Как выбрать объектив для Canon — этот вопрос, рано или поздно, но обычно встает после выбора фотоаппарата Canon, его проверки в магазине, и покупки. На самом деле, статья будет полезна не только обладателям фотоаппаратов Canon, но и всем, кто решился приобрести свой первый объектив, ибо конкретные модели объективов я буду называть только в конце.
Итак, предположим, что вы покупаете свой первый зеркальный фотоаппарат, само собой он с кроп-матрицей, и вы просто хотите попробовать: «А как оно — фотографировать зеркальным фотоаппаратом?». Вы не знаете, что будете снимать, будут это портреты, пейзажи, репортажная ли съёмка или постановочная — тогда всё просто — берите фотоаппарат в KIT комплектации, то есть, уже с объективом. Обычно в комплекте идёт довольно простенький объектив, и он будет в самый раз «на попробовать» и определиться, что вы хотите снимать, как, и хотите ли вообще. В принципе, дальше можете не читать, разве, что для саморазвития.
Допустим вы уже знаете, что хотите снимать, где и когда, тогда вот, что вам надо знать, чтобы решить какой выбрать объектив для Canon.
Для начала, лезем в инструкцию и читаем какой байонет Canon использует ваш зеркальный фотоаппарат — обычно это Canon EF и Canon EF-S. Что такое байонет — тут всё просто, это способ крепления объектива к фотоаппарату.
Следующее, что надо знать, когда перед вами стоит выбор объектива Canon — это то, что объективы бывают двух видов, с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с переменным фокусным расстоянием.
Что такое фокусное расстояние? — Это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости, где собираются лучи, чтобы сформировать изображение при съемке удаленных объектов. В общем, говоря грубо и простым языком, чем меньше фокусное расстояние, тем большую площадь снимка вы получите. К примеру, при съёмке человека с расстоянии двух метров: с фокусным расстоянием в 50mm — вы получите то есть фигуру человека без окружающей обстановки, при съемке с тех же двух метров, но с фокусным расстоянием 17mm — вы получите фигуру человека и окружающую обстановку по краям от него (стену, окно, лес, итп). То есть, фокусное расстояние регулирует угол обзора.
Объектив с переменным фокусным расстоянием,соответственно — может его менять, вы просто крутите кольцо зума на объективе, и выбираете подходящую для вас композицию. В случае с объективом, где фокусное расстояние постоянное, у вас будет работать только, как я его называю, «фокус ножками» — то есть, вам придется подходить или отходить от объекта, чтобы получить на снимке необходимую вам композицию.
Что лучше Zoom-объектив или нет? Казалось бы, всё просто — берём объектив с переменным фокусным и дело в шляпе, никуда не бегаем, ничего не делаем, крутим колечко и дело в шляпе! Ан нет, дело в том, что существует такое понятие как светосила.
Что такое светосила? Светосила — это способность объектива пропускать световой поток в камеру, при этом не ослабляя его. Чем число светосилы ниже, тем лучше проходит световой поток. То есть, при светосиле F/2.8 вы получите более светлую фотографию, чем при светосиле F/5.6. Так вот, бывают объективы с переменной светосилой, и с постоянной. Первые — меняют светосилу при изменении фокусного расстояния, вторые — нет. Первые хуже. Чем сильнее вы будете увеличивать фокусное расстояние и приближать объект, тем меньше будет проходить света, и соответственно вы получите более тёмную фотографию, с худшим качеством. Ну, и как вы понимаете, это всё влияет на цену, а значит объективы с фиксированной светосилой и переменным фокусным расстоянием стоят намного дороже, как объективов с постоянным фокусным расстоянием, так и Zoom-объективов с изменяемой светосилой. Поэтому, как обычно и бывает — многое зависит от толщины кошелька и наличия в нём крупных купюр.
Тут уже нельзя давать советы, кто-то предпочитает покупать много фиксовых объективов с разным фокусным расстоянием и фокусируется «ножками», а кто-то покупает пару дорогих и предпочитает стоять на месте. Но на самом деле, я сильно утрирую, многое зависит ещё от целей съёмки, и обычно у всех фотографов куча разношерстных фиксов и не фиксов, и они берут их по разной надобности. Переходим к типам объективов.
Типы объективов:
Объективы отличаются величиной фокусного расстояния. Фокусное расстояние, как мы разобрались, определяет угол обзора камеры — чем меньше ФР, тем больше угол обзора. Начнем в порядке увеличения.
Объектив рыбий глаз или фишай (fisheye) — у этих объективов обычно минимальное фокусное расстояние (7-15mm) и максимальное поле зрения (90-180 градусов), но эти объективы относятся к творческим, из-за того, что изображение на них получается нестандартным выпукло-вогнутым. В общем, объектив fisheye обычно приобретается в последнюю очередь, когда остальной набор уже есть, но хочется чего-то новенького.
Широкоугольный объектив — фокусное расстояние у них от 10 до 50 мм, при этом с углом обзора 57-110 градусов. Именно поэтому, на такие объективы удобно снимать пейзажи и обширные пространства.
Телеобъективы — их фокусное расстояние поистине огромно от 50 до 500mm, но зато угол обзора 5-30 градусов. Соответственно на них хорошо снимать портреты и репортажи, когда у вас нет возможности бегать туда-сюда к объекту съёмки и от него. При этом вам нужно «выхватить» объект съёмки из общего плана, и сделать акцент именно на нём.
Стандартные объективы Canon — это универсальные объективы, обычно с фокусным расстоянием 15-200mm, но бывает и до 300mm, а угол обзора варьируется 8-90 градусов. Про них особо-то и рассказывать нечего, здесь можно и портреты снимать, и природу. Стандартный, он на то и стандартный — нечто среднее между шириком и телевиком.
Макрообъективы — макрообъективов с переменным фокусным расстоянием не бывает! Если фокусное расстояние меняется, то это псевдо-макро, то есть, просто функция макросъемки. Их фокусное расстояние от 50 до 200, а угол обзора от 10 до 50. Эти объективы предназначены для съёмки объекта с минимального расстояния. С ними снимают на весь кадр, например, цветочки, монетки, жучков-паучков, итп.
Выбрать кроп объектив или полнокадровый? Тут вот какое дело, объяснять сейчас, что такое полнокадровый и кроп фотоаппараты я не буду — этому будет посвящена отдельная статья. В большинстве случаев, первая зеркалка у всех кроп, а вот дальше уже стоит выбор брать полнокадровую или нет? Значит, если планируете покупку полнокадровой, то лучше уж сразу взять на кроп фотоаппарат полнокадровый объектив, но при этому будьте готовы к тому, что фокусное расстояние изменится примерно в 1,5 раза. А вот если у вас уже полнокадровый фотоаппарат, или вы планируете его приобретение, но хотите взять кроп-объектив — то сейчас же отказывайтесь от этой идеи! Ведь вы уменьшите поле зрения своей камеры, и попросту лишите её преимущества перед кроп-зеркалками. Проще говоря, за кучу бабла, вы получите кроп-фотик.
Объектив со стабилизатором или без? Тут вот какое дело, чем большее фокусное расстояние, тем сильнее заметны мелкие сотрясания камеры. Соответственно, если у вас в руках светосильный телеобъектив, который весит минимум киллограм, да ещё и тушка, которая весит около кило, то руки поневоле будут легонечко сотрясаться. Конечно, можно взять светосильный телеобъектив без стаба, но тогда вы будете проигрывать в выдержке, особенно в условиях недостаточной освещенности.
Выдержка фотоаппарата — это время, которое будет открыт затвор фотоаппарата, после нажатия на кнопку съёкми. То есть, чем дольше он открыт, тем больше проникает света, но тем больше вероятность сделать «мыльный снимок» из-за сотрясания рук. И тут одно дело, если объект съёмки хорошо освещен, там выдержки достигают заоблочно коротких значений и риск получить «мыло» невелик. Но вот если условия освещенности хромают, а у вас в руках тяжёлый объектив, да и выдержка длинная, то риск получить «замыленный» снимок очень велик, а значит вам нужен стабилизатор.
Так значит брать, объектив canon со стабилизатором или без? Всё опять же зависит от толщины кошелька и от цели съёмки. В условиях недостаточной освещенности с тяжелым объективом и хорошей светосилой, но без стабилизатора снимать тяжело — для этого нужен штатив. Поэтому если ваша цель в таких условиях репортаж, а не пейзаж, то десять раз подумайте, прежде, чем взять объектив тяжелый без стабилизатора. Если вы снимаете белым днём при отличном освещении, то тут уж можно и без стабилизатора, но лично моё мнение, стабилизатор — вещь нужная. И, кстати, видео без стабилизатора снимать трудновато, дрожания видны.
А теперь переходим к моделям объективов кэнон, которые выбрал бы я.
Если бы я не планировал покупать полнокадровый фотоаппарат в дальнейшем, то присмотрелся бы к:
Стандартный объектив для Canon — Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Canon EF-S.
Широкоугольный для Canon кроп — Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF-S.
Телеобъектив для кроп Canon — Sigma AF 50-150mm f/2.8 APO EX DC OS HSM Canon EF-S или Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Canon EF.
Если бы планировал покупку полнокадрового фотоаппарата в дальнейшем, присмотрелся бы к:
Стандартный объектив для полнокадрового Canon — Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD Canon EF.
Широкоугольный объектив для полнокадрового Canon — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Canon EF или Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM.
Телеобъектив для полнокадрового Canon — Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Canon EF.
Почему объективы не фирмы Canon?
В большинстве случаев это объективы для супер-профессионалов или людей с хорошими финансовыми возможностями. Они стоят своих денег, дают первоклассное качество цветопередачи и привносят некое очарование в снимки, но слишком дороги. При этом объективы других марок значительно дешевле и ничуть не хуже.
levenir.ru
Вы имеете прекрасную возможность познакомиться с рейтингом лучших объективов для фотокамер Canon. Эта торговая марка является безусловным лидером в производстве зеркальных фотоаппаратов, что обусловлено высоким качеством и большим количеством сервисных центров. Компания выпускает огромный набор объективов для профессионалов и любителей, сторонние производители тоже готовы помочь фотографам сделать отличные снимки. Предлагаем изучить рейтинг, созданный на основе отзывов реальных потребителей, и сделать безошибочный выбор.
1. Canon
Во всем мире почти 200 тысяч человек трудятся в этой компании, именно она смогла первой предложить покупателям цифровой зеркальный фотоаппарат дешевле $1000. Задача двух японских инженеров, открывших в 1933 году лабораторию по производству оптики, была проста. Они решили создать камеру, не уступающую Лейкам и Цейсам.
В XXI веке эта цель была полностью достигнута. Флагманские модели фирмы являются образцом научных достижений, их технологии позволяют создавать изумительные фотографии.
2. Sigma
Научный институт Sigma был основан в 1961 году. Японский инженер Митихиро Ямаки, основатель компании, через 9 лет построил первый завод. Еще через 6 лет он открыл первое зарубежное представительство. Относительно небольшая компания производит фототехнику самых разных назначений. Фотовспышки, штативы, защитные фильтры и множество других товаров, однако особое внимание уделяется объективам.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция Sigma вошла в рейтинг лучших объективов для Canon.
3. Samyang
Корейская Samyang Optics Company Limited самая молодая из производителей фотоаксессуаров, она образована в 1972 году. Специализируясь на фототехнике, она смогла подвинуть гигантов и занять свое место на рынке благодаря собственным разработкам. Проектируя фотообъективы под байонеты других компаний, Samyang дала покупателям отличную технику.
Основным критерием, по которому можно отличить любительскую технику от профессиональной, является цена. Но более доступная стоимость товара вовсе не означает снижение качества. Оборудование для профессионалов выдерживает серьезные нагрузки, но фотолюбителю не хочется переплачивать за металлический корпус или байонет.
Еще одним отличием является эргономика. Профессионал делает за день несколько тысяч кадров, ему важна каждая секунда. А для неспешной съемки прекрасно подходят модели с ручной фокусировкой, которые дают отличную картинку.
Продукция компании Samyang часто лидирует в отзывах покупателей благодаря отличному качеству изображения. Объектив 85/1.4 поможет сделать портрет, размоет фон и отлично справится с другими задачами. Низкая цена объясняется отсутствием мотора автофокуса, зато металлический корпус и настоящие стеклянные линзы дают ощущение уверенности и надежности.
Список достоинств этого объектива весьма обширен:
Недостаток всего один:
Для тех, кто хочет получать снимки высокой художественной ценности, и при этом не делать пробоину в семейном бюджете, отзывы называют Самъянг 85\1.4 отличным вариантом.
К объективу для съемки пейзажей применяются особые требования. Здесь не нужна большая светосила, поскольку хороший пейзаж требует прикрытой диафрагмы и использования штатива. Обязательное требование – это хорошая резкость и цветопередача.
Сделать Сигму 10-20 лучшим пейзажным стеклом помогают:
Сложная оптическая схема привела к тому, что у Сигмы есть несколько негативных моментов:
Судя по отзывам, покупатели готовы смириться с этими недостатками. Относительно доступная цена и хорошее качество изображения стоят дополнительных усилий по их устранению в графическом редакторе.
Один из самых неоднозначных объективов, которые производит компания Canon. Именно он позволил тысячам новичков оценить возможности светосильных стекол. Хотя производитель сэкономил на всем, что только возможно, он сделал один из самых популярных фотообъективов.
Достоинствами его по праву называют:
У недорого стекла есть и минусы:
В интернет именно Canon 50/1.8 собрал максимальное количество отзывов. Доступная цена позволяет каждому фотолюбителю сделать отличные портреты и пейзажи, размывать фон и снимать при недостатке света.
Те, кто проводит с фотокамерой значительную часть жизни, предъявляют в технике повышенные требования. Надежность и скорость работы в сочетании с лучшей эргономикой позволяют отрабатывать на свадьбах, торжественных мероприятиях и в фотостудиях по много часов подряд, добиваясь отменных результатов.
Если на объективе Canon выгравирована буква «L», значит фирма подошла к его изготовлению с особым вниманием. Так отмечается техника для активного использования, с повышенной разрешающей способностью.
Широкий набор фокусных расстояний 24-70 дает возможность решать большинство фотозадач, от съемки пейзажей и жанровых репортажей до портретной съемки.
Отзывы относят к безусловным достоинствам 24-70 следующие моменты:
Этот безупречный во всех отношениях механизм обладает только одним недостатком:
Судя по отзывам тех, кто применяет в работе Canon 24-70, он полностью отрабатывает каждую копейку, его цена полностью оправдывается качеством получаемого изображения.
Часто два объектива, 24-70 и 70-200 идут в одной связке. На мероприятиях фотограф использует сразу две камеры, что позволяет перекрывать весь диапазон фокусных расстояний. Телеобъектив, как и его более «короткий» коллега, позволяет легко и непринужденно справляться с самыми сложными задачами.
В этом ему помогают:
Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств:
Профи отзываются о Canon 70-200mm как о суперстекле, дающим потрясающее изображение на матрицу.
Есть стекла, которые предназначены для решения узкого списка задач. Именно к таким относится Canon 135 мм. Им сложно снять репортаж, невозможно сделать хороший пейзаж, но как портретное стекло он не знает равных. В фикс-объективах не требуется такого количества элементов, как в зумах, благодаря чему конструкторы имеют возможность раскрыть все достоинства оптики. Создается впечатление, что между объектом съемки и матрицей фотоаппарата не существовало препятствий для фотонов света.
Среди достоинств портретника отмечают:
Платой за совершенство является:
Отзывы говорят о Canon 135 как о великолепном портретном объективе, который можно использовать в качестве «среднего» телевика с уникальным рисунком.
1. При неспешной съемке отличные кадры можно получить с помощью Samyang 85mm f/1.4.
2. Прекрасный пейзаж и стрит-сессию поможет сделать недорогой Sigma AF 10-20mm f/3.5.
3. Canon EF 50mm станет хорошим первым светосильным объективом.
4. Профессиональное стекло Canon EF 24-70 L будет незаменимо для репортажа и динамичных сюжетов.
5. Короткий теле-зум Canon EF 70-200mm f/2.8L станет универсальным рабочим инструментом профессионального фотографа.
6. Кадры, сделанные через Canon EF 135mm f/2L, обладают художественной ценностью даже без обработки в графических редакторах.
Обновлено: 08 Февраль 2017
9783
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Всем здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много прочел разных статей, прослушал лекции по фотографии. Работа с композицией остается моей любимой темой, ее можно изучать бесконечно.
Но, пожалуй, важным является не только то, как идет процесс съемки и на что направлен, но и какой фототехникой автор пользуется. Зрителю приятно видеть красивую картинку.
Значимость этого повышается, когда вы взаимодействуйте с людьми – вашими клиентами, которые хотят смотреть на свое фото и радоваться увиденному. И в связи с этим следующее обсуждение: портретный объектив для canon и его варианты.
Прежде чем перейти к обзору лучшей оптики для фотоаппаратов Canon, стоит посмотреть в целом на существующую классификацию объективов. Знание этих типов позволит расставить собственные приоритеты и не ошибиться в выборе.
Итак, стандартно по параметру фокусного расстояния выделяют: портретник, длиннофокусный и широкоугольник. Портретный объектив, как уже понятно, предназначен для съемки людей.
Ключевое значение имеет число 50 (фокусное расстояние), и иногда от 35 до 85, которое позволяет фотокамере адекватно отобразить модель.
Два других оптических устройства, можно сказать, противоположны друг другу. Один из них дает малый угол картинки, зато способен близко снять дальние предметы. Это длиннофокусный вариант. “Ширик” же не приближает, но охватывает много объектов, весь пейзаж сразу. Длинный фокус поможет в репортажной съемке, а широкий угол в фотографировании природы.
Хотя на сегодняшний день, профессиональные фотографы умудряются получить хорошие портреты как при помощи длиннофокусных, так и при помощи широкоугольных объективов. Как говорится, у умелых руках, любая техника послушна!
Сегодня статья посвящена именно первой категории фототоваров. При этом необязательно, чтобы объектив имел фокусное расстояние (F), примерно 50 мм.
Главное помнить, что самое минимальное F для портрета должно составлять 35 мм, 50 – оптимально, 85 – лучше всего, так как последний показатель отлично нивелирует возможные искажения. Поверьте, на человеческом лице, как нигде больше, изменения формы и пропорций сразу же бросаются в глаза и абсолютно портят кадр, а заодно и портят настроение у клиента!
Непосредственно, кэноновские объективы органично подходят для одноименных фотоаппаратов. Их такое множество, в том числе и среди портретных объективов! Вот лишь некоторые:
Сразу скажу, что Сигма – дорогой производитель. Не всем будут по карману объективы от 50 тысяч. Зато их качество на высоком уровне, оно точно порадует профессионалов. Например, можно обратить внимание на:
Оптику данной марки с показателями 50 и 35 мм можно использовать в коммерческой фотосъемке, она позволяет делать резкие и яркие фотографии.
Различия касаются только в фокусном расстоянии, а в остальном они похожи, в частности в: автофокусировке, ультразвуковом моторе, позволяющем фотографировать быстро, без лишних звуков, диафрагме с 9 лепестками.
К слову о диафрагме, ее параметр можно уменьшать с 16 аж до 1,4. То есть можно снимать в условиях с недостатком света и при этом не испытывать затруднений. В портрете малое значение f даст красивое боке по краям, а искажения, которые возможны при подобных настройках, минимальны. То есть ни вьентирования, ни аберраций практически не будет заметно.
Из линейки Тамрон я бы выделил две модели с зумом:
Оба объектива небольшие и достаточно легкие среди обладателей zoom. При сравнении с Сигмой диапазон выдержек у них шире: минимум 2,8, максимум 32. Правда, светосила немного ниже, но это не влияет на качество и разрешение фото. Число элементов у обоих 13, а лепестков 7, а не 9, как у объективов, выше упомянутых.
Я считаю, что 28-75 мм-вый объектив более функционален, так как подходит для полнокадровых фотоаппаратов и фотокамер с кроп фактором. Плюс ко всему его зум весьма полезен и в повседневной съемке, а в портрете обеспечит лучшую передачу пропорций. У обоих объективов отмечают хорошую способность снимать вблизи, уже с 0,27 м фотографирует первый и 0,33 метров второй.
Хочу обратить ваше внимание на связь аксессуаров, той же оптики, и имеющейся фотокамеры. Не стоит выбирать дешевые объективы для аппаратов среднего и более высокого класса (к примеру, Canon 60d, 70d).
А вот для техники наподобие 1100d будет подходящим и 50mm-вый f/1.8 ii, а к Кэнону 650d, 700d можно присмотреть оптику чуть подороже. Соблюдая это правило, Вы просто будете оптимально и адекватно использовать все возможности камеры.
Помните, что чистый объектив, залог получения хороших фотографий. Ранее я написал детальную статью, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А для чистки, я использую тряпочку из микрофибры и карандаш. Такие я покупал себе на Алиекпресс. Со своей работой справляются хорошо.
До свидания, товарищи-фотографы! Помните, у настоящего профи всегда должна быть сменная оптика – парочка разных объективов. Подписывайтесь на обновление и делитесь с товарищами со статьей в соц. сетях.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru