Как выбрать мотор для лодки пвх


Как выбрать лодочный мотор для лодки пвх

Охота и рыбалка

Надувные лодки из пвх (поливинилхлорид) становятся все более популярными как за границей, так и в нашей стране. Это неудивительно, так как в любом случае у каждого рыбака или охотника, однажды появится необходимость приобрести ПВХ лодку. Почему именно лодки из ПВХ пользуются наибольшим спросом? А все потому, что данный материал обладает огромными преимуществами, такими как: небольшие размеры в собранном виде, а значит простота транспортировки, удобство хранения, отличная цена, (если приобретать в ТД Cила), а также легкий вес. Поэтому для любителей активного отдыха на воде приобретение ПВХ лодки будет по настоящему разумным и грамотным решением.

Поливинилхлорид, или по-другому ПВХ, может быть двух видов: армированный и не армированный. Если вы желаете приобрести лодку для того чтобы рыбачить или охотится, то рекомендуется приобретать изделия из армированного ПВХ. Этот крепкий и надежный материал, способен выдержать повышенное давление, а также немалые нагрузки, и он отлично подходит для эксплуатации с подвесными моторами.

ПВХ бывает разной плотности. Чаще всего при изготовлении надувных лодок используется ПВХ от 650 до 1300г/м2. Плотность ткани самым непосредственным образом влияет на прочность лодки, а значит и на вашу безопасность. Небольшие гребные лодки, как правило, изготавливаются из более тонкой ткани, для облегчения изделия, в отличии от более массивных моторных лодок.

В наши дни имеется два метода при помощи которых, изготавливают лодки ПВХ, а именно: склейка и сварка. Эти два способа могут обеспечить действительно прочное соединение элементов лодки. Иногда лодки дополнительно обрабатывают полиуретаном, тем самым придавая повышенную прочность в процессе передвижение по мелководью.

Как выбрать подходящий размер лодки, чтобы в ней было комфортно?

Обычно для одного человека вполне достаточно будет лодки длиной два-два с половиной метра, для двух человек чуть больше трех метров, ну и для троих и более понадобится лодка более чем 3,8 метра.

В большинстве случаев данные конструкции аккуратно укладывают в одну или две сумки. Непосредственно, перед тем как покупать лодку, надобно убедиться, что она может уместиться в вашу машину.

Также, перед тем как приобретать лодку с мотором, у многих зачастую возникает непростой вопрос: какой купить лодочный мотор? В действительности это вопрос первостепенной важности! Некоторые рекомендуют приобретать двигатель, обладающий максимальной мощностью, но, здесь не все так просто. Существует множество различных нюансов, которые нельзя игнорировать.

Например, если мотор будет чересчур мощным, а сама лодка небольших размеров, это опасно, так как ухудшается управляемость, а также возникает повышенная опасность нанести повреждение лодке. Устанавливать мотор со слабым двигателем также может быть очень опасно, так как слабый мотор может не справиться с сильными волнами или бурным течением.

Для выбора мотора необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и паспортом на судно, где указаны минимальная и максимальная мощность подвесного лодочного мотора, который можно на него устанавливать.

В первую очередь хотелось бы отметить, что лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные. Что касается двухтактных, то они менее прихотливы в эксплуатации, дешевле четырехтактных, но, тем не менее, они требуют больше топлива и постоянное разбавление топлива со специальным маслом. Немаловажным отличием является и способ управления. А именно: дистанционное или ручное румпельное управление. Дистанционное управление, как правило используется на лодках большой длинны и требует покупки дополнительных аксессуаров, а именно: рулевое колесо, рулевой редуктор, троса газа-реверса и рулевой трос, машинка газа-реверса.

Моторы, также могут иметь разную мощность, которую измеряют в л.с. (лошадиных силах). Как правило, обыкновенные подвесные лодочные моторы обладают мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Лодочные моторы еще могут различаться по дине дейдвуда (или ноге). Что такое дейдвуд? Дейдвуд представляет собой определенную конструкцию, от винта и до двигателя, и которую сопоставляют с величиной высоты транца. Стандартный транец на ПВХ лодках 380мм.

Выбирая мотор для лодки, надобно учитывать, что лодка может осуществлять движение в двух режимах, а именно: в водоизмещающем режиме и в глиссирующем. И от того насколько будет мощным мотор, будет так же зависеть дальнейший выход на всеми любимое глиссирование.

В данном режиме лодка соприкасается с водой лишь небольшой частью дна, в результате чего снижается сопротивление воды. При этом скорость увеличивается до двух с половиной раз, а расход топлива наоборот уменьшается. Для того чтобы точно рассчитать какой именно лодочный мотор вам нужен, чтобы осуществлять движение в режиме глиссирования, советуем воспользоваться нехитрым советом: одна л.с. приходится на30 кг. Вес следует учитывать с водителем, а также со всеми пассажирами.

Теперь давайте рассмотрим более подробно то, что касается мощности лодочных моторов

Как уже было сказано выше, мощность лодочных моторов бывает от 2 до300 л.с. и какой из этих моторов наилучшим образом подойдет именно вам, мы постараемся выяснить в данной статье.

Моторы от 2 до 6 лошадиных сил

Как правило, данные моторы являются одноцилиндровыми, и лодка, на которой установлен такой мотор будет двигаться со скоростью не более двадцати километров в час. При этом стоит учесть, что скорость будет сильно зависеть от течения, а также встречного ветра и дополнительного груза. Данные моторы могут подойти для прибрежной рыбалки, либо для небольших озер. У подвесных моторов малой мощности есть свои преимущества, такие как небольшой вес, и малое потребление топлива, компактные габариты. А также на моторы, у которых меньше 5 лошадиных сил, нет надобности сдавать на права. На сегодняшний день именно данный диапазон подвесных лодочных моторов является самым популярным в России.

Моторы от 8 до 15 лошадиных сил

Данные конструкции, как правило, являются двухцилиндровыми, благодаря чему появляется определенная стабильность в их работе, что касается также холостого хода. Вес этих моторов приблизительно 35-45 кг, поэтому перед тем как их устанавливать, нужно позаботиться о том, чтобы у вас был помощник. Эти моторы без проблем могут вывести лодку на глиссирование. Моторы от 8 до 10 лошадиных сил, могут вывести на глиссирование одного человека с грузом, а моторы от 15 лошадиных сил - двух человек с грузом. Груз имеется в виду около ста килограмм. Данные моторы в основном используют на лодках, длина которых 300-380 см.

Моторы более чем 20 лошадиных сил

Рыбаки любители, используют такие моторы не так часто, так как они не столь экономичны как маломощные подвесные моторы, у них большая масса, и цена их довольно велика. Для чего же можно использовать данные моторы? Моторы такой мощности используются на больших водоемах. Любителям активного отдыха на воде, можно на хорошей скорости покатать нескольких своих друзей, а если мощность двигателя больше чем 30 лошадиных сил, то можно замечательно покататься на водных лыжах.

Некоторые рыбаки, зачастую устанавливает в своей лодке не один мотор, а два! С одним двигателем, мощность которого 50 лошадиных сил и более, они осуществляют передвижение по водоему, а с другим - в 5 лошадиных сил, рыбачат троллингом. Как известно при холостом ходе, мотор высокой мощности не всегда способен обеспечить малую скорость, которая бы подходила для троллинга.

Теперь что касается производителей лодочных моторов. Из множества производителей мы выбрали наиболее известных, и пользующихся доверием потребителей.

Японские лодочные моторы

Tohatsu

Заслужили репутацию надежных и качественных изделий при небольшом весе, а также компактности. Лодочные моторы Tohatsu имеют компактные двигатели, и сочетают в себе немалую мощность, а также приемлемую цену.

На подвесные лодочные моторы Tohatsu распространяется гарантия 5 лет.

Honda

Торговый дом Сила является единственным официальным дилером флагманской марки японских лодочных моторов Honda на территории Карелии.

Большинство любителей рыбалки и охоты в нашей стране, оценили по достоинству качество работы этого производителя. Моторы Honda действительно можно назвать самыми лучшими, в первую очередь благодаря инновациям.

Технические характеристики данного бренда всегда основаны на последних технологических новинках. Невзирая на то какая модель мотора, можно с уверенностью сказать, что здесь всегда используются передовые разработки. Несмотря на то что прошло уже полвека с того момента как был выпущен первый мотор Honda, тем не менее этот японский бренд по-прежнему остается наиболее популярным.

Объясняется это не одним лишь качеством данного производителя, но также тем, что происходит постоянное усовершенствование технических характеристик. Поэтому моторы Хонда действительно надежны. Они подходят как для обыкновенных прогулок возле берега, так и для преодоления огромных расстояний.

К достоинствам лодочных моторов Honda относится:

• Высокая мощность

• Мотор запускается очень быстро

• Устойчивость работы

• Экологическая чистота

• Экономия топлива

• Небольшой вес

На лодочные моторы Honda установлена трехлетняя гарантия.

Mercury

Японские Моторы Mercury являются одними из лучших, так как они походят как любителям, так и профессионалам. Именно двигатели Mercury дают возможность передвигаться с комфортом. Неприхотливость и надежность - вот как можно охарактеризовать моторы Mercury. Они идеально сочетают в себе вес и мощность.

Наиболее популярными из них являются четырехтактные моторы, они завоевали популярность у потребителей благодаря удобному впрыску топлива, под управлением специального электронного модуля.

К достоинствам этих моторов относятся еще то, что они работают довольно тихо, и экономят топливо. Еще к преимуществам моторов Mercury относится их экологичность, и то, что их вес гораздо меньше, чем вес подобных двигателей других производителей. Лодочные моторы Mercury изготовлены специально для профессионалов, и вполне могут использоваться для бизнеса, например для ловли рыб в промышленных масштабах.

На лодочные моторы Mercury установлена гарантия от двух до пяти лет.

Китайские лодочные моторы

В последние годы большую популярность обрели лодочные моторы Китайского производства. От года к году китайские производители совершенствуют свои подвесные лодочные моторы подтягиваясь к своим японским собратьям по качеству исполнения, сохраняя при этом более доступную цену.

HDX

Лодочные моторы HDX отлично подходят для эксплуатации в Российской Федерации. Они неприхотливы к качеству топлива, могут работать при температуре ниже 0, а также превосходно работают в загрязненной воде. По сути можно сказать моторы HDX - это бюджетная версия всем известной Yamaha.

Качество моторов данной марки постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день, уже можно говорить, что лодочные моторы HDX проверены временем.

На лодочные моторы HDX установлена трехлетняя гарантия.

HIDEA

Торговый дом Сила является эксклюзивным представителем данной марки на территории Карелии.

В нынешнее время большой популярностью среди владельцев маломерных судов пользуются лодочные моторы HIDEA. Их можно устанавливать не только лишь на маленькие лодки, но даже на средней величины катера.

К преимуществам данной марки относится:

• Превосходный дизайн

• Высокое качество

• Недорогое обслуживание и ремонт

• Тихий ход

• Небольшая цена

На лодочные моторы Hidea установлена двухлетняя гарантия.

Jet

Подвесные лодочные моторы Jet заслуживают самого, что ни на есть пристального внимания у потребителей. Данные модели появились на отечественном рынке сравнительно недавно, тем не менее, о них уже имеются положительные отзывы.

Компания производитель изготавливает все детали для своих моторов на своем собственном заводе, тем самым она ярко отличается от своих конкурентов. Моторы Jet обладают лучшими качествами таких популярных брендов как Tohatsu и Yamaha. Моторы Jet имеют превосходные ходовые качества, они компактны и легки.

Какую именно приобрести модель лодочного мотора, решать, конечно же вам, здесь все зависит от ваших личных предпочтений и вкусов.

Купить лодочный мотор в ТД Сила является выгодным решением, так как у нас имеется большой выбор различных моделей, которые обязательно смогут удовлетворить вас как по цене, так и по качеству. А наши специалисты с радостью предоставят вам всю необходимую консультацию, и помогут выбрать именно ту модель, которая подходит для вас наилучшим образом.

Наша компания окажет вам полную сервисную поддержку, а так же поможет в выборе дополнительных аксессуаров и расходных материалов.

Каталог лодочных моторов 

Каталог лодок пвх

tdsila.ru

Правила выбора недорогого и надежного мотора для лодки из ПВХ

Оснащение лодки из ПВХ мотором увеличивает дальность передвижения, повышает уровень комфорта рыбалки. Для выбора оптимальной модели лодочного двигателя следует проанализировать характеристики плавсредства, условия его эксплуатации (река, озеро, море) и предложения на рынке.

Расчет оптимальной мощности

В инструкции по эксплуатации лодки ПВХ производитель указывает максимальную мощность двигателя. На практике этот показатель может быть меньше фактического, так как при полной загрузке и высокой волне повышается вероятность попадания воды вовнутрь.

Основой расчета служит максимальная загрузка – суммарная масса лодки, пассажиров и вещей. Затем определяется килеватость — степень погружения конструкции в воду. Для низкого значения расчетную массу нужно делить на 25, для высокого – на 30. Последний применяется для моделей из ПВХ.

Пример расчета по следующим вводным данным:

  • масса лодки – 30 кг;
  • вес двух человек – 140 кг;
  • снаряжение – 30 кг;
  • силовая установка – 25 кг.

Вычисления выполняются по такой формуле:

(30+140+30+25)/30 = 7,5 л.с.

Обязательно учитывается максимально допустимая нагрузка. Фактический суммарный вес не должен превышать этот показатель. На практике рекомендуется оставлять запас 10-15%. Для ровного хода — равномерное распределение снаряжения.

При отсутствии паспортных данных можно самостоятельно определить минимально допустимую силу двигателя. К критической массе нужно прибавить вес лодки, разделить на 30 и 4.

Пример:

(350+30)/30/4=3,16 л.с.

Не учитываются погодные условия – высота волн, направление ветра. Поэтому к этому значению рекомендуется прибавить 10% во избежание медленного хода лодки.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива — бензин. Средний расход — до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

Дополнительно учитывается угол наклона конструкции. Он изменяется пользователем в зависимости от фактических условий эксплуатации. Распространенная система охлаждения – водяная. Поэтому лодочный двигатель нельзя эксплуатировать вне водоема.

О тюнинге лодки ПВХ для рыбалки читайте здесь.

Обзор моделей и цен

Во время анализа моторов учитываются технические характеристики, эксплуатационные качества и отзывы пользователей. Последние могут быть субъективны, но в большинстве своем отображают реальные показатели модели. Будут рассмотрены двухтактные силовые установки, мощность которых не превышает 10 л.с.

Mikatsu V9.9FS

Производитель – корейская компания. Модель популярна из-за соотношения цена/качества. Номинальная мощность — 9,9 л.с. После небольшой модернизации (замена винта, установка нового лепесткового клапана) показатель увеличивается до 15 л.с.

Особенности:

  • объем – 246 см³;
  • запас горючего – 24 л;
  • регулировка высоты румпеля даст возможность передвигаться по мелководью.

Средняя стоимость – 84 тыс. рублей.

Sea—Pro T 9.9S

Этот бюджетный вариант от китайского производителя является копией аналогичной модели Yamaha. При сохранении исходных параметров и качества стоимость отличается от цены оригинала на 35-40%. Мощностная характеристика агрегата 9,9 л.с., объем — 202 см³.

Преимущества:

  • в комплект входит запасная свеча;
  • есть шнур ручного запуска;
  • предусмотрен набор инструментов для эксплуатации.

Цена – от 65 тыс. рублей.

Tohatsu M9.8B S

Японский производитель, хорошо известный российским покупателям. Двигатель характеризуется надежностью, оптимальными эксплуатационными параметрами. При относительно небольшом объеме 169 см³ сила составляет 9,8 л.с. Вместимость топливного бака – 12 л.

Особенности:

  • масса – 26 кг;
  • мощеный карбюратор;
  • количество положений винта – 6 шт.

Цена – от 105 тыс. рублей.

В видеоматериале можно ознакомиться с практическими советами по выбору мотора:

zhyvoi.ru

Как и какой выбрать мотор для лодки?

Вы здесь

Оглавление:

Для многих рыбаков актуальным является вопрос, какой мотор для лодки выбрать, чтобы не «лопатить» по водной глади на вёслах. Стоит лишь несколько раз проплыть по простору водоёма на мускульной тяге, как вопрос о моторе неизбежно появляется.

Независимо от того, будет ли приобретаться моторная лодка уже с механизмом или он потребуется на имеющуюся лодку, рыбаку следует знать, как выбрать мотор для лодки.

Характеристики моторов для лодок, определяющие выбор

Покупатель должен выяснить все основные характеристики двигателя, к которым относятся:
  • мощность, от которой зависит, какое по величине плавсредство и с какой скоростью оно сможет перемещать по воде;
  • размеры двигателя должны быть такими, чтобы он мог вписаться в габариты лодки;
  • длина дейдвуда, который также должен соответствовать размерам лодки;
  • тип двигателя – двухтактный или четырёхтактный;
  • источник энергии – бензин или электричество;
  • способ управления мотором.

Большое значение имеет также производитель двигателя, поскольку есть много фирм, которые производят недорогие, но и некачественные двигатели.

Мощность мотора

Для надувных лодок есть моторы, мощность которых может варьироваться от двух до трёхсот л.с. Мощность одноцилиндровых двигателей 2-6 л.с., с ними лодка сможет плыть не быстрее 10 км/час. Причём, если имеется встречное течение, дует сильный встречный ветер, и лодка сильно нагружена, то мощности подобного двигателя может и не хватить. Плюсами одноцилиндровых двигателей является малый вес, компактность, не требуются права на его использование. Он подойдёт только для озёр, спокойных рек и при ловле недалеко от берега. С его мощностью нельзя и мечтать о глиссировании, а при попытках достичь этого двигатель быстро сломается.

Двухцилиндровые двигатели имеют мощность повыше – 8-15 л.с. На холостом ходу они ведут себя достаточно стабильно. Такие двигатели весят около 30 кг. Зато подобный выбор мотора для лодки ПВХ позволяет довольно легко вывести её на глиссирование. Если лодка имеет длину 3-3,6 метра, то такой двигатель для неё является оптимальным выбором. Двухцилиндровый двигатель потребляет в среднем в час от 4 до 6 литров горючего. Обычно при передвижениях на скорости 30 км/ч 10-литровой канистры бензина хватает на весь день, поскольку, двигаясь по глиссаде, лодка тратит меньше топлива, нежели глубоко посаженная в воду. С таким мотором можно добраться до удалённых участков водоёма, прокатиться с ветерком или отправиться в небольшое путешествие.

Видео о том, как выбрать мотор для лодки

Для надувных лодок очень редко используются 20-сильные подвесные моторы, поскольку они не отличаются экономичностью, а их чрезмерная мощность не приносит особой пользы. С помощью такого мотора можно двигаться на высокой скорости даже с приличным грузом или развивать скорость, которая необходима для катания на водных лыжах. Но чаще всего подвесные моторы такой мощности ставятся на металлические лодки.

Матёрые рыболовы стремятся обзавестись для своей лодки двумя двигателями: мощный мотор они ставят для быстрого передвижения по водоёму, а для проведения троллинга меняют его на 5-сильные одноцилиндровые моторы.

Размеры мотора

От мощности и прочих характеристик прямо пропорционально зависят и габариты двигателя. Один вместительный бак для горючего в мощных двигателях уже занимает много места. Для небольших лодок этот параметр становится критическим, поскольку слишком тяжёлый и габаритный мотор будет притапливать корму лодки. Поэтому, решая, какой мотор выбрать для лодки ПВХ, следует сопоставить его габариты с размерами места, предназначенного для его установки в лодке.

Двухтактный или четырёхтактный двигатель выбрать?

Не вдаваясь в подробности принципа действия многотактных моторов, можно просто их сравнить.

Преимущества двухтактных моторов:

  • весят существенно меньше, чем четырёхтактные;
  • не требуется заливать в картер масло;
  • экономичность при обслуживании;
  • позволяет перевозку в любом положении.

Минусами двухтактных двигателей являются:

  • неровная и шумная работа;
  • требуется бензин смешивать с маслом;
  • расход топлива увеличен на 20%.

Двигатель мощностью 2 л.с. может быть двухтактным или четырёхтактным. Те, кому предстоит исследовать труднопроходимые дикие места, предпочтут компактный и лёгкий двухтактный двигатель для своей надувной лодки, ведь с ним проще обращаться.

Длина дейдвуда

У нас этот элемент называют «ногой», что гораздо точнее описывает внешний вид этого элемента двигателя, в который входят: дейдвудная труба, скрывающая в себе каналы выхлопной системы и вертикальный вал, обтекатель редуктора и вал гребного винта, который из него выступает.

Дейдвуд нужен, прежде всего, для того чтобы выходное выхлопное отверстие и гребной винт были оптимально заглублены. Если винт будет сидеть мелко и находиться в турбулентном потоке за кормой, то он не разовьёт ожидаемой тяги, а будет, подобно миксеру, бесполезно «перемалывать» воду. Если винт сильно заглубить, то его эффективность намного возрастёт, но начнутся проблемы у выхлопной системы, поскольку из-за возросшего давления упадёт мощность мотора. К тому же излишняя глубина может привести к поломке винта при прохождении над мелями.

Учитывая это, нужно выбрать подходящую длину дейдвуда, которая определяется высотой транца (пластины на корме, к которой прикрепляется двигатель), имеющегося у лодки, яхты или катера.

Надувные лодки, лодки с низкими бортами или имеющие глубокий вырез в районе транца, вполне могут использовать двигатели, имеющие обычную или короткую «ногу» и обозначающиеся буквой «S». Небольшие яхты, малые катера и крупные лодки должны оснащаться удлинённым дейдвудом, обозначенным литерой «L», а для морских катеров, крейсерских яхт могут потребоваться зачастую сверхдлинные «ноги», обозначаемые «XZ».

Идя в магазин, нужно обязательно изучить предварительно паспортные данные на имеющийся катер или лодку, выписав или запомнив размер транца, который будет подходить к параметрам двигателя.

Система управления мотором

Большое значение при установке двигателя имеет система его управления. Румпельная система подразумевает, что направление меняется поворотом самого мотора с помощью ручки. При удалённом управлении используется передаточный механизм. У каждого варианта управления свои особенности, которые по-своему удобны в разных ситуациях.

Удалённое управление используется в длинных лодках, где руль стоит в средней части. В небольших лодочках используются румпельная система управления, которая и более надёжна, поскольку в ней меньше деталей. Поэтому перед тем, как выбрать мотор для лодки ПВХ, нужно определить, какой вид управления для неё больше приемлем.

Электрические моторы

В Европе в последние годы всё более популярными становятся электрические моторы для лодок, постепенно эта мода приходит и к нам. По сравнению с традиционными бензиновыми моторами электрические намного экологичнее и работают бесшумно. Они относительно недорогие – дешевле любых двигателей внутреннего сгорания. Правда к двигателю придётся купить ещё зарядное устройство и аккумулятор, что в сумме будет сопоставимо с бензиновым мотором. Тем не менее, для плаваний на малые расстояния электродвигатель выгоднее, поскольку электричество дешевле бензина. Если брать всё в совокупности, то все равно выходит, что электрические двигатели несколько дешевле бензиновых, к тому же они чрезвычайно просты в эксплуатации. По поводу выбора подходящего зарядного устройства для электрического двигателя должны быть пометки в его инструкции. Главный параметр здесь – сила тока, которую оно способно обеспечить.

Видео об электрических моторах для лодок

Но есть у электрических двигателей и недостатки.Никогда точно неизвестно, на сколько хватит заряженного аккумулятора. К тому же, перед каждым выходом он требует несколько часов на зарядку. Да и не в каждом путешествии такие подзарядки будут возможны.

Выбор производителя мотора

Опыт речников подтверждает, что двигатели Tohatsu хоть недороги, но довольно надёжны, тоже можно сказать о Mercury. Самыми технологичными являются двигатели Honda, а тихими – Yamaha. Всё это хорошо, но не так важно, как то, чтобы лодочный двигатель не ломался и обеспечивал заявленную мощность. Импортные модели двигателей имеют сравнительно равные цены, лишь «Хонда» вылетает вверх по стоимости.

По каким критериям Вы выбираете моторы для лодок, и каким фирмам отдаете предпочтение? Поделитесь своим опытом в комментариях.

www.rutvet.ru


Смотрите также