Как выбрать компрессор


Как выбрать компрессор для гаража – правила и рекомендации + Видео

Собственный компрессор позволит расширить спектр выполняемых работ в машине, в доме и на участке, а также сэкономить время и средства в результате перехода на более дешевый пневмоинструмент и отказа от сторонних услуг. Чтобы приобретенное оборудование не оказалось бесполезной игрушкой, надо знать, как его выбрать.

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

nasotke.ru

Как выбрать компрессор?

На какие вопросы вы найдете ответы в данной статье:

  1. Какие компрессоры бывают?
  2. Какие ключевые параметры необходимо учитывать при выборе компрессора и как это сделать?
  3. Как рассчитать необходимую производительность компрессора под Ваши задачи и Ваш набор инструментов?

Вступление

Как правило, выбор компрессора начинается с понимания того, что есть потребность в использовании пневмоинструмента для каких-либо работ, который требует подачи сжатого воздуха на входе. Как раз эту задачу и решает покупка компрессора. И не важно, будь то компрессор для автосервиса, шиномонтажа, автомойки, хобби, гаража, или же профессоинальный компрессор для строительства или медицины.

Итак, вы поняли, что Вам необходим компрессор. Вводите в строке поиска “купить компрессор” и получаете сотни, или даже тысячи предложений данной техники.

Вот здесь начинается все самое сложное. Характеристики компрессоров различаются значительно, как и стоимость оборудования. Цена компрессора начинается от 3-5 тысяч рублей и уходит за несколько сотен тысяч, и это не предел.

Как выбрать компрессор для Ваших нужд, чтобы он работал максимально долго, бесперебойно снабжал всех Ваших потребителей сжатым воздухом и укладывался в оптимальный бюджет?

В данной статье постараемся максимально пояснить про то, какие характеристики бывают у компрессора, как они соотносятся с техническими характеристиками потребителей и как оптимальнее выбрать компрессор для автомойки, СТО, гаража и других целей.

Какие бывают типы компрессоров?

Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:

Поршневой компрессор - принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.

Винтовой компрессор - принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.

Какие различия у поршневых компрессоров?

Масляные и безмасляные.

В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д. Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом). Соответственно, как любое оборудование с использованием масла - данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.

Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.

С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей.

Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.

В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.

Количество цилиндров

Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.

Как и по каким параметрам выбрать компрессор?

Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).

Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак: Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034

  • Тип компрессора: поршневой;
  • Тип привода: с ременным приводом;
  • Ресивер (л): 100
  • Цилиндр /Ступень: 2/1
  • Производительность (л/мин): 500
  • Давление (атм): 9
  • Мощность (кВт): 3,0
  • Напряжение (Вольт): 380
  • Масса (кг): 92
  • Выход (дюйм): 1/4
  • Габариты (д*ш*в): 1150*490*850
Давление

Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора - характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.

Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:

  • 1 атм = 1,013 Bar
  • 1 Bar = 0.9869 атм

Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора - они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.

Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.

Производительность

Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.

Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента: Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:

Тип инструмента Рабочее давление, Bar (P) Средний расход воздуха (л/мин), (Qn) Коэффициент использования инструмента, (Ки)
Покрасочный пистолет (краскораспылитель) 3-4 200-400 0,65
Продувочный пистолет 4-6 150-250 0,3
Полировальная, шлифовальная машинка 6 290-450 0.65
Пневмодрель, шуруповерт 6,2 200-300 0,35
Циклон (аппарат для химчистки) 4-8 100-270 0,3
Пневмодолото 6,2 150-250 0,35
Нож для срезки стекол 6,3 150-250 0,3
Ударный гайковерт 6,3 300-500 0,35
Угловой гайковерт 6,3 150-200 0,35
Пневматическая трещетка 6,3 80-150 0,35

Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем “засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей - 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей - 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом - 0,7-0,75

Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:

Количество потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент синхронности (Кс) 1 0,95 0,91 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,74 0,74

Как посчитать необходимую производительность компрессора:

Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+...+Qn*Киn)*Кс, где Q - требуемая производительность компрессора на выходе, Q1...Qn - расход воздуха каждого потребителя Ки1...Киn - коэффициент использования каждого потребителя, итого:

Кс - коэффициент синхронности оборудования.

Пример:

Вы планируете на вашей автомойке использовать 4 продувочных пистолета и 2 циклона, необходимую производительность вычисляем по формуле (значения для циклона и продувочного пистолета возьмем максимальные):

Q=((270*0,3)*2+(250*0,3)*4)*0,81=374,22 л/мин.

С такой производительностью необходим масляный компрессор ременного типа, соответственно, необходимо, чтобы в паспортных данных у него была указана производительность не менее: 374,22/0,75=498,96 литров., таким образом нам необходимо компрессор, производительностью по паспорту не менее 500 л/мин.

Мощность компрессора. Напряжение.

Мощность компрессора в паспорте изделия может быть указана в лошадиных силах (л.с.), или кВт. Соотношение между данными единицами: 1 л.с. = 0,735 кВт, 1 кВт=1,36 л.с.

Мощность компрессора - характеризует, в большей степени производительность компрессора. Чем больше производительность, тем больше у него мощность. Соответственно, не является характеристикой, на которой стоит концентрировать внимание, при выборе, в первую очередь. Очевидно, что чем больше мощность компрессора при прочих равных условиях, тем больше у него будет ресурс в рамках поставленной задачи.

Напряжение бывает 220В, или 380В. Как правило мощные промышленные компрессора именно 3х фазные с требуемым напряжением сети 380В. Если же у Вас на объекте нет возможности подключить компрессор в сеть с напряжением 380В, то имеет смысл рассмотреть бытовой компрессор, рассчитанный на сеть в 220В.

Объем ресивера (воздухосборника).

Важным параметром выбираемого компрессора является объем ресивера, который установлен на компрессор. В бытовых, полупрофессиональных бывают ресиверы от 3 до 50 литров (наиболее распространенные 24, 50 литров).

Профессиональные компрессоры имеют ресиверы на 100, 200 и более литров. Как правило на мойках и СТО применяют компрессоры с объемом ресивера не менее 50-100 литров. Наличие и объем ресивера позволяет снизить скачки давления, которые возникают в магистрали при запуске электродвигателя, а так же снижают частоту включений и продолжительность работы самого мотора, тем самым продлевая срок службы компрессора. Выбирая компрессор, рекомендуем изначально определиться с оптимальным размером ресивера, который необходим под ваши задачи. Конечно, ресивер можно купить и установить дополнительно, но удобнее и проще, когда изначально компрессор подобран правильно, согласно нуждам по потребителям воздуха.

  • Другими словами, если Вам необходимо небольшой компрессор для дома, гаража, хобби и планируемые работы - это подкачка шин своего авто, или аэрография - вполне достаточно будет небольшого ресивера до 10 литров.
  • Если вы планируете использовать один прибор (шлиф.машинка, пневмодрель, краскопульт, продувочный пистолет), вполне можно остановиться на 25-50 литровом ресивере.
  • Если же планируется использовать 2 и более единиц потребителя сжатого воздуха, необходимо рассматривать объем ресивера 50, 100 и более литров.

Надеемся, что данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор, при принятии решения купить компрессор, какой компрессор выбрать. Если же у Вас остались вопросы, или нужна помощь в подборе компрессора для автомойки или другого вида бизнеса - обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам сделать правильный выбор!

Выбрать и купить компрессор с доставкой вы всегда можете в разделе компрессоры на нашем сайте. Представлены компрессоры от ведущих производителей, таких как Fiac, Remeza, AE&T с давлением от 6 до 10 атм, производительностью от 24 до 2000 литров в минуту и объемом ресивера от 24 до 500 литров.

www.insafe.ru

Какой компрессор выбрать для работы в своей мастерской?

Раз вы размышляете о том, как выбрать компрессор для мастерской, значит, уже выбрали тип привода своего инструмента — пневматика ближе всего вашему сердцу и потребностям. Осталось только определиться, в каком объеме и насколько чистый воздух вам необходим. Именно эти два фактора плюс рабочее давление в воздушной магистрали определяют тип и марку компрессора. Цвет, фишки, цена вторичны и не так уж важны — покупаете-то надолго, зачем экономить на важном оборудовании?

Подойдем к процессу выбора «сердца» мастерской основательно: ведь чем стабильнее будет работать компрессор (как и ваш биологический «мотор»), тем больше нервных клеток останется неиспорченными и, следовательно, радости от трудового процесса будет больше. Начнем.

Видов компрессоров существует превеликое множество, но наибольшее распространение в промышленности получили следующие:

  • поршневые,
  • винтовые,
  • спиральные.

Прежде чем выбрать компрессор, сначала рассмотрим последние два типа, как более дорогие и реже покупаемые в домашнюю мастерскую. Для того, чтобы с легким сердцем отказаться от их покупки (или наоборот — приобрести), быстренько изучим их принцип действия, достоинства и недостатки (если таковые найдутся). Итак: 

Винтовой воздушный компрессор 

Для легкого понимания принципа его работы посмотрите видеоролик.

Из увиденного следуют такие выводы:

  • Винтовой компрессор нужен там, где есть постоянная потребность в большом количестве сжатого воздуха. Там, где пневматическим инструментом одновременно работает сразу много людей.
  • Обслуживание винтового компрессора редкое, но достаточно дорогое, за счет специального компрессорного масла.
  • Потребляемая мощность относительно поршневого компрессора невелика.
  • Уровень шума и вибрации приемлемый.
  • Меньшая масса и размеры по сравнению с поршневыми компрессорами одинаковой производительности.
  • Меньшее количество подвижных деталей, чем в поршневых компрессорах, следовательно более высокая надежность.
  • Малые  колебания давления на выходе нагнетателя.
  • Режим работы — непрерывный. Включил и забыл.
  • При непрерывном использовании винтовой компрессор достаточно экономичен и быстро окупается.
  • Для получения чистого сжатого воздуха без примесей, нужна дорогостоящая модель с несколькими системами его очистки. 

Спиральный  воздушный компрессор 

Опять же для расширения кругозора смотрим ролик.

Спиральные безмасляные компрессоры работают без смазочных материалов в зоне создания повышенного давления воздуха, поэтому вырабатывают самый чистый сжатый воздух. Раз в них нет трущихся частей, то и износа соответственно тоже нет. Они требуют минимального технического обслуживания, не греются и не ломаются (ибо нечему). Спиральные компрессоры самые тихие из тройки, поэтому часто применяются в холодильниках и кондиционерах. Самый главный их недостаток — высокая цена. Выбирать компрессоры этого типа есть смысл только в том случае, если нужен особенно чистый сжатый воздух без капель и паров масла, например, при окраске дорогих автомобилей. 

Поршневой воздушный компрессор 

Ну вот мы и подошли к самому вкусному — наиболее распространенному типу компрессорного оборудования — поршневым компрессорам. Принцип их работы стар как мир: поршень компрессора, совершая в цилиндре возвратно-поступательные движения, создает в рабочей зоне то разрежение, то высокое давление воздуха, которые в свою очередь поочередно открывают и закрывают всасывающий и нагнетательный клапаны, закачивая сжатый воздух в специальный резервуар — ресивер.

Компрессоры могут иметь от одного до пары десятков поршней, разных размеров и глубины хода. В бытовых компрессорах чаще всего стоит один поршень, в профессиональных — два или три. Чем больше поршней, тем большую производительность (или давление, в случае многоступенчатого сжатия) имеет агрегат.

Главным достоинством поршневого воздушного компрессора является возможность работы в старт-стопном режиме — накачал воздух в ресивер и выключился (остыл немного от трудов праведных). При подключении и использовании пневматического инструмента, когда давление  сжатого воздуха в ресивере упало ниже установленного в реле давления (прессостате), снова включился, подкачал воздуха (до срабатывания того же реле) и опять на покой — остывать.

Соотношение времени работы и «отдыха» конкретной марки компрессора определяется коэффициентом внутрисменного использования (Кви), он показывает ту часть времени,  которую компрессор без ущерба для себя может работать непрерывно. При выборе компрессора нужно учитывать основной режим его работы:

  • кратковременный с Кви меньше 0.15 (бытовые компрессоры);
  • непродолжительный с Кви порядка 0,5 (полупрофессиональные);
  • продолжительный с Кви больше 0,75 (промышленные).

Превышение максимального времени непрерывной работы, установленного производителем компрессорного оборудования, чревато перегревом и слишком быстрым износом трущихся деталей (колец, поршней, вкладышей), а то и вовсе ловлей «клина» — выходом из строя при тотальном заклинивании поршневой пары.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: бытовые и полупрофессиональные компрессоры выбирать и покупать нужно с двойным запасом по производительности воздуха, которая определяется максимальной суммой потребляемого воздуха всеми инструментами, работающими одновременно. Это существенно продлит срок службы оборудования.

При неравномерном разборе воздуха ресивер выполняет функцию сглаживающего пульсации давления элемента. Чем больше эта неравномерность, тем больший объем он должен иметь. Но тут есть один нюанс: слишком большой ресивер может вызвать превышение Кви (возможен «клин»). Оптимальным считается такой объем, который компрессор может заполнить сжатым воздухом за 3-4 минуты работы. Отсюда вытекает требование к мощности электродвигателя (или любого другого приводного двигателя).  

Также компрессоры делятся по типу привода:

  • прямой привод — коленчатый вал компрессора напрямую соединен с валом двигателя и вращается со скоростью 2-3 тыс. оборотов в минуту (повышенный износ поршневой группы);
  • ременный привод — на валах насажены шкивы разного диаметра (большой на коленвале), которые соединены ремнем. Малая скорость вращения плюс высокий крутящий момент на валу компрессора удлиняют ему жизнь и облегчают запуск (даже зимой). 

Если после прочтения всего написанного выше у Вас сложилось представление о том, как выбрать компрессор для домашней мастерской, мы будем очень рады за Вас. Иначе вселенская печаль окутает автора статьи и технического редактора. Может быть стоит еще раз все внимательно перечитать? Добравшимся до конца сего труда полагается бонус — теперь Вы можете первым прочесть новую статью о пневматических гайковертах и посмотреть веселый ролик!

budumuzhi.com


Смотрите также