Как выбрать антифриз для автомобиля


Какой выбрать антифриз?

Проблема выбора антифриза возникает, как правило, в двух случаях: если наступают холода, или когда во время ремонта произведена замена радиатора. Выбирая антифриз, обычно руководствуются рекомендациями завода-изготовителя для конкретного автомобиля. Нужно найти необходимую информацию в «Руководстве по эксплуатации» или в сервисной книжке транспортного средства. Когда антифриз доливают, следует подбирать тот, что уже был залит ранее. К чему такие предосторожности, если раньше во все автомобили для охлаждения двигателей заливали простую воду?

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Как не купить подделку?

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Красный с синим не мешать!

Антифриз – бесцветная жидкость, в которую добавляют красители. Её цвет позволяет сразу обнаружить утечку в системе охлаждения. К тому же, антифриз – ядовит, поэтому цвет отличает его от простой воды. Европейскими производителями часто указывается цвет антифриза в руководстве к эксплуатации автомобиля. Если в систему был залит красный антифриз, то доливать антифриз другого цвета запрещено. Более того, при полной замене антифриза следует тщательно промывать радиатор.

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Температура замерзания антифриза по цветам

По цвету антифризов, произведённых в Японии, определяют температуру замерзания:

  • красный замерзает при — 30 градусах;
  • зелёный при — 25 градусах;
  • жёлтый при — 20 градусах.
Читайте также:  Замена стойки амортизатора

Европейский вариант антифриза для японских авто – G12.

В Америке выпускают зелёные и красные антифризы. К использованию для американских двигателей рекомендуют нитритные антифризы. Они являются канцерогенными, в Европе запрещены, но их тоже можно заменить европейскими антифризами класса G 12.

Некоторые нюансы

Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

servicing-auto.ru

Какой антифриз лучше выбрать и заливать: концентрат или готовый, красный или зеленый

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля - зеленый или красный? Является ли цвет точным указателем на совместимость разных антифризов? Заливать готовый антифриз либо лучше самому разбавлять концентрат? Ответы на часто распространенные вопросы об охлаждающих жидкостях дает изложенный в статье материал.

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, использующие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии здесь создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, отсюда и низкий срок службы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной теплопередачи. Цвета окраски – голубой, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок службы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают работать только в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее вырабатывая свой ресурс. Теплопередача из-за отсутствия сплошной силикатной пленки заметно возрасла по сравнению с классом G

    Внимание! Смешение антифризов G12 и G11 является недопустимым!

  • G12+ — усовершенствованный вариант G12, также по стандарту окрашиваемый в красный цвет. Но нужно помнить, что ряд производителей использует желто-зеленую расцветку, например, Elf. Срок службы – не менее 5 лет. Как G12, так и G12+ несовместимы с медью и сплавами на ее основе: латунью, бронзой. В старых автомобилях с медными радиаторами необходимо применять G При необходимости допускается смешивание G12+ и G11.
  • G12++ и G13 относятся к так называемому «лобридному» классу. Здесь используется органическая основа (пропиленгликоль) и пакет минеральных присадок. Эти антифризы могут применяться в наиболее теплонагруженных двигателях спортивных автомобилей и мотоциклов. Единого стандарта окраски нет – встречаются как красный, так и синий цвета. Срок службы – не менее 7 лет, ряд жидкостей заводской заливки рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

    Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

viborprost.ru

Как выбрать антифриз для машины

С наступлением холодов практически у всех автомобилистов помимо основной задачи — переобуть машину появляется ещё одна — подготовка системы охлаждения двигателя к зиме. Прежде всего, нужно заменить антифриз, ведь это важная составляющая системы обеспечения работоспособности мотора автомобиля. Более 20% поломок связаны с неправильным подбором или несвоевременной заменой антифриза, и ещё 40% косвенно зависят от него. Он, циркулируя по системе, забирает у двигателя тепло, тем самым не допуская его перегрева. Ведь во время работы, температура внутри мотора может порой достигать более 220°С. Соответственно, при сохранении такой температуры в системе, долго работать мотор не сможет. Детали выйдут из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт. Однако это только одна из его функций, пускай и самая основная. Помимо защиты двигателя от перегрева, антифриз помогает охладить гидравлическую жидкость коробки передач. Способствует смазке водяного насоса мотора. К тому же особый состав препятствует коррозии металлических деталей системы, её засорению.

Во время морозов просто вода, неправильно подобранный или некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения, может замёрзнуть. Он перестанет при этом выполнять свои охлаждающие функции. Или ещё хуже, вследствие расширения замерзающей жидкости, может попросту разорвать какие-то из деталей. Именно потому выбору хорошей охлаждающей жидкости, её своевременной замене придаётся столь огромное значение.

На рынке представлен богатый выбор антифризов для автомобилей

Однако определиться с тем какой антифриз лучше и что подойдёт именно для вашего автомобиля сегодня достаточно сложно. На рынке огромный выбор антифризов от разных производителей, которые очень отличаются по составу, консистенции и даже по цвету.

Состав охлаждающей жидкости

Прежде чем выбирать какой антифриз лучше для вашего авто, следует ознакомиться с его базовым составом.

Наибольшее значение для качества антифриза имеют две составляющие: жидкость с пониженной температурой замерзания и антикоррозийные присадки. А также в состав добавляется большое количество дистиллированной воды, иногда она составляет до 50% от удельного веса готового раствора.

Для придания цвета в охлаждающую жидкость добавляются красители. Однако если раньше цвет антифриза определял его некоторые качественные характеристики, состав, то со временем это стало лишь обычным маркетинговым ходом. Потому сказать что, к примеру, «голубенькая лучше зелёненькой» сегодня нельзя. Нужно разбираться что именно в её составе, смотреть на внешние показатели такие как консистенция, запах и т. д., и даже на упаковку.

Для снижения температуры замерзания может быть использован практически любой раствор из неорганических солей, спиртовые, глицериновые и другие растворы, которые имеют более низкую температуру замерзания. 40-градусный спирт один из лучших, однако включать его в состав антифризов нельзя в силу его летучести и сильной воспламеняемости.

Чаще всего при изготовлении используют гликоли (этилен и пропилен). Однако они обладают высокой токсичностью. Их парами в больших количествах можно отравиться, а употребление внутрь даже небольшого количества смертельно для человека. Потому с такими жидкостями обходиться нужно очень осторожно.

Более экологичный — полипропиленгликоль, он быстрее разлагается, не отравляет окружающую среду. Но и более дорогой.

В последнее время стали появляться на прилавках магазинов охлаждающие жидкости, в которые помимо гликолей добавляют глицерин. Зарубежные производители стали им частично заменять дорогой и токсичный гликоль. Там в качестве антифриза используется качественный и хорошо очищенный глицерин, который абсолютно безопасен и для человека, и для окружающей среды. Однако глицериновые охлаждающие жидкости отечественного производства использовать не рекомендовано, так как у нас в производстве используется дешёвый и плохо очищенный глицерин. Это позволяет существенно (вполовину) снизить себестоимость. Но при этом он оказывает губительное действие на систему охлаждения. Глицерин низкой степени очистки значительно быстрее разлагается под действием высокой температуры. После этого образуются органические кислоты, что приводит к повышению коррозийной активности. Антифриз на основе неочищенного глицерина более вязкий, а это не только ухудшает запуск холодного автомобиля, а и приводит к износу водяного насоса. К тому же неграмотное использование глицерина приводит к ухудшению теплоотвода, и как следствие, к возможному перегреву мотора.

Как ингибиторы коррозии используют органические и неорганические кислоты (карбоксилаты, силикаты, нитриты, фосфаты и др., в различном сочетании). Следует отметить, что неорганические вещества, такие как силикаты, нитриты, нитраты и т.д., снижают срок службы жидкости, не выдерживают значительных температур. К тому же в процессе использования таких жидкостей, система охлаждения изнутри покрывается силикатным слоем, который ухудшает теплообмен.

Лучшими по качеству считаются антифризы на основе органических кислот, к примеру, карбоксилаты. У них длительный срок службы, к тому же защитным слоем покрывается только та часть системы, где выявлена коррозия.

Типы охлаждающих жидкостей

Выделяют следующие типы антифризов.

  • Традиционные. Среди них самый известный тосол. Он состоит из воды, этиленгликоля и неорганических кислот. Сегодня его практически не используют из-за низкого срока службы (до 2 лет), и худших по сравнению с другими антикоррозийные и охлаждающие свойства.

Традиционное средство для охлаждения двигателя

  • Гибридные (класс G11). Содержат этиленгликоль и минимальное количество антикоррозийных добавок. Это самый бюджетный тип антифризов. Однако другими защитными полезными свойствами, помимо не замерзания и отвода лишнего тепла от двигателя он практически не обладает.

Cредство класса G11

  • Карбоксилатные, или антифриз класса G12, G12+. В его составе также этиленгликоль, но в качестве присадок выступает карбоксилат, который имеет лучшие антикоррозийные свойства. Такая охлаждающая жидкость используется в моторах с большими оборотами, которые могут сильно нагреваться. Срок службы такой жидкости может достигать 5 лет.

Карбоксилатные продукты

  • Лобрид (антифриз класса G12++, G13). В их составе чаще всего используется полипропиленгликоль, что делает такую жидкость более экологичной. В качестве защиты от коррозии используют органические и минеральные вещества, которые очень быстро разлагаются и не загрязняют окружающую среду.

Класс вещества G13

Как выбрать охлаждающую жидкость?

Выбирая охлаждающую жидкость, помимо состава, также важно учитывать,какой именно антифриз рекомендует производитель вашей машины. Рекомендации вы найдёте в технической документации вашего автомобиля. При этом покупать лучше всего не на рынке, а в специализированных магазинах, так вероятней приобрести качественны товар, а не подделку. Стоит сравнить предварительно цены в нескольких торговых точках. Охлаждающая жидкость одной марки и одного вида во всех из них будет стоить приблизительно в одном ценовом диапазоне, если же она существенно ниже, то велика вероятность подделки.

До покупки следует осмотреть внешне канистру и её крышку. Она должна быть герметична, стоит проверить не шипит и не течёт ли канистра при надавливании. Закрывается зачастую крышкой с пломбой, ярлыком или лентой, для того чтобы распаковать незаметно не получилось. Также нелишним будет обратить внимание и на этикетку. У хорошего антифриза этикетка хорошо сделана и надёжно приклеена. Она содержит информацию технического характера, контакты производителя, дату производства и номер партии. И обязательно никакой рекламы.

Если канистра просвечивается, можно на месте, ещё до раскрытия и покупки, посмотреть есть ли осадок, мутная жидкость или прозрачная. Хороший антифриз прозрачный, без осадка и практически не пенится (пена при встряхивании оседает за 3–5 секунд).

После того как купили, при распаковке, важно оценить некоторые из параметров. К примеру, если антифриз продавался в непрозрачной таре, то важно отлить его во что-нибудь прозрачное, проверить на мутность и пенообразование. Хороший антифриз не должен иметь запаха нефтепродуктов. После разбавления водой концентрата, он не должен образовывать осадка.

И напоследок несколько слов об использовании и замене антифриза

Выбор антифриза — это далеко не всё. Важно понимать, как правильно его использовать и вовремя заменять.

Важно помнить, что в систему охлаждения заливается только разбавленная жидкость. В продаже есть и концентрат и уже готовый раствор, потому сразу необходимо ознакомиться с инструкцией, и в случае надобности развести концентрат. Не стоит смешивать разные марки и виды. Если вы решили сменить антифриз, то лучше всю охлаждающую жидкость слить с системы, и залить новую.

Также важно не забывать о том, что любой антифриз имеет свой срок службы, как правило, от 2 до 5 лет в зависимости от вида. Эту информацию вы найдёте на этикетке. Однако иногда требуется заменить и раньше. На то что жидкость надо менять вам может указать: изменение её цвета, помутнение, появление осадка или желеобразной массы на крышке расширительного бачка. Даже более частая срабатывание вентиляции радиатора говорит о невыполнении антифризом своих функций. Если присутствует хотя бы одно из вышеперечисленных проявлений, нужно срочно менять антифриз.

Выводы

Выше перечисленные характеристики и рекомендации помогут вам определиться с тем какой антифриз лучше выбрать. А правильное его использование и своевременная замена позволят двигателю вашего авто работать надёжно и долго.

rating-avto.ru


Смотрите также