Свечи зажигания как выбрать


Как выбрать свечи зажигания

Автор КакПросто!

Главный элемент системы зажигания автомобиля – это свечи. Эффективность воспламенения воздушно-топливной смеси напрямую связана с работой свечей, и именно по этой причине их выбору стоит уделять максимум внимания.

Инструкция

Автомобильная свеча зажигания – своеобразный важный работник «невидимого фронта»: о его существовании все знают, но забывают до тех пор, пока машина не перестает хорошо заводиться и не возникают проблемы с зажиганием. «Просушка» залитых свечей, «зачистка» их нагара и окалины – это временные меры, дающие лишь небольшую отсрочку перед принятием единственно верного решения: замены свечей.

Правильный подбор геометрического размера корпуса напрямую влияет на эффективность работы свечей: электроды излишне короткой свечи не достанут до камеры сгорания и не выполнят возложенной на них функции; слишком длинные электроды могут привести к деформации поршней и серьезной поломке двигателя. Кроме того, важно правильно подобрать диаметр, шаг и длину резьбы свечи, иначе она может не встать в предназначенное для нее гнездо.

К классическим типам свечей относятся одноэлектродные: искра вырабатывается между центральным и боковым электродом. Такие свечи относятся к разряду бюджетных, но не долговечных. Более «продвинутыми» считаются многоэлектродные свечи: центральный электрод находится в окружении нескольких боковых. Преимущество таких свечей заключается в более длительном сроке их службы, способности несколько повышать мощность двигателя и обеспечивать безотказную стабильность срабатывания при относительно невысокой стоимости.

Определенные линейки производителей свечей премиум-класса используют в производстве электродов тугоплавкие редкие металлы: платину и иридиум. Более тонкие, чем обычно, платиновые электроды обладают высокой устойчивостью к коррозии, жаропрочны и практически не покрываются окалиной, создавая искру такой мощности, что она способствует самоочистке электрода. Важное преимущество платиновых свечей - это их длительный срок службы – около 100 000 км пробега автомобиля и способность к увеличению мощности двигателя, однако, высокая стоимость комплекта свечей остается одним из главных их недостатков. Температурный режим работы свечей. Этот параметр известен под названием «калильное число» и указывает на время появления эффекта «калильного зажигания», т.е. момент, когда воспламенение топливно-воздушной смеси будет происходить уже не от искры, а от температуры самой свечи. Свечи с низким калильным числом относятся к типу «горячих» - за счет длинного изолятора хорошо поглощают тепло, способны к самоочищению, но могут сильно перегреваться и быстрее выходить из строя. «Холодные» свечи имеют высокое калильное число, быстро отдают излишки тепла и за счет этого способны работать в высокотемпературных условиях. Обычно такие свечи устанавливают на спортивные и тюнингованные автомобили с форсированными двигателями. Выбирая свечи для своего автомобиля, стоит руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и учитывать климатические особенности местности и собственный стиль вождения.

Видео по теме

Распечатать

Как выбрать свечи зажигания

www.kakprosto.ru

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

На правах рекламы

www.popmech.ru

Как правильно выбрать свечи зажигания

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания. Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше. С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина. Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата. Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд. Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния. Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах. Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

  • теряется мощность;
  • возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм). Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав. Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

  • нестабильность срабатывания;
  • недолговечность;
  • ограничение мощности двигателя.

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование. Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов. При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

  • стабильность работы;
  • максимальное раскручивание мотора по мощности;
  • полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

  • Свечи зажигания Champion;
  • Свечи зажигания Bosch;
  • Свечи зажигания NGK;
  • Свечи зажигания Ultra;
  • Свечи зажигания Brisk.

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница. Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца. А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

  • способность самоочищения от нагара;
  • идеальное искрообразование;
  • облегченный запуск холодного мотора;
  • уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
  • стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

vybratauto.ru


Смотрите также