Как выбрать летние шины на легковое авто


Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

Колёса автомобиля относятся к самой важной детали, так как, именно они держат авто на дороге. Поэтому колёса больше всего подвержены износу. Выбирать их стоит осторожно и с особой внимательностью. Сегодня есть на рынке просто огромнейший выбор самых разных шин. От вас зависит только – грамотно и правильно подобрать резину для вашего автомобиля. Ведь не качественные шины могут сделать автомобиль неустойчивым во время разгона, обеспечивают некачественное сцепление с дорогой и даже привести к ДТП. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины для автомобиля!

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

Основное отличие летней от зимней резины:

  • Износостойкие;
  • Приемлемая цена;
  • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

Рисунок протектора летних шин

Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта. Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются. Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части. Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности. Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя. На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта. На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Достоинства полнопрофильных шин:

  • большая мягкость;
  • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
  • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

Достоинства низкопрофильных шин:

  • устойчивы к неровным дорогам;
  • проходят любые препятствия;
  • лёгкие и менее чувствительные;
  • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

Недостатки высокопрофильных шин:

  • небольшая потеря мощности;
  • плохое сцепление с дорогой;
  • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

Недостатки низкопрофильных шин:

  • жёсткость;
  • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

Как правильно выбрать шины для автомобиля

1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

avtgid.ru

Ситуация: как выбрать летние шины на легковое авто и не прогадать?

Незаметно от снега на дорогах остались только крохотные лужи, да и те интенсивно высыхают. Это значит, что пришла пора заменить комплект резины. Разумеется, можно продолжать ездить на зимних покрышках или поставить «всесезонки». Но такой подход не совсем безопасен при учете определенных условий и стиля вождения. Специализированный комплект колес для теплого сезона позволит избежать неприятностей на дороге, но при этом нужно учитывать некоторые детали.

Что учитывать или как выбрать шины для автомобиля на лето: основные параметры

Современные автошины – это высокотехнологичный продукт, в котором используются более сорока компонентов и химических элементов. Такой подход в производстве новых покрышек гарантирует безопасность и качество управления транспортным средством. Методики тестирования создали целую индустрию, где модели испытываются по всем параметрам. Результаты исследований будут полезны при покупке нового комплекта резины для авто.

Перед тем, как выбрать летние шины на легковое авто, знаний о типоразмере баллонов недостаточно. Важно учитывать ряд потребительских параметров, каковыми являются:

  • Стоимость – в основном зависит от значимости бренда, состава резиновой смеси, протекторного рисунка и применения современных технологий. Само собой, лучшей покупкой можно назвать ту, у которой соотношение цена-качество наиболее оптимально.
  • Уровень эффективности сцепления покрышки с покрытием – указывается не всеми производителями. Показатель зависит в большей степени от типа дорожного покрытия, что указано в таблице. Наглядно показано, почему нужно менять колеса по сезону.
  • Курсовая устойчивость – способность резины удерживать нужную траекторию движения. Показатель зависит от протекторного рисунка, ширины профиля и состава резиносмеси.
  • Шумность – для предотвращения характерного гула производители чередуют размеры блоков протектора. Любой автомобилист, интересующийся, как выбрать шины для автомобиля на лето, обязательно должен учитывать этот фактор, иначе акустического дискомфорта не избежать.
  • Управляемость – способность баллонов обеспечить быструю реакцию на изменение траектории движения, что позволяет держать дорожную ситуацию под контролем.
  • Комфортность – субъективная характеристика, потому что основные критерии дают только сравнительные тесты покрышек разных производителей.
  • Износостойкость – указывается в относительных единицах на боковине колеса, однако возможный километраж не указывается, потому что все зависит от эксплуатационных условий. Парадоксально, что для легковых автомашин начальная глубина протектора не оказывает влияния на износостойкость. Не стоит ждать от покрышек с глубоким протектором особой долговечности, потому что, чем больше канавки, тем выше амплитуда деформаций, а следовательно, и тепловыделения, что увеличивает износ.
  • .

  • Сопротивление аквапланированию – способность шины отводить воду из пятна контакта. Основная черта дождевого баллона – протекторный рисунок с большим количеством канавок, направленных от центра колеса к его боковине. Многие концерны выпускают такие изделия отдельной линейкой с характерными названиями.
  • Скоростные параметры – это максимальная рекомендуемая скорость, которая выражается индексом скорости на боковине баллона. Принято считать, чем этот параметр выше, тем лучше базовые качества резины на высоких скоростях. Любителям активной езды специалисты рекомендуют покрышки с высоким индексом.
  • Максимальная нагрузка – автомобилисты, знающие, как выбрать хорошие летние шины на свое легковое авто, уделяют этому показателю серьезное внимание. Зашифрованный код в маркировке указывает рекомендованную нагрузку. В принципе, больше не противопоказано, но есть ли смысл переплачивать?
  • Сопротивление качению – параметр зависит от конструкции каркаса, жесткости соединения блоков и состав резиновой смеси. В эпоху глобальной экономии важно понять, что грамотно подобранные покрышки помогут сэкономить до 5% горючего. Маркировки «E» или «Economy» говорят о принадлежности изделия к экономичному классу.

Оценить все параметры баллонов можно только во время эксплуатации. Нужно не только знать, когда пришла пора переобуваться, но и хотя бы поверхностно ознакомиться с тестами и отзывами автомобилистов. Тем не менее следует помнить, что резина должна подходить к конструкции авто и соответствовать вашему стилю вождения.

Протектор: как выбрать подходящие летние шины на легковое авто по протекторному рисунку?

Из всего вышенаписанного можно понять, что узор протектора оказывает влияние на многие характеристики баллона. Производится четыре типа протекторов для резины летнего применения:

  • Ассиметричный ненаправленный.
  • Ассиметричный направленный.
  • Симметричный ненаправленный.
  • Симметричный направленный.

Каждый из перечисленных видов имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Ассиметричный ненаправленный

Такие покрышки имеют внешнюю и внутреннюю сторону, что оптимизирует многие характеристики. К примеру, за счет более жесткой внешней стороны повышается курсовая устойчивость. Прежде, как выбрать на лето ассиметричные шины с ненаправленным узором для своего автомобиля, нужно учесть, что такие изделия используются по большей части для спортивной езды.

Внутренняя часть протектора включает каналы для водоотвода, что повышает противодействие аквапланированию. Основной недостаток – высокая стоимость.

Ассиметричный направленный

Редко встречающийся тип покрышек. Модель была разработана Nokian в начале века. Устанавливая такие баллоны на автомашину, следует учитывать массу деталей. Эксплуатационные сложности стали причиной отказа от данного типа резины.

Симметричный ненаправленный

Рисунок довольно часто применяется в изделиях низкой и средней ценовой категории. Протектор хорошо отводит влагу и уверенно чувствует себя на городской трассе. Такие баллоны мало шумят и отличаются долгим временем эксплуатации. Но, если водитель любит скоростной драйв, то ему лучше выбрать что-либо другое.

Классический рисунок не позволяет превышать скорость, особенно на мокрой дороге. Однако при умеренной манере езды при соблюдении указанных скоростных режимов эти шины не подведут. Продлить срок эксплуатации помогут правила хранения покрышек в зимний сезон.

Симметричный направленный

Такая резина идеально подходит для передвижений по мокрой плоскости. Попадая в лужу, она чувствует себя намного увереннее, чем ненаправленный аналог. Но в связи с тем, что жесткость внешних сторон уменьшена из-за каналов водоотвода, уровень курсовой устойчивости пострадал.

Направленный узор отличается шумностью. Надпись «Rotation» и стрелка на боковине указывают направление вращения колеса. Перед тем, как выбрать такие летние шины на легковое авто, нужно учитывать, что при установке запасного колеса могут возникнуть определенные проблемы.

Резюме

Протекторный рисунок обычно выбирают по потребностям и назначению машины. Если транспортное средство используется исключительно для передвижений по городу, а не для гонок, то оптимально будет выбрать классическую резину с симметричным узором. В случае, когда летом прогнозируется исключительно дождливая погода, то резонно приобрести покрышку с направленным рисунком.

Опытным автомобилистам эксперты советуют технологичную классику – шину с ассиметричным узором, которая при отличных компонентах будет универсальной практически при всех ситуациях. Важно учесть – ротацию ненаправленных колес можно производить в любой последовательности, а направленных – только по одной стороне.

autobann.su

Какие летние шины лучше выбрать

Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.

Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.

Почему шины делят по сезонам

Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину. Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам. Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.

Подбор по сезону

В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.

Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.

Подбор летних шин

Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:

  1. Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
  2. На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
  3. За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
  4. Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
  5. Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
  6. Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
  7. За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
  8. Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
  9. Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.
Читайте также:  Что лучше зимой: липучка или шипы

Так как ни один производитель в мире не выпускает шины, подходящие под все категории одновременно, то каждый автовладелец пытается подобрать для себя скаты с максимальным количеством позитивных характеристик из списка.

Особенности летней резины

Перед тем как выбрать шины, стоит узнать, из чего их производят. Основными компонентами для изготовления резины являются каучук и сажа. Также добавляют в состав некоторые виды силикатов, для большей вязкости в структуру вносят растительные и синтетические масла и крахмал. Стойкости шинам прибавляют присадками.

Все ингредиенты должны в итоге обеспечить высокую степень сцепления с мокрым асфальтом и снижать коэффициент трения качения. Данные по этим параметрам можно найти в открытых источниках от производителей. На этих цифрах компании часто заостряют внимание покупателей.

Летние шины, имеющие повышенный коэффициент сцепления, устроят активных водителей. Тем же, кто предпочитает сэкономить деньги на заправках при дальних поездках, можно порекомендовать делать выбор в пользу пониженного коэффициента сопротивления качению.

Нужно знать, что «переобувать» автомобиль необходимо тогда, когда температура приблизилась к +7С.

Желательно заранее позаботиться о замене скатов на сезонные.

Подбор по протектору

Одинаково ведущих себя шин на всех типах дорог пока нет, а баланс приходится соблюдать, выбирая из различных узоров от производителей. Картинка с массивными выступающими частями рисунка с крупными канавами между элементами подойдет для агрессивной внедорожной езды. Орнамент создаст достойное пятно контакта и будет цепляться за все уступы и неровности такой трассы.

В городских условиях данная резина будет себя вести слишком шумно, не даст развивать хорошую скорость, снизит управляемость и будет сильно изнашиваться при длительной эксплуатации на твердом покрытии.

Для мегаполисов уместнее будет меньший рисунок с неяркой фактурой. Это даст максимальное пятно контакта на асфальте. Автомобиль с такими шинами будет более устойчив на виражах и снизит акустический эффект от работы по покрытию.

Есть несколько устоявшихся типов рисунков для протекторов летних скатов.

Ненаправленный симметричный протектор

Этот тип является наиболее популярным и универсальным вариантом для нанесения узора. К положительным качествам такого рисунка относят одинаковые выдаваемые характеристики шин при разных условиях работы, в том числе и направлении вращения колеса. Их можно безболезненно перестанавливать в пределах одного автомобиля. Они будут эффективнее работать на мощных машинах при высокоскоростных нагрузках. Для дождливой погоды с ними стоит снизить скоростной режим.

Читайте также:  Ремонт автомобильных дисков своими руками

Направленная симметрия

В этих скатах обязательным условием является соблюдение направленности. Иначе вся работа инженеров по созданию качественных летних шин будет незаметна. Такая фактура на поверхности колес понижает способность автомобиля к аквапланированию. Однако, когда колесо будет неверно поставлено, то это может привести к обратному эффекту.

Асимметрия в рисунке протектора

С этим рисунком колеса демонстрируют одинаково качественную работу и во время дождя, и на сухом покрытии. Происходит это благодаря конструктивному делению на внутреннюю и внешнюю области. Направление вращения в данном случае играет важную роль, поэтому необходимо контролировать монтаж шины на автомобильный диск.

Благодаря такому орнаменту на своей поверхности, комплект колес обеспечивает высокую курсовую устойчивость для автомобиля, а также предсказуемость при совершении маневров. Невзирая на направленность рисунков, различные шины могут быть с неодинаковыми по глубине канавами.

Нужно знать, что более глубокие канавки позволяют увереннее вести себя на мокрой дороге.

Для вывода из зоны контакта ненужной воды используются технологические канавки, за счет чего снижается эффект аквапланирования. Резина с этими свойствами маркируется значками «Aqua» или «Rain». Для V-образного рисунка протектора рекомендуется сухой асфальт, а на мокром покрытии у них повышается риск неустойчивости.

Заключение

Подбирая летнюю резину для автомобиля, необходимо знать, в каких условиях и по каким дорогам она будет преимущественно эксплуатироваться. Низкопрофильные скаты будут неэффективными для некачественных покрытий с большим числом рубленых ям. Внедорожная резина даст больше хлопот на асфальте. Для оберегания от боковых порезов некоторые компании используют колеса с усиленными боковинами.

Колеса со схожим рисунком могут давать совершенно разный результат. Об этом говорят даже тесты крупных автомобильных изданий, ведь состав резины также влияет на эксплуатационные свойства.

Есть много компаний с не такими разрекламированными именами, но производящие качественные скаты, поэтому выбирать по одному ценовому критерию неправильно. Хотя и покупка подозрительно дешевого комплекта должна вызывать подозрения.

При покупке бывших в употреблении скатов надо обратить внимание на наличие латок, характера износа, явных дефектов, глубины протектора и остальных отклонений. Проверять надо тщательно каждый скат, чтобы комплект не доставил неожиданностей на трассе.

ktonaavto.ru


Смотрите также