Как выбрать зимнюю резину


Как выбрать зимнюю резину?

На территории нашего государства нет обязательной смены резины на зимнюю, но этот процесс является желательным. В последнее время многие автомобилисты стали к этому серьезнее относиться и постоянно ставят на свои машины зимние покрышки. Однако стоит отметить, что любой водитель каждый год сталкивается с проблемой выбора шин, ведь на автомобильном рынке много выбора. Мы надеемся на то, что наши советы помогут Вам выбрать шины для зимы, и Вы не будете, так сильно мучатся.

Ниже мы рассмотрим такие темы:

Виды зимних резин

Все шины делятся на сезонные, а именно: летние, зимние и всесезонные. То, к какому классу отнести тот или иной вид шин, определяется огромным количеством различных параметров и критериев. К примеру, наиболее важным параметром является рисунок протектора. Если рассматривать летнюю шину, то можно заметить неглубокий рисунок, в котором есть протекторные канавки, специальные выступы, которые используются, лишь в сухую погоду. А вот у любой зимней шины наблюдается более крупный рисунок, есть глубокие и широкие канавки, много разных мелких прорезей, что увеличивает процент сцепления с дорогой. Из-за таких параметров зимняя резина трудно катится, шумит довольно сильно и быстро стирается, так как изготавливается из мягких видов резины.

Зимние виды шин разделяются на 3 группы: с шипами (шипы устанавливаются на заводе и задействовать шины без шипов нельзя); без шипов ; универсальные (имеют гнеда для шипов), что позволяет лично определять вариант применения шин. Шипованная резина будет отличным помощником на обледенелых дорогах и на заснеженных трассах, так как минимизируют заносы и сокращают тормозной путь. Однако подобные шипы противопоказано на сухих дорогах, так как сталь хорошо скользит по асфальту и возникает вероятность заноса, помимо этого могут заблокироваться колеса, что создаст аварийную ситуацию. За счет современных технологий создаются зимние шины без шипов, которые ведут себя на льду даже лучше чем многие шипованные модели.

Зимняя резина промаркирована знаками M+S (которые располагаются на боковой части резины). Эти символы имеют расшифровку Mud+Snow, что переводиться как (грязь и снег), а многие изготовители стали писать еще и Winter (зима).

Если же речь идет о всесезонных шинах, то они имеют маркировку — All Seasons (любой сезон) или Any Weather (любая погода). Если Вы встретите символы — AS и AW, то это сокращенные варианты данных словосочетаний.

Дождевая резина имеет свои особенности, которые заключаются в глубоких водоотводах или эвакуационных каналах. Такие каналы обычно делят одну шину на две части, что делает из одной большой шины, две маленькие, но с небольшими поперечными отводами. Все эти каналы и отводы, позволяют быстро выводить воду из пятна контакта, тем самым уменьшать аквапланирование, а точнее скольжение по воде на довольно большой скорости.

Все внедорожные шины тоже разделяются на сезонные категории, но у них погодная привязка не столь строга и важна. Главным фактором таких шин является специализация бездорожья, а именно какая дорога их ждет, а не какая погода. А вот резину высших классов изготавливают по последним технологиям, что делает их особенно востребованными. Они обычно довольно прочные, износостойкие, наиболее скоростные и легкие во время движения. Как правило, такие шины имеют маркировку — HP (High Performance) или же UHP (Ultra High Performance).

Отличия зимней резины и летней

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

Советы по выбору

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках. Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите.

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Выбираем модель зимних шин

Выходит, что резина с шипами и простая липучка одинакова и удобна, разница чувствуется лишь на льду и в определенную температуру. К примеру, если на улице -15 градусов, то липучки будут эффективнее на льду, а если температура выше, то на льду удобнее будет ездить на шипованной резине. Если при данной температуре, но дорога заснежена, мокрая или, же наоборот сухая, то липучка ничем не отличается от шипованной. Может показаться, что все очень легко. К примеру, Вы проживаете в центральной части России, где не бывает холодной погоды и Вам лучше использовать шипованную резину. В тех областях, где низкая температура, лучше бы использовать липучку. Но тогда возникает вопрос, а почему многие профессионалы ставят себе липучку для езды в центральной полосе России, а шипованную резину для северных регионов.

Стоит отметить, что не только сцепление с дорогой может похвастаться липучка или же шипованная резина, а также шумностью. Многие из нас знают, что ездя на шипованной резине, издается шум, который переливается в гул. Если же разогнаться до 130 км/ч и выше, то гул переходит в ужасный вой, что плохо сказывается на психике людей, которые в такой обстановке проводят много часов подряд. Вообще любой гул опасен, так как истощает человека морально, а далее и физически. В виду данного эффекта, водитель может стать невнимательным и может потерять многие рефлексы. Выходит, что лучше всего ездить в тишине и спокойствии, но на неправильной резине, чем в постоянном шуме, но на правильной резине. Выходит так, что часто понижение общего объема шума – это необходимость, особенно в тех случаях, когда водителю приходиться перевозить пассажиров.

Если Вы переживаете, что Ваша резина неправильная, то можете снизить свою скорость и не обращать внимания на образную неправильность шин. Все из нас прекрасно знают, что если увеличить скорость в два раза, то Ваш тормозной путь станет длиннее в 4 раза. Выходит, что для выравнивания тормозного пути в несколько раз, Вам стоит лишь понизить скорость передвижения в 1.5 раза, к примеру, ехать не 100 км/ч, а 80 километров. Это относиться не только к путешествию по льду, но и по всем другим дорожным покрытиям. Помимо этого важно предусмотреть то, как неправильная или же неподходящая резина, будет себя вести в условиях, для которых она не создавалась. Замечается определенные изменения лишь во время езды по грунтовым дорогам, где есть много грязи и бездорожья. Обычно в таких условиях шипованная резина ведет себя лучше, так как у нее определенный рисунок протектора, который улучшает сцепление и устойчивость на дороге.

Также нужно предусмотреть ситуацию, когда шипы с резины потеряются, ведь без них такие покрышки абсолютно не удобны, и они становятся хуже, чем липучки. А ведь шипы могут быстро потеряться, особенно если Вы любитель быстрой и резкой езды, к примеру, резко тормозите и разгоняетесь. Для того чтобы сохранить свои шипы на 2-3 сезона, Вам необходимо ездить плавно, а также важно выполнять прикатку шин, после их покупки. А вот липучка шип не имеет и поэтому потерять свойства не может, а это означает, что она очень практична и использоваться может дольше шипованной.

Как итог можно заявить, что простой водитель, который живет в городе средней полосы России, должен использовать шипованную резину, ведь она более универсальна, но не так практична и долговечна. Для тех, кто много ездит и имеет определенный опыт на дорогах, лучше задействовать липучки, но нужно будет иногда снижать скорость и увеличивать тормозной путь. Для того чтобы грамотно выбрать резину для зимы, нужно рассмотреть ежедневное расстояние, которое Вы обычно преодолеваете на машине.

Как эксплуатировать зимние шины?

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени. Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.

Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.

В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.

Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.

Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию. Видео

В видеоролике, который размещён ниже даются полезные советы по покупке зимних шин.

Желаем удачной покупки и устойчивой дороги!

luckyfamilyman.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний»:

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10С до -5С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.
Читайте также:  Что такое разболтовка колесных дисков и как ее узнать

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Читайте также:  Обкатка зимней резины с шипами

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные. Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным.

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

ktonaavto.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.

На что стоит обращать внимание при выборе шин

Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:

  • Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
  • Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
  • Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
  • Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.

Выбор зимних шин по рисунку протектора

На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.

С выбором должен помочь продавец, но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.

Виды протекторов

Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.

Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:

  1. Ненаправленный ассиметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.

Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора

Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.

Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резину с ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.

В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.

В каких случаях нужны шипы

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Особенности шипованных шин

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.

Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

nadomkrat.ru


Смотрите также