Как выбрать микрофон для вокала


Какой Микрофон Лучше Для Вокала

Текст этой темы был скопирован из Общих вопросов .

Дело в том, что хоть и рассказано было все достаточно ясно, с указанием интервала цен и ДАЖЕ ссылками на интернет-магазины, где цены на оборудование значительно ниже (чем в обычных), вопрос задавался с периодичностью 1-2 раза в сутки.

�так#33

- Записать можно на любой микрофон. Лет пятнадцать назад, мне приходилось писать и на советский МД-8 (или как-то так). Но звук, по своему качеству, очень напоминал объявление станций в метро. С некоторыми выдающимися моделями микрофонов, о которых возникают вопросы, дело обстоит не намного лучше. � то, что все можно исправить в дальнейшем с помощью эквалайзера - мягко говоря, не правда.

- Постоянно задается вопрос о М�КРОФОНАХ, предназначенных ДЛЯ ДОМАШНЕГО КАРАОКЕ, а это, как мне кажется, говорит само за себя. Даже если Вы пишете свои Демо в домашних условиях, приобретать их не рекомендую.

- Если Вы скованы в средствах и не можете позволить себе микрофон студийного формата (от 9 тыс. рублей примерно), то приобретайте хотя бы простой концертный микрофон (от 4 тыс. рублей, но в и-нет магазинах можно найти и за 2-2,5 тыс.).

Есть еще микрофоны Октава ( винтажный звук). Мнения о них противоречивые, но своей ценой они радуют глаз.

Вот ссылка, на исключительно вокальные микрофоны (среди них представлены в основном как раз концертники):

А здесь - микрофоны студийные. � есть исключительно низкие по стоимости#33 #33 #33 :

Лично мне не особо нравиться звук конденсаторных микрофонов (кто посмотрит таки ссылки, тот поймет) на голосе (озвучка гитарного комбика - совсем другое дело), но может просто по тому, что я не умею их готовить.

Резюме:

Микрофон надо приобретать в специализированном музыкальном магазине, а не универмаге бытовой техники. Там, где как Вам кажется, можно выиграть в цене, Вы проиграете в качестве конечного результата.

форум гитаристов

Подскажите пожалуйста, как выбирать микрофон?

Пользовался разновидностями компьютерных микрофонов, пока не приобрел воистину отвратительный экземпляр, который напрочь отрезает (субъективно) средние и низкие частоты. Для голосовой связи может быть и годиться, но уж точно не для записал-послушал-свел-дал_послушать_близким .

В общем может рано, может не рано, но задался вопросом купить более менее нормальный микрофон для вокала (а не для речи/для компьютера). Бюджет не очень большой. Максимум - 3к рублей. Просто пока нет приоритетности платить больше за микрофон, есть и другие планы по затратам летом. Хотя, даже если в итоге окажется, что я плохо пою и в пустую развиваюсь в этом направлении, вокал - это самое главное что меня интересует. Так что вместо ста рублев заплатить 3к мне не жалко, зато звук будет получше, пускай и в домашних условиях (современная интегрированная звуковая карта + Sound Forge / Sonar).

1) В общем, как выбирают микрофон? В магазине поют? В магазин идут с ноутом (дабы не попутаться услышав на слишком хорошем тамошнем оборудовании) и подключают покупаемый микрофон к ноуту? �ли может ничего этого нет, и просто его дома уже пробуют и без возврата?

2) Как классифицируются микрофоны по звучанию? Есть распределение по стилям или там типам голосов и звучанию конкретного голоса?

P.S. Голос у меня вроде бы высокий.

P.P.S. Тем с микрофонами нашел несколько. Многие старые, побоялся заниматься некропостингом.

Как выбрать микрофон для вокала

Каждый начинающий вокалист рано или поздно задает себе простой вопрос: #171 Как выбрать микрофон для вокала?#187 . На самом деле, если человек не собирается выступать исключительно в кругу друзей, то выбор микрофона сыграет немаловажную роль в его дальнейшей карьере. Дело в том, что выступление даже перед небольшой толпой людей, или же профессиональная студийная запись обязательно требуют наличие профессионального микрофона. Но все-таки, какой микрофон выбрать для вокала?

Основные виды микрофонов.

Классические микрофоны разделяют на два вида:

    динамический конденсаторный.

Что касается динамического вида микрофона, то его, в принципе, нельзя назвать профессиональным. По сути дела он выполняет некую роль рупора (похож на обыкновенный динамик), и не требует дополнительного источника питания. Конечно же, их цена невелика, и они подходят для начинающих исполнителей. Ну а ситуация с конденсаторными микрофонами намного сложнее. Такой вид микрофона уже считается профессиональным, и его можно использовать как во время концерта, так и в студии звукозаписи. Между прочим, многие задаются вопросом, как выбрать вокальный микрофон конденсаторного типа, так как они различаются по диаграмме направленности. Некоторые микрофоны воспринимают только прямые сигналы, некоторые #8212 прямые и боковые, а отдельные экземпляры #8212 прямые и задние звуковые сигналы. Но если вам интересно, как выбрать микрофон для вокала, то лучше всего отдавать предпочтение микрофону того типа, который необходим вам в данный момент.

Если привести простейший пример, то для студийной записи исключительно одной партии вокала лучше всего использовать #171 круговой#187 микрофон, который воспринимает сигналы со всех сторон. Ну а если вы не знаете, какой микрофон выбрать для вокала на концерте, или же студийной записи вокала с ансамблем, лучше всего использовать кардиоидный микрофон (типа восьмерка), так как он воспринимает сигналы спереди и сзади.

Большинство исполнителей не раз задумывались, какой микрофон выбрать для вокала, потому что даже советы бывалых вокалистов могут поставить в тупик. На самом деле, даже после приобретения микрофона, который удостоился массы наград, вокалист может не получить желаемый результат. Дело в том, что каждый голос индивидуален, и очень тяжело подобрать устройство, которое подойдет к каждому тембру голоса.

В том случае, если вы задаетесь вопросом, как выбрать вокальный микрофон, твердое предпочтение желательно отдать тем устройствам, которые не искажают ваш голос. � если вы поняли, как выбрать микрофон для вокала, то он сможет только улучшить звучание вашего голоса. Самое главное, что советуют специалисты #8212 опробовать звучание голоса на разных конденсаторных микрофонах и разных предусилителях, чтобы отобрать для себя оптимальный вариант.

Самый лучший микрофон!

Привет всем! На просторах рунета (да и в мировом интернете) постоянно встречаю устойчиво смешной вопрос: «Какой микрофон купить лучше?». Понимаю, что аудитория задающая такой вопрос — это не очень опытные продюссеры и музыканты, которые хотят с чего-то начать. �менно им и адресована настоящая статья, а также другим людям интересующимся подобными глупостями )

На самом деле, таким вопросом задавался в свое время и я. Действительно, в какой-то момент когда ты хочешь начать что-то записывать, встает вопрос о необходимости приобретения микрофона (просто я не вокалист — а потому потребности петь у меня нет) ). Миллионы рекомендаций суперидеальных для домашней звукозаписи микрофонов Вы найдете в сети: Октава, Rode, M-Audio и ряд других.

При этом обращает на себя внимание завидное постоянство рекомендаций приобрести именно конденсаторный микрофон (для тех, кто не знает, что это такое рекомендую погуглить). Позволю себе не согласится с рекомендациями, которые зачастую «раздаются» в сети. В условиях начала домашней студии, да, и для концертной и репетиционной работы — лучший микрофон — динамический!

Причина? Он горааааздо более универсален, во-первых. Во-вторых, с ним Вам будет гораааздо проще сражаться с нежными шумами соседей, проезжающего за окном камаза, гудящего вентилятора компьютера и ряда других обычно существующих в домашних условиях шумов. А теперь внимание, если Вы хотите приобрести микрофон топ уровня, повсеместно используемый во всех (исключений пока встретить не удалось) топ студиях мира, Вы просто не можете обойти стороной микрофон фирмы Shure модели SM57.

Это действительно потрясающий прибор ) Мне доводилось записывать на него целую кучу разнообразных инструментов и на всех он показывается себя исключительно хорошо. Вокал, акустическая гитара, гитарные и басовые комбо, малый барабан, бас бочка, том-томы и (даже) оверхеды и рум, не считая кучи духовых и струнных инструментов, для записи которых он также неповторим.

У него потрясающий характерный и очень музыкальный саунд. Многие мои коллеги конечно могут обратить внимание на недостаточное «разрешение», «детализацию» звуков. Возражая им, следует отметить: а так ли всегда важны эти «разрешение» и «детализация»?

Думаю, не преувеличу если скажу, что в мире на сегодня записано более миллиона великолепных треков с использованием этого микрофона, а некоторые господа используют его и только его.

Поэтому, если Вы планируете обзавестись своей домашней студией, или уже имеете такую студию и озадачены выбором микрофона, или у Вас есть ряд других микрофонов, а 57-го еще нет и Вы хотите расширить свой парк — этот микрофон 100% правильное вложение Ваших денег!

Единственное от чего хочу предостеречь так это от большого количества подделок данной модели, потому приобретая его внимательно изучите вопрос его происхождления. На эту тему есть масса интересных статей и видео даже на русском языке, а лучше приобретайте его в проверенном месте!

Надеюсь эта небольшая статья будет полезна! В довершение привожу пример как на 2 57-х можно профессионально записать всю группу! Смотрите видео и всем пока!

xBBS

Мы прекратили поддержку этого раздела. Это означает что здесь никто не сможет оставить комментарий к вашей записи. Вы можете перенести эту запись в любой другой раздел из существующих. предварительно к нему подключившись.

Опубликовано 6 января 15:26 Piligrim Комментарии 2 Последний: 9 января 17:55 Piligrim

Выбор, сравнение и тестирование вокальных микрофонов

Как не существует двух одинаковых голосов, так и не существует двух идеально подходящих человеку микрофонов. Давайте же разберемся, какой вокальный микрофон наиболее подходит Вашему голосу.

В сети опубликовано множество статей, посвященных отдельным моделям микрофонов, но большинство из них заканчиваются фразой «все же, перед тем как купить именно этот микрофон, Вам стоит самим его попробовать». Обзор микрофона может рассказать Вам о его характеристиках, качестве материалов, из которых изготовлен микрофон, а уж определить диапазон рабочих частот уж совсем просто. Например, с помощью сайта www.microphone-data.com. Но притом, что каждый микрофон обладает своими уникальными характеристиками, каждый человеческий голос еще более уникален. Так что, если и можно попробовать назвать микрофон, который будет обладать наиболее широкой сферой применения, то уж точно нельзя с уверенность утверждать, как отдельно взятая модель микрофона будет вести себя с голосом отдельно взятого человека.

� здесь многие читатели сталкиваются с проблемой: если у Вас ограниченный бюджет или Вы ограничены во времени, то оказывается не так-то уж легко попробовать кучу микрофонов перед тем, как выбрать один. С целью разрешения этой проблемы мы решили собрать несколько вокалистов и записать их с помощью микрофонов различных типов и ценовых категорий. Мы хотели увидеть, как разные профессиональные вокалисты, не экспериментировавшие до этого с большим числом микрофонов, будут реагировать. Услышат ли они большую разницу между микрофонами, каким факторам звука будет уделено больше внимания, и найдется ли «самый лучший» микрофон для каждого из вокалистов.

�так, в июне 2010 года Хью Робджонс, Пол Уайт и я посетили Вестминстерский Университет в северо-восточной части Лондона, чтобы встретиться с четырьмя вокалистами, поющими в этом университете. В этой статье описан весь процесс записи, содержатся субъективные комментарии по поводу характерных особенностей каждого микрофона и совместимости микрофонов с каждым типом голоса, а также попытки сделать общие выводы о том, как Вам лучше подбирать микрофон для самого себя. Некоторые из полученных нами результатов оказались крайне интересными, а остальные – просто удивительными!

Набор микрофонов

Пока мы не прибыли в Вестминстерский Университет, мы не знали особо много о вокалистах. Было известно только, что вокалистами будут двое мужчин и две женщины, каждый из которых поет в своем стиле. Но мы послушали несколько их демо записей и поэтому составили список из 14 микрофонов, которые, по нашему мнению, должны были бы удовлетворить их. В числе микрофонов были конденсаторные с широкой диафрагмой, как транзисторные, так и ламповые, ленточные (как активные, так и пассивные), и наиболее привычные для всех динамические микрофоны. Вообще есть целое множество микрофонов, которые бы нам тоже стоило включить в тесты, но мы были ограничены во времени и пространстве. Так что все же хочется верить, что мы подобрали наиболее широкий диапазон микрофонов различных типов. Подробный список микрофонов и их описание приведены на SoundTalks.net .

Талант вокалиста

Оказалось, что вокалисты охватили достаточно широкий диапазон стилей: мужской реп, мужской эстрадный вокал, женский джаз/рок/поп вокал и женский классический сопрано. Они уже успели сделать по несколько записей в своей жизни, но их познания в микрофонах были крайне ограничены и пели они исключительно в то, что ставил перед ними звукоинженер. Это вполне логично, потому что наши вокалисты – студенты, принимающие участие в университетском спектакле, а не звезды шоу бизнеса. Кстати говоря, в беседе все четверо сказали, что замечали на записях своих голосов нежелательные резонансы, и все как один проявили желание узнать больше о том, как выбор микрофона может повлиять на звучание записи их голоса.

Методология тестов

Перед тем как перейти непосредственно к тестированию микрофонов, я должен упомянуть об используемой системе звукозаписи и о том, как мы договорились оценивать результаты тестов. Например, ленточный микрофон AEA R92 звучит гораздо лучше вместе с преампом AEA RPQ, потому как чувствительность этого микрофона очень слабая, и другие преампы просто не имеют достаточно гейна, чтобы выжать из AEA R92 наилучший звук. Вместо того чтобы подбирать для каждого вокалиста наилучшую комбинацию микрофона и преампа (что является сущим кошмаром с точки зрения логистики), мы решили подключить все микрофоны к одному и тому же оборудованию, регулируя на микшере гейн для каждого микрофона, а потом уже уравнивать уровни сигнала в DAW программе. Таким образом, громкость сигнала не должна влиять на наше восприятие записанного звука (громкие звуки акцентируют на себе наше внимание, и кажется, что запись звучит лучше, но на самом деле запись просто звучит громче). Каждый микрофон был подключен к преампу консоли Amek Angela, а оттуда сигнал уже шел через конвертер Prism Sound ADA-8XR и записывался в студии Pro Tools 8, установленной на Mac.

Следуя далее нашему желанию сохранить одинаковые условия для всех микрофонов, мы не включали ни на одном из микрофонов высокочастотный фильтр. Ведь у нас всегда оставалась возможность подрезать низкие частоты на микшере или в Pro Tools. Также все конденсаторные двунаправленные микрофоны (имеющие диаграмму направленности «восьмерка») были переключены в кардиоидный режим, чтобы уровнять условия с теми микрофонами, которые только в кардиоидном режиме и работают. Естественно, все ленточные микрофоны имели диаграмму направленности в форме восьмерки.

Так как же проводить тестирование? В сравнительном тесте крайне важно соблюдать условие непредвзятости, чтобы Ваше восприятие не было под влиянием каких-либо посторонних воздействий. Однако за 1 день мы бы не сумели записать и проанализировать вокал каждого из четырех человек в каждый из микрофонов, поэтому о тестировании вслепую всех 14 микрофонов можно было забыть. Было принято решение ограничить слепой тест до 4 – 5 микрофонов. Сначала запись вокалиста происходила в нашем присутствии во все 14 микрофонов. Прослушивая все 14 микрофонов, мы знали, какой микрофон слушаем. После этого выбиралось 4 – 5 лучших микрофонов, и с ними проводились новая запись и новое прослушивание, но уже вслепую. На стадии второго прослушивания о том, какой микрофон звучит в данный момент, знал один лишь звукоинженер. Поэтому, по крайней мере, прослушивание пятерки лидеров было вполне непредвзятым.

Тесты мы начали с того, что Хью просто читал одну и ту же фразу в микрофоны, так как нейтральный тон произношения и различный набор звуков могут дать довольно хорошие результаты при определении характеристик вокального микрофона. Действительно, перед тем, как записывать пение вокалиста, стоит сделать запись простой разговорной речи. Это позволит Вам распознать основные особенности каждого из микрофонов.

Женский джаз/поп/рок вокал

Чак Пинкетт проходила обучение как джазовая певица и теперь работает в современных направлениях джазовой, поп и рок музыки. У нее был за плечами определенный студийный опыт, но ее никогда еще не просили оценить различные микрофоны, так что мы решили узнать, какого результата хотела бы она добиться от своей записи.

В таких ситуациях всегда возникает языковой барьер, когда хочешь узнать у человека его мнение об оборудовании. То, что для одного человека «теплый» звук, другой посчитает «невнятным». Но Чак абсолютно уверенно заявила нам, что на записях ее голос всегда кажется более чистым и более ровным, чем на живых выступлениях. Мы поняли это так, что голосу надо придать характера, теплоты и плотности звучания, и когда мы высказали свои мысли девушке, она согласилась, сказав, что именно этого ей и не хватает на записях. После обычных технических приготовлений (распутывание кабелей и переходников, настройка Mac и т.п.) мы наконец-то начали. Чак пропела короткую вокальную фразу с широким динамическим диапазоном и сменой регистра, пропела ее в каждый микрофон, стараясь соблюдать одинаковое расстояние к микрофону. После чего мы позвали ее в контрольную комнату послушать все это, обсудить, как каждый микрофон влияет на звучание ее голоса, и поставили ей прослушать несколько моделей. Вместо того чтобы описывать каждый микрофон отдельно, ниже я суммировал впечатления от всей группы микрофонов.

Shure Beta 58A. Этот микрофон дал натурально звучащий голос, с хорошей низкой серединой, но довольно скрипучими высокими частотами.

Electro-Voice RE20. RE20 записал достаточно плотный звук с очень хорошими низами. Однако он звучал чересчур резко на подчеркиваемых вокалисткой нотах.

Shure SM7. Этот микрофон дал очень плотный звук. Он не так сильно выделял акцентируемые ноты, но при этом передал очень сочный звук. Хью даже сказал, что SM7 прозвучал так, как будто в цепи был использован компрессор.

Neumann U47. Как и ожидалось, результатом использования U47 стал плотный звук, звучащий прямо по центру. Звук был приятно сбалансированным тонально, но все же оставался немного резким. Низкие частоты звучали хорошо, но высокие немного резонировали.

Rode Classic Mk1. Rode Classic показался нам более хриплым, чем U47, а также немного более теплым, но менее плотным на низких частотах. Опять-таки, звук был немного резким, но в меньшей степени, чем у любого из предыдущих микрофонов. В целом, характер звука оказался более среднечастотным, чем у Neumann U47.

AKG C12VR. На низких частотах C12VR показал хороший, четкий звук, но, как и в случае с другими микрофонами, он прозвучал резковато во второй части вокальной фразы, где голос звучал более громко. Однако в целом, голос вокалистки он записал довольно хорошо, и мы все согласились, что до сих пор этот микрофон с поставленной задачей справился лучше остальных.

Microtech Gefell M92.1S. Этот микрофон дал результат, подобный AKG C12VR, но прозвучал он, кажется, более гладко, когда Чак перешла на вторую часть вокальной фразы. � вновь мы все сошлись во мнении, что теперь уже этот микрофон прозвучал лучше всех предыдущих.

Audio Technica AT2020. AT2020 дал достаточно острый звук, а поэтому получил как голоса за, так и против. В правильном миксе он поможет голосу прорезаться среди других инструментов, но это же качество может заставить голос звучать слишком хрупко. Мы не услышали той теплоты звука, которая была при использовании более дорогих микрофонов. Но так как эта вокалистка не имела проблем с шипящими и свистящими, мы пришли к выводу, что этот микрофон вполне может использоваться с данным типом вокала, хоть и понадобится небольшая пост-обработка эквалайзером.

Blue Dragonfly. Этот микрофон привнес столько резонансов в звучание голоса, что мы все дружно сказали свое «фууу». Он не был резким, но уж точно нельзя сказать, что голос с этим микрофоном звучал приятно. К тому же, Dragonfly звучал достаточно плоско с этим типом вокала. Это точно не тот микрофон, который нужен данному типу голоса.

Neumann TLM103. Нам очень понравился звук этого микрофона. Он был гораздо более гладким по сравнению с теми, что мы слушали ранее. Один минус – он не передал глубину голоса. К тому же, звук казался достаточно плоским, что было вполне хорошо при прослушивании голоса отдельно, но уж никак не помогло бы вокалу читаться в миксе.

C414B ULS. Этот микрофон оказался хорош. Очень способный микрофон. Отлично передал и глубину голоса, и высокие частоты. Вместе это дало очень сбалансированный звук.

Coles 4038. Характер звучания Coles оказался очень «винтажным». Он вполне хорошо прозвучит в достаточно простой аранжировке, но в плотном миксе он точно потеряется. Если Чак захочет записаться в формате джазового трио, то этот микрофон вполне подойдет. Но точно не стоит использовать его в более плотных аранжировках, тем более в поп или рок записях. Мы также заметили некоторую резкость звучания на средних частотах, которую необходимо будет убирать эквалайзером.

AEA R92. Микрофон дал очень гладкий звук, и несколько более современный, чем предыдущий микрофон Coles 4038.

SE Electronics RNR1. Этот ленточный микрофон выдал более яркий звук, чем AEA. Отрытый и теплый, звук имел гладкость, присущую ленточным микрофонам, а высокие ноты звучали чище, что обычно присуще конденсаторным микрофонам. Вокал звучал очень натурально, и микрофон этот, похоже, усмирил все резонансы голоса нашей вокалистки.

Чак, очевидно, сформировала свое собственное мнение о микрофонах еще тогда, когда слышала себя саму в наушниках во время пения в каждый из микрофонов. Но было крайне важно посадить ее в контрольной комнате и дать прослушать все снова. �наче она не смогла бы сколько-либо объективно судить о микрофонах, потому что во время записи большая часть внимания все равно была сконцентрирована именно на пении. Основываясь на выводах, сделанных выше, мы сократили список из 14 микрофонов до пяти: SE RNR1, AKG C414B ULS, TLM103, AKG C12VR, и Microtech Gefell M92.1. Было интересно обнаружить, что каждая категория микрофонов, кроме динамических, оказалась в конечном списке. Это стало настоящим сюрпризом.

Во второй части теста мы составили все 5 выбранных микрофонов максимально близко друг к другу, и в каждый из них Чак спела полноценную песню в сопровождение аккомпанемента на пианино. Как и говорилось ранее, звукоинженер дал прослушать нам записи, не называя моделей микрофонов, и в неизвестной нам последовательности. Так что мы понятия не имели, какой именно микрофон слушали, и наши уши тоже. В конце концов, все пришли к единогласному решению, что с этим голосом лучше всего прозвучали микрофоны AKG C12VR и MG M92.1S. Было очень сложно определить победителя среди этих двух моделей, но все же выбор пал на C12VR. Хотя это был выбор между «очень хорошим» и «еще лучшим». Так что, результаты первого вокального теста оказались достаточно предсказуемыми. Лучшие результаты показали два дорогих ламповых микрофона с широкой диафрагмой.

Женский классический вокал

Джозефин Премол владеет как классическим, так и эстрадным вокалом, но целью нашего теста было определить, какой микрофон подходит лучше для записи именно классического вокала. Опять-таки, она никогда ранее не имела опыта сравнения микрофонов. Мы проделали ту же последовательность действий, что и с предыдущей вокалисткой, и ниже приведены результаты теста.

Shure Beta 58A. Этот микрофон звучал немного зернисто, и несколько резко, даже пронзительно, на высоких частотах. На средних частотах голос звучал очень ясно и чисто. Это позволяет предположить, что Shure Beta 58A хорошо подойдет для живого выступления при добавлении незначительной реверберации. Но, определенно, это не тот микрофон, который мы нам нужен для записи вокала.

Electro-Voice RE20. Голос, записанный с помощью этого микрофона, звучал плоско и казался каким-то отдаленным. Субъективно могу сказать, что мне RE20 понравился больше, чем Shure Beta 58A, но это тоже не тот микрофон, который мы искали.

Shure SM7. Для вокала Джозефин этот микрофон оказался самым хорошим из всех динамических микрофонов. Но он тоже звучал несколько резко, пронзительно. Как и другие динамические микрофоны, SM7 не передал характерные особенности голоса нашей вокалистки.

Neumann U47. Как и ожидалось, U47 придал определенную хриплость записанному голосу, но это не то, что требовалось для классического вокала. С другой стороны надо отметить, что высокие частоты не звучал агрессивно, и микрофон придал вокалу определенную плотность. Но из-за этих качеств нельзя сказать, что в верхнем регистре голос звучал приятно.

Rode Classic Mk1. При первом прослушивании, во время самой записи, некоторые из нас посчитали, что микрофон звучит вполне прилично. При повторном прослушивании мы изменили свое мнение. Динамика микрофона была немного скомпрессирована, что могло бы быть полезным при определенных обстоятельствах, но не в случае записи голоса Джозефин. Также высокая середина звучала несколько агрессивно, как для классического вокала.

AKG C12VR. Здесь было несколько сюрпризов. Нижняя середина была передана прекрасно, добавляя голосу Джозефины полноты. Была определенная тенденция к резкости звучания на высоких частотах, но в целом этот микрофон имел все шансы перейти во второй этап теста.

Microtech Gefell 92.1S. Данный экземпляр звучал гладко и не имел проблем с резкостью звука, как у предыдущих микрофонов. Мы почувствовали, что Gefell очень неплохо передавал характер голоса вокалистки. Он звучал лучше всех предыдущих микрофонов, и нам было интересно, как он поведет себя в миксе и с добавлением реверберации.

Audio Technica AT2020. Как для недорогого микрофона, AT2020 зарекомендовал себя как рабочая лошадка, не смотря на то, что звук казался немного зажатым по сравнению с C12VR и Gefell. Некоторые из нас заметили, что этот микрофон звучал хрипловато для данного типа вокала, но все согласились, что эта проблема может быть устранена с помощью эквалайзера. В целом, учитывая стоимость AT2020, мы пришли к выводу, что микрофон очень хорошо подходит данному типу голоса.

Blue Dragonfly. Этот микрофон показал достаточно хорошие результаты. Он не звучал пронзительно на высоких частотах, и звук был достаточно воздушным. Однако звуку не хватало плотности.

Neumann TLM103. Neumann показал намного более богатый звук с гораздо более плотными низами, в отличие от Dragonfly. Тем не менее, он звучал более резко на высоких частотах. Так или иначе, звучал микрофон достаточно хорошо, но он не был лучшим в рамках данного теста для данного типа голоса.

AKG C414B ULS. Этот микрофон сразу же произвел на нас впечатление. Опять-таки, присутствовала небольшая резкость в звуке, но не настолько явная, чтобы было о чем беспокоиться. Голос звучал достаточно контролировано, почти так же, как при использовании Audio Technica AT2020.

Coles 4038. Как и ожидалось от микрофона, разработанного BBC, результат был прекрасным. Голос звучал гладко, но при этом микрофон передавал все детали. Однако, даже применив высокочастотный фильтр, мы чувствовали, что голос звучал слишком мрачно на некоторых нотах, ему не хватало жизни на динамических переходах, и ощущался недостаток объемности звука, как и в некоторых предыдущих микрофонах.

AEA R92. R92 показал хорошо контролируемый звук. Это оказался довольно способный микрофон, показавший хороший звук. Но, как и в случае с Coles 4038, не хватало объема, да и присутствовала небольшая резкость в звучании голоса.

SE Electronics RNR1. Этот микрофон показал отличные результаты, и мы все согласились, что он был лучшим в категории ленточных микрофонов. Звук был теплым, но при этом чистым. Вокал звучал, будто с легким добавлением реверберации (возможно из-за того, что микрофон этот имеет диаграмму направленности в форме восьмерки). Звук как бы дышал, но при этом был гладким и не преувеличивал детали голоса. Шелковистый, гладкий, естественный – вот слова, которыми лучше всего можно описать этот микрофон.

Для второго этапа тестирования в случае с классическим вокалом Джозефины мы сузили круг микрофонов до следующих моделей: AKG C12VR, SE RNR1, AT2020, Microtech Gefell M92.1S и AKG C414B ULS. Джозефин записала свой голос поверх аккомпанемента, а мы добавили немного реверберации к ее голосу.

Вернувшись в контрольную комнату после записи, мы снова прослушали вслепую все микрофоны, и пришли к выводу, что все они звучат очень хорошо. Два микрофона выделялись особо, но мы все выбрали фаворитом один единственный. К величайшему удивлению, это оказался Audio Technica AT2020. Совсем рядом на втором месте оказался микрофон AKG C12VR. Разница была лишь в том, что Audio Technica AT2020 как бы поместил вокал в нужное место в миксе. Таким образом, первое место занял самый дешевый из тестируемых микрофонов, а второе – один из самых дорогих!

Мужской эстрадный вокал

Адам Гловер говорит, что его стиль пения вдохновлен джазом, блюзом и популярной музыкой 1920 годов. Он уже успел сделать несколько записей ранее, хотя у него еще не было возможности сравнить звучание вокальных микрофонов. Тем не менее, Адам сказал нам, что терпеть не может, когда голос звучит очень тонко. Как и с предыдущими вокалистами, мы начали тест всех 14 микрофонов с того, что Адам пропел в каждый из них короткую вокальную фразу с изменением динамики и широким диапазоном нот.

Shure Beta 58A. Прослушав уже двух хороших вокалисток с этим микрофоном, мы предполагали не лучшие результаты и в этот раз. С Beta 58A голос Адама звучал каким-то квадратным, слишком легким, в общем, ужасно звучал. Возможно, микрофон показал бы себя лучше, если бы Адам пел ближе к нему, как например, во время живого концерта. Но в нашем случае Shure Beta 58A – точно те тот микрофон, который нужен.

Electro-Voice RE20. В отличие от предыдущего, этот микрофон дал теплый и плотный звук, и при этом достаточно чистый. Как для динамического микрофона, результат был очень хорошим, и вся команда пришла к единому мнению, что этот Electro-Voice RE20 вполне можно использовать с таким типом голоса, как у Адама.

Shure SM7. SM7 показал еще один характер звучания динамического микрофона. Голос звучал более открыто, чем при использовании RE20, и мы могли ясно слышать дикцию Адама. Но в звуке было куда меньше теплоты. Если бы Адам стоял ближе к микрофону, вполне вероятно, что звук был бы более теплым.

Neumann U47. Контраст между U47 и предыдущими динамическими микрофонами был как день и ночь. «С этим микрофоном можно работать» - лаконично заметил Хью. � этим все сказано.

Rode Classic. Этот микрофон показал очень гладкое звучание, что с одной стороны было очень хорошо. Но с другой стороны, такой ровный и гладкий звук частично полавлял характер голоса Адама.

AKG C12VR. Микрофон был по-своему хорош. Он давал хорошую читабельность деталей голоса на высоких частотах, но при этом не обеспечивал такую же плотность звука, как Neumann U47.

Microtech Gefell M92.1S. � снова мы были впечатлены этим микрофоном. С предыдущими вокалистками он показывал себя очень хорошо, а в этот раз мы все согласились, что Gefell подходит Адаму больше, чем любой из предыдущих микрофонов.

Audio Technica AT2020. AT2020 снова показал честный звук, на уровне с более дорогими микрофонами. Однако чтобы этот микрофон звучал и вовсе отлично, Адаму явно надо было петь ближе к нему, чтобы звук был более полным и с большим количеством басов.

Blue Dragonfly. Микрофон звучал вполне пригодно, с достаточным количеством низких частот, но нельзя сказать, что он сделал с голосом вокалиста что-то сверхъестественное. Звук был не лучше и не хуже, чем с Audio Technica AT2020. Скорее это был шаг в сторону, другой характер звука.

Neumann TLM103. Эта модель придала голосу Адама плотности, но в то же время добавила немного лишней звонкости. Однако подчеркиваю, совсем немного.

AKG C414B ULS. Результаты C414B ULS произвели впечатление на всех нас. Звук был очень плотным на низких частотах. Как и в случае с Blue Dragonfly, плотные низкие частоты заставляли голос Адама звучать приятнее. Но этот микрофон ко всему прочему гораздо лучше звучал на высоких частотах, вытягивая интересные нюансы вокала Адама.

Coles 4038. Слушая свой голос в наушниках во время записи, Адам заметил, что ему нравится звук этого микрофона. Всем остальным тоже понравился этот звук: пышный, и с хорошими низами. Было немного проблем с «поп» призвуками, но 90 Гц фильтр все исправил. Фильтр также убрал некую вялость, сделав действительно хороший, винтажный звук, который отлично передавал все характерные детали голоса Адама, и, казалось, вполне подходил для данного стиля пения.

AEA R92. Этот микрофон передал много деталей голоса, но при этом было многовато средних частот. Если бы Адам пел ближе к микрофону, или если использовать эквалайзер, то тональные проблемы вполне можно было бы исправить, учитывая, что R92 отлично передал характер голоса вокалиста.

SE Electronics RNR1. Подобно AEA R92, этот микрофон показал вполне неплохой звук, но сделал голос Адама чересчур уж мягким, а это не совсем то, что нужно для эстрадного мужского вокала.

Выбор микрофонов-лидеров в этот раз был менее очевидным, чем в предыдущих двух случаях с женскими вокалами. Но все же мы пришли к следующему списку: Neumann U47, Microtech Gefell M92.1S, AKG C414B ULS и Coles 4038. В очередной раз во второй этап тестирования вышли почти все типы микрофонов: конденсаторные, как транзисторные, так и ламповые, и ленточные. Не было только динамических.

Адам спел а капелла произведение «Someone To Watch Over Me» Джорджа Гершвина и мы записали его всеми 4 микрофонами, после чего приступили к прослушиванию записанного материала «вслепую». Единодушно мы сузили круг лидеров до двух, которыми, как потом оказалось, были микрофоны U47 и C414B. � из этих двух Адам и большинство присутствующих отдали предпочтение AKG C414B. �нтересным оказался тот факт, что в этот раз Адам даже не обратил внимания на Coles 4038, который на первом этапе ему понравился. В этот раз 4038 не дал желаемого звука, даже когда были подрезаны низкие частоты.

Мужской рэп вокал

Как и другие вокалисты, Денни Кеджер уже имел опыт работы с различными типами микрофонов до нашего тестирования. Он сообщил нам, что его стиль – это гибрид хип-хопа и рока, и он в своих песнях как читает, так и поет.

Shure Beta 58A. Этот микрофон, похоже, хорошо подходит для рэп исполнителей, придавая голосу определенную упругость.

Electro-Voice RE20. Все мы единодушно согласились, что эта модель сделала звук более плотным и еще более упругим, чем Shure Beta 58A. Микрофон впечатлил всех и каждого из нас.

Shure SM7. С этим микрофоном очень чисто передавалась дикция вокалиста, и мы все согласились, что этот микрофон вполне хорош для исполнения рэпа. Но все же чего-то в нем не хватало, того, что было у Electro-Voice RE20.

Neumann U47. U47 сделал звук открытым, придав ему больше глубины. В звуке по-прежнему оставались объем и плотность, но голос не звучал целостно, в нем не было той твердости, которую обеспечивали динамические микрофоны.

Rode Classic Mk1. Звук этого микрофона был более тонким, чем у ранее прослушанных микрофонов. Определенно, он был плотным, скомпрессированным, но из-за этого ощущался недостаток открытости. Все согласились, что это точно не лучший вариант для Денни.

AKG C12VR. В плотном миксе этот микрофон позволит голосу отлично прорезаться среди прочих инструментов, но звук испытывал недостаток плотности. К тому же, микрофон плохо справлялся с шипящими и свистящими звуками.

Microtech Gefell M92.1S. Как и в предыдущих тестах, этот микрофон показал открытый, натуральный звук. Результат был хорош, как для лампового микрофона, но все же динамические микрофоны нам понравились больше.

Audio Technica AT2020. Хотя AT2020 впечатлял всех своим звуком в предыдущих трех тестах, с голосом и манерой исполнения Денни он не оказался особо хорошим.

Blue Dragonfly. Высоких частот было слишком много. Это явно те тот микрофон, который следует использовать при записи рэп исполнителя.

Neumann TLM103. Этот микрофон как будто звучал громче остальных, но при сравнении уровней громкостей этого не было выявлено. Все дело в том, что микрофон показал хорошую плотность звука и отлично передал характер голоса Денни.

AKG C414B ULS. C414 прозвучал в этот раз немного «свистящим», но в целом был неплох. Думаю, подрезав верхние частоты, от свистящих призвуков можно было бы избавиться.

Coles 4038. Микрофон передал очень мощные, жирные низкие частоты. При этом он плохо передал резкость и четкость, из-за чего в миксе вокал немного отошел на второй план. � вряд ли бы проблемы с четкостью исправил высокочастотный фильтр.

AEA R92. Эта модель прозвучала подобно Coles 4038, с тем же недостатком четкости, хотя и в меньшей степени.

SE Electronics RNR1. Мягкий, гладкий и естественный звук этого микрофона был чересчур уж нежным для этого голоса и подачи.

Мы подозревали, что рэп вокал может показать совершенно неожиданные результаты, и так и случилось. Фактически, все, включая Денни, единодушно сошлись во мнении, что RE20 лучше всего подходит для рэп вокала. Так что было принято решение второй этап тестирования не проводить вообще. Electro-Voice RE20 в этот раз был на голову выше других микрофонов!

Хью, Полу и мне – нам всем уже доводилось сравнивать микрофоны. Но никогда еще этого не делалось в таком масштабе. Было захватывающим увидеть, насколько различались результаты использования разных микрофонов с разными стилями вокала. Во всех четырех случаях предпочтительными оказались разные микрофоны: ламповый микрофон, два конденсаторных транзисторных микрофона и один динамический. Мы были впечатлены характерным звуком, который давали некоторые ленточные микрофоны, но в любом случае (я не делаю глобальных выводов, а лишь говорю о результатах конкретных тестов), все они давали слишком сглаженный звук.

Цена тоже не оказалась решающим фактором. В сравнении принимали участие дорогие микрофоны, такие как U47, C12VR, Microtech Gefell и RNR1, и все предполагали, что именно они окажутся фаворитами. Но победителями оказались микрофоны из совершенно разных ценовых категорий, начиная от Audio Technica AT2020 (80 £) и Electro-Voice RE20 (порядка 350 £), и заканчивая AKG C414B ULS (около 600 £) и AKG C12 VR (3525 £). Это доказывает, что даже если Вы имеете большой бюджет при выборе микрофона, все же стоит прослушать и более дешевые модели. Тем не менее, стоит отметить, что более дорогие модели показали себя вполне хорошо во всех тестах. Таким образом, дорогой микрофон оправдывает свою стоимость тем, что является многоцелевым: звук дорогих микрофонов всегда был более объемным, чем у бюджетных моделей.

Если Вам нужен микрофон для рэп исполнителя, или для женского рок вокала, то динамические микрофоны очень хорошо справляются с поставленной задачей. Даже при том, что самый дорогой из них входит в ценовую категорию конденсаторных high-end микрофонов с большой диафрагмой, все они позволяют добиться плотного звука, с упругими низами и небольшим песком на высоких частотах.

Результаты некоторых high-end микрофонов показали, хорошо это или плохо, что такие микрофоны скорее подходят для женщин, чем для мужчин. Это подтвердило наши подозрения, что женский голос гармонически более сложный. Лакмусовой бумажкой были моменты, когда вокалистка форсировала динамически свою партию, или переходила в верхний регистр. В таких местах классические микрофоны обычно выдавали неприятные резонансы. Так что при комплектации новой студии, вероятно, стоит вложить деньги в 2 или даже 3 разных конденсаторных микрофона с большой диафрагмой.

Справедливости ради надо отметить, что в тех случаях, когда мы могли послушать микрофон и отдельно, и в сопровождении аккомпанемента, коллективное мнение расходилось. Так что простое выстраивание микрофонов в ряд и выбор таким путем лучшего микрофона вряд ли даст Вам хороший результат. Результат использования конкретной модели микрофона может быть разным в разных песнях, с разными аранжировками. По-видимому, как раз в этом смысле лучше отдать предпочтение микрофонам более высокого класса.

Во время тестов вскрылось еще несколько обстоятельств. Некоторые из микрофонов, которые были слишком «бубнящими», такие как ленточный Coles 4038, было достаточно легко заставить звучать хорошо с помощью высокочастотного фильтра. Этот микрофон не вышел в лидеры ни в одном из 4 тестов, но тесты показали, что Coles 4038 оказался гораздо более универсальным, чем казалось поначалу. Точно также, когда у нас была возможность поиграться с эквалайзером, два современных ленточных микрофона после эквализации показали крайне хорошие результаты. Помните, что тональные характеристики легко исправляются эквалайзером, тогда как от нежелательных резонансов лучше всего избавиться, подобрав правильный микрофон.

Также ленточные микрофоны лучше передали характеристики комнаты, вероятно, из-за из диаграммы направленности в форме восьмерки. Если естественная реверберация комнаты для Вас является важным параметром, то стоит обратить внимание именно на ленточные микрофоны. Если же Вы предпочитаете более яркий звук, более «ламповый» по характеру, то стоит поэкспериментировать с микрофонами, у которых есть возможность менять диаграмму направленности, такими как C414B ULS или Rode Classic.

Некоторые ленточные и динамические микрофоны звучали достаточно плотно, а некоторые ламповые и конденсаторные микрофоны имели тенденцию к более тонкому звуку, впрочем, как и наименее дорогие динамические микрофоны. Помните, что микрофоны с диаграммой направленности в форме кардиоиды и в форме восьмерки усиливают эффект близости, который делает звук более весомым и плотным. Эффект этот отличался на разных записях во время наших тестов. Для разных микрофонов он зависел от расстояния от вокалиста до микрофона. �зменяя расстояние от вокалиста до микрофона, Вы сможете регулировать тональные характеристики звука.

Хотя это и не обзор конкретных микрофонов, но все же некоторые модели заслуживают отдельного внимания, так как они постоянно были в числе лидеров. AKG C414B ULS, уже ставший рабочей лошадкой для некоторых из нас, удивил Пола Уайта, так как он привык к более высокочастотному звучанию линейки моделей C414. Модель C414B ULS хорошо справилась со всеми тестами, и показала более теплый и глубокий звук, чем другие модели этой линейки. Микрофон Microtech Gefell M92.1S не был выбран лучшим ни для одного из вокалистов, но всегда был близок к победе, и тесты показали, что в качестве универсального многоцелевого микрофона он можем быть даже лучше, чем AKG C12VR. Еще одним сильным игроком зарекомендовал себя Electro-Voice RE20, особенно в тех случаях, где требовался целостный, плотный и теплый звук. Так что если Вы ищите себе хороший динамический микрофон, стоит обратить внимание на RE20. �, наконец, RNR1 показал интересную комбинацию лампового и конденсаторного характеров звука, что дает ему полное право находиться в категории high-end ленточных микрофонов.

Если Вы планируете работать с множеством разных вокалистов, следует помнить, что все вокалисты, принимавшие участие в этих тестах, никогда раньше не имели возможности сравнивать микрофоны. Тем не менее, они все хорошо чувствовали тональные различия между микрофонами, и каждый из них мог четко сформулировать, каким он хочет слышать свой голос. Короче говоря, к чему я веду: Вам не обязательно обучаться на звукоинженера, чтобы быть в состоянии дать совет в процессе выбора микрофона. А вот музыкальный слух точно не помешает!

Главный вывод, который мы сделали из всех этих тестов, заключается в следующем: когда дело доходит до выбора микрофона, действительно есть смысл потратить деньги и время на то, чтобы попробовать записать несколько микрофонов, стоящих рядом, а потом вслепую их прослушать. Как я и предположил в начале статьи, для многих читателей есть две проблемы. Первая - получить доступ к дорогим микрофонам, не покупая их все. Вторая – возможность провести подобные тесты.

Да, со скромным бюджетом это действительно сложно, хотя многое зависит, какой Вы из себя музыкант или звукоинженер. Если Вы, например, обучаетесь в музыкальном учебном заведении, то перед тем как записывать свой собственный альбом, попробуйте поэкспериментировать с теми микрофонами, которые Вам доступны в Вашем институте. Даже если у Вас нет возможности подержать в руках микрофон за 3000 £, все же стоит узнать плюсы и минусы микрофонов, которые Вам доступны. Вы можете также собрать вместе знакомых Вам музыкантов и вокалистов и вместе провести слепые тесты с их микрофонами.

Владельцам маленьких студий или репетиционных баз также не помешает собраться вместе и провести подобные тесты. Это позволит определить, какой микрофон кому больше подходит, и не понадобится покупать их все. Если же Вы не являетесь ни студентом консерватории, ни владельцем студии, Вы можете снять студию, у которой в распоряжении есть несколько вокальных микрофонов, чтобы попробовать их все. Это будет не дешево, но если это поможет Вам правильно подобрать нужный Вам микрофон – оно того стоит!

�сточники: http://vk.com/topic-8298755_22759957, http://www.musicforums.ru/vocal/1309427809.html, http://mixov.ru/blog/kak-vybrat-mikrofon-dlya-vokala/, http://productionguru.ru/posts/96, http://ps.org.ua/community/bbs/22669.html

www.oktava-studio.ru

Как выбрать вокальный микрофон

Микрофон (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и служащий для передачи звуков на большие расстояния или для их усиления в телефонных аппаратах, системах радиовещания и звукозаписи.

Наиболее распростра­нённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести их хорошие качественные показатели: прочность, небольшие размеры и массу, малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот, что позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях при записи открытых концертов и репортажей

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать микрофон, который нужен именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

Типы микрофонов

Конденсаторный микрофон наиболее популярен при записи вокала в профессиональных звукозаписывающих студиях, так как он передаёт наиболее точное звучание голоса человека. Конденсаторные микрофоны бывают двух типов: ламповые и транзисторные. В ламповых микрофонах звук при записи более «мягкий» и «тёплый», тогда как транзисторные микрофоны передают более точное звучание с минимальной окраской.

Плюсы конденсаторных микрофонов:

  • Более широкий частотный диапазон.
  • Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).
  • Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Минусы

  • Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.
  • Хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.
  • Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Динамический микрофон популярен из-за его низкой стоимости. Также его используют для обработки мощного звукового сигнала, например, ударной установки или некоторых вокалистов. Динамические микрофоны часто используют на концертных выступлениях, возможно, даже чаще чем все остальные типы микрофонов вместе взятые.

Такие микрофоны для обработки звукового сигнала используют магнитное поле. Диафрагма в них изготовлена из пластика и находится перед проволочной катушкой. При вибрации диафрагмы вибрирует и голосовая катушка, вследствие чего и создаётся электрический сигнал, который позже преобразовывается в звук.

Плюсы динамических микрофонов:

  • Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.
  • Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.
  • Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов.

Минусы:

  • Звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.
  • Наименьший частотный диапазон.
  • Уступают в верности передачи тембра.

Какой микрофон лучше выбрать

Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления. Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Конденсаторные микрофоны обладают более высокой чувствительностью и способности к воспроизведению высоких частот. В студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов.

Советы от магазина “Ученик” по выбору микрофона

  • Микрофон следует подбирать с учетом того, где и с каким оборудованием, он будет использоваться. Нет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон, если вы будете делать домашнюю звукозапись в комнате, где акустика далека от совершенства. В данном случае подойдет менее чувствительный и более бюджетный микрофон. С технической стороны даже самый лучший микрофон в большой степени зависит от качества используемого микрофонного предусилителя.
  • На что следует обратить внимание – это диапазон частот, в которых работает вокальный микрофон. Выбрать стоит изделие с частотным диапазоном от 50 до 16 000 Герц. Поскольку недорогой вокальный микрофон покупают, как правило, начинающие исполнители, изделие с такими характеристиками позволит скрыть мелкие огрехи исполнения, а также эффект приближения. Напротив, если исполнитель хорошо владеет нюансами своего голоса, стоит выбрать микрофон с более «зауженными» характеристиками, например – от 70 до 15000 Гц.
  • Важнейшие характеристики – это чувствительность звукового давления. Чувствительность микрофона показывает, насколько тихий звук может определить изделие. Чем ниже значение, тем микрофон чувствительнее. Например: один микрофон имеет показатель чувствительности -55 дБ, а второй -75 дБ, наиболее чувствителен микрофон, имеющий показатель -75 дБ.
  • Одна из наиболее существенных характеристик – это АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Этот показатель обычно печатается на упаковке изделия и имеет вид графика. АЧХ показывает частотный диапазон, воспроизводимый устройством. Линия характеристики имеет вид кривой. Считается, что чем плавнее и прямее эта линия, тем мягче микрофон передает звуковые колебания. Профессиональные вокалисты выбирают АЧХ согласно с теми нюансами голоса, которые желательно подчеркнуть.
  • Поскольку производители недорогих микрофонов зачастую приукрашивают характеристики своих изделий, при покупке понравившегося устройства стоит обратить внимание на качество сборки и используемые материалы. Аккуратно собранное изделие позволяет сделать выводы о добросовестности производителя. При выборе недорогого микрофона для вокала, целесообразно также почитать отзывы об изделии или посоветоваться с его реальными пользователями.

Как выбрать микрофон

Примеры микрофонов

Ознакомиться с ассортиментом микрофонов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

Свои вопросы и опыт в выборе микрофона пишите в комментариях!

uchenikspb.ru

Микрофоны для записи вокала: 30 лучших моделей

Подобрать правильный микрофон – значит, обеспечить треть успеха качественной записи вокала. Неподходящий или некачественный микрофон испортит звучание вокалиста и всей песни. Поэтому к выбору звукозаписывающего устройства нужно подходить с ответственностью.

Вопросом “Какой микрофон для записи вокала выбрать?” хотя бы раз задавался каждый музыкант. Казалось бы, достаточно найти подходящее по цене и качеству устройство и забрать его в магазине, но на деле все не так просто. В условиях домашней студии звукозаписи, когда средств на покупку целого парка микрофонов нет, хочется сделать единственно правильный выбор с первого раза.

Редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как выбрать микрофон для записи вокала. Мы изучили рынок и выбрали тридцать лучших микрофонов для записи вокала в низком, среднем и высшем ценовом сегменте. При составлении списка устройств не учитывались внешние факторы, влияющие на выбор микрофона: структура помещения, наличие звукоизоляции, индивидуальные особенности голоса. Мы выбирали микрофоны только по соотношению цены и качества.

Микрофоны для записи вокала: 30 лучших моделей. Содержание:

Как выбрать микрофон для записи вокала

Направленность микрофона

Направленность микрофона определяет, каким образом микрофон записывает окружающее пространство и подбирается под помещение, в котором ведется запись. По направленности микрофоны делятся на несколько видов:

  • Всенаправленные и полусферические;
  • Однонаправленные – кардиоидные, суперкардиоидные, гиперкардиоидные и полукардиодные;
  • Двунаправленные.

Всенаправленные микрофоны реагируют на все звуки вокруг себя, то есть записывают звук как перед, так и за собой. Всенаправленные микрофоны отлично подойдут для записи нескольких вокалистов или перкуссии, а также в тех случаях, когда помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Полусферические микрофоны реагируют на сигналы с одной из сторон сферы, зато снимают их максимально четко и честно.

Схема работы всенаправленного и полусферического микрофонов.

Однонаправленные кардиоидные микрофоны записывают сигнал перед микрофоном, игнорируя все, что происходит с других сторон. Такие устройства – оптимальный выбор для домашних студий звукозаписи и неидеальных акустических помещений, в которых нет возможности оборудовать полноценную вокальную комнату. Дополнив такой микрофон звукопоглощающим экраном позади микрофона, можно исключить нежелательные отзвуки помещения.

Схема работы кардиоидного, суперкардиоидного и гиперкардиоидного микрофонов.

Суперкардиоидные микрофоны обладают более узкой зоной захвата звука перед собой, но при этом собирают немного сигнала за собой. Гиперкардиоидные микрофоны развивают идеи суперкардиоидных устройств: еще более узкая зона захвата звука спереди и более широкая зона сзади. Полукардиоидные микрофоны часто используют на лекциях, совещаниях и других говорильных мероприятиях.

Двунаправленные микрофоны обладают большей универсальностью за счет возможности переключения диаграммы направленности. Цена таких устройств значительно выше, чем у всенаправленных или однонаправленных микрофонов, но взамен звукорежиссер получает устройство, готовое к записи в разных помещениях.

Схема работы двунаправленного микрофона.

Чувствительность микрофона

Люди обладают неприятной привычкой – постоянно перемещаться от микрофона. Минимизировать потери в громкости звукового сигнала из-за перемещения вокалиста помогает чувствительность микрофона. Именно хорошая чувствительность сделала микрофон Shure SM7B незаменимым инструментом на радиостанциях.

Диапазон воспроизводимых частот микрофона

Диапазон воспроизводимых частот микрофона позволяет понять, какие инструменты и источники звука можно записывать при помощи устройства. Одни модели микрофонов записывают больше высоких частот, другие – низких, а третьи обладают сбалансированным звучанием. По этой причине звучание одного и того же инструмента отличается при записи разными микрофонами.

Сравнение диапазонов воспроизводимых частот для микрофонов Oktava 319 (сверху) и Shure SM58 (снизу).

Диапазон воспроизводимых частот микрофона может стать главным аргументом в пользу покупки той или иной модели. Определитесь, какие инструменты и какой вокал вы будете записывать. Подумайте, какие частоты вы сможете усилить или подрезать при помощи эквалайзера, а какие можно оставить в чистом виде. Это уменьшит количество подходящих моделей микрофонов.

Источник питания

Практически все микрофоны требуют наличия фантомного питания +48В. Если бюджетные устройства предпочитают питаться от звуковой карты, то более дорогие микрофоны зачастую поставляются с собственным внешним источником энергии.

Если вам предстоят частые выездные сессии, смотрите в сторону микрофонов с фантомным питанием. Если же микрофон планируется использовать только в студии, то смело рассматривайте устройства с отдельным источником питания.

Уровень шума микрофона

Уровень шума – один из самых больших недостатков бюджетных микрофонов. В зарубежной методике уровень шума обозначается как “Noise Floor”, а его значение отражает уровень шума, который производит сам микрофон.

Подключенный к звуковой карте микрофон издает фоновый шум даже тогда, как не ведется запись. Шум возникает по разным причинам: наводка электросети, работа предусилителя или аудиоинтерфейса, некачественные кабели. Выявить настоящую причину сложно, а узнать реальный уровень шума микрофона без тестирования со своим оборудованием практически невозможно.

Динамический диапазон микрофона и хэдрум

Динамический диапазон на схеме показывает, что микрофон запишет без частотных потерь все звуки между 15-135 dB. В запасе у микрофона остается еще 19 dB (хэдрум), выполняющих роль защиты от перегрузок.

Динамический диапазон микрофона – это разница между минимальным и максимальным уровнем громкости звука, который может быть записан микрофоном. В рамках динамического диапазона микрофон запишет полный спектр частот, в то время как за его границами микрофон будет пропускать отдельные частоты.

Хэдрум – динамический запас микрофона, при котором он записывает сигнал без перегрузки.

Перед покупкой микрофона определитесь, какие источники звука вы будете записывать. Если речь не идет о записи слишком тихих или громких инструментов, то выбирайте модели с усредненными значениями.

Микрофоны для записи вокала: лучшие модели по соотношению цены и качества

sE Electronics Magneto

sE Electronics Magneto

Цена: от $119 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Бюджетная модель от компании sE Electronics. Несмотря на низкую цену, Magneto хорошо справляется с записью вокала и речи, обладая достаточной детализацией и нейтральным характером передачи звука.

Высоких частот хватает, а вот низких частот немного не хватает. Ждать от устройства невероятной теплоты в голосе также не стоит. Тем не менее, если бюджет сильно ограничен, а микрофон для записи голоса нужен – sE Electronics Magneto станет отличным выбором.

AKG D5

AKG D5

Цена: от $139 Тип: Динамический Направленность: Суперкардиоидная

Прямой конкурент легендарного микрофона Shure SM58. AKG D5 – это устройство для тех, кому нужен универсальный микрофон для вокала. Устройство одинаково хорошо справляется как с работой в студии, так и с концертами.

Rode M3

Rode M3

Цена: от $149 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Бюджетный конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой. Миниатюрный Rode M3 подойдет для записи вокала, акустических гитар и электроинструментов.

Модель может работать от фантомного питания или 9В батареек, что делает устройство мобильным и удобным для работы в полевых условиях.

Shure SM58

Shure SM58

Цена: от $124 Тип: Динамический Направленность: Кардиоидная

Один из самых популярных микрофонов для живых выступлений. Среди достоинств: низкая цена, встроенный поп-фильтр и устойчивость к любым наводкам. Дополнительно стоит отметить прочность конструкции – в вопросе живучести Shure SM58 может смело тягаться с Nokia 3310.

Модель не идеальна (не хватает высоких частот), но станет отличным выбором для начинающих звукорежиссеров и молодых рок-певцов.

Audio-Technica AT2020 USB

Audio-Technica AT2020 USB

Цена: от $129 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Удобный вариант для начинающих музыкантов и тех, кто хочет получить максимум качества по доступной цене.

Audio-Technica AT2020 USB хорошо работает с голосом: микрофон приятно украшает голос и четко передает тембр. Работа с устройством проста до безобразия – достаточно подключить микрофон к компьютеру и выбрать в качестве источника записи, чтобы начать запись вокала или ведение подкаста.

Audio-Technica выпустили две модели AT2020: одну с USB-подключением, вторую – со стандартным XLR-разъемом. Разница в цене между двумя разновидностями минимальна, поэтому выбирайте ту модель, которая лучше подойдет к вашей студии.

Rode NT-USB

Rode NT-USB

Цена: от $175 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Внешне надежный и стильный, Rode NT-USB превосходно справляется как с записью вокала, так и речи. Микрофон популярен среди ведущих подкастов, а в комплекте с ним поставляется поп-фильтр и настольная стойка.

JZ Microphones Hh2

JZ Microphones Hh2

Цена: от $179 Тип: Динамический Направленность: Кардиоидная

Легкий JZ Microphones Hh2 звучит ярче большинства динамических микрофонов для записи голоса. В отличие от Shure SM58, выходной сигнал этой модели мощнее благодаря усилению +3 дБ, а шума на выходе намного меньше даже при работе с тихими источниками звука.

sE Electronics X1T

sE Electronics X1T

Цена: от $189 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Главные особенности модели X1T – позолоченный капсюль ручной работы и система питания, автоматически переключающаяся на нужную схему работы в зависимости от напряжения. Звучание ясное, яркое. Особенно хорошо яркость проявляется во время записи акустических инструментов, хотя и при работе с вокалом у X1T проблем не наблюдается.

Blue Microphones Spark Digital

Blue Microphones Spark Digital

Цена: $199 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Микрофон Spark Digital создан для тех, кто привык записываться в полевых условиях. В основе устройства – классическая модель Blue Microphones Spark, в которой XLR-порт заменен на USB. Модель характеризуется приятным звучанием и удобством работы: вести запись можно даже с планшетов и смартфонов на Android и iOS.

Rode NT1-A Recording Pack

Rode NT1-A Recording Pack

Цена: от $229 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Несмотря на редкие неточности в передаче тембра голоса и небольшой частотный всплеск в области 120 Гц, звучание Rode NT1-A порадует музыкантов. Записанный вокал производит приятное впечатление, хотя некоторые отмечают излишнюю нейтральность звука. Так или иначе, но NT1-A – лучший конденсаторный микрофон для записи вокала в своем ценовом сегменте.

Avant Electronics Avantone CR-14

Avant Electronics Avantone CR-14

Цена: от $259 Тип: Ленточный Направленность: Двунаправленный (Figure-8)

Недорогой ленточный микрофон в ретро-стилистике, отличающийся универсальностью. Avantone CR-14 подойдет как для записи вокала, так и любых музыкальных инструментов – гитар, клавишных, струнных, перкуссии.

Звучание теплое и немного мрачное, поэтому готовьтесь к небольшой пост-обработке вокала в районе верхнего верха.

Rode NT1

Rode NT1

Цена: от $269 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Rode NT1 схож по характеристикам с NT1-A, хотя компания отмечает, что единственное сходство моделей – защитная сетка. NT1 четко передает голос, добавляя ему теплоты в районе низа. С отработкой средних и высоких частот также нет никаких проблем. Ищете микрофон для записи вокала и не слишком стеснены в средствах – берите Rode NT1, не пожалеете.

Sontronics STC-2X

Sontronics STC-2X

Цена: от $279 Тип: Конденсаторный Направленность: Всенаправленный

Sontronics STC-2X превращает запись вокала в сплошное удовольствие. Ясный и детализированный звук, плотный низ без перепадов по частотам и приятный эффект присутствия, проявляющийся в частотах в районе верхнего низа.

Lewitt LCT 240

Lewitt LCT 240

Цена: от $289 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Австрийская фирма Lewitt известна микрофоном Lewitt LCT 640, считающимся настоящей классикой в мире микрофонов. Так как выложить почти €900 за микрофон может не каждый, компания выпустила упрощенную и удешевленную модель устройства.

Lewitt LCT 240 обладает мощным тембром и твердым тоном, который отлично подойдет для глубокого мужского вокала. В устройстве нет и следа ручной сборки, но на этом минусы микрофона заканчиваются.

MXL V69 ME

MXL V69 ME

Цена: от $299 Тип: Ламповый Направленность: Кардиоидная

Несмотря на излишнюю яркость при передаче голоса, MXL V69 ME обладает сочным ламповым звучанием и умением придавать дополнительную красоту любому голосу.

sE Electronics sE2200T

sE Electronics sE2200T

Цена: от $349 Тип: Ламповый Направленность: Кардиоидная

В основе sE2200T – популярный конденсаторный микрофон sE Electronics sE2200A. Версия T приятно украшает любой голос и считается одним из лучших ламповых микрофонов для записи голоса по соотношению цены и качества.

sE Electronics sE2200a MkII

sE Electronics sE2200a MkII

Цена: от $399 Тип: Конденсаторный Направленность: Всенаправленный

Второе поколение конденсаторного sE Electronics sE2200A. Сбалансированный микрофон для записи вокала, придающий голосу упитанности и сочности на выходе.

Shure SM7B

Shure SM7B

Цена: от $436 Тип: Динамический Направленность: Кардиоидная

Shure SM7B создавался с прицелом на подкастинг, радиотрансляции и дикторскую работу, хотя отлично зарекомендовал себя при записи вокала в хип-хопе и рэп-музыке. Модель с легкостью справляется с любыми разговорными задачами, а встроенная ветрозащита подавляет любые внешние шумы. Несмотря на необычную систему подвеса, Shure SM7B – лучший микрофон для подкастинга и тех, кто часто и много работает с речью.

M-Audio Sputnik

M-Audio Sputnik

Цена: от $599 Тип: Ламповый Направленность: Всенаправленный

Представители M-Audio отмечают, что при создании модели Sputnik они вдохновлялись популярными микрофонами AKG C 212 и Neumann U47. Получившееся устройство обладает интересным, хотя и слишком стерильным звучанием. Идеально подойдет для тех, кому требуется точная, честная и не приукрашенная передача голоса.

JZ Microphones Vintage 11

JZ Microphones Vintage 11

Цена: от $699 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

JZ Microphones Vintage 11 отличается глубоким звучанием, стильным внешним видом и высокой точностью передачи голоса. При создании устройства, инженеры JZ Microphones вдохновлялись дизайном микрофонов 1920-1950-х, а также звучанием классических Neumann U47, Neumann U67 и AKG C12.

Audio-Technica AT4040SM

Audio-Technica AT4040SM

Цена: от $495 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Проанализировав десятки разных устройств от конкурентов, инженеры Audio-Technica создали микрофон, вобравший в себя все лучшее от других моделей. При этом AT4040SM лишен частых недостатков других звукозаписывающих девайсов – частотных всплесков, искажения звучания, большого количества шумов.

Audio-Technica AT4040SM – универсальный микрофон для записи вокала, бэков, речи и музыкальных инструментов. Сбалансированное звучание, приятная передача низких частот, а также придание тембру сочности.

AKG C 214

AKG C 214

Цена: от $469 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Младший брат премиальной модели AKG C 414. Звучит великолепно, обладает высочайшей детализацией и придает голосу приятных сочных красок. Без сомнения, лучший микрофон для записи вокала в ценовом диапазоне до $500.

sE Electronics sE4400a

sE Electronics sE4400a

Цена: от $649 Тип: Конденсаторный Направленность: Всенаправленный

Благодаря всенаправленной конструкции, sE Electronics sE4400a подойдет для любых студийных задач, будь то запись вокала, речи или музыкальных инструментов. Записанный голос звучит чисто и ясно, а музыкальные инструменты – ярко и звонко. Добавьте к сигналу немного компрессии и эквализации, и вы получите бесподобное звучание!

AKG Perception 820 Tube

AKG Perception 820 Tube

Цена: от $699 Тип: Ламповый Направленность: Всенаправленный

Флагманская модель компании AKG. Perception 820 Tube предлагает качественную сборку, приятное мягкое звучание и специальный контроллер для переключения направленности микрофона. Дополнительно устройство оснащено переключателем, позволяющим изменять параметры звучания без перемещения микрофона в пространстве.

Violet Design The Wedge

Violet Design The Wedge

Цена: от $849 Тип: Конденсаторный Направленность: Кардиоидная

Качественное исполнение, мягкий и теплый звук, и запоминающийся ретро-дизайн. Violet Design The Wedge – отличный выбор для записи вокала на околопрофессиональном и профессиональном уровне.

Røde NTR

Rode NTR

Цена: от $999 Тип: Ленточный Направленность: Двунаправленная

Микрофоны Røde по праву считаются лучшими ленточными микрофонами на рынке. Модель Rode NTR не стала исключением и готова предложить высочайшую точность передачи любых звуков. За счет конструкции и характеристик, NTR работает с любым предусилителем без необходимости дополнительной подстройки – достаточно подключить микрофон и можно записываться.

AKG C 414 XL II

AKG C 414 XL II

Цена: от $1099 Тип: Конденсаторный Направленность: Всенаправленная

Профессиональный студийный микрофон для записи голоса. За почти 100 000 ₽ музыкантам предлагается высочайшая детализация сигнала, четкая и точная передача вокала, отсутствие каких-либо всплесков и шумов, а также придание сочной окраски голосу.

Sontronics Saturn

Sontronics Saturn

Цена: от $1099 Тип: Конденсаторный Направленность: Всенаправленный

По качеству звучания этот микрофон стоит в одном ряду с Neumann U87 и AKG C 414, считающимися настоящей классикой среди микрофонов. Ретро-дизайн, диафрагма высокого качества, а также легкий и воздушный саунд – вот основные особенности Sontronics Saturn. Отлично справится как с записью основного вокала, так и бэк-вокальных партий.

Lauten Audio Horizon

Lauten Audio Horizon

Цена: от $1199 Тип: Ламповый Направленность: Кардиоидная

Ламповый микрофон для записи вокала с теплым звучанием. Натуральная передача голоса, отсутствие частотных всплесков, перепадов, грязи и шумов. Одинаково хорошо справляется как с записью вокала, так и музыкальных инструментов.

Sontronics Aria

Sontronics Aria

Цена: от $1349 Тип: Ламповый Направленность: Кардиоидный

Премиальное устройство от компании Sontronics. Компоненты успеха этого микрофона – это мягкое и теплое звучание, отсутствие излишнего украшательства голоса и винтажный дизайн.

samesound.ru


Смотрите также