборе такого сабвуфера следует отдавать предпочтение известным компаниям, а для установки пригласить мастеров, которые имеют опыт в монтаже такой системы.

Третий вид, именуемый банд-пасс, чаще всего монтируют ради красоты. Этот сабвуфер действительно выглядит отлично: прозрачный корпус переливается всеми цветами благодаря подсветке. Но вот эффективным его по звучанию вряд ли можно назвать, поскольку саб хоть и имеет глубокий бас, но он негромкий, более того, у него есть нехорошее свойство — он гудит.

Что касается сабвуферов, имеющих пассивный радиатор, то их устанавливают в автомобилях премиум класса, и для хорошего звучания они нуждаются практически в ювелирном монтаже. Все это делает такой вид саба непопулярным.

Вернуться к оглавлению

Громкость звучания зависит от модели автомобиля

Чтобы знать, какой сабвуфер выбрать для автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на саму машину.

Ведь громкость любого саба зависит от того, как и где в салоне будет располагаться его аппаратура.

Известно, что звуковое давление будет выше, если отражающих поверхностей, находящихся в непосредственной близости к источнику звука, будет больше. Поэтому каждый вид кузова авто требует своих особенностей в монтаже саба.

В седане этот процесс особенно сложен из-за того, что багажное отделение и салон разделяет перегородка. Поэтому лучше всего саб смонтировать в багажник, при этом развернув диффузор или фазоинвертор в автомобильный салон через заднюю полку. Такая система монтажа позволительна для любого типа сабвуфера.

В машинах седан удобно будет расположить сабвуфер в подлокотник, который встроен в заднее сидение. Поместив сабвуфер в багажник, следует диффузор направить в нишу подлокотника. Таким образом, звук саба будет отлично попадать в салон, прекрасно дополняя звучание остальных усилителей.

Для кузова хэтчбек саб будет звучать отлично, и все это потому, что между багажным отделением и салоном нет перегородки. Оптимальным вариантом станет установить саб в багажнике, и диффузор направить на заднее стекло, которое будет отражать звук и посылать его в салон. Таким образом, басы отлично дополнят звучание музыкальных треков.

Конечно, если есть большое желание установить сабвуфер, нужно это сделать, но при этом следует рассчитать свои силы и лучше всего не быть самонадеянным, а обратиться по вопросу установки к специалистам. Они не только профессионально выполнят свою работу, но и дадут на нее гарантию.

Вернуться к оглавлению

Производители сабвуферов: на кого держать ориентир?

Популярная марка аксессуара

Лучше всего в поисках нужного саба обратиться в специализированные магазины, где официальные дилеры компаний помогут не только подобрать конструкцию, но и за дополнительную плату установят систему. На протяжении нескольких последних лет большой популярностью пользуются сабвуферы Kenwood, Pioneer, Panasonic.

Кстати, последние два — Pioneer, Panasonic успешно поработали над выпуском компактных сабвуферов, которые пользуются большой популярностью. Все дело в том, что из-за своей малой формы такие сабы легко скрываются от взгляда постороннего человека, что значительно сокращает вероятность кражи аппаратуры из салона автомобиля. Кроме того, благодаря минимализму этой конструкции в салоне автомобиля не придется проводить глобальных изменений в интерьере.

Таких малышей можно легко разместить где угодно, например, под сидениями, лучше всего под передними. Поклонники таких сабвуферов с удовольствием отмечают дешевизну конструкции, простоту монтажа, а также небольшие размеры, которые позволяют использовать багажник в полную его силу. Минусом мини-сабов является динамик меньшего, чем у обычного сабвуфера, размера. Такое устройство не слишком мощное по громкости, поэтому его не стоит прятать в багажник, а лучше установить в передней части автомобиля. Здесь оно будет лучше справляться со своей задачей.

Нельзя не отметить, что производители стараются привлечь внимание автолюбителей к своей продукции всеми возможными средствами. Так, компания Pioneer разработала сабвуфер, который можно поместить в запасное колесо. Новшество заслуживает одобрения своей оригинальностью, но вот его практическое применение можно поставить под сомнение. Ведь во многих автомобилях запасное колесо спрятано под толстый коврик, который, безусловно, ухудшит качество звучания системы. Поэтому можно взять на заметку это нововведение, но вряд ли стоит его рассматривать всерьез.

Проанализировав все тонкости вопроса, можно с уверенностью сказать, что выбор сабвуфера не такая трудная задача, как может показаться.

avtovibrat.ru

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Многие автолюбители хотят добиться максимально качественного звучания музыки в салоне их машины. Естественно, что помимо хороших колонок и аудиосистемы, нужно еще и установить подходящий сабвуфер. Только при этом условии вы будете слушать музыку с глубокими и «качающими» басами. Но обычному человеку, ищущему информацию о том, как выбрать сабвуфер, в поисках придется очень трудно. Множество изданий рекламируют модели дорогих производителей, которые, имеют превосходное звучание.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Сабвуфер автомобильный, как выбрать?
  • Какой выбрать хороший сабвуфер?
  • Мощность сабвуфера

Но если человек не собирается принимать участие в соревнованиях на самое дорогое оборудование, то нет смысла выбрасывать огромные деньги на установку дорогой музыкальной аппаратуры в бюджетный автомобиль.

Некоторые советуют тратить любителям хорошего звука не больше 20% от стоимости самого кара, и мы с этой точкой зрения полностью согласны. Согласитесь, что глупо ставить дорогую аудиосистему в недорогой автомобиль. К тому же, принципиально большой разницы между брендами и простыми производителями нет.

Для начала нужно проанализировать то, что у вас есть. Если у вас стоят простенькие колонки и усилитель, то покупать мощный сабвуфер не имеет никакого смысла. Знатоки советуют, что перед тем, как покупать сабвуфер, ваша аудиосистема должна выдавать бас относительно неплохого качества и без него. Этот бас (имеется ввиду выдаваемый колонками) называется акустическим. Сабвуфер же отвечает за качество нижнего баса. Многие «знатоки» утверждают, что хороший сабвуфер может качать как нижний, так и верхний бас, но это мнение ошибочное.

Имея оборудование для диагностики дизельных двигателей, вы сможете проверить двигатель сами.

Чтобы понять, как правильно установить детское автокресло, достаточно прочитать это.

Какой выбрать хороший сабвуфер?

Для начала нужно определиться с видом сабвуфера, выбрав между 2 вариантами: активным и пассивным. Первый очень прост в установке, для которой его нужно только подключить к аудиосистеме. После этого «вариант для ленивых» готов к использованию, но он имеет и ряд недостатков. Во-первых, качество звука будет хуже, чем у пассивного сабвуфера. Во-вторых, при его сборке используют дешевые детали, что делает звучание грубоватым. Но последующие рекомендации подскажут и то, как выбрать активный сабвуфер.

Пассивные же требуют подбора хорошей пары сабвуфер — усилитель, при этом второй должен давать необходимое количество мощности для нормального функционирования первого.

Данные требования можно посмотреть в паспорте сабвуфера в поле номинальная мощность. Такой сабвуфер будет стоять немного дороже, но зато вы останетесь довольны звучанием, и проблем с ним возникать не должно.

Теперь нужно определиться с размерами. Многие думают, что чем больше, тем лучше, но это мнение не правильное. Большие размеры = Больше шума. Огромный сабвуфер может просто «трясти» автомобиль, заслушивая все звуки. Поэтому мы рекомендуем покупать сабвуферы с размерами в 10-12 дюймов. Это позволит получить бас хорошего качества, и больше вариантов для размещения в салоне.

Также особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен подвес. Многие производители используют каучук, который достаточно дешевый. Но это делает звучание «жестковатым». Поэтому, если вы хотите мягкое звучание — выбирайте сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность сабвуфера

Данный аспект, пожалуй, самый важный при выборе сабвуфера. В этом случае нужно положиться только на свои глаза и логические способности, а то, что будут заявлять производители, можете забыть сразу. Конечно, внешний вид тоже может быть обманчив, но шансы на хороший выбор возрастут. Не покупайте модели неизвестных брендов, репутация которых плохая, или ее нет вообще. К примеру, сабвуфер с номинальной мощностью 500 Вт не может быть маленьким и компактным. Его вес около 20 кг, корзина должна быть литая, а магнит размерами почти с динамик.

Для нормального прослушивания музыки вам хватит сабвуфера с мощностью в 150-250 Вт. Все остальные — пустая трата денег. В крайнем случае, поставьте 2 штуки.

Перегрев двигателя: симптомы, причины, ремонт и профилактика.

Как правильно делать управляемый занос и как из него выходить? Читаем тут!

Как сделать шиномонтаж своими руками написано здесь: http://avillage.ru/advices/remont/shinomontazh-svoimi-rukami.html.

В общем, при поиске сабвуфера вам лучше найти хороший магазин с добросовестным продавцом, который поможет сделать выбор с учетом индивидуальных запросов. Но учтите информацию, написанную выше и то, что стоимость сабвуфера не должна превышать 20% от стоимости вашего авто.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

avillage.online

Как выбрать сабвуфер для автомобиля

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке  качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:
  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.
  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа. 

Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

 Бандпасс сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона. 

И еще несколько полезных советов

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё  не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц  встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

menspassion.ru


Смотрите также