Как выбрать колеса для роликов


Колеса для роликовых коньков

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала — не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал — полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье — твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, — это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, — чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, — тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль — меньше точка контакта, меньше трения — выше скорость. Плоский профиль — больше пятно контакта — выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой — подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо — для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье — имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru

Как выбрать колеса для роликов

«Как выбрать колеса для роликовых коньков?»

Данная статья написана для любителей активно проводить свободное время на роликовых коньках, перед которыми стала проблема покупки новых колес для своих восьмиколесных друзей. Здесь я не открою чего-то нового для опытных роллеров у которых уже сложились свои предпочтения в этом вопросе и не представлю какого-то сравнительного анализа конкретных моделей и не помогу выбрать колеса для специфических роллер-дисциплин. Ниже просто будет представлена информация о колесах для роликовых коньках, которая необходима для того, чтобы выбрать подходящую модель для конкретного человека, а самое главное не совершить ненужных ошибок.

Перед покупкой в первую очередь, необходимо посмотреть на ваши ролики и выяснить какой максимальный диаметр колес можно установить в вашу раму (обычно эта информация указана непосредственно на раме). Кроме этого, нужно знать какой тип хаба у ваших старых колес, или проще говоря, под какого размера подшипник они сделаны (существует два типа подшипников обычный 608 его диаметр 22 мм и микро подшипник 688 его диаметр 16 мм). Наиболее вероятно, что они сделаны под 608 (обычный подшипник), т.к. они являются гораздо более распространенными, но проверить это факт все равно необходимо, иначе окажется что колеса и подшипники несовместимы.

Итак, после того как мы выяснили два отправных параметра при выборе колес, мы можем перейти непосредственно к выбору. Роликовые колеса отличаются друг от друга следующими основными характеристиками:

  • диаметр;
  • жесткость;
  • ступица и количество полиуретана;

При выборе колес по этим характеристикам следует учитывать именно особенности роллера, его стиль катания, вес, навыки и т.д. Ниже рассмотрим особенности колес для роликовых коньков по названным характеристикам.

Диаметр колес. При рассмотрения этой характеристики колес хочется еще раз сказать про то, что необходимо помнить о максимальном диаметре колес которые можно установить в вашу раму. Итак, диаметр это важнейшая характеристика колеса, при выборе диаметра нужно учитывать, что чем выше его значение, тем выше скорость и ниже маневренность. Для обычного катания на роликах используются колеса диаметром от 76 мм до 90 мм, существуют колеса, как с большим, так и с меньшим диаметром, но они предназначены для специфических роллер дисциплин. Самыми распространенными являются 80-й и 84-й, именно их я бы рекомендовал для роллеров со среднем уровнем мастерства. Здесь хочется отметить следующее. Если колеса выбираются для новичка, то лучше всего выбрать диаметр поменьше, например 76 мм или 78 мм, так как в этом случае скорость будет несколько меньше и будет легче освоить катание, в частность тормозить и маневрировать. Кроме этого, меньший диаметр может уберечь от ненужных падений и травм.

Жесткость колес. Здесь действует правило: чем выше жесткость колеса, тем выше скорость и ниже сцепление с поверхностью (т.е. при увеличение жесткости увеличивается риск соскользнуть в крутом повороте). Кроме этого, чем выше жесткость, чем сложнее стереть колесо т.е. оно «дольше проживет». Для катания на скользких покрытиях (роллердром) рекомендуется использовать колеса с меньшей жесткостью, чем для катания на жестких покрытиях (асфальт). Жесткость обозначается цифрой с прибавление буквы А (например 83А), чем больше цифра, тем больше жесткость. Следует учитывать, что у производителей нет единой общепринятой шкалы жесткость, и колесо с жесткость 85А одного производителя может оказаться мягче, чем колесо с жесткостью 83А другого производителя.

При выборе жесткости необходимо учитывать вес роллера, чем меньше вес, тем меньше жесткость нужно выбрать. Так скажем для детей и для роллеров до 50 кг я бы рекомендовал колеса жесткостью до 80А, для роллеров от 50 до 75 кг – 80/83А, для роллеров свыше 75 кг – свыше 83А.

Ступица и количество полиуретана. Эти две характеристики я буду рассматривать вместе, т.к. они взаимосвязаны. Ступица – пластмассовая основа колеса (в нее вставляется подшипник), соответственно оставшаяся часть колеса это полиуретан или «мясо». Чем больше размер ступицы, тем меньше «мяса» и наоборот. Если вы собираетесь учиться совершать прыжки на роликах, то лучше взять колеса с маленькой и прочной ступицей, так как они выдерживают большие нагрузки при приземлениях. Колеса с большой и легкой ступицей помогут развить большую скорость. Если вы собираетесь активно учиться тормозить или заниматься слайдами то необходимо купить колеса с большим количеством «мяса», они прослужат вам дольше, но нужно иметь в виду что в конце срока службы диаметр будет совсем маленьким.

В заключении добавлю: пожалуй, наиболее известные, распространенные и хорошо себя зарекомендовавшие производители роликовых колес это Labeda, Hyper и Gyro.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

P.S. Чтобы колеса служили дольше и катание приносило больше удовольствие, не забываете своевременно и правильно переставлять колеса местами.

www.rollerhockey.ru

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

polezno.net


Смотрите также