Какое масло выбрать для авто


Самое лучшее автомобильное масло - как правильно выбрать?

Моторное масло – это среда, которая определяет эффективность работы автомобильного двигателя, сохранность деталей механизмов. Не случайно в попытке определить самое лучшее масло для двигателя владельцы своих авто находятся в постоянном поиске. В условиях широкого ассортимента на рынке, сделать оптимальный выбор нелегко. Здесь потребуется знание состава, специальных обозначений и допуска к работе с определенным типом двигателя.

к содержанию ↑

Классификация моторных масел

Моторные масла разделены на три группы с учетом химического состава жидкостей:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Представители первой группы широко распространены. Получить лучшее масло для авто удается путем добавления специальных искусственных добавок с целью наделения жидкости требуемым свойством. Синтетические масла выделяются следующими преимуществами:

  1. Моторное масло на деталях двигателя

    Высокий индекс вязкости. Этот показатель предполагает меньшие колебания уровня вязкости при температурных изменениях. Это относится к сезонным колебаниям, важно для работы мотора при различных режимах нагрузки.

  2. Способность противодействия трению между подвижными деталями. Эта способность является следствием высокой стабильности, оптимальной текучести и сопротивления старению.
  3. Устойчивость свойств в связи со старением масла. Экспериментально доказано, что лучшие автомасла даже после пробега в 15-20 тыс. км способны обеспечить защиту деталей двигателя.
  4. Меньшая подверженность испарению. Химический состав и присадки делают лучшие моторные масла стабильными и по причине связанности элементов.

Дополнительно масла классифицируют по вязкости – стандарт SAE. Здесь подбирают состав для двигателя, уточняют самое густое моторное масло.

Еще один параметр при выборе – классификация API и ACEA, которая учитывает присадки и качество масла.

Указанные классификаторы помогают только поставить техническую жидкость в определенные рамки. Так отделяют самое дешевое моторное масло от продукта, который подходит для конкретного двигателя.

Мировые автоконцерны вводят понятие допуска. Оно является определенным сертификатом для использования с конкретным типом двигателя. Только лучшие автомобильные масла после ресурсных и параметрических характеристики получают заветный сертификат. Это позволяет законно использовать в миллионах автомобилях отдельной марки или классе силового агрегата.

к содержанию ↑

Ключевые моменты при выборе

Владельцы автомобилей в попытке выбрать лучшее масло для двигателя совершают ошибку при выборе дорого образца. Даже известный продукт способен навредить мотору конкретного авто, если не учтены рекомендации завода.

На практике следует учитывать следующие основные положения, которые связаны с выбором и эксплуатацией масла системы смазки силового агрегата:

  1. Выбор моторного масла

    Рекомендации по составу соответствуют требованиям производителя. Многие компании на стадии испытаний мотора работают с определенным поставщиком моторных масел. Только оптимальное сочетание добавок и необходимых компонентов обеспечат максимальный ресурс при работе двигателя.

  2. Своевременная замена. Это положение является ключевым для владельцев нового авто или при покупке подержанного автомобиля. С учетом сложных условий эксплуатации, межсервисный интервал потребуется уменьшить, поскольку даже хорошее моторное масло не обеспечит защиту рабочих поверхностей при предельной загрязненности.
  3. Постоянство при выборе. Если владелец авто определился, какое автомобильное масло самое лучшее, в дальнейшем не следует отдавать предпочтение другому сорту. Такой подход дополнительно избавит от необходимости заниматься промывкой системы смазки, чтобы удалить следы ранее использованного состава.

Подбирая техническую жидкость для смазки двигателя, не стоит искать лучшее моторное масло в мире. Правильно подбирают состав, который отвечает требованиям конкретного силового агрегата.

к содержанию ↑

Подбор масла для автомобиля

Самостоятельно выбирая лучшее масло для авто, составьте для себя алгоритм действий. Это поможет учесть нюансы, и правильно сориентироваться в многообразии предлагаемых продуктов.

к содержанию ↑

Параметры масла

Для двигателя авто самые лучшие моторные масла будут удовлетворяющие спецификации и допуску к использованию. Не обязательно использовать оригинальный продукт, но класс допуска обязательно выдерживается. Изучите актуальный показатель в паспорте транспортного средства, или уточните у официального представителя. Например, известный допуск для моторов концерна VW обозначается как «VW 501.01».

к содержанию ↑

Текущая ситуация

Замена масла в двигателе

Предстоящая смена масла будет зависеть от того, являлись ли вы ранее владельцем автомобиля, или проводите операцию впервые после приобретения.

В первом случае, анализируйте расход масла с учетом пробега автомобиле на одной «заправке». При незначительном расходе «на угар» и использовании рекомендованного состава, избавьте себя от вопроса, какое масло лучше лить в двигатель. Только для возрастных автомобилей с большим пробегом, есть смысл перехода на более дорогое моторное масло.

При невыясненной природе залитого продукта в мотор после приобретения авто, обязательно воспользуйтесь промывочным составом. В последующем подберите для мотора самое лучшее автомобильное масло.

Учитывайте ряд нюансов такого подхода. Смена сорта масла не безболезненна для мотора, но после проведения процедуры промывки с последующим использованием постоянного рекомендованного продукта позволит обеспечить идеальные условия для работы двигателя.

к содержанию ↑

Анализ рынка и покупка

Синтетическое моторное масло SHELL HELIX HX7 5W-40

После подбора информации по требованиям к рабочей жидкости системы смазки, осталось определить из линейки самое лучшее в мире моторное масло для конкретного двигателя. Воспользуйтесь специальным сервисом подбора продукта, или личным кабинетом интернет магазина.

Из предложенной номенклатуры сразу исключаем вязкие масла для спортивных стартов. Масло с вязкостью 10W-60 только навредит мотору. Не отходите далеко от рекомендованного 5W-40 или 5W-30 для двигателя автомобиля.

Не забудьте уточнить предназначение масла по типу мотора. Самые лучшие масла для бензиновых двигателей не работают в дизельных моторах.

После выбора продукта нужно вспомнить о предложениях подделок. Вы выбрали самое хорошее моторное масло, но не покупайте у случайных продавцов. Магазин с безупречной репутацией продаст масло на 10% дороже, чем на рынке. Но при заправке в систему смазки, вы не будете задаваться больше вопросом, какое моторное масло самое лучшее. Ведь оно уже залито в сердце автомобиля.

Видео: Какое Моторное Масло Лучшее «Честный Тест Драйв»

Видео: Лучшее моторное масло!! Тест на трение часть 2

Видео: Какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение

Видео: От Motul до ЛукОйла сравнение моторных масел

Page 2

При невыясненной природе залитого продукта в мотор после приобретения авто, обязательно воспользуйтесь промывочным составом. В последующем подберите для мотора самое лучшее автомобильное масло.

Учитывайте ряд нюансов такого подхода. Смена сорта масла не безболезненна для мотора, но после проведения процедуры промывки с последующим использованием постоянного рекомендованного продукта позволит обеспечить идеальные условия для работы двигателя.

Просмотров: 0 | Дата: 03.08.2016

Загрузка...

Другие фото

driving24.ru

Лучшее автомобильное масло

Рейтинг автомобильных масел 2013 был опубликован, как и все прошлые, в журнале «За рулём». Проводили экспертизу специалисты совместно с сотрудниками одной известной лаборатории.

Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины

Были проведены незаменимые исследования свойств синтетических масел отечественного и зарубежного производств. Все основные испытания проводились на автомобиле марки ВАЗ, хотя некоторая часть замеров произведена была в лаборатории. Использовалась для испытания и специальная четырёхшариковая машина трения, предназначенная для определения нагрузок сваривания трансмиссионных масел.

Хотя, как утверждают некоторые эксперты в этой области, такой агрегат не предназначен для тестирования автомобильного масла. Подобных нагрузок в двигателе внутреннего сгорания просто нет, и с тестированием в состоянии справиться только EP присадки, изготовленные на основе фосфора и серы. А если вспомним, они с 1996 года не используются.

Что касается испытаний на четырёхшариковой машине трения, то такие эксперименты желательно проводить для трансмиссионных и индустриальных видов смазок.

Итак. Какое же масло можно назвать качественным и хорошим? Оказывается, по сути, такого понятия, как хорошее смазочное средство для двигателя, а вернее, наиболее качественное, — нет. Каждый из видов должен подходить под ваш двигатель. Понятно, что имеются в виду смазки от производителей, а не подделки.

Ну допустим. Пришла пора выбирать моторную смазку. Что делать? Как её выбрать? Вот и попытаемся дать некоторые полезные советы.

Правильный подход — первый шаг при выборе

Главное при выборе хорошей смазки для двигателя — это правильный подход. Следует уметь определять критерии и знать некоторые секреты. И самое важное, чтобы моторное масло соответствовало по своим характеристикам тем показателям и требованиям, которые выдвигает автопроизводитель.

Если действовать при выборе смазки, как человек простой, то бишь, узнавая у друзей и знакомых, то ничего дельного из этого не выйдет. Ведь каждый льёт масло разное и хвалит его. Что же делать?

Может порыскать в интернете или лучше открыть соответствующий вопросу форум? Задать вопрос прямо: а какой вид смазки лучше заливать в двигатель? При этом не указывать ни марку автомобиля, ни возраст, да и вообще ничего, кроме вопроса. Большинство ответов будут содержать массу полезных советов по конкретным маслам, но лишь десять процентов поинтересуются, а какая у вас, вообще, машина, уважаемый? Указав марку, опять окажешься в окружении массы ответов, содержащих множество абсолютно разных мнений.

Инструкция, где всё чёрным по белому написано

Тупик, что делать? Как правильно и грамотно выбрать смазку для своей машины?

Если быть честным, то в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией для автомобиля. Именно там чёрным по белому написано, какой вид смазки следует использовать для двигателя. И какое автомобильное масло лучше, здесь не так важно. Но если автомобиль достался вам без сервисной книжки, то информацию можно найти у официальных представителей марки автомобиля.

Хотя допуски определённого масла разрабатываются для мотора, а не для марки автомобиля в целом. Так, некоторые производители автодвигателей предлагают заливать в их мотор несколько видов смазок, а не одну.

Обычно, допуск к маслу для определённой марки автомобиля состоит из специального кода — набора цифр и букв. К примеру, для Мерседеса этот код выглядит следующим образом: MB 228,3, а для Audi — VM 501.01.

Некоторые из автопроизводителей в своих запросах несколько скромны и в виде рекомендаций дают кодировку только по международным классификациям. Например, SAE, ILSAC, API.

Некоторые водители, особенно новички, могут спросить: а чем выбор смазки настолько важен? Ответ на этот вопрос лежит в области состава некоторых присадок, используемых в моторных маслах. Благодаря этим самым присадкам, их химическому составу, они имеют разные условия эксплуатации. И если выбрать смазку неправильно, то это грозит снижением мощности двигателя, повышенным расходом топлива и другими «барабашками» в автомобиле. В итоге это приведёт к выходу из строя двигателя, чего боится каждый водитель транспортного средства, ведь мотор — это сердце машины.

Идём дальше. Теперь необходимо оценить качество залитого до этого масла. Другими словами, нужно узнать, какой вид смазки находится в картере вашего автомобиля. Обычно, опытные водители спрашивают об этом у предыдущих владельцев. Но в некоторых случаях владелец не помнит или не желает давать подобную информацию. Ничего, это не беда! Промывка двигателя всё поставит на свои места, хотя это и обернётся лишними затратами.

Ещё одним важным параметром для будущих изысканий становится угар масла, то бишь его расход. Понятно, что расход нулевым быть не может по определению, ведь всё равно какое-то количество смазки сгорает в любом случае. Но вот сколько?

Анализирование — ещё один правильный шаг при выборе

Узнав, какое масло залито в двигатель вашего авто и какой у него расход, нужно провести небольшое исследование. Сравнить оба показателя с теми, что рекомендует производитель. Соответствует, к примеру, угар смазки параметрам, выдвигаемым автопроизводителем, или нет. Одним словом, если разницы нет или она небольшая, менять марку не стоит, так как это грозит лишними сложностями.

По сути, смена заливаемого в двигатель масла — это прямой вред мотору и его внутренним деталям, уже привыкшим работать на старом. Хотя, если расход смазки слишком завышенный, менять марку смазки всё-таки придётся. Напомним, что это относится к ситуации, когда сервисной книжки автомобиля нет, и вы не смогли узнать, какой вид смазки рекомендует использовать производитель.

Наконец, последним шагом при выборе становится информация списка такой продукции, знание марок и производителей. Зная марку смазки, подходящей для вашего автомобиля, вы всё равно встанете перед выбором, ведь видов одной и той же марки множество. Какой же лучше?

Можно сделать и так: ввести допуск смазки в поисковик интернета и придёт список нужных.

Но вот в чём дело. Оказывается, не все производители публикуют информацию о сертификации по допускам в интернете. Получается, что добраться до этой информации будет сложно. Хотя трейдеры, торгующие разными марками смазок, практически всегда публикуют информацию.

Получается, что самым главным при выборе является допуск смазочного материала, означающий набор присадок и стандарт качества? Да. И конечно же, комплексный подход к выбору смазки, представленный выше в виде определённых, поэтапных шагов.

Классификация и виды

Теперь попробуем разобраться в широком ассортименте моторных масел, представленных на рынках сегодня. Узнаем про классификации моторных масел и многое другое.

Минеральное

Одним из видов моторного масла является минеральное, получаемое в результате смешивания стандартных дистилляционных и остаточных масел. Можно ли сказать, что это самое лучшее автомобильное масло? Вряд ли. Как и было сказано выше, всё зависит от марки автомобиля, вида его двигателя.

Стоит отметить, что минеральные масла имеют довольно узкий круг применения и стоят намного дешевле.

Если смешать минеральное масло с синтетическим, что делают часто, получится полусинтетическое автомобильное масло. Оно применяется практически во всех моторах и значительно экономит топливо. Также такой тип масла имеет прекрасные технические характеристики.

Синтетическое

Для его получения используется сырьё дорогое. Кроме того, чтобы получить синтетическое автомобильное масло, нужно применять дорогостоящее оборудование. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и используется при любых погодных условиях, а также в любое время года.

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Кроме типа масел, существует ещё такой параметр, как его вязкость. Это самая важная его характеристика и придумана она американским обществом автомобильных инженеров. Шифруется вязкость кодировкой SAE. И по этой классификации абсолютно все масла делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летние виды различают по числовым кодировкам. Например, автомобильное масло SAE 40 или SAE 50. Что касается зимнего масла, то его кодируют следующим образом: SAE 0w или SAE 15w. И, наконец, всесезонные смазки обозначаются двумя знаками.

Чем больше цифра летнего вида масла, тем больше его вязкость при высоких температурах. Другими словами, смазывание двигателя при высоких температурах проходит надёжнее.

Чем меньше цифра в зимнем виде масла, тем меньше его вязкость при низкой температуре. Другими словами, холодный пуск двигателя происходит намного легче.

Классификация масел по API

Существует ещё одна версия классификации масел автомобильных. Так, классификация API делит автомобильные масла на два типа: предназначенные для дизельных двигателей и предназначенные для бензиновых моторов. Какое хорошее из них, значения не имеет.

Рейтинг моторных масел

Понятно, что объять необъятное невозможно, и масла для всех автомобилей в одной статье описать не получится. Однако в наших силах сделать сводное сравнение наиболее известных брендов, представленных на российском рынке. В качестве основы для сопоставления мы возьмём ресурсный тест масел, упомянутый выше, а также данные ряда автомобильных экспертов и простых автолюбителей. Такой сводный рейтинг поможет вам выяснить, на какой бренд лучше обращать внимание при покупке смазочного материала.

Никаких сомнений

Масло, выпущенной японской корпорацией ZIC, можно рекомендовать каждому автолюбителю. Несмотря на высокую стоимость, оно действительно помогает экономить немало денег. Среди его положительных черт стоит отметить минимальный износ силового агрегата и отсутствие серьёзного нагара после длительной эксплуатации. Кроме того, исследование, проведённое после слива масла, показало, что этот смазочный материал пригоден к эксплуатации даже после выработки положенного ресурса. Если вы случайно забудете вовремя сменить масло в моторе, серьёзных последствий ждать точно не придётся.

Продукция компании Shell всегда считалась одной из лучших — это подтверждается как результатами лабораторных исследований, так и отзывами. Единственным недостатком можно назвать большой расход на угар при работе мотора в предельных режимах — активным водителям придётся покупать небольшой флакон для доливки в процессе эксплуатации. Масла Shell не оставляют нагара и позволяют очищать мотор. Однако стоит быть осторожным — для старых автомобилей рекомендуется использовать минеральное масло этого бренда, которое не приводит к повреждениям мотора в результате вымывания всех отложений, заполняющих поры металла. Ещё одним минусом можно назвать огромное количество подделок масла, которые заведомо не соответствуют никаким нормам.

Смазочный материал, выпускающийся под знаменитым брендом Motul, показал лучшие результаты в области чистоты мотора и работы при высокой температуре. При испытании спорткаров с этим маслом был достигнут минимальный показатель выработки компонентов мотора. Однако есть у масла Motul существенный недостаток — при активной эксплуатации автомобиля оно теряет свои свойства быстрее, чем описанные выше аналоги. Тем не менее показатели скорости старения позволяют уложиться в нормативные интервалы, установленные производителями транспорта.

Оптимальный баланс

Масло французского концерна Total ценят за сочетание умеренной цены и превосходного качества. Конечно, по показателям долговечности и стабильности физических характеристик ему далеко до мировых лидеров, однако все характеристики при замене укладываются в актуальные нормы. Существенным плюсом смазочного материала является возможность борьбы с грязью — все отложения вымываются уже после 3–5 тысяч километров. Кроме того, радует минимальный расход на угар, который сокращает расходы автомобилиста и уменьшает вред для окружающей среды.

Чуть меньше стоит масло Elf, однако его параметры назвать идеальными нельзя. Несмотря на то что все показатели уложились в действующие стандарты, наблюдались проблемы с расходом на угар при движении в городе. Кроме того, отклонение от периодичности замены масла может нанести существенный ущерб компонентам двигателя — оно стареет достаточно быстро. Однако существенный плюс продукции этого французского бренда — минимальный объем отложений, образующихся при длительной работе мотора.

Масла международного концерна British Petroleum хорошо известны российскому потребителю благодаря сотрудничеству с корпорацией ТНК. Они хорошо защищают двигатели от повреждений и ускоренного износа, а также образуют минимальный объём отложений. Однако длительная работа при высокой температуре заставляет масло сильно густеть, что обусловлено особенностями его химического состава. Поэтому такой смазочный материал лучше не выбирать владельцам спорткаров и других динамичных автомобилей.

Конечно, этот рейтинг позволяет получить достаточно много информации об автомобильных маслах, однако нельзя забывать, что под каждым из упомянутых брендов производится множество видов продукции. Поэтому перед покупкой желательно также почитать отзывы о конкретном виде масла с определённой вязкостью и химическим составом. Такая информация позволит вам существенно продлить срок эксплуатации мотора и добиться высоких мощностных параметров.

Надеемся, что эта статья поможет вам подобрать то масло для двигателя, которое станет родным для него и значительно повысит мощность и срок эксплуатации.

365cars.ru

Тест синтетических моторных масел 5W‑40 - какое моторное масло лучше заливать в двигатель - журнал За рулем

Материалы по теме

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор! 

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

Материалы по теме

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

Материалы по теме

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Материалы по теме

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также