Светофильтры для объективов как выбрать


Светофильтры для объективов как выбрать правильно и для чего они нужны

Светофильтры для объективов нередко используются и профессионалами, и любителями съемок. Несмотря на неоднозначное отношение со стороны фотографов, они являются довольно распространенными аксессуарами. Зачем нужны фильтры, как правильно использовать их и выбрать – в статье ниже.

Все фотографы знаю о том, что для качественного снимка одного фотоаппарата недостаточно: необходимо иметь набор объективов и некоторых других приспособлений. Особая роль отводится светофильтрам для объективов – специальным стеклам, которые надевают на объективы.

Зачем нужны светофильтры

Главная задача светофильтров – придание снимку определенного эффекта сразу, без использования графических редакторов. Это позволяет затемнить или осветлить фото, избавиться от пересвета или бликов. Еще одной немаловажной задачей является защита линзы от пыли и песка при съемке в природных условиях.

Важно помнить, что использование светофильтров может привести к ухудшению самой фотографии из-за наличия между объективом и предметом съемки дополнительного «препятствия». Также не рекомендуется надевать сразу несколько фильтров, так как это создаст излишне толстую «стенку».

По типу крепления все объективы делятся на:

  1. Накладные: имеют прямоугольную форму и могут использоваться на любом объективе, но требуют установки дополнительного крепления;
  2. Навинчивающиеся круглой формы: их подбирают по диаметру объектива и прикручивают сверху. При необходимости можно использовать специальные переходные кольца.

Но гораздо чаще деление происходит в зависимости от назначения самого светофильтра. Они могут быть:

  • защитными;
  • нейтральными;
  • поляризационными;
  • обладающими определенным эффектом.

Каждый вариант обладает своими особенностями использования.

Защитные светофильтры

Их используют для защиты от:

  1. пыли, песка и мелкого мусора во время ветра;
  2. дождя, снега, брызг при съемках на берегу водоема;
  3. механических повреждений: царапин, следов от пальцев, ударов и других деформаций;
  4. УФ-излучения.

    Защитный светофильтр защитит объектив от механических повреждений

Существует четыре разновидности таких фильтров:

  1. Neutral: самый простой бесцветный фильтр, который позволяет уберечь линзу от механического воздействия;
  2. Haze: светофильтр против дымки;
  3. UV: защита против УФ-излучения, которое может навредить объективу;
  4. Skylight: имеют светло-розовый оттенок стекла, который помогает скорректировать цвет фотографии, сделав его более теплым. Их применяют для смягчения кадра в портретной съемке и увеличения резкости в пасмурную погоду.

Внимание! Защитные фильтры стоят недорого, но изделия дешевых фирм могут ухудшить качество фото из-за более слабой способности пропускать поток света. Необходимо выбрать оптимальный вариант.

Нейтральные серые светофильтры

Также их называют Neutral Density (ND) и применяются для достижения мягкого размытия путем снижения количества света. Изначально добиться этого можно при помощи зажатия диафрагмы или уменьшения выдержки, но эти ухищрения могут значительно упростить саму композицию, лишив ее других достоинств. Кроме того, применение фильтра намного проще и освобождает руки фотографа.

Существует два типа фильтров:

  1. Простой: имеет однородный цвет без переходов;
  2. Градиент: имеет плавный переход от белого к серому. Он может быть мягким, жестким и круговым: в последнем случаи серый цвет выходит из центра.

Простой нейтральный фильтр используют при:

  1. Ярком солнечном свете, когда требуется длительная выдержка или широко открытая диафрагма;
  2. Необходимости сфотографировать движение, например, реки, водопада или дыма;
  3. Необходимости уменьшить глубину до минимума при сильном освещении.

    Градиентный фильтр

Наиболее яркий пример применения нейтрального светофильтра – фотография водопада в яркий солнечный день. Для достижения эффекта целостной воды, не разбитой на капли, необходима длительная выдержка в несколько секунд или минут. Используя фильтр, можно легко добиться этого, не травмируя объектив.

Фильтр-градиент применяют подобным образом, но в несколько иных ситуациях. Он позволяет оставить часть фотографии в естественном освещении, а вторую часть затемнить. Это помогает при съемках излишне яркого неба, снега или моря.

Значительным минусом градиента является четкое разделение на половины: если границы засвеченного участка не явные, могут возникнуть проблемы. Стоит также помнить о том, что у каждой фирмы-производителя свое понятие насыщенности градиента: у кого-то цвет может уходить полностью в темный, у других остается слишком светлым.

Насыщенность серого цвета изменяется в стопах – от одного до десяти. Наиболее востребованными остаются фильтры на один, два и три стопа. Для удобства и экономии некоторые фирмы начали выпускать фильтры с переменными стопами, их количество колеблется от одного до восьми. Они состоят из двух поляризационных фильтров, которые необходимо вращать для достижения необходимого результата.

Поляризационный светофильтр

Фотографы часто называют этот фильтр «поляриком», можно заметить, что он присутствует практически у всех профессионалов. Его основное достоинство заключается в удалении солнечных бликов практически со всех поверхностей, кроме металла: с воды, стекла, зеркала и т.д. Благодаря этому объекты, цвета которых кажутся излишне тусклыми из-за большого количества света, становятся ярче и насыщеннее, приобретают контрастность. Это позволяет работать даже при излишках света, не теряя в качестве изображений.

Поляризационный светофильтр для объектива

Классическим примером «работы» поляризационного фильтра является фотография неба в солнечный день. Из-за обилия света объект обычно кажется блеклым и плоским. Убрав блики с капель влаги, которые находятся в атмосфере, фильтр позволяет получить четкое и фактурное изображение. Это же относится к съемкам воды, например, озера или моря: за счет устранения бликов вода выглядит прозрачной.

Существует два типа светофильтров:

  1. Линейный: более дешевые варианты, которые могут применяться только на пленочных фотоаппаратах с ручкой фокусировкой;
  2. Круговые или циркулярные: применяются на цифровых аппаратах с автофокусом. Они состоят из двух оправ – подвижной со стеклом и неподвижной, которая закрепляется на объективе. Для получения результата необходимо осторожно вращать подвижную часть.

Стоит напомнить и о недостатках «полярика», главный из которых – его цена. Этот фильтр является одним из самых дорогих, но экономить на нем не стоит: дешевые аналоги непроверенных фирм либо работают плохо, либо не работают вообще.

Внимание! Вторая неприятная особенность связана с достоинствами фильтра: он «съедает» свет. Из-за этого фотография может получиться более темной, чем хотелось бы.

Также стоит помнить о том, что светофильтр плохо работает с излишне широкими объективами, так как он не способен полностью удалить все блики с такого широкого угла. Лучше всего использовать фильтр при фокусном расстоянии в 28 мм и нахождении источника света под прямым углом: например, солнце должно быть в зените.

Специальные светофильтры

Помимо основных фильтров, существует несколько стекол, которые могут помочь добиться интересного эффекта на фото без дополнительной обработки.

Лучевой фильтр

  1. Теплые и холодные фильтры: позволяют менять оттенки цветов за счет изменения баланса белого, делая фотографию «холоднее» или «теплее»;
  2. Цветные стекла: позволяют «окрашивать» фотографию в разные цвета;
  3. Фильтры с софт-эффектом: помогают затуманить объект, размыть его, сохраняя высокую четкость;
  4. Инфракрасные стекла: они пропускают излучение от 700 нм, что позволяет делать сюрреалистические фотографии, полностью меняя цвета. Например, небо может стать черным, а листва – белой, хотя облака останутся без изменений;
  5. Лучевые фильтры или «звездочки»: благодаря наличию специальной сетки источники точечного света, например, лампы, вытягиваются и приобретают вид «звездочек» с несколькими лучами;
  6. Туманные светофильтры: на их поверхности расположено большое количество полупрозрачных точек, которые создают легкую дымку – утренний туман.

Многие фотографы сознательно отказываются от применения светофильтров, другие, напротив, не могут представить себе процесса без них. Фильтры являются небольшими, но важными помощниками в деле фотосъемок, помогая добиться лучшего качества, четкости, а в некоторых случаях и необычных эффектов.

Как выбрать светофильтр для объектива — видео

viborprost.ru

Фильтры для объективов: сравнение, различие, назначение

Какой фильтр для объектива выбрать? Чем отличается стекло за 500 рублей от аналогичного за 5000 рублей? За что стоит переплачивать, а где можно сэкономить.

Первая характеристика, которую стоит узнать — диаметр объектива, на который планируется разместить светофильтр. Эта информация может быть на самом объективе, коробке от него или крышке. Как правило, маркировка следующая: значок диаметра, цифра и единица измерения («мм»).  Если за технике и в документации к ней найти не удалось,стоит поискать в интернете. Ищите на сайте производителя, или, с большой долей вероятности, характеристики вашего объектива будут на Яндекс.Маркете. Не реклама, но все же. Один из самых быстрых и удобных способов.  Например, для специфичного, но любимого мной объектива Tokina AT-x Pro DX II 11-16 vv F/2.8 необходимы светофильтры с диаметром 77 мм. Как правило, чем шире диаметр, тем дороже светофильтр.

Далее, что нужно понять сразу. Главный минус любого фильтра является его же плюсом.Это влияние на каждый ваш кадр. И, если с положительным влиянием разберемся ниже, то про отрицательное влияние стоит прочитать сразу. Любое дополнительное стекло неизбежно ведет к потере света линзой. Раньше, до появления такой вещи, как просветление, объектив терял до 4-8% света с каждым стеклом! Кроме того, снимки портили различные искажения, аберрации, снижение контрастности. Сегодня в продаже современные фильтры, имеющие один или несколько слоев просветления с одной или обеих сторон.

Фильтр для объектива с одним слоем просветления часто входит в линейку «стандарт». Он уже не крадет столько света и дает меньше артефактов на фото. Как правило, светопропускаемость стандартного фильтра составит 97-99%, что является уже неплохие результатом. Но не идеальным.

В случае, если на стекло нанесены несколько дополнительных слоев для лучшего светопропускания, говорят о мультипросветлении. Гораздо лучше, если эти слои наклеены непосредственно на стеклофильтра и находятся с обеих его сторон. Свотопропускаемость подобного дополнения на объектив составит уже ~ 97%. То есть полезный эффект от фильтра однозначно перекроет вредный.

Светофильтр какой фирмы стоит покупать

К хорошим фирмам, например, относится:

  1. Hoya. Фильтры трех градаций. Стандарт(Standart) — однослойное просветление с двух сторон. Hoya Multi-Coated (HMC) — мультипросветление с обеих сторон. Super Hoya Multi-Coated (Super HMC)- самая современная технология аж с 6 слоями просветления с каждой стороны. Потеря света составит всего 0,3%, что является однозначно отличным результатом.
  2. B+W
  3. Marumi
  4. Hama
  5. Sigma

И некоторые другие. Разумеется, сюда не записали оригинальные стекла от Canon, Sony или Nikon. Это что-то само собой разумеющеся. Такие фильтры так жехорошо подделываются,плюс вероятность переплатить за бренд очень высока.

Подделка или оригинал?

Статистика сурова — более 50% используемых в нашей стране светофильтров — поддельные. Поэтому, если при всех ваших стараниях снимки получаются так себе, фотоаппарат неправильно ловит фокус, на изображениях много артефактов и бликов — проверьте свои светофильтры.

Каким местам продажи стоит доверять? К сожалению, взять светофильтр в интернет-магазине или переходе только по тому, что там подешевле — это плохой вариант. Конечно, покупка в серьезном сетевом магазине фототехники не гарантирует того, что светофильтр окажется подлинным, но риск нарваться на подделку существенно снижается.

Как проверить свою покупку на качество? Во-первых, все надписи на корпусе должны быть ровными и выполненными одним шрифтом. Буквы или слегка утоплены, или наоборот, выпуклые. Никаких небрежных букв, нанесенных обычной краской! Светофильтр должен производить впечатление качественной, крепкой вещи. Стекло механически зафиксировано к корпусу, а не вклеено в него. Если приглядеться, вы можете увидеть внутреннюю резьбу для возможной замены стекла. Корпус у хорошего фильтра, как правило, делается из алюминия или латуни. И тот, и другой металл имеют свои плюсы и минусы, но общее у них одно: это металл. Ни в коем случае не пластик.

Посмотрите сквозь стекло. Изображение никак не должно измениться  (конечно, если мы не говорим о цветных фильтрах. Все советы стоит адаптировать к каждой конкретной покупке).

Посмотрите на небольшой предмет. Например, авторучку. Поднесите к авторучке фильтр и внимательно отследите, не стала ли она под светофильтром шире или уже. Обязательно повращайте будущуюпокупку и проследите эффект со всех сторон. Фильтр может давать искривление только по одной оси.

Поляризационный фильтр

Это тот самый фильтр, действие которого нельзя воспроизвести никакой последующей обработкой. Поляризационный фильтр должен быть в арсенале любого пейзажного фотографа. Что он делает? Отфильтровывает часть солнечных лучей, тех, которые падают на линзу объектива под определенным углом. Этот светофильтр способен убрать блики с поверхности воды и сфотографировать дно. Он делает изображение более контрастным и цветным, небо — более темным и синим.

Как грамотно использовать поляризационный светофильтр? Лучшего эффекта можно добиться, когда линия зрения фотоаппарата перпендикулярна солнечному свету. Как объяснить проще? Направьте указательный палец на солнце, отставив большой палец в сторону под 90 градусов. Направление, в котором сейчас указывает большой палец и будет наилучшим для использования эффекта поляризатора. И наоборот, повернув фильтр на 90 градусов в любую сторону, эффект будет сведен на ноль.

Проблемы с при использовании поляризационного фильтра начинаются, когда он помещен на широкоугольный объектив. как раз потому, что эффект поляризации сильно зависит от угла съемки. Велика вероятность получить кадр, на котором одна половина неба будет темной, а другая — хорошо освещенной. Или получить темную полосу посередине кадра. Как минимизировать этот эффект? Выразить его в форме градиента, когда плавный переход цветов будет выглядеть естественно.

С имспользованием поляризационного светофильтра возрастает насыщенность кадры. Физика процесса такова: прямой отраженный свет отфильтровывается,и на кадре станосится больше отраженного света. Первый логичный вывод: насыщенность возрастет не одинаково. Предметы, лучше отражающие рассеянный свет, станут более цветными. Второй логичный вывод: в солнечную погоду эффект от использования полярика будет заметнее, чем в пасмурную.

Наконец, добираемся до главной функции любого поляризационного фильтра: способности убирать блики и отражения с поверхности воды и прозрачных поверхностей. Хороший пример можно найти в рекламной фотографии фирмы Hoya:

Когда поляризационный фильтр не полезен? Если фотография предполагает игру контраста, которая убивается использованием дополнительного стекла. Если отражение на водной глади интереснее, чем то, что скрыто под ним. Обязательно делайте несколько кадров, если сомневаетесь. Проверяйте, как будет выглядеть фотография, если снять ее без использования фильтра. Помните, что эффект от применения поляризационного стекла нельзя ни исправить, ни отменить никакими графическими редакторами.

Защитный фильтр для объектива

Очевидная функция защитного фильтра — защищать стекло объектива от царапин, грязи и воды. Если есть необходимость в защите объектива (а, как правило,любой владелец техники хочет ее защитить), то самый простой способ -это бленда от косвенных ударов и защитный фильтр- от прямых. Однако, накручивать на объектив множество стеклышек крайне не рационально, от этого ухудшается качество фотографий. Какие образом? при установке одного дополнительного стекла объектив  теряет примерно 0,5-1% света. Поэтому все чаще вместо защитного стекла пользователи рассматривают UF или Skylight варианты.

Защитный фильтр так же называют Clear-фильтр или P-фильтр. Его главное отличие от других фильтров: отсутствие дополнительных функций и какого-либо влияния на получаемый снимок. Рассмотрите вариант водозащитного (WPC) фильтра

Ультрафиолетовый фильтр для объектива

Прекрасная замена простому Clear-фильтру. И объектив защитит,и дополнительные функции выполнит. А функция у него ясная из названия: снижать воздействие ультрафиолетовой части спектра. Особенно ощутимой будет работа фильтра с горах, при съемке местности с высоты или иных подобных условиях с чистым воздухом и хорошим обзором. Тогда на цвета дальнего плана  будет влиять ультрафиолет, делая их более голубыми. Отдельным видом UF-фильтра является Skylight, стекло которого сделано слегка розовым. Он добавляет теплых красок на снимок.

Некоторые UF-фильтры выполняют функцию защиты от воды, например, Marumi Water Proof Coat UV.

Нужен ли вам фильтр, защищающий от ультрафиолета, или даже дополнительно изменяющий теплоту снимка? Вопрос спорный и решается каждым фотографом самостоятельно. Можно ли убрать голубую дымку при последующей обработке фотографии? Да, можно. Воспользуйтесь инструментом  градиента для обработки только части изображения.

В большинстве случаев, никакой разницы на снимках от использования Uf-фильтра не будет заметно. Но защиту вашего объектива от внешнего воздействия он обеспечит. И это полезная функция.

Нейтрально-серый светофильтр

Главное назначение нейтрально-серого светофильтра — уменьшить количество света, который проходит через объектив. Для чего это нужно? Для тех случаев, когда неизбежна засветка кадра. Например, вы хотите снять сглаженное движение воды в водопаде, для чего, как  известно, надо установить довольно высокую выдержку. В солнечный день никакие другие настройки не спасут вас от получения белой фотографии. А нейтрально-серый — спасет, поглотив часть ненужного света и обеспечив выполнение всех задумок фотографа. Так же популярно применение нейтрально-серого фильтра со вспышкой, когда фотограф по тем или иным причинам хочет включить в кадр дополнительный источник света и одновременно уменьшить глубину резкости. Использование большой выдержки в условиях хорошей освещенности помогает размыть или исключить из кадра любые движущиеся предметы, такое как люди и машины.

Нейтрально-серые светофильтры различаются тем, на сколько ступеней они способны снизить освещенность сцены. Различают шесть ступеней подавления освещенности, от f1  (самый светлый) до f6 (самый темный).

Градиентный фильтр для объектива

Градиент — это плавный переход света, от полностью прозрачного, до затемненного. Чаще всего, переход производится к нейтрально-серому, однако существуют и цветные градиентные светофильтры. Когда это может быть необходимо? Для снижения общего контраста сцены. Например, у вас на снимке очень светлое, яркое небо и здание, находящееся в тени. Тут два варианта: или сфотографировать здание и потерять небо (оно выйдет белым), или сфотографировать небо и потерять дом (он выйдет черным). Можно ли подобный дефект снимка исправить с помощью графических редакторов? Не всегда и не легко. Если цвета на фото светлые, но не белые, можно добиться сильного снижения освещенности, правда, часто в ущерб качеству. Однако, если цвет именно белый… то никакой Лайтрум не спасет этот снимок. Так что градиентный фильтр — штука, однозначно, полезная.

Чем различаются градиентные фильтры? Цветом, плавностью перехода и степенью затемнения.

Цвет: нейтрально-серый или (реже) цветной. Пример цветного градиентного фильтра:

Плавность перехода: мягкая или жесткая грань. Выбирается исходя из того, насколько резко изменяется общая освещенность сцены. Работа с фильтром, обладающим жестким переходом, сложнее, так как больше вероятность получить нереалистичную границу света и тени. Мягкий GND может  привести к излишнему затемнению или осветлению области, расположенной в непосредственной близости от границы перехода освещенности.

Геометрия: линейные или круговые. Наиболее распространены линейные фильтры, позволяющие затемнить одну половину кадры. Но существуют также икруговые, когда затемненная часть распологается в центре. Использование подобного фильтра на объектив позволяет бороться с виньетированием.

Степень затемнения.  Те же обозначения, что и с случае с нейтрально-серым фмльтром. Однако

Удобнее всего в обращении циркуляционные (поворотные) модели, когда градиент можно наклонить в сторону. Это пригодится, к примеру, при кадре с сильной смысловой диагональю. Чем опасны градиенты? При неправильном использовании есть риск получить четкий переход там, где это не нужно. То есть, предположим, половина неба  на вашем кадре окажется темной, а половина — светлой.

Другое название градиентного светофильтра — сплит-фильтр.

… продолжение следует.

alterroute.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Переход от пленки к цифровым технологиям не только позволил отказаться от некоторых типов светофильтров, но и повысил требования к тем светофильтрам, которые по-прежнему актуальны. Что уж говорить, в целом техническое качество снимков выросло во много раз за последние два десятка лет. Совсем недавно фотографы довольствовались разрешением матрицы в 6 мегапикселей. Сейчас снимки с полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов могут состоять из 40–50 миллионов точек, обеспечивая высочайшую детализацию. Впрочем, оговоримся: раскрыть потенциал таких камер возможно лишь при использовании качественной и порой дорогостоящей оптики. Светофильтр также является звеном оптической схемы, и его неправильный выбор способен свести на нет пользу от покупки топового объектива.

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Если вы думаете, что это касается лишь профессиональной фототехники, то глубоко ошибаетесь. Плотность пикселей на матрице любительской камеры с 24-мегапиксельной APS-C матрицей (а это все современные любительские зеркалки и беззеркалки) немного выше, чем у 50-мегапиксельного полнокадрового фотоаппарата! Это значит, что требования к качеству оптики у таких камер столь же высокие.

Чем может навредить светофильтр?

Каждый светофильтр — это еще один элемент оптической схемы. Он может вызывать снижение детализации, появление нежелательных бликов, засветок и просто падение контраста. Поэтому важно, чтобы по своему оптическому качеству он соответствовал вашему объективу или превосходил его. Наличие многослойного просветления и именитый производитель — это минимальные требования к качеству. Если же речь заходит о съемке сюжетов со сложным светом, то порой справиться с подобными условиями и не привнести искажений в кадр способны только светофильтры верхнего ценового сегмента. Как ни странно, в вопросе выбора светофильтра цена почти всегда пропорциональна качеству.

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБ

Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБ

Если вы используете широкоугольную или сверхширокоугольную оптику, также нужно обратить внимание на оправу светофильтра. Толстая оправа часто может создавать затемнение по углам кадра. Здесь опять та же закономерность: более дорогие профессиональные фильтры часто имеют тонкую оправу, а бюджетные модели могут запросто «залезать» в кадр из-за того, что они более массивные.

Сравним на практике?

Чтобы не быть голословным, я провел небольшой тест. В нем участвовали два защитных фильтра B+W, а также один защитный фильтр средней ценовой категории, производителя которого мы решили не называть. Ведь обладая вполне солидной ценой и многослойным просветлением, он наловил самое большое количество бликов и засветок. Получилась очень наглядная демонстрация того, что иногда лучше вовсе отказаться от использования светофильтра, чем применять первый попавшийся или порекомендованный продавцом вариант.

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБ

Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв., 17.0 МБ

Более дешевый фильтр другого производителя

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв., 16.0 МБ

При этом обе модели B+W в тех же условиях обеспечили приемлемое качество изображения, не увеличив уровень бликов и засветок в кадре. Более того, на снимках с ними блик объектива проявляется не столь заметно. Общий контраст снимка также не пострадал. Все три участника сравнения позволили сохранить высокую детализацию при использовании 42-мегапиксельной камеры.

Выводы

В век цифровой фотографии не потеряли актуальность сразу несколько типов светофильтров. Это защитные (к ним мы относим классические UV-фильтры), градиентные, нейтрально-серые и поляризационные. Современные технологии в буквальном смысле наделили их новыми свойствами. Например, фирменное нанопокрытие MRC nano от B+W способно препятствовать образованию загрязнений на поверхности стекла, делая любой такой фильтр по-настоящему защитным. Грязь с них буквально скатывается! Новые циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на ⅔ ступени больше света, чем обычные «полярики», позволяя снимать с рук на более коротких выдержках или более низких ISO.

Безусловно, подобные светофильтры стоят недешево, особенно по сравнению с некоторыми бюджетными объективами. Однако если вы используете топовую оптику, то стоит выбирать светофильтр, соответствующий ей по классу. Наш небольшой тест показал, что в сложных световых условиях разница в цене светофильтров прямо пропорциональна разнице в уровне бликов и засветок на фото.

Статья подготовлена в сотрудничестве с компанией «А.Фото»

Содержание:

Опубликовано: 12.10.2015

prophotos.ru


Смотрите также