Как выбрать акустику в автомобиль


Как выбрать акустику в машину

Каждому автовладельцу хочется создать комфорт в автомобиле, чтобы не только ездить на машине, но и получать удовольствие от этого. Обеспечить уютную атмосферу в автомобиле можно разными способами. Например, удобные чехлы, кожаный руль, тонировка или даже дополнительная печка. Есть отдельная категория людей, которым для комфортной езды необходима музыка. Некоторые из них музыкой лечат душевные раны, хвастаются перед друзьями, а кто-то скрывает под громкой музыкой шум подвески или скрип пластика. Так или иначе, к выбору автомобильной акустики подходить нужно с умом. Даже можно сказать, что для каждого человека музыкальная система подбирается индивидуально. Итак, каждый автовладелец когда-нибудь решает, как выбрать акустику в машину?

Какой автомобиль

Акустика в отечественном автомобиле

Обычно в дорогие автомобили музыка ставится с завода. И это вполне приемлемая музыкальная система, так что нет смысла ставить сверкающий всеми цветами радуги музыкальный аппарат в строгий автомобиль люкс-класса. По статистике опроса автолюбителей за 2015 год, 84% покупателей автомобильной акустики устанавливают ее на отечественные автомобили. 13 % опрошенных покупают акустику для установки на недорогие иномарки. И только 3% из 100 покупают ее на автомобили, которые находятся в высшей ценовой категории. Так что можно с уверенностью сказать, что именно в наши отечественные автомобили и выбирают музыку «под себя». В основном, собирают комплект по параметрам музыкальных устройств.

Для каких целей

Определите цели

Прежде чем бежать в магазин, автолюбителю необходимо определиться, для каких целей он берет музыкальную систему? Каждый человек думает по-разному. Кто-то берет акустику для того, чтобы приятно было послушать любимую композицию в автомобиле – это самая распространенная категория людей, кто-то для того, чтобы просто был звук – эта категория также распространена. Есть даже такие люди, которые покупают музыкальную систему для того, чтобы участвовать в соревнованиях по автомузыке, но это отдельная категория. Их запросы не разделяются обычными людям. Да и к тому же такая профессиональная акустика по стоимости сравнима с новым отечественным автомобилем, а по мощности может соревноваться даже с колонками для выступления рок-звезд. Рассмотрим каждую категорию поближе.

Без особых требований

Автомагнитола Supra

Обычно в эту категорию входят люди в возрасте или просто не искушенные музыкой. Для них главное, чтобы было не скучно в дороге, и порой им хватает даже послушать радио. Такие люди не тратят на музыку более 4 тысяч рублей и искренне рады, что какой-нибудь магнитофон уже есть в комплектации автомобиля. Обычно такие люди ограничиваются установкой простых передних колонок и такого же простого головного устройства.

В тренде

Люди этой категории тратят на акустику в среднем 15 тысяч рублей. В эту цену входят: головное устройство – 3000р, передние колонки – 2000р, передние подиумы – 2000р, деревянная задняя полка – 2000р, задние колонки – 3000р, усиленные провода – 500р и усилитель за 2500р. Этого будет достаточно для того, чтобы произвести впечатление на людей и заставить всю машину вибрировать.

Требовательные

Навороченная акустика

Есть еще одна категория людей. Они отличаются тем, что выбирают самую дорогую акустику. Как было написано выше, цена такой профессиональной акустики – это стоимость нового отечественного автомобиля. Но, тем не менее, эта категория довольно сильно распространена. Обычно даже это не машина, а проект. И делают не музыку для машины, а машину для музыки. Мощные передние колонки, из-за которых провисают двери, полностью проклеенный шумо-виброизоляцией салон, задняя полка отсутствует, вместо нее огромный сабвуфер на весь багажник, несколько усилителей и несколько дополнительных аккумуляторных батарей для всего этого в багажнике. Такие агрегаты способны при включении музыки на среднюю громкость заставить сработать сигнализации на соседних машинах. Громкость внутри таких автомобилей составляет около 150 дБ, а их хозяева отличаются тем, что после выхода из своих аппаратов у них трясутся руки и со временем они начинают плохо слышать. Но, тем не менее, такие люди существуют и никто им не запрещает баловать себя такой музыкальной системой.

Выбор музыкальной системы

И все-таки выбирать музыку надо под самую распространенную категорию, поэтому будем подбирать акустику на абстрактный автомобиль для самых середнячков. Вот список самых главных составляющих музыкальной системы, расставленных в порядке значимости.

Pioneer MVH-160UI

Головное устройство. Самое главное в акустике – это головное устройство, по-русски говоря – автомагнитола. Продается в любом магазине бытовой техники. Но лучше брать «голову» в профильных магазинах автомобильной акустики. Обычно цены на приемлемый вариант начинаются от двух тысяч рублей. Самый правильный выбор в этой категории по соотношению цена/качество – это Pioneer MVH-160UI. Этот аппарат отличается надежностью, хорошим качеством звучания и приемлемым интерфейсом. Широкий диапазон настроек позволит выбрать цвет текста, яркость и много других параметров, благодаря которым пользование автомагнитолой будет приятным и понятным. Устройство ввода – USB и AUX. В основном пользуются только USB входом. В отличие от конкурентов, Pioneer – это качество. Покупатель может быть уверен, что через два месяца не отвалятся кнопки и не перестанет работать подсветка.

По мощности, указанной на головном устройстве, можно определить, какие колонки вам выбирать. То есть если выходная мощность магнитолы 4*45 Вт не стоит брать колонки мощностью 70 Вт и т. д.

Pioneer

Колонки. Колонки – это вторые по значимости компоненты автомобильной акустики. Колонки делятся на задние и передние. Задние колонки обычно называют «блинами» за их характерную форму. Все фирмы, кроме фирмы JVC, продают колонки в сборе попарно.

Передние колонки устанавливаются на подиумы и крепятся на дверную обшивку. По соотношению цена/качество выигрывают Alpine и Pioneer. Не думайте, что постоянное упоминание одной марки музыкальных систем – это реклама. Эти фирмы изготавливают динамики хорошего звучания, и покупатель может быть уверен, что динамики не будут хрипеть. Данный список составлен только из соотношения цена/качество.

Колонки Alpine

Задние колонки-блины устанавливаются на заднюю полку. Задняя деревянная полка продается на авторынке. Установить ее можно самостоятельно, вырезав прорези под колонки нужного размера. Колонки, чувствительность которых меньше 90 дБ могут не разыграться без усилителя, поэтому берите чувствительностью от 92 дБ либо устанавливайте усилитель. Задние колонки приемлемые по цене и звучанию – это Pioneer либо JVC. Все остальное или дорого, или имеет завышенные показатели, которые никак не влияют на качество.

Блины JVC

Чтобы не испортить колонки, установите на них защитную сеточку, если она отсутствует.

Как правильно установить акустику, нужно определить в самом начале. Если вы не умеете этого, то лучше не браться самому, а обратиться к специалистам. Установка музыки стоит недорого, а если испортить хороший аппарат неумелой установкой будет не только накладно, но и обидно.

Провода под акустику

Провода. Провода лучше брать большего диаметра. Чем они толще, точнее, чем больше сечение провода, тем легче колонкам воспроизводить музыку. Рассчитать сечение провода несложно. Придя в магазин, попросите показать вам самые простые провода на задние блины. Узнав их сечение, умножьте его на 4 и выбирайте провода соответствующего сечения.

Усилитель в авто

Усилитель. Усилитель – это дело сугубо личное, но если вы хотите полностью использовать свои колонки, то он необходим. Не стоит брать супердорогой «усилок» с четырьмя выходами. Для душевного прослушивания хватит и простенького двухканального усилителя Mystery. Стоит он порядка двух тысяч рублей, но свою цену отрабатывает сполна.

Сабвуфер Mistery

Сабвуфер. Этот аппарат нужен только лишь любителям басов. Если вам нравится, когда сабвуфер качает так, что дрожит крышка багажника – это для вас. Если же вы не любитель таких эмоций, то не тратьте напрасно деньги. Сабвуфер нужен только лишь для этого и больше ничем он вам музыку не украсит. Сабвуфер из недорогих и качественных – это тоже фирма Mystery.

Вот все, что нужно знать при покупке и установке автомузыки. Самое главное – это не вестись на красивую обертку, в нашем случае это красиво мигающие лампочки и т. д. При покупке акустики среднего ценового сегмента, главное, это качество звучания и надежность аппарата.

Видео

Как собрать бюджетную акустическую систему с сабвуфером и усилителем за 15000 рублей:

А этот видеоролик о том, на что обращать внимание при выборе автоакустики:

Советуем прочитать статьи:

Как выбрать автомагнитолу в автомобиль

Установка магнитолы своими руками

auto-wiki.ru

Акустика в машину. Какая акустика лучше в машину

Первым делом после приобретения автомобиля для многих автолюбителей зачастую становится улучшение звуковой системы. Вместе с этим, перед тем как идти в специализированный центр и выбирать для себя приемлемый вариант, необходимо разобраться, какая акустика лучше в машину подойдет. Об этом и пойдёт речь далее более подробно.

Для чего она нужна

Основным параметром в любой такой системе является звуковой диапазон, который образуется за счёт сабвуфера, динамика и усилителя. Нельзя не отметить тот факт, что дорогостоящей магнитолы от ведущего производителя обычно бывает недостаточно. Только хорошая акустика, в машину установленная, позволит обеспечить высокое качество звучания в салоне. Существует две основные её разновидности: коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная система

Сама по себе она представляет собой корпус, внутри которого располагаются акустические головки. Основным её минусом считается не самое высокое качество звучания, а также отсутствие возможности настройки динамиков. С другой стороны, это перечёркивается низкой стоимостью и лёгкостью установки, ведь многие автолюбители зачастую обращают внимание прежде всего на данные показатели.

Компонентная система

Говоря о том, какая хорошая акустика в машину может быть установлена, специалисты подразумевают именно второй вид – компонентную систему. Она является более сложной и состоит из твиттера, кроссовера и нескольких динамиков, работающих на разных частотах. Её монтаж требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому желательно, чтобы он осуществлялся специалистами. Главным преимуществом такой системы является высокое качество звука, что достигается за счёт эффективного расположения компонентов. С этим связана и более высокая, по сравнению с коаксиальной системой, стоимость.

Компонентная акустика в машину, в свою очередь, делится еще на два подвида. Двухкомпонентная разновидность имеет в своём составе два твиттера и низкочастотные динамики. Трёхкомпонентный подвид состоит из двух твиттеров, двух динамиков со средней частотой, и еще двух – с низкой.

Небольшая хитрость

В большинстве случаев гнёзда под акустику являются в автомобилях достаточно маленькими по глубине и диаметру, что существенно затрудняет процесс установки динамиков. Есть два выхода из этой ситуации. Первым из них является их увеличение путём расширения диаметра. Второе решение вопроса представляет собой монтаж в другом месте. Как бы там ни было, в любом случае применение компонентной системы предусматривает проведение дополнительных работ внутри салона. Вместе с этим следует отметить тот факт, что большинство производителей машин в своих новых моделях учитывают, что в дальнейшем в них может быть смонтирована габаритная звуковая система, поэтому предусматривают для неё достаточное количество места.

Выбор места для установки

Для обеспечения высокого качества звучания немаловажным является выбор места, где будет установлена авто-акустика в машину. Как показывает практика, зачастую для размещения динамиков выбираются двери или полка. Нельзя не отметить то, что оптимальное звучание в таком случае будет достигнуто только при применении компонентной системы. При использовании коаксиального вида высокочастотный звук будет отражаться от салона авто и лишь после этого доходить до слушателя.

В связи с этим независимо от типа акустической системы лучше выбрать место, находящееся на уровне водительской головы. Чтобы звук не искажался и не становился разрывистым, рекомендуется располагать динамики с высокими, средними и низкими частотами неподалёку один от другого. Говоря о высоте, на которую должна монтироваться акустика в машину, следует отметить, что в нижней части двери лучше расположить динамики со средней и низкой частотой, а на уровне водителя и пассажиров – с высокой.

Использование сабвуфера

В том случае, когда приобретённая звуковая система комплектуется сабвуфером, смысла использования больших динамиков нет. Совсем не принципиально, куда именно будет установлено в автомобиле это устройство. Главная особенность монтажа в данном случае связана с типом кузова машины. Оптимальным местом для сабвуфера в седане считается задняя полка. Перед началом установки устройства необходимо усилить её жесткость и ликвидировать возможные щели между багажником и салоном. Сам монтаж системы будет несложным.

В некоторых моделях авто есть и другие подходящие места. К примеру, позади подлокотника заднего сиденья иногда предусматриваются специальные окна, что предназначены для перевозки длинных предметов. В этом месте также можно без труда установить динамик от сабвуфера.

«Закрытый ящик»

Акустика в машину, которая называется «закрытый ящик», является довольно распространённым видом. Её принцип заключается в том, что на заднюю полку авто крепится коробка, внутри которой находятся колонки. Основным недостатком в данном случае можно назвать то, что пространство багажника необходимо практически полностью использовать для этой цели. С другой стороны, автолюбитель получает идеальный по качеству звук. Следует отметить, что в данном случае необходимы некоторые финансовые затраты, связанные с изготовлением корпуса и подготовкой полки.

Некоторые особенности выбора и использования

Как бы там ни было, перед тем как отправляться в специализированный магазин для покупки акустической системы для автомобиля, необходимо чётко определиться, каким должен быть желаемый результат. Очень важно учитывать не только фирму-производителя, но и доступное пространство и условия, в которых будет производиться эксплуатация. Не стоит пренебрегать и защитой элементов системы автозвука. То же самое касается и установленного в багажнике сабвуфера, который желательно оградить (сеткой, например).

Отвечая на вопрос о том, какую акустику поставить в машину, следует акцентировать внимание на том, что она должна подбираться с учётом таких нюансов, как резонансная частота, чувствительность и общая добротность. Об этих параметрах можно подробно прочитать в инструкции, прилагаемой к каждой модели. Несмотря на то что установка подобных систем зачастую является не очень сложной, доверить её всё-таки лучше специалисту.

fb.ru

Выбираем и устанавливаем качественную акустику в автомобиль

Акустика в авто для многих автолюбителей – это не просто возможность разнообразить поездку, но и некий источник, который наполняет каждого из нас неиссякаемой жизненной энергией. Музыка способна заставить грустить, а может, наоборот, поднять настроение.

Задаваясь вопросом, как выбрать сабвуфер в машину, следует самым тщательным образом проанализировать уже имеющееся в автомобиле звуковое оборудование или правильно скомпоновать будущую сцену на стадии проекта.

Выбор сабвуфера

Важно, чтобы уровень мощности звукового звучания установленных динамиков максимально соответствовал уровню баса устанавливаемого сабвуфера. Другими словами, если в машине установить дорогой и мощный сабвуфер, а имеющаяся аудиосистема по средним и высоким частотам не потянет его, то в результате вы сделаете звучание всей аудиосистемы просто невыносимым.

Сабвуфер в багажнике

Большинство экспертов советуют укомплектовать переднюю часть авто компонентной акустической системой , а заднюю — компонентными либо коаксиальными динамиками. Важно помнить, что сам сабвуфер необходим для того, чтобы усиливать басы, создавать объем, при этом главная его задача заключается в создании так называемого «нижнего» баса. Поэтому если на вашем авто установлена слабая акустика и дешевые колонки, то мощный и дорогой сабвуфер просто «убьет» их звучание и будет давить на слух сильным грохотом.

Если вы считаете, что размер сабвуфера не играет большой роли, то вы сильно ошибаетесь. Поэтому, если хотите, чтобы в салоне звучала громкая музыка, сотрясающая все внутри, то вам потребуется сабвуфер побольше. В настоящее время самые популярные сабвуферы имеют размеры 15, 12, 10 и 8 дюймов. Но следует помнить, что очень большие динамики хоть и выдают сильный звук, но при этом громко гудят. Поэтому в идеале для хорошей акустики подойдут сабвуферы размером 12 и 10 дюймов.

Если же вы хотите создать в салоне сильное звуковое давление, то тут просто необходимо запитать динамики через усилители мощности звука и установить несколько дополнительных акустических колонок.

Динамик для сабвуфера

Качество сабвуфера сильно зависит от тех материалов, которые были использованы для изготовления его элементов. Качественное устройство должно иметь подвес из резины, а не каучука. Помимо этого следует обратить внимание на материал, из которого сделана корзина сабвуфера. На качественных и дорогих моделях используется исключительно алюминий. Мембрана на хороших динамиках изготовлена из бумаги. Еще в советские времени, знаменитые «эски» были с бумажными диффузорами. Следует отметить, звучание у них при должном усилителе было просто превосходным.

Устройство динамика

Важную роль играет и то, из чего изготовлен корпус сабвуфера. Динамик в деревянном корпусе звучит намного лучше, чем в пластике, но это в несколько раз повышает цену акустической системы.

Мощность — не главное

Мощность является единственной характеристикой, на которую обращает внимание обычный автолюбитель, не искушенный премудростями автозвука. Стоит сразу отметить, что мощность динамика, заявленная производителем, немного отличается от той, которую выдает акустика на самом деле.

И если у именитых брендов разница несущественная, то вся китайская продукция похожа на большую лотерею. Поэтому, приобретая дешевые динамики, помните, что в результате можете получить оборудование, работающее на пределе своих возможностей, что в самом скором времени приведет к выходу его из строя.

Шумоизоляция автомобиля

Следует заметить, что если вы хотите получить хороший звук от динамиков в авто и полноценно наслаждаться басами сабвуфера, то следует заранее позаботиться и о хорошей шумоизоляции салона. Если же этого не сделать, то вместе с музыкой вы будете слушать дребезжание обшивки своего авто.

Выбираем акустику

Помимо сабвуфера нужно позаботиться и о приобретении качественной акустики. Итак, необходима хорошая акустика в машину. Как выбрать? Из-за того, что авто звук достаточно сложный по настройке источник звуковых сигналов, вся акустика в авто должна быть хорошо настроена. Чтобы получить желаемый результат, нужно позаботиться о том, чтобы акустические динамики были качественного производства.

Расположение компонентов

Также следует обратить внимание на настройку низкочастотных и высокочастотных компонентов акустики. Бас от сабвуфера должен быть густым и объемным, средние и высокие должны равномерно распределяться по салону так, чтобы каждый из присутствующих услышал все звуки. Но поскольку мы говорим о салоне автомобиля, а это довольно ограниченное по объему и возможности дополнительных инсталляций пространство, то приходится парой работать с тем, что есть.

Колонки в передней двери

Рассматривая один из популярнейших типов кузовов — седан, примерная схема расположения динамиков будет следующая: пара динамиков в передних дверях, твитеры на стойках или в уголках дверей, возле зеркал, еще пара динамиков в задних дверях или на задней полке. Стоит отметить, что не во всех комплектациях седанов имеются подготовленные места под динамики в задних дверях, так что либо исключаем это место, либо устанавливаем самостоятельно.

Если сабвуфер, так скажем, классический, в большом корпусе, то ничего другого, как поместить его в багажник, не остается. Если же образ жизни не позволяет занять львиную долю багажника, есть и другой выход — выбрать один из активных сабвуферов серии Mu-Dimension — это отличные японские сабвуферы. В силу своих габаритных размеров они легко помещаются под передними сиденьями и не занимают пространство багажника. Сильного баса от них, конечно, ждать не приходится, но для повседневных поездок их более чем хватает!

Сабвуферы серии Mu-Dimension

Если монтировать динамики в заднюю полку, то обязательно ее нужно основательно укрепить, иначе динамики будут «прыгать». Прочно закрепленные динамики выдают гораздо более сильный и чистый звук.

Про месторасположение усилителей и оставшихся частей акустики нужно думать после установки динамиков, исходя из собственных соображений организации пространства. Это может быть обратная сторона задней полки, со стороны багажника, крышка багажника, спинка задних сидений, опять же со стороны багажника, можно прикрутить к стенкам корпуса сабвуфера, если он не круглый, можно под передние сиденья и т.д.

По большому счету расположение таких вещей как усилитель или конденсатор, не особо сказывается на качестве звучания акустики в машине, так что решить такой вопрос вы вполне сможете самостоятельно.

Очень важно помнить, что при прокладке акустических проводов по салону авто крайне не рекомендуется прокладывать их вдоль силовых кабелей (они обычно толстого сечения). Желательно их пересечение проводить под прямым углом, чтобы они как можно меньше соприкасались экранами.

Если все провода будут идти в одной косе, то мы получим довольно сильный шум в колонках, который особенно хорошо слышен, если включить магнитофон, поставить на паузу текущую композицию (если это не радио) и прибывать громкость. Вот этот шум нужно минимизировать. Ну, и к тому же при повышении напряжения в бортовой сети посредством увеличения оборотов двигателя, мы тоже будет слышать характерные ненужные звуки.

Организация пространства в багажнике

Немаловажную роль играет и сама магнитола или мультимедийный центр, которые должны быть качественными. По большому счету магнитофон — голова всей акустики, так что к его выбору стоит отнестись максимально ответственно.

Автомобильная магнитола

Чтобы наша акустика заиграла как следует, для авто нам понадобится хорошая магнитола. Как выбрать это устройство?

Выбор качественной магнитолы сводится к нескольким этапам.

Выбор бренда

Лучше выбирать известный бренд. На сегодняшний день самые популярные производители магнитол: Alpine, Pioneer, Sony, Kenwood и JVC, которые признаны лидерами в производстве электроники и акустических систем.

Магнитолы для авто бывают:

  • CD/MP3;
  • DVD с монитором и без него;
  • магнитолы цифровые;
  • мультимедиа центры и магнитолы с возможностью подключения различных устройств (видеоплееров, телефонов и других гаджетов);

Сегодня чаще всего на рынке можно увидеть магнитолы с GPS навигацией, USB входом, встроенным FM ресивером или ТВ тюнером, Bluetooth, проигрывателем аудио и видео и т.д.

Поэтому только от вас зависит, какую магнитолу вы купите и какие функции она будет выполнять. Многие магнитолы в дополнение комплектуются пультом управления. Эта нужная мелочь даст возможность управлять автомагнитолой во время движения авто не только тем, кто находится в непосредственной близости от нее, но и с заднего сиденья.

Выбор качества звука

Чем большее количество полос в эквалайзере, тем качественнее звук. Если же вы приобретаете бюджетную магнитолу, то также потребуется усилитель мощности, который можно подключить к ней только через специальный линейный выход. От количества «линеек» сильно варьируется цена на магнитолы.

Цвет панели магнитолы

Если он будет совпадать с подсветкой клавиш и консолью вашего автомобиля, то это будет выглядеть очень красиво. Поэтому при выборе магнитолы лучше всего руководствоваться цветом панели приборов. Но поскольку прогресс не стоит на месте, выпускается большое количество магнитол со сменными режимами подсветки, так что в последнее время подобрать нужного цвета магнитофон становится все проще. Кроме того, сделать акцент на магнитоле поможет светодиодная подсветка для авто.

Установку приобретенной магнитолы рекомендуется поручить специалисту установочного центра, либо самостоятельно детально изучить схему проводки и подключения. Всем еще со школы должно быть известно, чем грозит неправильное подключение электроприборов к сети. В случае с подключением магнитофона принцип остается тот же.

Тюнинг аудиосистемы авто

Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.

Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.

Выделяемся на дороге

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.

наклейка на заднем стекле авто

Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.

Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.

В вашей машине сломался радиатор? Узнайте, как починить его, прочитав статью по http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/remont-avtomobilnyx-radiatorov/ ссылке.

avtopolza.ru


Смотрите также