Как выбрать велошлем по размеру


Как выбрать велошлем

Мало кто отважится ездить в машине без ремней безопасности, так почему такие же меры предосторожности не должны касаться и велосипедистов? Ношение велошлема имеет смысл при любых погодных условиях, а в некоторых государствах это даже закреплено на законодательном уровне.

Кстати, все произведенные в США шлемы должны соответствовать требованиям комиссии по безопасности потребительских товаров, а некоторые модели также проходят сертификацию и в других организациях, включая некоммерческую Snell Foundation.

На сегодняшний день результаты многочисленных тестов помогли производителям создать легкие и удобные шлемы, способные успешно выдерживать значительные нагрузки.

Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут выбрать шлем, оптимально соответствующий вашим потребностям.

Типы велошлемов

Все велошлемы делятся на 3 типа: любительские (также известные как многофункциональные или шлемы-котелки), шоссейные и горные. Все три типа предназначены для надежной защиты головы от ударного воздействия, будучи одновременно легкими и удобными. Вот основные различия между ними:

Любительские шлемы – это бюджетный выбор для непрофессиональных велосипедистов любой направленности, а также людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта. Кроме того, эти шлемы приобрели популярность среди скейтбордистов и владельцев роликовых коньков. Часто оснащены козырьком для защиты глаз от солнца.

Шоссейные шлемы, как следует из названия, предназначены для шоссейной езды. Конструкция таких шлемов отличается легкостью, эргономичностью и хорошей вентиляцией. Как правило, в таких моделях производители жертвуют полноценным козырьком ради снижения массы и отсутствия визуальных препятствий для нормального ориентирования на трассе в условиях специфической шоссейной посадки.

Горные шлемы (также используемые для велокросса) предназначены для полноценной вентиляции на низких скоростях. Эти модели отличаются своеобразным козырьком, усиленной защитой затылка и мягкой внутренней оболочкой, необходимой для удобства при езде по бездорожью. Некоторые модели обеспечивают полнолицевую защиту, как у мотошлемов, но эта разновидность пользуется популярностью в основном у любителей даунхилла.

Устройство велошлема

Большинство шлемов изготавливается по технологии in-mold, обеспечивающей соединение корпуса и внутренней оболочки без применения клея. Это позволяет минимизировать массу шлема без ущерба его надежности. Безусловно, для любителей увеличение или уменьшение массы шлема на несколько десятков граммов не сыграют абсолютно никакой роли, но для профессиональных спортсменов и гонщиков даже такая незначительная разница является преимуществом.

Оболочка: Большинство шлемов покрыты пластиковой оболочкой, обеспечивающей дополнительную прочность и целостность конструкции в случае сильного ударного воздействия, а также значительно увеличивающей вероятность того, что вектор потенциально опасного воздействия пройдет по касательной (для защиты шеи и головы).

Внутренняя оболочка: В подавляющем большинстве шлемов она выполнена из пенополистирола, рассеивающего точечный удар и тем самым защищающего голову. Выбирая шлем, обязательно примеряйте каждую модель, чтобы подобрать максимально комфортный вариант внутренней оболочки для вашей формы головы.

Технология всенаправленной защиты от ударов

В некоторых моделях используется так называемая технология всенаправленной защиты от ударов, заключающаяся в усилении защиты от обусловленных вращением сил во время аварий.

Модели, выполненные по этой технологии, отличаются внутренней оболочкой с низким коэффициентом трения, позволяющей шлему слегка прокручиваться на голове в момент ударного воздействия. На самом деле, величина этого свободного хода составляет всего лишь несколько миллиметров, но этого вполне достаточно, чтобы значительно снизить воздействие на мозг при определенных типах ударов.

Дополнительные параметры шлемов

Вентиляция: Специальные отверстия обеспечивают прохождение воздушного потока по поверхности головы, охлаждая вас и делая поездку более комфортной. Кроме того, чем больше на шлеме отверстий, тем меньше его масса.

Козырек: Некоторые велосипедисты предпочитают наличие солнцезащитного козырька на велошлеме, хотя таковыми оснащают в основном горные шлемы. Вместе с тем, козырек, пусть и незначительно, увеличивает массу конструкции и повышает аэродинамическое сопротивление.

Полнолицевая защита (закрытый шлем): Некоторые велошлемы подобно мотошлемам имеют дополнительную перегородку на подбородке, обеспечивающую защиту не только головы, но и лица. В основном подобные модели востребованы среди представителей даунхилла и велокросса.

Ремни: Система затяжек должна быть удобной и простой в расстегивании/застегивании.

Отверстие для волос: В некоторых шлемах предусмотрено отверстие для хвоста или просто собранных вместе длинных волос.

Подбор размера шлема

При выборе велошлема размер играет ключевую роль. В основном производители выпускают маленькие, средние и большие шлемы, а также модели с регулируемым размером.

Чтобы узнать свой размер, измерьте при помощи рулетки диаметр самой широкой части своей головы, расположенной где-то в 2-3 см над бровями. Если у вас нет рулетки, проделайте то же самое при помощи веревки или шнурка, а потом просто приложите его к линейке.

Общая таблица размеров:

  • Очень маленький: до 51 см
  • Маленький: 51 см–55 см
  • Средний: 55 см–59 см
  • Большой: 59 см–63 см
  • Очень большой: свыше 63 см
  • Универсальный мужской: 54 см–61 см
  • Универсальный женский: 50 см–57 см
  • Универсальный детский: 46 см–57 см

Что делать, если оптимальный для вас размер находится как раз между двумя заявленными? Либо привыкайте к незначительным неудобствам меньшего, либо купите подшлемник или балаклаву для заполнения лишнего пространства при выборе большего. Кстати, многие взрослые люди с небольшим размером головы запросто могут надевать детские модели.

Регулирование шлема

В идеале шлем должен сидеть на голове плотно, но при этом не давить. Кроме того, ошибкой является запрокидывание его назад или надвигание на глаза. Шлем должен быть надет ровно, а передний край для полноценной защиты лба должен быть на 2-3 см выше бровей. Надев шлем и затянув ремни, рукой попробуйте сдвинуть его влево/вправо и вперед/назад. Если при этом имеет место свободный ход свыше 2 сантиметров, ремни нужно отрегулировать заново.

Перед надеванием ослабьте колесико регулировки. Практически у всех шлемов такое колесико расположено в задней части. Как только вы отцентрировали шлем на голове, зафиксируйте положение при помощи все того же колесика.

Затем затяните и зафиксируйте боковые ремни. Обратите внимание, что ремни, расходящиеся в обе стороны от ушей, должны образовывать букву «V». Натягивайте ремни до тех пор, пока не достигнете удобной плотной фиксации.

Наконец, защелкните замок на подбородке и откройте рот. При этом вы должны почувствовать давление в области лба. Если этого не происходит, затяните ремни сильнее.

Уход за шлемом

  • Избегайте использования растворителей. Производители рекомендуют использовать исключительно мягкую ткань или губку в сочетании с мягким мыльным раствором. Съемные подушки можно стирать отдельно.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, багажнике и прочих сильно нагреваемых местах. Длительное воздействие чрезмерно высокой температуры может негативно повлиять на поверхность деталей шлема. Ни в коем случае не надевайте поврежденный температурой шлем.
  • Избегайте использования вашего шлема другими людьми, поскольку таким образом вы не можете контролировать должный уход и количество ударных воздействий, которые ему пришлось перенести.

Когда следует сменить шлем

При любой серьезной аварии или после сильного падения шлем с большой долей вероятности повреждается, и далеко не всегда эти повреждения видны с первого взгляда. Даже если чисто визуально все в порядке, ради собственной безопасности приобретите новый шлем.

Если же вам удалось избежать аварийных ситуаций, то в среднем срок службы шлема составляет около 5 лет. Пыль, солнечный свет и естественный износ со временем ослабляют прочность и надежность его компонентов.

cycleinfo.net

Как выбрать велошлем -

Рано или поздно перед любым катальцем встает вопрос о том, ездить ли в шлеме или нет, и если в шлеме, то в каком? Как выбрать велошлем, в чем отличие велошлемов разных производителей, почему, как и всегда, не стоит экономить на себе, покупая китайские велошлемы в Ашане или всем известном интернет-магазине, расскажет эта статья.

Признаюсь, к своему стыду, что несколько лет я катал без шлема. Но катал не активно, и вроде как бог миловал. Но в велосезоне 2016 года, накрутив за лето на своем мтб более тысячи километров и побывав в разных велоклубах пришел к заключению, что шлем просто необходим.

Велошлем — единственное, что защищает вашу голову, кроме осторожной езды, с того момента, как вы сели на велосипед. За сезон 2016 года я слышал или читал о множестве случаев, когда шлем спас жизнь людям. Среди них были и те, кого считаю своими друзьями. Поэтому для себя принял решение об обязательном его приобретении. Как же выбрать велошлем из массы предлагаемых? Вот что мне удалось выяснить.

Велошлем — выбор ответственного человека

В последние годы всё чаще велосипедисты осознают необходимость ездить именно в шлеме. Особенно, это касается стран Европы. Не раз подмечено, что автомобилисты более внимательно относятся к экипированным велосипедистам — как к профессионалам. Это касается и велоформы и, в немалой степени, велошлема. Под профессионализмом я здесь понимаю в первую очередь умение, собственно, ездить по дорогам общего пользования. Большая часть аварий с участием велосипедистов происходит как раз из-за неадекватности самих велосипедистов — неумение ездить по прямой, вихляние на дороге, езда парами рядом, отсутствие светоотражателей и так далее. Наличие на вашей голове шлема подсознательно показывает водителю автомобиля, что вы — человек адекватный и сам он старается вести себя на дороге внимательно. Но дело ведь не только в автоавариях: существует огромное количество дорожных неровностей. В этом году я сам в Ростове-на-Дону упал в промоину в парке передним колесом и меня сзади просто накрыло велосипедом. Я чудом не получил пробитие головы и устоял на ногах. А могло быть иначе. В общем, шлем — нужен.

Ответственность в решении обзавестись велошлемом ещё большее значение приобретает, если вы купили велосипед своему ребенку. Ваша задача, как родителя, убедить своего сына или дочь в том, что шлем — это так же необходимо, как накачанные шины, в момент его (ее) выхода с велосипедом из дома.

Ведь чаще всего, именно дети падают с велосипеда, стараясь показать какие-то трюки на велике перед своими друзьями. Поэтому покупка велосипеда ребенку и покупка велошлема любым адекватным родителем должны производиться одновременно.

Также, нужно убедить свое чадо носить этот шлем. А то может так случиться, что в кругу его друзей носить велошлем окажется не модным. Здесь лучше показать ребенку пару видео с профессиональными гонщиками. Возможно, то, что он увидит, убедит его в том, что носить велошлем — модно и круто само по себе.

Выбираем велошлем

Производятся велосипедные шлемы из особого вида пены, напоминающей загустевшую строительную пену или, по итогу — пенопласт. Сверху эта пенопластовая основа покрывается пластиковым каркасом, что позволяет шлему не только круто выглядеть, но и выполняет важную функцию: при столкновении с твердой поверхностью шлем проскальзывает по ней, не принимая, таким образом, всю энергию удара в одну точку. Кроме того, это защищает от травм еще и шею. Внутренние прокладки, установленные в шлеме, также смягчают удар.

Существует ряд производителей велошлемов. Хорошо известны шлемы, зарекомендовавших себя с лучше стороны фирм: MET, Fox, Bell, Giro, Cratoni. Имеет место мнение, что любой китайский велошлем будет справляться с описанной выше функцией — гасить удары, равномерно распределяя воздействие, и нет необходимости тратиться на шлемы известных марок. Ведь шлем всё равно, одноразовый. То есть, после первого удара, полученного велошлемом, его придется заменить, потому что он утратил свои свойства, обусловленные геометрией конструкции. Это похоже, как если у вас в автомобиле были остреляны подушки безопасности, то вам нужно заново переукомплектовать подушками автомобиль, заменив часть торпеды. К вопросу о шлемах безымянного китайского производителя история примерно такая же, как с подушками безопасности, установленными, например в «жигулях». Написано, что они есть…. но есть ли? Сработают ли? Сработают ли так, как надо? А проверить это, не дай бог, может быть придется лишь один раз — последний. Поэтому я, как обычно, не советую покупать себе какие попало вещи, а сделать выбор в пользу качественного продукта.

Кроме этого нехитрого соображения, качественные велошлемы отличаются еще несколькими параметрами:

Вес велошлема

Очень важная штука. Велошлем весом более 300 граммов будет ощущаться тазиком на голове и доставлять неудобства при езде.

Вентилируемость

Чем больше отверстий в велошлеме — тем лучше его вентиляция. Примерно 16+ отверстий — хороший показатель.

Наличие защитной сетки

Такая сетка хорошо защищает от попадания внутрь шлема мелких камешков через вентиляционные отверстия, а также оберегает вашу голову от укусов кровососущих насекомых, например, комаров.

Наличие светоотражающих элементов

Светоотражающая наклейка обычно располагается на задней части велошлема и отражает свет при освещении вас автомобилем, двигающимся по ходу вашего движения. Или просто играет на солнце, привлекая внимание других участников дорожного движения. Очень плохо, если такой наклейки на велошлеме нет.

Внутренние прокладки

В шлеме должны быть внутренние прокладки, выполненные качественно и надежно закрепленные внутри.

Шлемы для девушек

Имеют отверстия для волос. Полезная опция для тех, кто бережет свою прическу.

Крепление велошлема на голове и регулировка

Шлем должен иметь удобную регулировку на затылке и два y-образных ремешка, затягивающиеся на подбородке. Здесь нужно обратить внимание, чтобы эти ремешки были проведены через весь шлем. Вариант с приклеенным сбоку ремешком — нежизнеспособен.

Разновидности велосипедных шлемов

Шлемы для кросс-кантри, туризма, городского катания, прогулок одного — двух дней за город.

Основное требование к таким шлемам — быть легкими и иметь хорошую вентиляцию. В этих шлемах отличием от, например, шоссейных шлемов выступает наличие козырька.

В массе своей среди велосипедистов распространены велошлемы именно этой категории.

Шлем — котелок

Используется, в основном, при экстремальном катании — BMX, стрит, триал. Надежно защищает голову, очень прочен. Но в солнечную погоду такой велошлем нагревается и находиться в нем становиться достаточно тяжело.

Фулл-фейс (full face) 

Разновидность велошлема для сверх-экстремального катания, например downhill. Этот шлем, похож на привычный мотоциклетный.

Аэродинамический шлем

Используется на треке или на велогонках с раздельным стартом. Этот закрытый шлем имеет вытянутую форму в затылочной части, что свести к минимуму торможение от завихрений воздушного потока позади головы во время движения велогонщика.

В зависимости от вашего стиля катания выбираем нужную вам форму велошлема. Теперь важно определить размер.

Как определить размер велошлема

В основном эти вопросом задаются те, кто хочет заказать шлем он-лайн. Ведь в ином случае, достаточно просто сходить в ближайший веломагазин и примерить разные модели шлемов. Кстати, следует иметь в виду, что в зависимости от типа велошлема, размер может несколько различаться. Также это зависит и от посадки его на голове. Определить размер велошлема можно, если измерить окружность головы на 2 сантиметра выше уровня бровей.

Затем нужно сравнить полученный результат с цифрой из следующей таблички и выбрать правильный размер велошлема:

Однако, следует помнить, что не все производители придерживаются этой таблицы размеров. А если вы, всё-таки, решили купить китайское изделие, то здесь — вообще угадайка.

Поэтому, лучше всего примерить шлем в веломагазине. Потом сможете заказать в интернете понравившуюся модель уже конкретного размера и конкретной марки — той, что меряли в магазине. Только постарайтесь не обмануть сами себя — ведь стоимость шлема + стоимость его пересылки вам могут оказаться равными цене велошлема в магазине. Кроме того, веломагазины часто распродают остатки сезонного товара по осени — можно купить шлем в это время.

В веломагазине убедитесь, что шлем хорошо сидит на голове. Используя разные регулировки следует убедиться, что шлем крепко сидит на голове, ни на что не давит, не доставляет неприятных ощущений и не сползает от поворотов головой. Лямки велошлема затягиваются так, чтобы при открытии рта он немного давил на лоб. Не должен «гулять» велошлем и по длине. За тем, насколько крепко сидит на голове шлем, советую проследить очень внимательно — ведь скользящий по поверхности головы шлем, практически, сводит на нет свои защитные свойства. Но при этом в регулировке должен быть запас, чтобы можно было, когда становится прохладнее, надеть под шлем шапочку или подшлемник.

Важно, чтобы велошлем не был задран на затылок, а находился параллельно линии земли при ровном положении головы.

На велошлеме можно укрепить зеркало заднего вида. Вещь — на любителя, поэтому здесь лучше положиться на собственные ощущения. Примерить, покрутить головой во все стороны, может быть, попробовать проехаться и посмотреть, что вы видите сзади и нужно ли вам это.

msokolov.ru

Велосипедный шлем

Я на страницах сайта kotovski.net уже не один раз призывал своих читателей обязательно надевать велошлем при езде на велике. Интересно, что в последние годы все больше людей осознают такую необходимость. Например, у нас в Эстонии это приняло повальный характер.

На улице уже редко встретишь катающего с пустой головой человека (речь, конечно, не про подростков — им все равно). По телевидению идет социальная реклама, причем от имени популярного мотогонщика.

На мой взгляд, это очень правильное движение. Правда, я недавно слышал по радио забавную статистику: соотношение эстонцев/русскоязычных велосипедистов, которые носят шлем, равно примерно пять к одному. Может быть, мои читатели объяснят мне в комментах, почему так. Я лично не могу понять.

Мы в нашем велоклубе очень жестко пропагандируем езду на велосипеде в шлеме, и могу похвастаться, что 95% наших сокатальцев это правило соблюдают.

Особенно важно объяснить детям важность велосипедного шлема. Именно дети и подростки чаще становятся жертвами падений с великов, потому что они выделывают друг перед другом всякие штуки, с вполне предсказуемым результатом. Поэтому я крайне рекомендую любому вменяемому родителю: купил ребенку велик, купи и детский велошлем.

И самое главное, убеди своего отпрыска его носить, а то весьма вероятно, что в его окружении это окажется не модно. Расскажи ему про велоспорт, про экстремальные виды велосипедизма, покажи ролики с Лэнсом Армстронгом, Брайном Лопесом или другими гонщиками. Может, это закрепит у ребенка в подкорке, что велосипедный шлем — это круто само по себе.

Какой выбрать велошлем

Сегодня немного углублюсь в этот вопрос и расскажу, как выбрать этот полезный аксессуар. Начинающих велосипедистов вводят в ступор цены на некоторые велошлемы: отдельные модели могут стоить сто долларов, и даже больше. В чем же разница с теми экземплярами, что продаются в супермаркетах? Спроси вы меня такое года два назад, когда я был практикующим велофетишистом, я бы мог два часа рассуждать о том, насколько лучше брендовый шлем.

Сейчас, когда фетишизм меня отпустил, я вижу только следующие различия: вес, эргономика, дизайн и бренд. С первым все понятно — чем легче шлем, тем менее он заметен на голове, но нельзя сказать, что китайские изделия отличаются чугунным весом.

Эргономика — это то, насколько грамотно спроектирована обвязка, насколько хорошо вентилируется голова и т.д. Это очень важный фактор, китайские велошлемы, к сожалению, здесь проигрывают брендовым вчистую. Дизайн и бренд важны лишь продвинутым велосипедистам.

Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне нюансов. Тратить сто долларов на кусок пенопласта не имеет смысла начинающим, особенно если весь их велик стоит 300-500$. Кстати, если еще не читали мою статью, как выбрать велосипед для начинающего, то сделайте это.

В плане безопасности китайский велосипедный шлем за пятьсот рублей из супермаркета защитит вашу голову не хуже, чем дорогой MET или Giro. Главное, примерить его перед покупкой. Правильно выбранный шлем одевается комфортно, обвязка нигде не жмет и не трет.

На затылочной стороне должна быть регулировка, которая позволит закрепить его так, чтобы он не ездил. Это очень важно, потому что неправильно сидящий головной убор серьезно снижает свои защитные свойства. Я советую для начала попытаться выбрать хорошо вам подходящий дешевый велошлем из супермаркета, и только если таковой не найдется, идти в веломагазин.

Учтите, что в веломагазине все недорогие головные уборы тоже китайские, и не слишком отличаются от того, что продаётся в Ашане. Поэтому если уж тратить деньги на хороший велосипедный шлем, то обратите внимание на признанные бренды, такие как MET, Bell, Giro, например, у меня шлем из этой серии, я им очень доволен, нигде не жмет и вообще не ощущается на голове.

Типы велошлемов

Теперь пару слов о типах велошлемов. Основные три типа: а) используемый для горного и шоссейного велосипеда, б)котелок, в котором в основном катают подростки на BMX, в) так называемый фулл-фэйс, для экстремального велоспорта. Наш тип — первый, потому что он легкий и хорошо вентилируемый, что крайне важно для длительных поездок на велосипеде.

Второй тип шлемов — котелок — для долгих поездок на на длинные дистанции не очень подходит — сварится голова на полуденном солнце. Для легкого экстрима — в самый раз.

Еще учтите такую вещь: если вы однажды хорошо приложились шлемом, и он треснул, то несмотря на отсутствие внешних повреждений у него одна дорога — в помойку. Целостность пенопластовой конструкции утрачена, а это значит, что он полностью потерял свои защитные свойства. Не жалейте пятьсот рублей, сразу купите новый, и забудьте.

Еще один из бонусов велошлема — на него можно подвесить зеркало заднего вида. Я однажды попробовал, но то ли из-за плохого зрения, то ли из-за неправильной модели зеркала мне это сильно не понравилось. Однако, многие велотуристы используют такую связку и весьма довольны.

Это, в общем, все, что я могу сказать, чтобы закрыть тему велосипедных шлемов. Надеюсь, меня читают взрослые люди, и я не услышу контраргументов в стиле «ни разу не падал с велика, зачем мне шлем» или «я же не гоняю гонки».

На мой взгляд, каждый должен это решить для себя, и я только рад, когда вижу вокруг себя адекватных, здравомыслящих людей. Я уже писал, что для меня велошлем является системой «свой-чужой». На мой взгляд, это отличительный признак увлеченного велосипедиста (хотя исключений полно, замечу справедливости ради). Можете считать это агрессивной пропагандой, но это мое мнение.

Хороших вам дорог!

       Читать также:

kotovski.net


Смотрите также