Какую пленку выбрать


Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных

Kodak Ektachrome E100G

Какую пленку выбрать?

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы — пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

z

Fujichrome Astia 100F

rollei 400 retro

z

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов: * Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам. * Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм. * Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com.

z

Kodak Portra 160 NC

Kodak Portra 160 VC

z

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие — в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

z

Illford FP4

Illford Delta 400

Illford Delta 3200

z

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

z

Процесс Внутривидовые различия Исключения Черно-белые негативные Цветные
Д-76 (традиционные) Панохроматические/ ортохроматические Инфракрасные
C-41 (Хромогенные) Тип эмульсии - классический или t-grain Со сверхвысоким разрешением
С-41 (Негативные) Для дневного/ искуственного света
Е-6 (слайдовые) Живые/нейтралбные цвета слайдовые пленки, проявляемые по оригинальному процессу (например, Kodachrome)

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

z

Съемка на хромогенную ч/б пленку. © usernamezero

Съемка на традиционную ч/б пленку. © usernamezero

z

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

z

Kodak T-Max 100

Illford HP5 Plus

Illford PanF 50 Plus

z

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

z

Cъемка на обратимую цветную пленку (слайд).

Съемка на цветную негативную пленку.

z

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки: * Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25–800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции. * Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25). * Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76. * Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400. * Rollei Retro 100 — пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель — D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

z

Kodak T-Max BW 400CN

Fuji Neopan Acros 100

Fomapan 100

z

  • Fomapan 100 — чешская пленка, которую благодаря низкой цене любят начинающие фотографы. Контрастная, но имеет слишком высокое для такой чувствительности зерно и невыразительный тональный рисунок. Для проявки оптимален дешевый жидкий Fomadon LQN.
  • Illford FP4. Номинальная чувствительность 125 единиц. Приятная тональность делает эту пленку хорошим выбором для съемки портретов. Рекомендуется мелкозернистый проявитель — Perceptol, жидкий Maco Supergrain.
  • Fortepan 200 — дешевая ч/б-пленка венгерского производства с крупным и весьма красивым зерном, насыщенной тональностью. Умеренно контрастная, с хорошей детализацией. Недостатки — некоторая небрежность полива эмульсии и высокая скручиваемость.
  • Kodak TRI-X 400 очень любили великие фотографы прошлого. Ее отличает высокая контрастность и «классический» рисунок. Проявлять лучше всего в жидких проявителях от Kodak. Если же надо подчеркнуть зерно, работает «классический» метод проявки: TRI-X + Родинал.
  • Illford HP5 Plus — еще одна пленка, на которую было снято немало шедевров. Высокая резкость, красивое и довольно крупное зерно. Номинальная чувствительность 400 единиц. Традиционно используется для пуш-процесса (до 1600 единиц).
  • Illford Delta 400. Современная универсальная пленка на плоских кристаллах, оптимальна для различных художественных задач. В отличие от Delta 100 обладает высоким контрастом и жестким рисунком. Пуш-процесс до 1600 единиц. Проявитель — D-76/ID-11.
  • Illford Delta 3200 сочетает новейшую четырехслойную эмульсию на плоских кристаллах и красивое зерно. Номинальная чувствительность — 1250 единиц. В качестве проявителя рекомендуется фирменный Microphen. Пленка рассчитана на пуш-обработку. В зависимости от режима проявки может использоваться в диапазоне 800–12800 ISO.
  • Rollei R3 обладает крупным красивым зерном и обходит Delta 3200 по таким характеристикам, как резкость и контраст. Встречается с чувствительностью 400 и 800 единиц. Оптимальный результат дает при пуше на одну-две ступени.

z

Fujichrome Astia 100F

Fujichrome Provia 100F

Fujichrome Velvia 100F

z

Цветные пленки

  • Fujicolor Superia Reala. Цветная негативная пленка с чувствительностью 100 единиц, идеально подходящая для использования вдали от дома. Обеспечивает правильную цветопередачу и высокую детализацию, подходит для различных сюжетов, нетребовательна к условиям хранения.
  • Kodak Portra 160 NC/VC. Одна из самых популярных негативных пленок для съемки людей. Существуют варианты с нейтральной (NC) и «живой» (VC) цветопередачей, но только один из них (NC) позволяет получать стабильный результат.
  • Fujicolor Pro 400H. Цветная негативная пленка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съемке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью.
  • Fujichrome Velvia 100F — известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Новая версия, пришедшая на смену Velvia 50, отличается более естественными цветами. Хорошо справляется со съемкой на длинных выдержках (несколько минут без нарушения баланса цветов). Мягкая тональность, неплохой для слайда динамический диапазон.
  • Fujichrome Provia 100F. Считается, что эта пленка дает более естественные цвета, чем Velvia. Однако на больших выдержках имеет место уход в холодные тона. При сканировании на недорогих сканерах дает лучший результат, чем Velvia.
  • Fujichrome Astia 100F создавалась для портретной и фэшн-съемки. Обладает нейтральной цветопередачей, умеренным контрастом, несколько уступая собратьям из семейства Fujichrome по детализации.
  • Kodak Ektachrome E100G популярна у профессиональных фотографов. Обладает большой для слайда фотоширотой, естественной цветопередачей и невысоким контрастом. По передаче телесных оттенков не уступает Astia. Версия E100-GX отличается более теплой цветопередачей и часто используется при съемке людей.

z

Kodak Ektachrome E100G

Fujicolor Pro 400H

Kodak TRI-X 400

z

Опубликовано: 25.12.2007

prophotos.ru

Антигравийная пленка для защиты автомобиля: какую пленку выбрать?

Антигравийная пленка — пожалуй, лучший способ защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Говорят об этом не только эксперты, но и простые автомобилисты, которые все чаще «голосуют рублем» именно за акнтигравийку.

Но мало кто знает, что представляет собой по-настоящему защитная пленка. Как ее правильно выбрать и как отличить антигравийную пленку от той, что предназначена лишь для стайлинга. А ошибка здесь чревата не только эмоциональным разочарованием, но и серьезными материальными потерями.

Как этого избежать и выбрать действительно защитную антигравийную пленку, которая защищает ЛКП? Ответу на этот вопрос и посвящена данная статья.

Две стороны одной медали

На рынке представлено два типа пленок для оклейки автомобиля: виниловая и полиуретановая. С одной стороны, они похожи. С другой, это продукты, которые решают различные задачи.

Виниловая пленка используется для стайлинга. Например, с ее помощью машине придают необычный цвет, визуально выделяют капот или крышу. Вот только родное ЛКП такая пленка по-настоящему не защищает.

Полиуретановая пленка — и есть антигравийная защита. Это относительно новый продукт. И пионерами здесь являются такие компании, как 3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283. Задача такой пленки — не украшение, а надежная защита лакокрасочного покрытия автомобиля невидимой броней.

Независимо от того, каким видом пленки оклеен автомобиль, она легко и быстро снимается. При этом родное лакокрасочное покрытие никак не повреждается.

Винил — отличный тюнинг

Главное предназначение виниловых пленок — тюнинг. У них много цветов и фактур. В том числе необычных, например, золото, серебро, карбон и другие. Поэтому многие выбирают такие пленки, чтобы придать машине индивидуальность.

Однако стоит помнить, что изначально винил создавался для рекламы. Поэтому красоту с помощью таких пленом навести можно, но защитить автомобиль нельзя. Почему?

По свойствам винил схож с пластиком. Он пластичен и гибок при нагревании. Но дубеет на морозе. В итоге зимой повредить такую пленку не составляет труда.

  • Виниловая пленка защищает лакокрасочное покрытие лишь за счет своей толщины, а это 100 микрон или 0,1 мм. От мелких веток, летящего песка и не самой аккуратной мойки такая пленка спасет. Но перед более серьезными вещами она пасует, не говоря уже о хрупкости в холодное время года.

К слову, поэтому часто встречаются машины, у которых весь бампер в «лохмотьях» виниловой пленки. Она порвалась на морозе при легком контакте с небольшим бордюром.

  • Винил быстро выцветает и желтеет на солнце. Агрессивные реагенты, особенно те, которыми обрабатывают дороги зимой, лишь способствуют этому.
  • Наконец, винил не пропускает свет. Значит, если автомобиль оклеен частями, то через пару лет непокрытые пленкой элементы по тону начнут отличаться от тех, что закрыты пленкой.

Однако если вы хотите преобразить свою машину и сделать так, чтобы другие автомобилисты при ее виде говорили «Вау!», то лучшего варианта, чем виниловая пленка, не найти. Ведь она создана именно для того, чтобы сделать автомобиль ярким и неповторимым.

Полиуретан — по-военному надежная защита

Полиуретановая пленка — полная противоположность виниловой. Изначально такие пленки создавались именно для защиты. Причем для защиты военной техники!

Во время боевых операций в пустыне американские военные заметили, что под воздействием песка лопасти вертолетов быстро изнашиваются. Тогда-то для их защиты и применили покрытие из полиуретана, которое показало себя с лучшей стороны.

Выпуском защитного покрытия из полиуретана занимались компании 3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283, которые быстро поняли перспективу этого материала в гражданской сфере. В итоге предложили инновационное решение для антигравийной защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но чем отличаются полиуретановые пленки от винила, и почему они на самом деле защищают автомобиль?

  • Они напоминают резину, а не пластик. Поэтому легко растягиваются и не дубеют на морозе.
  • Полиуретановая пленка 3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek толще - 200 микрон  а ORAGUARD 283 — 150 микрон. С ней не страшны, например, удары дверью соседней машины, прилетевший на трассе камень в капот, легкий удар о стенку гаража, столб или высокий бордюр.
  • Полиуретановая пленка пропускает свет и ультрафиолет. Так что тон всех элементов кузова останется одинаков, даже если оклеена лишь часть из них.
  • Соль и реагенты, которые применяются зимой, не страшны полиуретановой антигравийной пленке. Даже за годы жесткой эксплуатации в экстремальных условиях она не теряет своих свойств.

Почему  3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283

  • Ведущие производители автомобильных пленок с уникальными технологиями
  • Абсолютно прозрачная и невидимая защита, которая не желтеет
  • Защита ЛКП от гравия, сколов, царапин, дорожного мусора, реагентов, при небольших ДТП
  • Самовосстанавливающийся глянцевый внешний слой
  • Гарантия 5 лет от производителя
  • Легко удаляется без повреждения ЛКП
  • Общая толщина пленки составляет 150-200 мкм

Как работает антигравийная пленка

Бампер — самое «больное» место автомобиля. Как бы бережно вы не эксплуатировали машину, в 90% случаев избежать повреждений бампера не удается. При этом вы не знаете, откуда взялись все эти сколы и царапины. 

В итоге приходится или мириться с ними, или перекрашивать бампер. Однако после покраски все начнется заново …

Но стоит оклеить бампер полиуретановой антигравийной пленкой, и о подобных «радостях» можно забыть. Она надежно защищает его на долгие годы и избавляет вас от затрат на покраску.

Ночью кто-то шоркнул вам дверь или бампер, либо сами случайно задели стену в гараже? Если деталь защищена пленкой, то ничего страшного: лакокрасочное покрытие под пленкой не повредится!

И это лишь несколько примеров, как полиуретановая антигравийная пленка защищает автомобиль, сохраняя ваши деньги.

Полиуретан VS винил

Полиуретановая пленка Виниловая пленка
Не подходит для тюнинга, так как выполняет защитную функцию, а не эстетическую Меняет внешний вид автомобиля, идеальна для тюнинга
Надежная защита ЛКП даже при небольшом ДТП Защищает, максимум, от легких царапин
Всегда остается эластичной и упругой Дубеет на морозе и может легко трескаться
Почти незаметна и не желтеет Прозрачная пленка почти незаметна на кузове, но желтеет со временем
Пропускает свет и не влияет на уровень выгорания ЛКП Не пропускает солнечный свет и ведет к неравномерному выгоранию ЛКП
Небольшие повреждения можно удалить полировкой или тепловой обработкой Поврежденная пленка не восстанавливается и требует переклейки

Как не ошибиться при выборе антигравийной пленки

Правило №1: грамотно выбирайте производителя

Оригинальную антигравийную пленки выпускают компании 3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283. Корейские и китайские аналоги в разы уступают в качестве данной продукции и не дают того эффекта, на который вы рассчитываете.

Правило №2: обращайте внимание на стоимость

Хорошая антигравийная пленка стоит денег. Как, собственно, и любой другой добротный продукт. Поэтому если вам предлагают оклейку антигравийной пленку за 3000-5000-10 000 рублей, то это 100% подделка или не полиуретан.

Правило №3: доверяйте профессиональным мастерам

С одной стороны, процесс оклейки полиуретановой антигравийной пленкой можете показаться не столь уж сложным. С другой, здесь нюансы, о которых даже не подозревают люди, не прошедшие обучение у специалистов 3М и SunTek. В итоге это незнание сведет на нет все прелести даже оригинальной пленки.

Стоимость оклейки пленками М VentureShield, 3M Scotchgard Pro,

Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283

Пакет №1 Пакет №2 Пакет №3 Пакет №4
  • Передний бампер
  • Передняя часть капота
  • Ведущий край передних крыльев
  • Боковые зеркала
  • Передние фары и туманки
  • Область под ручками дверей
  • Передний бампер
  • Капот полностью
  • Крылья частично
  • Боковые зеркала
  • Передние фары и туманки
  • Область под ручками дверей
  • Передний бампер
  • Капот полностью
  • Крылья полностью
  • Стояки
  • Крыша частично
  • Боковые зеркала
  • Передние фары и туманки
  • Область под ручками дверей
15000-25000 рублей в зависимости от машины и пленки 20000-35000 рублей в зависимости от машины и пленки 35000-55000 рублей в зависимости от машины и пленки 100000-180000 рублей в зависимости от машины и пленки
От 1 700 — стоимость одного погонного метра пленки  3М VentureShield, 3M Scotchgard Pro, Hogomaku PRO, SunTek и ORAGUARD 283 в нашем сервисе.

Если у вас есть вопросы относительно антигравийной пленки и оклейки автомобиля, то задайте их нам по телефону или в форме ниже.

kvm-ko.ru

выбор пленки - мудрые советы фотографу

адрей щукин

валик гришко михаил маруга

георгий лихтарович

олег малышев просто лера артем глибчук елена галкина

Выбор фотопленки

Прежде чем начать фотографировать, Вы должны подобрать пленку соответственно Вашим пожеланиям и вкусу. Хотите Вы получить цветное или черно-белое фото? Хотите Вы получить фотографию в виде слайда или напечатанную на бумаге? В этом разделе мы опишем основные характеристики пленок Kodak. Знание этих характеристик поможет выбрать пленку, наиболее подходящую для Ваших съемок.

Чувствительность пленки.

Чувствительность пленки выражается в единицах ISO или с помощью экспозиционного индекса. Чем выше число, изображенное на упаковке пленки, тем она более чувствительна к свету. Высокочувствительная пленка требует меньше света и, пропорционально, меньше экспозиции. Другими словами, для пленки ISO 25 требуется больше света и больше выдержки, чем для пленки ISO 200. Для того чтобы определить чувствительность пленки, нужно посмотреть значение ISO на упаковке или спросить у продавца в магазине. Для установления наилучшей экспозиции при съемке необходимо воспользоваться экспонометром. Большинство современных аппаратов устанавливает экспозицию автоматически, считывая код пленки. Вместо единиц ISO пленка иногда маркируется в единицах ASA. Обратите внимание на то, что численные значения этих шкал тождественны (ASA 200 = ISO 200). KODAK рекомендует для большинства случаев использовать пленку Kodak Gold 400. Это позволяет получить яркие насыщенные отпечатки, как при съемке в помещении, так и при съемке на улице со вспышкой.

DX-код.

Первоначально DX-кодировка пленки была разработана фирмой KODAK для того, чтобы сделать процесс фотографирования более универсальным. DX-код позволяет авто-экспозиционным фотоаппаратам получить информацию о пленке, которую Вы используете. Вся эта информация записана в виде серебристых полосок на металлической кассете, в которой находится пленка. Когда Вы вставляете пленку в фотоаппарат, его сенсоры автоматически считывают кодировку пленки. DX-код сделал процесс фотографирования очень удобным. Вам не нужно каждый раз, когда Вы меняете пленку, производить вручную установку выдержки и диафрагмы. Фотоаппарат сделает это за Вас автоматически. Более того, DX-код сделал невозможным ситуации, когда Вы неправильно указали чувствительность пленки или забыли указать ее, заменив пленку. Также DX-код позволяет фотоаппарату получить информацию о числе кадров в пленке, которую Вы используете. Фотоаппараты с DX-кодом могут работать с разным диапазоном чувствительности пленки. Так зеркальные камеры могут использовать пленку от ISO 25 до ISO 5000. Для более простых фотоаппаратов этот диапазон намного уже. Если фотоаппарат не может установить чувствительность пленки, то он ее устанавливает по ISO 100, поскольку именно эта чувствительность оптимальна для различных условий съемки. Современные фотоаппараты показывают чувствительность пленки на ЖК-дисплее, так что Вы всегда можете проверить правильность считывания DX-кода.

Цветовая температура.

Здесь мы рассмотрим другую техническую деталь, которую нужно учитывать при выборе пленки, так называемую температуру излучения или цветовой баланс. Все цветовые пленки разработаны для использования с определенным типом (температурой света), и Вы получите наилучший результат, когда выбранная Вами пленка будет точно соответствовать условиям освещения. Использование неправильного сочетания (пленка + освещение) приведет к отвратительным цветам отпечатка. Пленка с чувствительностью ISO 100, предназначенная для съемок на улице, при использовании в помещении с обычной лампой даст отпечаток с сильными оттенками красного или оранжевого цветов. И наоборот, пленка, предназначенная для съемок в помещении и используемая на улице, даст отпечаток с сильными оттенками голубого или синего цветов. Обратите внимание, что все цветные негативные пленки предназначены для продажи любителям, и их цветовая температура сбалансирована для использования в ясную погоду, соответственно они дадут наилучший результат при съемке на улице или при использовании вспышки (температура обоих типов излучения примерно 5500 °K). Большая роль в получении хороших отпечатков принадлежит мини-фотолаборатории, поскольку именно они могут исправить изображение, полученное при неподходящем источнике света. Для того, чтобы избежать неправильных цветов отпечатка, рекомендуется использовать цветные фотофильтры. Обратите внимание, что слайдовая пленка пригодна для съемки при различных цветовых температурах, включая солнечный свет, лампу дневного света (3200 °K) и фотолампу (3400 °K). Поскольку слайдовая пленка также может быть использована при финишной обработке, она менее подвержена ошибкам с цветовыми оттенками.

Какую пленку выбрать негативную или слайдовую?

Существует множество цветных пленок Kodak, но все они делятся на две большие категории: слайдовая (она также называется обратимой) и пленка для печати (или негативная). Одна из них дает в кадре изображение в реальных цветах, другая делает изображение в негативных цветах. Какая из них лучше? Это зависит от Ваших потребностей, Ваших нужд и от той ситуации, в которой Вам нужно фотографировать. Огромное большинство любителей предпочитают негативную пленку, поскольку с нее можно сделать отпечаток, который имеет большие размеры удобен для просмотра и для хранения. Негативная пленка всегда может быть увеличена и может быть перенесена на видео пленку. Цветная обратимая пленка обычно дешевле поскольку не участвует в процессе печати. Также слайдовые пленки удобны для показа изображений на различных конференциях и семинарах. Каждый вид пленки имеет технические характеристики, которые делает их более удобными для использования в различных ситуациях. Цветная слайдовая пленка в целом более контрастна и поэтому может добавить “свежести” в тусклые низко контрастные кадры. Правильная экспозиция также более важна при работе со слайдовыми пленками. С другой стороны, негативные пленки могут использоваться при большем диапазоне выдержек и контрастности, что позволяет им быть более восприимчивыми к экспозиционным ошибкам. Пленки Kodak Gold выпускаются с чувствительностью ISO 100, 200, 400 и 800 единиц. Они позволяют получить отпечатки с четкими и одновременно насыщенными цветами. Широкая экспозиционная восприимчивость позволяет их использовать в различных условиях освещения. Эти пленки дают хорошее изображение как при съемке зеркальной камерой, так и обычной 35-мм камерой с недостаточным экспозиционным контролем.

Зернистость и резкость.

Существует два важных аспекта качества полученной фотографии, связанных с чувствительностью пленки - зернистость и резкость. Резкость показывает, с каким максимальным увеличением возможно снять мельчайшие детали на пленку. Пленки с низкой чувствительностью обладают большей резкостью в прорисовке деталей. Светочувствительная эмульсия, нанесенная на пленку, содержит в себе мельчайшие кристаллы (зерна) соединений серебра. Эта зерновая структура является существенной при увеличении кадра и печати снимка. Это наглядно видно при использовании высокочувствительных пленок, поскольку с увеличением чувствительности растет размер зерна эмульсии. То во сколько раз мы увеличиваем кадр, не является существенным при печати фотографий обычного размера, но при больших увеличениях зерновая структура пленки становится существенной и резкость изображения уменьшается. Если Вы планируете получить отпечаток больших размеров, Вам необходимо использовать пленку низкой или средней чувствительности. При получении черно-белых отпечатков, использование профессиональной пленки T-MAX 100 с ее уникальной технологией T-Grain, дает отличные результаты даже при большом увеличении. Соотношение чувствительности пленки с размером зерна и резкостью необходимо учитывать для получения высококачественных снимков. Какую пленку выбрать для получения четкого отпечатка быстродвижущегося объекта? Если Вы выберите низкочувствительную пленку для большей резкости, то потеряете при съемке движения и наоборот. Оптимальным выбором в такой ситуации является Kodak Gold 400, дающая оптимальное сочетание между зернистостью, резкостью и возможностью сфотографировать объект в движении.

Kodak Gold

Эта пленка специально разработана для того, чтобы Вы могли получить отличные яркие кадры в любых ситуациях, при различных выдержках и условиях освещения. При этом Ваши снимки будут выглядеть четкими и обладать естественными натуральными цветами.

Kodak Gold 100

Пленка предназначена для съемки в яркую солнечную погоду. Полученные отпечатки обладают большой яркостью, резкостью и неповторимым сочетанием естественных цветов и тончайших оттенков. Идеальна для съемки на близком расстоянии и съемок натюрмортов.

Kodak Gold 200

Эта пленка подойдет Вам в большинстве ситуаций. Она дает оптимальное сочетание цветов и резкости при различных условиях освещенности. Идеальна при съемке объектов с небольшой скоростью, эта пленка отлично подходит как при съемке в помещении, так и при съемке на улице.

Kodak Gold 400

Используйте ее, когда Вы хотите получить богатство цвета и высокую резкость. Идеальна как для съемки в помещении со вспышкой, так и для съемки на улице. Возможность ее использования при различных условиях освещенности делает ее незаменимой при съемке спортивных событий и быстродвижущихся объектов.

photoby.narod.ru


Смотрите также