Как выбрать амортизаторы для автомобиля


Как выбрать амортизаторы для автомобиля и какие амортизаторы лучше: газовые или масляные или газомаслянные

Конструкция автомобиля не стоит на месте и с каждым днем все больше и больше деталей претерпевает изменения. Так, например, в далекие времена, когда на дорогах только появлялись первые машины, конструкция автомобиля значительно отличалась от современной. Она была на много проще и дешевле. Отсутствовало большое количество важных узлов. 

Амортизатор – это основной демпфирующий элемент подвески любого автомобиля, который поглощает основную энергию колебания пружины, контролируя тем самым жесткость пружины. Фото: autofan.by

Не исключением стал и амортизатор. В далекие времена его попросту не было, и колеса жестко крепились к кузову автомашины. Все неровности и вибрации передавались с колеса на раму, а передвижение вряд ли можно было назвать комфортным. Но прогресс не стоял на месте, и совсем скоро появилось пружинное подвешивание, а для гашения колебаний пружины стали использовать узел, который получил название «амортизатор».

В момент, когда колесо попадает на неровность, пружина сжимается, а после этого стремится принять свою первоначальную форму. Сразу этого достичь не получается из-за  большой внутренней энергии деформированного тела и  инерционности пружины. Это приводит к колебательному процессу, который устраняется амортизатором.

Существует несколько видов амортизаторов, которые различаются по способу гашения энергии:

  • Газовые (газомасляные);
  • Масляные.

Какой вариант лучше и для какой ситуации

Чтобы не быть голословными, подробно рассмотрим каждый вид.

Наблюдаются неполадки в работе кондиционера? Возможно, требуется провести замену подшипника шкива компрессора кондиционера.

Как поменять резинки на бескаркасных дворниках — смотрите здесь.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.
Но, несмотря на все достоинства, масляные амортизаторы имеют ряд недостатков. Самым главным недостатком является зависимость работы от температуры.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Газовые амортизаторы для автомобиля

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

Основные элементы:

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен  двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя,  заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

Достоинства:

  • высокая надежность;
  • увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
  • улучшенные характеристики;
  • регулируемая жесткость.
Из  недостатков можно выделить так же зависимость жесткости от температуры, но уже не так сильно как у масляных амортизаторов. Этого добились путем увеличения количества масла, а значит увеличения теплоотвода.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Газомасляные амортизаторы

Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные. А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.

Итак, теперь мы на самом деле знаем, что существует два вида амортизаторов.

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше. Фото: tuningrukami.ru

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

procrossover.ru

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.

Принцип действия амортизатора

Принцип работы амортизатора

Изобретение амортизатора позволило производителям автомобилей отказаться от использования рессорной подвески, которая ранее активно применялась в конструкции четырехколесных средств передвижения. Амортизаторы играют роль гасителей колебаний автомобильного кузова, возникающих в процессе езды по неровному дорожному покрытию. Благодаря работе амортизаторов все колеса машины под действием массы кузова, равномерно распределяемой на подвеску автомобиля, свободно перемещаются вниз и вверх относительно движущегося транспортного средства. Вследствие исправной работы амортизаторов каждое из колес автомобиля имеет непрерывный контакт с поверхностью дороги, даже если автомобилю приходится ехать по неровному покрытию. Выход амортизатора из строя гарантирует немедленное ухудшение общей управляемости машины. Автомобиль с испорченными амортизаторами подпрыгивает на незначительных неровностях даже при скорости, не превышающей 20 – 30 км/ч.

Схема устройства

Две системы клапанов в гидравлических амортизаторах способствуют тому, что процесс демпфирования протекает достаточно мягко. В амортизаторах высокого давления азот и масло находятся в разных отсеках одного напорного цилиндра, разделенного клапаном на две части. Поджатый клапан штока быстро реагирует на различные неровности дорожного полотна.

В случае резкого перемещения поршня в гидравлическом амортизаторе высока вероятность образования кавитационных пузырьков, которые в результате смешивания с маслом могут свести к минимуму эффект демпфирования.

Наполненные газом амортизаторы не имеют подобной проблемы. Именно поэтому их, в отличие от гидравлических, в процессе монтажных работ можно переворачивать.

Какой тип амортизаторов выбрать

На выбор влияют личные предпочтения

Во время выбора амортизаторов следует помнить, что одна и та же машина будет себя вести совершенно по-разному с разными амортизаторами. Вследствие этого выбирать следует исходя из личных предпочтений водителя, из стиля его езды и из состояния дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство.

Основные типы амортизаторов и их особенности

Двухтрубный гидравлический — принцип работы

  • Амортизаторы масляные (гидравлические) двухтрубные. Имеют наиболее простую конструкцию, которая обеспечивает высокую степень их надежности. Автомобиль, на котором они установлены, отличается высокой плавностью хода, позволяющей водителю и пассажирам во время поездки чувствовать себя достаточно комфортно. Значительным недостатком масляных амортизаторов является их плохая приспособленность к движению по плохим участкам автомобильных дорог. При скоростной езде по неровному дорожному покрытию скорость перемещения поршня существенно возрастает, что приводит к его перегреву и к появлению кавитационных пузырьков. В результате этого процесса рабочее вещество масляных амортизаторов вспенивается, и пружинящие свойства механизма пропадают. Вывод: масляные амортизаторы лучше всего применять в автомобиле, который часто используется для длительных поездок по трассам, имеющим хорошее дорожное покрытие.

С выносной камерой

  • Газовые однотрубные амортизаторы. В таких механизмах роль рабочей камеры играет корпус самого устройства. В качестве рабочего тела в газовых амортизаторах используются следующие вещества: азот (закачивается в нижнюю часть) и масло (закачивается в верхнюю часть). Благодаря тому, что в конструкции однотрубных амортизаторов не предусмотрено наличие рабочей камеры, в их корпуса удается поместить гораздо больший объем рабочих тел, не увеличивая при этом стандартный размер амортизатора. К преимуществам газовых амортизаторов можно отнести хорошую теплоотдачу, которая позволяет эффективно охлаждать рабочий цилиндр и избегать его перегрева. Эта особенность гарантирует стабильную работу устройства, и отсутствие вероятности вспенивания масла. Кроме того, однотрубные газовые амортизаторы обладают меньшим весом, чем двухтрубные, и их конструкция позволяет осуществлять их монтаж вверх ногами. Недостаток заключается в том, что в случае повреждения корпуса однотрубный амортизатор сразу выходит из строя, т.к. его поршень лишается возможности свободно перемещаться внутри устройства. Вывод: газовые однотрубные амортизаторы целесообразно устанавливать на транспортное средство, которое планируется использовать для передвижения на высоких скоростях по достаточно неровной дороге.

Газо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы, имеющие двухцилиндровую конструкцию. В полость их корпуса обычно закачивается азот, аккумулирующий давление и препятствующий закипанию масла. От гидравлических элементов подвески такие амортизаторы отличаются более жесткой реакцией на неровности дорожного покрытия, увеличенным эксплуатационным сроком и большей стоимостью. Вывод: двухтрубные газо-масляные амортизаторы предназначены для регулярной езды по плохим дорожным покрытиям.

Магнитный

  • Амортизаторы с автоматической электронной, гидравлико-механической или магнитной регулировкой. Они имеют более сложную конструкцию, за счет которой достигается плавность хода машины. Кроме того, визитной карточкой автоматических амортизаторов можно назвать их тихую работу. Такие амортизаторы стоят на порядок дороже, чем описанные выше элементы подвески, за счет способности выдерживать нагрузки, которые автомобиль получает при движении на большой скорости по ухабистым дорогам.

Пневматический

  • Пневматические амортизаторы – наиболее дорогие представители механизмов двустороннего действия. Благодаря передовым технологиям, применяемым при их производстве, пневмоамортизаторы способны эффективно удерживать кузов транспортного средства при езде по неровным дорогам, и изменять величину дорожного просвета (клиренса) в зависимости от скорости передвижения автомобиля и состояния загородной трассы. Вывод: пневматические амортизаторы – это элемент тюнинга, который подчеркивает статус машины и способствует комфортной езде по различным типам автомобильных дорог.

Видео

Об отличительных особенностях амортизаторов вы можете узнать ниже:

auto-wiki.ru

Как правильно выбрать лучше амортизаторы. Monroe, KAYABA, Sachs, KONI - выбираем какие амортизаторы лучше газовые или газо-масляные

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Из этой статьи вы узнаете:

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Решая, какой амортизатор поставить, нужно определиться с тем, какому показателю вы отдаете предпочтение: быстрая управляемость или мягкая комфортность. Ведь, к сожалению, когда увеличивается один показатель, то другой падает.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Слишком мощные амортизаторы могут вырвать «с мясом» места крепления к кузову или подвеске.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Как правило, именно такие амортизаторы и устанавливает основная масса водителей.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Эксплуатация автомобиля с газовыми стойками по неровной дороге ускорит выход из строя других элементов подвески.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI, то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Немецкие Bilstein будут чуть похуже потому, что самая «крутая» у них только серия спорт (Sport, Sprint и Rally ). Подвеска с их однотрубным газовым амортизатором будет очень жесткой.

Boge — тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

KAYABA выпускаются в стандарте газо-масляных и усиленных газ-амортизаторах. Есть отдельная линейка для полноприводных джипов — MonoMax, спортивных — Ultra SR и стандартной эксплуатации — Exel-G.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Автор: Иван Матиешин

etlib.ru


Смотрите также