Какую выбрать резину на лето


Что показывает тест недорогих летних шин: качество и функциональность

Первые же лучи весеннего солнца наводят всех автолюбителей на мысли о том, во что «обуть» своего железного коня. Вопрос о выборе зимних колес уже не актуален, но нынешние реалии таковы, что приходится тщательно подсчитывать расходы и на приобретение резины для лета. Поэтому тестовый обзор бюджетных покрышек для лета будет интересен многим.

Коротко о покрышках для лета

Все, кто желает знать, какие летние шины хорошие и недорогие, должны учитывать при выборе некоторые нюансы. Начиная с 2012 года практически все изделия получают свою маркировку, где фиксируются три основных параметра:

  • топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
  • коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
  • уровень шума – выражается в децибелах.

Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.

К сожалению, привести все критерии в идеальное состояние не по силам даже именитым производителям. Причина заключается во взаимоисключаемости параметров, то есть приведение одной составляющей к идеальному показателю влечет к тому, что страдает другая, и суть заключается не только в цене. Поэтому покупатели шин эконом-сегмента практически ничего не теряют, приобретая проверенные технологии. Неплохо зарекомендовала себя продукция под марками:

  • Barum;
  • Debica;
  • Bridgestone;
  • Toyo;
  • BFGoodrich;
  • Hankook;
  • Cordiant.

Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?

Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.

Nokian Hakka Green

Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:

  • высокую износостойкость резины;
  • сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
  • уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
  • снижение топливных расходов на 3%.

Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.

Toyo Proxes CF2

Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:

  • активный полимер в резиновой смеси;
  • широкие канавки протектора;
  • оптимизированную жесткость.

Испытания показали, что многоволновые ламели (фирменная технология компании) обеспечивают контакт большей части протектора с поверхностью дороги, тем самым создавая все условия для уверенного маневрирования. Единственный минус – это излишняя шумность и жесткость покрышки.

BFGoodrich Grip

Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:

  • самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
  • центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
  • протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.

Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».

Hankook Kinergy Eco

Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:

  • чередование наклона блоков протектора;
  • боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
  • широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.

Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.

Yokohama BluEarth

Резина принадлежит к экологичной линейке японской компании, которая внедрила в ней целый комплекс решений, направленных на минимизацию вредных влияний на окружающую среду. К тому же цена экземпляра более чем доступна – около 2000 рублей. При этом эксплуатационные параметры покрышки находятся на высоком уровне:

  • экономия горючего до 10%;
  • низкий уровень шумов;
  • конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
  • низкий вес покрышки;
  • пятишаговая вариация протекторных блоков.

Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.

Nokian Nordman SX

Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.

autobann.su

Какую летнюю резину выбрать? Тесты 10 лучших шин - Блоги

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей. Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за малого распространения, они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь»,  «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь  ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

Итак:

12 место Premiorri Solazo V

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая,  обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

Средняя цена в России

  2800 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  9,7 кг

Глубина рисунка

  7,4-7,8 мм

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

Оценка: 80,6/100 баллов

11 место Viatti Strada Asimmetrico V 

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой  занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено. 

Средняя цена в России

  3500 рублей

Тип рисунка протектора

  асимметричный

Масса

  10 кг

Глубина рисунка

  7,4-8,1 мм

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные  сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

Оценка: 83/100 баллов

10 место  Yokohama C.drive 2 V 

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене,  что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко  держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

Средняя цена в России

  4300 рублей

Тип рисунка протектора

  асимметричный

Масса

  9,8 кг

Глубина рисунка

  8,1-8,4 мм

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы:Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

Оценка: 83,9/100 баллов

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

 «Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

Средняя цена в России

  3200 рублей

Тип рисунка протектора

  асимметричный

Масса

  9,6 кг

Глубина рисунка

  7,2-7,7 мм

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

Оценка: 85,7/100 баллов

8 место Goodyear EfficientGrip V 

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие  углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

Средняя цена в России

  4350 рублей

Тип рисунка протектора

   

Масса

  8,7 кг

Глубина рисунка

  7,1-7,9 мм

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

Оценка: 87,1/100 баллов

7 место Dunlop SP Sport 9000 W

 Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в  начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

Средняя цена в России

  24100 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  9,6 кг

Глубина рисунка

  7,8-8,1 мм

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

Оценка: 87,6/100 баллов

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V 

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше  80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах.  Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

Средняя цена в России

  4000 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  9,3 кг

Глубина рисунка

  6,8-8,5 мм

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную  управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

Оценка: 89,9/100 баллов

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W

 Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при  высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

Средняя цена в России

  4400 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  10,5 кг

Глубина рисунка

  7,5-8,0 мм

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

Оценка: 91,5/100 баллов

4 место Michelin Primacy HP V

 Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

Средняя цена в России

  4500 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  8,9 кг

Глубина рисунка

  7,0-7,7 мм

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

Оценка: 91,7/100 баллов

3 место Pirelli Cinturato Р7 V

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджсоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста.  Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

Средняя цена в России

  3700 рублей

Тип рисунка протектора

  асимметричный

Масса

  8,3 кг

Глубина рисунка

  7,5-8,5 мм

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

Оценка: 91,9/100 баллов

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V

 Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

Средняя цена в России

   

Тип рисунка протектора

  асимметричный

Масса

  8,8кг

Глубина рисунка

  7,9-8,3 мм

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

Оценка: 93,5/100 баллов

1 место Bridgestone Potenza S001V 

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает  «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень  информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

Средняя цена в России

  5000 рублей

Тип рисунка протектора

  направленный

Масса

  11,3 кг

Глубина рисунка

  7,6-7,9 мм

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

Оценка: 93,6/100 баллов

car-pro.ru

Выбираем лучшие летние шины

Специалисты и опытные водители знают, что задача любой шины – обеспечение надежного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Оптимальную резину, которая бы гарантировала одинаковый показатель вне зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния дороги, пока производители не изобрели. В связи с этим. Владельцам авто приходится выбирать, какие шины лучше купить на лето, что весьма непросто, учитывая высокую конкуренцию на рынке и многообразие выпускаемых моделей.

Особенности выбора

Продажа покрышек является довольно прибыльным занятием, вследствие чего появляются новые производители, привлекающие доступными ценами, а монстры этого бизнеса постепенно проглатывают тех, кто не удержался на плаву. Высокая конкуренция и большой выбор для потребителя являются хорошим знаком. Соревнуясь за внимание клиента, компании улучшают качество резины, ее состав и возможности при минимальном повышении цен. Хотя, не исключено, что решая вопрос, какие шины лучше выбрать на лето, есть риск нарваться на явную пародию качественной резины.

Выбирая сезонную «обувь» для автомобиля, следует руководствоваться личным опытом в использовании проверенных марок, рекомендациями специалистов и тестовыми исследованиями, которые проводятся различными изданиями и организациями ежегодно. Летние покрышки эксплуатируются при высоких температурах воздуха и дорожного покрытия. Они имеют большую жесткость и отличаются устойчивостью к износу. Чтобы понять, какие шины лучше на лето выбрать, следует изучить критерии и характеристики предлагаемой продукции.

Производители

После изучения различных моделей шин, специалисты выделили несколько лидирующих производителей по совокупности характеристик:

Среди продукции Goodyear, особого внимания заслуживает образец Eagle F1. Он характеризуется высоким сцеплением с дорогой, износоустойчивостью, небольшой массой и лояльным уровнем шума. Кроме того, протектор этой резины обеспечивает хорошее сопротивление к аквапланированию. Из минусов отмечено уязвление резины при попадании на кочки, бордюры и ямы;

Следующим кандидатом на определение, шины какой фирмы лучше на лето, стала компания Michelin. Здесь специалисты отметили приличный сцеп резины на мокрой дороге, минимальный тормозной путь и низкое сопротивление качению. На должном уровне износостойкость и преодоление неровностей на дороге, за исключением спортивного стиля вождения;

В тройку лидеров для летнего периода вошла резина Yokohama. Модель Advan V105 показала отличную курсовую устойчивость и невосприимчивость к качению. Крепкие боковины и низкий уровень шума дополняют полный пакет преимуществ этого производителя.

Типовой размер

Данная величина играет важную роль при эксплуатации автомобильной резины. Прежде, чем определиться, какая ширина шины лучше для лета, необходимо выяснить подходящие вам параметры из руководства эксплуатации, на сайте производителя или прочитав всю информацию на родных покрышках.

Информацию можно найти на табличке, прикрепленной к крышке топливного бака. В типовой размер вносятся следующие показатели:

Диаметр покрышек;

Геометрические показатели (ширина, высота);

Максимальная нагрузка;

Скоростной предел;

Страна-производитель и сезонная принадлежность;

Прочие технические сведения.

Несоблюдение рекомендаций по соблюдению ширины резины чревато трением покрышек об арки на поворотах или извилистых участках. Кроме того, низкопрофильные шины провоцируют жесткую, некомфортную поездку и интенсивный износ покрышек и подвески.

При выборе, какие шины лучше на лето купить, специалисты рекомендуют оснастить авто широкой резиной, в допустимых пределах. Это обеспечит отличную управляемость, динамику и контроль ситуации на дороге. Учесть необходимо тот момент, что при большем точечном контакте с покрытием, увеличивается расход топлива и снижается сопротивление качению.

Шумность

Показатель того, какие шины самые лучшие на лето, зависит от личных предпочтений, способа езды, технических характеристик и условий местности. Одним из определяющих факторов проверки качества летних покрышек, является фактор шумности. Определить его визуально практически невозможно, но, стоит прислушаться к советам специалистов:

Желательно найти интерактивные или другие источники с отзывами о марке и характеристиках резины;

Лучше остановить выбор на модели, имеющей усиленную боковину, что позволит выдержать механические удары и избежать пробоя;

Для тех, кто проводит большую часть времени за рулем, следует обратить внимание на показатель экономности покрышек;

Проверенный ход – покупка шин известных брендов. Это будет стоить несколько дороже, но дает определенные гарантии.

Профиль

Профиль шин определяется рисунком протектора, который бывает трех типов. Он непосредственно влияет на сцепление с поверхностью и скоростные характеристики, подразделяется по следующим критериям:

Симметричный узор. По цене, такой вариант является наиболее доступным, из-за чего и имеет высокую популярность. Водители, которые не предпочитают быструю езду, на вопрос, какой профиль шин лучше летом, ответят, что именно этот вариант является оптимальным. Он устойчив к аквапланированию, довольно комфортен при езде и может бортироваться разными сторонами;

Направленный рисунок протектора обуславливает большую его стоимость. При этом, такие шины обладают повышенным комфортом, устойчивым сцеплением на мокром и сухом асфальте. Переставлять такие покрышки нельзя, поскольку они рассчитаны на вращение в одном направлении. Оптимально подходят для регионов с обильными осадками;

Асимметричный узор. Подобные протекторы приравниваются к так называемым, всесезонным шинам. Резина неплохо подстраивается под различные климатические перепады и погодные изменения. Наружная часть бегунка оснащена усиленными блоками, что дает возможность водителю уверенно выводить машину из крутых поворотов. Внутренний сегмент покрышки имеет уменьшенные блоки, которые обеспечивают быстрый отвод воды от точек контакта. Курсовую устойчивость обеспечивает своеобразное ребро жесткости, расположено посредине.

Чтобы определиться в том, какие шины лучше на лето приобретать, проанализируйте ранее используемую резину и то, чего вам в ней не хватало. Приплюсуйте к этому особенности дорог, по которым часто ездите, финансовые возможности, объективную потребность в максимальных характеристиках и скорость движения. Совместно с рекомендациями специалистов, вы сможет без особого труда подобрать оптимальный вариант.

09.04.2016

cartechnic.ru


Смотрите также