Как выбрать автомобиль с пробегом


Как выбрать автомобиль с пробегом и остаться довольным покупкой, на что обратить внимание при осмотре машины

Выбор автомобиля с пробегом – дело рискованное. Во-первых, ни один автовладелец не расскажет вам обо всех недостатках своего железного коня, а таковые имеются у каждого подержанного авто.

Во-вторых, частник не дает гарантий по поводу технических характеристик транспортного средства. А так как мы не хотим заниматься ремонтом автомобиля с первых дней его приобретения, остановимся на некоторых нюансах, позволяющих оценить состояние автомобиля при его покупке. Поэтому будем учиться выбирать.

На что обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом

Если вы покупаете иномарку, даже собранную в России, обратите внимание на стыки кузовных деталей. Различные зазоры по периметру автомобиля говорят о плохо сделанном ремонте кузова.

Для хороших иномарок, даже с большим пробегом, совершенно не приемлемы перекошенные и провисшие двери. Отечественных авто эта особенность не касается, потому что даже у новых русских машин стыковые промежутки между деталями могут быть абсолютно разными.

Покупателей автомобиля с пробегом при выборе машины должно насторожить отсутствие царапин на кузове авто. Это, скорее всего, говорит о том, что транспортное средство было подвержено круговому перекрашиванию. Данная услуга стоит недешево, поэтому вряд ли автовладелец будет заниматься этим без веских причин.

О покраске автомобиля можно также узнать в результате тщательного осмотра торца дверей, капота и багажника. Поверхность автомобиля заводской покраски должна быть одного оттенка по всему периметру. Если заметите расхождения в цвете, то вряд ли стоит выбирать такую машину.

Если продавцу нечего скрывать по поводу работы двигателя автомобиля, вряд ли он станет полировать его до блеска. Честный автовладелец покажет авто в естественном виде, хороший двигатель должен быть сухим и немного пыльным, даже если пробег велик. Проверьте его и в рабочем состоянии.

В исправном состоянии движок должен запускаться сразу, даже если он холодный, звук его работы должен быть ровным, независимо от пробега. Попросите водителя погазовать, а сами подставьте руку к выхлопной трубе. Если на руке остались следы сажи или масла, это говорит о проблемах в работе двигателя. На это же укажет наличие черного дыма.

Ни одни узлы и агрегаты автомобиля не должны иметь следы потеков. Если вы обнаружили небольшой конденсат на амортизаторах или сальниках мостов, есть смысл серьезного торга, так как эти детали вам непременно придется поменять.

Работа амортизаторов проверяется нажатием на кузов автомобиля. Если при отпускании кузова он вернется в прежнее положение, вам достался автомобиль с хорошими амортизаторами. При плохих амортизаторах автомобиль будет продолжать раскачиваться. На приборной панели проверьте свечение всех контрольных ламп, все они должны быть в рабочем состоянии.

Чтобы проверить состояние автомобиля, попросите водителя прокатить вас по неровной дороге. На разбитом дорожном покрытии вы сможете точнее оценить работу ходовой, подвески, рулевого управления. Не садитесь сами за руль до приобретения автомобиля, даже если водитель будет не против. Лучше сидите рядом и слушайте.

Не смотрите цифры на одометре, автовладельцы без труда скручивают эти показатели на любом типе приборов. На истинный пробег бывалого авто укажет состояние его салона. Акцентируйте внимание на внешнем виде его внутренней обивки, пластмассовых и резиновых деталей, ручки КПП.

Что следует проверить особенно тщательно при осмотре авто с пробегом

Если вы планируете покупку дорогого автомобиля, но не уверены в своей компетенции, доверьте осмотр транспортного средства мастерам станции технического обслуживания. Организацию лучше выбрать самому, а не доверять советам продавца. Попросите специалистов тщательнее всего осмотреть состояние жидкости ГУР, ремней привода ГРМ, масла в АКПП и трансмиссии. Однако имейте в виду, что расходы на СТО оплачивать вам.

Тщательно проверьте состояние документов транспортного средства, не поленитесь сверить номера двигателя и кузова. Какие-то несоответствия, конечно, могут быть результатом ошибки в ГИБДД или на таможне, но для вас это может обернуться дополнительными проблемами.

Данные рекомендации следует учитывать, когда вы выбираете авто с пробегом и при этом рассчитываете приобрести качественную машину по нормальной цене. Если же у вас нет достаточных средств, не ждите, что продавец отдаст хорошее авто за маленькую сумму. Покупая дешевле, будьте готовы к ремонту. Выбирать, как всегда, вам. Не забудьте так же, что при совершении сделки составляется договор купли-продажи авто.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогли вам разобраться в том, как выбрать автомобиль с пробегом и при этом не прогадать. Успешных вам покупок!

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Правила выбора подержанных автомобилей

Автомобилист, который интересуется тем, как правильно выбрать б/у автомобиль, должен понимать, что рынок подержанных транспортных средств представляет собой лотерею, участвуя в которой, естественно, можно как выиграть, так и сильно проиграть. Правда, проигравших в покупке авто можно встретить в разы чаще. Поэтому прежде чем отправиться на авторынок за приобретением вожделенной мечты, следует изучить правила, которые способствуют покупке «правильного» автомобиля.

Прежде чем отправиться на авторынок за приобретением вожделенной мечты, следует изучить правила, которые способствуют покупке «правильного» автомобиля

Конечно, есть автомобилисты, которых даже не интересует подержанное авто, так как они имеют средства приобретать исключительно новые машины из салона. Хотя большинство людей покупают б/у машины из-за того, что это единственная возможность стать обладателем транспортного средства за относительно доступную цену. Как раз такая категория людей не застрахована от приобретения движимого имущества, в которое с завидной регулярностью придётся вкладывать всё больше и больше денег.

Естественно, исключить обман со стороны продавца нельзя, однако, можно постараться до минимума свести риск приобретения «проблемной» машины. Конечно, всем, кто не знает, как правильно купить б/у авто, следует знать, что поездка на авторынок будет более результативной, если посетить подобное «мероприятие» вместе со своими знакомыми или квалифицированными специалистами, которые бы разбирались в ремонте автомобилей. Не будет лишним накануне поездки сделать несколько звонков продавцам, реализующим то авто, которое интересует потенциального покупателя, — это поможет узнать хотя бы уровень цен на интересующую модель.

С чего начать?

Как правило, люди, недавно получившие водительское удостоверение, думают над тем, как выбрать б/у автомобиль новичку, ведь именно их продавцам обмануть проще всего. Прежде чем думать над приобретением дорогостоящего продукта, следует для себя определиться с суммой денег, которые впоследствии будут отданы. Стоит отметить, что счастливому обладателю объекта движимого имущества следует быть готовым к тому, что расходы превысят отложенную сумму как минимум на 20%. Эта разница уйдёт на переоформление транспортного средства и постановку его на учёт. Кроме этого, придётся потратиться на оформление страховки, прохождение техосмотра. Вместе с тем нельзя исключать хотя бы мелкий ремонт, ведь любую машину с пробегом нужно перед использованием довести «до ума».

Для того чтобы не сожалеть о сделанном шаге, следует знать несколько правил, которые помогают понять, как купить б/у машину правильно. Начать следует с приобретения любой газеты, которая относится к типу «Из рук в руки», именно в подобных периодических изданиях можно найти массу объявлений, предоставляющих варианты по подбору подержанного транспортного средства. Конечно, не будет лишним и такой источник, как интернет. Пролить свет на цены и состояние требуемой модели определённого года может предварительная поездка на авторынок, посредством которой покупатель сможет реально оценить товар и свои возможности. Во время первой поездки на автомобильный рынок не следует кидаться на первое же понравившееся авто, которое предлагают по вполне приемлемой стоимости. Специалисты рекомендуют подобрать несколько оптимальных вариантов, которые впоследствии можно было бы сравнить между собой. Человек, который не знает как выбрать автомобиль с пробегом, не должен даже при нахождении привлекательного варианта посредством звонка по объявлению немедленно ехать на осмотр. Правильнее с помощью телефонного разговора узнать ответы на все интересующие вопросы, при этом сэкономив время и определив «проигрышные машины».

Специалисты рекомендуют подобрать несколько оптимальных вариантов, которые впоследствии можно было бы сравнить между собой

Как было сказано выше, водитель, который задумывается над тем как выбрать б/у автомобиль, должен приобрести газету или открыть тематический ресурс, на котором представлены сайты с объявлениями о продаже транспортных средств с пробегом, после чего приступить к обзвону продавцов.

Если человек желает сменить своё авто, он должен знать как правильно купить б/у автомобиль у другого владельца. Главное, что можно узнать из телефонного разговора — все сведения об автомобиле, кроме того, по общению и чётким ответам продавца можно определить юридическую чистоту сделки. Чем чётче и яснее хозяин сбываемого авто будет отвечать на любые поставленные вопросы, тем лучше будет для покупателя, который сразу сможет определить: достойна эта машина внимания или нет.

Итак, чтобы понять, как выбрать автомобиль с пробегом посредством телефонного разговора, следует узнать у продавца:

  • состояние ПТС. В частности, покупателя должно интересовать наличие в этом документе вклеек. Как правило, любая вклейка – это первый тревожный звоночек, который является свидетельством реальных проблем, мешающих впоследствии поставить авто на учёт и произвести его переоформление. Чаще всего вклейка в ПТС может появиться после того, как сотрудником ГИБДД были обнаружены проблемы, касающиеся идентификации VIN-номера. Правда, поступиться можно только в том случае, если стоимость авто устраивает покупателя, и она ниже средней рыночной. Приобретённое авто с вклейками, скорее всего, потребует дополнительного финансирования;
  • то, каким образом будет происходить переоформление движимого имущества. В последнее время всё больше людей практикуют продажу своей собственности посредством доверенности. Естественно, в таком случае сделка будет абсолютно законной, однако, следует помнить о том, что после оформления документов хозяином автомобиля будет считаться её прежний владелец. Если по каким-то причинам приобретённое авто нужно будет сбыть, нынешнему обладателю придётся разыскивать прежнего владельца. Стоит отметить, что иногда найти человека не удаётся, например, ввиду его переезда. Кроме того, продавец может впоследствии обратиться в ГИБДД за тем, чтобы вернуть своё авто, при этом совершенно «позабыв» о ранее полученном вознаграждении.
  • VIN-номер интересующего товара. Это правило особенно важно учитывать всем, кто собирается остановить свой выбор именно на машинах американского производства. Совокупность букв и цифр, которую продиктует автомобилист, необходимо будет записать и в обязательном порядке получить у официального дилера все данные, касающиеся этого автомобиля. Если нет возможности ездить по дилерским центрам, можно воспользоваться глобальной сетью, есть много тематических ресурсов, которые предоставляют подобную информацию. В случае возникновения нескольких несопоставимых деталей не стоит покупать такое авто.

Главное, что можно узнать из телефонного разговора — все сведения об автомобиле, кроме того, по общению и чётким ответам продавца можно определить юридическую чистоту сделки

Все вышеперечисленные пункты должен выполнить абсолютно каждый автомобилист, который задумывается над тем, как купить машину с пробегом. Однако, есть ещё один список вопросов, который касается исключительно технического состояния приобретаемого объекта. Задавая подобные вопросы, следует начать с кузова. Итак, необходимо узнать:

  • наличие ДТП, столкновений или любых аварий, в которых принимал участие этот автомобиль. Очень важно узнать о попадании авто в ситуации, когда возникали «перевёртыши». Как правило, любое авто, которое было в ДТП, имеет сильные повреждения кузова. Чтобы отремонтировать транспортное средство, побывавшее в подобном происшествии, понадобиться серьёзный ремонт и огромные финансовые вложения. Чаще всего такие машины ремонтируются за максимально минимальный бюджет, позволяющий придать автомобилю более-менее приглядный вид. Большинство машин, которые продаются срочно, — участники серьёзных аварий. Покупать такое авто небезопасно для жизни;
  • наличие повторного окрашивания. Существует множество методов, которые посредством небольших гаджетов помогают распознать толщину лакокрасочного покрытия. Перекрашивается машина, как правило, для того чтобы скрыть от глаз покупателя следы ржавчины или любые проявления ремонта кузова;
  • наличие коррозии. Не будут лишними данные, которые скажут о состоянии порогов. Присутствие ржавчины может свидетельствовать о наличии повреждений, которые появились после ДТП. Конечно, от такого приобретения разумнее отказаться.

Приобретение автомобиля с пробегом

Если у человека есть средства на приобретение исключительно бюджетного варианта авто, он должен знать, как правильно выбрать б/у автомобиль после изучения состояния силового агрегата.

Покупка машины с пробегом в любом случае должна сопровождаться изучением технического состояния мотора. Покупатель должен узнать о расходе масла, которое машина потребляет каждые 10 тыс. км. Если оно превышает объём 5 л, то следует быть готовым к тому, что этот автомобиль придётся в скором времени ремонтировать. Необходимо узнать ещё и о расходе топлива, которое машина требует не только в момент езды по городу, но и при движении по трассе. Автомобиль с хорошим техническим состоянием должен иметь такой расход бензина/дизеля, который бы незначительно отличался от технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации этой машины. Приобретая подержанную иномарку, следует узнать о том, какое масло должно использоваться в моторе и как часто его следует менять.

Не меньшего внимания должно заслуживать тестирование транспортного средства, ведь далеко не каждый продавец будет откровенно рассказывать потенциальному покупателю обо всех существующих недочётах. Естественно, многие специально скрывают все существенные недостатки, чтобы иметь возможность быстро избавиться от такого проблемного авто. Садясь за руль, необходимо прослушать двигатель на наличие любых стуков, удостовериться в отсутствии утечки технических жидкостей. Продавца следует спросить и о состоянии вентилятора радиатора, его исправности.

Не меньшего внимания должно заслуживать тестирование автоа, ведь далеко не каждый продавец будет откровенно рассказывать покупателю о всех существующих недочётах

Покупка машины: особенности приобретения, касающиеся состояния салона

Если водитель не обращается за помощью и не знает, как покупать б/у машину, покупатели могут сыграть на неопытности покупателя и обмануть его.

Если покупателя устраивает внешнее состояние авто, он должен поинтересоваться его салоном. В том случае, если речь о машине идёт посредством телефонного разговора, можно попросить продавца выслать фото салона с разных ракурсов. Стоит отметить, что именно по внешнему состоянию транспортного средства можно понять отношение прежнего владельца к своей машине.

В обязательном порядке следует узнать состояние отопительного прибора, наличие кондиционера и общее состояние всей проводки.

Стоит отметить, что именно по внешнему состоянию транспортного средства можно понять отношение прежнего владельца к своей машине

Что касается подвески и трансмиссии

Как правило, всем, кого интересует, как правильно выбрать машину, необходимо проверять состояние подвески. Наличие любых стуков должно наталкивать покупателя на нужду производить диагностику машины на СТО. Без заключения экспертов авто со стучащей подвеской покупать не следует. Амортизаторы не должны подтекать. Если же такое обстоятельство имеет место, нужно требовать у продавца скидку, сэкономленные деньги впоследствии пригодятся на ремонт.

Механическую трансмиссию необходимо проверить на состояние диска сцепления. Внимания заслуживают любые шумы, их наличие говорит о предстоящих расходах, вероятнее всего, потребуется серьёзный ремонт или даже замена КПП.

Если автомобилист планирует покупать машину, в которой установлена автоматическая трансмиссия, её необходимо в обязательном порядке протестировать, что позволит узнать о наличии резких рывков в момент начала движения, а также различных задержек и пробуксовок.

Напоследок

Если не знающий как купить б/у авто человек пытается приобрести транспортное средство посредством объявления в газете, во время общения следует поинтересоваться тем, сколько времени авто принадлежит продавцу. Основным поводом для волнения может стать смена машиной нескольких водителей за короткий период, как правило, такие автомобили покупаются и при обнаружении серьёзных проблем продаются другим. В свою очередь, машины, которые технически исправны, редко меняют своих хозяев. Многие автовладельцы не хотят возиться с проблемным имуществом, предпочитая избавляться от такой «ноши». У любого продавца необходимо уточнять причины продажи его собственности.

Если водитель хочет приобрести бывший в употреблении автомобиль, нужно постараться обзвонить как можно больше актуальных продавцов. Благодаря этому любой потенциальный покупатель сможет узнать не только о разбросе цен, но и о том, в каком состоянии находятся автомобили интересующей модели. На самом деле, конечно же, следует опасаться недобросовестных продавцов, досконально проверяя приобретаемый товар, однако не следует исключать того, что некоторые люди могут продавать технически исправное транспортное средство за вполне приемлемые средства только из-за того, что им понадобились деньги.

Заключение

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, можно выбрать отличное авто, за которым прежний владелец отлично ухаживал. Предварительно следует определить для себя несколько наиболее подходящих вариантов, попросить помощи у нескольких знакомых, которые хорошо разбираются в ремонте автомобилей и только после этого ехать на просмотр.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru

Как выбрать автомобиль с пробегом [Киби.ru]

notes:auto

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность “лотереи” при покупке и избежать затрат на “фирменную” диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному “чайнику” вся эта информация не поможет.

  • небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);
  • фонарик (чем меньше, тем лучше);
  • ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
  • отвертки (крестовую и плоскую);
  • небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все “заделанные” места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, “маскировка” дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы “прохлопаете” нарушение геометрии, то получите “нерешаемую” проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль “вытягивали”. Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия - у каждой модели есть свои “болевые” точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь “ткнуть” его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть “проваленным”, должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна “болтаться”.

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице “истертости” различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.

Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину “на ходу”.

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.

Оцените состояние масла - наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для “маскировки” серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой “прокладке” головки блока или о повреждении охлаждающей “рубашки”.

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся “огоньков”. А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая “штучка”.

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри - пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть “металлических” звуков.

Обороты двигателя не должны “плавать”.

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эфективность работы печки.

Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи - должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук - износ шестерен. Скрежет при переключении - износ синхронизаторов. Ноющий звук - износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки - износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно “услышать” гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.

Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность “ручника”.

Для коробки-автомата: включите ее в положение “D” и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль - он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата “R”. Остановитесь на ровном месте, включите положение “D”, одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает - тут же сбросьте газ и включите “N” или “Р”, так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких “провалов”.

Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

notes/auto.txt · Last modified: 2010/10/22 12:57 by kibi

kibi.ru


Смотрите также