Какой инструмент выбрать в музыкальной школе


Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?

Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент — то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела — флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна — все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное — развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны — иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Помните такой небольшой инструментик продается для детей? Это мини-копия. Здесь это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.

В первую очередь Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Хочу сказу предупредить, что мнение педагога не есть истина в последней инстанции — все это весьма относительно.

Знаю это по себе — когда меня после двух лет индивидуальных занятий отдали в музыкальную школу, где мне сообщили, что я упорно не чувствую ритм и не очень хороший слух. В итоге я отлично сдавала экзамены и играла сложнейшие произведения.

Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить очень много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания. Бывают ведь случаи, когда преподаватели бьют по рукам, отстукивают ритм по голове ребенка, кричат на него, если у него что-то не получается. Это ведь Вам не формула химии, которую нужно просто выучить — тут нужно нечто бОльшее.

Естественно, когда Вы даете ребенку образование, то делаете это Вы на 99% не под веянием моды, а с видами на будущее для Вашего чада. Какие виды в плане профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?

Ребенок в музыкальной школе может учиться по сокращенной и по долгой программе. Все зависит от набора. Есть семилетки, есть пятилетки. Первый вариант лучше — потому что нагрузка не такая сильная — программа почти такая же, только длится дольше по времени. Это будет проще для ребенка. Если Вы не хотите, чтобы ребенок тратил слишком много времени, то можно выбрать сокращенный вариант, но он, как правило, не самый удачный в плане дальнейшего роста.

Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий — оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями за границу. Многие одаренные молодые музыканты получают гранты правительства Москвы, именитых музыкантов. Некоторые получают сразу по три-четыре стипендии — сумма в итоге немаленькая, и молодые ребята очень гордятся своими достижениями.

Во время выпускного года перед такими ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.

Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное» , чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит — нужно взвесить все за и против. Если ребенок не шибко талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… — то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант — естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.

Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь будет чувствовать, что он не лучший и он не гений. Хотя, конечно, многие певцы нашей эстрады начали свою карьеру в вузовских ансамблях — Владимир Маркин, Вячеслав Бутусов и многие другие. Поэтому никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход и все о нем узнают.

Будьте счастливы и играйте прекрасную музыку! Теги: духовые, флейта, музыкальная школа, музыка, обучение, ребенок

shkolazhizni.ru

Как выбрать музыкальный инструмент для ребенка?

Многие родители хотят определить ребенка в музыкальную школу, но, если они не имеют прямого отношения к музыке, то возникают сложности с выбором музыкального инструмента. Да уж, несведущему человеку, действительно, сложно разобраться в обилие предлагаемых курсов обучения в ДМШ.

Итак, попробуем разложить все по полочкам и помочь определиться с выбором.

Группа русских народных музыкальных инструментов

  • Баян. Роскошный инструмент с богатым и глубоким звуком. На нем просто шикарно звучат русские народные мелодии и произведения Баха. По причине громоздкости и тяжести больше подходит все-таки для мальчиков;
  • Аккордеон. Тоже больше мальчиковый инструмент. От баяна отличается звуком и «фортепианной» клавиатурой справа вместо кнопочек. По тем же причинам, что и баян, аккордеон лучше предпочесть мальчику, хотя и девочки с удовольствием осваивают их.
  • Балалайка. Наверное, самый «русский» инструмент. Три струны, треугольный корпус, «бряцающий» звук, веселая и задорная, задумчивая и нежная – все это балалайка.
  • Домра. Ее называют «старшей сестрой» балалайки. Она была неизменным спутником скоморохов в Древней Руси, но по политически соображениям, они (скоморохи) подверглись гонениям, а домра – уничтожению на пару веков. В отличие от балалайки, у нее круглый корпус и другая техника игры. После домры и балалайки очень легко освоить гитару, столь любимую и популярную. Но поначалу пальчики будут сильно болеть.
  • Гитара. И хоть она не относится к группе русских народных музыкальных инструментов, ее почему-то определяют именно в это отделение. Гитара заслуженно держит лидерство по востребованности вот уже не первый десяток лет.

Клавишные инструменты

В первую очередь, это конечно, пианино. Его часто называют «фортепиано». Но дело в том, что фортепиано – это и рояль, и пианино, а скорее – название дисциплины, которое подразумевает обучение на пианино или рояле. Пианино – инструмент домашний, когда как рояль – концертный вариант. Методика обучения что на пианино, что на рояле одна и та же. Фортепиано – тоже один из самых востребованных классов в ДМШ. Зачастую определить туда ребенка не так уж просто – или через подготовительный класс, или через экзамен. (В последнее время все большую популярность набирают цифровые пианино, потому как они легче своих нецифровых аналогов и более функциональны)

Синтезатор. Электронный инструмент, не требующий высокой фортепианной техники и навыков. Любой пианист легко научится играть на синтезаторе. Но если вы отдали ребенка на синтезатор, то он с легкостью освоит более сложное пианино. Синтезатор подходит для тех детей, чьи родители не планируют делать из ребенка профессионального музыканта. Часто он идет как дополнительный инструмент. И обычно нет такого направления в ДМШ.

Духовые инструменты

Флейта. Поистине – «девочковый» инструмент – нежный, утонченный, очень элегантный с высоким звуком, порой довольно пронзительным.Труба. Это «мужчина». Кстати, родителям мальчиков полезно знать, что если ваш ребенок окончит музыкальную школу по классу какого-либо духового инструмента, то в армии, он, скорее всего, будет служить в военном оркестре. Поэтому труба, туба, кларнет, фагот, саксофон – это хорошая перспектива отслужить легко и с удовольствием.

Струнно-смычковая группа

В музыкальных школах это, как правило, только скрипка и виолончель. Очень сложные инструменты, требующие много терпения как обучающимся детям, так и их родителям, поскольку выдержать «скрипучие» и неприятные звуки на первом году обучения бывает непросто. Но ничто так не развивает слух, как обучение на скрипке или виолончели. Очень интеллигентные инструменты.

Вокальное и хоровое отделение

Такие отделения предназначены для обучения детей пению – академическому, народному или эстрадному. Как правило, это и сольное пение, и ансамблевое (хоровое). Обучение на фортепиано тоже предусмотрено, но по упрощенной программе.

Что еще проходят в музыкальных школах?

  • Обязателен курс сольфеджио. Одна из самых нелюбимых дисциплин в музыкальных школах. Сольфеджио включает в себя изучение теории музыки, развитие слуха, навык пения нотами, основы дирижирования.
  • Музыкальная литература изучает жанры музыки, стилистику композиторов, их биографии, основные самые известные произведения.
  • Коллективное музицирование. Это оркестр, ансамбль или хор. Зависит от того, на каком инструменте обучается ребенок. Допустим, у скрипачей – симфонический оркестр, а у баянистов и домристов – оркестр народных инструментов, у вокалистов – хор.
  • Дополнительный музыкальный инструмент. Фортепиано изучают все. Но обязательным оно является только первые 3 года. Впрочем, в каждой музыкальной школе может быть свой устав. Дополнительно можно изучать совершенно любой инструмент по желанию и возможностям.

Стоит ли ребенка отдавать в музыкальную школу? Стоит. Это колоссальное развитие интеллекта, это развитая духовная сфера, это широкий кругозор, это организованность и дисциплина. Да, это труд, далеко не всегда легкий. Но оно того стоит. Но единственное надо поторопится, чем раньше начнет, тем раньше скажет вам СПАСИБО!

muz-moscow.ru

Какой музыкальный инструмент подойдет вашему ребенку - У Знайки

Многие родители отдают детей в музыкальную школу только ради того, чтобы дети были чем-то заняты и научились играть на каком-либо инструменте. Но игра ради игры — это не тот подход. Классическая музыка благотворно влияет не только на психику ребенка, но и способствует развитию интеллектуальных способностей, развивает творческие навыки, а также  учит чувствовать красоту и гармонию, а главное — создавать в их. И ничего из этого не получится, если ребенок занимается инструментом, который ему не нравится. Какой музыкальный инструмент подойдет вашему ребенку, постараемся разобраться ниже.

Но детям зачастую сложно определиться с тем, что им действительно нравится. И задача родителей здесь состоит в том, чтобы разобраться не просто в «хочу-не хочу», а в том, какой музыкальный инструмент подходит характеру ребенка.

Ударные инструменты

Мы поставили ударные инструменты во главе списка по тому, что на них можно заниматься деткам самого раннего возраста — буквально с трёх лет. Ударные инструменты требуют чувства такта, ритма, упорства и значительной степени внимательности — особенно если говорить об игре в группе или в оркестре, т.к. перкуссионисту (ударнику) требуется не только подстраиваться под остальные инструменты, но зачастую и вести их. Но это потом.

А когда ребенок только начал заниматься ударные инструменты — это способ выплеснуть энергию, настроиться на ритм сердца, научиться слушать и слышать. Что интересно, ударные инструменты подходят не только энергичным детям, они способны раскрыть и замкнутых детишек.

Кроме того, ударные радуют своим разнообразием: барабаны, ксилофоны, кастаньеты, вошедшие в моду джембе и другие этнические инструменты.

Гитара

Гитара интересна тем, что даже самые простые аккорды и не сложный перебор или бой могут вылиться в очень красивую мелодию. Поэтому для начала музыкального пути она подходит тем детям, которые очень зависимы от скорого результата.

А когда ваш ребенок войдет во вкус, и прочувствует все возможности этого инструмента, возможно появится и упорство, и настойчивость, и целеустремленность. Кто знает, может ваш ребенок будет играть вам мелодии Фаусто Папетти, Эннио Марриконе или даже Моцарта через каких-то 3-4 года после начала занятий.

Фортепиано

Фортепиано очень подойдет любознательным, терпеливым и внимательным детям, так как обладает невероятным разнообразием звуков. Впрочем, и неусидчивому ребенку фортепиано может помочь развить столь недостающие качества.

К слову сказать, если вам от родителей досталось фортепиано, которое стоит в качестве мебели уже лет 20-30 и на нем пытается сыграть «собачий вальс» каждый кому не лень, то, прежде чем, сажать за него ребенка, пошедшего в музыкальную школу, необходимо настроить инструмент. И настройка пианино, в отличие от настройки гитары, требует рук и слуха мастера.

Какой струнный музыкальный инструмент подойдет ребенку

О гитаре мы уже поговорили, что касается скрипки или виолончели — это сложные инструменты, и быстрого результата здесь ожидать не приходится. Скрипка требует дисциплины и стальных нервов, в том числе и родительских, т.к. в начале пути из под смычка ребенка будут вылетать не самые приятные звуки.

Кроме того, смычковые струнные инструменты, в отличие от щипковых требуют слуха, идеального. И, повторимся — дисциплины. Не стоит думать, что скрипка для мега-энергичного ребенка, который мечтает носиться по сцене с инструментом, насмотревшись концертов Александра Рыбака или Ванессы Мэй. Тем более если речь идет о виолончели.

Духовые инструменты

Если говорить о детях раннего возраста, то, пожалуй, из духовых можно назвать только флейту и прочие. Она легка в освоении и мелодична, результат тоже не заставит себя ждать уж очень долго.

Что же касается остальных духовых инструментов — заниматься ими можно начиная только с 10, а то и с 12 лет в силу физиологических особенностей, которое требует освоение этих инструментов (объем легких, сила губ, состояние зубов и пальцев).

Музыка — это прекрасно, особенно когда умеешь не только слушать. Надеемся, вы сможете подобрать именно тот музыкальный инструмент своему ребенку, и желаем вам успехов, на этом хоть и красивом, но весьма не легком пути.

P.S. Помните, что музыка требует не только слуха и упорства, но также хорошей физической подготовки — будь то здоровые легкие, тренированные пальцы или хорошая осанка, т.е. мышечный корсет. Думать об этом стоит с самого раннего детства. О том, как позаботиться о пальчиках мы написали здесь.

www.uznaiki.ru


Смотрите также