Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу


Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?

Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.

Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?

1. Спеть песню

Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.

Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.  

Вот несколько вариантов песни для прослушивания :

Песни для малышей: “По малинку в сад пойдем”(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Едет-едет паровоз”

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Вышла курочка гулять…”

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Солнышко лучистое, улыбнулось весело” “Три синички танцевали” “Во поле береза стояла” Песни для детей 6-7 лет: “Ласточка”

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

“Наш край” Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий (“Жили у бабуси”,”В траве сидел кузнечик”,”Маленькой елочке холодно зимой”). Не берите “В лесу родилась елочка” без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.

2. Прохлопать ритм

Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования.  Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.

3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы

при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.

4. Дополнительные задания:

– услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки – повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано – в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.

Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.

Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.

Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!

kidside.ru

Подготовка в музыкальную школу

«Музыка»

- Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы. Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет. Андрюша, а ты музыку любишь?

- Да, я хочу научиться играть на скрипке.

- На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?

- Хорошо!

- Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.

- Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?

- Я готовил песню : «Два веселых гуся».

- Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию. Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается. При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру. Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?

- Хорошо!

- Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память. Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте. Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е. в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.

Рейтинг: +6 6 Голосов 13733 просмотра

Комментарии

+1

Антон Н ,20 июн 2013 в 14:20 Как мне кажется, почти всем маленьким детям нравится петь песни и слушать музыку. У моего сына в садике даже есть специальный кружок, где с детьми занимается учитель пения. Еще конечно рано говорить про музыкальные таланты, но раз моему сыну это нравится, я должен уважать его выбор. Если через пару лет он захочет, то я обязательно отдам его в школу с музыкальным уклоном.

Ответить

+3

Сергей ,20 июн 2013 в 14:23 Музыкальное воспитание очень важно для ребёнка, потому что оно развивает творческие способности, которые могут пригодиться в жизни. Музыка делает ребёнка добрым и чувствительным, такой ребёнок вырастет точно хорошим человеком, который не будет делать зла окружающим, а это, пожалуй, для родителей самое главное желание.

Ответить

+1

Татьяна Свица ,20 июн 2013 в 14:27 Музыка благоприятно действует на любого человека, что на ребенка, что на взрослого. Нужно приучать к музыке с детству, ведь возможно, у вашего ребенка есть способности к музыке. Да и вообще - это поднимает настроение. Классно наблюдать как маленькие детки танцуют под музыки. Хорошая и полезная передача.

Ответить

+1

Инна Павлова ,20 июн 2013 в 14:34 Конечно же, если мы собираемся отдавать ребенка в музыкальную школу, то его нужно подготовить. Даже, если у самих родителей медведь на ухо наступил, ведь нам же это не мешает и ритм потренировать и песенку выучить. Но задания на ноты мне показалась трудным, родителям без музыкального образования тяжело будет это объяснить своему ребенку. И наверняка он не пройдет это задание.

semya.tv

Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов

Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.

Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.

Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).

Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.

Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.

Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.

Задание 2. Спеть песню

Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.

Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?

Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.

Задание 3. Простучать ритм

Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.

Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.

Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.

Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.

Задание 4. Спеть ноту

Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.

Задание 5. Угадать мелодию

Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.

Задание 6. Угадать, сколько звуков

Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.

Задание 7. Спеть интервал

Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).

Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?

Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).

Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.

Автор: А.Войс

PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

alenavoice.ru


Смотрите также