Как выбрать снегоход


Как выбрать снегоход, или Покупаем «зимнего коня»

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье? Снегоход!

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции. Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные. Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные. Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные. Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность. Впрочем, перечисленные минусы устранены, к примеру, в двухтактных двигателях E-tec: производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива. Последний стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность. На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей существуют дизельные. Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением. Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам. Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться. Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются так же и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой. Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а так же на горных и кроссоверах.

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную подвеску. Последняя обеспечивает большую маневренность и управляемость, но менее прочная. Телескопическую подвеску выбирают, когда предполагают поездки в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу. Как правило, каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, уникальная подвеска tMotion используется в горных моделях, предназначенных для езды по глубокому снегу. Благодаря особенности конструкции и сочетанию с технологией «гибкого края», она позволяет гораздо легче маневрировать и передвигаться на склонах. Очень популярна и подвеска PPS, устанавливаемая на снегоходах Lynx – она дает возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом (пассажиром, прицепом). Лыжи не отрываются от снега, даже если основная нагрузка приходится на заднюю часть.

Виды снегоходов

Чтобы решить, какой снегоход выбрать, нужно определиться с местом и целью его основного использования.

Спортивные снегоходы подходят для любителей гонок и экстрима. Минимальный вес транспорта, максимальная скорость и управляемость – отличный выбор на ровной трассе. Эти снегоходы не приспособлены для езды по глубокому снегу, но не знают равных на укатанной дороге.

Утилитарные снегоходы часто бывают двухместными. Традиционно считаются моделями «для работы» и предназначаются для регулярного использования в практических целях. Как правило, они обладают большей проходимостью (особенно снегоходы с шириной гусеницы 60 см) и надежностью в сочетании с большим весом. Впрочем, масса и размеры могут быть невелики. Например, модели Tundra LT и Ranger несмотря на компактность и легкость обладают почти всеми достоинствами подвида и относятся к классу «легкие утилитарники». По скорости лучшие утилитарные снегоходы облегченного типа приближаются к спортивным.

Горные модели идеальны для рельефной местности и экстремальных путешествий на склонах. Обладают самой длинной и узкой гусеницей с большими зацепами. Подойдут для езды по глубокому, рыхлому снегу. Небольшая масса позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.

Туристические – самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим трассам, семейных путешествий. На типичных «туристах» не рекомендуется ездить по глубокому снегу и иной «сомнительной» местности – велик шанс застрять или повредить транспортное средство. Впрочем, в линейке любого производителя есть снегоходы, которые можно назвать утилитарно-туристическими. Они обладают высокой проходимостью и пониженной передачей, как у «утилитарников», но при этом основной акцент в устройствах сделан на комфорт пилота и пассажира, а также хорошую маневренность, которую обеспечивает многорычажная передняя подвеска.

Кроссоверы – еще одна разновидность снегоходов для экстремальных поездок. Подойдет для загородных поездок по заснеженным трассам, глубокому снегу, справится и с обледеневшими участками, и с трамплинами.

Детские снегоходы используются в качестве транспорта для подростков. Этот вид имеет небольшой размер и вес, некоторые модели умещаются в багажник внедорожника. В отличие от «взрослых», обладают небольшой мощностью и невысокой предельной скоростью – для безопасности юного пилота.

Важно! Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Какой снегоход лучше купить, или Не для забавы единой

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Зимняя рыбалка или охота – настоящее приключение, но даже экстремальные развлечения должны быть безопасны. Для поездок на охоту в лес, где может быть глубокий снег, а под ним – кочки и просеки, стоит выбрать утилитарный снегоход, например Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты зимой неплохим вариантом будет легкий утилитарный снегоход, к примеру, TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, ведь в данном случае не столь важны скоростные возможности, как способность преодолевать большое расстояние и высокая проходимость. Немаловажными качествами снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы двигателя, а также вместительность – ведь нужно будет куда-то складывать добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Если вы любитель острых ощущений, прогулок «с ветерком» и снежной пылью в лицо, то лучший выбор в вашем случае – кроссовер для пересеченной местности (RENEGADE X-RS 800R E-TEC) или спортивная модель (к примеру, Lynx Rave 800 E-tec) для соревнований в скорости с другими любителями зимних гонок. Но учтите, что на спортивном снегоходе можно ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реки.

Снегоход для горных склонов

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор – все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 800 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем.

Снегоход Summit X T3 174 800 E-tec, например, не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» – например, серия FreeRide, но уже с оговорками и нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 137 800R E-TEC, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 EUR справляются и с поездками по глубоким снегам.

«Семейный» снегоход, или «Машина» для новичков

Для семейной модели главное – вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают «утилитарно-туристические» снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 – солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например, 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например, 69 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются, в основном, моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и самое главное – вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды – подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Цена вопроса

Снегоход, конечно, не назовешь самым дешевым удовольствием. Но если вы убедились в необходимости покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500-1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3-4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1-2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000-3 500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

www.kp.ru

Выбираем самый лучший снегоход

Изобретения такой современной техники, как снегоход, уже давно ждали жители наших широт. В зимнее время, когда осадков, особенно в некоторых районах, выпадает такое количество, что человеку сложно даже пройти пару метров, не говоря уже об автомобиле, в таких условиях снегоход значительно упрощает жизнь наших людей, помогая перевозить в труднопроходимые места продукты и другие важные грузы, это не единственное предназначение такой техники. Многие используют снегоходы в качестве спортивного инвентаря, и выполняют с их помощью различные «трюки», и даже соревнования устраивают. Туристические компании охотно предлагают своим клиентам незабываемые туры с дополнительными поездками на снегоходах по красивейшим местам нетронутой человеком заснеженной природы.

Конструкция любого снегохода проста, как все гениальное: две лыжи, одна гусеница и, собственно, блок с двигателем, благодаря которому и осуществляется движение вперед, не доставит никаких сложностей и управление этим транспортом, в устройстве снегохода нет коробки передач, и справиться с таким механизмом вполне по силам любому неопытному водителю. Необходимо использовать только педаль газа, правда, нужно помнить, что снегоходы оснащены довольно мощными двигателями, и при резком старте эти аппараты могут «выскочить из-под седла», но и тут беспокоится не о чем – далеко «не убежит». Большинство современных моделей оборудованы специальными устройствами, представляющими из себя чеку. В момент падения она моментально выдергивается из устройства за петлю, пристегнутую на руке водителя, что вызывает полную остановку двигателя.

Видео — советы по выбору

Спортивные

Если Вы являетесь страстным любителем экстремальных видов спорта, и снегоход нужен вам для покорения очередных спортивных вершин, то основными критериями выбора такого «снаряжения» будут короткая гусеница, мощный мотор, относительно легкий вес, жесткая подвеска. Кроме того, конструкция этих аппаратов имеет только одно сиденье, а багажник и вовсе здесь не предусмотрен. Такие спортивные снегоходы способны разогнаться до 200км/ч, а благодаря жесткой подвеске спортсмен даже на такой скорости может выполнять самые головокружительные прыжки.

спортивный

Турестические

Если же Вы желаете на собственном снегоходе выбираться в семейные туристические походы, то стоит обратить внимание на машины с широкой движущейся гусеницей. Благодаря такой детали снегоход будет справляться даже с очень глубоким снегом. Кроме того, аппараты туристического направления имеют более комфортные условия передвижения – это и более длинное сиденье, рассчитанное уже на нескольких человек, и наличие защитного ветрового стекла и багажника, в котором можно разместить необходимые в поездке вещи. При этом такие снегоходы также комплектуются мощными двигателями, а в качестве дополнительных элементов в отдельных моделях можно встретить подогрев руля и сидений, регулировку спинки сидений.

туристический

На что обратить внимание

В ситуациях, когда снегоходы необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности жителей отдаленных северных районов, решение вопроса, как правильно выбрать снегоход, должно быть основано на следующих характеристиках: гусеницы широкие и длинные, наличие багажного отделения, наличие прицепного элемента для транспортировки нарт с грузом, сидения длинные, чаще двухместные. Кроме того, не лишним будет наличие задней передачи и электростартера. Среди всех прочих снегоходов, эти модели отличаются высокой проходимостью, они надежны в пути, и способны провести груз к самым отдаленным поселкам даже по рыхлому снегу. Это возможно, благодаря конструкции гусеницы, которая в этих моделях является самой широкой среди всех прочих, этим машинам нет смысла быстро разгоняться, но даже и на них не ставят двигатели с мощностью меньше 40 л.с. Что характерно, снегоходы этого класса оборудуют двигателями с жидкостным охлаждением, тогда как для двигателей машин туристического и спортивного направления используется принцип воздушного охлаждения.

Фирмы

На рынке представлено множество моделей как отечественного, так и зарубежного производителя. Среди наших разработок можно выделить снегоходы моделей «Буран», «Рысь», «Тайга». Из зарубежных аналогов, зарекомендовавших себя, как машины с отличными эксплуатационными качествами, в свободной продаже можно найти «Polaris», «Ski-Doo», «Arctic Cat», «Yamaha». По качеству они значительно превосходят отечественный товар, что отражается в высокой цене. Покупка нового снегохода иностранных производителей обойдется потребителю в сумму, не меньше 6000 тыс. дол., тогда как наши «Рысь» и «Тайгу» вполне может позволить себе человек, имеющий в кармане не больше 100 тыс. руб.

Что лучше купить б/у импортный или новый отечественный?

Несмотря на старания наших инженеров, специалисты не советуют приобретать эти снегоходы для хозяйственных нужд или любой другой серьезной работы. В самый неподходящий момент они могут вас подвести, и вам придется добираться до пункта назначения пешком, прочищая себе путь в толще снега. Зная об этих особенностях нашей техники, многие принимают решение о том, какой снегоход выбрать для охоты, в пользу подержанного импортного товара. Такую покупку можно осуществить за 700-900 дол, но и тут есть свои подводные камни. Любая подержанная техника через некоторый промежуток времени потребует ремонта, а в случае с иностранными замена любой детали выльется в кругленькую сумму, и потребует значительных временных затрат.

Сколько стоят новые и б/у?

Представленные на рынке варианты можно условно разделить на три ценовые категории:

  • 500-1500 дол. За меньшие деньги искать апарат, на котором вы все-таки хотите передвигаться, смысла нет, в развилке до 700 долларов встречаются пяти-шестилетние машины отечественной сборки, на ходу, без срочного ремонта, но надеяться на их долгую службу все же не стоит. Подержанные снегоходы российского производства, проходившие несколько сезонов, будут стоить в пределах 1500 дол.
  • 1500-4500 дол. Обладатель такой суммы может позволить себе приобрести новый снегоход российской сборки, в ценовой категории от 1500-3000 предлагаются б/у модели, практически не использованные «в деле». Такие снегоходы вполне сгодятся для прогулок на охоту или зимнюю рыбалку. Чаще всего за такую цену можно найти «Буран 640» и «Буран С 640/3700». Первый из них имеет целых две гусеницы, и двигатель, выдающий мощность в 28 л.с, у второго представителя отечественного снегоходостроения удлиненная гусеница, а вот мощность несколько больше – 35 л.с. Оба они предназначены для спокойной езды и перевозки грузов.

Прокатиться «с ветерком» можно будет на моделях снегоходов «Рысь» и «Тайга», несколько более мощные двигатели обеспечивают хорошую скорость передвижения, а системы управления позволяют держать ситуацию под контролем даже на высоких скоростях. Приобрести их «с нуля» можно за 3-4 тыс. дол. Вместе с тем, за 2500-3000 дол. потребитель уже может приобрести в собственность представителя иностранной техники, правда, со статусом «б/у», в среднем такие апараты продаются после 3-4х лет использования.

Если есть необходимость в покупке снегохода для ребенка, то за сумму до 3000 дол. его вполне можно приобрести новым в магазине.

  • 4500-8500 дол. В этой категории уже можно засматриваться на новые снегоходы иностранного производителя, правда, без каких-либо излишеств. Электростартер здесь уже имеется, но сиденья с подогревом в эту цену еще не входят.
  • От 8500 дол. Начиная с 8500 долларов, потребитель уже может повыбирать среди заграничных моделей. Любителям экстремального спорта предоставляется возможность приобрести машину с объемом двигателя 700 см3. Остается только определиться с системой охлаждения: воздушная или жидкостная, в этой категории производятся они с двухтактными и четырехтактными двигатели. Причем последние имеют все большую популярность из-за простоты управления и надежности.

Обеспеченные граждане могут позволить себе обратить внимание на снегоходы с массой дополнительных функций, обеспечивающих комфорт во время движения, цена за которые начинается от 10 тыс. долларов. Помимо ветрового стекла, подогрева ручек, сидений и подножек, багажника и электростартера, в таких моделях предусмотрена задняя передача, фара-искатель, а некоторые модели оснащаются даже системами спутниковой навигации. Так что как говориться были бы денежки, можно было бы и в космос политеть!

Утилитарные снегоходы Yamaha 2013 тест-драйв видео

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 7.8/10 (11 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru

Какой утилитарный снегоход лучше

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

motoaria.ru


Смотрите также