Как выбрать место в самолете


20 способов, как выбрать лучшие места в самолете

Многие пассажиры хотят выбрать место в самолете, и очень желательно, чтобы это место было у окошка, ведь так хочется смотреть на проплывающие внизу облака, моря и города… Но при выборе мест, есть и другие интересные и важные моменты, которые нужно учитывать:

  • Есть авиакомпании, которые предлагают выбрать место в салоне самолета при онлайн-регистрации (например, МАУ, Turkish Airlines, Lufthansa) . Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями: сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом;
  • Место всегда можно выбрать при регистрации в аэропорту. Поэтому не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации;
  • Если лететь лоукостерами, то за выбор места скорее всего придётся доплатить (примерно 10-15$);
  • Если часто летаете одной авиакомпанией, то обзаведитесь «Картой постоянного клиента». Покажите ее на стойке, и получение места с более комфортным расположением будет весьма вероятно;
  • Часто самолеты заполнены не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место;
  • Для путешествующих в одиночку возможен следующий вариант — приехать к самому концу регистрации. Если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались;
  • Выбрав место у окна, в хвосте самолета, есть шанс на то, что полет пройдет без соседей рядом;
  • Сидеть на двух, трех или четырех креслах удобнее, чем на одном =), поэтому, по возможности, планируйте перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни — пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы — утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды — на трех креслах вполне можно и поспать;
  • Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые — в проходе, посередине — никто;
  • Пассажиры предпочитают сидеть ближе к носу самолета. Ежедневно сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади. Шансы, что его поломает сидящий спереди уменьшаются, если выбрать место в начале салона, или за пассажиром, который сидит перед аварийным выходом (спинки сиденья не откидываются);
  • Если сесть у аварийного выхода, то у вас будет больше пространства для ног;
  • Если летите с животными, то сесть у аварийного выхода также удобнее;
  • Около крыльев лучше садиться тем, кого укачивает, поскольку в этой зоне «болтает» меньше;
  • При компоновке 2-4-2, если четверки полностью свободные, то сядьте в среднее кресло в среднем ряду. Из-за нелюбви к среднему ряду, у Вас есть больший шанс уютно устроится на двух креслах, подняв подлокотники;
  • Путешествуя вдвоем и при компоновке 3-2-3 можно бронировать одно место у иллюминатора, а второе у прохода. Желающих занять среднее место чаще всего не находится;
  • Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. Все сиденья находятся в одинаковой зоне риска;
  • Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным. Здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит — а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки. Для путешествующих с маленькими детьми, есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы: из-за спрятанных в подлокотниках столиках, невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания;
  • Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше, чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом), и нельзя держать на полу ручную кладь;
  • Обычно ряды с 8-го по 20-й — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин;
  • В хвосте самолета места немного уже, сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу «что осталось»), рядом туалет, у которого чаще всего очередь.

Пользуйтесь советами от Airlife, и летайте комфортно! Приятного полета!

07.10.2015

airlife.ua

28 сентября

Крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia опубликовала новые промо-тарифы для перелетов из Киева в города Италии.

20 сентября

Авиакомпания Turkish Airlines намерена увеличить флот до 500 самолетов.

18 сентября

Команда Airlife вышла в полуфинал любительского чемпионата по боулингу, проводимого авиакомпанией Hahn Air Bowling Cup 2017 среди крупнейших туристичесих агентств в Украине.

airlife.ua

Какие места в самолете самые лучшие, как выбрать хорошее место в самолете

24.04.2016

Неудобное место в самолете может заставить вас испытывать дискомфорт во время всего полета, стать причиной усталости и разбитости в конце путешествия. Но этого можно избежать, если заранее узнать, какие места в самолете будут для вас наиболее удобными и комфортными.

Место около иллюминатора

Преимущества
  • Если вы летите днем и планируете читать, плюсом станет хорошее освещение места.
  • Можно любоваться видом из окна, но и это также зависит от времени полета — ночью, к сожалению, вы мало чего разглядите.
  • Здесь ваши соседи не будут протискиваться через ваше место к своему и доставлять вам дополнительные неудобства.
Недостатки
  • С такого места сложнее встать и пройти, например, в туалет. Вам самим придется протискиваться и тревожить ваших соседей.

Место у прохода

Преимущества
  • С этого места можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, не тревожа соседей.
  • Здесь можно вытянуть ноги в проход — особенно это актуально при длительном полете.
  • После посадки самолета можно чуть быстрее других успеть к выходу.
Недостатки
  • Вам придется вставать с места каждый раз, когда соседи захотят подняться и выйти.
  • Возле вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками, которые могут задевать вас.

Места в середине ряда

Места в середине ряда, сочетают все недостатки и преимущества кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь чуть спокойнее, чем у прохода, но придется пропускать соседей и самим тревожить других соседей, если захотите выйти.

Места около аварийных выходов

Преимущества
  • Эти места наиболее привлекательны и комфортны с точки зрения пространства — расстояние до следующего ряда кресел здесь немного увеличено, а у некоторых самолетов вообще нет ряда кресел перед местами у запасного выхода. Это позволяет пассажирам спокойно вытягивать ноги, вставать и ходить в туалет, не беспокоя соседей.
Недостатки
  • Для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам, спинки кресел в этих рядах имеют небольшой угол наклона или могут быть вообще зафиксированы.
  • Несмотря на увеличенное место, ручную кладь, которую вы взяли с собой на борт, здесь не разместить — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
  • На этих местах нельзя находиться пожилым людям и пассажирам с детьми — часто эти места отдают физически крепким мужчинам. Это связано с тем, что в случае экстренной эвакуации, такой человек с большей вероятностью сможет открыть аварийный люк и помочь экипажу эвакуировать людей.

Места, находящиеся в передней части салона

Преимущества

  • Традиционно места в первых рядах относят к наиболее комфортным.
  • Впереди нет больше кресел, на вас никто не откинет спинку своего сидения, поэтому здесь достаточно пространства для того, чтобы вытянуть ноги.
  • Если вы путешествуете с маленькими детьми, то здесь легко можно будет разместить люльку или коляску.
  • Обычно еду, напитки начинают раздавать с передней части салона, что обеспечит вам более широкий выбор напитков и еды.
Недостатки
  • Поскольку места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми, то тишина в передней части салона вряд ли будет.
Преимущества
  • Существует мнение, что в хвостовой части самолета находятся наиболее безопасные места (по существующей статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте).
  • Бывает, что пассажиров выпускают одновременно из носовой и хвостовой частей. В этом случае, вы быстрее выйдите из самолета.
  • При незагруженных рейсах, места в хвосте обычно пустуют, а лететь без соседей гораздо приятнее — вы сможете не только беспрепятственно выходить, сидеть у иллюминатора, но и даже поспать сразу на 3 креслах.
Недостатки
  • В хвостовой части самолета сильнее ощущается вибрация.
  • Здесь иногда скапливаются большие очереди в туалет.
  • Стюардессы в эту часть самолета добираются обычно с уже опустевшими тележками, поэтому пассажиры в хвостовой части самолета обычно ограничены в выборе ассортимента напитков и еды.
  • Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены.
И хотя в некоторых авиакомпаниях на некоторые самолеты сейчас есть возможность купить на рейс билет с фиксированным местом, но все-таки в большинстве авиакомпаний билеты продают без определенного места в салоне. Выбрать место в самолете можно во время регистрации на рейс самостоятельно, воспользовавшись онлайн-регистрацией или на стойке регистрации в аэропорту. Но в этом случае вам нужно будет приехать на регистрацию заранее, для чтобы иметь возможность выбора.

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки вы можете попытаться занять более удобное место (если свободные места будут в салоне).

www.biletik.aero

Занимаем в самолете самое хорошее место

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru, SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду ( о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Статья: Авиаперелеты: поиск билетов, экономия, отслеживание рейсов, резервирование отелей и прокат авто

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Источник (Юлия Кауль)

lifehacker.ru


Смотрите также