Как выбрать ресивер


Как выбрать av ресивер

Само понятие «ресивер» первоначально обозначало приемник или тюнер, но на сегодняшний день данное устройство приобрело массу дополнительных функций, а функционал приемника радиочастот сохранился чисто символически, трансформировавшись в сложное устройство расшифровки и коммутации сигналов разного типа.

Третья тема цикла «Как собрать домашний кинотеатр» посвящена ресиверам. Мы рассмотрим виды процессоров и их функции, чтобы иметь представление о том, как выбрать av ресивер.

AV ресивер является одним из главных компонентов домашнего кинотеатра, органично объединяющего разную бытовую технику в единый многофункциональный комплекс. Очень важно правильно выбрать достойную модель, т.к. разные устройства имеют различные расширения функционала, несмотря на то, что выполняют три основные функции:

  • Прием и усиление сигналов.
  • Декодирование информации.
  • Коммутация.

Структура и основные параметры

Чтобы понять, как правильно выбрать ресивер, необходимо понимать его функциональную структуру:

  • Тюнер (цифровой приемник) обеспечивает прием различных сигналов из эфира.
  • Декодирование цифровых и предварительное усиление аналоговых сигналов.
  • Коммутирование сигналов и управление приборами комплекса домашнего кинотеатра.
  • Выведение усиленного сигнала на акустическую систему с амплитудно-частотной обработкой и коррекцией звука.

Чтобы выбрать оптимальный для вашего домашнего кинотеатра ресивер необходимо учитывать основные его параметры:

1 — Работа со звуком подразумевает два стандарта – это аналоговый и цифровой сигнал, существенно отличающиеся по принципу обработки. Использование аналогового сигнала хоть и считается устаревшей технологией, но традиционно сохраняется в большинстве бытовой технике (особенно простого класса качества), ведь выход на акустические колонки осуществляется в аналоговом формате.

2 — Цифровая обработка сигнала более сложна, поэтому используется в оборудовании от среднего класса качества, хотя встречаются варианты дешевой подделки с низким качеством.

Работа с видеосигналом устройства подразумевает два режима:

  • Коммутация аналогового видеосигнала.
  • Декодирование цифрового видеосигнала.

3 — Функциональные расширения моделей существенно отличаются у разных производителей и соответственно имеют большую ценовую разницу:

  • Модели эконом-класса имеют базовые функции: коммутация сигналов с минимальными входами/выходами, частотные регулировки звука, к усилителю мощности подключается маломощная акустика для домашнего кинотеатра.
  • Модели среднего класса достойны, чтобы выбрать, наличием достаточной выходной мощности и многоканальным звуком. Как правило, такие модели имеют расширенные коммутационные возможности с использованием цифровых интерфейсов и обладают регулирующими предустановками и калибровками аудио/видео.
  • Устройство премиум-класса обладает не только расширенным коммутационным и регулирующим функционалом с автокалибровкой и корректировкой звука по техническим параметрам помещения, но и обязательно комплектуется цифровой технологией двухсторонней взаимосвязи с составляющими домашнего кинотеатра. Так телевизор для домашнего кинотеатра может подключаться параллельно с проектором, причем управление может осуществляться от ресивера.

Особенности параметров

  • Аналоговые технологии предельно просты: AV-сигнал коммутируется, усиливается и корректируется. Выбор DVD проигрывателя и средства вывода видеоинформации (телевизора, проектора) должен осуществляться по наличию AV-входов и выходов. Такая технология требует наличия кабелей сопряжения повышенного качества, чтобы не возникало помех от наводки радиосигнала.
  • Цифровая технология имеет более сложную электронную структуру, что неминуемо повышает ее цену, но в сопряжении они более просты. Так одним кабелем осуществляется многоканальное подключение аудио и видео сигналов, на которые не влияют какие-либо помехи. Так как по одному каналу проходят разные сигналы, то для того, чтобы его услышать за счет акустической системы и увидеть через проектор для домашнего использования, необходимо сигнал декодировать.
  • Именно от структуры декодера зависит качество выходящих сигналов, что часто приводит к необходимости выбора качества декодирования между декодерами AV ресивера и другими источниками сигнала (SACD- или DVD-проигрывателя, тюнеров, СD-плееров). Как правило, дешевая техника декодирует хуже и ее необходимо подключать по аналоговому сопряжению.
  • Современный ресивер обладает расширенной коммутационной и декодирующей функциональностью, чтобы иметь возможность подключения в единый комплекс оборудования с разными технологиями и стандартами. Современный универсальный цифровой HDMI-интерфейс позволяет подключать разные устройства по одному кабелю.
  • Чтобы знать, как правильно выбрать ресивер, необходимо обратить внимание на его возможности преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот, т.к. корректировка и накладывание спецэффектов (масштабирование, изменение качества «картинки» или окружения звука) производится только в цифровом виде. При этом очень важна частота дискретизации: чем она выше, тем качественнее будет преобразование сигнала.
  • Большинство ресиверов (процессоры) оснащены USB-портами, адаптерами Wi-Fi и различными интернет-функциями. Таким образом, можно воспроизводить аудио- и видео файлы напрямую, используя в качестве источника флешку, mp3-плеер и другие гаджеты. Также некоторые модели поддерживают Bluetooth-аудио и AirPlay. Некоторые модели имеют DLNA-клиент, благодаря которому обеспечивается просмотр файлов через компьютерные сети.
  • Наличие тюнера в некоторых устройствах не ограничивается приемом радио, а имеет возможность декодировать сигналы спутникового телевидения.
  • В качестве дополнительной функции ресивер может быть оснащен опцией автоматической калибровки звука, т.к. каждый набор аудиосистемы и каждое конкретное помещение уникальны, причем не всегда есть возможность правильно расставить акустические колонки.

Автоматическая настройка производится следующим образом: устанавливается микрофон (он идет в комплекте) на место прослушивания и включается необходимая функция. Ресивер генерирует серию шумов, анализирует их, а затем автоматически выставляет оптимальные значения настроек. Однако для идеальной настройки все же понадобиться специалист и специальное оборудование.

  • Чтобы достичь объемного звучания усилитель ресивера должен быть многоканальным, причем минимальное количество выходных каналов должно быть 5. Количество каналов влияет на размер ресивера, так как на каждый канал идет один усилитель. Кроме того не забывайте про интерфейсы. Убедитесь в том, что имеются интерфейсы для передачи видео в высоком разрешении.

Дополнительные функции

  • Наличие подходящего коммутационного интерфейса для сопряжения различных устройств.
  • Наличие декодера, воспринимающего все современные и устаревшие стандарты.
  • Выходная мощность av-усилителя не должна быть ниже номинальной мощности акустической системы. Сабвуфер — это отдельное устройство со встроенным усилителем, поэтому эта мощность не учитывается. Лучшая звуковая динамика достигается за счет мощных усилителей даже при низком уровне выходного сигнала.

Сколько стоит?

Выбор современных av ресиверов представлен несколькими видами, отличающимися функциональностью и, соответственно, ценой:

Эконом модели наделены базовыми функциями, минимальным количеством каналов, небольшим уровнем мощности при малом выборе различных разъемов. Примером такого ресивера можно привести Yamaha RX-V371, средняя цена которого составляет около 8 000 рублей:

Yamaha RX-V371

Средние модели при цене от 400 $ имеют достаточный запас мощности и количество звуковых каналов. Они укомплектованы большим количеством цифровых интерфейсов, системой автоматической калибровки и обеспечивают хорошие коммутационные возможности. Сама конструкция является более качественной.  Хороший пример — Onkyo TX-NR515 по цене примерно в 20 000 рублей.

Onkyo TX-NR515

Премиум устройства с ценовым диапазоном от 800 $ укомплектованы самими передовыми функциями и возможностями. К примеру: несколько видеопортов для синхронного подключения «плазмы» и проектора, опции конвертации и обработки сигналов, пульт дистанционного управления, система автокалибровки, учитывающая акустику помещения и т.п.  Sony STR-DA3700ES обладает почти всеми вышеперечисленными возможностями. Его цена на российском рынке состовляет примерно 50 000 рублей.

Sony STR-DA3700ES

Популярные модели

По мнению ведущих мировых экспертов, в числе самых популярных ресиверов названы следующие модели:

Yamaha RX-V673 сочетает в себе самые новейшие технологии. Для повышения четкости речи оборудован функциями Dialogue Level Adjustment и Dialogue Lift.

  • 7.2 мощность 150 Вт (на канал)
  • HDMI-интерфейсы
  • подключение к сети по Ethernet
  • воспроизведение с USB-накопителя
  • радиотюнер AM/FM
  • отношение сигнал/шум 100 дБ

Средняя цена 20 000 рублей

Pioneer SC-LX56 — мощный профессиональный усилитель. Он укомплектован множеством декодеров, среди которых: DTS-HD серии HR Audio, Master Audio и т. д. Поддерживает все действующие форматы. Огромное количество выходов и входов позволяет подключить все необходимые компоненты. Возможность управления со смартфона.

  • 9.2 мощность 170 Вт (на канал)
  • HDMI-интерфейсы
  • подключение к сети по Ethernet
  • воспроизведение с USB-накопителя
  • радиотюнер AM/FM
  • отношение сигнал/шум 101 дБ

Средняя цена 50 000 рублей

Denon AVR-X2000 имеет несколько различных функций, обеспечивающих работу в компьютерных сетях. В его арсенале 7 входных HDMI- портов с поддержкой CEC, 3D, ARC и 1 HDMI выход. Поддержка высокоразрядных аудиосигналов формата TrueHD, Dolby Pro Logic Iiz и т.п. Системой Audyssey MultEQ XT настраиваются параметры звука с учетом акустических недостатков помещения и характеристик акустических систем.

  • 7.1 мощность 125 Вт (на канал)
  • HDMI-интерфейсы
  • подключение к сети по Ethernet
  • радиотюнер FM
  • потребляемая мощность 500 Вт
  • отношение сигнал/шум 100 дБ

Средняя цена 26 000 рублей

Onkyo TX-NR626 поддерживает работу с сигналами формата 4K Ultra HD. Воспроизводя видеофайлы через HDMI, масштабирует сигнал до необходимого разрешения при помощи технологии Qdeo. Ресивер поддерживает беспроводные технологии Wi-Fi и Bluetooth. Специальная опция Onkyo Remote App воспроизводит аудиофайлы с кодеками: FLAC, LPSM, DSD, Dolby TrueHD, Apple Lossless. Также в TX-NR626 есть большой выбор музыкальных онлайн сервисов и интернет — радиостанций.

  • 7.2 мощность 160 Вт (на канал)
  • фонокорректор MM
  • HDMI-интерфейсы
  • подключение к сети по Ethernet, Wi-Fi
  • радиотюнер AM/FM
  • потребляемая мощность 600 Вт

Средняя цена 28 000 рублей

Заключение

Самыми функциональными и востребованными ресиверами признаны устройства среднего класса ценовой категории около 30 тысяч рублей. В статье мы постарались предоставить минимум знаний для того, чтобы вы имели представление. Однако чтобы принять решение, какую конкретно модель покупать, лучше проконсультироваться со специалистами.

menspassion.ru

Как выбрать AV-ресивер

AV ресивер (A/V-ресивер, англ. AV receiver — audio-video receiver) – это, пожалуй, самый сложный и многофункциональный компонент домашнего кинотеатра из всех возможных. Можно сказать, это самое сердце домашнего кинотеатра. AV ресивер занимает в системе центральное положение между источником (DVD-проигрывателем или Blu-Ray-проигрывателем, компьютером, медиа-сервером и др.) и комплектом акустических систем окружающего звучания (как правило 5-7 колонок и 1-2 сабвуфера). В большинстве случаев, даже видеосигнал с источника передаётся на телевизор или проектор через AV ресивер. Как видите, при отсутствии ресивера в домашнем кинотеатре ни один из его компонентов не сможет взаимодействовать с другими, и просмотр не мог бы состояться.

По сути дела, AV-ресивер это несколько различных устройств, объединённых в одном корпусе. Он является коммутационным центром всей системы домашнего кинотеатра. Именно к AV-ресиверу подсоединяются все остальные компоненты системы. AV-ресивер принимает, обрабатывает (декодирует), усиливает и перераспределяет аудио и видео сигналы между остальными компонентами системы. Кроме того, в качестве небольшого бонуса в основной массе ресиверов есть встроенный тюнер для приёма радиостанций. Итого в одном компоненте сочетаются коммутатор, декодер, цифроаналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель мощности, радио тюнер.

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать AV-ресивер, который нужен именно вам, и не переплатить при этом.

Входы

Необходимо правильно рассчитать количество входов, которые вам понадобятся. Ваши потребности, конечно, не будут столь огромными, как у какого-нибудь продвинутого геймера, у которого сотни игровых ретро приставок, но вы будете удивлены, насколько быстро найдёте применение всем этих входам, поэтому всегда покупайте модель с запасом на будущее.

Для начала составьте список всего оборудования, которое вы собираетесь подключить к ресиверу, и укажите необходимые для них типы соединений: – Компонентный аудио и видео (5 штекеров RCA) – SCART (встречается в основном у европейского оборудования) – Стерео аудио (2 разъема RCA, или просто один разъем 3,5 мм) – Композитный аудио и видео (3 разъема RCA – красный/белый/желтый)

– TOSLINK optical audio

Большинство ресиверов смогут обеспечить работу одного или двух устройств устаревших приборов; основной показатель, который вы найдете, относится к количеству HDMI входов.

Мощность усилителя

Ресиверы с расширенными функциональными возможностями стоят дороже, но основное достоинство более дорогих ресиверов повышенная мощность звука. Отличный усилитель с запасом по мощности будете естественно повышать громкость в сложных аудио пассажах без проявления слышимых искажений. Хотя определить действительно необходимую потребность в мощности порой бывает сложно. Все зависит не только от размеров комнаты и эффективности преобразования акустическими системами электрической энергии в звуковое давление. Дело в том, что нужно учитывать используемые производителями разные подходы в оценке мощности и единицы измерения, для того чтобы сравнивать ресиверы объективно. Например, есть два ресивера, и у обоих заявленная номинальная мощность по 100 Вт на канал, с коэффициентом нелинейных искажений 0,1 % при работе на 8-ми омные стереоколонки. Но один из них может не соответствовать этим требованиям при повышенной громкости, когда нужно будет воспроизвести сложный многоканальный фрагмент музыкальной записи. При этом некоторые ресиверы будут «захлебываться» и снижать выдаваемую мощность сразу на всех каналах или даже временно отключаться, чтобы избежать перегрева и потенциальной возможности выхода из строя.

Мощность AV-ресивера должна учитываться в трёх случаях:

1. При выборе помещения под кинотеатр. Чем больше помещение, тем больше нужна мощность для его полноценного озвучивания.

2. При акустической обработке помещения под кинотеатр. Чем более заглушено помещение, тем больше требуется мощность для его озвучивания.

3. При выборе акустических систем окружающего звучания. Чем выше чувствительность, тем меньше требуется мощность AV-ресивера. Каждое увеличение чувствительности на 3 децибела позволяет снизить в два раза необходимую мощность AV-ресивера для достижения аналогичной громкости. Импеданс, или сопротивление акустической системы (4; 6 или 8 Ом) тоже очень важен. Чем ниже импеданс акустики, тем более сложной нагрузкой для AV-ресивера она является, так как требует большего тока для полноценного звучания. Некоторые усилители не способны долговременно выдавать большой ток, поэтому не способны работать с низкоомной акустикой (4 Ом). Как привило, минимально допустимый импеданс акустических систем для ресивера указывается в его паспорте или на задней панели. Если же Вы проигнорируете рекомендации производителя и подключите акустику с импедансом ниже минимально допустимого, то при долгой работе это может привести к перегреву и выходу из строя самого AV-ресивера. Так что будьте внимательны при взаимном выборе акустики и ресивера, обращайте пристальное внимание на их совместимость или предоставьте это нам, специалистам салона HIFI PROFI.

Выявить подобные недостатки усилителей помогает тестирование на испытательном стенде. Наиболее серьезные тесты становятся настоящей пыткой для усилителя. С подобными нагрузками при воспроизведении реального звука усилители могут встретиться очень редко. Зато способность усилителя выдавать одновременно по всем каналам определенную в технических характеристиках мощность, подтвердит надежность источника питания и способность ресивера управлять вашей акустической системой во всем динамическом диапазоне, от оглушительного грохота до едва слышного шепота.

Ресиверы, сертифицированные на соответствие требованиям THX, работая совместно с THX сертифицированной акустикой, обеспечат необходимый уровень громкости в помещении, на объем которого они рассчитаны.

Каналы

Существует ряд настроек звука для акустических систем: 5.1, 6.1, 7.1, 9.1 и 11.1. «.1» обозначает сабвуфер, который отвечает за басы; вы даже можете найти «.2», что значит поддержку двух сабвуферов. Настройка звука 5.1 более чем достаточна для средней гостиной комнаты, но для некоторых Blu-ray фильмов необходима настройка 7.1, если вы хотите добиться наилучшего качества.

Сколько каналов усиления и аудиоколонок вам необходимо? Многие эксперты сходятся во мнении, что 5.1 канальной конфигурации достаточно для создания впечатляющей системы домашнего театра. Она включает в себя передние левую, центральную и правую колонки, а также пару задних источников звука, в идеале размещаемых вдоль боковых стен и немного позади основных мест для зрителей. Отдельный сабвуфер допускает достаточно произвольное размещение. До недавнего времени было мало музыкальных записей и фонограмм фильмов с поддержкой семи каналов, что делало 7.1 канальные системы мало востребованными. Современные записи на Blu-ray дисках уже предлагают цифровой звук высокого разрешения с поддержкой 7.1 канальных саундтреков. Тем не менее, расширение 5.1 канальной акустической системы не следует считать требованием сегодняшнего дня, хотя сегодня только самые дешевые ресиверы имеют менее семи каналов усилиния. Эти два дополнительных канала могут быть использованы для подключения задних колонок, но большинство ресиверов могут быть сконфигурированы для озвучивания через них в стереоформате второго помещения.

Кроме 7-ми канальных ресиверов, могут быть 9-ти или даже 11-ти канальные (с линейными выходами усилителя), которые позволят добавить фронтальные верхние колонки и дополнительные по ширине звуковой сцены. Получив, таким образом, искусственное расширение 5.1 канальных саундтреков. Однако, без соответствующих многоканальных саундтреков целесообразность искусственного добавления каналов остается спорной.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)

Немаловажную роль при выборе AV ресивера играет аудио ЦАП, характеризующийся частотой дискретизации, номинал которой указан в основных характеристиках AV ресивера. Чем больше его значение, тем лучше. Самые последние и дорогие модели обладают цифро-аналоговым преобразователем с частотой дискретизации 192 кГц и выше. ЦАПы отвечают за преобразование звука в AV-ресиверах и имеют разрядность 24 бит с частотой дискретизации не менее 96 кГц, при этом в дорогих моделях не редкость частоты и 192, и 256 кГц — это обеспечивает высочайшее качество звучания. Если вы планируете воспроизводить диски SACD или DVD-Audio c максимальными настройками, выбирайте модели с частотой дискретизации от 192 кГц. Для сравнения, обычные AV ресиверы для домашнего кинотеатра имеют всего лишь 96 кГц ЦАП. Возможны такие ситуации в формировании домашней мультимедиа системы, когда ЦАП дорогого SACD- или DVD плеера обеспечивает более высокое качество звучания, чем ЦАП, встроенный в ресивер: в данном случае также есть смысл использовать аналоговое, а не цифровое подключение.

Основные декодеры, и то чем они отличаются друг от друга

THX – набор требований к системе многоканального озвучивания кино, разработанный компанией LucasFilm Ltd. Конечная цель – полное согласование мониторных систем звукорежиссера и домашних/кинотеатральных комплексов, то есть звук в студии не должен отличаться от звука в кинотеатре/дома.

Dolby Surround – аналог Dolby Stereo для домашних кинотеатров. Декодеры Dolby Surround работают аналогично декодерам Dolby Stereo. Отличие в том, что в трех главных каналах не используется система шумоподавления. При переписывании фильма, озвученного Dolby Stereo, на видеокассету или видеодиск его звучание сохраняется таким же, как и в кинотеатре. На носителях сохраняется информация о пространственном звуке в закодированном виде, для ее воспроизведения необходимо использовать декодер Dolby Surround, который может выделить звучание дополнительных каналов. Система Dolby Surround существует в двух вариантах: упрощенном (Dolby Surround) и более совершенном (Dolby Surround Pro-Logic).

Dolby Pro-Logic – система кодирования звука Dolby Pro-Logic является усовершенствованной версией системы Dolby Surround. На носителях звуковая информация записывается на двух дорожках. Процессор Dolby Pro-Logic принимает сигнал с видеомагнитофона или проигрывателя видеодисков и из двух каналов выделяет еще два: центральный и тыловой. Центральный канал предназначен для воспроизведения диалогов и привязки их к видеоизображению. При этом в любой точке помещения создается иллюзия, что диалоги идут с экрана. Для тылового канала используются две колонки, на которые подается одинаковый сигнал, такая схема позволяет охватить большее пространство за слушателем.

Dolby Pro Logic II – декодер окружающего звучания, усовершенствованный вариант Dolby Pro Logic. Основной функцией декодера является разложение двухканального стерео звука на 5.1 канальную систему с целью воспроизведения объёмного звука с качеством сравнимым с Dolby Digital 5.1., что не было достижимо для обычного Dolby Pro-Logic. По утверждению компании полноценное разложение двух каналов на пять и создание реального объёмного звучания возможно лишь за счёт специальной составляющей двухканальных записей, призванной увеличить объёмность звука и уже имеющейся на диске. Dolby Pro Logic II выделяет её и использует для разложения двух каналов звука на пять.

Dolby Pro Logic IIх – основной идеей является увеличение количества каналов с 2-х (в стереозаписях) и 5.1 до 6.1 или 7.1. Дополнительные каналы озвучивают тыловые эффекты и распологаются в одной плоскости с остальными акустическими системами (одно из основных отличий от Dolby Pro Logic IIz, где дополнительные колонки устанавливаются выше остальных). По утверждению компании, формат обеспечивает идеальное и бесшовное звучание. Декодер имеет несколько специальных настроек: кино, музыка и игры. Количество каналов и качество воспроизведения по утверждению компании максимально приближено к реальному звуку при записи звуковых дорожек на студии. В режиме для игр звук максимально настроен на воспроизведение всех эффектов. В режиме для музыки можно настроить звучание под свои вкусы. Регулировке поддаётся баланс звучания центральной и фронтальной акустики, а так же глубина и степень объёмности окружающего звучания в зависимости от среды прослушивания.

Dolby Pro Logic IIz – декодер с принципиально новым подходом в пространственному звучанию. Основной задачей является расширение пространственных эффектов не в ширину, а в высоту. Декодер анализирует аудиоданные и выделяет дополнительные два фронтальных канала, располагающиеся выше над основными (потребуются дополнительные акустические системы). Таким образом, декодер Dolby Pro Logic IIz превращает 5.1 систему в 7.1, а 7.1 в 9.1. По заявлению компании это повышает естественность звучания, так как в естественной среде звук исходит не только из горизонтальной плоскости, но и по вертикали.

Dolby Digital (Dolby AC-3) – система сжатия цифровой информации, разработана Dolby Laboratories. Позволяет кодировать многоканальный звук в виде звуковой дорожки на DVD. Вариации формата DD выражены цифровым индексом. Первая цифра указывает на число каналов полной полосы пропускания, вторая на наличие отдельного канала для сабвуфера. Таким образом, 1,.0- это моно, 2.0- стерео, а 5.1- 5 каналов плюс сабвуфер. Чтобы преобразовать звуковую дорожку в формате Dolby Digital в многоканальный звук, DVD-плееру или ресиверу требуется декодер Dolby Digital. В настоящее время это самый распространённый декодер из всех возможных.

Dolby Digital EX – версия системы Dolby Digital 5.1, которая обеспечивает дополнительный эффект окружающего звучания за счёт дополнительного тылового центрального канала который должен содержаться в записи, воспроизведение ведётся как через одну колонку в системах 6.1, так и через две для 7.1 систем.

Dolby Digital Live – призван помочь Вам наслаждаться аудио с вашего компьютера или игровой консоли через ваш домашний кинотеатр с Dolby® Digital Live. В режиме реального времени, технология кодирования, Dolby Digital Live конвертирует любой аудио сигнал в формате Dolby Digital и mpeg для воспроизведения через систему домашнего кинотеатра. С ней, компьютер или игровую консоль можно подключить к вашему аудио/видео ресиверу через единое цифровое соединение, без путаницы нескольких кабелей.

Dolby Surround 7.1 – от остальных декодеров отличается наличием дополнительных двух дискретных тыловых каналов. В отличии от Dolby Pro Logic II где дополнительные каналы выделяются (синтезируются) самим процессором в Dolby Surround 7.1 работает с дискретными, специально записанными на диск дорожками. По заявлению компании дополнительные каналы окружающего звучания существенно повышают реализм фонограммы и значительно более точно определяют положение эффектов в пространстве. Теперь доступны не две, а четыре зоны объемного звука: зоны Left Surround и Right Surround дополнены зонами Back Surround Left и Back Surround Right. Это позволило улучшить передачу направления, в котором изменяется звук при панорамировании.

Dolby TrueHD – новейший формат от Dolby создан специально для озвучивания Blu-Ray дисков. Поддерживает до 7.1 каналов воспроизведения окружающего звучания. Использует минимальное сжатие сигнала, обеспечивающее дальнейшую его распаковку без потерь (100% соответствие оригинальной записи на киностудии). Способен предложить поддержку более 16-ти каналов аудио записи. По утверждению компании этот формат создавался с большим заделом на будущее, обеспечивающим ему актуальность на долгие годы.

DTS (Digital Theatre System) – данная система является конкурентом Dolby Digital. В формате DTS используется меньшее сжатие данных, и поэтому по качеству звучания он превосходит систему Dolby Digital.

DTS Digital Surround – это самый обычный декодер 5.1 канального звука. Он является прямым конкурентом Dolby Digital. Для остальных форматов DTS он является основой. Все остальные вариации декодеров от DTS, кроме самых последних, являются ничем иным как усовершенствованная версия DTS Digital Surround. Это является причиной того, что каждый последующий декодер от DTS способен декодировать все предыдущие.

DTS Surround Sensation – действительно революционная система, призванная помочь погрузиться в окружающий звук тем, кто имеет у себя только две колонки вместо системы 5.1. Суть DTS Surround Sensation заключается в переводе 5.1; 6.1; и 7.1 систем в обычное стереозвучание, но таким образом, чтобы при уменьшении количества каналов пространственное объёмное звучание сохранилось. Этот декодер очень понравится любителям смотреть фильмы в наушниках.

DTS-Matrix – шестиканальный формат объемного звучания, разработанный компанией DTS. Имеет “тыловой центр” , сигнал для которого закодирован (подмешан) в обычные “тылы”. Представляет собой тоже самое, что и DTS ES 6.1 Matrix просто написание названия отличается для удобства.

DTS NEO:6 – прямой конкурент Dolby Pro Logic II, способный разложить двухканальный сигнал на 5.1 и на 6.1 каналов.

DTS ES 6.1 Matrix – декодеры, позволяющие получить многоканальный сигнал в формате 6.1. Информация для центрального тылового канала подмешивается в тыловые каналы и при декодировании получается матричным способом. Центр-тыл является виртуальным каналом и формируется при помощи двух тыловых акустических систем при подаче на них идентичного сигнала.

DTS ES 6.1 Discrete – единственная 6.1-система, обеспечивающая полностью раздельные эффекты «центр-тыл», которые передаются с помощью цифрового канала. Для этого требуется соответствующий декодер. Здесь центр-тыл представляет собой реальную колонку установленную позади Вас

DTS 96/24 – усовершенствованная версия DTS Digital Surround, позволяющий получить многоканальный сигнал в формате 5.1 с параметрами DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит.

DTS HD Master Audio – новейший формат поддерживающий 7.1 канальный звук и сжатие сигнала абсолютно без потерь. По утверждению производителя качество полностью соответствует студийному бит в бит. Прелесть формата состоит в том, что этот декодер совместим со всеми остальными декодерами от DTS без исключений

DTS HD Master Audio Essential – тоже самое что и DTS HD Master Audio, но в отличии от него не совместим с остальными форматами, такими как DTS | 96 /24, DTS | ES, ES Matrix, and DTS Neo: 6

DTS-HD High Resolution Audio – это расширение обычного DTS, сжимающего звук с потерями, при этом он также поддерживает работу с 8 (7.1) каналами 24 бит / 96 кГц и используется, если на диске недостаточно места для дорожек в формате Master Audio.

Масштаб

Большинство современных AV-ресиверов обрабатывают входящие аналоговые и цифровые видеосигналы, в том числе и 3D-видео. Эта функция будет важна, если вы собираетесь воспроизводить 3D контент с устройств, подключенных к вашему ресиверу, не забывайте и о поддерживаемой версии HDMI вашими устройствами. Сейчас ресиверы обладают возможностью коммутации HDMI 2.0 с поддержкой 3D и разрешения 4K (Ultra HD), мощным видеопроцессором, способным не только конвертировать видео с аналоговых входов в цифровую форму, но и масштабировать изображение до 4K. Данная функция называется апскейлинг (англ. Upscaling – дословно «масштабирование») — это адаптация видео низкого разрешения к экранам высокого разрешения.

Как выбрать AV ресивер

Примеры AV ресиверов

Ознакомиться с ассортиментом современных AV ресиверов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

Свои вопросы и опыт в выборе AV ресивера пишите в комментариях!

uchenikspb.ru

Ресивер для акустической системы: описание, функции, настройка

Ресивер для акустической системы представляет собой сердце домашнего кинотеатра. Все кабели, соединения и другие компоненты работают через него. Устройство управляет аудио- и видеосигналами со всех источников и питает по крайней мере пять колонок. Вопрос о том, как выбрать ресивер для акустической системы, может показаться чрезвычайно сложным, но если ответ правильный, то вознаграждение будет огромным. Удачно подобранным AV-приемником приятно пользоваться, и он позволит максимально эффективно использовать колонки и другие компоненты.

Что собой представляет ресивер для акустической системы? Он одновременно выполняет функции многоканального усилителя и процессора объемного звучания. Для самых требовательных колонок и помещений, возможно, эти компоненты лучше будет приобрести отдельно. Но для большинства домашних кинотеатров AV-ресивер будет идеальным.

Современные системы широко используют стандарт HDMI 1.4, который включает функцию HDMI Ethernet, позволяющую устройствам обмениваться между собой данными и подключениями к Интернету, обратный аудиоканал, который дает возможность передавать аудиосигнал назад в AV-ресивер, и микро-разъем. Другими особенностями являются поддержка разрешения 4K и 3D.

Энергоэффективная топология усилителей

В обычном AV-ресивере используется усиление класса AB, которое работает хорошо, но энергии расходует много. Появляются более эффективные альтернативы. Одной из наиболее перспективных является класс D. Аналоговый сигнал превращается в последовательность импульсов и используется для включения и выключения устройств, не позволяя им работать постоянно. Усилители и ресиверы класса G и H не новы, но они набирают популярность. В них применяются различные схемы с релейным переключением и слежением, которые подают на выходные устройства напряжение не больше требуемого, чем нужно в данный момент времени. Производители находят способы, чтобы эти энергосберегающие решения звучали лучше, и ожидается, что в итоге они захватят большую часть рынка.

Акустическая система 5.1

Ресивер создает 5.1-канальный звук следующим образом: три динамика спереди, два сзади по бокам, а также отдельный для низкочастотных эффектов. Однако, за исключением моделей начального уровня, большинство из них имеет семь каналов усиления. Сюда входят базовые 5.1 и еще два для режимов объемного расширения. К последним относятся фронтальная высота, фронтальная ширина и тылы. Хотя Yamaha уже некоторое время делает фронтальные высотные каналы присутствия, сегодня можно найти AV-ресиверы, которые получают высотные сигналы Dolby Pro Logic II или Audyssey DSX. Однако для каналов широты единственным вариантом является DSX. По иронии судьбы только тыловые поддерживаются кодеками DTS-ES или Dolby EX. DPLII и DSX – единственные режимы обработки, которые воспроизводят каналы высоты или ширины.

Нужны ли они? Высота добавляет новое измерение в некоторых фильмах, но не музыке. И наоборот, ширина мало что изменяет в фильмах и еще меньше в музыке. Тыловое окружение может быть полезным, если боковых динамиков объемного звучания для перекрытия длинной узкой комнаты недостаточно. Однако дополнительные каналы могут не оправдать затрат и хлопот установки динамиков в комнате.

Низкая громкость, выравнивание и сжатие

Отцы-основатели современного звукового сопровождения фильмов решили, что каждый AV-ресивер, акустическая система должны быть откалиброваны на базовом уровне 85 дБ. Но большинство людей дома устанавливает более низкую громкость. Как показывает практика, когда децибелы падают ниже опорного уровня, человеческий слух естественным образом изменяется. В результате диалоги становится труднее уловить, фоновые звуки исчезают и звуковое поле рушится. Кроме того, вполне вероятно, что источники, подключенные к задней панели ресивера, дают разную входную громкость, что требует постоянной раздражающей ручной корректировки.

Появились технологии, борющиеся с этими проблемами. THX Loudness Plus (часть Select2 Plus и THX Ultra2 Plus), Dolby Volume и Audyssey Dynamic EQ стремятся поддерживать последовательный тональный баланс, воздействие и окружение на более низкой громкости. Dolby Volume и Audyssey Dynamic Volume также имеют возможность выровнять разные уровни сигнала от различных источников или ТВ-шоу и рекламных роликов. Обе технологии способны осуществлять расширенное сжатие динамического диапазона в рамках конкретной программы. Это похоже на более сложную версию режима ночного прослушивания ресиверов прошлых лет (к сожалению, они часто несовместимы с современными кодеками объемного звучания). Системы Audyssey Dynamic EQ и Dynamic Volume построены на основе технологии автоматической настройки и коррекции помещения Audyssey MultEQ/2EQ. При включении динамической громкости всегда активируется динамический эквалайзер. При этом он не привязан к общей громкости, устанавливаемой Dynamic Volume. Все эти технологии значительно улучшают тихое прослушивание. Желательно иметь по крайней мере одну такую систему.

Автоматическая настройка и коррекция помещения – это две удобные функции для новичков, которые, как правило, сопутствуют друг другу. Они могут быть как лицензированными, так и фирменными.

Автоматическая настройка

Если мысль о том, чтобы настроить комплект ресивер-акустика наполняет вас страхом, то это можно предоставить автоматике. Такие устройства оборудуются небольшим микрофоном. После размещения ресивера на месте слушателя и активации программы автоматической установки он будет подавать тестовые сигналы и самонастраиваться. Аппаратура определит размеры динамиков, расстояние к ним и другие параметры. Данная функция предназначена для начинающих.

Коррекция помещения

Ресивер акустический также позволяет производить коррекцию помещения с целью исправления басов и других звуковых недостатков. Но следует помнить о том, что эти эквалайзеры не всегда обеспечивают наилучшее звучание. Но всегда можно отключить эквалайзер, если результат коррекции не понравится. Некоторые модели позволяют производить ручную более тонкую настройку.

Многие производители используют собственные установки и системы коррекции помещения, но версии Audyssey наиболее часто лицензируются и считаются одними из лучших. Audyssey MultEQ замеряет отклик динамиков, расположенных в восьми позициях, и объединяет с помощью эквалайзера таким образом, чтобы оптимизировать звучание в широкой зоне прослушивания. 2EQ делает то же самое для трех положений. Для тихого звучания Aaudyssey Dynamic EQ как основу использует Multeq или 2EQ, корректируя АЧХ и баланс окружения при увеличении и уменьшении сигнала. Коррекция помещения, конечно, может быть полезна, но она не заменит правильного размещения акустических систем и другие базовые установки. Программа лицензирована для использования в Denon, Integra, Marantz, Onkyo, NAD и др. Еще одной лицензированной системой автоматической установки и коррекции помещения является Trinnov, применяемая в ресиверах Sherwood и процессорах окружающего звука Audio Design Associates.

Сертификация THX

ТНХ-сертифицированный ресивер с акустикой имеет достаточную мощность для работы с THX-сертифицированными динамиками для номинального уровня звука в помещениях определенного размера. Эти приемники также поддерживают режим кинотеатра, который включает, среди прочего, схему подавления чрезмерно ярких саундтреков к фильмам Re-EQ. THX участвовала в создании 7.1-канальной версии Dolby Digital, но большинство функций представляют собой оверлей для существующих кодеков объемного звука. Стандарт выгодно использовать в контексте полностью THX-сертифицированных систем. Другими словами, с сертифицированным ресивером и динамиками можно получить все преимущества совместимости и интеграции.

Dolby и DTS-декодирование объемного звука

Объемный звук в лучшем случае является результатом дискретного процесса кодирования-декодирования (т. н. кодека). Он включен в программное обеспечение и декодируется аппаратно в домашних условиях, без создания ложных или производных каналов, полученных из других. Форматы Dolby и DTS являются основой технологии домашнего кинотеатра.

DTS-HD Master Audio, Dolby TrueHD

Данные стандарты обеспечивают гораздо более эффективное хранение данных, чем несжатые PCM. Они реконструируют мастер-саундтрек бит за битом. При этом пользователь получает именно то, что закодировал инженер. Поклонникам Blue-ray эти кодеки будут нужны в любом из их плейеров или AV-приемнике. Если домашний ресивер может получать сигнал PCM с высоким разрешением через HDMI, то ему не нужно иметь систему декодирования без потерь. Декодирование не является лучшим решением, потому что оно не позволяет услышать так называемое вторичное аудио, такое как комментарии или окна с бонус-изображениями, которые можно вызвать во время основной программы.

Аудио DTS-HD, Dolby Digital Plus

Это так называемые форматы сжатия с потерями, потому что в процессе кодирования-декодирования они опускают некоторые данные, которые во время воспроизведения становятся недоступными. Но это делается более разумно (а иногда и на более высоких скоростях передачи данных), чем в старых Dolby Digital 5.1 и DTS, и в результате получается чистое и качественное звучание.

Dolby EX и DTS-ES Discrete/Matrix

Это улучшенные версии DTS и DD 5.1 с тыловым объемным звучанием. Dolby EX – это 6.1-канальное подключение акустики к ресиверу, хотя здесь, как правило, один канал разделяется между двумя системами. Он декодирует обратно-тыловой объемный звук, что не позволяет назвать его полностью дискретным. DTS-ES действует подобным образом, хотя в данном случае задний тыловой является действительно самостоятельным. Эти кодеки используются в некоторых релизах на DVD и Blu-ray.

DTS и DD 5.1

Это базовые кодеки сжатия аудио с потерями, которые используются в DTV-вещании, почти в каждом DVD и некоторых дисках Blu-ray. Появившись в середине 90-х, они пришли на смену аналоговому Dolby Surround. Они в цифровом формате отдельно и независимо кодируют каждый канал, используя перцептивный метод избирательного пропуска данных, считающихся наименее значимыми или маскируемых другими звуками.

Dolby ProLogic IIx и IIz

Это частично режим декодирования объемного звука (работает на аналоговом Dolby Surround, закодированном в двухканальных саундтреках, режима объемного расширения любого 2-канального источника. Он включает варианты для музыки, фильмов, игр и редко используемых эмуляций оригинального Dolby ProLogic. Музыкальный режим DPLII – это надежный способ подключения двухканального источника к системе 5.1 с сохранением оригинального стереоэффекта. Но многим он не заменит чистое стерео. Его 7.1-канальная версия (с тыловым окружением) – это Dolby ProLogic IIx, способный вывести из 5.1 7.1. Его 9.1-канальная версия (с тыловыми и высотными сигналами) получила название Dolby ProLogic IIz.

Circle Surround, DTS Neo:6, Neural Surround являются конкурентами семьи DPLII. Они расширяют стерео до окружающего звучания, используя различные подходы.

Универсальные режимы DSP

«Зал», «стадион» и т. д. не представляют большой ценности для большинства пользователей и при неосторожном использовании могут ввести в заблуждение. Эти режимы редко добавляют подлинный реализм и могут значительно снизить качество звучания аудиосистемы.

Основной усилитель: 7.1 или 5.1?

Несмотря на распространение дополнительных каналов окружающего звучания, необходимости использовать подключение акустики к ресиверу по схеме 7.1 нет. Можно просто отключить последние два в меню управления и наслаждаться дополнительной динамикой остальных пяти. В некоторых моделях есть возможность перепрофилировать тыловой канал для усиления передней левой и правой колонок или для питания второй зоны.

Обманчивые технические характеристики

Спецификации ресиверов полны недостоверной информации. Они вводят в заблуждение, когда публикуемые цифры касаются только одного или двух каналов, что выглядит лучше, чем общая ситуация. При сравнении характеристик следует искать фразу «все каналы». Кроме того, для определения характеристик системы может использоваться либо весь диапазон частот, либо только 1 кГц. Длительность тестового сигнала также оказывает большое влияние на выходную мощность. Самым сложным испытанием на сегодняшний день является непрерывная подача тонов. Многие производители утверждают, что аудиоматериал не содержит непрерывных тонов на всех каналах одновременно, поэтому они иногда используют сигналы длительностью несколько миллисекунд как более реальный тест. К сожалению, существует множество версий таких измерений, часто называемыми пиковой или динамической мощностью, что делает сравнения бессмысленными. Небольшие различия в суммарных гармонических искажениях (THD) могут быть неслышными. И хотя производители любят рекламировать эту характеристику, у большинства продуктов на рынке в этом плане все хорошо. Лучшим советом будет знакомство с результатами тестирования, позволяющими определить, какой реальной мощностью обладает комплект ресивер-акустика.

Какая мощность необходима?

Чтобы ресивер для акустической системы соответствовал колонкам, следует ознакомиться с их спецификациями и узнать рекомендуемую мощность усилителя и номинальное сопротивление. Динамики с импедансом 6 Ом или менее представляют собой более сложную нагрузку, чем 8-омные, так как они требуют больше тока. Это означает, что AV-ресивер будет больше нагреваться. Количество ватт для динамика сопротивлением 4 Ом почти всегда выше, чем у 8-омного, однако действительная номинальная нагрузка колонок может не соответствовать 4 Ом, независимо от того, с какими спецификациями они продаются. Нужно помнить о том, что сопротивление изменяется с частотой и указанное на динамике номинальное значение о многом умалчивает. Усилители и ресиверы должны обеспечить желаемую громкость без искажения звучания или перегрузки. Нужно учесть размер помещения, расстояние до акустической системы и чувствительность колонок. Именно здесь сертификации THX, рекомендации производителя динамиков и надежный продавец могут быть большим подспорьем. Если используются 5 и более мощных колонок, то может понадобиться более качественный источник сигнала, чем имеющийся в ресивере. Вероятно, понадобится хороший многоканальный усилитель.

Кросс-преобразование в HDMI

Многие новые ресиверы сегодня позволяют конвертировать все входные сигналы для их вывода по HDMI, чтобы подключить к дисплею только один кабель. Это, конечно, желательное удобство, но его производительность может быть сомнительной. Некоторые устройства делают это лучше, чем другие, и мелким шрифтом в инструкции по эксплуатации ТНХ-сертифицированных AV-ресиверов часто написано, что такое преобразование делать не рекомендуется.

Разъем HDMI: ключевой интерфейс

HDMI – это наиболее универсальный интерфейс в современных системах домашнего кинотеатра. Если AVR и источники сигнала поддерживают его, то это может намного упростить их подключение.

Когда этот стандарт только появился, имелись проблемы с совместимость компонентов. Но при их слаженности новые ресиверы с HDMI выигрывают по двум причинам. Во-первых, HDMI является носителем как аудио, так и видео, что уменьшает общую путаницу кабелей. Во-вторых, многие ресиверы направляют все входящие сигналы на один выход для простого однокабельного подключение к дисплею. Интерфейс HDMI 1.4 включает поддержку 3D, Ethernet, канал возврата аудио и микро-разъем.

Ресивер акустический с HDMI 1.3 (или выше) способен обрабатывать многоканальные PCM высокого разрешения и позволяет декодировать кодеки без потерь. Данный стандарт необходим для работы с Blu-ray-плеерами. Интерфейс HDMI 1.3 поддерживает кодеки окружающего звучания как родные потоки. Старые версии стандарта способны передавать некоторые из них, но только 1.3 и выше дают возможность работать с большинством, включая DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD.

РСМ через HDMI

Почему важно, чтобы ресивер для акустической системы мог обрабатывать многоканальные, высокого разрешения PCM-данные через порты HDMI? Во-первых, потому что многие Blu-ray-диски предлагают многоканальные саундтреки в формате РСМ. Во-вторых, потому что многие фильмы на Blu-ray-плееры могут конвертировать Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio в несжатый аудиоформат для вывода по HDMI. Аудио без потерь можно получить даже если AVR не обеспечивает декодирование новых кодеков. Кроме того, это позволяет плееру добавлять дополнительные звуковые дорожки.

Устаревшие порты

Компонентное видео, подобно HDMI, является формой подключения ТВЧ. Служит для передачи только аналогового видео высокого качества. Если AV-ресивер имеет только один HDMI-выход, данное соединение позволит подключить второй монитор или решить проблемы с совместимостью. Представляет собой разъемы красного, зеленого и синего цвета, которые есть на старых телевизорах и DVD-плеерах.

S-Видео – аналоговый видеоразъем, в котором яркость и цветовой сигналы разделены во избежание перекрестных цветовых искажений. Имел значение до появления HD, но сегодня не является необходимым. S-видео не поддерживает высокую четкость и в современных ресиверах начинает исчезать.

Композитное видео использует желтый разъем, и оно также не поддерживает высокую четкость. Композитное и S-видео применяется в плеерах Laserdisc, видеомагнитофонах, аналоговых приставках кабельного ТВ и других допотопных источниках сигнала. От такого оборудования лучше избавиться настолько быстро, насколько это возможно.

Цифровые коаксиальный и оптический разъемы

После HDMI следующий лучший выбор – цифровое соединение, использующее коаксиальный или оптический кабель. Существуют различные мнения, какой из них лучше, но они приблизительно эквивалентны. Коаксиальные и оптические цифровые выходы имеются на DVD и CD-проигрывателях компакт-дисков и в различных приставках. Однако ни коаксиальное, ни оптическое цифровое соединения несовместимы со следующими поколениями аудио высокого разрешения. Однако они способны передавать сигналы стандартов Dolby Digital и DTS.

Аналоговый вход и выход

В число источников с аналоговыми разъемами систем 7.1 или 5.1 входят Blu-ray-плееры, SACD, DVD-Audio и очень древние DVD-проигрыватели. Они могут обходить бас-контроль приемника и другие настройки, поэтому необходимо задействовать HDMI везде, где только возможно.

Выходы предусилителя могут быть полезными, если требуется обновить аудиосистему и использовать домашний ресивер в качестве процессора объемного звучания, наряду с усилителем большей мощности для всех или некоторых каналов. Сюда также входит подключение сабвуфера.

Кассетным стойкам и другим источникам аналогового сигнала могут потребоваться разъемы для стерео. Проигрыватель требует специального входа, иначе нужно будет подключить внешний фонокорректор.

Многозонность

Большинство моделей ресиверов поддерживают многозонность, т. е. способны обслуживать более одной комнаты и несколько источников входного сигнала. Многозонное видео обычно реализуется в виде композитного или S-видео стандартного разрешения. Многозонное аудио, как правило, представлено аналоговым стерео. Многозонность больше ориентирована на удобство, чем на высокое качество. В некоторых устройствах имеется также второй пульт дистанционного управления.

AV-ресивер Yamaha RX, например, имеет систему интеллектуального распределения каналов усиления в зависимости от выбранных в данный момент функций. Например, при отключенной второй зоне все 7.1 каналов будут использоваться в основной. При включении второй зоны питание двух тыловых будет направлено на ее два динамика, а главная останется с системой 5.1. Благодаря этому отпадает необходимость вручную переключать кабели на задней панели ресивера.

Ethernet

Ресивер с акустикой с помощью кабеля Ethernet может подключаться к маршрутизатору, чтобы получить доступ к интернет-радио, музыке, фотографиям и видео с ПК. Некоторые сетевые подключения сертифицированы альянсом цифровых сетей для дома DLNA, а другие – Windows. А могут обходиться и без лицензий. Если музыкальная библиотека записана на жестком диске, то такое подключение становится просто необходимым. Кроме того, необходимо регулярное обновление прошивки, и Ethernet-разъемы позволяют делать это онлайн, что лучше других методов. Конечно, Wi-Fi подключение может быть даже более удобным, но для потоковой передачи мультимедиа оно гораздо менее надежно.

Дополнительные интерфейсы

  • Большинство AV-ресиверов имеет док-разъем для подключения iPod. Можно приобрести универсальную док-станцию, подключаемую к любому аналоговому входу. Некоторые приемники обеспечивают прямое подключение.
  • AV-ресивер Yamaha RX поддерживает систему AirPlay, обеспечивающей беспроводный прием потоковой музыки из iPod, iPhone или iPad, а также с iTunes на компьютерах Mac или PC. Это позволяет прослушивать музыку с мобильных устройств или домашнего кинотеатра. Кроме того, можно просматривать метаданные, такие как название композиции, исполнителя и обложку альбома.
  • USB полезен для подключения накопителей на жестких магнитных дисках или флэш-памяти. Также выпускаются Bluetooth-ресиверы для акустических систем.
  • К дополнительным портам относятся разъем для подключения инфракрасного приемника, который позволяет управлять ресивером, когда он скрыт в шкафу.
  • 12-вольтовый триггер активирует другие устройства, такие как проекторы, моторизированные экраны и шторы.
  • RS-232 служит для замены программного обеспечения или подключения сторонних систем управления.

Пульт дистанционного управления

Еще одной проблемой является удаленное управление. Если не планируется приобретение универсального пульта, необходимо иметь что-то с кнопками, хорошо различимое по форме и цвету. Многие пульты могут обучаться или имеют запрограммированные библиотеки команд. Они могут управлять другими устройствами, такими как HDTV и проигрыватели дисков. Также, если просмотр фильмов производится в затемненном помещении, пульт, способный по команде включить свет, станет находкой.

Хороший ресивер станет источником постоянного удовлетворения на многие годы.

fb.ru


Смотрите также