Какой эндуро выбрать новичку


Как выбрать эндуро-мотоцикл новичку?

Поделиться с друзьями

0 0 0 0 0

В первое время мотоциклы не принимали как отдельный класс транспорта, относились просто к механическому средству передвижения и откровенно не доверяли, как впрочем и сейчас. Первые соревнования проводились вместе с автомобилями, когда еще не было мотоциклетной ассоциации.

20,5 км/ч

средняя скорость трициклов в 1894 г.

Постепенно мотоциклы выходят в отдельный класс, но за самостоятельность по-прежнему приходится бороться. В Великобритании начинается эпоха «погони за лисой» — соревнований, в которых мотоциклы участвуют вместе с лошадьми. Борьба между прогрессом и живой лошадиной силой, как правило, оканчивалась не в пользу механических «коней».

Несмотря на это мотоциклисты набрали критическую массу и недавно основанная мото-ассоциация устроила знаковые шестидневные соревнования на выносливость. Эти соревнования определили идеологию, конструкцию, направление развития — в общем все в эндуро.

Эндуро — от французского endurance, «выносливость».

Во время шестидневных заездов эндуро-мотоциклисты проезжали тысячи километров по любой поверхности: гравий, бездорожье, асфальт, подъемы и спуски. Гонщики на себе ощущали каждый неровный участок дороги. Основным испытанием для слабеньких по мощности мотоциклов стали подъемы — забраться на них без поддержки было невозможно, а любая помощь во время соревнований была запрещена. В таких условиях победой было просто добраться до финиша.

Конструктивное несовершенство первых мотоциклов также влияло на показатели. Чаще всего подводила трансмиссия, карбюратор и система зажигания. Привод был ударного или реже ременного типа. Постоянно соскакивающие с ободов шины тоже доставляли кучу неприятностей. Зачастую побеждала надежность техники, а не мастерство водителя.

Постепенно соревнования и сами мотоциклы эволюционировали. Сейчас все это выглядит примерно так.

История помогает понять особенности этих мотоциклов и причины, почему эндуро — лучший выбор для новичков:

  • Легкость и маневренность — уверенный контроль на любой дороге водителю с любым телосложением.
  • Универсальность — эксплуатировать его где угодно: нужно только подобрать шины и защиту.
  • Надежность — купить бэушный старый мотоцикл недорого, который будет так же хорош, как и новые модели.
  • Мощные «низы» — быстро перемещаться от светофора к светофору и обгонять некоторые дорожные мотоциклы.

Есть и минусы: бестолковая езда по трассе из—за легкости, не самый утонченный дизайн эндуро — на любителя, кроме того, тучным людям лучше подойдет более тяжелая «классика».

Если вы здраво рассудили и решили остановиться на эндуро — читайте продолжение. Мы рассмотрим модели и классификацию поподробнее и познакомимся с «волшебной четверкой».

Читать далее

voronezh-room.ru

Выбор мотоцикла эндуро

Мотоциклы эндуро разделяются на легкие, средние и тяжелые – в основном это зависит от объема двигателя (чем больше – тем тяжелее), а также на утилитарные (мягкие, soft-enduro) и спортивные (жесткие, hard -enduro). Основным отличием спортивных эндуро является более жесткая подвеска (передняя вилка и амортизатор), облегченная конструкция (за счет современных сплавов) и форсированный движок, который требует более частого обслуживания и имеет меньший ресурс. Так на спортивных эндуро мотоциклах необходимо менять поршень через 100 - 200 мото-часов (примерно 800-1600км). Подойдут спортивные эндуро для опытных мотоциклистов, кто будет ездить только по бездорожью (без прохватов по 200-300 км до места покатушек) и тем кто любит мощность.  Утилитарные же эндуро это мотоциклы на каждый день, отличаются спокойным движком и тем самым большим ресурсом двигателя (примерно 50,000 км – так мотоциклы 90-х годов успешно ездят без единой замены поршня). Подвеска мягкая, что позволяет не замечать многие кочки на дороге, однако это может быть и минусом, когда попадаются более серьезные препятствия или когда уже хочется попрыгать ;). Ну и вес, он немного больше чем у спортивных, в основном за счет металлической рамы и бака, что влияет на его управляемость (а как известно «чем тяжелее мотоцикл, тем тяжелее им управлять», а еще тяжелее поднимать. 

Основной класс легких эндуро представлен следующими мотоциклами:

Honda XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с сухим картером, обеспечивает Хонде плавную, ровную мощь с большим рабочим диапазоном оборотов, а также возможность безболезненной работы при совершение вилли или в лежачем положение после падения. Четкая и мягкая коробка передач. Оснащен кикстартером. Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Сухая масса 115 кг., снаряженная 133кг. Высота по седлу 860 мм.

Модификация Baja (Баха) комплектуется сдвоенной фарой и бензобаком увеличенной емкости (14л.). Сухая масса 119 кг., снаряженная 137кг.

Модификация R - спортивная версия: не оснащена электростартером, поворотниками и, соответственно, не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования.

В 2002 году на замену серии XR приходит спортивный CRF с водяным охлаждением и более легкой рамой, за счет новых сплавов. Сухая масса 92 кг.В 2010 году CRF был подвергнут глубокой модернизации. Двигатель стал более компактный, появился инжектор, созданы специально для него новый кузов, подвеска, вилка и амортизаторы. Сухая масса 102 кг.Основные плюсы:

Сухой картер

Большой рабочий диапазон оборотов, тяга на низах Технически удобный в обслуживанииОсновные минусы: 

Узкое седло

Yamaha TT250R (Рейд) и WR250R

ТТР Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с мокрым картером. Коробка передач внятная, но скорости короткие и надо часто щёлкать. Подходит для двойного назначения - для езды как по городу, так и бездорожью.Модификация Raid

Модификация Open

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.

Более современный WR250R - пришел на смену серии ТТР. Мотоцикл стал выше (для роста 185см.), с жесткой вилкой и твёрдым сидением. Двигатель стал более мощным, чем у его предыдущего собрата (TTR), что требует работы на более высоких оборотах (на малых начинает дергать, либо не тянет). Мокрый картер.Основные плюсы: 

Двойное назначение

Объемный бакОсновные минусы:

Отсутствие кикстартера

Менее удобное расположение деталей

Suzuki Djebel 250 XC (Джебель), DR и DR-Z

Djebel - что в переводе означает «гора». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с обычной смазкой двигателя (мокрый картер). Оснащен кикстартером и маслорадиатором. Мягкие длинноходные подвески с возможностью регулировки высоты установки амортизатора. Широкое для своего класса седло. Коробка передач ведет себя хуже и требовательна к маслу. Трудный доступ к свече зажигания. Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером.Модель была снята с производства в 2007 году.

Модели DR и DR-Z имеют примерно такие же характеристики, но в другой комплектации.

Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Бак 17 л.Основные плюсы:

Длинноходные подвески

Регулеровка высоты амортизатора Объемный бак Масляный радиаторОсновные минусы:

Может глохнуть на кочках из-за слабой пружины подножки (срабатывает датчик бокового упора-подножки)

До 2000 г. не оборудовался кикстартером

www.kickstarter.ru

"ГРЯЗЕМЕШАЛКИ"

Эндуро — в этом коротком, грубоватом слове для опытного пилота есть всё, что нужно — и рык тяговитого движка, и хруст лиственничных веток под колесами мотоцикла, и даже нудный писк комаров. Потому что настоящий рай для эндуро — это off-road. Это путешествия всех уровней сложности, это таежные тропы Прибайкалья и пески Монголии, это вьючные тропы Саян и просто гравийки. Настоящий эндурист знает — никакие другие мотоциклы не в состоянии принести столько удовольствия, сколько эти выносливые, неприхотливые лошадки. Но — стоп! Все ли эндуро так уж неприхотливы? И на каком мотоцикле лучше всего остановить свой выбор?

Лезем в грязь!

Самым востребованным на сегодня является сектор малокубатурных «стаканчиков» — мотоциклов с двигателем в 250 кубиков. Популярность определяется, прежде всего, жесткой ходовкой, тяговитым малооборотистым двигателем и сравнительно (с другими эндуро) невысокой ценой. Чтобы не чувствовать себя ущербным, отправляясь в салон, нужно иметь в кармане не менее 100-120 тыс. рублей. Если имеете меньше — обратите внимание на мотоциклы «с пробегом» по Иркутску. Внешний вид в этом случае — дело последнее. Такой мотоцикл покупают для того чтобы бить — иначе какое это удовольствие?

Безусловный лидер продаж — Yamaha TTR 250 Raid. Покупателя привлекают отличные внедорожные качества мотоцикла. На плохонькой грунтовке эта длинноногая кроха позволит не по-детски отжигать. Мотоцикл устойчив за счет довольно большой базы (1425 мм) и угла наклона вилки. Отличная балансировка позволяет не касаться ногами земли, когда мотоцикл почти стоит на месте. Тэтээрка — идеальный аппарат для того, чтобы набраться опыта езды off-road. Учиться ездить на нем — удовольствие. При этом он довольно высокий и придется по вкусу рослым водителям. Удивительно — на нем можно ездить и вдвоем! Соотношение массы и мощности — 121 кг/30 л.с. при 6500 об/мин. Тэтээрка не меняется уже долгие годы. А если добавить, что бак рассчитан на длительный «продубас» по бездорожью — его объема в 16 литров может хватить на четыреста километров — трудно перед ним устоять. А ведь есть еще информативная панель приборов, которая читается «вполглаза»...

Однако с Тэтээркой может поспорить другой, не менее популярный среди любителей леса «стакан»: Hohda XR 250 — привлекают абсолютная неубиваемость и тоже отличные внедорожные качества. С ним может легко справиться и новичок. Благодаря энергоемким подвескам и малому весу (всего 115 кило) мотоцикл отлично маневрирует на небольшой скорости. Он предназначен в первую очередь для недалеких (бак всего 9 л), но экстремальных путешествий. XR позволяет делать все, что душеньке угодно — проходить поворот с управляемым заносом, прыгать с кочек, отрываться от земли. Этому немало способствует «спортивная» посадка водителя — корпус чуть наклонен вперед, руль непривычно близко. 28 лошадок при 8000 оборотов в минуту — этот мотоцикл не предназначен для трасс мотокросса, но зато любые препятствия проселочной дороги он преодолеет сходу. А вот для перевозки пассажира мотоцикл явно не предназначен — бедняге «отведено» 15 сэмэ жесткого сиденья и неудобные подножки.

Suzuki Jebel 250 отлично ведет себя на дорогах с любым покрытием. У него большой запас крутящего момента, который идет с самых низких оборотов — это позволяет чувствовать себя уверенно при медленном передвижении. Из-за жесткой рамы у мотоцикла хорошая управляемость — даже в сравнении с Yamaha. А вот подвески помягче — и поэтому Jebel противопоказаны прыжки и прочие отрывы от земли. Его царство — лес. Но и по разбитому асфальту он потянет только так. Устойчив на скорости благодаря более длинной, чем у остальных «стаканов», базе (1450 мм). Мощность движка 31 л.с. при 8000 об/мин. Масса — 116 кг. Но самое привлекательное в этом мотоцикле — бак. Его емкость — 17 литров. О-обал-деть!

Чем дальше в лес, тем мощнее байк?

Однако у многих пилотов есть существенные претензии к «стаканчикам». Самый первый из них — недостаток мощности. Двухсотпятидесятки еле вытягивают на подъемах серпантина, заставляют непрерывно щелкать рычагом КП. И поэтому опытные пилоты давно поглядывают (да чего там поглядывают, они просто давно наложили на них лапу) на более мощные hard enduro, к которым относятся Yamaha WR400, Yamaha WR450 и Suzuki DR400F. Ну, конечно же, это более дорогие мотоциклы — однако за удовольствие нужно платить. Вам не стоит глядеть в сторону этих мотоциклов, если в кармане меньше 5000 у. е., ну а цена нового мотоцикла начинается от 280000 рублей.

Начнем с Yamaha WR400. Появившись в 1998 году, эта модель просто потрясла сообщество мотоциклистов: 48 лошадиных сил при 9000 об/мин. в 400-кубовом моторе — это нечто! Масса мотоцикла всего 113 килограммов, что позволяет пилоту легко управлять мотоциклом. Это аппарат не для новичка и любой мало-мальски знающий эндурист отговорит вас, если вы решили купить этот мотоцикл в качестве учебного. Это высокий мотоцикл, и «герои маленького роста» могут нахлебаться с ним сполна — высота по седлу — 998 мм. Зато и дорожный просвет на загляденье — почти 40 сантиметров. Не хило! А вот жесткое, узкое сиденье вернет вас к реальности. Это очень специфический мотоцикл — на дорогах общего пользование ему, в общем-то, делать нечего.

Yamaha WR450 — более мощный аппарат: 53 л. с. при тех же 9000 об/мин. При этом масса байка и даже габариты остались теми же. Ход подвесок — 300 мм! Бак — 10 литров. Комфорт на этом hard enduro отсутствует. Мотоцикл легко встает в свечу. Двигатель раскручивается легко и мгновенно откликается на поворот ручки газа. Это мотоцикл для настоящих мужчин — не простит ошибок, но принесет радость покорения бездорожья и победу в ралли, если вы сумеете его обуздать. Он прекрасно вписывается в повороты, легко преодолевает чернозем, а желающие покрасоваться могут вдосталь на нем попрыгать.

Suzuki ответил на WR новой моделью Suzuki DR400F и Suzuki DR400S. Первая — спортивный вариант, что, конечно, не мешает ему передвигаться по дорогам общего пользования, ведь мотоцикл полностью оборудован светотехникой. Вторая модель — более «гражданская». У неё более «плавный» движок, который подхватывает уже на 3000 об/мин. (спортивная модель делает это только на 4500). Вес S на десять кило больше F (119 и 129 соответственно). Отличные подвески позволяют пилоту испытывать тот минимум комфорта, который нужен на подобном мотоцикле, однако пробить их очень сложно. Мотоцикл прекрасно чувствует себя в городе — ему не страшны бордюры, и благодаря «узкобедрости» он легко выбирается из пробок, однако истинное его предназначение — тайга. Современная и тщательно сбалансированная машина. 48 «лошадок» мотоцикл выдает при 9000 оборотов в минуту. Некоторые пилоты жалуются на то, что мотоцикл начинает «колбасить» по дороге на большой скорости (этот «дефект» исчезает на моделях с 2003 года). Но, согласитесь, эндуро для скорости не предназначен.

Дорога, дорога, осталось немного...

Вот именно, еще немного ... и позвоночнику конец. Я уже не говорю о копчике, хотя, подумаешь, какой-то «хвостик»! Прожить можно и без него. В мужчине главное не это... А почему столько страданий? А все потому, что ни «стаканы», ни hard enduro не предназначены для дальнобоя, и поэтому, чтобы не было мучительно больно спине и пятой точке, любителям дальнобоя надо выбирать мотоцикл более скоростной и с более мягкими подвесками. Да, эти мотоциклы более тяжелые — от 150 килограммов весом, а некоторые 400-тки и вовсе «бегемотики» — достигают 180 кило. Сами понимаете, что при такой массе ни о каком тяжелом off-road не может быть и речи, разве что короткие радиальные пробежки от асфальтового шоссе. Хотя, на мой взгляд, в этом случае очень много зависит от пилота, от его мастерства и опыта. В конце концов, путешествовать по бездорожью можно и на «Урале», вот только получите ли вы от этого удовольствие? Итак, дальнобойщикам стоит обратить внимание на следующие модели:

Туристический эндуро Yamaha XT600E — увы, эта модель, по достоинству оцененная и россиянами, и европейцами, потихоньку уходит в прошлое. А все потому, что выпуск модели прекращен, так что найти её можно только second-hand. Думаю, эти исключительно ремпригодные и надежные мотоциклы будут еще долго радовать друзей-мотоциклистов. Ломаться тут и в самом деле нечему — один цилиндр, один карбюратор. Посадка удобная, подвески мягкие и энергоемкие. 40 «лошадок» при 6000 оборотах — этот мотоцикл вывезет откуда угодно! Его эксплуатировали с коляской, на нем ездили по льду Байкала, — в общем, он может вынести все. Есть и минусы — маленький, на 14 литров, бак и недостаточно жесткая рама — это ощущается на скорости. «Живой» мотоцикл можно купить за 4500-5000 у.е.

Те, у кого негусто в кармане, могут обратить внимание на Yamaha XT400 Artesia — он точная копия «Икстэхи», точно такая же ходовая, такой же двигатель, различие только в кубатуре цилиндра. Движок Artesia может выдать только 31 л. с. и, следовательно, тянет послабее. Однако что вы хотите? Его цена значительно ниже — неубитый экземпляр можно вполне купить за 70000 рублей. Улавливаете разницу? Любители набегов в тайгу «за шишкой» найдут в мотоцикле свое очарование. На самом деле на место ХТ теперь претендует очередной хит Yamaha: Yamaha ХТ660R. 48 лошадей, жидкостное охлаждение двигателя и цена в 11000 долларов. Именно поэтому её пока нет в Иркутске.

Еще один вечный сингл концерна: Yamaha TDM 850 — это мотоцикл для асфальтовых дорог и длительных путешествий. Комфорт исключительный. При мощности в 77 л.с впечатляет масса — она что-то около 190 килограммов. Максимальная скорость — 200 км/час. Объем бака — 20 литров. На шоссе это король. А вот съезжать с шоссе не рекомендуется — тяжеловат.

Славившаяся своей надежностью Honda радует любителей дальнобоя моделями XL650V Transalp, XRV750 Afrika Twin, и Varadero. XL650V Transalp — мягкий туристический эндуро. С массой 191 кг в грязь лучше не соваться. Предназначен для спокойного, уравновешенного водителя. Комфортный мотоцикл. Жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Мощность —53 л.с. при 7500 об/мин. Объем бака — 19 литров. Высота по седлу всего 835 мм. Honda XRV750 Afrika Twin — еще более тяжелый эндуро — его масса 208 килограммов. Несмотря на это, его популярности можно только позавидовать — спрос обусловлен надежностью мотоцикла. Впрочем, бывалые туристы утверждают, что у мотоцикла есть одна «засада» — топливный насос. Ну, что ж, в крайнем случае можно возить с собой кусок бензошланга. Делов-то...

Honda Varadero — пока не нашел еще своего покупателя в Иркутске, хотя это один из замечательных мотоциклов концерна. Ломовая, почти спортбайковская тяга позволяет владельцу «делать всех» и в городе, и за городом. Главное, чтобы двигатель был не убитым. По ощущениям — это пароход, а не мотоцикл, комфортно и водителю, и седоку. Крейсерская скорость на трассе — 160 км/час. Мощность — 98/6000. Если ваш рост под 2 метра — этот мотоцикл для вас.

Suzuki как-то остался немного в стороне, и в «любимчиках» у дальнобойщиков не ходит. Suzuki DR650SE — вот, пожалуй, и все, что еще как-то пользуется популярностью. Это мотоцикл, претендующий на универсальность. Двигатель оптимально сочетает динамику и тяговитость. Карбюратор оснащен электроникой, поэтому мотоцикл очень экономичен. Подвески имеют приличный ход в 260 мм. Однако многие отмечают, что эндуро не имеет выраженных внедорожных качеств, несмотря на вес в 147 килограммов. Зато он выше всяких похвал в городе и на извилистых загородных трассах. А вот бак в 13 литров явно маловат.

К чему нужно быть готовым при покупке не нового эндуро? К тому, что вам сразу же придется поменять все расходники — тормозные колодки, масляный фильтр, воздушный фильтрующий элемент. Убедитесь в хорошем состоянии тормозных дисков, вилки и амортизаторов. А еще помните, что вам обязательно придется разориться на новую «злую» резину — а иначе как покорять тайгу?

Выбор энудро вообще задачка не из легких. Здесь нужно учитывать и опыт вождения, и рост водителя (вес, как правило, значения не имеет, так как даже самые маленькие мотоциклы способны без усилий везти довольно тяжелого водителя), длину его ног, а также дороги, по которой он собирается ездить. «Стаканы» не тянут по шоссе и серпантинам, на туристических эндуро не съедешь в размешанный чернозем, а hard enduro заставит водителя страдать на шоссе от отсутствия комфорта. Выбрать некий компромисс? Но, может статься, что через годик ваши предпочтения изменятся, и вам понадобится совсем другой мотоцикл. Так что думайте, господа, думайте! Главное — не ошибитесь!

Майкл СТЕПЛЕР Автор выражает благодарность Дмитрию Кутузову за помощь в подготовке материала.

Автомаркет+Спорт № 18

38a.ru


Смотрите также