Какой выбрать тосол


Как выбрать тосол

Инструкция

Характеристики тосола разных производителей имеют некоторые отличия. Основные требования к этой жидкости – хороший теплоотвод, высокая температура кипения и испарения. Поскольку тосол агрессивен к металлу, в его состав добавляют разные присадки. Единого рецепта нет, поэтому каждый производитель ориентируется, в основном, на предельно допустимый объем добавок. Отсюда разница в качестве и свойствах тосола.

Автолюбителю следует знать, что оптимальный состав охлаждающей жидкости следующий: 2% присадок, 53% этиленгликоля, 45% - вода. Но, несмотря на то, что тосол содержит воду, разбавлять его ею нельзя ни в коем случае.

Для отечественных малолитражных автомобилей оптимален тосол марок А40М и А65М. Эта жидкости пригодны для использования в разных климатических условиях. Цифры, указанные в марке, означают температурный порог замерзания жидкости. Если техника используется в условиях сурового климата, рекомендуется выбирать тосол максимально устойчивый к холоду, в марке которого присутствует «70».

При выборе охлаждающей жидкости автолюбителя может смутить цвет тосола разных производителей. Он может быть голубым, сине-зеленым, красным. Следует знать, что качество охлаждающей жидкости ни в коей мере не зависит от этого параметра. Как правило, добавляется тот пигмент, который для производителя более выгоден в цене.

Важный параметр выбора тосола – срок его годности. Марка А40М самая «долговечная»: срок службы этой жидкости не менее 3-х лет. Этот тосол считают самым лучшим. Срок службы продуктов разных производителей отличается и, как правило, указывается на упаковке.

Выбирая тосол, нужно обращать внимание на его основные характеристики: низкая температура замерзания, высокая температура воспламенения. Важно, чтобы жидкость была как можно менее вязкой, иначе будет затруднена ее циркуляция в системе охлаждения и, как следствие, снижена теплоотдача. Следует обратить внимание и на вспениваемость тосола: высокая снижает характеристики теплопередачи.

Важно, чтобы охлаждающая жидкость имела низкую агрессивность к металлам, была инертна к резине и пластику, низкотоксична. Поэтому следует хорошо изучить состав тосола, который производители указывают на этикетке своего продукта.

Следует знать, что есть подделки этой жидкости. Как правило, чем невзрачнее упаковка и дешевле цена, тем больше вероятности купить подделку. Отсутствие на этикетке адреса и телефона производителя еще более увеличивает этот риск.

www.kakprosto.ru

Какой тосол заливать

На протяжении длительного времени сложно было представить, что на нашем рынке появились бы отечественные марки охлаждающих жидкостей, которые не только бы заменили собой импортные, но и имели приемлемые цены. Новые брэнды тосола появлялись регулярно и часто, но также быстро исчезали с прилавков. Постепенно сложилась ситуация, когда отечественный продукт производился для российской техники, а для иномарок использовались зарубежные антифризы.

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как на рынок приходят новые отечественные марки тосола, которые ничем не уступают западным незамерзайкам и имеют вполне  привлекательные цены. Такой тосол можно спокойно заливать в двигатели иномарок, не забывая, конечно, о предварительной промывке системы охлаждения. Также появились наши охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, которые безопасны для человека. Но дороговизна исходного сырья и сложность технологии делают их дорогими, поэтому на них останавливаться не будем.

Итак, какой тосол заливать, чтобы он вас не подвел? На что нужно обратить внимание при покупке.

  • информация о допуске жидкости к производству и применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Информация должна быть указана на упаковке, без нее не может быть выпущена ни одна охлаждающая жидкость.
  • допуск к применению заводов-изготовителей. Другими словами производители автомобиля могут доверять конкретной марке тосола, а могут и не знать о других достойных образцах.
  • сертификат качества производства ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Обратите внимание, что получение данного сертификата не является обязательным для производителей, но серьезные компании получают его по собственной инициативе. Сертификат означает, что производственные процессы соответствуют международным стандартам.

Также упаковка тосола должна иметь защитные элементы. Визуально оцените прозрачность жидкости, не должно быть осадка, мутности.

Больше ничего при покупке тосола вы не сможете проверить. Температуру замерзания? Измерения основываются на определении плотности, если она составляет около 1.078 г/см3, то тосол замерзнет при -40°С. Но приготовить раствор нужной плотности не так сложно, в лучшем случае в синюю воду добавят соль и сахар. Поэтому покупайте известные марки и не экономьте на охлаждающей жидкости.

Стандартный тосол-40 представляет собой голубую маслянистую жидкость, тосол-65 имеет красный цвет, но это никак не влияет на свойства жидкости, которая может быть и бесцветной. Цифра указывает температуру замерзания антифриза, самая нижняя ее граница равна -65 °C. Буквы говорят о следующем: А –автомобильный, К- концентрат, М – модернизированный. Маркировки могут быть специфичными. Например, А40МД, где буква Д означает «дзержинский», ТС40, где ТС – «Тосол Синтез».

Самый ходовой товар – это, конечно, тосол-40, который на 53% состоит из этиленгликоля, 45% - из воды, и 2% - это присадки. Присадки покрывают защитной пленкой все детали, которые омываются тосолом, тем самым защищая их от коррозии. И ни в коем случае нельзя добавлять в него воду, потому как это разрушит защитное покрытие и коррозийные процессы ускорятся.

Западные антифризы всегда разбавляются водой в соответствии с прилагаемой инструкцией. Использовать их для отечественных двигателей можно в том случае, если радиатор алюминиевый, а если же латунный или медный – то нельзя. Наш тосол заливать в иномарки можно, если он имеет сертификаты государственных специальных учреждений.

Из следующей статьи вы узнаете, что делать, если кипит тосол в расширительном бачке.

tosolers.ru

Выбираем тосол для автомобиля

С наступлением зимнего сезона возникает необходимость в выборе правильной охлаждающей жидкости (ОЖ) для легкового или грузового автомобиля. Но каждый раз экономить на этом и до последнего оттягивать переход с воды на полноценную незамерзающую жидкость чревато — возможно замораживание двигателя и последующий дорогостоящий капитальный ремонт.

Хороший Тосол марки А-40М, А-65М или просто АМ, представляющий из себя высокообогащенный концентрат, изготавливается из высокосортного этиленгликоля, отличного тем, что он может прекрасно совмещаться с любыми охлаждающими жидкостями, выпущенными как отечественными, так и зарубежными изготовителями. Иной раз это становится приоритетом, так как в системе внешнего контура охлаждения двигателя могут оставаться остатки ОЖ предыдущих версий.

Но чем еще Тосол известен?

Хорошая охлаждающая жидкость не очень сильно воздействует на металл двигателя и радиатор охлаждения. Другими словами, если ОЖ окажется в норме, то коррозионное воздействие на металл окажется на минимальном уровне. Как правило, эти показатели не превышают 0.1 г/м2. Если окажется больше, то это будет означать одно — в скором времени такая ОЖ быстро загрязнится от металлических вкраплений.

К тому же, при повышении температуры ОЖ получается воздействие и на резиновые части системы охлаждения. Скажем, резиновые патрубки, идущие от радиатора к двигателю, могут сильно размягчиться и начнется утечка ОЖ из двигателя. Хорошие ОЖ по норме дают увеличение объема не более 5%.

Но также постоянно нужно учитывать тот факт, то ОЖ может вспениться при заливке в систему охлаждения. Ранее это было действительно серьезной проблемой, но сейчас современные типы Тосола дают вспенивание в течение 5 минут не более 30 см3. При заливке достаточно некоторое время подержать крышку радиатора открытой и когда пена несколько стихнет, разрешается крышку закрыть.

Все виды Тосола выпускаются в удобной упаковке. Можно выбрать приемлемую тару: от 1 кг до 10 кг, что более чем достаточно для любого легкового или грузового автомобиля.

В последнее время встречается Тосол марки АМ в виде концентрата. В чистом виде его категорически запрещается заливать в двигатель — иначе двигатель обязательно заморозится. Но стоит его смешать в пропорции 1:1, как ОЖ уже не будет замерзать при температуре -30С, что более чем достаточно для нашего холодного климата.

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также