Выбрали место посуше как правильно


посуше - это... Что такое посуше?

  • сушёный — сушёный, сушёная, сушёное, сушёные, сушёного, сушёной, сушёного, сушёных, сушёному, сушёной, сушёному, сушёным, сушёный, сушёную, сушёное, сушёные, сушёного, сушёную, сушёное, сушёных, сушёным, сушёной, сушёною, сушёным, сушёными, сушёном,… …   Формы слов

  • Семейство Ржанки (Charadriidae) —          Это центральное семейство куликов, к которому принадлежит огромное большинство видов отряда. Характеристика этого семейства в значительной степени совпадает с данной уже выше характеристикой отряда в целом. Все относящиеся к семейству… …   Биологическая энциклопедия

  • обве́с — 1) а, м. Действие по знач. глаг. обвесить 1 обвешивать 1. Торговать без обмера и обвеса. 2) а, м. спец. То, чем завешено что л.; занавеска, служащая для каких л. специальных, технических целей. Командир прижался к обвесу рубки, стараясь найти… …   Малый академический словарь

  • полы́нь — и, ж. Травянистое растение или полукустарник сем. сложноцветных, с сильным запахом, часто горькие на вкус. Места посуше были заняты обыкновенной полынью с перистыми листьями, издающими приятный запах, если их потереть между пальцами. Арсеньев, В… …   Малый академический словарь

  • пук — а, мн. пуки, м. Связка, небольшая охапка чего л. Нарезал он палок целый пук и пошел домой. Гаршин, Сигнал. [Аким] входил в шалаш, выбирал там пуки соломы посуше и опять шел к пахуче дымившему под чугуном костру. Бунин, Деревня …   Малый академический словарь

  • Югославия —         (Jugoslavia), Cоциалистическая Федеративная Pеспублика Югославия (Socijalisticka Federativna Republika Jugoslavija), СФРЮ, гос во на Ю. Eвропы, б.ч. на Балканском п ове, в басс. p. Дунай и y Aдриатич. м. Пл. 255,8 тыс. км2. Hac. 23,3 млн …   Геологическая энциклопедия

  • Кисломолочные продукты —         Простокваша         Самый простой кисломолочный продукт простокваша.         Она образуется сама, без всякой искусственной помощи простым скисанием сырого молока в теплой комнате. Поэтому в народе ее и называют не только простокваша, но… …   Большая энциклопедия кулинарного искусства

  • Голавль —         Leuciscus cephalus (L.)          От других сродных с ним рыб голавль легко отличается своей толстой широколобой головой, почти цилиндрическим туловищем и крупной чешуей. Молодые голавлики, правда, часто смешиваются с ельцами, но их можно… …   Жизнь и ловля пресноводных рыб

  • ТОПКИЙ — 1. ТОПКИЙ1, топкая, топкое; топок, топка, топко (разг.). Пригодный как топливо, такой, которым можно хорошо топить (см. топить1 в 1 знач.). Топкие сухие двора. «Березовые дрова самые топкие.» Даль. || Пригодный для того, чтобы топить, такой, в… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТОПКИЙ — 1. ТОПКИЙ1, топкая, топкое; топок, топка, топко (разг.). Пригодный как топливо, такой, которым можно хорошо топить (см. топить1 в 1 знач.). Топкие сухие двора. «Березовые дрова самые топкие.» Даль. || Пригодный для того, чтобы топить, такой, в… …   Толковый словарь Ушакова

dic.academic.ru

Подготовка к ЕГЭ. Задания 4 - 6 .

Задания 4-6

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха мозАичный приручЁнный бралА исчЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.

ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ с ОБЕИХ позиций

ПЯТЬЮСТАМИ книгами ИСПЕКИ пирог более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

снЯтый кОнусов вероисповедАние облилАсь нарвалА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, утаивает свои чувства, помыслы, настроения.

По оценкам современных психологов СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

Питательные вещества клубня способствуют быстрому росту КОРНЕВОЙ системы цветка.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ нет СВЕЧЕЙ в ДВУХ тысячи пятом году МЯГЧАЙШИЙ зефир

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАпертый прозорлИвый убралА довезЁнный квАртал

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только спустя несколько лет учёному удалось ПРЕДСТАВИТЬ научной общественности убедительные факты, подтверждающие его открытие.

После выполнения обязательной программы гимнаст занял ИСХОДНУЮ позицию.

Богатый СЛОВЕСНЫЙ запас — показатель интеллектуального развития человека.

Первое УПОМИНАНИЕ о Смоленске в письменных источниках относится к 863 г.

Танцовщик был одет в яркую рубаху, шёлковые шаровары и ЛАКИРОВАННЫЕ сапоги.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИОБРЕТШИЙ путёвку

с ВОСЬМИСТА воинами

пачка МАКАРОН

ЖЖЁТ листву

выбрали место ПОСУШЕ

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты жАлюзи дозвонЯтся взялАсь лыжнЯ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки.

Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ.

Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45 % россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ. Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия.

Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО

известные ПРОФЕССОРА

ПОЕЗЖАЙ в город

БЕГИ быстрей

более ПОЛТОРАСТА человек

5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. бАнты ненадОлго повтОренный щЁлкать давнИшний

5. В одном из приведённых ниже предложений выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

об аэропорте бдительные сторожи зажжет свечу трехсот шестидесяти девяти учеников школы лягте на пол

infourok.ru

Урок в 6 классе «Определение места для бивака и организация бивачных работ»

Урок ОБЖ в 6 классе на тему:

«Определение места для бивака и организация бивачных работ»

Цель урока : 

Обучающие задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «бивак».

  • Научить детей правильно определять место для бивака во время похода на природу.

  • Изучить меры безопасности при проведении бивачных работ, при разведении костра и при обращении с топором.

  • Пробудить познавательный интерес учащихся к походам.

Развивающие задачи:

  • Развивать необходимость безопасного поведения человека в природе, как ценностного отношения к человеческой жизни.

  • Развивать умение находить выход из сложной ситуации на природе.

  • Формировать основные понятия - бивак, бивачные работы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и любовь к родной природе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационная часть.

Приветствие. Сегодня наш урок мы начнем необычно с прослушивания песни. Звучит походная песня.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Просмотр презентации с игры «Зарница».

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?( дети сами называют тему и цели урока)

1 слайд

Учитель: - Правильно.Сегодня у нас завершающее путешествие, связанное различными ситуациями в природных условиях, мы с вами расширим представление о месте выбора для привала, вспомним правила безопасного поведения на природе при разведении костра, с которым начали знакомиться в 5 классе, вспомним, что же необходимо взять с собой в поход

3. Изучение нового материала .

2 слайд .

3 – 4 слайд Как вы думаете, что такое «бивак»? (ответы уч-ся).

Ребята, а я посмотрела в энциклопедии слово бивак- привал, расположение войск вне населенного пункта под открытым небом. .( старинное, французское) Сейчас принято называть таким словом стоянку альпинистов, туристов. Бивак - это место, где остановились туристы и разбили свой лагерь

А теперь попробуйте, пожалуйста, разработать правила, которым должно соответствовать место бивака.

Работать вы будете по группам. Вы можете записать правила места стоянки вашей группы.

(Дети обеих групп составляют свои варианты)

5 слайд-6 слайд

А теперь подберем место для разведения костра. Какие вы знаете правила разведения костра? ( ответы детей)

7 слайд

9 слайд

Для того чтобы развести костер, что вам понадобится ? Существуют правила обращения с топором. Умеете ли вы обращаться с топором?

Я предлагаю вам прокомментировать правила работы с топором. (У каждого уч-ся карточка с правилами.) У вас на столе карточка, с правилами, вы их вклейте в свою тетрадь безопасности.

10 слайд Перейдем к разговору о приготовлении пищи. Для того чтобы приготовить пищу, конечно, нужен костер.

11 слайд Как правильно разложить костер? А чтобы горел костер, что нужно?

(работа по слайду)

Перед тем как разжечь костер, надо заготовить растопку из мелких сухих еловых веточек, бересты, смолы хвойных деревьев, сухого мха, травы, лишайника, стружек, лучины. Подготовленную растопку укладывают под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост и поджигают, а сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова. А в сырую погоду растопку делают из средней части расколотого топором сухостоя. В дождливую погоду костер разводят под прикрытием накидки или и плаща. Чем сильнее ветер и дождь, тем плотнее укладывают растопку и дрова на костре.

Ребята, а вы знаете, какие дрова используют для приготовления пищи? При заготовке топлива следует знать, что сырые и гнилые дрова дают много дыма, но мало тепла; мелкий хворост прогорает в первые две - три минуты; осиновые и пихтовые дрова плохи тем, что слишком сильно стреляют искрами.

Для приготовления пищи используют валежник березы и ольхи, который горит ровно и почти без дыма. Если надо развести большой костер, то лучше использовать дрова из соснового, кедрового и елового сухостоя.

Задание для 1 команды.

Найдите в тексте ошибочно вписанные слова, подчеркните их и пронумеруйте. Замените их на правильные. Запишите в ответе правильные слова, соблюдая нумерацию.

Место для костра. Костер необходим для приготовления жилища (1), сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. В начале необходимо определить место для костра. Выберите полянку, защищенную от палящего солнца (2). Очистите предполагаемое место для костра от сухой травы, листьев, камней (3). Для надежности можно обложить костер рюкзаками (4). Не разводите костер возле стройных (5) деревьев: они могут загореться. Зимой не следует разжигать костер под большими деревьями : пар (6), скопившийся на них, может капать (7) вниз и погасить его.

Задание 2 команде.

Найдите в тексте ошибочно вписанные слова, подчеркните их и пронумеруйте. Замените их на правильные. Запишите в ответе правильные слова, соблюдая нумерацию.

Разведение костра. Чтобы развести костер, нужны спички, дрова, песок (1). Но крупные поленья вы спичками не зажжете. Поэтому соберите растопку. Лучшая растопка – березовая кора, тоненькие сухие веточки, частокол (2). Они разгораются, испаряются (3) моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде.

Приготовьте растопку, подберите, подсчитайте (4) веточки потолще. Как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще, а потом укладывать толстые поленья. Сложнее разжечь костер в непогоду, когда идет дождь или снег. В этих условиях постарайтесь чем-нибудь накрыть, покрасить (5) растопку. Пригодятся в этих случаях и различные искусственные горючие материалы: оргстекло, резина, кремень (6), бумага, если они у вас окажутся. Для заготовки дров не обязательно иметь пилу, топор и корзину (7). В лесу всегда достаточно сухостоя и валежника.

За каждое обнаруженное неправильное слово – 1 балл.

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина или холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам на листах предлагается набор продуктов.

Нужно выбрать продукты, пригодные для длительных походов и отметить их галочкой.

ЗАДАНИЕ «ГЛАВНОЕ ЗАПАСТИСЬ ПРОДУКТАМИ…»

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТОВ

- хлеб; гречка; картофель; консервы; лук; макароны; сухари; масло подсолнечное; морковь; сахар; соль;

- колбаса; масло сливочное; торт; молоко; кефир; лимонад; уксус; яйца; мясо; рыба;

Осталось только приготовить пищу на костре.

ЗАДАНИЕ « СОБЕРИ РЮКЗАК».

Ну, а теперь собираем рюкзак в поход.

На столе лежит рюкзак. Рядом разложены различные вещи. Учащиеся по очереди (по одному от каждой команды) подходят, берут предмет и кладут его в рюкзак. Каждый правильный предмет – 1 балл.

Предлагаемые предметы: компас, будильник, расческа, фен, теплые носки, карандаш, блокнот, подушка, фонарик, мыло, зубная паста, аптечка, сухари, средство от комаров, кукла, учебник, пакет молока, скакалки, бусы, и др.

Теперь вы знаете, какие вещи вам понадобиться в походе.

4. Закрепление изученного материала на уроке

12 слайд

Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке? Давайте перечислим все требования к биваку.( ответы детей)

А) Ответьте на вопросы.

  1. Каким требованием должно соответствовать место для бивака?

  2. Назовите основные требования к месту для разведения костра.

  3. Назовите, какие меры безопасности вы должны соблюдать при разведении костра?

Б) Представьте себе, что вы отправились в поход. Но не всегда получается так, как мы хотим. Иногда обстоятельства меняют наши планы. Предлагаю по одной ситуационной задаче на группу.

Ситуационная задача №1

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. С утра выдалась хорошая погода. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку. В это время набежали тучи, и начался дождь, который сопровождался сильным и порывистым ветром.

Опишите ваши действия

Ситуационная задача №2

Представьте себе, вы спланировали провести выходной день в походе. Прибыли на место, выбрали место для бивака, поставили палатку и обнаружили, что забыли взять воду. Что будете делать в таком случае?

Вопрос:

«Что надо сделать и что должно быть у вас, чтобы продержаться до появления спасателей?»

ОТВЕТ : вода, пища, огонь

5. Заключительная часть

А) Подведение итогов урока. Вручение памяток. Объявление отметок.. Благодарю за хорошую, плодотворную работу.

14 слайд Домашнее задание.

1. Составить кроссворд по пройденной теме

2.Вспомните и опишите свой летний поход, проанализируйте свои действия. Были ли допущены ошибки?

Обращаю внимание на то, что 2 задание повышенной сложности.

15слайд Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. Я очень рада, что у вас прекрасное настроение, и оно совпадает с моим! Спасибо за урок!!!!!!

infourok.ru


Смотрите также