Какой универсал лучше выбрать


Лучшие универсалы: рейтинг авто 2017. Полноприводные и переднеприводные универсалы: новинки в России

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 — Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.

К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 — Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.

В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 — Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.

Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 — Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.

В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 — Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.

Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 — Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» — кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».

Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства багажника.

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 — Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.

Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 — Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.

Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 — Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.

Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 — Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.

Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, стильный и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.

jeepclubspb.ru

Выбираем доступный универсал - Автомобильный журнал онлайн на «Авторамблере»

Created with Sketch Beta. Created with Sketch Beta. Created with Sketch Beta. Created with Sketch Beta. Created with Sketch Beta. Created with Sketch. Видео

Мы отобрали десять универсалов, ограничив бюджет 800 000 рублей, ведь практичность должна быть еще и бережливой.

Универсал в Европе - самый популярный тип кузова, ведь по практичности он не уступает большим кроссоверам, но гораздо экономичнее их. К тому же, жители Старого Света избалованы хорошим дорогами и предпочитают легковой автомобиль внедорожнику. Россия – другое дело, видимо дело в менталитете, ведь долгое время нам был доступен только один «сарай» - ВАЗ-2104.

Но сейчас ситуация постепенно меняется, многие предпочитают покупать новый автомобиль именно с таким типом кузова. Мы отобрали десять универсалов, ограничив бюджет 800 000 рублей, ведь практичность должна быть еще и бережливой. В список мы не включили ту самую «четверку» - она хоть и является самым доступным универсалом, но устарела морально и технически.

Lada Kalina — 281 900 - 400 900 руб.{123338}

Двигатели: 1,6 литра (81 и 98 л.с.), 1,4 литра (89 л.с.) Привод - передний

Коробка передач – механическая

Kalina – один из лидеров общего рейтинга продаж и самый продаваемый автомобиль в В-классе на российском рынке. Причем, на универсалы приходится немалая доля продаж. Видимо, многие предпочитают покупать именно ее, а не ВАЗ-2104. Несмотря на свои размеры (длина чуть больше 4 метров) Kalina универсал может похвастаться довольно вместительным грузовым отсеком – 350 л. А если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличивается до 650 л.

Самая доступная версия с 1,6-литровым двигателем (81 л.с.) обойдется в 281 900 руб. Здесь нет ничего, кроме центрального замка, иммобилайзера и штатной сигнализации. Версия «Норма» чуть дороже (288 300 руб.), зато здесь есть уже радиоподготовка и два стеклоподъемника с электроприводом. Топовая комплектация «Люкс» с 98-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л стоит 400 900. Дорого? Но здесь есть даже то, чего не имеют бюдежтные иномарки-одноклассники. Две подушки безопасности, ABS, легкосплавные колеса, полный электропакет, штатная аудиосистема и навигация, датчики дождя и света и даже кожаная обивка сидений.

Lada Priora — 336 300 – 405 000 руб.{123339}

Двигатели: 1,6 литра (98 л.с.) Привод - передний

Коробка передач - механическая

А вот Lada Priora пользуется куда меньшим спросом у любителей универсалов. Хотя цены отличаются от Kalina незначительно. Универсал имеет исключительно 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. Объем багажного отделения – магия цифр. В обычном состоянии – 444 л, со сложенными задними сиденьями – 777 л. В базовую комплектацию (336 300 руб.) включены подушка безопасности водителя, два электростеклоподъемника, бортовой компьютер, аудиоподготовка, сигнализация с центральным замком. Топовая комлектация «Люкс» дороже аналогичной Kalina меньше, чем на 5000 руб. Оснащение аналогичное, только вместо кондиционера здесь климат-контроль.

Skoda Fabia Combi — 514 000 – 1 153 400 руб.{123340}

Двигатели: 1,2 литра (70 л.с.), 1,4 литра (86 л.с.), 1,6 литра (102 и 105 л.с.) Привод - передний

Коробка передач – МКП и DSG7 (исключая версию с 1,2-литровым двигателем)

Чешский универсал в базовой комплектации – самый доступный среди иномарок. Современный дизайн, достаточно просторный салон и неплохие возможности по перевозке грузов – объем багажника варьируется от 580 до внушительных (для автомобиля длиной 4569 мм) 1620 литров.

Базовая версия имеет одну подушку безопасности, ABS, систему помощи при экстренном торможении (EBA), два электростеклоподъемника, рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях. И все… За все остальное нужно доплачивать. Например, кондиционер обойдется в 39 700 руб. (климат-контроль дороже на 10 300 руб.). «музыка» с поддержкой MP3 – 13 000 руб. сигнализация – еще в 13 600.

Тех скептиков, которые будут уверять, что с включенным кондиционером 70-сильный универсал придется толкать сзади, чтобы он поехал хотя бы под горку, спешим разуверить – моторчик очень приемистый. Тем, кому базовая версия кажется пустой как барабан, придется раскошелиться на 599 000 руб. Именно во столько обойдется универсал с 1,4-литровым двигателем. Зато здесь уже две подушки, ISOFIX, кондиционер. Наверху же гаммы стоит версия с 1,6-литровым двигателем и громким наименованием Ambition (749 000 руб.) Интересно, что поставляется она с «механикой» ( «робот» DSG7 доступен в менее навороченной комплектации Elegance за 674 000 руб.).

В «амбиции» есть датчик дождя, кондиционер, аудиосистема, неполный электропакет (передние стекла и зеркала). Если же ее «добить» опциями по полному, ни в чем себе не отказывая (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, навигация и пр.), то итоговая стоимость универсала перевалит за один миллион рублей. Вряд ли это можно назвать практичной покупкой.

Chevrolet Lacetti — 517 200 - 575 500 руб.{123341}

Двигатели: 1,6 литра (109 л.с.) Привод - передний

Трансмиссия – механическая

Несмотря на появление более крупного Cruze, ветеран С-класса Chevrolet Lacetti пользуется уверенным спросом и входит в ТОП-25 самым продаваемых автомобилей на российском рынке. Несмотря на то, что машина производится с 2004 года ее дизайн нельзя назвать уж совсем устаревшим – все же облик Lacetti разрабатывался в студии Pininfarina. Автомобиль собирается на калининградском «Автоторе».

По объему багажника Lacetti проигрывает «чешке» - от 400 до 1410 л. Формально – комплектаций четыре, но на деле две – для каждой из них есть вариант без кондиционера или с ним (доплата за него – 21 400 и 22 300 руб. за климат-контроль старшей версии). За доплату можно заказать лишь окраску «металлик» - плюс 9350 руб.

Оснащение базовой версии SE SE понравится тем, кто считает, что Skoda с длинным списком допоборудования – слишком дорого. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, полный электропакет, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема и иммобилайзер с центральным замком. Более богатая версия SX SX (553 200 без кондиционера) имеет противотуманки и обивку руля и рычага КПП кожей. И именно для нее доступен климат-контроль, а не кондиционер.

Opel Astra Family Caravan — 624 500 – 791 900 руб. {123342}

Двигатели – 1,6 литра (115 л.с.), 1,8 литра (140 л.с.) Привод – передний

Трансмиссия – механическая, роботизированная или автоматическая (для двигателя 1,8 л)

Немецкая компания имеет на нашем рынке сразу два поколения Astra – предыдущее, доступное в кузовах седан и универсал, и нынешнее, представленное в прошлом году. Astra с приставкой Family куда доступнее, своей молодой «сестрички». Если дизайн для вас не является критичным моментом, то свой взор вполне можно обратить на эту модель. У нее достаточно строгий дизайн, но она хорошо собрана и радует богатством комплектаций – их три, на любой вкус. При этом, для Astra Family Caravan доступна и автоматическая трансмиссия. Единственную версию, которую бы мы не рекомендовали покупать – это с «роботом». Здесь он классический, постоянно «тупит» и дергает. Говорят, это можно вылечить, заезжая каждые 20 тыс. км. на калибровку.

Объем багажного отделения – 490 л в обычном состоянии и 1590, когда сложены задние сиденья. Уже базовая версия Essentia имеет четыре подушки безопасности, ISOFIX, ABS, систему распределения тормозных усилий и помощника при экстренном торможении. Также здесь полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и сигнализация. В принципе, все что нужно – есть. Но даже топовая Cosmo со 140-сильным двигателем и «автоматом» (756 900 руб. без опций) вполне вписывается в наш бюджет. Единственное, что недоступно для Astra Family Caravan даже за доплату – это система стабилизации.

SEAT Ibiza ST — 599 900 – 877 390 руб.{123343}

Двигатели: 1,2 литра (85 л.с.) 1,4 литра (105 л.с.) Привод – передний

Трансмиссия – механическая либо роботизировання DSG

Испанский универсал В-класса – экзотика на российских дорогах. Лично, мы не видели еще ни одного. Марка позиционирует себя в качестве производителя «драйверских» автомобилей. Материалы отделки тут попроще, чем в Skoda, а цена выше. И багажное отделение из- сильно заваленной вперед задней стойки меньше – от 430 до 1164 л.

Базовая версия с 85-сильным атмосферным двигателем имеет две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники спереди, кондиционер. По цене опций SEAT спорит со Skoda – например проигрыватель компакт-дисков обойдется в 21 300 руб., «металлик» - 19 400 руб., ESP – 11 700 руб. В принципе, понятно, почему эта машина не пользуется спросом. Рекомендовать ее можно только фанатам марки и тем, кто хочет выделиться из потока.

Ford Focus — 634 000 – 958 500 руб. {123344}

Двигатели: 1,6 литра (85, 125 и 105 л.с.), 2 литра (150 л.с.) Привод – передний

Трансмиссия – механическая либо роботизированная PowerShift

Некогда, Ford Focus был самой продаваемой иномаркой. Потом появились новые «бюджетники», которые сумели обойти его по объемам продаж. Но у нового, третьего по счету, поколения есть все шансы на успех. Хотя, универсалы Focus не пользуются бешенной популярностью – большая часть продаж приходится на корпоративных клиентов.

Автомобиль, который собирается на заводе во Всеволожске, имеет свежую «кинетическую» внешность, широкий выбор комплектаций и силовых агрегатов. Объем багажника - от 476 до 1502 литров. Базовая комплектация не такая уж и «пустая» - здесь две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, cистема распределения тормозных усилий, электропакет, кондиционер, аудиосистема, иммобилайзер.

Впрочем, обзвон нескольких дилеров показал, что базовая версия Trend представлена чисто номинально – «живых» машин нет, а некоторые дилеры обещают поставить «пустой» автомобиль лишь через год. Естественно, предлагая более дорогие комплектации. Впрочем, и они не разорят. Даже топовая версия (без опций) вписывается в запланированные нами 800 000 руб. на покупку. Но если увлечься допоборудованием, то цена автомобиля приблизится к миллиону рублей. Поэтому, рекомендуем внимательно ознакомиться со списком стандартного и дополнительного оборудования, дабы сэкономить на «допах», но получить все необходимое.

KIA cee’d SW — 669 900 – 759 900 руб.{123345}

Двигатели: 1,6 литра (123 и 126 л.с.) Привод - передний

Трансмиссия – механическая или автоматическая

Этот корейский автомобиль произвел настоящий фурор на европейском рынке – яркая внешность, хорошая управляемость, достаточно качественные материалы отделки. Эту модель в KIA создавали специально для европейского рынка и не прогадали – продажи там идут «на ура». А вот у нас, автомобиль хоть и входит в ТОП-25, продается не так успешно. Во многом благодаря предрассудкам, что корейцы, в отличие от японцев, не могут сделать стоящий автомобиль. Но по сочетанию цена/качество этот универсал гольф-класса один из лучших на рынке.

Ломать себе голову, выбирая опции, не придется – cee’d SW продается в трех фиксированных комплектациях – Comfort, Luxe и Prestige. Последняя доступна исключительно с «автоматом». Несмотря на достаточно подтянутую внешность, у «корейцы» хорошие грузовые возможности – объем багажника варьируется от 534 до 1664 литров. Базовая версия с «механикой» неплохо упакована – шесть подушек безопасности, ABS и помощник при экстренном торможении, противотуманки, руль и рычаг, обшитые кожей, регулировка по высоте передних сидений, полный электропакет, обогрев передних сидений, концдиционер, аудиосистема с управлением с руля, сигнализация. Ну а топовая версия имеет еще и ESP, датчики дождя и света, задний парктроник, двузонный климат-контроль.

Opel Astra Sportwagon — 709 500 – 1 022 500 руб.{123346}

Двигатели: 1,6 литра (115 л.с.), 1,4 литра (140 л.с.) Привод - передний

Трансмиссия: механическая или автоматическая

Opel Astra нового поколения не зря сменил приставку Caravan на Sportwagon. Яркая динамичная внешность в едином с Insignia стилем, притягивает к автомобилю взгляды. Появились новые силовые агрегаты – например 1,4-литровый турбированный двигатель, «автомат» обзавелся 6 ступенями. Несмотря на спортивный облик, грузовые возможности остались практически на прежнем уровне. В обычном состоянии объем багажника составляет референтные для гольф-класс 500 л, а если сложить задние сиденья – увеличивается до 1540 л.

Автомобиль, как и многие другие одноклассники, имеет несколько комплектаций и довольно длинный список опций. Впрочем, некоторым может хватить уже и базовой версии Enjoy со 115-сильным двигателем. Здесь четыре подушки безопасности, полный комплекс электронных помощников (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR), передние электростеклоподъемники, аудиосистема, сигнализация. За подогрев передних сидений придется доплатить 6500 руб., а за кондиционер – 15 000. В наш бюджет вписались и две комплектации с автоматом – Essentia (749 500 руб.) и Enjoy (770 500 руб.). Если последнюю наполнить доступными опциями, то цена автомобиля перевалит за один миллион.

Skoda Octavia Combi — 749 000 – 1 183 600 руб. {123347}

Двигатели: 1,6 литра (102 л.с.) Привод - передний

Трансмиссия: механическая или роботизированная

Удивительно, но самой дорогой в базовой комплектации оказалась Skoda Octavia Combi. Причем, за сумму около 800 000 руб. можно купить версию исключительно с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. Багажное отделение для гольф-класса (Octavia построена на платформе VW Golf) здесь просто гигантское – от 580 до 1620 литров. Проблемы при покупке, правда, те же, что и с Fabia – машины предлагаются практически пустыми, а опции стоят, порой, неприличных денег.

Базовая версия с механической коробкой передач обойдется в 749 000 руб., а вариант с «роботом» дороже на 40 тысяч. Если взять последний и выбрать все доступные опции, то цена приблизится к 1,2 миллионам рублей. Наш совет – если вы не каждый день возите холодильники, т.е. вам не нужна кубическая форма грузового отсека – присмотреть к хэтчбеку. Он почти также практичен (объем багажника составляет 585-1455 л), а стоит дешевле. Базовая версия с 80-сильным двигателем и «механикой» обойдется в 559 000 руб., а с бюджетом в 800 000 руб. можно присмотреться и к более навороченным комплектациям.

Источник AutoNews.ru

autorambler.ru

Какой универсал выбрать

12 июля 2016Публикации

Авто в кузове универсал – это выбор и многочисленных российских дачников, и тех, кому приходится часто возить габаритные грузы, и любителей путешествовать. Практичность такого типа автомобилей неоспорима – просторный и объединенный с салоном багажник поможет перевезти хоть рассаду, хоть чемоданы, хоть коробки с бытовой техникой. Но у этого кузова есть и недостатки: раздутая задняя часть часто портит внешний вид машины, а двухобъемность становится причиной большего количества шумов в салоне. Поэтому мы составили список доступных автомобилей, который поможет выбрать новый универсал, или автомобиль, который его успешно заменит – в сегменте недорогих автомобилей достаточно практичных, компактных и по-настоящему универсальных авто в кузове «седан» и «хэтчбэк». Такие машины без труда справляются с большинством задач, которые ставят перед водителями российские условия: поездки за город, перевозка большого количества вещей, путешествие на море. При этом они лишены недостатков своих более утилитарных конкурентов.

В сегменте недорогих автомобилей есть две модели, на которые стоит обратить внимание, и обе – «Лады», пусть «Ларгус» считается продуктом отечественного автопрома только номинально.

Lada Kalina

Это одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа, доступная сразу в нескольких вариантах кузова. «Универсальная» «Калина» – это отличный автомобиль для дачи и города. Эта «Лада» отличается плавностью хода, неплохим уровнем оснащения и тяговитыми двигателями. К слову о моторах: на выбор доступны 8-клапанный и 16-клапанные агрегаты 1.6 мощностью, соответственно, 87 и 106 л.с. Пару им составит либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо робот, либо 4-ступенчатый автомат. К недостаткам авто относят очень слабую управляемость, невысокое качество сборки, небольшой для авто с таким типом кузова багажник и множество мелких конструктивных недочетов. Кроме того, у «Калины» есть «внедорожная» версия Cross, отличающаяся от стандартного универсала увеличенным клиренсом, отделкой салона и пластиковой «юбкой».

Lada Largus

«Ларгус» – это Renault Logan MCV с ВАЗовским шильдиком, поэтому никаких особенных отличий от оригинала у него нет. Зато есть все прилагающиеся преимущества: отличный уровень ездового комфорта, очень просторный салон, пять вариантов исполнения (5- и 7-местное, два варианта Cross, фургон), рейлинги. К недостаткам «Ларгуса» можно отнести слабую управляемость, завышенный ценник и спартанский салон с пластиком не самого высокого качества. Кроме того, этот автомобиль даже избыточно практичен. Если вам не нужно регулярно перевозить очень габаритные грузы или большое количество пассажиров, то полезность этой «Лады» сомнительна – на рынке найдутся намного лучше оснащенные и более современные варианты.

Выясним, какие еще доступные автомобили обладают нужным набором качеств: практичностью, неприхотливостью и вместительностью. Мы обратим внимание на самые популярные на российском рынке модели, которые по праву носят звание универсальных машин на каждый день.

Hyundai Solaris

Представитель корейского автопрома занимает лидирующие позиции на рынке – покупатели полюбили его за комфорт и плавность хода, хороший уровень оснащения и практичность. Кроме того, с двигателем 1.6 (123 л.с.) этот авто становится очень динамичным. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, не самые удачные настройки рулевого управления, тесноту заднего дивана, высокие ценники на средние и максимальные комплектации, и управляемость. Тем не менее, «Солярис» это универсальный городской автомобиль, которому по силам справиться и с выездом на дачу, и с поездкой в другой город. Помимо упомянутого 1.6 он оснащается мотором 1.4 (107 л.с.), который стыкуется с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для более мощной модификации доступна 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но покупателей часто отпугивает ее стоимость.

Renault Logan

На рынке доступно второе поколение заслуженного седана. Второй «Логан» все так же пользуется популярностью у российских покупателей. Его предпочитают за хороший уровень комфорта, неприхотливость и универсальность. Правда, по сравнению с предшественником ухудшилась плавность хода – инженеры изменили настройки ходовой, чтобы машина лучше управлялась. К другим недостаткам относят не самые качественные материалы отделки салона и не самый современный (хоть и посвежевший) дизайн. Оснащаются «Логаны» двигателями 1.6 (82 и 102 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой, роботом и 4-ступенчатым автоматом. В целом, это все такой же универсальный автомобиль, хорошо чувствующий себя в российских условиях.

Немецкий седан ценится за управляемость, достаточно просторный салон и большое количество доступных опций. Это добротный автомобиль, неплохо адаптированный под российские дороги и условия. Но он не лишен недостатков: материалы отделки салона могли бы быть лучше, а подвеска мягче. Но главный минус – это ценник. Близкие к максимальным комплектации стоят как автомобиль классом выше. Гамма моторов состоит из двух агрегатов объемом 1.6 л мощностью 90 и 110 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Ravon Gentra

«Джентра» – это универсальная машина, которой по силам решение любых задач, стоящих перед городским жителем: комфортное перемещение по плохим дорогам, поездки за город, путешествия. Если нужно перевезти что-то габаритное, или багажа просто много, можно сложить спинку заднего дивана. Она хорошо адаптирована под российские условия: перемещаться на «Равоне» комфортно даже по плохим дорогам, динамики вполне хватает, а семейным людям понравится просторный салон, отделанный качественным пластиком. Управляемость тоже на уровне – сзади у «Джентры» независимая многорычажная подвеска. Оснащается авто двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Он одновременно технологичен и надежен – в конструкции, к примеру, сочетается цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз выпуска и впуска. Пару мотору составит либо традиционная и безотказная пятиступенчатая механическая коробка, либо современный, но доступный шестиступенчатый автомат. Еще одним козырем этого седана становится разнообразие вариантов комплектаций – подобрать автомобиль с нужными опциями не составит труда. «Джентра» – это полноценный и хорошо оборудованный автомобиль класса C с доступным ценником.

Выбрать автомобиль-универсал (во всех смыслах этого слова) достаточно сложно: тяжело оценить потребности и сравнивать модели разных брендов, непросто определиться с комплектацией. Поэтому подойдите к вопросу серьезно – изучите рынок, подумайте, действительно ли вам нужен двухобъемный кузов, и прикинтье, какие опции вы хотели бы видеть в своем авто. Вполне возможно, что все ваши каждодневные нужды покроет комфортный и стильный универсальный городской автомобиль.

ravon.ru


Смотрите также