Как мопед выбрать


Как правильно выбрать мопед

Все больше наших сограждан в качестве средства передвижения используют мопеды. Это легко объяснимо, поскольку такие современные агрегаты легко использовать в условиях большой загруженности наших городов. К тому же они имеют высокую эргономичность и надежность, что важно в условиях высокой стоимости бензина.

Конструктивные особенности мопедов

Мопед является близким родственником мотоцикла, представляя его, если можно выразиться, немного уменьшенную копию. Это преимущественно двухколесное транспортное средство, хотя можно встретить и трехколесное. Мопеды используются для осуществления поездок на небольшие расстояния. В условиях города мопед незаменим для передвижения. Мопед имеет минимальный расход бензина. Самые распространенные мопеды оборудованы двигателями с объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/час. Отличительная особенность состоит в том, что это средство передвижения не имеет коробки передач. Скорость регулируется ручкой газа, которая позволяет ехать быстрее или тише. Надо отметить, что это существенно упрощает процесс поездки и обучение езде начинающего мопедиста. По конструкции скутер является прямым родственником мотоцикла. При этом на нем используются колеса меньшего диаметра – от 8 до 14 дюймов. Скутер имеет и меньший вес. При ответе на вопрос: «Как выбрать мопед?» важно знать и то, что коробка передач на скутере представляет собой клиноременной вариант. Используемые двигатели имеют объем о50 до 250 куб. см. Это позволяет развивать приличную скорость, которая находится в пределах 50-120 км/час. Для управления задним тормозом используется рычаг, находящийся на левой ручке руля. Для управления скутером используются только руки. Ноги участия в этом процессе не принимают. Для них есть специальная подставка.

Причины столь высокой популярности мопедов

Высокая популярность мопедов объясняется не только их бюджетностью. Преимущество еще и в том, что для их использования не требуются права. Нет необходимости и в прохождении техосмотра, который обычно требует больших нервов и немалых денег. При этом, конечно, никто из мопедистов не освобождается от знания правил дорожного движения и их выполнении при движении. Мопеды могут быть приравнены скорее к велосипеду, нежели к мотоциклу. Ездить на них необходимо по велосипедной дорожке либо поближе к правому краю автодороги. Совершенно иначе обстоят дела со скутерами, которые являются видом мотоцикла. В настоящее время законодатель хочет принять закон, которым будут пересмотрены возрастные ограничения на вождение скутеров. Планируется и введение нормы обязательного получения прав. Это связано с тем, что на наших дорогах появились тысячи скутеров. Они создают серьезные проблемы для остальных участников дорожного движения. Следует отметить, что в некоторых странах постсоветского пространства перечисленные ограничения уже введены. Для этого изменены и правила дорожного движения.

На каком мопеде остановиться?

Скутеры, представляющие собой достаточный экономичный транспорт, который, ко всем прочим преимуществам, еще и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Компактный агрегат, каковым является скутер, дает возможность легко объезжать дорожные пробки. Это повышает комфорт при передвижении по населенным пунктам и избавляет от напрасных потерь драгоценного времени. Выбирая мопед, потребитель современной продукции оказывается перед тем, какому средству передвижения отдать предпочтение: подержанному японскому или новому китайскому. Практика показывает, что в их стоимости практически нет никакой разницы. Технические же характеристики весьма разнообразны. Следует отметить, что отечественный рынок переполнен китайской продукцией. Наши соотечественники склонны больше именно к скутерам из Китая. Почему? Да, потому, что запасные части к ним доступнее. Найти их не составляет труда, чего не скажешь о японской технике и комплектующих к ней. Существенный аргумент в пользу японских скутеров – высокая надежность. Но стоит иметь в виду, что отдельные мопеды, завозимые к нам на родину, до этого были в эксплуатации по восемь и более лет. Можно получить большие проблемы, когда будут уплачены деньги, а через короткий отрезок времени придется искать запчасти. Китайцы поставляют к нам технику с разнообразными новшествами и опциями, которые недоступны японским аналогам. Объясняется это тем, что они всю свою продукцию ориентируют на потребителя, стремясь приблизить ее к нему. На китайских скутерах, например, они устанавливают сигнализацию, дистанционный запуск двигателя.

Хитрости правильного выбора мопеда

Если вы сделали выбор в пользу приобретения японского скутера, то прислушайтесь к советам опытных людей, которые состоят в следующем:

  • осмотрите внимательно внешний вид предполагаемой покупки (под наклейками могут быть царапины);
  • попросите продавца завести двигатель, чтобы удостовериться, что он работает чисто и мягко;
  • необходимо проехать самостоятельно;
  • удостоверьтесь, смазаны ли тросики (нажатие ручки заднего тормоза – возврат обратно должен быть самостоятельным);
  • скутер не должен дымить, из глушителя выделяется едва заметный дымок. Можно становиться и на скутере китайского производства.

Промышленность этого государства от ширпотреба уже начала выпускать и качественные товары. Об этом заявляют многие потребители, которые успешно эксплуатируют «китайцев» и довольны покупками.

Покупка мопеда – дело каждого покупателя

Выбор мопеда для личного пользования, без сомнения, личное дело каждого человека. Наши советы – попытка помочь ему в этом. В любом деле необходимо иметь определенный багаж знаний, которые позволяют избегать больших ошибок, оборачивающихся большими неприятностями. В современных условиях вопроса о том, приобретать или нет мопед, просто не возникает. Лучшего транспорта для передвижения в городах и других населенных пунктах просто не найти. Благодаря такому приобретению человек становится мобильным даже при возникновении транспортных пробок, которые, к огромному сожалению, далеко не редкость.

blog.50cc.su

Выбираем скутер и мопед до 50 кубиков. Что нужно знать?

В современном мире очень важно быть мобильным. Деловому человеку постоянно нужно ездить по делам. Так как маршрутки и автобусы не слишком удобны, то единственным выходом становится приобретение собственного транспортного средства. Личный автомобиль не каждому подходит по карману. Хорошей заменой станет скутер и мопед. До 50 кубиков – самые популярные модели. Стоит ли их покупать и какие у них положительные стороны?

Отзывы о скутерах и мопедах до 50 кубиков

Для тех, кто живет в большом городе, актуальным будет приобретение собственного транспорта, так как езда на автобусе может занять очень много времени. Скутеры и мопеды до 50 кубиков помогают экономить не только время, но и деньги. Об этом говорят потребители.

На содержание машины уходит достаточно много средств. Как минимум, ее надо постоянно заправлять. При нынешних ценах на бензин полный бак обходится «в копеечку». Автомобиль точно не будет конкурентом скутеру или мопеду, так как современные двухколесные модели потребляют всего 2–3 литра на 100 километров, что радует их владельцев.

Так как рано или поздно все ломается, то надо также учитывать цены на ремонт. Комплектующие автомобиля стоят дороже, поэтому и на его содержание тратится значительно больше денег.

Если говорить про экономию времени, то опять-таки выигрывают скутеры и мопеды до 50 кубиков. Пробки – одни из самых неприятных проблем крупного города. Они сильно замедляют движение. Для мобильного двухколесного друга пробки не являются проблемой.

Малокубатурные транспортные средства не обременены техосмотром, налогами, страховкой и другими необходимыми атрибутами, что радует владельцев. К тому же, китайские модели можно купить по цене велосипеда. К минусам потребители относят зависимость от погоды и недостаточную скорость, чувствительность к качеству дорог из-за слабой амортизации.

Фото скутеров и мопедов до 50 кубиков

Из-за схожести некоторые люди путают их между собой. Есть несколько моментов, по которым различают скутеры и мопеды до 50 кубиков.

Первое, что бросается в глаза – это внешний вид. У скутера есть кузов, который защищает водителя от встречного ветра, и подножка, куда ставят ноги. Такая конструкция позволяет ездить с комфортом. У мопеда, в свою очередь, всего этого нет. Он больше похож на старый мотоцикл.

Мопеды менее мощные. В отличие от скутеров, их объем не может превышать 50 кубических сантиметров. Поэтому они и могут развивать максимальную скорость в 50 километров в час. Тогда как некоторые скутеры двигаются в два раза быстрее. Также у него нет коробки передач.

Но есть у мопеда большой плюс. Для того, чтобы на нем ездить, не нужны права. Все благодаря тому, что он развивает маленькую скорость. Это хорошая альтернатива велосипеду.

Как выбрать скутер и мопед

Так как эти транспортные средства достаточно схожи, то при покупке их пользуются одинаковыми правилами. Первое, на что нужно обратить внимание – это амортизация. Вилки бывают рычажковые, маятниковые и телескопические. Для спокойной езды по городской местности лучше всего подойдет последний вариант. Для катания по грунтовке лучше всего брать агрегат с маятниковой вилкой. Она больше подойдет для различных неровностей.

Также есть маленькая хитрость, которая позволит сэкономить на техническом обслуживании. При покупке лучше всего выбирать модели, у которых заборник воздуха расположен как можно выше. Так он не будет забиваться пылью, которая лежит на дорогах. Поэтому менять воздушный фильтр придется реже.

При покупке мопеда или скутера обязательно на него должны быть документы. Также в технических данных надо обратить внимание на мощность и объем двигателя. Они должны совпадать с нужной категорией водителя. Если у такого двухколесного транспорта больше 50 сантиметров кубических, то тогда понадобится квалификация А.

Если фирма мопеда или скутера достаточно популярная, то у нее могут быть свои сервисные центры. Поэтому лучше всего заранее спросить их адрес.

Японские скутеры и мопеды

Страна восходящего солнца уже несколько десятилетий является лидером по производству двухколесного транспорта. Ее техника всегда отличалась высоким качеством и комфортом. Поэтому японские скутеры и мопеды до 50 кубиков так высоко ценятся.

Самые популярные модели производятся фирмами «Хонда», «Ямаха» и «Сузуки». Произведенные ими скутеры и мопеды можно видеть чаще всего на улицах городов.

Если выбирать нечто среднее между ценой и качеством, то тогда лучше всего подойдет «Сузуки». Эта компания прекрасно сочетает указанные параметры.

Старая добрая «Ямаха» поражает всех своей резвостью. Ее модели хорошо берут разгон и держат высокую скорость.

Не такая быстрая, но достаточно качественная «Хонда» тоже станет неплохим выбором. Особенно она хороша тем, что ее модели более доступны по цене.

fb.ru

Как выбрать мопед?

Ретроагрегаты — чтобы покрасоваться, мощные макси-скутеры — для дальних поездок, классические — чтобы не сильно тратиться.

В метро — душно и час пик длиной в целый день. На улицах — непредсказуемые пробки. Единственное альтернативное транспортное средство, позволяющее независимо и быстро передвигаться по нашему городу, — мопед, хотя и у него есть свои недостатки.

1) Максимальная мобильность — ты всегда быстро доедешь до нужного места, невзирая на трафик.

2) Если не собираешься участвовать в гонках, можно и о водительских правах не думать: на мопеды до 50 «кубиков» права не требуются.

3) Проблем с парковкой для владельцев мопедов не существует.

4) Относительно невысокие расходы на обслуживание и ремонт.

5) Любимый агрегат может стать средством самовыражения — его можно стилизовать, и он станет уникальным.

Минусы

1) Основные проблемы связаны с безопасностью. Например, плохая дорога, открытые люки и ямы могут привести к серьезной аварии. Никогда не выезжай без шлема, пусть даже это пятиминутная поездка!

2) Скорость скутера мала по сравнению с автомобилями, что также делает его более уязвимым. Помни, что наличие мопеда и отсутствие прав не освобождают от знания ПДД.

4) Придется привыкнуть к постоянному ожиданию подвоха и проявлениям неуважения со стороны автомобилистов. Со скутеристами, как правило, особо не церемонятся, хотя при столкновении они страдают прежде всего.

3) Короткий сезон: редко он длится больше 4 месяцев.

Впрочем, все перечисленные минусы — скорее информация к размышлению, чем серьезные аргументы против. Если ты решился приобрести мопед несмотря ни на что, сделай следующий шаг и выбери модель, которая тебе по душе.

I. Объем двигателя

До 50 куб. см:

— можно разъезжать без прав;

— средняя скорость составит 50 км/ч;

— нельзя перевозить пассажира и выезжать на автомагистрали.

50 куб. см и выше:

— требуют в России водительские права категории А и приравниваются к мотоциклам;

— как правило, оборудованы пассажирским сиденьем;

— средняя скорость зависит только от объема двигателя и модели.

Скутеры производят в основном такие страны, как Япония или Китай. Есть также и европейские, которые встречаются намного реже.

II. Внешний вид

Классические и модерн

Если вкратце, то главное отличие модерн-скутеров от классических в ярком, футуристичном дизайне первых. Присмотрись к японским и европейским брендам. Если денег немного, лучше взять японский б/у — стоить он будет примерно как новый китайский мотороллер (от 20 000 руб.), но ломаться будет все равно реже, да и запчасти найти намного проще.

Если ты только подумываешь открывать свой первый сезон, то скутеры из этой категории подойдут как нельзя лучше: они недорогие, и выбор огромный. Можно стать обладателем настоящего мопеда, поколесить по московским улицам и решить, готов ли ты присоединиться к тем, для кого мопед стал не просто средством передвижения, а частью имиджа и образа жизни. 

Ретроскутеры

Такие, безусловно выделят своего владельца из серой массы. Как правило, водителями данных устройств становятся художники, музыканты, дизайнеры и люди других творческих профессий. В этой категории в основном современные японские мотороллеры в ретростиле: Honda Giorno (на фотографии), Yamaha Vino, Suzuki Verde; отдельную нишу занимает Vespa — итальянский мопед, с дизайна которого и началось увлечение «винтажной» темой. Средняя цена ретро — 30 000 р. (Vespa и LML от 100 000 руб. за б/у).

Зато, купив такой агрегат, получишь не только повышенное внимание на дорогах, но и попадешь в коммьюнити ретроскутерс. Обеспечены новые приятные знакомства и участие в тусовках на Трубной площади (официальное место сбора ретроскутеристов, где ребята обсуждают свои приключения). А если, скажем, заглохнешь где-то по пути, всегда найдется энтузиаст, готовый помочь.

Макси-скутеры

Макси-скутеры — это мощные, удобные машины больших габаритов, рассчитанные на комфортные дальние поездки. Чтобы оседлать такой, обязательно нужны права. Стоят они примерно как иномарка среднего класса, скорость развивают немаленькую, но все равно пробки миновать не получится — размеры позволяют двигаться только по полосе в общем потоке машин. Это своеобразные круизеры, на которых можно смело устраивать романтические поездки: отправляться в соседние города, останавливаясь по дороге в мотелях, питаясь на автозаправках и в забегаловках. Крутой макси-скутер стоит от 400 000 руб. за новый и от 250 000 руб. за достойный б/у.

www.timeout.ru


Смотрите также