Городской велосипед как выбрать


Городские велосипеды

Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.

Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

Тип Передача Тип тормоза Переключатели
Синглспид 1 Ножной, барабанный нет
Скоростной (звездочная система) 5 - 8 Ободной (передний и задний) задний
Скоростной на планетарной втулке 3, 5 Ободной/барабанный задний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

А кроме того, круизеры любят окрашивать в разные цвета

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

Как выбрать городской велосипед

Какой выбрать велосипед для мужчины

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

  • односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
  • модели на планетарке дороже обычных;
  • байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
  • городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
  • стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, см Размер рамы, дюймы
140 – 155 14
150 – 165 16
160 – 175 18
170 – 185 20
180 – 195 22
свыше 190 24

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

velofans.ru

Как выбрать городской велосипед? | Crazy-Riders.ru - Велосипедный блог

Опубликовано: 13.12.2015 в 18:06 / Автор: Сергей Хмарук

Друзья, всем привет! В прошлой статье я вам рассказывал о ситибайках, надеюсь, что вы хорошо с ними познакомились и уже имеете хорошее представление. Сегодня же я хочу дать вам несколько хороших рекомендаций по выбору городского велосипеда, чтобы придя в магазин быть теоритически подкованным покупателем и знать, что конкретно выбирать для своих нужд. Предлагаю ознакомиться с кратким содержанием того, о чем я буду вам сегодня рассказывать.

Содержание статьи:

Как выбрать городской велосипед?

Как ни странно, но бывает так, что приходит неопытный человек в магазин и теряется в огромном ассортименте предлагаемого товара. И вот когда продавец начинает спрашивать, то такой человек чаще всего скажет что-то типа: «Хочу велосипед, а вот какой выбрать, горный или дорожный, даже не знаю». Возможно, и перед вами стоит такая не простая задача, и вы ни как не можете окончательно определиться. Ок, давайте конкретно разберемся.

Прежде всего, скажу, что такое ситибайк для меня лично. Городской байк – это рабочая лошадка, которая при минимальном обслуживании рассчитана на долгую и жесткую эксплуатацию. По крайней мере, в моем городе их используют именно как рабочих лошадок, т.к. круизеры и т.п. няшки у нас еще не стали мейнстримом. Молодежь в основном катает на горняках и шоссерах, а люди постарше – на старых либо современных городских велосипедах.

Что бы я делал, если бы у меня не было «горняка» и мне понадобился срочно ситибайк?

В первую очередь мне нужен был бы просто транспорт для передвижения и транспортировки чего-либо (например, мешок картошки с дачи). Тут уже автоматически я бы откинул всю эстетику на задний план и при выборе велосипеда отдал бы предпочтение надежности и практичности.

Во-вторых, исходя из своих финансовых возможностей, я бы выбирал между новым велосипедом или б/у, а возможно и сам бы собрал по деталям. Почему я акцентирую внимание именно на практичности? Просто есть люди, которые начинают собирать себе ситибайк, а все равно получается какой-нибудь очередной фетишный вел, сопоставимый по цене с основным байком.

В итоге выходит, что человек опять трясется над тем, чтобы его не поцарапать лишний раз либо боится оставить двухколесного друга даже пристегнутым, а основная задумка, ради чего все затевалось, остается не реализованной. Но так как вы, скорее всего, собираетесь покупать новый велосипед, то мы подробно рассмотрим основные моменты правильного выбора под ваши конкретные цели.

Мужские и женские городские велосипеды

Наверняка вы знаете, что ситибайки по своим конструктивным особенностям делятся на мужские и женские. Ну а для тех, кто не знает, я объясню, в чем разница. Наглядно вы можете увидеть на этих фото.

Женский городской велосипед Мужской городской велосипед

Рама

Она может быть открытой (женская, без верхней трубы) либо закрытой (мужская, трапециевидная). Разница здесь больше эстетическая, и есть девушки, которые спокойно себе катаются на мужских рамах и даже не парятся по этому поводу. Поэтому выбирая велосипед с закрытой рамой, обязательно учитывайте тот факт, что расстояние между вашей промежностью и верхней трубой рамы должно составлять не менее 10 см (примерно, ширина ладони), чтобы не повредить себе детородные органы при аварийном резком соскакивании.

Запомните также, что если размер рамы не будет соответствовать вашему росту, то удовольствие от покатушки будет весьма сомнительным. Поэтому, обязательно сообщите продавцу свой рост, чтобы он смог правильно подобрать вам необходимую ростовку рамы. А если вы все же решите купить городской велосипед в интернет магазине, то учтите, что размеры рам некоторые производители указывают в дюймах. Например, если ваш рост 172 – 180 см, то вам подойдет рама размером 19” (48 см).

Седло

Ввиду особенностей анатомического строения мужского и женского таза, велосипедные седла также имеют существенные различия. Мужское седло всегда узкое и жесткое (например, Rubar 1481), а женское, наоборот, более широкое и мягкое. Необходимо также знать и то, что узкие седла предназначены для спортивной езды и длительных поездок, а широкие – для комфортного и спокойного перемещения по городу. Как вариант для девушек – можно купить велосипед с мужской рамой, но с женским седлом и кататься в свое удовольствие.

Так что, выбирая новый велосипед, очень важно внимательно отнестись у этой детали, от которой в дальнейшем будет зависеть ваш комфорт передвижения. В любом случае, вы можете сразу же в магазине выбрать себе другое седло для городского велосипеда. Я бы уж точно так сделал, т.к. стандартные седла в большинстве своем универсальные и не всегда подходят по комфорту. Хорошо подобранное седло не будет нарушать кровообращение и также должно иметь регулировки угла наклона и продольного смещения.

В идеале, для долгих покатушек, я бы посоветовал кожаное седло (например, Brooks), т.к. оно «дышит» и подстраивается под анатомию велосипедиста. Такое седло можно встретить в дорогих моделях или купить отдельно, но если вы ищите вариант подешевле, то вполне реально найти хорошее седло из синтетических материалов (эластомер, пенопропилен, гелевые вставки, кожзам). Более подробно о выборе седла я расскажу вам в одной из следующих статей.

На что стоит обратить внимание?

Ок, с рамой и седлом мы разобрались, а теперь рассмотрим остальные отличительные элементы ситибайка, которые также нужно учитывать выбирая себе велосипед.

Вилка

Чаще всего можно встретить в недорогих моделях жесткую вилку, но если бюджет позволяет, то можно отдать предпочтение вилке с амортизацией. Это добавит вам комфорта на мелких ямах и по бездорожью. При езде в гору будет полезен блокиратор хода вилки, но такая вилка обычно стоит денег. Вообще, можете не заморачиваться насчет вилки, если будете ездить исключительно по асфальту – подойдет самая простая без амортизации.

Трансмиссия

Велосипед для города должен ежедневно ездить и справляться в течение многих лет со своей главной задачей, поэтому дорогую многоскоростную трансмиссию сразу вычеркиваем. Я думаю, что владелец городского велосипеда вряд ли мечтает менять цепи по кругу. Так что лучше всего остановиться на синглспиде, если только ваш город не расположен на холмах. Правильно подобранной передачи вам вполне хватит.

Тормоза

Обычно у городских велосипедов тормоз ножной, интегрированный в заднюю втулку. Но все чаще можно встретить ситибайки с ободными тормозами (типа v-brake)  и даже дисковыми. Первые просты в обслуживании, мало весят и дешевле, а вторые – намного эффективнее, т.к. наименее зависимы от погодных условий, но стоимость велосипеда с дисковыми тормозами может быть на $100-200 выше, в зависимости от их модификации (механические или гидравлические).

Покрышки

Рекомендую также обратить на них внимание при выборе велосипеда. С покрышками все достаточно просто. Все зависит от того по какой местности вы больше всего будете ездить. Для поездок по городу лучше всего подойдут гладкие покрышки (слики). Они обеспечат хороший накат по асфальту, а вот по плохой дороге будет ездить на них крайне не комфортно. Для грунтовой дороги рекомендую брать широкие покрышки с большим протектором, которые хорошо справятся с мелкими неровностями на дороге и за счет шипов на резине уберегут от мелких колючек. Но чаще всего на новые велосипеды устанавливают так называемые полуслики, которые считаются универсальной резиной, как для асфальтированых дорог, так и для грунтовых.

Пожалуй, это основные элементы велосипеда, к которым нужно отнестись с особым вниманием, все остальное второстепенно и можно при желании со временем заменить на что-то получше. Ок, что нам еще понадобится помимо самого велосипеда?

Сопутствующие аксессуары

Ну что ж, с основной комплектацией мы разобрались и теперь поговорим о дополнительных прибамбасах, т.к. одним велосипедом дело явно не ограничится. Для безопасной и комфортной езды, а также для самого простого обслуживания велосипеда вам понадобится различная оснастка.

Стоит также учитывать, что итоговая стоимость всех необходимых аксессуаров может составлять около 1/3 стоимости велосипеда. Тут вы уже решайте сами, что вам нужно, а  что нет. Но лучше всего заранее заложить в бюджет покупки полезные аксессуары. Итак, вам понадобятся следующие аксессуары для велосипеда:

  • Велонасос. Уж без него никак вам не обойтись, т.к. 1-2 раза в месяц придется подкачивать колеса и, само собой, когда пробьете колесо и будете менять камеру.
  • Запасная камера. Пригодится во время дальних поездок. Если случится в пути прокол, то вы всегда сможете достать ее из рюкзака и заменить испорченную камеру. О том, как выбрать велосипедную камеру я уже рассказывал уже на своем блоге.
  • Ремкомплект для велосипеда. Представляет собой набор, в который входят латки и клей. При помощи него вы сможете заклеить прокол на вашей камере.
  • Набор шестигранников. Также должен быть в вашей велоаптечке, т.к. обязательно возникнет необходимость отрегулировать высоту седла либо наклон руля, отрегулировать тормоза и т.п.
  • Смазка для цепи. Я думаю, вы в курсе, что велосипедную цепь необходимо периодически смазывать, чтобы вся трансмиссия прослужила как можно дольше. Небольшого тюбика тефлоновой смазки вам вполне хватит на сезон.
  • Противоугонный замок. Если возникнет необходимость где-то ненадолго припарковать свой велосипед, то данный девайс вам пригодится. Хотя я не особо доверяю подобного рода штукам и стараюсь свой байк нигде не оставлять без присмотра.
  • Габаритные огни и катафоты. Чтобы повысить свою безопасность на дороге в вечернее время, обязательно иметь на велосипеде фару, задний габарит и катафоты. Можно еще взять специальные светоотражающие ленты на лодыжки и запястья.
  • Велоперчатки. Этот аксессуар не из ряда необходимых, просто в перчатках удобнее кататься на длительные дистанции (не так сильно натирают грипсы).
  • Велошлем. Его больше всего используют при катании на горном велосипеде, но если в вашем городе слишком экстремальные условия для передвижения по дороге, то данная вещь тоже будет необходима, т.к. вы будете чувствовать себя немножко безопаснее.
  • Велоочки. Обязательно пригодятся вам, т.к. когда на скорости вам в глаз залетит какая-нибудь мошка (в лучшем случае) или камешек от впереди едущей машины, то вы обязательно вспомните мои рекомендации.
  • Велосипедный рюкзак. Могу сказать сразу, что в него вы можете положить в дорогу почти все из вышеописанного + еду и воду. Однозначно вещь нужная.

Вы, наверное, спросите: неужели это все мне нужно купить? Из личного опыта могу сказать, что да. Но для начала возьмите из аксессуаров хотя бы первые 5 пунктов, уж это точно вам пригодится, а остальное сможете купить со временем. Это я вам еще не рассказал за подседельные сумки, флягу для воды, велозвонок, зеркало заднего вида и прочую мелочь. Такие вещи уже приобретаются по мере необходимости, так что смотрите сами. А теперь перейдем к не менее важному вопросу.

Где купить городской велосипед?

Вариантов покупки всего четыре: веломагазин, интернет магазины, рынок, покупка б/у велосипеда по объявлению. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Давайте их подробно рассмотрим.

Специализированный веломагазин Интернет магазин велосипедов Продажа велосипедов на рынке Покупка б/у велосипеда на руках

Веломагазин

Покупая велосипед в специализированном магазине, вы максимально обезопасите себя от всевозможных подделок и брака. Вам обязательно помогут подобрать оптимальную модель, а также предоставят сервисное и гарантийное обслуживание. К минусам можно отнести только лишь более высокую стоимость в сравнении с рынком и интернет магазинами.

Интернет магазин

Данный вариант приобретения велосипеда наиболее подходит велосипедистам с хорошим опытом, которые хорошо разбираются в деталях. Здесь большим плюсом будут более низкие цены, чем в розничных магазинах у вас в городе, а также официальная гарантия. Основной недостаток – невозможность убедиться в правильности выбора и пощупать товар своими руками.

Стихийные рынки

Цены здесь намного ниже, чем в специализированном веломагазине, а также есть большая вероятность того, что вам подсунут какое-нибудь фуфло. Бывает так, что под видом качественного велосипеда вам продадут какой-то мега отстойный китайский ашан, который через месяц у вас начнет сыпаться. Обычно продавцы там собирают все на коленке и абы как. Соответственно официальную гарантию вам  вряд ли дадут и то максимум на 1 месяц.

Покупка б/у велосипеда

И остался у нас последний вариант приобретения, который тоже не стоит сбрасывать со счетов. Приобретение велосипеда на вторичном рынке тоже не плохой вариант, но тут нужно хорошо разбираться в велосипедах либо иметь такого друга, который поможет осмотреть и проверить б/у велосипед. Можно найти очень классные байки по цене в 2, а то и 3 разе дешевле, чем в магазине, слегка подшаманить и катать довольно долгое время. Но могут также подсунуть какой-нибудь отстой, когда снаружи велик вроде бы нормальный, а внутри все гнилое либо есть трещины на раме и т.п. Так что, выбирая б/у велосипед следует быть крайне осторожным.

Цена городского велосипеда

Сейчас на рынке предоставлен огромнейший ассортимент ситибайков и каждый сможет себе найти любой байк по душе и по карману. Конкретную цену для каждого велосипеда я писать не буду, а лишь опишу средние цены для каждой категории. Итак, купить городской велосипед можно за:

  • 100-250$. Чаще всего это китайские ашаны, которые постоянно ломаются. Так что вас ждет регулярный ремонт и постоянный головняк. Из брендов это: Ardis, Atant и т.п. Также в эту ценовую категорию можно отнести российские велосипеды Stels, но качество у них будет намного лучше Китая.
  • 250-400$. Довольно не плохие малобюджетные ситибайки. Идеально подойдут для непродолжительных поездок (1-2 часа в день) и прослужат довольно долго. За эти деньги лучше всего отдать предпочтение таким брендам как: Comanch, Rock Machine,
  • 400-700$. За эти деньги можно приобрести отличную модель, на которой вы сможете совершать ежедневные длительные прогулки. Такой велосипед вряд ли скоро сломается и не подведет вас в дороге. В этом ценовом диапазоне лидируют бренды: Kellys, Author, KTM, Felt и др. Эта категория, как по мне, для обычных прогулок – максимум, что можно купить обычному пользователю. Хорошее соотношение цены и качества.
  • 700-1500$. Это конечно, еще не самые дорогие байки, но это уже однозначно модели высокобюджетного класса – самые лучшие городские велосипеды, которые требуют минимального технического обслуживания и практически не убиваемые. В данной ценовой категории стоит отдать предпочтение фирмам: Giant, Cube, Specialized, Trek, Orbea, Schwinn и др.

Полезные советы

Ну что ж, подведу для вас небольшие итоги всей этой статьи. Итак, если вы покупаете городской велосипед для спокойных поездок, то никакие дополнительные скорости и амортизирующая вилка вам не нужны. Главное, правильно подобрать раму и седло. Средняя цена ситибайка, за которую его стоит покупать – 400-700$. Такой велик, прослужит вам верой и правдой, если вы будите за ним хотя бы минимально ухаживать: правильно хранить зимой и периодически смазывать цепь.

Делать покупку лучше всего в специализированном веломагазине, где опытные продавцы и мастера (иногда это человек в одном лице) смогут ответить вам на все вопросы. Также вы получите гарантию и хороший сервис. Можно купить недорогой велосипед на рынке, но где гарантия, что он качественно собран и не имеет брака? Если же вы уже заранее определились с выбором и знаете точные параметры байка, то можно и даже нужно заказывать его в интернете. Если данная модель есть в наличии, то вы можете неплохо сэкономить и также получить гарантию от магазина.

P.S. Спасибо, что дочитали мою статью до конца, и я надеюсь, что вы почерпнули для себя много полезной информации и теперь можете смело отправляться выбирать себе городской велосипед. Буду благодарен, если сделаете репост моей статьи в социальную сеть, возможно, кому-то еще будет полезен данный материал. А на этом у меня все, увидимся!

crazy-riders.ru

velo-travel.com |

Всем привет! С Вами снова команда velo-travel, которая сегодня будет решать вопрос городского велосипеда. Цель проста – путем обзоров разных велосипедов выбрать самый практичный, надежный, быстрый и, самое главное, доступный по цене велосипед.

В одной из статей мы обсуждали преимущества и недостатки каждого велосипеда в целом. А сейчас будем искать узкоспециализированный велосипед для города.

Сегодняшние претенденты на победу в соревнованиях «Лучший велосипед для города»: складной велосипед, городской велосипед, кросс-кантрийник, шоссер.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Категория: ремонт велосипедов.

2. Категория: самый дешёвый велосипед.

3. Категория: багаж на велосипеде.

4. Категория: самый удобный велосипед для небольших передвижений.

5. Категория: хранение велосипедов.

6. Результаты теста.

К городскому велосипеду выдвигается ряд обязанностей: простота в обслуживании, дешевизна, транспортировка багажа, комфортность передвижения и удобство сохранения. Вот наши пять критериев, соответственно, пять номинаций.

Ремонт велосипедов

Для начала хочется сказать, что во внимания не берутся дешевые китайские велосипеды, которые будут ломаться от того, что просто стоят под стенкой.

Первый на рассмотрении – складной велосипед. Да, он простой, не имеет сложных компонентов, но имеет несколько частей, которые между собой соединяются шарнирами, да и не только. По сути, это еще одно место, которое будет смазываться вместе с цепью, не более. По пятибалльной системе он получает оценку 4,5, из-за шарнирных соединений.

Следующая невеста, точнее велосипед на очереди, это городской велосипед, или city bike. Это самые простые и прочные велосипеды, вспомните «Украину» или «Минск», на которых до сих пор ездят наши родители, дедушки или бабушки. Если спросить у них отзывы о велосипеде, то Вы не услышите ни одного негативного. Каждый раз, когда кто-то из нашей команды покупает себе очередной велосипед, разыгрывается смешная история: «Первых 5-10 минут те же родители, или дедушки, или бабушки возмущаются, почему так дорого и зачем в нём столько всего разного?». И в конце всего говорят фразу: «Взял бы себе простого велосипеда, вон «Украину» например, да и все». Конечно же, в этой категории сити-байки получают оценку 5.

Кросс-кантрийный велосипед (а точнее, старый горный велосипед)– может быть и простым в обслуживании и даже очень непростым. Если взять в пример (а дальше в статье будет рассматриваться именно он) простой кантрийник без амортизационной вилки, с широкими покрышками до 2,1 дюйма шириной и с относительно не агрессивным протектором, 90-х или 2000-х годов выпуска – тогда проблем с обслуживанием не будет. Правда есть одно место, которое слабоватое в таких велосипедах – это передачи, их переключение и т.д. Тут необходимо постоянно смазывать суппорта, манетки, регулировать положение переключателей, силу натяжения цепи, меру износа самой цепи. Именно поэтому, оценочка 4 вряд ли будет поставлена, хотя в умелых руках велосипед при минимальном ремонте будет отлично катать и функционировать. Поэтому оценка 3.5.

И последний в очереди – шоссейный велосипед. В ремонте он не сложнее предыдущего участника, но на шоссер 90-х годов найти запчасти немного сложная, и их установка, калибровка более сложнее, поэтому оценка 3.

Самый дешёвый велосипед

Цена на складные велосипеды очень разная, от 500 гривен за складной Аист, и вплоть до 15 тысяч гривен, за велосипед иностранного производства. Ну а мы выберем велосипед средней ценовой категории, на котором приятно ездить, легко складывать, он не скрипит, не шатается и не имеет лишних прибамбасов. Цена такого велосипеда около 3 тыс. грн. Прежде чем ставить оценку, мы рассмотрим все цены, а потом уже относительно поставим и соответствующие балы – самому дешевому 5, а чем дороже, тем меньше оценка.

Городской велосипед существует в двух комплектациях – с мужской и с женской рамой. Правда, очень часто можно увидеть мужчин на велосипедах с женской рамой, а знаете, почему? Потому, что деловому мужчине, в костюме намного удобнее и красивее сесть за велосипед без верхней трубы, нежели в брюках закидывать ногу через раму. И, признаться, мужчина в парадной одежде, или девушка в сарафане, или плате смотрятся намного лучше, эффектней и более стильно на велосипеде без верхней трубы. Цена на красивые, удобные и качественные велосипеды, привезенные с Европы и немного б/у, колеблется от 2 до 7 тысяч. Мы возьмем во внимание велосипед за 3 тысячи гривен.

Горный велосипед без амортизационной вилки с качественным навесным, которое простое в обслуживании, будет стоить в районе 1,5 тысячи гривен. И пускай он будет без алюминиевой рамы, ведь за качественную и действительно легкую алюминиевую раму придется отдать свыше 3-4 тысячи гривен, с учетом не очень хорошего навесного. Поэтому, 1500 гривен – разумное капиталовложение. Конечно, как показывает практика, приобретая такие велосипеды, на них нужно будет заменить или седло, или грипсы, это еще +100 гривен, в результате общая стоимость – 1600 гривен. Почем так? Потому что редко, кто из продавцов заменяет уставшие элементы, как седло, или грипсы.

Шоссейные велосипеды не то что дорогие, а они еще и дорогие в обслуживании. Компоненты на б/у шоссейники тяжеловато найти, и дороговато. Цена на самый просто шоссейный велосипед – 1500 гривен, это ХВЗ 70-х годов. Такой велосипед уже уставший, поэтому нам нужно что-то качественное, например, б/у из Европы. Цена на такие от 3,5 тысячи и до бесконечности 🙂 Наш опытный образец будет стоимостью 3500 гривен.

Подведем итого второго конкурса:

Складной велосипед – 3000 грн.

Городской велосипед – 3000 грн.

Кросс-кантри – 1600 грн.

Шоссейный велосипед – 3500 грн.

И выставим оценки:

Кросс-кантри – 5 балов

Складной велосипед и городской велосипед – по 4 бала

Шоссейник – 3 бала

Багаж на велосипеде – название нашего следующего соревнования

Все складные велосипеды, без исключения, с завода оборудуются задними багажниками, и некоторые – передними. Данные багажники свободно выдерживают нагрузку в 20-25 килограмм, то есть привезти две 5-ти литровые бутылки воды по дороге домой не составит труда. Часто задние багажники оборудуют специальными корзинами, в которых удобно перевозить продукты, купленные в супермаркете. Оценка такому велосипеду – 4.5, а почему именно такая – написано ниже.

Городской велосипед стандартного типа – лучший перевозчик грузов. City-байки часто оборудуются корзинами спереди и мощным багажником сзади, что в дополнении с металлическими брызговиками на пол колеса выглядит очень красиво. Такой велосипед получает оценку 5, обгоняя складной велосипед тем, что задний багажник может выдерживать около 50-60 кг веса, и при этом все легкие вещи можно уместить спереди в корзине. Получается, что городской велосипед, своего рода городской «грузовик» 🙂

Кросс-кантрийные велосипеды по прочности багажников и рамы ни чуть не уступают городским велосипедам, даже имеют намного больший запаса, но есть небольшое «но». Дело в том, что кросс-кантрые велосипеды в ценовом диапазоне 1,5 тысячи гривен не оборудуются багажниками и, тем более, корзинами, в отличии от предыдущих участников. Но такие велосипеды легко поддаются установки таким улучшение, за дополнительные деньги, конечно. Именно поэтому оценка – скромная 3, как бы посередине оценивание, и не 5, и не 0.

А вот с шоссейным велосипедом все намного сложнее. Единственный багаж, который Вы сможете перевезти – это наплечная сумка. Такие велосипеды не имеют крепление на багажник и для корзины, а также их рама тонкая, легкая и не рассчитана на перевозку грузов. Если Вас все же интересует шоссейный велосипед и перевозка грузов, следует обратить внимание на циклокросс, о котором мы уже писали, почитайте, может это именно то, что Вы искали? 🙂 Именно поэтому, оценка шоссеру – 1, ведь Вы даже не сможете пакет повесить на руль, из-за того, что руль типа «баран».

Самый удобный велосипед для небольших передвижений, именно это самое главное в велосипеде, предназначенном для города.

Посадка складных велосипедов удобная благодаря переносу всего веса велосипедиста на седло и освобождения рук от лишней нагрузки. Но возникает некоторое неудобство, из-за узкого руля и маленького расстояния от руля до седла для людей с большим ростом. Такой велосипед получает оценочку в 4,5, потому что чуть-чуть не дотягивает до идеала.

Городской велосипед сразу же получает оценку в 5 баллов, ведь это самый удобный велосипед и он имеет все плюсы и не имеет минусов складного велосипеда. Удобная геометрия рама, широкий руль, большие колеса – все, что нужно для счастья. Да, хочется еще заметить, что большинство городских и складных велосипедов имеют удобное широкое седло и амортизационный подседельный штырь.

Кросс-кантрйные велосипеды более заточены под спортивную езду, имеют иную геометрию рамы. Прямой руль, не такое широкое седло. Такие велосипеды лучше подойдут для быстрого маневрирования между автомобилями, активной езды по переулкам и преодоления препятствий. В таких велосипедах находиться золотая середина. Кросс-кантри – это езда по разной (с горками и с прямыми участками, с болотом и асфальтом) местности на большой скорости. Такой велосипед позволит и ездить по асфальту с минимальными потерями сил и комфорта, а также ехать по бездорожью с минимальными потерями проходимости и прочности. У нас на практике уже была оценка, которая означает середину – и это 3 бала.

Ну, а шоссейные велосипеды – это самые удобные велосипеды на дальние расстояния. Если вы живете в мегаполисе и преодолеваете за день свыше 20 км без необходимости транспортировки груза – тогда шоссер для Вас. В любых других случаях – это очень неудобный велосипед. Опять-таки, для этого существуют туринги, или циклокроссы. Оценка – 1.

И последняя на сегодня номинация: «Хранение велосипедов»

Данная рубрика будет касаться и хранения в квартире и хранения на улице. Поэтому будет две под номинации, наивысшая оценка в каждой – по 2.5 бала. А в конце балы объединятся, и получится общая оценка каждого велосипеда в этой категории.

Складной велосипед для того и складной, чтобы его было удобно хранить в квартире. Размеры современных складных велосипедов в сложенном состоянии равны размеру туристическому чемодану, иногда даже и меньше. Вес таких велосипедов (максимум 12 кг) позволяет с легкостью поднять его на 5 этаж многоэтажного дома, держа в руке. В квартире они занимают очень мало места, могут постоять в шкафу, за дверью, на балконе, или в любом уголке квартиры не причиняя дискомфорта. В этой маленькой номинации оценка максимальная – 2,5 бала. А как происходят дела с хранение велосипеда на улице? Все мы ставим велосипед на улице, пускай на небольшой отрезок времени: забежать в магазин, или подняться домой за нужной вещью, или вообще, пойти на работу. В связи с экономическим кризисом количество краж увеличилось, и велосипедные кражи — это не исключение. Известна логика злодея – украдет то, что дорогое, и то, что плохо защищённое. Слава Богу, складным велосипедам воры не страшны, даже самым дорогим, ведь Вы всегда можете взять велосипед с собой, куда бы ни пошли. Да, и еще. Есть специальные сумки для складных велосипедов, упаковав в которую, никто и не догадается, что Вы несете. Именно поэтому и в этой номинации складные велосипеды получают оценку 2.5. Суммарная оценка – твердая 5.

Городские велосипеды по размерам значительно больше и не складываются. Правда, радует, что их рамы часто изготовляют из алюминия, и их не так тяжело нести на этажи. По поводу хранения дома – это проблема, особенно в однокомнатной квартире, поэтому оценка 1 бал. По поводу хранения на улице ситуация получше. Такой велосипед можно оборудовать хорошей защитой системой. Это может быть сигнализация от вибраций, блокировка колеса и хороший вело-замок. Очень часто городские велосипеды укомплектовывают блокировкой колеса, все остальное придется докупать. Ещё один плюс – эти велосипеды не яркие и не бросаются в глаза, именно поэтому, вероятность кражи намного меньше. Оценка – 2. В сумме – 3 бала.

Кросс-кантрийные велосипеды имеют такую же оценку в первой номинации (хранение дома) что и городские, и это всем понятно, а вот с сохранение на улице есть некие проблемы. Во-первых, это отсутствие блокировки колеса и невозможность ее установки, во-вторых, это эксцентриковые зажимы, которые широко используются на качественных компонентах. Они хороши в обслуживании, но не в вопросе безопасности. Для того, чтобы снять колеса или отжать подседельный штырь не нужно ключей, достаточно легкого движения рукой. Именно поэтому с Вашего велосипеда легко могут снять колесо, или седло. А также, по социальным опросам можно сделать вывод, что кросс-кантрийные велосипеды больше нравятся обществу, чем простые городские. Поэтому оценка за сохранность на улице – 1.5 бала. В сумме – 2,5 бала за все.

Шоссейный велосипед во всем полностью аналогичен с кросс-кантрийному, разве что различен в одном – ширине руля. Благодаря узкому рулю шоссейные велосипеды часто вешают на стену, экономя пространство. Но есть и минус – на шоссейные велосипеды воры зарятся намного чаще, потому что знаю их ценность. Оценка за все та же – 2,5 бала.

Вот и настал долгожданный момент истины, который покажет, какой велосипед лучше подходит для передвижения по городу. Но, прежде чем огласить результаты, хотелось бы немного предупредить – это всего лишь цифры. Самым лучшим путем выбора велосипеда будет использование каждого на практике. Только тогда Вы с уверенностью определитесь, были ли правы цифры, или они лгали, и в Вашем случае лучшим выбором будет совсем иной. Каждый сам выбирает, какие плюсы для него существенные, а минусы не имеют значения. Смотрим на картинку и видим явного победителя!

Хочется заметить, что городской велосипед всего на 0,5 отступает от первого места, и все это из-за проблем с хранение. Если же у Вас есть много свободного места, мы бы советовали остановить свой выбор на стильном и красивом city bike. Также стоит заметить, что шоссейный велосипед для простого передвижения по городу вообще не подходит, только в случае быстрой езды на дальние расстояния в мегаполисе с хорошей дорогой. Ну а простой горный велосипед – это универсал, на нем спокойно можно сутра поехать на работу, а после нее, вечером, прокатится загород.

Всем спасибо! Подписывайтесь на рассылку и не пропускайте новых обзоров и сравнений!

P.S. Посмотрите познавательное видео про типы велосипедов!

С уважением, команда velo-travel

velo-travel.com


Смотрите также