Как выбрать самокаты


Как выбрать самокат?

В этой статье мы расскажем о самокатах и футбайках, рассмотрим устройство городского самоката, а также определимся с деталями, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Выбирая самокат, первым делом необходимо определиться c основным сценарием его использования: частое передвижение по городу, прогулки по выходным или, например, занятия спортом. Количество моделей самокатов растёт с каждым годом, в одних случаях стоит выбрать универсальные модели, а в других – самокаты, рассчитанные на решение конкретных задач. Для начала мы расскажем о том, какие бывают самокаты.

В основе конструкции самоката — рама, дека (платформа), колёса и руль. Характеристики этих базовых элементов могут меняться, но способ приведения самоката в движение человеком, а именно отталкивание от земли, остаётся неизменным.

Среди двухколёсных средств передвижения, которые принято называть «самокатами» сейчас можно выделить две большие категории — самокаты и футбайки (велосамокаты), в каждой из которых также можно провести деление по различным характеристикам.

Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 250мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.

Трюковые самокаты

Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.

Городские самокаты

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 250 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы.

Дёрт-самокаты

Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.

Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.

В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат. Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката.

Также отметим, что каждый год появляются различные необычные виды самокатов, способ передвижения на которых несколько отличается от классического: инерционные, дрифт-самокаты, педальные и самокаты-степперы. Катание на таких самокатах лежит, как нам кажется, в области проведения досуга, так что подробно на них мы останавливаться не будем.

Футбайки отличаются большими размерами рамы, надувными колёсами, а также наличием велосипедных компонентов (вилки, рули, колёса, тормоза). Футбайк позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния. В угоду этому придётся пожертвовать компактностью.

Разделение на сегменты среди футбайков аналогично делению для велосипедов и связано в первую очередь с областью их применения – существуют футбайки как для различных спортивных дисциплин (шоссе, кросс-кантри, даунхил и других), так и универсальные прогулочные модели. Разнообразие рам и возможность использования велосипедных компонентов позволяют собирать футбайк под конкретные задачи и производить его тонкую настройку. Компактные городские модели футбайков отличаются меньшим размером колёс, а некоторые оснащены складным механизмом, но их габариты и вес в сложенном виде всё же больше, чем у городских самокатов.

Футбайки: спортивные и прогулочные.

Существует Международная федерация самокатного спорта (IKSA) с большим календарём ежемесячных соревнований.

Очевидно, что для повседневного использования в мегаполисе оптимален обычный городской самокат – из-за своих компактных размеров, скорости и практичности. С таким самокатом без проблем можно воспользоваться любым видом транспорта, не только не испытав проблем на входе, но и практически не мешая другим пассажирам. Трюковые и дёрт-самокаты мы бы порекомендовали использовать в рамках этих дисциплин. Спортивные футбайки стоит выбрать в качестве фитнес-инструмента, а компактные городские модели – для прогулок по набережным и паркам.

Так как мы Движение городских самокатов, то и рассказывать дальше будем о выборе самоката для максимально кофмортного перемещения по городу. Большая часть советов будет актуальна и для самокатов других видов.

Мы изобразили схему самоката, включающего максимальное количество деталей. Такого самоката в продаже не найти, но так нам проще будет посмотреть из чего же состоит «самокат-мечта»:

1 – рама, 2 – дека, 3 – хомут, контролирующий высоту руля, 4 – фиксатор высоты руля, 5 – хомут крепления руля, 6 – ручки и грипсы, 7 – рулевой стакан и передний амортизатор, 8 – задний амортизатор, 9 – тормоз-крыло, 10 – брызговик, 11 – ручка тормоза, 12 – трос переднего тормоза, 13 – передняя тормозная колодка, 14 – трос заднего тормоза, 15 – задняя тормозная колодка, 16 – переднее крыло, 17 – складной механизм, 18 – подножка.

Теперь расскажем о ключевых составляющих самоката. Мы не будем подробно вдаваться в детали, о важных моментах обязательно расскажем в отдельных статьях.

Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.

Ширина деки

Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.

К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.

Длина деки

Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.

Дорожный просвет

Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.

В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.

Тип крепления деки и её материал

Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.

Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.

Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.

Колёса – важнейшая часть самоката. Они бывают разных размеров и изготавливаются по разным технологиям. Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа колёса необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колесо нужно будет заменить – из-за неравномерного стирания колёс появятся вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше. На износ колёс сильно влияет техника торможения – резкое нажатие на тормоз-крыло на высокой скорости может деформировать поверхность колеса.

Материал колес

От материала, из которого изготовлены колёса напрямую зависят комфорт катания и скорость.

Полиуретановые колёса – самые распространённые. Жесткие, прочные, скоростные. Как и у роликовых коньков различаются жёсткостью, но в данный момент выбор запасных колёс на российском рынке невелик.

Резиновые – компромисс между скоростью и мягкостью, но встречаются буквально у пары моделей.

Надувные – гарантируют максимальную плавность езды. Но важно отметить, что такие колёса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них ощутимо меньше вибраций на плитке и неровном асфальте. И, конечно же, они боятся проколов.

Размер колёс

Оптимальный диаметр для городского самоката 180-200мм. С такими колёсами получится поддерживать высокую среднюю скорость, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны. Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего.

Подшипники

Внутри каждого колеса есть подшипники — именно они отвечают за то, как крутится колесо. Большинство самокатов поставляются с подшипниками среднего качества, вполне подходящих для катания в течение первого сезона эксплуатации. Ориентироваться на «высокий класс» подшипников при выборе самоката не стоит, ведь подшипники – это тоже расходный материал.

В продаже можно найти подшипники разных классов точности, разной влагозащищённости и пригодности для обслуживания. Подробнее вопрос выбора подшипников мы рассмотрим в отдельном материале.

Для снижения вибраций во время езды городские модели самокатов могут быть оснащены одним или двумя амортизаторами. Полностью исключить вибрации они не позволяют, но существенно повышают комфорт передвижения.

Складной механизм – главное преимущество городского самоката, дающее возможность и без того компактному средству передвижения занимать ещё меньшее пространство. Сложенный самокат удобно убрать в багажник машины, с ним без проблем можно пройти в метро, в магазин или просто положить на пол в офисе или дома.

Механизмы складывания у разных моделей самокатов отличаются, но принципиально их можно разделить на два типа:

Самокат складывается пополам

Узел складного механизма расположен между рулём и декой – именно в этом месте самокат и складывается. Такой механизм наиболее распространён, но удобство процесса складывания у моделей разных производителей может очень сильно отличаться.

Также отметим появление на рынке моделей с системами «быстрого складывания», позволяющими привести самокат в компактное состояние буквально за секунду. В сложенном виде у таких самокатов фиксируется переднее колесо и их можно катить за собой как тележку.

«Быстрые» складные механизмы: Kleefer (слева) и Oxelo Easyfold (справа).

Складывается только руль

Такой вариант встречается редко. Плюс – меньше шансов испачкать руки. Минус – такой самокат менее компактен, в сложенном виде вы не сможете поставить его на деку — придётся положить на бок.

У большинства городских моделей есть возможность выбрать подходящую высоту, выдвинув руль на определенную фиксированную позицию, а некоторые модели позволяют точно настраивать высоту под конкретного владельца. Для комфортного и безопасного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы, слишком высоко поднятый руль снижает управляемость.

Ширина руля

Рули у городских самокатов на 15-20 сантиметров уже, чем у трюковых (35 против 50-55 сантиметров), но зато они позволяют самокатчику быть более мобильным. Ручки чаще всего съёмные, с возможностью закрепления в специальном держателе – всё это для удобства транспортировки. Способ их фиксации в рабочем положении одинаков у всех самокатов, но у некоторых моделей есть специальный зажим, который фиксирует ручки более жестко.

Грипсы

Это мягкие насадки на ручки, за которые вы держитесь при езде. Еще пару лет почти все самокаты были укомплектованы грипсами из поролона. Такие ручки мягкие на ощупь и гасят часть вибраций, но, к сожалению, со временем рвутся, а также впитывают грязь и бактерии, которые на них попадают. Поэтому, если вы купили самокат с такими грипсами, то мы настоятельно рекомендуем заменить их на резиновые – подойдут любые из веломагазина. Их легко мыть, они обеспечивают более жесткий захват руля, а значит лучший контроль над управлением. Но есть и ещё один плюс – расцветок и вариантов дизайна существует великое множество, так что вы сможете добавить уникальности своему самокату и выбрать именно те, которые будут максимально соответствовать вашему образу.

У всех самокатов есть как минимум один тормоз, расположенный над задним колесом – это «нажимной тормоз» или «тормоз-крыло». Крыло может быть выполнено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения.

На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозным механизмом на переднем или заднем колесе.

Мы рассказали про разные типы самокатов и их составные части. Не сомневаемся, что любой самокат принесёт вам массу положительных впечатлений. Однако, обладая знаниями, можно выбрать наиболее подходящую модель.

Универсальным выбором в качестве городского самоката станет модель с колёсами диаметром 200мм., низкой декой и одним из вариантов амортизации. Для тех, кто хочет максимальной эффективности отталкивания и скорости мы порекомендуем выбрать самокат без амортизации. Дополнительные полезные опции – на ваш выбор, но не забывайте, что некоторые детали увеличивают вес самоката. Средний вес городского самоката – чуть больше 5 килограммов, а максимальная нагрузка для большинства самокатов ограничена 100 килограммами.

При покупке обязательно попробуйте сложить самокат — главное, это комфорт и скорость складывания. Вы не должны тратить на этот процесс много времени и прикладывать какие-либо серьёзные усилия. Важно прокатиться на самокате, прежде чем купить его, тем более, что многие магазины предоставляют такую возможность. А ещё лучше – прийти на старт ближайшего заезда Let’s Kick Moscow, где участники движения дадут прокатиться и расскажут о своих самокатах. А такого разнообразия моделей вы не встретите ни в одном магазине, гарантируем!

После покупки мы настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию к самокату, где обычно приведены советы по правильной эксплуатации самоката, включая технику использования тормоза и складного механизма.

Силами участников движения мы формируем Каталог самокатов, содержащий подробные технические характеристики разных моделей. Ну а если вы уже определились с выбором, то заходите в раздел «Где купить самокат?» – в некоторых магазинах вас ждут спецпредложения только для участников движения!

Добро пожаловать в Let’s Kick!

Связанные публикации
Первая поездка на самокате: советы новичку Пишите нам:

© 2011 – 2017 Движение городских самокатов Let's Kick. Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях»).

letskick.ru

Как выбрать самокат для российских дорог

Езда по неровному асфальту и разбитой плитке не только сильно раздражает, но и портит самокат: от постоянной тряски быстро выходят из строя подшипники, стираются колёса. Может, такой транспорт вообще не стоит покупать для наших дорог? На самом деле стоит, просто нужно выбрать самокат с качественной сборкой и подходящей конструкцией.

Этим требованиям вполне отвечают американские самокаты и скутеры Razor, которые уже давно считаются эталоном хорошей игрушки в США и Европе. Давайте разберём, какие модели Razor лучше подойдут для наших дорог и каким образом они обеспечивают комфорт при катании.

Самокаты с большими колёсами для мягкой езды

В отличие от многих современных самокатов, у Razor нет пружин-амортизаторов. От них отказались в пользу лёгкости и более приемлемой цены. Самокаты Razor обеспечивают комфортное катание за счёт других преимуществ и особенностей, в частности за счёт больших надувных колёс, которые легко преодолевают все трещины и выбоины.

Для наших дорог идеально подойдёт Razor Power Core E100 с надувным передним колесом диаметром 200 мм, стальной рамой и вилкой.

Электросамокат Razor Power Core E100

Накачиваемое колесо и мягкие ручки позволят преодолевать неровности асфальта без сильных толчков и тряски, а заднее колесо-мотор обеспечит вам полтора часа непрерывной езды со скоростью до 18 км/ч.

Если ваш ребёнок в восторге от байков, купите ему кроссовый электро-мини-байк Razor MX350. Он подойдёт и для пересечённой местности, и для самого разбитого асфальта.

Электро-мини-байк MX350

Маленький электробайк обеспечивает скорость до 23 км/ч, заряжается за семь часов и подходит для катания в любых условиях, даже сразу после дождя: MX350 полностью защищён от влаги.

Если говорить о городских самокатах без мотоколеса, стоит рассмотреть модель Razor A5 Air. Большие пневматические колёса на дорожной резине с давлением 60 PSI (4 ст. атм.) идеально подходят для наших дорог — вы даже не заметите мелких неровностей и трещин.

Самокат Razor A5 Air

Кроме того, Razor A5 Air оснащён патентованными мягкими ручками, которые гасят вибрации, передающиеся на руль, и не дребезжат на кочках.

Ещё один хороший вариант для города — Razor A6 с огромными полиуретановыми колёсами.

Самокат Razor A6

Конечно, такие колёса не обеспечат идеально плавного движения и вам всё же придётся выбирать дороги поровнее. Но размер колёс (245 мм в диаметре) и мягкие ручки обеспечат комфортное катание даже при наличии небольших трещин и неровностей дорожного покрытия.

Кстати, именно такие небольшие детали вроде мягких ручек или нескользящей накладки на деку выделяют модели Razor среди обычных самокатов. Продуманная конструкция и небольшие дополнения делают катание более комфортным и безопасным, что особенно важно, если вы покупаете самокат для маленького райдера.

Безопасное катание в любых условиях

У Razor есть большая линейка самокатов для самых маленьких, и это действительно надёжные и безопасные игрушки.

У электросамоката Razor Lil’ E есть все шансы стать первым средством передвижения вашего малыша. Он подходит для детей от трёх лет, а если прикрепить сидение — даже от двух.

Самокат Razor Lil’E

Мини-самокат оснащён большим передним колесом и двумя задними для максимальной устойчивости. Он разгоняется только до 3 км/ч, притом делает это очень плавно и медленно, так что упасть с такого самоката действительно сложно.

Ещё один хороший вариант для детей от двух лет — самокат Razor T3 с большими полиуретановыми колёсами диаметром 120 мм и маленьким радиусом поворота руля — всего 28 градусов. Даже наехав на кочку, ребёнок не сможет резко повернуть руль в сторону, потерять равновесие и упасть.

Razor T3

С самокатами Razor ребёнок будет в безопасности и получит положительный первый опыт катания, даже если дорожное покрытие в вашем дворе оставляет желать лучшего.

Razor T3

При этом неразборные самокаты для маленьких райдеров не развалятся на очередной кочке, у них не сломается подшипник и не отвалится колесо. И это ещё одна особенность, которая делает самокаты Razor отличным вариантом для наших дорог.

Качество сборки и материалов для долгой службы

Дешёвые пластиковые самокаты явно не рассчитаны на плохие дороги. В основном разваливаются подшипники, притом довольно быстро: уже через несколько недель, а то и дней интенсивного катания. Также ломаются вилки и болты, выполненные из некачественного алюминия.

В самокатах Razor с полиуретановыми колёсами, например Razor A6, установлены быстрые и плавные подшипники Razor Pro, которые выдерживают значительные нагрузки. Также можно не переживать за прочность вилок: большая часть самокатов выполнена из авиационного алюминия, прочного материала с высокой пластичностью и стойкостью к коррозии.

В то же время детали из этого сплава очень лёгкие, что позволяет без проблем носить самокат с собой в сложенном виде. Например, у Razor A5 Air рама и руль выполнены из авиационного алюминия, за счёт чего самокат весит всего 5 кг, а Razor A6 с алюминиевыми рулём и рамой и того меньше — 4,97 кг. При этом оба самоката выдерживают вес до 100 кг!

Сочетание лёгкости и прочности делает эти модели идеальным вариантом для городских условий.

Можно сложить их и без проблем перевозить в общественном транспорте или уместить даже в самый забитый багажник автомобиля.

Однако в производстве самокатов Razor используется не только алюминий. Некоторые детали, нуждающиеся в особой прочности, выполняются из стали. Это несколько утяжеляет самокат, зато увеличивает надёжность и срок службы. Например, в электросамокатах Power Core E90 и Power Core E100 полностью стальные рамы и вилки — сломать такие детали просто невозможно. И при этом, несмотря на стальные части и колесо-мотор, модели сохраняют приемлемый вес — всего 9,9 кг.

Электросамокат Power Core E90

Благодаря использованию разных сплавов самокаты Razor становятся прочными и надёжными, не теряя при этом лёгкости. Несмотря на отсутствие амортизаторов, они отлично подходят для катания по нашим дорогам, обеспечивают комфорт и служат действительно долго.

Если вы хотите получать удовольствие от катания на любой дороге, вам точно стоит попробовать самокаты и другой транспорт Razor. Тем более что для читателей Лайфхакера действует скидка 15% при использовании промокода hacker2.

Выбирайте подходящую модель, используйте промокод и наслаждайтесь красивым и безопасным транспортом Razor.

Выбрать транспорт Razor

lifehacker.ru

Как выбрать самокат - статьи, обсуждения

Городской самокат – самый популярный вид. Рассчитан на катание по асфальтированному покрытию. Достоинства: компактность, легкость, сравнительно низкая цена. К этому виду относятся модели с двумя и тремя колесами небольшого диаметра.

Внедорожный (велосамокат) – предназначен для катания по гравию, песку, грунту и т.д. Имеет большие колеса с надувными шинами.

Спортивный самокат – используется для выполнения сложных трюков. Его конструкция отличается высокой прочностью, колесами небольшого диаметра. Однако в таких самокатах невозможна регулировка руля.

Кикборд – сочетает в себе самокат и скейтборд, что позволяет использовать обе техники катания. Отличается от других самокатов трехколесной конструкцией (два колеса впереди) и амортизирующей декой из многослойной фанеры. Некоторые модели вместо руля оснащены рулевым джойстиком и еще больше похожи на скейтборды. Оптимальный вариант для любителей активной езды.

Тридер (трайк) – трехколесный самокат с двумя платформами под каждую ногу, причем каждая платформа имеет заднее колесо, а переднее – общее. Такая конструкция отличает технику катания – движение осуществляется за счет раскачивания вправо-влево или путем сближения-раздвигания платформ.

Электросамокат – самый современный вариант и единственный вид самоходного самоката. Имеет электромотор, расположенный под платформой. Может развивать скорость до 30 км/час. Аккумулятор может непрерывно работать до 1 часа. Для катания не нужно применять усилие, достаточно лишь раз оттолкнуться ногой. Недостаток – высокая цена.

Более подробную информацию читайте в статье Как выбрать электросамокат.

Возрастная группа

Детский самокат – отличается от взрослого небольшим весом, размерами и более простой конструкцией (не имеет регулируемой стойки). Детские модели рассчитаны на вес пользователя, не превышающий 50 кг.

Взрослый самокат – имеет прочную конструкцию, оснащен регулируемой стойкой и способен выдержать вес более 50 кг.

Материал рамы

Алюминий – самый распространенный материал рамы. Сочетает в себе прочность и легкость. Также встречаются сплавы на основе алюминия, имеющие аналогичные характеристики.

Сталь – более прочная, чем алюминий, но и гораздо тяжелее. Используется для велосамокатов и других моделей, где высокая прочность имеет определяющее значение. Небольшая цена стали делает ее хорошим вариантом в недорогих самокатах.

Магниевый сплав – элитный материал, сочетающий в себе максимально высокую прочность и минимальный вес. Однако его цена довольно высока.

Пластик – отличается невысокой прочностью, низкой ценой и небольшим весом. Используется в детских самокатах.

Конструкция

Складной самокат – компактный и удобный для хранения и транспортировки, однако менее надежный, чем монолитный. Поэтому спортивные самокаты не имеют складной конструкции.

С подножкой – имеет небольшой рычажок, выполняющий функцию опоры, убирается под деку. При помощи подножки самокат удерживается в вертикальном положении во время остановок. Такой подставкой оснащены только двухколесные модели.

С амортизатором – смягчает и снижает неприятные ощущения (вибрации, удары) при катании по неровной дороге. Самокат может иметь один или два амортизатора (передний и задний). Чаще всего встречается в городских самокатах. Следует отметить, что они снижают «накатистость» самоката. Поэтому спортивные самокаты не оснащаются амортизаторами. Самокаты с амортизаторами стоят дороже.

Важно: у внедорожных моделей функцию амортизаторов выполняют надувные колеса.

Колеса

Количество

2 – встречается в подростковых и взрослых моделях. Самый распространенный вариант. Достоинства: хорошая скорость и маневренность. Недостатки: невозможность поставить самокат вертикально и необходимость удерживать равновесие.

3 – встречается в тридерах и кикбордах. Достоинство – хорошая устойчивость. Недостатки: меньшая маневренность и скорость. Оптимальный вариант для новичков, которым сложно удерживать равновесие.

4 – встречается в детских самокатах. Такие самокаты самые устойчивые, но и самые неповоротливые. Поэтому в большинстве случаев предпочтение отдается трехколесным самокатам.

Диаметр

Эта величина зависит от вида и конструкции самоката, а также от стиля катания. Диаметр колеса варьируется от 76 до 533 мм. Различные виды самокатов имеют следующие размеры колес:

  • спортивные самокаты – 100 мм;
  • городские самокаты – 120-130 мм;
  • детские и внедорожные самокаты – более 130 мм.

Следует отметить, что чем больше диаметр колеса, тем устойчивей самокат.

Жесткость

Этот показатель отражает величину сопротивления колеса при механическом воздействии. Маркировка осуществляется числом и буквой А, при этом чем выше число, тем больше жесткость колеса.

Мягкие колеса (50А) лучше обеспечивают сцепление с дорогой, маневренность и хорошую амортизацию. Недостаток – в большей степени, чем жесткие подвержены деформации и износу. Жесткие (101А) – имеют длительный срок службы и лучше поддерживают скорость.

Следует отметить, что выбор жесткости колеса также зависит от веса пользователя самоката. Чем больше вес человека, тем более жестким должно быть колесо. Например, для человека весом до 80 кг рекомендуются колеса с жесткостью 76-84А.

Важно: мягкие колеса чаще выбирают новички, для которых важнее комфорт, жесткие – профессионалы, предпочитающие скорость и использующие самокаты для выполнения трюков.

Материал

Полиуретан – используется чаще всего. Эти колеса состоят из твердого обода и цельной шины из полиуретана. Достоинства: бесшумность, надежность, длительный срок службы. По сравнению с резиновыми эти колеса более устойчивы к износу и перепадам температур, в отличие от надувных – они не боятся проколов, не так шумят, как пластиковые.

Резина – встречается достаточно редко. Колеса состоят из жесткого металлического или пластикового обода и цельной резиновой шины. Достоинства: бесшумность, неплохая амортизация, устойчивость к механическим повреждениям. Недостатки: резина быстро изнашивается и чувствительна к перепадам температуры.

Пластик – используется только в детских самокатах. Обод и шина таких колес состоят из цельного пластика. Достоинства: небольшая цена и возможность окрашивания в яркие цвета. Недостатки: сильные вибрации и шум.

Надувные – по конструкции напоминают велосипедные: состоят из жесткого обода и полой надувной шины. Имеют довольно большой размер. Достоинства: наилучшая амортизация и удобство езды по сложной местности. Недостатки: чувствительность к проколам, необходимость периодически подкачивать шины.

Силикон – встречается в детских самокатах. Колесо состоит из жесткого пластикового обода и мягкой цельной силиконовой шины. Достоинство – хорошая амортизация.

ПВХ – отличается повышенной устойчивостью к износу, но уступает полиуретану и стоит дешевле.

Класс подшипников

Класс подшипников различается в соответствии с американским стандартом ABEC. Чем выше точность изготовления, тем выше класс подшипника. Всего различают пять классов (1,3,5,7,9).

От класса подшипника зависит прочность, срок службы и цена самоката. Дорогие подшипники (от 5 класса и выше) требуются, прежде всего, для спортивных самокатов и агрессивной езды.

Тормоз

Ножной – встречается чаще всего. Это самое простое, надежное и эффективное средство торможения. Он совмещен с крылом заднего колеса. Тормозным элементом является специальный рычаг или подпружиненный щиток заднего колеса со специальной накладкой. Скорость торможения самоката регулируется усилием нажатия на крыло.

Ручной – встречается в детских моделях, трайках. По конструкции и принципу действия напоминает велосипедный: рычаг на рукоятке передает усилие переднему колесу при помощи троса. Иногда тормоз выводится на заднее или на оба колеса.

Ручной и ножной – сочетает два вида тормоза, тем самым обеспечивается надежность торможения. Цена таких самокатов выше.

Без тормоза – так как самокат не является скоростным средством передвижения, то наличие тормоза не всегда оправдано (особенно в детских моделях). Ведь дополнительное устройство увеличивает вес и цену самоката.

Важные характеристики

Вес

Вес самоката колеблется в пределах от 1 кг до 15 кг. Детские модели весят до 3 кг, а оптимальный вес взрослого двухколесного самоката – 5 кг.

Высота рулевой стойки

Высота рулевой стойки колеблется от 42 до 110 см. Большинство моделей самокатов оснащено складными рулевыми стойками. В тех самокатах, где не предусмотрена регулировка рулевой стойки, указывается высота руля как таковая.

Для детской модели подходящей высотой руля будет та, при которой ребёнок стоит ровно на платформе, положив руки на руль и слегка согнув их в локтях. Несмотря на то, что нет такой высоты руля, при которой взрослый человек мог бы ездить полностью выпрямившись, следует подбирать самокат путем «примерки вживую».

Длина деки

Длина платформы для ноги у самоката зависит от возраста пользователя: у детских моделей она меньше, чем у взрослых. Длина деки колеблется от 30 до 63.5 см. Оптимальным вариантом для взрослых самокатов является 45-50 см.

Длина самоката

Длина самоката от переднего до заднего колеса. Она также зависит от возраста: детские модели короче взрослых. Длина самоката варьируется в пределах от 46.7 до 158 см.

Максимальная нагрузка

Этот показатель означает предельно допустимую нагрузку на самокат и колеблется от 20 до 150 кг. Максимальная нагрузка зависит от прочности материалов, из которых произведено устройство. Например, алюминиевый самокат выдерживает до 100 кг. Также максимальная нагрузка зависит от возрастной группы: детский рассчитан на нагрузку до 50 кг, взрослый – свыше 50 кг.

Важно: следует обратить внимание на то, что изготовители часто указывают максимальную нагрузку для идеальных условий катания. Поэтому имеет смысл выбирать самокат с большей величиной максимальной нагрузки. Также для ребенка выбирают самокат «на вырост», то есть с учетом увеличения его веса в будущем.

Оснащение и функции

Чехол – предназначен для удобства транспортировки самоката.

Плечевой ремень – также служит для удобства транспортировки (переноски) самоката. Съемный ремень прикреплен карабинами к рулевой стойке.

Корзина на руле – позволяет перевозить небольшие предметы (игрушки т.д.). Следует сказать, что если она будет перегружена, то это снизит управляемость и маневренность самоката.

Регулировка высоты руля – позволяет настроить руль по росту пользователя. Особенно пригодится для детей, так как их рост меняется довольно быстро, а также в случае, когда самокатом пользуются несколько человек разного роста.

Производитель

Лучшими по качеству среди брендов самокатов считаются Oxelo, Micro, Weels, Xootr, Razor и Puky. Некоторые модели самокатов очень дорогие, например, Xootr, это культовые самокаты – покупать их стоит только самым верным поклонникам. Остальные производители предлагают надежные изделия из качественных материалов, с высокой функциональностью и удобством. Важными являются и различные функции детских моделей, которые способствуют хорошей физической развитости детей. Как правило, хорошие самокаты выполняются в интересных и привлекательных дизайнах. Также популярно использование экологичных материалов, чем не могут похвастать дешевые китайские бренды.

Немного дешевле обойдутся самокаты Profi Trike, Explore, Joerex, Trolo, Re:Action и Sprinter. Обычно это китайская продукция не самого высокого уровня. Основными недостатками ее является металл и пластик низкого качества, дешевые подшипники и резина, которая очень быстро стирается, различные непродуманные мелочи в плане дизайна и эргономики.

Самокаты для взрослых – довольно специфический вид увлечения, поэтому, чтобы купить действительно качественную вещь, необходимо рассчитывать на достойный бюджет покупки. С детскими самокатами все немного проще: ребенок быстро растет, в уличных покатушках и играх довольно быстро изнашивается практически любая модель самоката, поэтому приобретать самые дорогие экземпляры не стоит. Самокаты Explore или Joerex будут отличными вариантами.

Отредактировано: 06.12.2016

kakvybrat.info


Смотрите также