Как выбрать тахограф


Какой тахограф выбрать

Вступивший в силу приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013 обязывает владельцев транспортных средств определенных категорий оснастить их бортовым оборудованием, предназначенным для контроля режимов движения, труда и отдыха. Согласно утвержденному документу на ТС должны устанавливаться тахографы с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Однако большое количество игроков на современном рынке заставляет перевозчиков задаваться вопросом, какая же модель наиболее предпочтительна. Компания «Тахографсервис», предоставившая эту статью, реализует только оборудование, отвечающее требованиям российского законодательства и европейского соглашения. Мы являемся сертифицированным центром, включенным ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских и выполняем полный спектр работ по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту цифрового и аналогового оборудования.

 

Основополагающие факторы выбора

Не допустить просчетов при приобретении тахографа и последующих финансовых потерь поможет не только соблюдение требований нормативных актов, но и учет основных факторов.

Технические характеристики

Все устанавливаемые российские и европейские модели соответствуют единому стандарту, поэтому выбор устройства может быть обусловлен только географией эксплуатации транспортного средства:

  • Перевозчикам, работающим на международных маршрутах, следует устанавливать тахографы, отвечающие нормам ЕСТР, которые прописаны в приложении Annex 1B — помимо сигнала скорости, оборудование должно использовать  IMS (второй, независимый сигнал движения), штатный датчик движения KITAS II+ и быть сертифицировано;
  • Перевозчикам, работающим на внутрироссийских (междугородних) маршрутах, следует устанавливать оборудование, соответствующее требованиям приказа Минтранса РФ №36 и включенное ФБУ «Росавтотранс» в перечень разрешенных моделей.

Сервисное обслуживание и эксплуатационные характеристики

В зависимости от производства модели тахографов могут различаться управлением и алгоритмом работы, способом выгрузки собранной информации. В расчет должно браться наличие технической и справочной информации и квалифицированных специалистов, которые могут осуществлять установку, гарантийное и послегарантийное сопровождение, а также возможность оснащения той или иной моделью транспортных средств российского производства без переоборудования автомобиля. Каждый из принятых стандартов средств контроля имеет свои несомненные преимущества:

  • Тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР, характеризуются высокой надежностью и качеством конструкции, максимальной защитой информации, удобством эксплуатации, которая может осуществляться на территории любого государства ЕС;
  • Тахографы, отвечающие требованиям Минтранса, устанавливаются на все транспортные средства, имеющие панель под 1 DIN, производят выгрузку при помощи обычного Flash-накопителя и подключаются к трекинг-системе ГЛОНАСС. Имеют широкие дилерские сети и упрощенную процедуру установки.

Стоимость

Цена, по которой осуществляется продажа тахографов, примерно одинакова для Санкт-Петербурга и других городов РФ. К ней необходимо добавить стоимость установки оборудования и последующего обслуживания. Здесь, несомненно, лидируют российские тахографы, отличающиеся более демократичной ценой, не требующие дорогостоящих расходных материалов, дополнительных датчиков и специальных устройств.

Тахографы, допущенные к установке ЕСТР и ФБУ «Росавтотранс»

Транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские и грузоперевозки, должны оборудоваться исключительно цифровыми средствами контроля. К допущенным к установке моделям, каждая из которых соответствует «Правилу одной минуты» согласно предписанию ЕС 1266/2009, относятся:

  • Siemens VDO DTCO 1381, соответствующий предписанию ЕС 3821/85;
  • Stoneridge Electronics SE5000, разрешенный к эксплуатации в сложных климатических условиях и в агрессивных средах;
  • Intellik EFAS-4, сертифицированный по стандарту ATEX 94/9/EG.

Транспортные средства, осуществляющие внутрироссийские пассажирские и грузоперевозки, могут оборудоваться допущенными к установке контрольными устройствами российского образца, к которым относятся:

  •  
    • Штрих ТахоRus (как с GPRS-модемом, так и без него);
    • Меркурий ТА-001;
    • КАСБИ DT-20M;
    • Drive 5;
    • EFAS V2 RUS;
    • ТЦА-02НК;
    • Continental DTCO-3283.

autoclub78.ru

Автомобилистам на заметку: выбираем тахограф

Приказ Минтранса РФ No273 от 13.08.2013 допускал использование аналоговых и цифровых тахографов без модуля криптографической записи информации (СКЗИ). Допустимый срок замены таких приборов заканчивался 31.12.2017. Однако 02.12.2015 приказом No348 Минтранс внес поправки и сократил этот период до 01.06.2016. Неизбежность перехода на цифровые тахографы с СКЗИ давно обсуждалась среди автоперевозчиков, водителей и владельцев автотранспорта. Если вы еще не установили самописец, отвечающий всем требованиям 36-го и 348-го приказов, то сравнить модели и определиться, какой тахограф выбрать – самое время.

Если вы еще не установили самописец, отвечающий всем требованиям 36-го и 348-го приказов, то сравнить модели и определиться, какой тахограф выбрать – самое время

Почему правила игры были «откорректированы» Минтрансом? Всему виной не только технический прогресс или желание производителей приобщиться к массовой замене тахографов. Одна из причин этого шага кроется в участившихся случаях манипуляций с аналоговыми и цифровыми тахографами без СКЗИ. Форсирование сроков по вводу самописцев с СКЗИ – это стремление как можно быстрее выйти на уровень соответствия требованиям международных соглашений.

Программа введения тахографического учета прошла законодательный этап (приказы и письма Минтранса, Регламент Таможенного союза, …), этап лицензирования автомастерских и сертификации приборов. За это время была сформирована служба контролеров на линии. Теперь цепочка последовательных действий Минтранса завершается окончательным переходом на цифровые самописцы с криптографическим модулем.

Практика установки бортовых самописцев на автомобилях, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки, пришла к нам из Европы. За несколько лет их использования значительно сократилось количество ДТП с участием автобусов и грузовиков. Превышение скорости и управление транспортом на фоне усталости – это основные причины потери водителем контроля над своим транспортом. Пусть даже кратковременного. Как ни крути, но сам факт наличия тахографа дисциплинирует водителей.

На какие тахографы надо обращать внимание

При всем богатстве разнообразия моделей тахографов на рынке, на май 2016 г только десять из них имеют сертификат на эксплуатацию в России:

  • Штрих-Тахо RUS SM в металлическом и пластиковом корпусах от ООО НТЦ Измеритель (номер 1 и 7 в списке);
  • Калужский КАСБИ DT 20M от АО КЗТА (номер 2);
  • Меркурий ТА 001 от ООО Астор Трейд (номер 3);
  • VDO DTCO 3283 от ООО Continental Automotive Rus (номер 4);
  • ТЦА 02НК и ТЦА 02НК-У от Смоленского ЗАО «Измеритель» (номер 5 и 10);
  • Атол Drive 5 и Атол Drive Smart от ООО Атол Драйв (номер 6 и 9);
  • EFAS V2 Rus от ООО Интеллик Рус из Калининградской области (номер 8).

Еще три модели признаны ФБУ для установки на авто, перевозящих грузы на международных линиях:

  • калининградец EFAS 4;
  • Continental VDO DTCO 1381 из Москвы;
  • цифровой тахограф с пропиской в 70-ти странах – SE 5000 от Stoneridge Electronics.

Все эти модели были занесены в перечень не случайно. Все они соответствуют требованиям ЕСТР, приказов Минтранса и уровню современных технологий. Но как выбрать тахограф среди достойных конкурентов?

Выбираем тахограф: шаг 1

Стоя перед выбором, первое на что обращаешь внимание – это внешний вид.  Небольшой прибор стандартных размеров, похожий на автомагнитолу. На передней панели расположен экран, щиток принтера, клавиши доступа в меню, слоты для пластиковых карт (водителя, предприятия, контролера или мастерской), интерфейсы (K-line для калибровки и USB для выгрузки данных), тревожная кнопка. В общем, полный набор функционала для типичного современного средства тахографического контроля. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

Штрих Тахо-RUS SM

КАСБИ DT 20M

Меркурий ТА 001

VDO DTCO 3283

ТЦА 02НК

Атол Drive 5

EFAS V2 Rus

А теперь выведем интересные моменты в таблицу.

Наименование тахографаРазмеры, ммВес, кгМонитор ЖКДиапазон, °С Данный на экранеДополн-е особенности
Штрих ТахоRUS SM188х175х601Моно-хромный, графи-ческий (160х32 точек)рабочая -40/+70, печати -20/+60, хранения -40/+852 строки по 16 знаковКнопка тревоги, выходы на микрофон и громкоговори-тель
КАСБИ DT 20M191х187х581.1Моно-хромныйрабочая -40/+703 строки по 15 знаков
Меркурий ТА 001210х190х650,7 - корпус пластик, 1,2 - металграфи-ческий (128х64 точек)рабочая -40/+70, печати -20/+70, хранения -20/+704 строки по 16 знаковАвтоматическая настройка яркости подсветки
VDO DTCO 3283178х150х501.2рабочая -25/+70 хранения -40/+85
ТЦА 02НК188х210х601.2Моно-хромный,рабочая -40/+704 строки по 10 знаковРабота с меню через энкодер, вместо кнопок
Атол Drive 5180x188x581.1Моно-хромный, графи-ческий (128х32 точек)рабочая -40/+70, печати -30/+70, хранения -40/+852 строки по 16 знаковВозможность выбора цвета экрана из 10 вариантов
EFAS V2 Rus186х581.07Матричный, рабочая -25/+80, печати -10/+60, хранения -40/+852 строки по 16 знаковбегущая строка
Ещё по теме:   Предупрежден значит спасен: штрафы за тахограф

Обзор технических характеристик: шаг 2

Не стоит спешить с выбором прибора, основываясь только на внешних предпочтениях. Удобство клавиш, цвет экрана, количество строк на дисплее – с этими прелестями водитель будет сталкиваться каждый день. И конечно же, от их надежности зависит, будет ли ежедневное пользование тахографом удобным. Но сравнение технических параметров приблизит вас к решению, какой тахограф выбрать.

Наименование тахографаИнтерфейсыКрипто-графический модуль СКЗИИсточники информацииНапряжение питанияУдален-ная выгрузка данных
Штрих ТахоRUS SMUSB, RS 485, RS 232, GPRS, K-line (2), CAN (2), Serial D8Встроенный, совмещенный с ГЛОНАССАкселерометр, ГЛОНАСС/GPS, ABS, GPRS GSM от 8 до 36В через GPRS модем
КАСБИ DT 20M USB, RS 232, GPRS, K-lineвстроенныйДатчик движенияот 10 до 30 В
Меркурий ТА 001 USB, RS 485, ,RS 232, CAN , Bluetooth, GPRSвстроенный3D сенсор движения, импульсный датчик, ГЛОНАСС/GPSот 8 до 30 В через GPRS
VDO DTCO 3283 K-line, USB, CANсменныйДатчик движенияот 8 до 30 В через ПО DLD Range
ТЦА 02НКK-line, RS 232, ISO 9141, CANвстроенныйДатчик движенияот 9 до 36 В
Атол Drive 5K-line, USB, CANсменныйАналоговый или цифровой датчик движения, ABSот 8 до 36 В
EFAS V2 RusK-line, RS 232, CAN (2), 6-ти полюсной и цифровые разъемывстроенныйДатчик скорости, ГЛОНАССот 8 до 32 В через РДД-устрой-ство

Выбор тахографа с СКЗИ для внутренних перевозок нужно делать только из перечня моделей, утвержденного Росавтотранс. Проверяйте соответствие всех маркировок, пломб, наклеек, заводских номеров на приборе с указанными в техническом паспорте. Тахограф должен указывать в конце распечатки номер криптографического модуля (СКЗИ).

Особенности ТЦА 02НК

На выбор тахографа может повлиять самый непредсказуемый фактор. Например, производитель ТЦА 02НК предлагает покупать свое изделие без жгутов RS 232 и K-line. RS 232 необходим для подключения к компьютеру, а K-line для настройки во время калибровки тахографа. Если вам понадобятся они когда-нибудь, вы сможете их купить отдельно. Это дает возможность сэкономить деньги при покупке прибора.

Индивидуальность Меркурия

ООО Астор Трейд предлагает широкий выбор запасных частей на свой Меркурий ТА-001. Это не только кабели и платы, но и щитки, разъемы, соединители, устройства для прочтения смарт-карт. Дополнительно, Меркурий может быть оснащен входами/выходами GSM для тревожной кнопки и голосовой связи. Этим объясняется такой разбег цен на ТА-001. А большой выбор запчастей – это маркетинговый ход производителя, который делает ставку на моментальный сервис и уменьшение простоя из-за возможной неисправности прибора криптографического контроля.

Неординарность ДТ 20М

Калужский КАСБИ способен выдавать отчеты о скорости, технических параметрах и режимах водителя в виде графиков. Простота подачи информации в графическом виде позволяет наглядно проанализировать работу автомобиля за отчетный период. ДТ 20М может выдать отчет о неисправностях и ошибках в виде списка. Протокол навигационного модуля открыт для настройки любого программного обеспечения. Сам тахограф позиционируется для установки на грузовые автомобили, перевозящие взрывоопасные и легковоспламеняемые грузы.

Ещё по теме:   Тахографы отменили до 2017: слухи, домыслы, реальность

Кроме того, калибровать КАСБИ можно без применения дорогого оборудования. Это уменьшает стоимость установки и калибровки прибора и сокращает общие затраты на тахограф. Возможность перепрошивать один и тот же СКЗИ продлевает срок его службы на данном автомобиле. И, опять-таки, сокращает общие расходы по содержанию ДТ 20М. КЗТА заложил в конструкцию такие схемы и программные платформы, которые можно модернизировать без замены самописца.

Стабильность DTCO

Разработчики VDO DTCO 3283 утверждают, что свой прибор они согласовывали с требованиями и пожеланиями многих европейских автопроизводителей. По ходу движения электроника блоков управления «жизненно» важными узлами и системами грузового автомобиля берет информацию о скорости у тахографа. И если выход из строя самописца может привести к потере тяги и падению оборотов, то DTCO 3283 распознает зашифрованные коды связи между агрегатами и не препятствует их обмену. Устанавливать его предпочтительней на импортные грузовики.

Отличия Штрих-Тахо Rus

Их много. Прежде всего, они состоят, например, в том, что тревожная кнопка устанавливается сразу, а не по желанию клиента. Дистанционная выгрузка данных – это тоже не прихоть, а очень удобная функция. Водителю не нужно делать крюк, чтобы освободить свой тахограф от лишней информации. Голосовая связь, формирование и получение отчетов на расстоянии – эти возможности тоже предоставляются производителям для всех покупателей, а не опционально.

Индивидуальность АТОЛ Drive 5

Кроме технических новинок и качества тахографа, производитель предлагает автовладельцам финансовую помощь в приобретении своего прибора. Она заключается в том, что ООО Атол Драйв заключил соглашение с некоторыми банками о предоставлении кредита покупателям Drive 5. Причем, на льготных условиях и по сниженным ставкам кредитования. Все подробности этого предложения можно выяснить непосредственно у производителя, а не бегать по банкам с расспросами.

Немаловажный плюс Drive 5 – возможность одновременного использования двух СИМ карт разных мобильных операторов. Грузовики могут находиться в местах, где связь одного оператора хуже или дороже, чем другого. С тахографом АТОЛ водитель не останется без связи с диспетчерским пунктом.

Европейская походка EFAS V2 Rus

Интересная находка калининградцев – тахограф меняет цвет экрана в зависимости от режима работы водителя. Зеленый цвет – отдых, красный – работа, желтый – дистанционная выгрузка данных на удаленный компьютер предприятия. Европейское качество сборки, автоматическое распознавание CAN шины, защищенная задняя стенка прибора при помощи IP40 и ввод данных по сокращенной схеме – лицо EFAS V2 Rus.  Для смены термобумаги не нужно вставать с водительского кресла. Достаточно поддеть крышку, и кассета полностью извлекается из тахографа.

За управление автомобилем без тахографа с СКЗИ или с неисправным тахографом предусмотрены штрафы. К нарушениям относится и отсутствие инструкции к установленному тахографу.

Выбор тахографа: что это? Цена: шаг 3

Выбор тахографа – это не вопрос цены, а скорее вопрос набора функций. Каждая опция, система подачи термобумаги, лоток принтера, яркость экрана, дополнительный модуль или разъем – все влияет не только на цену, но и на функционал. Рейтинг тахографов вывел в лидеры именно эти модели. И если вас устраивает его внешний вид, легкость и доступность ввода и вывода данных, набор стандартных функций и дополнительных опций, программное обеспечение, сервис, запчасти, ремонтопригодность, надежность и гарантийное обслуживание, то цена будет самым последним критерием в списке.

Наименование ТахографаЦена, тыс. рублей
Штрих ТахоRUS SM37 – 38
КАСБИ DT 20M35 (без GPRS модема), 38 (с модемом)
Меркурий ТА 00137 – 41
VDO DTCO 328337 – 38
ТЦА 02НК30 – 31
Атол Drive 533
EFAS V2 Rus34 – 35

Как подобрать тахограф, исходя из цены, если разные торгующие и сервисные центры проводят акции, во время которых тахограф с установкой и калибровкой может иметь скидку от 5 до 50%? Вывод один – искать информацию, определяться с моделью и ловить момент.

gruzavtoperevozki.ru

Как выбрать тахограф

В связи с введением обязательного оснащения ТС категорий М2, М3 и N2, N3 (старая классификация C,D,E ) тахографами многие руководители задаются вопросами «Какой тахограф выбрать?», «Как уменьшить затраты на установку тахографов?», «Как снизить издержки на эксплуатацию при применении тахографов?»

Сразу отметим – не хотите ни при каких условиях быть обвиненными в нарушении законов – ставьте тахографы по требованиям ЕСТР и соблюдайте условия эксплуатации, подробно прописанные в ЕСТР. Никто и никогда не сможет обвинить Вас в нарушении, если вы не виноваты. Дорого, очень много условий, но они четко и точно прописаны, отлично работают и вы заранее знаете когда, за что и на сколько Вас могут оштрафовать.

Начнем с того, что неправильно ставить вопрос «купить тахограф дешево». В последнее время тахографами стали называться такие устройства, которые таковыми не являются с точки зрения законодательства. Список одобренных тахографов вы можете посмотреть на сайте министерства транспорта РФ. Специфика ситуации в том, что некоторых одобренных моделей нет в продаже, зато существует огромное количество устройств, которые продавцы называют тахографами, но они не имеют разрешения на эксплуатацию на территории РФ (а тем более Европы).

Вооружимся законодательством (тексты документов Вы можете найти на вкладке Законодательство) и начнем разбираться.

Откроем самый старый документ – постановление правительства №922 от 03.08.1996 года. Согласно этому документу, с 1998 года на все новые грузовики массой свыше 15 тонн и автобусы с количеством пассажиров более 20, оснащение тахографами должно происходить на заводе-изготовителе по нормам ЕСТР.

На дворе 2012 год, оснащение на заводах не осуществляется, мало того – в некоторые модели автомобилей европейский датчик скорости для тахографа можно поставить только после замены коробки передач!

Вы не завод — производитель и Вас не могут привлечь за нарушение постановления №922 (хотя некоторые мастерские цитируют это постановление и для машин, находящихся в эксплуатации).

Следующее постановление правительства, которое касается оснащения контрольными устройствами – постановление правительства №720 от 10 сентября 2009 года. Согласно этому постановлению Все ТС, находящиеся в эксплуатации, категорий М2, М3 и N2, N3 должны быть оснащены «техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» до 23 января 2012 года.

Казалось бы, что эти два приказа противоречат друг другу: один говорит должен быть ЕСТР и точка, второй подразумевает и другие сертифицированные «технические средства». Однако, читайте внимательно – один касается новых машин, т.е. выходящих с завода, второй – для машин в эксплуатации.

В подтверждение данной позиции МИНТРАНС прислал письмо № 03-03/07-568 от 14.02.12, в котором заявил, что на автомобили, находящиеся в эксплуатации можно устанавливать любое контрольное устройство, сертифицированное на соответствие 720 приказу, а ТС, участвующие в международных перевозках должны оснащаться устройствами с сертификатом соответствия ЕСТР. Посмотреть документ можноздесь(стр.1,стр.2).

Любое устройство, сертифицированное, по ЕСТР имеет сертификат по 720 правилам, иначе его не пропустили бы через таможню.

Итак, для эксплуатации на территории РФ обязательно наличие сертификата о соответствии 720 техническим требованиям, но, если ваш автомобиль выезжает за пределы РФ (в том числе Белорусия или Казахстан), то необходимо еще соответствие правилам ЕСТР.

Итак разобьем все существующие модели на 2 большие группы:

1. Соответствующие как ЕСТР, так и 720 постановлению правительства.

2. Соответствующие только 720 постановлению правительства.

Все остальное может называться тахографами, но запрещено к эксплуатации на территории РФ.

С теми машинами, которые покидают территорию РФ все понятно – им необходимы тахографы первой группы, переходите сразу к разделу «Выбор модели тахографа по ЕСТР», у остальных есть выбор.

Выбор типа тахографа.

Если в вашей компании в эксплуатации приняты ТС европейских марок, и их возраст менее 16 лет (есть еще и старички на просторах РФ), то ваши машины уже должны быть оснащены приборами по правилам ЕСТР. Вам необходимо их только своевременно калибровать и поверять (аналоговые), а так же регулярно (не реже чем 1 раз в 28 дней) считывать и хранить информацию в течении 1 года.

По требованиям ЕСТР тахограф должен быть ТОЛЬКО цифровой (с индивидуальными чип – картами у каждого водителя). Т.е. каждый водитель предприятия должен иметь свою карточку и своевременно продлевать ее. Помимо этого, для считывания информации с тахографа необходима карта предприятия (минимум одна, но их количество на одно предприятие ограничивается только разумными тратами на приобретение карт) и специальный считыватель данных. Так же для эксплуатации тахографа необходимо иметь специальную бумагу для принтера, которая расходуется только в момент проверки или обслуживания устройства. Ежедневных распечаток делать не требуется – информация дублируется в тахографе и карте водителя.

Если у Вас машины до 2006 года выпуска – то у Вас стоят аналоговые тахографы, которые пишут информацию на тахокарты, или, как их называют водители, «Шайбы». С ними просто в сборе информации, но сложно в хранении и учете – 30 дней шайбы находятся у водителя (для предъявления инспектору), потом хранятся год на предприятии.

Недостатком такого метода хранения информации является как сложность учета, расшифровки и хранения данных, так и огромное количество подделанной информации. За 10 лет обязательного применения было выявлено более 100 способов (способов, а не случаев) подделки данных, как в одну, так и в другую сторону. Водители использовали тахографы для получения максимальной прибыли в ущерб безопасности.

К сожалению, не на все автомобили производства СНГ возможно установить тахограф согласно требований ЕСТР, например автобус – Газель или Бычок. Для правильной установки Европейского тахографа в них необходимо заменить коробку переключения передач. Причем не на такую — же, Российского производства, а на аналогичную импортную, что по стоимости превысит стоимость машины, да и документы на переоборудование собирать не легкий труд.

В РФ возможно устанавливать как цифровые аппараты российского производства, так и европейские аналоговые (уже не выпускаются, но собраны со складов всей Европы). Но сертификаты на эти аналоговые устройства вот-вот закончатся, поэтому при приобретении необходимо смотреть на дату окончания в сертификате.

Российские цифровые устройства отличаются от европейских шифрами карт (стандарт тот же, но записанная информация кодируется по-другому), и тем, что не используют дорогостоящих датчиков скорости (но за счет этого и ниже защита от взлома). Их можно подключить как к штатным датчикам автомобиля, так и к системе ГЛОНАСС (на практике в 90% случаев установка только по системе ГЛОНАСС, т.к. подключение к штатному датчику скорости стоит дополнительных денег, а выполнение минимальных требований делают с минимальными затратами).

Выгодной особенностью российских устройств является возможность одновременного выполнения требований по тахографам и по ГЛОНАСС. Для подключения трекинг системы к российскому устройству достаточно вставить туда SIM карту с оплаченным интернетом и заключить договор на сопровождение с одной из фирм, принимающих такой стандарт передачи данных, либо установить свой сервер, для передачи треков на него.

Алгоритм работы и управление практически копируют европейские аналоги. Таким образом, водитель, пересевший с европейской машины, легко освоится с управлением российским устройством. Необходимо только получить карту российского образца.

Выгрузка данных осуществляется аналогично европейским устройствам, единственное отличие – производить выгрузку можно при помощи обычного USB Flash накопителя, что многократно дешевле европейских устройств. Аналогично, для российских устройств используется обычная кассовая бумага, а не специальная, дорогостоящая.

Мало того – выгрузить данные с российского устройства, подключенного к трекинг системе ГЛОНАСС возможно дистанционно, посредством GPRS канала.

Аналогичные системы имеются и у Европейских производителей, но их стоимость значительно дороже российских.

ЕСТР Российский
1. Четко прописанные правила эксплуатации, режимы работы, ответственность за нарушение. 1. Дешевле.
2. Отработанные, качественные конструкции 2. Возможно одновременное выполнение требований по ГЛОНАСС.
3. Надежные устройства. 3. Не требует дополнительных дорогостоящих датчиков.
4. Высокая устойчивость к подделке данных. 4. Возможно установить на любой автомобиль с панелью под 1 DIN (автомагнитола).
5. Применимо на территории любой страны ЕС. 5. С установкой может справиться грамотный электрик.
6. Для обслуживания не требуется специальных приборов и расходных материалов (считыватель, бумага).

xn----7sbabm8bbxdgqddldc3bn6r.xn--p1ai


Смотрите также