Как правильно выбрать подростку велосипед


Выбираем велосипед для подростка

 

 Хотите – спорьте до посинения, но покупка велосипеда – не менее ответственное дело, чем приобретение смартфона или компьютера последнего поколения. И дело не только в том, что порой они сопоставимы по цене. От правильно подобранного байка зависит гораздо большее, чем от электронного поводыря в виртуальной реальности. Не сказать, что это целая наука, но некоторую сумму знаний, прежде чем идти в магазин, усвоить стоит, тем более если покупаете детский или подростковый велосипед.

Немного ностальгии (для взрослых)

Взрослые тоже когда-то были маленькими, и мечтали о своем велике, с завистью поглядывая на счастливых обладателей этого богатства. Но в советское время, особенно в шестидесятые – семидесятые годы, купить хорошее двухколесное транспортное средство без мотора было не просто: в стране царил дефицит, да и не каждая семья могла позволить для своего ребенка такую роскошь. И все же летом по дворам гоняли стаи пацанов и девчонок, соревнуясь в скорости, прыжках с бордюров и небольших естественных трамплинов, фигурном вождении между деревьев, зарабатывая синяки и ссадины.

Какие наколенники, налокотники, велоочки и респираторы?! Какие велошлемы, да еще в трех модификациях?! Мы и без них летали «без руля», то есть, убрав с него руки. Или привязывали к рулям веревки и управляли своим видавшим виды двухколесным транспортом, словно тачанками.

Мы любили свои велики больше всего на свете, обшивали «седла» мехом, ставили на раму дополнительное сиденье, чтобы катать брата, сестру, друга или подружку, вставляли в спицы бесчисленное количество катафотов (светоотражателей). Не зная слова тюнинг, мы занимались им самозабвенно, проявляя невероятные изворотливость и фантазию.

 

Старый добрый «Школьник» служит кому-то до сих пор

Промышленность не баловала разнообразием. После незамысловатого трехколесника приходило время «Школьника», который с 1956 по 1996 год выпускал наш Горьковский велосипедный завод, входивший в тогда еще производственное объединение «ГАЗ». Этот аппарат, рассчитанный на детвору от 8 до примерно 13 лет и славившийся своей надежностью (увы, в середине 80-х его качество заметно снизилось), часто передавался из поколения в поколение, им дорожили. Иногда с него сразу пересаживались на взрослый «Урал», классический односкоростной дорожный велосипед, ставший, в силу своей «неубиваемости» и долговечности, одной из легенд отечественного велопрома.

До педалей не доставали? Не беда! «Педалили» под рамой, не садясь в седло, и ждали, когда подрастем. Кому везло больше, тот обзаводился «Орленком» литовского производства. Это была, пожалуй, самая классная подростковая модель, своего рода промежуточный вариант между «Школьником» и «Уралом».

 

«Кама» была сверхпопулярным велосипедом, за которым выстраивались большие очереди

Потом объектами грез становились «Аист», «Салют» и особенно «Кама» со складной рамой. Пределом мечтаний были туристические «Спутник» и четырехскоростной «Турист», гоночный «Старт-шоссе» производства Харьковского велосипедного завода, которые надо было буквально караулить в велолотделах спортивных магазинов: редко они там появлялись, да и не всем были по карману.

Сегодня – совсем иная картина: от марок и моделей в глазах рябит, а цены, порой, приводят в шок. Как вам армейский велик за 80 000 или «внедорожник» за 180 000 рублей? И это далеко не предел. Но и не повод для разочарований. Очень приличный аппарат можно приобрести и за вполне разумные деньги. Главное – правильно его выбрать. Это прежде о «примерке» и прочих тонкостях никто не думал – брали то, что давали, сегодня же есть возможность «подогнать» велик под себя как костюмчик – почти по мерке. И для определенных условий эксплуатации. Надо только вникнуть в предмет, получить знания, которые раньше, вроде, не были нужны, а теперь вот понадобились. Для детей же стараемся.

Устройте себе и ребенку велоликбез

 Большое заблуждение думать, что подобрать технику для вашего чада значительно проще, чем для взрослого. Скорее, наоборот. Мы, как правило, точно знаем, что нам надо, и, получается, что вопрос упирается только в производителя и цену. С детьми все иначе, потому что часто им хочется точно такой велосипед, как «у того мальчишки (девчонки)», а покупка может элементарно не уложиться в бюджет. Или не подойти по физическим параметрам, что грозит испорченной осанкой. Или оказаться проблемной с точки зрения безопасности. И попробуйте убедить в этом своего отпрыска, который уже «загорелся» той же маркой, той же моделью и даже статусностью возможного приобретения. Как же сделать, чтобы велосипед, который вы выберите вместе с ним, понравился отпрыску, а вас избавил от беспокойства за его здоровье?

Заинтересуйте себя и его классификацией велосипедов, объяснив, зачем это нужно. А нужно это для того, чтобы не ошибиться с выбором. Только не переусердствуйте с терминологией, углубляясь в типы и подтипы – придет время и ваше чадо, если велосипед станет стилем его жизни, само разберется во всех этих backcountry, all mountain, enduro, downhill, fatbike и так далее. И вас еще будет учить. А пока мы выбираем двухколесное транспортное средство для подростка в возрасте примерно 8 – 14 лет, которому первый серьезный велосипед в новинку и о скоростном спуске с гор думать пока рано.

 Сегодня практически каждый производитель имеет в своем модельном ряду аппараты, предназначенные специально для подростков. По сути, это уменьшенные и облегченные копии взрослых велосипедов, которые также подразделяются на виды, в зависимости от назначения. 

Гибридный велосипед со стальной рамой

Для новичка лучше всего подойдет гибридный тип, сочетающий в себе качества городского и горного велика. Он легок, надежен, долговечен и имеет неплохие скоростные характеристики. Модель отличают узкие покрышки с относительно гладким протектором. Меньше нагрузка на ноги – легче крутить педали. Для жителя мегаполиса  это – идеальный вариант еще и потому, что, выезжая на дачу, он может смело захватить велосипед с собой: легкое бездорожье ему не противопоказано.

Нет дачи и вы, а значит и ваш ребенок, обитаете исключительно в городе? В этом случае есть смысл рассмотреть чисто городской вариант – citybike. Его отличают закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса с шинами средней ширины и мелким протектором. Есть защита цепи и багажник, зеркала, корзина для перевозки мелких грузов, фонарь, подножка. В общем, все сделано для того, чтобы поездка была комфортной. Она таковой и является, благодаря высокой посадке и широкому, хорошо подпружиненному седлу.

 

Подростковый круизер

К городским велосипедам относятся и «круизеры», а также чопперы, копирующие своей внешностью мотоциклы. Уступая в маневренности некоторым другим видам, они отлично идут по прямой, доставляя седоку массу удовольствия, в том числе и своим необычным видом. У меня был когда-то чоппер Stingray американской фирмы Schwinn – огромный, с мощной рамой, большим «седлом» (почти как на мотоцикле), широченным задним катком, дисковыми тормозами и далеко вынесенной хромированной передней вилкой.

Чоппер Stingray от Schwinn – эту мечту я реализовал, когда стал совсем взрослым. Ребята, это – песня. Проблема была лишь в том, чтобы выкатить тяжелую машину со второго этажа, а потом туда же закатить

Он занимал почти половину комнаты, был тяжел, и спуск его со второго этажа по ступенькам представлял собой целую спецоперацию. Ехать по ровной поверхности было величайшим наслаждением, поворачивать – мука, а затяжные подъемы надо было обходить стороной. Но вряд ли такой аппарат подойдет для подростка, если только не найдется какая-то облегченная версия, или ваш ребенок не атлет.      

Подростковый горный велосипед 

Горный велосипед специально для девушек

Ребенок питает страсть к преодолению препятствий? Тогда лучший выбор – горный велосипед. Устроен он так, чтобы преодолевать сложные участки с максимально возможной безопасностью. С этой целью у таких байков укорочена рама, передние колеса с амортизаторами, а скоростей – до тридцати. Протекторы шин достаточно «зубасты», что на бездорожье имеет значение.

Шоссейные (для очень скоростной езды по хорошим трассам), внедорожные (среди них есть и скоростные) и BMX велосипеды, предназначенные для исполнения различных трюков –  большой и, пожалуй, самостоятельный сюжет, который стоит представить  отдельно.

С велосипедами для девушек проще, если ваша дочь не сорви-голова. Есть конкретные модели с вполне конкретными параметрами, учитывающими анатомию (открытая рама, особая форма «седла» и так далее). Остается лишь подобрать аппарат по росту, цвету, который, вероятно, должен быть ярким – девчонки любят красивые штучки.

Определитесь с производителем и ценой

Решив, где и как будет использоваться велосипед, подумайте о том, сколько вы готовы в него инвестировать. Количество денег не в последнюю очередь зависит от производителя, так что попытайтесь найти золотую середину, если ограничены в бюджете.

Помните: приемлемый по цене байк может оказаться отличной покупкой и служить много лет. Конечно, он будет уступать в возможностях некоторым моделям, но это совершенно не умаляет его достоинств, если выбор сделан осознанно.

Сайт Veloinsider.ru считает лучшими производителями подростковых велосипедов фирмы Forward, Stels, Giant, а также Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn. А еще некоторые известные автомобильные компании позволяют себе роскошь выпускать классные велики, Audi, например.

Где покупать?

Место покупки – очень важный момент, от которого зачастую зависит дальнейшая эксплуатация велосипеда. В магазин игрушек лучше не ходить, если вы сам не специалист: продавщицы, которые там работают, ничего толкового не скажут.

Значит, идем в спорттовары, а лучше – в один из специализированных велосипедных магазинов, которых открывается все больше. Желательно в крупный, с большим ассортиментом. Там, как правило, работают парни, которые сами являются велофанатами. Они поймут вас с полуслова и помогут подобрать то, что нужно, а также предложат дополнительное оборудование: насос, велозамок, различные багажники, велокомпьютер, инструменты и ремкомплект, переднюю фару и задний фонарь, катафоты, которые по правилам должны обязательно присутствовать на любом велике, а также экипировку.

 

Держатель для мобильника, фара, велокомпьютер, показывающий текущую среднюю скорость, километраж конкретной поездки и общий километраж, - не обязательное, но очень желательное приобретение

Нужны ли наколенники, налокотники и специальная велоодежда? В принципе, можно обойтись и без них. А вот шлемом пренебрегать не стоит, при падении он может спасти жизнь. Также есть смысл обзавестись велоочками, которые отличаются от обычных удлиненными линзами из поликарбоната, защитой от ультрафиолета UV400, плотным прилеганием, защитой от запотевания и мягкими заушниками.

В магазин идем вместе

Если в велосипедах вы разбираетесь хуже, чем в автомобилях, то лучше взять с собой товарища с пониманием. Нет такого – не беда, в специализированном магазине, как уже говорилось, вам помогут. Но ребенка, для которого вся эта эпопея и затеяна, надо брать обязательно.

 

Брать байк «на вырост» сегодня уже не годится: это чревато дискомфортом, проблемами с управлением, и, как следствие, травмами.

Пусть ваш сын или дочь попробуют перекинуть ногу над рамой. Если не получится, надо примерить другую модель. Нашли подходящую? Тогда еще один важный момент: от рамы до верхней части бедра должно быть не менее 10 сантиметров, чтобы при необходимости ребенок без травм мог спрыгнуть с велосипеда в движении. Нормальное расстояние от руля до сиденья равно длине от локтя до кончиков пальцев велосипедиста.

Ноги свободно ложатся на педали, посадка ровная, на сутулость и намека нет (отчасти это достигается регулировкой высоты руля и «седла»), значит – ваша модель.

Главное - безопасность

 «Подогнав» велосипед под физические параметры, подумайте о тормозах. И проверьте их. Предположим, у велосипеда они ручные. Тогда убедитесь, что у ребенка достаточно сил, чтобы выжать рукоятку, и не один раз. Торможение не должно его напрягать, тормоз обязан срабатывать легко и быстро. Поэтому и считается, что экстренную остановку лучше других обеспечит «ножник». А если велосипед горный, то лучше и вовсе позаботиться о гидравлике.

Цепь обязательно должна быть прикрыта кожухом, иначе зажатая между нею и «звездочкой» штанина или край длинной юбки могут привести к падению и травмам, в том числе тяжелым.

Что касается количества передач. Подростку, который впервые садится на почти взрослый велосипед, не нужно иметь их слишком много. Пусть получает удовольствие от езды, а не сосредотачивается на алгоритмах переключений. Впрочем, многим, как раз, это и надо, хотят, чтобы все было как у старших. Тогда сами как следует усвойте и ребенка научите, как переключать передачи, пусть потренируется, а потом уже едет.

Поехали!

Выбрали. И вас, и подростка все устраивает. Тогда остается пробная поездка на площадке перед магазином. Если таковой не имеется, все равно нужно проверить работу всех основных узлов, убедиться, что нет посторонних звуков и люфтов.

Если заказывали дополнительное оборудование, не забудьте удостовериться и в его исправности. Даже если велосипед прошел предпродажную подготовку (а в специализированных магазинах ее обязательно сделают), все равно не поленитесь лишний раз покрутить колеса, педали, задать вопросы насчет гарантийного обслуживания, запчастей и ремонта. Проверьте, правильно ли оформлена покупка, есть ли штампы магазина и отметки о дате продажи.

Все в порядке? Тогда поехали!

Александр Шеронов,

Фото из архива автора и сети интернет, avito.ru, picabu.ru, velomir.ua.

www.vgoroden.ru

Правильный выбор велосипеда для подростка

Родители подростков знают, как непросто угодить юному чаду. Подростковая избирательность ничего не обходит стороной. Она касается и одежды, и вещей с практическим назначением, и техники, и даже спортивных снарядов.

Если вы решили купить подростку велосипед, не берите первый попавшийся. Вы наверняка понимаете, что 12-летнему ребёнку взрослый велосипед покупать ещё рано. Однако не забывайте, что и на детском снаряде ваш взрослеющий отпрыск кататься не станет. Подойдите к процессу выбора с умом. И тогда гарантировано услышите от своего дитяти «Спасибо».

Для начала давайте разберёмся, какой велоснаряд считается подростковым.

Описание

Производители велотранспорта подростками считают детей в возрасте от 9 до 12 лет. Именно этот возраст имеется в виду при употреблении словосочетания «велосипеды для подростков».

Рост

Конечно, не последнюю роль играет и рост райдера, ведь даже 12-летний ребёнок ростом может оказаться со среднего взрослого. Считается, что подростковые модели удобно эксплуатировать при росте от 135 до 150 сантиметров.

Снаряды для подростков от взрослых отличаются мало. Простой обыватель с первого раза даже не заметит отличительных черт. Но они всё-таки имеются.

К отличительным чертам таких устройств можно отнести следующие характеристики:

  • У этих велосипедов диаметр колёс не превышает 24 дюймов.
  • У них более низкая рама.
  • У них мягче подвеска.
  • Эти транспортные средства оснащены более узким и тонким рулём.
  • У них может быть несколько скоростей, однако есть ограничения, которые обусловлены соображениями безопасности.

Теперь, когда мы в общих чертах понимаем, что должен представлять собой подростковый велосипед, пришло время узнать о том, как выбрать хорошее изделие.

Выбираем

При выборе двухколёсного транспортного средства для юного райдера нужно помнить о нескольких принципах подбора. О них мы и поговорим дальше.

Брендовость

Мы решили начать именно с этого пункта, так как именно в этом случае он является определяющим. Дело в том, что если вы выбираете дешёвую, не брендовую модель, можете долго возиться с выбором. Производители бюджетной продукции, как правило, не располагают широкой модельной линейкой. Поэтому велосипед, характеристики которого вас устроят, может не подойти ребёнку, из-за чего придётся искать другой товар.

Под брендами же выпускаются скоростные велосипеды, модели которых вариативны. Как правило, одна и та же модель выпускается, например, разных размеров, что существенно упрощает процесс выбора.

Рост

При приобретении практически любого спортивного снаряда нельзя забывать о важности правильной ростовки. Чтобы купить тот снаряд, на котором подростку будет комфортно передвигаться, вы должны знать рост своего ребёнка.

Ростовка интересующих нас велосипедов в большей степени определяется диаметром колеса.

Нужно отметить, что принцип подборки ростовки складного и статичного велосипедов различен. Складные можно подбирать более высокие. У них верхняя перекладина установлена ниже и она не будет мешать усаживаться на велосипед более низкому «наезднику». Тот же принцип касается велоснарядов для девочек. У них верхняя перекладина рамы уходит к основанию стержня седла, поэтому садиться на «велик» легко и просто даже в юбке и при небольшом росте.

Статичные модели для мальчиков же отличаются тем, что садиться на них сложнее. Верхняя перекладина рамы, которая абсолютно прямая и проходит под самым седлом, мешает ребёнку забираться на водительское место.

Далее, мы расскажем, как правильно подобрать диаметр колёс, который бы соответствовал росту вашего чада:

  • Если рост ребёнка 135–142 сантиметров, диаметр колёс должен равняться 20 дюймам (в случае со статичной моделью для мальчиков). Если речь идёт о складной модели или раме для девочек, диаметр может доходить до 24 дюймов.
  • Если рост ребёнка от 143 до 150 сантиметров, можно купить модель с диаметром колёс, равным 24 дюймам. Это касается как складных моделей и рам для девочек, так и статичных снарядов для мальчиков.

Конечно, есть способ подбора двухколёсного транспортного средства без измерения роста ребёнка. Но для этого будущий владелец изделия должен присутствовать при покупке.

  • Измерить ростовку можно, поставив подростка возле велосипеда так, чтобы ноги его разделяла рама. Посмотрите на расстояние между верхней трубой рамы и пахом райдера. Оно не должно быть меньше десяти сантиметров.
  • Попросите отпрыска сесть на «велик» и поставить одну ногу на педаль в самом низком её положении. Если нога при этом будет прямой, но при этом твёрдо встанет на педаль, значит, ростовка велосипеда вашему подростку подходит. Стоит отметить, что в большинстве моделей высоту седла можно подгонять под рост велосипедиста.

Скорости

Особо бережливые родители не рассматривают варианты с покупкой снаряда, оснащённого разными скоростями. Они считают, что подрастающему отпрыску передачи ни к чему. Однако они заблуждаются.

Даже если велосипед покупается исключительно для прогулок, не забывайте, что подрастающие спортсмены намного любопытней и энергичней своих родителей. Поэтому ваше чадо в компании таких же, как и он, девочек и мальчиков в летние дни преодолеет не один косогор и проедет не по одному бездорожью.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок спускал семь потов, усиленно и тщетно крутя педали на сложном отрезке пути, глядя на удаляющиеся спины своих товарищей, позаботьтесь о нём и купите снаряд, оснащённый несколькими скоростями.

У продуманной трансмиссии подросткового велосипеда есть ещё один плюс: это ограничение скорости. Именно эта особенность обезопасит юного райдера во время очередных поисков адреналина и не позволит перейти грань между захватывающей ездой и ездой опасной.

Трансмиссия складного велосипеда

Если главный критерий в подборе двухколёсного транспортного средства — простота хранения и транспортировки и вы выбираете именно складной вариант, то помните о том, что такие «велики» редко оснащаются переключателями передач. Скорее всего, у них трансмиссия будет отсутствовать.

Что выбрать: компактный и лёгкий товар или тот, который эффективнее работает на разных дорогах, — решать вам.

Количество скоростей

Но каким же должно быть оптимальное количество скоростей на велосипеде для двенадцатилетних девочек и мальчиков? Ответ неоднозначен. Подростковые модели горного типа, как правило, имеют от 18 до 27 скоростей. Это даёт возможность тщательной настройки снаряда для эффективной работы на разных ландшафтах.

Проверка

Перед покупкой посчитайте зубчики на кассете и шатунах. Вот каково их оптимальное соотношение:

  • На колесе соотношение между зубьями должно быть как минимум 11-32.
  • Оптимальное соотношение для шатунов — 22-34-42.

Стиль катания

Неразрывно с принципом выбора трансмиссии связан принцип подбора изделия по стилю катания. Узнайте у ребёнка, как он собирается эксплуатировать двухколёсное транспортное средство. Намерен ли он просто прогуливаться верхом на нём по паркам и дворам или будет вместе с друзьями устраивать гонки и изучать трюки?

Если подросток собирается просто гулять на своём велосипеде, можете выдохнуть. Прогулочные модели для девочек и мальчиков относительно недорогие. А вот если «велик» должен стать для вашего чада ключом в мир спортивного экстрима, запаситесь не только терпением, но и достаточными суммами. Такой товар может влететь «в копеечку».

Горные велосипеды

Если прогулочные велосипеды более или менее однообразны, то в мире горных снарядов существуют серьёзные типовые отличия.

Горные велосипеды для юных девочек и мальчиков, как и транспортные средства для взрослых райдеров, разделяются на следующие виды:

  • Ригид. Это, пожалуй, самый бюджетный вариант горного байка. Экономия во многом достигается за счёт отсутствия специальных амортизаторов. Передвигаться на таком снаряде по бездорожью не особо приятно, но если так вышло, что привлекательная цена — определяющий фактор в подборе товара, то этот тип для вас.
  • Двухподвесный. У этого «велика» целых два амортизатора. Один установлен на переднем, другой — на заднем колесе. Эти велоснаряды не очень быстрые из-за того, что весьма тяжёлые. И стоят такие велосипеды весьма дорого. Однако у них практически идеальная проходимость, а комфорт — на высшем уровне.
  • Хардтейл. Золотая середина между двухподвесом и ригидом. У этого устройства только один амортизатор. Он установлен на переднем колесе. Он обладает большей проходимостью и комфортом, чем ригид, а весит меньше, чем двухподвесный тип. Цена у этих снарядов также средняя.

Ортопедические показатели

Не стоит забывать, что у юных спортсменов скелет сформирован не до конца. Кости, в том числе позвоночник, продолжают расти. Поэтому от правильной посадки за рулём велосипеда во многом зависит будущая осанка райдера.

Посадите ребёнка на велосипед и посмотрите, в каком положении окажется его спина. Подросток не должен «лежать на руле», но и идеально прямой спина тоже быть не должна. Оптимальный угол наклона — примерно 45 градусов по отношению к верхней балке рамы (если речь идёт о модели для мальчика). В таком положении ребёнок сможет периодически переносить вес на руки и давать спине отдохнуть. Это очень важно.

Гендерные отличия

Модели, предназначенные для девочек, и те, что создаются для мальчиков, отличаются не только типом рамы. У них есть ещё несколько отличий, на которые вам нужно обратить внимание.

Сидение

Несмотря на то что вопрос подбора правильного сидения достаточно щекотливый, если не сказать интимный, упускать его всё-таки нельзя. Так как от этого критерия в будущем будет зависеть половое здоровье вашего повзрослевшего отпрыска.

Не стоит уповать на то, что ваш ребёнок слишком мал, для того чтобы думать о здоровье его половых органов. Как доказал немецкий профессор Франк Зоммер, посвятивший жизнь изучению мужской репродуктивной системы, велосипедисты вдвое чаще других спортсменов страдают эректильной дисфункцией. При этом не имеет значения, в каком возрасте человек начал кататься на велосипеде.

Причина кроется в том, что «носик» седла пережимает кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие к паху.

Сейчас для мальчиков выпускают специальные сидения без длинного «носика». Снаряды с таким седлом в магазине найти непросто. Однако его можно заказать в сети и после установить самостоятельно.

Сёдла для девочек обладают широкой задней частью. На них помещается практически вся ширина ягодиц. Иногда девочкам даже рекомендуют покупать сёдла-диванчики с широким сидением и небольшой спинкой. Они самые безвредные.

Особенности сёдел для девочек также связаны с заботой о здоровье женских половых органов.

Внешний вид

Прежде всего, подростки любят глазами. Неудивительно, что каждый из них хочет получить не тусклый, хоть и дорогой велосипед, а тот снаряд, который заставит ахнуть сверстников.

Не забывайте, что ваши вкусовые предпочтения могут не совпадать с предпочтениями ребёнка. Не поленитесь перед покупкой проконсультироваться с подростком и узнать, каким он видит велосипед своей мечты.

О чём нельзя забывать

Если вы покупаете своему ребёнку первое транспортное средство, не забывайте о правилах безопасности.

Защита от падений

Для первой поездки купите своему райдеру шлем и специальные щитки для локтей и колен. Если чадо отказывается надевать защиту и уверяет вас, что это «не круто», попросите его самостоятельно выбрать комплект защищающих аксессуаров.

Сейчас производители стараются максимально привлечь детей к использованию защиты, поэтому делают продукцию очень модной.

Защита от аварий

Не стоит забывать и о том, что даже самый внимательный ребёнок не застрахован от попадания в аварию. Особенно это касается тех ребят, которые продолжают кататься в сумерках или темноте.

Приобретите катафоты и отражающие ленты. Сразу установите их на велосипед. При этом было бы неплохо и ребёнку во время поездок одеваться в костюм с отражателями. Так его издалека смогут заметить автомобилисты.

Мы постарались рассказать вам всё о принципах подбора подросткового велосипеда. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, расскажите о своём опыте, пожалуйста, в комментариях.

Если статья показалась вам полезной, позвольте своим друзьям ознакомиться с её содержанием. Поделитесь материалом в социальных сетях.

Счастливого пути вам и вашим детям!

Комментарии:

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Подростковый велосипед для девочек

С достижением ребенком подросткового возраста его детский велосипед требует замены. Для многих родителей актуальным становится вопрос приобретения нового байка. Если покупка предназначается для девочки-подростка, то это нужно обязательно учесть при выборе.

Отличия моделей велосипедов для девочек-подростков

  • Более компактная, облегченная конструкция рамы, шатунов, руля;
  • Измененная конструкция сидения, которое имеет вид более широкого и мягкого;
  • Заниженная верхняя труба рамы, позволяющая кататься в платье (касается неспортивных моделей);
  • Более яркая окраска и дизайн;
  • Различные дополнения, не влияющие на функциональность.

Велосипед для девочки и его предназначение

Прежде чем купить для дочери желанный велик, определитесь, какова цель покупки. Одни девочки смело колесят по городу, другие используют «двухколесного коня» для загородных семейных прогулок, третьи серьезно занимаются велосипедным спортом. В зависимости от функционального предназначения подросткового байка, различаются несколько категорий велосипедов.

  • Гибридные модели, рассчитанные на начальный уровень пользователей. Копируя взрослый «гибридный» велосипед, подростковая модель отличается более простой конструкцией. Такая покупка позволит вашей дочери ездить по городу на хорошей скорости и послужит ей довольно долго. Для катания по грунтовке и асфальту прогулочный «гибридик» очень комфортен.

  • Городские велосипеды, не предназначенные для спортивной езды. Девочке-подростку легко будет управлять такой моделью. Она безопасна в эксплуатации, долговечна, легко ремонтируется. Все механизмы здесь защищены специальными кожухами, позволяющими сохранить одежду аккуратной и меньше ее загрязнять.

  • Кроссовый велосипед для занятий спортом может стать вашим выбором, если в семье растет юная спортсменка. Байк имеет прочную ромбовидную раму. Отличная проходимость обеспечивается укороченной базой и завышенной кареткой.

  • Кроме перечисленных категорий существуют также туристические велосипеды («туринги»). Они оснащены вместительным багажником, имеют широкие шины. Если в традициях семьи – загородные поездки, то для дочери-подростка вполне может подойти такая модель.

Видео-обзор различных велосипедов для девочек-подростков:

Минимальный риск травматизма

Вопрос, который более всего волнует родителей – это гарантия минимального риска травматизма. Ведь байк покупается для удобства ребенка, его физического развития. Это учитывают практически все производители детских и подростковых велосипедов.

Как это сказывается на конструкции моделей?

  • Габариты конструкции соответствуют росту подростка;
  • Вес механизма снижен до оптимального показателя;
  • Размер колес уменьшен в диаметре (с учетом возрастной категории);
  • Количество скоростей минимизировано;
  • Используются педальные конструкции;
  • Имеет место усиление рамы;
  • Нагрузка на кисти рук снижается благодаря конструкции амортизационной вилки.

Такие изменения имеют целью уменьшение вероятности падений, перегрузок, травматизма.

Какой бренд выбрать?

Trek представляет линейку изящных городских велосипедов для девочек. Бренд разработан в США, производятся велосипеды в КНР и Тайване. Разработчики продумали все детали, чтобы велолюбительница ощутила комфорт и безопасность во время поездок. Удобная конструкция седла, прочная рама, устойчивые колеса, чувствительные ободные тормоза. К тому же ценовой диапазон модели весьма доступен для потребителя.

Stels – это яркая стильная линейка скоростных подростковых байков для девочек 9-12 лет, разработанная российскими конструкторами и дизайнерами. Производство выполняется в КНР и Тайване. Модели отличаются качественным современным дизайном, что немаловажно для маленьких леди, а также техническим оснащением, позволяющим путешествовать с комфортом. Качественные тормоза, навесное оборудование от фирмы Shimano. Stels — прекрасный выбор для юной велолюбительницы. Он сочетает функционал, безопасность, современный молодёжный дизайн.

Giant – известный тайваньский бренд, выпускающий серию подростковых велосипедов на основе легкой и суперпрочной алюминиевой рамы. Байк имеет в оснащении жесткую вилку для отличного сцепления с дорожным покрытием. Это делает его безопасным и надежным в пользовании. Задний переключатель от производителя Shimano Tourney безотказно выполняет свои функции. Для бренда Giant свойственно современное оформление с использованием в новейших материалов. К заслугам компании в этом сегменте можно отнести изобретение самых лёгких карбоновых велосипедных рам, самых технологичных амортизаторов, сверхлёгких сплавов и прочных покрытий. Все эти инновации внедрены в практику производства велобайков.

Merida часто называют велосипедом мечты. Отличным выбором для юных леди, которые занимаются велоспортом, является, например, модель Merida DAKAR 624 GIRL — спортивный подростковый ровер с заниженной рамой и навесным оборудованием Shimano. Оснащен пружинно-эластомерной вилкой Suspension S24, имеет цепкие ободные тормоза. Ассортимент Merida очень разнообразен и позволяет подобрать любой байк, соответствующий покупательским возможностям родителей и потребностям подростка. Проектирование и тестирование новых моделей выполняется в Германии, где находится Европейский центральный офис Merida. Сборка моделей осуществляется на Тайвани.

Smart – известный бренд, создающий доступные и надежные модели для всех возрастов. Идея и разработка принадлежит специалистам из Нидерландов. Производство – Тайвань. Подростковый байк Smart Girl функционален, имеет стильный молодежный дизайн. Если вы хотите выбрать наиболее безопасный вариант для девочки, обратите внимание на эту модель. Амортизационная вилка существенно смягчает ударную волну при передвижении, а ободные тормоза качественны, просты в управлении.

Велосипеды Cube — линейка роверов, которые разрабатываются в Германии, а производятся в КНР (Тайвань). Подростковые модели для девочек оснащены алюминиевой рамой. На них установлены: вилка Rigid Hi-Tenfork, начальное оборудование. Не может остаться незамеченным оригинальный яркий дизайн. К тому же, байк оснащен надежными тормозами, имеет прекрасные технические характеристики, позволяющие юной велосипедистке кататься по гладкому асфальту и по пересечённой местности.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбирать подростковые велосипеды — рекомендации для родителей тинейджеров

Несколько попутных советов

Выбрать велосипед для девочки – задача приятная и посильная для родителей.

  • Важно, чтобы модель нравилась будущей хозяйке, чтобы она чувствовала себя комфортно, находясь за рулем.
  • Велосипеды с диаметром колес 24 дюйма – это последняя ступень перед взрослыми 26-дюймовыми байками. Если девочке по росту подходит «взрослый» байк, то лучше купить именно 26-дюймовую модель самой маленькой ростовки; она не потребует замены в ближайшее время.
  • Остерегайтесь слишком дешевых товаров — за привлекательной дешевизной могут скрываться дефекты.
  • Поинтересуйтесь, нет ли дефицита запасных частей, дабы в будущем избежать проблем с ремонтом.
  • Приобретая велосипед в специализированном магазине, вы получаете гарантийное обслуживание.

Хотите узнать больше о подростковых велосипедах? Рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

(66 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...

sportzoom.ru


Смотрите также