Как выбрать тормозную жидкость


Как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

Подробно изучаем вопрос,  как проверить авто перед покупкой.

Берешь и едешь. Узнайте, как преодолеть страх вождения автомобиля.

Жилье для автомобиля. О том, как утеплить гараж изнутри.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость. Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности: • высокая температура кипения; • отличная вязкость; • выраженные смазывающие свойства.

Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при — 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы. При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей — BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от — 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40. Однако имеются некоторые недостатки.

Как же делается незамерзайка своими руками, читаем тут.

В холод и мороз, как мыть автомобиль зимой на улице. Подробнее здесь.

Замерли замки в машине? Как справиться с неприятностью читаем далее.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Видео: тормозная жидкость. Какая лучше для автомобиля?

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

procrossover.ru

5 лучших тормозных жидкостей

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).

Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.

К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

www.expertcen.ru

Выбор тормозной жидкости — семь раз проверь

Несмотря на то что именно тормозная жидкость определяет уровень активной безопасности автомобиля, к её выбору большинство автолюбителей подходит без особенной внимательности. В лучшем случае приобретение осуществляется согласно техническим рекомендациям производителя, а в худшем — с ориентацией на слова продавца, который утверждает, что именно этот состав является оптимальным для вашего транспорта. Однако в мире существует множество разновидностей подобных товаров, и чтобы узнать, как выбрать тормозную жидкость, необходимо ознакомиться с её параметрами и стандартами.

Правильный выбор тормозной жидкости улучшит уровень активной безопасности автомобиля

Важнейшие характеристики

Как и любые другие расходные материалы для автомобиля, тормозная жидкость имеет определённые параметры, на которые стоит обращать внимание перед приобретением. В частности, обязательно стоит уточнять, какой является температура замерзания или частичного застывания — в твёрдом виде прочие характеристики тормозной жидкости уже не будут иметь большого значения, так как она не сможет создавать необходимое давление в контуре и выполнять полезную работу. Также лучше просмотреть и то, при какой температуре она закипает — в подобном состоянии в жидкости появляется множество пузырьков воздуха, которые существенно ухудшают свойства. Кипящая тормозная жидкость проявляет себя в виде резкого ухудшения эффективности замедления, а также чрезмерно «мягкой» педали.

Характеристики тормозной жидкости
Наименование DOT 3 DOT 4 DOT 5.1 DOT 5
Температура кипения неувлажнённой жидкости, ˚С Не менее 205 Не менее 230 Не менее 260 Не менее 260
Температура кипения жидкости при содержании влаги 3,5%, ˚С Не менее 140 Не менее 155 Не менее 180 Не менее 180
Кинематическая влажность увлажнённой жидкости при рабочей температуре 100˚С, мм2/с Не более 1,5 Не более 1,5 Не более 1,5 Не более 1,5
Кинематическая влажность увлажнённой жидкости при температуре -40˚С, мм2/с Не менее 1500 Не менее 1800 Не менее 900 Не менее 900

Не менее важная и гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу — чем больше содержание воды в подобном расходном материале, тем меньше будет температура кипения и выше — точка замерзания. Когда проводится длительный тест тормозных жидкостей, в различные моменты их эксплуатации берутся пробы на массовую долю воды, которая по нормативам не должна превышать 3,5% в момент исчерпания ресурса. Наконец, необходимо быть уверенным, что контур тормозной системы не будет повреждён в результате воздействия агрессивной среды — для этого жидкость испытывают, длительное время выдерживая в ней резину и металлические изделия. Положительным результатом считается отсутствие признаков коррозии и растрескивания.

Классификация

Составы

Любой автомеханик скажет вам, что цвет тормозной жидкости определяется её химическим составом — в большинстве случаев он является естественным, однако для выделения некоторых продуктов используются красители. В частности, именно к этой категории принадлежит бывшая популярной в СССР БСК. Название свидетельствует о том, что в её состав входит бутиловый спирт и касторовое масло — соответственно, в ней нет ни единого синтетического компонента. Конечно, такая тормозная жидкость очень бережно относится к резинотехническим изделиям и металлическим соединениям, однако у неё есть существенный недостаток — она замерзает уже при -20 градусах и начинает кипеть, нагревшись до 120–140 градусов.

Тормозная жидкость БСК к сегодняшнему времени утратила свою популярность

БСК уже почти исчезла с рынка, однако, если вам необходимо узнать, какую тормозную жидкость заливать в старые автомобили с барабанными тормозами, вы найдёте в инструкции по эксплуатации указание именно на неё. Причиной тому служит несовершенство конструкции гидравлического контура, в котором содержится множество деталей, разрушающихся под действием синтетических веществ. В настоящее время большинство тормозных жидкостей производят на основе полигликолевых соединений — они очень устойчивы к нагреву и охлаждению, а также нейтральны по отношению к металлу и резине. Единственный их недостаток — значительная гигроскопичность, которая вынуждает менять жидкость уже спустя 1–1,5 года. Наиболее современным вариантом является силиконовая жидкость — она не имеет никаких недостатков, кроме агрессивной химической реакции с резиной — все трубки в автомобиле должны быть изготовлены из специальных материалов, способных выдерживать контакт с синтетическими полимерами.

Категории

К отдельной группе относят органический состав БСК — он не соответствует ни одному современному стандарту, поэтому и не был включён в международную классификацию. Для остальных же составов применяется категоризация по DOT, которая позволяет быстро определить, какими характеристиками обладает тормозная жидкость, какая лучше подходит для определённого транспортного средства. Согласно стандартам DOT проводятся испытания тормозных жидкостей по четырём основным параметрам:

  • Точка кипения неувлажненного состава.
  • Точка кипения максимально увлажнённого состава.
  • Вязкость кинематическая при рабочей температуре 100 градусов и максимальном увлажнении.
  • Вязкость кинематическая тормозной жидкости при -40 градусах.

    Тормозная жидкость должна соответствовать определённым параметрам

В настоящее время на рынке массово представлены товары классов DOT 3–5. Если вам необходимо узнать, какую выбрать тормозную жидкость для автомобиля, стоит понимать, что продукция, соответствующая DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 изготавливается из полигликольных соединений. Тормозная жидкость DOT 5 уже имеет в своём составе синтетический силикон, что обуславливает срок её службы не менее 5 лет, а также достижение оптимальных физических характеристик. Вместе с тем не стоит отдавать ей однозначное предпочтение — к примеру, стандарт 5.1 обладает аналогичными параметрами, а единственным его недостатком является сокращённый до 1,5–2 лет срок службы, типичный для гликолевых составов.

Ни в коем случае не смешивайте тормозную жидкость с другими веществами

Какую бы тормозную жидкость вы ни использовали, необходимо помнить о том, что смешивать её с другими веществами недопустимо. В крайнем случае производители допускают возможность доливания гликолевых жидкостей различного стандарта в один бачок, однако составлять смесь из них в сочетании с силиконовыми и органическими веществами нельзя. При этом возникают разнообразные химические реакции, следствием которых является полная потеря полезных свойств. Поэтому, приобретая расходные материалы за пределами авторизованного сервисного центра, обязательно уточняйте все подробности, связанные с ним, включая состав и принадлежность к определённому классу. Кроме того, стоит взглянуть на цвет материала перед доливкой или заменой — гликолевые составы имеют жёлтый или коричневатый цвет, а силиконовые — насыщенный красный оттенок.

Отправляясь за покупками…

Видео о том, как выбрать тормозную жидкость:

Даже если продавец скажет вам, что перед вами — лучшая тормозная жидкость для конкретного автомобиля, не поленитесь открыть руководство по эксплуатации и просмотреть, какие именно расходные материалы допустимо использовать при обслуживании транспортного средства. Вполне возможно, что физические свойства будут на высоте, однако через небольшой промежуток времени вы столкнётесь с ускоренным износом гидравлического контура. Кроме того, старайтесь никогда не осуществлять смешивание тормозных жидкостей, если вы не знаете их состава — это может привести к фатальным последствиям в виде отсутствия нормального замедления автомобиля. Напоследок хотелось бы дать ещё один совет, о котором можно часто услышать от опытных автомобилистов — старайтесь не приобретать товары на рынках и в небольших автомобильных магазинах. Большая часть подобной продукции является подделкой, не соответствующей никаким стандартам качества — делать покупки лучше в сервисных центрах и авторизованных торговых предприятиях.

365cars.ru


Смотрите также