Горный велосипед как выбрать


Как выбрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипед, не допустив фатальных ошибок при выборе этого типа транспорта. «Горный велосипед» — это словосочетание каждый из нас понимает по-разному.

Кто-то считает такие транспортные средства ненужной тратой денег и с радостью ездит на своей старенькой «Украине», погрузив на нее продукты с рынка, или отправляется в соседнее село.

Для кого-то — это китайский велосипед, купленный в магазине поблизости.

Для некоторых же людей горный велосипед стал неотъемлемой частью жизни, основным способом позабыть о своих проблемах, отдохнуть от суеты, успокоить нервы, насладиться красотой окружающей природы, добираясь до места назначения без многочасовых пробок.

Какими бывают горные велосипеды?

Когда возникает потребность выбрать горный велосипед, возникает потребность в понятной классификации. Горные велосипеды делятся на такие виды:

  • Trial (триал) — байк для крутых экстремалов. Для него характерна облегченная прочная небольшая рама, наличие одного или двух гидравлических тормозов;
  • Dirt Jumping (дерт) — для катания по сплошным трамплинам;
  • Downhill (даунхилл) — самые дорогие из горных велосипедов. Они созданы для быстрого спуска с горы;
  • FreeRide (фрирайд) — является внедорожником среди велосипедов. Позволяет ездить по сложным, непредсказуемым трассам;
  • KrossCountry (кросс-кантри) – для скоростных кроссов по пересеченной местности. Существует и множество других стилей, но эти самые известные.

Самые частые ошибки при выборе велосипеда

Многие из начинающих велосипедистов, желающие приобрести свой первый транспорт допускают очень много ошибок. Для того чтобы не тратить впустую деньги, решите, для чего вы его покупаете.

Если он вам нужен только для того, чтобы съездить в магазин и на работу — не напрягайтесь и купите обычный велосипед.

Горные велосипеды не рассчитаны для дорог, они больше подходят для бездорожья. Эти байки могут без проблем преодолеть грязь, песок, камни, мокрую землю. На асфальте же они часто бывают непредсказуемыми. Если вам нужен велосипед, который бы предназначался для асфальтированных дорог — выбирайте дорожные иди гибридные модели. Однако сейчас, когда состояние дорог оставляет желать лучшего, специалисты советуют останавливать свой выбор на гибридном велосипеде.

Какие велосипеды называются гибридными?

Гибрид — облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для езды по шоссе. Обода колеса тяжелее и прочнее, чем в дорожных моделях, с их помощью участки с плохим покрытием преодолеваются легче.

Эти байки имеют очень качественное оборудование, которое создавалось специально для горных велосипедов. Также на них установлены крылья — болотники и багажник. Передняя амортизационная вилка ослабляет ухабы на вашей проезжей части.

Гибридные велосипеды имеют широкое седло, которое удобнее узкого. Протектор

Часто допускаются ошибки и при выборе покрышек. Многие люди гоняются за шинами с грубым, высоким протектором. Да, они хороши тем, что на местности, которая имеет неровную поверхность, вы получите больше контроля. Но этот же протектор обладает огромным минусом – на ровной дороге он мешает разгону.

Остановите свой выбор на шинах с низким протектором. Как раз такие изделия и приспособлены для наших дорог.

Какой велосипед выбрать: универсальный или специальный?

Для того чтобы это понять, определитесь, зачем вам необходим этот «горник»? Для катания в парке? Для путешествий за город? А может просто для «понтов»?

Каждый из нас старается приспособить свой байк под выбранный для себя стиль езды, и не нам его за это осуждать. Самым большим преимуществом данных велосипедов является их многофункциональность, ведь на горниках можно делать все, что хочешь.

Из моего личного опыта скажу, что мой велосипед стоил не много, зато он очень крепкий и выносливый. Он мне служит уже третий год, выдерживая все испытания. Я спускался с крутых гор и пробирался через дебри в лесу, преодолевал препятствия с лужами и болотом. Все эти «мучения» мой велосипед выдержал с достоинством.

Контактируем с природой

Хорошим приобретением для опытного ездока станут контактные педали. Начнем рассматривать педали после этого маленького введения в тему.

Каждому из нас знаком тот досадный момент, когда во время езды нога с педали неожиданно соскальзывает. Очень часто последствием этого явления становится либо сильный удар пахом, либо ударение колена об педаль. Чтобы не допустить таких неприятностей, можно заменить обычную педаль на прошипованную. В этом случае нога будет соскакивать не так часто, но при ударе шипы могут больно впиться вам в колено.

Контактные педали, в отличие от простых, удерживают ногу, не позволяя ей слетать. Они обладают свойством отстегивания: при повороте ноги в нужную сторону вы можете легко её сбросить. На обуви фиксируется особая площадка, имеющая замок. Огромным преимуществом данных педалей является способность во время прокручивания задействовать разнообразные группы мышц.

С помощью этих педалей подниматься на гору стало легче, к тому же они помогают увеличивать скорость на ровной поверхности.

Велосипед, безусловно, имеет огромное значение в жизни человека, который предпочитает здоровый образ жизни. Горный велосипед помогает увеличить пределы сознания, взглянуть на жизнь иначе, открыть для себя что-то новое. Езда на велосипеде придает нам сил, улучшает самочувствие, настроение. Самое важное – это выбор вашего «железного коня», и я думаю, что смогла вам помочь в таком нелегком выборе. Теперь вы знаете как выбрать горный велосипед.

Оцените статью: (Голосов: 1 Рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка...

sport-cool.ru

Особенности выбора горного велосипеда

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

О том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

  • Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).
  • Дисковые тормоза все чаще вытесняют ободные, обладая рядом преимуществ. У них хорошая эффективность торможения, лучшая восприимчивость к величине усилия нажатия на тормозную рукоятку, они не боятся погоды, имеют длительный срок эксплуатации, не изнашивают обод и не чувствительны к его деформациям. Недостаток – несколько больший вес, цена, существующая вероятность повреждения тормозного диска, срыве колеса с препятствия.

Рама и амортизация

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

  • Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.
  • Сталь подвержена коррозии, но при хорошем уходе такие рамы очень долговечны. Кроме того, легко поддаются ремонту.
  • Велосипед со стальной рамой имеет отличный накат.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.

Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.

О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.

Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.

Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

  • Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.
  • Хардтейлы – это, чаще всего, велосипеды для кросс-кантри или гибриды.
  • Двухподвесы – МТB для даунхилла, фрирайда, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.

Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Механика и педали

Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.

Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.

А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.

Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.

Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.

Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.

Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.

Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.

Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.

Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.

Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.

Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.

Видео

pro-extrim.com

Как выбрать горный велосипед | по кочкам

Очень многое зависит от бюджета — суммы в которую предполагается уложиться. Учитывайте также, что помимо велосипеда неплохо сразу приобрести: крылья, велошлем, велоперчатки, насос, велокомпьютер, крепление для фляжки, фляжку и фонари на зад и перед вашего MTB. Конечно многим такие гаджеты, как велокомпьютер, фляжка и передний фонарь не нужны, но остальное настоятельно рекомендуем приобрести, для вашей же безопасности. И не плохо бы иметь ремнабор для камер (а лучше и пару запасных камер) и набор шестигранников для подстройки механики байка. Это все потребует дополнительных средств, но вернемся к выбору самого горного велосипеда.

Для начала скажите когда вы читаете эту статью? На время смотреть не надо. Какое время года сейчас — вот о чем вопрос. Выгоднее всего покупать велосипед, конечно же зимой, сразу после новогодних праздников. Реально купить себе вел на 20% ниже «сезонных» цен. Почему? Да потому что спроса на них нет :) В дальнейшем я буду писать именно о ценах на велосипеды в период когда на них спрос как на пирожки.

Если вы собрались покупать велосипед дешевле 12 000 рублей, то оставьте эту затею пока не накопите больше. То, что можно купить за эти деньги подробно описывается тут и изображено на картинке. Ну а в двух словах это будет велосипед весом около 20 кг и проездит (в щадящем режиме) года 2 от силы, причем постоянно требуя ремонта и замены деталей. Это при весе обычного горного велосипеда 12-15 кг. Видел на днях байк за 8 900: двухподвес, дисковые тормоза, двухкоронная вилка, и выглядит вроде красиво, но поверьте он не стоит ваших нервов, которые он безусловно вымотает. На них могут сразу стоять крылья, бутылки для воды, рога на руле и прочие навороты, которые на хорошие горные велосипеды покупаются отдельно. А что можно брать без риска, что это окажется совсем не горным велосипедом? За 10-15 тысяч рублей можно взять вполне приличный хардтейл (MTB с жесткой рамой и амортизационной вилкой). Рама будет алюминиевая, обода возможно даже двойные. Тормоза могут быть как v-brake, так и механические дисковые. Вот тут выбирайте сами, но v-brake за ту же цену обычно лучше. Оборудование будет стоять Shimano хорошего уровня, начиная от Shimano Acera, и можно найти даже байки с Shimano Deore LX. Наличие надписи Shimano — один из показателей, что велосипед не плохой. Такой горный велосипед будет радовать вас долгие годы.

Для тех кто располагает большими суммами предпочтительно будет выбрать горный велосипед фирмы Cannondale (США), также хорошие MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкой фирмы Wheeler и тайваньской Giant. О них можно почитать в разделе марки.

При бюджете превышающем 25 000 руб. уже можно начинать присматриваться к двухподвесам. И тут решающую роль будет играть то, как вы собираетесь кататься на горном велосипеде. Существует множество стилей катания на горных велосипедах, для каждого из которых байки имеют ряд отличий, ключевыми из которых являются вес и конфигурация рамы. Но есть и множество особенностей делающих каждый конкретный вид горного велосипеда идеально подходящим для выбранного вами экстремального катания.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей. об авторе

pokochkam.ru


Смотрите также