Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

Фактически, современные зарядные устройства служат для двух целей. Во-первых, они обеспечивают постепенную подзарядку. Например, вы могли вечером обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор по каким-то причинам разрядился в ноль. Тогда вы подключаете зарядное устройство и идёте спать. Утром аккумулятор окажется полностью заряженным. Хороший выбор для тех людей, у кого есть собственный гараж. Ну а второй тип использования устройства — это резкая отдача тока. Такой метод применяется в том случае, если ждать нельзя — нужно завести машину прямо здесь и сейчас. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах, поддерживающих оба метода работы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы выбрать

Необходимо признать, что рассматриваемые нами сегодня приборы — это очень специфические устройства. Они нужны далеко не каждому автомобилисту. Если аккумулятор является качественным, а генератор полностью исправен, то никогда в жизни не произойдет ситуация, когда понадобится специальное зарядное устройство. Поэтому выпуск таких приборов нельзя назвать массовым. Им занимаются немногочисленные компании, наименования которых вам могут ничего не сказать.

В нашей стране чаще всего можно встретить зарядные устройства под следующими брендами:

1. Орион

2. Сонар

3. Вымпел

4. Hyundai

5. Парма

Но приборы достойного качества выпускают не только эти производители. Просто их продукцию в России достать легче всего.

Лучшие автоматические зарядные устройства 

Вымпел-27 2045

Относительно недорогое зарядное устройство, обладающее легким управлением и небольшим цифровым дисплеем. Оно способно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме, поэтому от пользователя требуются ровно два действия: нажатие на кнопку выключателя и выбор тока путем вращения регулятора.

Прибор способен выдавать ток в диапазоне от 0,4 до 7 А. На цифровом дисплее отображаются выбранная сила тока и текущий вольтаж. Также у устройства есть система индикации, которая предупредит о переплюсовке или перегреве. Все покупатели отмечают, что девайс имеет компактные габариты, благодаря которым он практически не занимает место в багажнике или каком-нибудь шкафу. К сожалению, прибор не располагает режимом Boost, в связи с чем им не получится зарядить аккумулятор в самые кратчайшие сроки. Если вы обнаружили проблему утром, то на работу придется добираться при помощи общественного транспорта.

Достоинства:

  • Минимальные размеры и вес;
  • Управлению не нужно обучаться;
  • Достаточно большой диапазон силы тока;
  • Имеется индикация, предупреждающая о проблемах;
  • От перегрева страдает крайне редко;
  • Можно зарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

Недостатки:

  • Корпус может не выдержать неаккуратного обращения;
  • Не очень длинные провода;
  • Ненадежные комплектующие.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор нельзя назвать ни компактным, ни дешевым. Но зато он идеально справляется со своей задачей, заряжая даже аккумуляторы емкостью 100 А*ч! Устройство весит 1,85 кг, но напрягать это не должно, так как здесь имеется удобная ручка для переноски. Прибор является полностью автоматизированным — вам достаточно лишь подключить к нему аккумулятор, после чего он начнет думать самостоятельно. Номинальный зарядный ток у устройства составляет 6,5 А, но в процессе работы он может изменяться как в большую сторону, так и в меньшую. В максимальном режиме потребляемая зарядным устройством мощность составляет 160 Вт.

Это зарядное устройство — хороший выбор для тех людей, у кого проблема с аккумулятором возникает не раз в год, а гораздо чаще. Также таким устройством пользуются те, кто обслуживает сразу несколько автомобилей.

Достоинства:

  • Способен заряжать даже высокоёмкие аккумуляторы;
  • Не требует никаких действий пользователя;
  • Потребляемая мощность — не очень большая;
  • Не страдает от перегрева;
  • Комфортная транспортировка;
  • При необходимости можно задействовать сенсорную панель, выбрав особый режим;
  • Предупреждает о проблемах.

Недостатки:

  • Стоимость нельзя назвать очень низкой;
  • Максимальной силы тока (10 А) кому-то покажется мало.

SMART-POWER SP-25N Professional

Одно из немногих зарядных устройств, которое способно работать не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми автомобильными аккумуляторами. При этом прибор занимает совсем немного места — фактически он чуть больше какого-нибудь блока питания для ноутбука. Устройство имеет очень высокий ценник. Но и предназначено оно не для рядового пользователя. Чаще всего таким зарядным устройством обзаводятся владельцы автохозяйств и крупных сервисов.

Умная электроника осуществляет подзарядку батареи в девять стадий. В результате режим работы получается щадящим — подзарядка оказывается эффективной, при этом свойства аккумулятора не теряются. Важно, что пользователю не нужно настраивать работу этого прибора — автоматика всё делает сама. Человеку же нужно спустя несколько часов отсоединить «крокодилы» от АКБ и убрать зарядное устройство обратно в какой-нибудь ящик.

Достоинства:

  • Занимает очень мало места;
  • Облегченное донельзя использование;
  • Поддерживает напряжение 12 и 24 вольта;
  • Восстанавливает свойства аккумулятора;
  • Имеются световые индикаторы и цифровой дисплей;
  • Корпус является влагостойким.

Недостатки:

Лучшие пуско-зарядные устройства

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Этот прибор ни в коей мере не является компактным. Фактически, это приличных размеров трансформатор, от которого отходят два провода с синим и красным «крокодилами». Большие габариты объясняются тем, что это устройство предназначено не столько для подзарядки аккумулятора, сколько для запуска двигателя. Именно поэтому прибор максимально способен обеспечить ток силой 140 А (нагрузка на электросеть составит 1400 Вт).

Немаловажной особенностью этого устройства является возможность работы с практически любыми автомобильными аккумуляторами. Его не страшат даже батареи, встраиваемые в грузовой транспорт! Максимально поддерживаемая емкость АКБ составляет 250 А*ч! Минимальная же заявленная ёмкость — 25 А*ч, этот параметр тоже следует учитывать. В режиме подзарядки прибор максимально может выдать ток силой 20 А, при этом потребляемая мощность составит 300 Вт.

Достоинства:

  • Выдает пусковой ток силой 140 А;
  • Можно настроить все аспекты работы;
  • Подзаряжается даже АКБ емкостью 250 А*ч;
  • Будет работать без нареканий много лет;
  • Прибор понятен даже неопытному пользователю;
  • Имеется ручка для транспортировки.

Недостатки:

  • Поддерживается только напряжение 12 В;
  • Очень высокая цена;
  • Автоматическая зарядка не поддерживается;
  • Существуют бракованные экземпляры.

Fubag FORCE 420

Этот прибор смело можно назвать профессиональным, так как держать такое крупное зарядное устройство дома нет никакого смысла. Данная модель весит 23 кг. Если бы не два колесика и большая ручка, то переносить её было бы весьма затруднительно. Столь крупные габариты обусловлены тем, что устройство работает с напряжением и 12, и 24 вольта. Также создатели добились того, чтобы их творение подзаряжает автомобильные аккумуляторы любой емкости — вплоть до 800 А*ч. Что касается минимального параметра, то он составляет 50 А*ч.

Этим агрегатом можно не только подзаряжать аккумуляторы, но и запускать двигатель. В частности, производитель гарантирует, что его творение сможет запустить мотоцикл и автомобиль. Можно попробовать запустить и грузовик, но здесь всё зависит от его параметров. Максимальный ток запуска составляет 360 А. Что касается тока зарядки, то его сила может достигать 50 А. Стоит этот агрегат дорого, но оно и понятно — он предназначен не для обычного автолюбителя.

Достоинства:

  • Несмотря на массу, транспортировка кажется удобной;
  • Работает с напряжением 12 и 24 В;
  • Высокая сила тока запуска;
  • Ёмкость подзаряжаемого аккумулятора ограничена 800 А*ч.

Недостатки:

  • Большие размеры и вес;
  • Ценник слегка пугает.

Вымпел-32 2043

Продукция под брендом «Вымпел» может быть знакома многим автомобилистам. Её зарядные устройства для автомобильных АКБ отличаются компактными размерами и автоматической работой. При этом они зачастую позволяют отрегулировать некоторые параметры — в частности, силу тока. Всё эти слова касаются и изделия под названием Вымпел-32 2043. Его отличие от многих других продуктов компании — в наличии функции Boost. Это означает, что вы сможете зарядить аккумулятор в самые короткие сроки. Однако это накладывает определенные ограничения. Данным прибором можно заряжать только те батареи, которые имеют ёмкость от 80 до 220 А*ч.

Устройство используется некоторыми людьми не только для подзарядки автомобильной батареи. Иногда оно применяется в качестве источника постоянного тока для электроинструментов. Но всё же чаще всего прибор используется по своему прямому предназначению. Максимально он способен выдать ток силой 20 А. Работает устройство только с напряжением 12 В. Текущую силу тока предлагается отслеживать при помощи механического табло. Настройка этого параметра осуществляется в плавном режиме — для этого используется соответствующий регулятор. На пластиковом корпусе изделия вы можете заметить множество щелей — они нужны для вентиляции и, соответственно, охлаждения внутренностей.

Достоинства:

  • Вентилятор и отверстия на корпусе не допускают перегрева;
  • Поддерживается режим Boost;
  • Минимальные масса и габариты;
  • Доступный ценник;
  • Автоматическая подзарядка.

Недостатки:

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора купить

1. Вымпел-27 2045 — это бюджетное решение, работающее в автоматическом режиме. Пользователю разрешено лишь включить девайс и отрегулировать силу тока. Информация о параметрах тока и напряжения выводится на цифровой дисплей.

2. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 вовсе не требует от пользователя каких-то действий. При необходимости здесь можно переключить силу тока (доступны варианты 2, 6 и 10 А), но обычно с этим делом справляется микропроцессор. Максимально таким прибором можно подзарядить аккумулятор емкостью 100 А*ч.

3. Если вы работаете в автосервисе и вам необходимо зарядное устройство, поддерживающее напряжение 24 вольта, то обратите внимание на SMART-POWER SP-25N Professional. Этот прибор работает в автоматическом режиме, не только заряжая аккумулятор, но и восстанавливая его свойства.

4. Для подзарядки высокоёмких батарей следует использовать Telwin Leader 150 Start. Этот же прибор пригодится для запуска двигателя. Но следует учесть, что автоматическая зарядка устройством не поддерживается, все параметры нужно выбирать вручную.

5. Ещё более мощным пуско-зарядным устройством является Fubag FORCE 420. Им легко можно зарядить даже очень ёмкую батарею. Также агрегат способен похвастать током запуска, достигающим 360 А. Это позволяет запустить практически любую машину, в том числе грузовую.

6. Как вы могли заметить, не все зарядные устройства оснащены поддержкой режима Boost. Исключением из правила является Вымпел-32 2043. Он позволяет подзарядить АКБ в ускоренном режиме. Однако при этом аккумулятор может утратить часть своих свойств — это следует помнить. В остальном же это традиционный агрегат под брендом «Вымпел», имеющий минимальные размеры и функцию плавной регулировки силы тока.

Обновлено: 03 Апрель 2017

18248

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора - Ведущий авто портал

Современный автомобильный аккумулятор, при условии его своевременного обслуживания, может без проблем прослужить вам 5-7 лет. Но никто не застрахован от ситуаций, при которых АКБ, утратив свои способности, попросту отказывается работать в штатном режиме. Причин здесь может быть сколько угодно, начиная от длительного простоя на холоде и, заканчивая неполадками в системе питания авто.

Одним из способов «оживления» аккумуляторной батареи является ее зарядка, осуществлять которую лучше после установления и устранения причины ее разряда. Чтобы зарядить АКБ, можно воспользоваться услугами специальных сервисов, а можно справиться с этой задачей и самому. Для этого, конечно, необходимо иметь зарядное устройство (ЗУ).

Виды зарядных устройств

Если в вашем арсенале нет ЗУ для аккумулятора, но есть желание его приобрести, следует знать, какие зарядные устройства бывают, и какое из них лучше всего подойдет для ваших потребностей.

В продаже представлены два основных вида ЗУ:

  • зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Этот вид ЗУ предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора. Зарядка происходит путем передачи напряжения и тока нужной величины от клемм устройства на клеммы аккумулятора. Она может осуществляться тремя способами:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • комбинированным (сначала постоянным током, потом – постоянным напряжением).

Последний способ зарядки является наиболее эффективным, но для такой процедуры требуется ЗУ с устройством автоматического переключения режимов.

Отдельно, зарядно-предпусковые устройства классифицируются на:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

В основе трансформаторного ЗППУ – мощный и габаритный трансформатор. Подобные устройства отличаются высокой надежностью, однако из-за значительного размера и веса, не очень удобны в эксплуатации.

Импульсные ЗППУ более компактны. Принцип их работы заключается в преобразовании тока, получаемого из потребительской сети, и увеличения его частоты на выходе. Здесь также используется трансформатор, однако его габариты очень компактны. Кроме того, импульсные ЗУ заряжают батарею гораздо быстрее, работают в автоматическом режиме, а также могут иметь ряд дополнительных функций. Большинство из них имеет встроенный логический контроллер, управляющий процессом зарядки. Стоимость таких устройств гораздо выше стоимости трансформаторных ЗУ.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Когда АКБ разрядилась настолько, что не в состоянии обеспечить вращение стартера для запуска двигателя, выручит зарядно-пусковое устройство. Конечно, если рядом есть розетка. Достаточно подключить зарядно-пусковое устройство к сети, подсоединить его клеммы к клеммам аккумулятора, установить необходимую величину тока, и можно запускать двигатель. Зарядно-пусковые устройства, переключенные в пусковой режим, осуществляют длинноимпульсную подачу тока на бортовую цепь автомобиля, обеспечивая тем самым условия для успешного старта двигателя. Единственное условие – аккумулятор авто должен быть отключен.

Дополнительно, ЗПУ можно использовать и в качестве обычного зарядного устройства. Зарядно-пусковые устройства также могут быть, как трансформаторными, так и импульсными.

Основываясь на практике, можно с уверенность сказать, что предпочтительней иметь под рукой (в гараже) зарядно-пусковое устройство, нежели просто зарядное, причем полностью автоматизированное.

Основные критерии для выбора зарядного устройства

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: Imax≥ 0,1*Cном, где Cном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А. Для щелочных аккумуляторов зарядный ток должен быть несколько выше. Определить его можно по следующей формуле Imax ≥ 0,25*Cном.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: Umax ≥ Uэл*N, где Uэл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: Umax ≥ (2,1*N) + Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками. К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

Несколько полезных советов по выбору зарядного устройства

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

miravto24.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

По данной теме есть похожая статья - Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?

Факторы риска

Аккумуляторная батарея (АКБ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора, в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ).

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Это среднее значение вольтажа, хороший аккумулятор при полном заряде должен выдавать 13 В. Падение выходного напряжения до 11 В уже служит поводом для тревоги и экстренной зарядки аккумулятора авто.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Выбор зарядного устройства по типу батареи

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл». Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов — солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.  

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму. Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей. В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто? - здесь больше полезной информации.

Полностью автоматические ЗУ без лишних кнопок, верньеров и других органов управления можно найти за 900-1500 рублей. В этом сегменте рынка очень высок процент отечественных производителей.

Большой разницы между ними нет, функционал примерно одинаков: подзарядка от сети, стандартная защита от перезаряда, неправильного подключения и короткого замыкания и т. д. Индикация светодиодная, сигнализирует о двух состояниях: АКБ разряжена и АКБ заряжена. Иногда есть аналоговый амперметр и режим Boost.

Если вам требуется пуско-зарядное устройство, можно обратить внимание на модель «Сорокин 12.112». Оно подходит для аккумуляторов на 12-24 В, имеет емкость собственной батареи от 30 до 400 А/ч и способно подстраиваться под любые типы свинцовых батарей вольтажа 12-24 В. Стоимость его начинается от 8000 рублей.

Вас заинтересует эта статья - Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

autoot.ru


Смотрите также