Какую выбрать шумку для авто


Материалы для шумоизоляции автомобиля, как выбрать?

Многие из нас с вами (особенно владельцы ВАЗ) задумываются над шумоизоляцией салона. Причин этому может быть масса – кто-то хочет ездить в более тихом салоне (особенно актуально для больших мегаполисов), а кто-то просто старается убрать дребезжание пластика. Я обязательно постараюсь написать — как сделать такую «шумку» своими руками. Но для этого процесса нужны правильные материалы, ведь не будешь изолировать обычной мешковиной, да и поролон это не то, что нужно! При умелом сочетании материала можно добиться как вибро, шумо и тепло изоляции, и не обязательно это будет огромный «пирог» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Шумоизоляция — как необходимость
  • Материалы для шумоизоляции
  • По ценам
  • Если честно, то мне приходилось изолировать машины самому, почитайте хотя бы про ВАЗ 2110, правда, тут всего лишь примитивная теплоизоляция. Однако еще лет десять назад «проклейка» (так называлась шумоизоляция, из-за приклеивания материала к кузову) была своего рода доводкой отечественных авто до ума. Таким образом, старались приблизить салон к стандартам дорогих иномарок. Чтобы не было слышно ни звука набегающего ветра, ни работы двигателя – такие машины ценились, потому как некоторые «тюнинговые» салоны, «набили руку» и работу выполняли действительно качественно. Интересные были времена! Сейчас в век «народных» иномарок такие вариации забываются. НО все же у таких ателье есть работа, многие бюджетные иномарки, да и наши ВАЗ (взять первые Лада Гранта) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией арок, днища, капота и багажника, иногда дверей — нужно доводить самому.

    Шумоизоляция — как необходимость

    Скажу так ребята — даже в достаточно недешевых иномарках есть что изолировать, и причин этому несколько:

    1)      Увеличивается безопасность движения. Все сторонние звуки которые могут отвлекать водителя устраняются. Иногда ужасно раздражает шум пластика, и ты в движении стараешься найти очаг, отвлекаясь от движения. Хотя если вы сильно заизолируете салон то звуки вообще перестанут проникать из вне – вы можете не услышать поломки, такие как биение стойки амортизатора или износ колодок. Так что нужно держать меру.

    2)      Комфорт от вождения. Зачастую снижение посторонних шумов может достигать аж 2 раз, таким образом, вы будете просто наслаждаться поездкой, будете меньше уставать, ваша удовлетворенность автомобилем вырастет (не стыдно будет друзей катать).

    3)      Материалы для шумоизоляции дополнительные плюсы. Зачастую они носят еще и защитную функцию, например — от камней тем самым немного защищают от коррозии. Зачастую они способствуют лучшему удержанию температуры внутри салона автомобиля, летом держат прохладу от кондиционера, зимой держат тепло.

    Как вы поняли делать вполне можно, главное подобрать нужные материалы. Кстати на народных иномарках слабым местом являются арки. Зачастую, они даже не покрыты защитным кожухом извне, поэтому желательно еще поставить и подкрылки. Вот мы и подобрались к самому интересному, а именно к материалам.

    Материалы для шумоизоляции

    Ребята условно я их разделяют на три группы – это вибродемпферы, звукоизоляторы и теплоизоляторы, однако все чаще на рынке такого тюнинга можно встретить универсальные средства, которые сочетают в себе уже все свойства. Сегодня постараюсь вам рассказать как про сами материалы, так и про фирмы изготовители.

    Сразу хочется отметить — что сейчас для удобства монтажа практически все материалы делаются на самоклеющейся основе, правда одни наклеиваются на холодную, другие нужно нагревать промышленным феном.

    Виброизоляционный материал – делается на каучуковой основе (очень похоже на жидкую резину, которая раньше применялась для заклеивания шин, сверху бывает с металлизированным покрытием — похож на фольгу) — укладывается первым — гасит вибрации кузова, от работы подвески, двигателя и трансмиссии.

    Как неоднократно я слышал от специалистов – можно класть не одним листом, а можно положить полосками через определенный интервал, делается это для облегчения конструкции, потому как весит он прилично. Поставляется в основном в листах с размерами 0,5 Х 0,7метра или 0,5 Х 1,2 метра. В магазинах известен — как «вибропласт», «бимаст», «изопласт» — можно рассмотреть таких фирм как «STP», «TEAC» и Smartmat.

    Шумопоглощающий слой – это следующий слой, он должен бороться со сторонними звуками, которые проникают в салон. Применяют пенополиэтилен или вспененную резину.

    Материал легкий и укладывается целым слоем на нужные поверхности. Если днище то укутывается полностью, закрываются даже малейшие полости. Также идет в листах, основной размер 0,75 Х 1 метр, однако могут встречаться других размеров. В магазинах известен как – «битопласт» или «бипласт». Посоветую также фирму «STP», мне кажется самая распространенная на территории России.

    Универсальный материал

    Если вы все же не хотите разделять на два слоя, можно взять один материал который уже сочетает в себе и вибро и звукопоглощающие свойства. Как вы поняли, тут сочетаются — нижний вибрационный слой (обычно это различные составы резины или битумкаучуки) и верхний шумопоглощающий (изолон или сплен). Берите опять же фирму «STP».

    Таким слоем также можно покрыть нужные элементы вашего автомобиля. Большой плюс в том — что кладется одним покрытием, не разделяясь, работа упрощается. Единственный минус, который, лично для себя я вижу – это вес, ведь тут невозможно разделить нижний тяжелый материал и верхний легкий, поэтому вся плоскость закрывается таким материалом, а это придаст дополнительный вес автомобилю, а соответственно и расход. Если думаете что вес тут небольшой – вы ошибаетесь, если «закатать» полностью дно, арки, багажник и двери, то это примерно плюс 70 кг веса, практически один взрослый человек.

    По ценам

    Ребят если разбить по ценам то получается:

    1)      Вариант это отдельно вибро и шумоизоляция.

    Вибрационный материал колеблется от 210 до 400 рублей за лист, на машину нужно примерно 15 — 20 пластов, если делаете полностью и двери и днище и багажник, получается 210 Х 20 = 4200 рублей.

    Отдельно берем шумоизоляцию, лист стоит 220 до 500 рублей. Его нужно также 20 листов, но он больших размеров – 220Х20=4400 рублей.

    ИТОГ – 4200 + 4400 = 8600 рублей, это только материал на средний автомобиль (класса «С») с типом кузова седан.

    Работа – будет стоять примерно столько же сколько и материал, то есть около 8000 – 9000 рублей.

    Общая стоимость – 17000 – 20000 рублей

    2)      Вариант если брать один материал универсальный. Стоимость его от 350 до 650 рублей. Также нужно около 20 листов на авто.

    ИТОГ – 350Х20=7000 рублей, конечно дешевле, но тяжелее.

    Работа будет стоять также около 8000 – 9000 рублей. Общая стоимость – 16000 – 20000 рублей.

    Как видите, всегда есть выбор — причем все основное можно сделать самому (обязательно напишу статью про шумоизоляцию своими руками). Посмотрите небольшое полезное видео, советую.

    А на сегодня у меня все, думаю — вам понравилось, читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Надежная шумоизоляция для автомобиля, какая лучше обеспечит комфорт поездок

    Мы сегодня поговорим о комфорте. Медики постоянно говорят о том, что повышенный шум крайне негативно влияет на человека. Современные модели в этом отношении не всегда отвечают стандартам. Но если вас не устраивают проникающие снаружи звуки улицы и мотора, поможет дополнительная шумоизоляция, какая лучше мы вместе с вами и разберем.

    Дополнительная шумоизоляция автомобиля позволит уменьшить влияние шума на водителя и пассажиров

    В первых строках подчеркнем: низкая цена не всегда бывает более выгодной. В этом вопросе на первое место выходит качество и еще раз качество. Даже если вы не будете сами заниматься этими работами, важно правильно выбрать материал, а остальное дело мастеров.

    Интересный факт: в прошлые годы производить дополнительную шумоизоляцию не приходилось. При разработке и изготовлении автомобилей эти работы включались в производственный процесс. Благодаря этому поездки были вполне комфортными. Но со временем для уменьшения стоимости автомобиля от этих материалов отказались практически все крупнейшие заводы мира. С одной стороны, это поспособствовало увеличению продаж, а с другой ― породило дискомфорт внутри салона.

    Но автолюбители не стали с этим мириться. Пожелания водителей стимулировали разработку новых материалов и технологий, позволяющих решить эту проблему.

    Материалы для шумоизоляции

    Что же предлагают нам разработчики? Начнем с того, что проблемой зачастую становится не только внешний шум, но и вибрация автомобиля во время поездок, именно поэтому в настоящее время созданы материалы, которые помогают свести к минимуму эти проблемы:

    • Шумопоглотители (название говорит само за себя).
    • Вибродемпферы (снижают уровень вибрации).

    Эти материалы не являются дефицитом. Но хотим внести небольшое уточнение, в начале статьи мы говорили о дешевых вариантах ― они не всегда хорошо выполняют свои функции. То же самое, но с еще большими ограничениями касается материалов, которые предлагает строительная индустрия. Для домов и квартир, пожалуйста, на здоровье. Но в автомобилях они недопустимы.

    Внешний вид шумоизоляционного материала

    Ну а теперь узнаем, какие материалы для шумоизоляции автомобиля считаются самыми оптимальными:

    • «NOXUDOL 3100/3101» ― лучший из лучших. Не зря его применяют на кораблях и в самолетах.
    • «Акцент» ― прекрасный материал с высокими шумопоглощающими свойствами. В качестве бонуса дает дополнительную теплоизоляцию и неплохо отражает звук.
    • «Noisebuster» ― один из самых удобных. Антишумовой комплект полностью соответствует многим популярным моделям. В него также входит инструкция, которая подробно описывает последовательность работ. В этом случае можно сэкономить, сделав все самостоятельно. В то же время вам будет обеспечено снижение уровня шума раза в полтора.
    • «Битопласт» ― имеет свои особенности. Структура его такова, что он считается не только замечательным уплотнителем, но и обладает противоскрипными свойствами.
    • «Изолон» ― чуть проще и дешевле, но тоже вполне справляется с поставленными задачами.
    • «БиМастБомб» ― состоит из алюминиевой пленки в сочетании с мастично-битумной композицией.
    • «ВиброПласт» ― различается по толщине, удобно укладывается на криволинейных поверхностях.
    • «БиМастСтандарт» ― обладает хорошими свойствами. Благодаря отсутствию покрытия из фольги легко укладывается на любые поверхности автомобиля.
    • «ВизоМат» ― основой материала является битум. Для хорошего соединения с поверхностью необходим разогрев не ниже 50 °C.

    Помимо вышеописанных вариантов существует наружная антишумовая обработка кузова машины. Это, конечно же, дорогостоящий вариант, но имеет свой жирный «плюс». Благодаря таким работам коррозия металлических деталей практически исключена.

    Рациональное планирование

    Представьте себе, эти работы тоже необходимо продумывать. Давайте признаемся честно ― такая модернизация является недешевым удовольствием. Поэтому вам необходимо решить ― будете ли вы полностью делать машину беззвучной внутри или можно обойтись фрагментарными работами. Как вариант, покрыть антишумовыми материалами:

    • Колесные арки.

      Шумоизоляция колёсных арок

    • Капот автомобиля.

      Шумоизоляция капота

    • Часть салона, например, двери или потолок.

      Шумоизоляция двери

    Если вы выберите второй вариант, проблем с материалом не будет. Он выпускается отдельными листами, соответствующими определенной части автомобиля. Кроме того, большинство изоляционных материалов довольно пластичны и прекрасно укладываются.

    Порядок в борьбе с шумом

    Мало кто из водителей задумывается, что беспорядок в салоне и багажнике может быть дополнительным раздражающим фактором. Поэтому параллельно с работами по шумоизоляции необходимо сделать небольшую «генеральную уборку» машины.

    • Закрепите надежно огнетушитель, не место ему под водительским сидением.
    • Сложите инструменты в удобный чехол или сумку. То же касается домкрата (звук от него более, чем неприятный).
    • Укладывайте груз в багажник равномерно, чтобы он не перемещался во время поездки.

    Видео о том, как укладывать шумоизоляцию:

    Конечно же, только вам решать, какую выбрать шумоизоляцию. Но следует учесть, что эти работы делаются не на месяц и даже не на год. Поэтому все же лучше один раз вложить финансы в качественный антишумовой материал, чем повторять такие работы с постоянной регулярностью.

    rating-avto.ru

    Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

    Дата публикации: 17 февраля 2016.

          СОДЕРЖАНИЕ:

    Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

    А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

    Материалы для шумоизоляции авто

    Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

    Виброизоляция

    Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

    • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

    • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

    Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

    Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

    Шумоизоляция

    Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

    • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

    • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

    Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

    По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

    Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

    Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

    Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

    Прокладочный материал

    Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

    Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

    Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

    Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

    Подготовка к шумоизоляции

    В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

    • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
    • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
    • ножницы;
    • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
    • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

    После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

    Общие рекомендации по работе с материалами

    Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

    А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

    При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

    Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

    Шумоизоляция капота

    При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

    Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

    Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

    Шумоизоляция дверей

    При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

    Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

    В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

    Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

    Шумоизоляция колесных арок и багажника

    Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

    Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

    Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

    Шумоизоляция крыши

    Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

    При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

    Шумоизоляция пола

    Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

    Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

    После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

    В заключении

    Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

    avto-moto-shtuchki.ru


    Смотрите также