Какую антенну выбрать для автомагнитолы


Выбираем антенну для автомагнитолы

Главная » Выбор » Авто техника

Основная функция, которую выполняет антенна для авто – прием радиостанций, которые будет воспроизводить магнитола. На современном авторынке существует огромный выбор таких аксессуаров, которые отличаются между собой исполнением, типом и производителем. В таком широком разнообразии можно легко потеряться, поэтому необходимо точно знать, как выбрать хорошую антенну для автомагнитолы по соотношению цена-качество и поможет в этом данный обзор.

Перед осуществлением выбора подобного аксессуара для машины следует разобраться, зачем он вообще нужен. В зависимости от принципа изготовления бывают такие устройства:

  • простые модели для приема радиосигналов автомагнитолой;
  • для просмотра телевидения прямо в машине самым подходящим вариантом будет специальная спутниковая антенна;
  • универсальным вариантом для любых целей является комбинированная GPS или GSM антенна, обеспечивающая высокое качество сигнала для автомагнитолы, телевизора, навигатора и прочих устройств.

Виды антенн

Поэтому перед выбором автомагнитолы следует определиться, с каким прибором антенна будет работать, и уже в зависимости от этого выбирать оптимальный вариант. Наибольшее распространение получили обычные устройства наружного размещения. Рассмотрим их основные разновидности. Выбор хорошей антенны для авто наружного типа начинается с определения наиболее подходящего типа крепления. В зависимости от этого на рынке представлены такие аксессуары:

  • Врезные;
  • С механическим креплением;
  • На магните.

Врезные антенны

Еще совсем недавно самой популярной разновидностью наружного типа антенн для автомобильной магнитолы являлась телескопическая модель, которая монтировалась на переднее крыло авто. Самым важным достоинством такого аксессуара является уверенный прием радиосигнала практически в любых условиях. А вот недостатков у такого типа приспособления есть гораздо больше:

  • низкая надежность и значительная сложность конструкции. Проделанное в крыле отверстие в будущем очень скоро приводит к образованию коррозии;
  • во время езды антенна не должна быть выдвинута на всю длину, иначе ее может сломать воздушный поток. оптимальный вариант – до уровня крыши;
  • через некоторое время отдельные секции устройства начинают ржаветь и разбалтываться, между ними ухудшается электрический контакт. В результате, при прослушивании радиостанций будут появляться помехи. Чтобы этого не допустить, рекомендуется иногда смазывать секции графитовой смазкой.

Врезной тип

Именно поэтому перед покупкой автомагнитолы следует помнить важный совет по выбору надежной антенны для авто – модели телескопического типа обладают немалым количеством недостатков, поэтому стоит обратить внимание на устройства других типов. Телескопические устройства наружного типа могут быть полуавтоматическими или автоматическими. Конструкция их похожа – для выдвижения и складывания используется электрический двигатель и редуктор. Различаются между собой они только способом, которым осуществляется управление встроенным двигателем. Так, в полуавтоматическом типе складывание и раскладывание проводятся путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов. Автоматические же самостоятельно раскладываются в момент включения автомагнитолы и складываются при ее выключении. Но для этого в автомагнитоле должен быть специальный разъем для её подключения. Обычно все современные модели имеют такой порт.

Наружные антенны с магнитным креплением

Еще один неплохой выбор хорошей антенны для автомагнитолы – приспособление с магнитным типом крепления. Подобные аксессуары обладают следующими преимуществами:

  • Простота конструкции;
  • Легкость в монтаже;
  • Низкая стоимость.

Среди самых важных недостатков таких устройств следует выделить небольшую длину, что не дает возможности обеспечить нормальный уровень приема радиосигнала в сложных условиях. Кроме того, такие модели рекомендуется каждую ночь убирать в салон, чтобы они не стали добычей воров.

Модели с креплением механического типа

Еще одна достаточно распространенная разновидность антенн для автомобильной магнитолы – штыревые устройства, которые выполнены из цельного отрезка металлического прутка. Хотя такие аксессуары являются достаточно дешевыми и более надежными в сравнении с телескопическими моделями, они не отличаются компактностью. Чаще всего такие модели устанавливаются на крыше, прикрепляясь к водосточному желобку, или же на заднем бампере. Второй вариант обеспечивает самый уверенный прием сигнала, так как в таком случае она может быть достаточно длинной. Самым важным недостатком такого типа антенн для автомагнитол является необходимость прокладывать длинный кабель в багажнике и задней части салона. При этом важно следить, чтобы нигде не было контакта стержня с автомобильным кузовом, а экранирующая оплетка кабеля надежно соединялась с «массой».

Внутренние антенны

Отдельного внимания заслуживает еще один тип устройств, которые располагаются внутри салона автомобиля – внутренние. Чаще всего они устанавливаются на лобовое стекло в внутренней стороны в верхнем правом углу или же возле зеркала заднего обзора. Для более уверенного сигнала такие разновидности автомобильных аксессуаров обычно оснащаются собственным усилителем, в результате чего стоимость их превышает наружные аналоги. Кроме того, внутрисалонные приспособления нуждаются в электричестве для питания усилителя высоких частот. Несмотря на это, активные антенны для установки в салон отличаются важными преимуществами, среди которых стоит выделить:

  • Максимально эффективный прием радиосигнала как в городских условиях, так и на трассе – для этого осуществляется автоматическая регулировка уровня усиления сигнала или же используется специальный переключатель город/трасса.
  • В отличие от наружных, внутрисалонные никак не сказывают негативного влияния на аэродинамические параметры транспортного средства.
  • Не требуют никакого обслуживания, можно не переживать, что их снимут с машины ночью.
  • В результате таких преимуществ, наружные модели – выбор хорошей антенны для авто.

Новый тип антенн

Последняя разработка в автомобильных антеннах – аксессуары, интегрированные в стекла. Подобные устройства производятся из очень тонких нитей металла, который впаиваются в диэлектрические стекла. Они могут быть печатными, когда трафаретная сетка металла нанесена на поверхность стекла, и линейными, когда нити расположены по периметру стекла. Первый тип устройств обычно располагают в верхней части для улучшения приема сигнала. При этом они могут находиться и на лобовом стекле, и на боковых в зависимости от модели транспортного средства.

Выбираем кабель

Если с тем, как выбрать антенну для авто уже все понятно, то важным этапом выбора также является и подбор кабеля. Обычно такой аксессуар для автомобиля идет в комплекте. В некоторых случаях кабель просто отсутствует, а иногда бывает такое, что качество его чрезвычайно низкое. В таких случаях кабель приходиться покупать отдельно. Для таких случаев следует помнить один важный совет по выбору надежной антенны для авто, и качественного кабеля для нее – он должен быть экранированным и иметь большую площадь сечения – только в таком случае можно будет получить высокое качество приема сигнала. Если размер приобретенного кабеля не такой, как нужно, не стоит пытаться укоротить или удлинить его. Даже в том случае, если сделать все правильно, при наличии соединений значительно ухудшается качество сигнала. При прокладке кабеля проводить все работы следует предельно аккуратно, чтобы избежать его повреждения, что приведет к ухудшению качества работы автомагнитолы.

Заключение

Перед тем, как выбрать себе антенну для автомагнитолы, следует заранее учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и его магнитола. Внутрисалонные модели никак не подвержены внешним воздействиям, но для их использования требуется электропитание. Для эксплуатации наружных этого не нужно, да и чувствительность их находится на достаточно высоком уровне. Однако, они сильно подвержены внешним факторам, и поэтому конечный выбор остается за каждым автовладельцем. Ну а самый важный совет по выбору надежной антенны для авто – ее параметры должны удовлетворять запросы своего будущего владельца. Узнать их можно в интернете, прочитав отзывы потребителей или же просмотре видео обзоров самых популярных устройств.

Приятного выбора и удачной покупки.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 4.3/10 (3 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

7 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Эта антенна подойдет не всем: и сам кабель, и крепления предусматривают наличие в крыше автомобиля отверстий. Так что предназначена она в первую очередь тем, кому наличие внешней антенны GSM-диапазона необходимо постоянно, а с необходимостью сверления крыши примирит антивандальное исполнение: ломать тут просто нечего.

В плане технических характеристик «Триада» достойна внимания: поддерживается как работа в стандартных GSM-диапазонах 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Поддержка 2,4-гигагерцевого диапазона Wi-Fi здесь скорее бонус, чем практическая необходимость. Коэффициент усиления зависит от диапазона: минимальный из-за небольших габаритов для GSM 900 (4,9 дБ), наибольший – для LTE (5,8 дБ).

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Широкий рабочий диапазон

Минусы:

  • Только стационарная установка

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил на фуру. Использую 2DIN-магнитолу с яндекс-навигатором, карты теперь прогружаются гораздо лучше. Да и те же СМС приходят уверенно.

Отечественная недорогая автомобильная антенна хорошо справляется со своими обязанностями по приему GSM-сигнала в диапазонах 900/1800 МГц. В других диапазонах ее характеристики по понятным причинам ухудшаются, так как ее длина согласована именно с самыми популярными. Поэтому в первую очередь она подойдет тем, кто заинтересован уверенным приемом телефонных звонков. Для работы же в сетях 3G/4G лучше выбрать «Триаду».

В штатных диапазонах (к которым близок и GSM 1900) коэффициент усиления «Антей 914» составляет 5,5 дБ. Проще говоря, мощность сигнала увеличивается в 3,55 раза – для сравнительно компактной антенны это отличный показатель. В продажу она поставляется с разными типами разъемов, поэтому можно выбрать сразу подходящий (SMA или FME) без необходимости в дополнительных переходниках.

65-миллиметровое магнитное основание позволяет быстро закрепить антенну в подходящем месте. Производитель обещает ветростойкость до 150 км/ч, но при грамотном размещении в аэродинамической тени можно добиться и лучших результатов.

Баллы в рейтинге, к сожалению, пришлось немного урезать за распространенность: будучи одной из лучших GSM-антенн для автомобиля по соотношению цена/качество, она не так широко представлена в магазинах, как хотелось бы. Но поиски принесут отличный результат – и по выгодной цене.

Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • Приличное усиление для компактных размеров

Минусы:

  • Возможно, придется заказывать через Интернет

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую в дальних поездках с тех пор, как понял, что в самых глухих местах трассы не позвонить даже по 112. За свои деньги она более чем эффективна.

Главная проблема антенн для радиостанций CB-диапазона – это их длина: увы, штыревой антенне необходимо быть по длине кратной целому числу полуволн радиодиапазона, а для 27 МГц эта цифра составляет 11 м. Так что в случае с лучшими автомобильными антеннами для радиостанций приходится говорить даже не о четвертьволновых, а о еще менее эффективных антеннах.

Конкретно X-Turbo 80 имеет длину 1,8 м, что можно назвать разумным компромиссом между эффективностью и безопасностью использования. При грамотной настройке можно довести КСВ до значения менее 1,2, что можно назвать отличным результатом.

Больше всего в этой антенне понравилось качество изготовления: сам стержень выполнен из нержавеющей стали, как и крепежное основание. В сравнении с «народными» антеннами с силуминовым крепежным узлом, за сезон способным намертво закиснуть, это является существенным преимуществом, за которое стоит отдать деньги. Причем вес у антенны невелик (690 граммов), что снижает нагрузку на крепление. Хотя, конечно, больше всего оно под действием ветра будет все равно работать на изгиб.

Номинальная мощность антенны – 1 кВт с возможностью кратковременной работы на 1,7 кВт. Хотя другие производители указывают и большие цифры, стоит ли на них обращать внимание, если даже киловатт в CB-диапазоне способен обеспечить избыточный радиус связи? (Не говоря уж о том, что для работы на таких мощностях нужно иметь первую радиолюбительскую категорию).

Основные плюсы:

  • Отличное качество изготовления
  • Надежные крепление и механизм регулировки наклона
  • Низкий минимальный КСВ

Минусы:

  • Цена высоковата, хотя и оправдана качеством

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Используем в трофи-рейдах. В сравнении с дешевыми антеннами типа Lemm качество гораздо выше, антенна легко и точно настраивается на низкий КСВ, так что качество приема-передачи отличное.

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще

Минусы:

  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

С пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.

Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.

При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.

Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

Минусы:

  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Легкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.

Основное достоинство этой антенны (как и всей автоэлектроники Supra) – это широкая распространенность в автомагазинах: искать ее не придется, да и стоит она недорого. В отличие от крайне неудачной SAF-7, в которой решили полностью отказаться от привычных для антенн этого класса «усов», здесь их два, причем это не тонкие проволочки на прозрачной клейкой основе, а упругие штырьки с клеящимися наконечниками – такое решение можно встретить, например, на радиомодулях сигнализаций с обратной связью. В итоге устанавливать антенну легко, а переклеить при необходимости – еще проще.

Качество приема УКВ/FM-диапазона у этой антенны приятно удивляет, учитывая ее цену. Экономит же производитель на смешном: в комплекте нет не только спиртовой салфетки для обезжиривания, но и самого двустороннего скотча явно пожалели.

Основные плюсы:

  • Низкая цена и распространенность
  • Жесткие, а не проклеивающиеся по всей длине «усы»

Минусы:

  • Предельная экономия на комплектации доходит до смешного

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил себе в «пятнашку». Для своих денег вполне хорошо работает, хотя индикатора включения лично мне не хватает. Клеил на 3М-овский скотч, родного и мало, и слабоват он.

С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?

Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).

Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.

Основные плюсы:

  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения

Минусы:

  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Штатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот. Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице. На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика. Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Удачной покупки!

**Степан Кагнер

www.expertcen.ru

Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона

Автомобильная антенна нужна, прежде всего, для того, чтобы при приёме радиостанций в FM-диапазоне из вашей автомагнитолы доносилась музыка, а не шум и треск. Но как выбрать лучшую автомобильную антенну для радио из большого количества вариантов исполнения и фирм производителей, чтобы не купить первую попавшуюся? Читайте наш обзор автоантенн и смотрите видео.

На рынке представлено так много видов автомобильных антенн для радио, что в них легко запутаться и сделать неправильный выбор при покупке: наружные (внешние) и внутрисалонные автоантенны, пассивные (без усилителя) и активные. Сперва мы рассмотрим все виды автоантенн по-порядку, а в конце этой статьи вас ожидает хороший видео-обзор, который поможет вам выбрать лучшую автомобильную антенну для радио FM-диапазона.

Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией, как правильно устанавливать и подключать автомагнитолу.

Антенна автомобильная наружная (внешняя)

Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:

  • врезными;
  • на магните;
  • с механическим креплением.

Врезные автомобильные антенны

Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:

  1. Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
  2. При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
  3. Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.

Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:

  • Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
  • Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.

Наружные автомобильные антенны на магните

Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.

Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:

  • очень простая конструкция;
  • лёгкость в установке;
  • невысокая цена.

К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.

Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением

Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.

Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.

Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.

Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.

Внутрисалонные автомобильные антенны

Особняком стоят внутрисалонные активные автомобильные антенны для радио. Обычно они закрепляются на лобовом стекле возле зеркала заднего вида или в правом верхнем углу.

Салонные автомобильные антенны, как правило, оснащены собственным ВЧ-усилителем, поэтому их стоимость обычно несколько выше наружных автоантенн. К тому же активные внутрисалонные антенны требуют подключения электричества для питания усилителя радиосигнала.

Не смотря на обозначенные недостатки, активные внутрисалонные автомобильные антенны имеют неоспоримые преимущества перед своими конкурентами:

  1. Эффективность приёма радиосигнала в FM-диапазоне как в городе, так и на трассе (автоматическая регулировка усиления сигнала или переключатель город/трасса).
  2. Внутрисалонные автомобильные антенны не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля.
  3. Они не требуют обслуживания и недоступны хулиганам.

На российском рынке хорошо зарекомендовали себя активные внутрисалонные антенны под следующими торговыми марками:

  • Триада;
  • Скат;
  • ATM;
  • Bosch;
  • Blaupunkt;
  • Hyundai;
  • Supra.

Выбирая автомобильную антенну, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Так, внутрисалонные антенны не подвергаются внешнему воздействию, однако для их подключения необходимо электропитание. А наружные автомобильные антенны отличаются высокой чувствительностью и простотой конструкции, но они имеют низкую надежность и подвергаются воздействию внешних факторов.

И в завершении статьи предлагаем посмотреть видео-обзор автомобильных антенн для радио FM-диапазона от профессионалов.

Видео-обзор автомобильных антенн для радио

unit-car.com


Смотрите также