Как выбрать бюджетный велосипед


Как выбрать горный велосипед — 3 простых шага

Привет Вам, уважаемые читатели блога! Как проходит лето? Уже можно потихоньку подводить итоги прошедшего сезона – ведь осталось-то совсем немного, буквально две недели. Лично у меня лето выдалось довольно разнообразным: и поработать успел, и отдохнуть (благо, погода позволила). Короче, жаловаться не на что 🙂

Ладно, ближе к теме. Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как выбрать горный велосипед. Дело в том, что я буквально неделю назад приобрел себе вот такого вот коняшку:

Клик!

Ну и о том, как я его выбирал, где покупал и как смог при этом сэкономить порядка 50 убитых енотов я сейчас и расскажу. Устраивайтесь поудобнее.

Хочу горный велосипед!

Итак, Вы решили купить себе горный велосипед, но сами еще толком не определились нужен ли он Вам. Хорошо, бывает и такое. Самый верный выход из сложившейся ситуации – попросить у знакомых велосипед хотя бы на сутки. Возьмите, покатайтесь по городским паркам, скверам, заброшенным улочкам, поерзайте на неудобном (на первый взгляд и ощупь) седле, потискайте непонятно работающие ручки переключения передач и послушайте хруст переключателей. Эх, благодать…

Серьезно, ни одна воодушевляющая статья не поможет Вам так четко понять необходимость покупки велосипеда, как собственный, пускай и очень короткий, но все же опыт. Лично у меня так и вышло: я взял покататься на несколько суток горный велосипед у брата. И даже не смотря на то, что это был стальной гигант, который весил за 20 килограмм, был крайне неудобен в управлении и на нем работала всего лишь одна из 21 передач, мне он очень понравился. Серьезно, это просто незабываемые ощущения! Я за день узнал о городе, в котором живу вот уже три года, больше чем за все предыдущее время. Покатался по неизвестным мне улицам, пару раз нарушил ПДД и чуть не проехался носом по асфальту – вот такой вот был мой первый день на велосипеде 🙂

Ладно, не буду рассусоливать. Примем как аксиому то, что Вы уже готовы купить велосипед. Дело осталось лишь за малым: посчитать деньги в кошельке и выбрать подходящую модель.

Выбираем модель — шаг 1

Как правило, покупать я Вам советую велосипед более-менее известной в веломире марки. Как узнать известна ли марка? Пошарьтесь по форумам. Ну а что бы упростить Вам задачу, я назову несколько марок, из которых выбирал сам:

  1. Stels (наши, русские, родные; если спросите, почему я не купил себе велик фирмы Stels, я спрошу у Вас: «а почему Вы катаетесь на этой иномарке, а не на жигулях?»).
  2. Fuji (японская компания, почти столетняя история).
  3. Trek (пол века истории, компания зародилась в небольшом городке штата Висконсин, США).
  4. Specialized (скажем так: hi-end технологии, революционные идеи; выглядят красиво, но дорогие, блин).

Есть и другие неплохие марки, но именно Fuji и Trek были наиболее для меня доступны, и к тому же они хорошо зарекомендовали себя как бюджетные и надежные велосипеды. Ничего не могу сказать о Stels’ах, но обычно хвалят там только одну модель (Navigator 890). Об остальных, как правило, отзывы оставляют не самые розовые и пушистые.

Оцениваем бюджет — шаг 2

Если Вы хотите купить велосипед за 200-250 условных, да еще и с задним амортизатором, то я Вас огорчу – ничего кроме одно-двух сезонной каталки Вы не купите. Да даже эти два сезона Вам придется отмучаться.

Выбирая себе велосипед и шарясь по форумам я понял одно: чем проще конструкция рамы (в идеале два треугольника), чем меньше всевозможных наворотов на велосипеде (типа заднего амортизатора), и чем он при этом дороже – тем он лучше.

И вообще, минимальная цена для более-менее ходового горного велосипеда составляет 400-500$. Что бы Вы поняли, почему именно 400$ а не 200 как хотелось бы, приведу цитату из одной статьи:

«Почему так происходит? Нет, это не закон подлости и не законы Мерфи. Только момент ценообразования, который мы сейчас разберем на пальцах. Возьмем красивый велосипед за 500 долларов. Сложный в принципе аппарат: многоскоростной, вилка амортизирует, краска блестит, да и денег серьезных стоит. Проследив его цепочку с завода до прилавка в обратном направлении, мы увидим, что цена такого велосипеда при закупке магазином у дистрибьютора составляет уже 300-350 долларов. Последний, закупая этот велосипед в количестве «вагон ЖД 1шт. из Китая» платит за штуку 100-200 долларов. Отпускная цена с завода уже все 70-100, где реальная себестоимость, за вычетом зарплаты рабочим, обеденных порций риса, партийных взносов, рекламы и электричества все 40-70 долларов.

Очевидно, что в таком узком ценовом коридоре реализовать какие-то сверхъестественные преимущества над конкурентами невозможно. Если производитель оснащает велосипеды чуть более прочными, но дорогими колесами, он обязан компенсировать свои затраты либо, подняв цену, но тогда он потеряет ценовую нишу на рынке, поскольку велосипед вырастет в цене, либо, что чаще бывает, поставит какую-то более дешевую другую деталь. Прибавил в одном месте – вынужден отрезать от другого. И именно этот компонент выйдет из строя, и именно по этой причине, пользователю лучше не сосредотачивать все свое время на анализе качества безродных втулок или рулей, установленных на бюджетном велосипеде.»

А что будет, если Вы решите купить себе горный велосипед за 200-250$? Наверное, единственной не «урезанной» частью будет рама – остальное оборудование производителю придется ставить самое что ни на есть дешевое.

Выбираем велосипед под себя — шаг 3

Итак, мы с Вами уже определились с маркой горного велосипеда и его ценой. Что же теперь? А теперь Вам предстоит самый сложный этап – выбрать подходящую модель. Именно на этом этапе и зарождаются дискуссии типа «какой велосипед лучше X или Y» или «помогите выбрать бюджетный велосипед». Создание таких тем влечет за собой бесконечное обсуждение всех составных частей той или иной модели: «вот здесь переключатели Shinamo Acera а здесь Altus; но зато у него только 21 скорость, а мне нужно 24, да и стоит он дороже на 30 долларов». Короче разговоров много а толку ноль 🙂

Именно поэтому умные люди позаботились о новичках и выложили готовый список начальных моделей, каждую из которых можно смело брать:

Trek 3500 Disk Trek 3700 (обычный или Disk) Trek 3900 Cube Aim (обычный или Disk)

Merida Matts (15 V; 20V или 20 MD).

Взято отсюда.

Вот ряд моделей, цена и характеристики которых примерно равны. Причем все они зарекомендовали себя как достаточно надежные бюджетные горные велосипеды.

Так как у нас в Минске доступнее всего были велосипеды Trek, то и смотреть в их сторону я начал почти сразу же. А зачем переплачивать за экзотику, если в магазинах стоят уже привезенные и собранные Trek’и?

Пара нюансов перед покупкой

Окончательно определившись с моделью не торопитесь звонить в магазин и спрашивать у продавца, есть ли у них понравившаяся Вам расцветка. Для начала возьмите длинный сантиметр и замерьте свой рост.

Одна из самых фатальных ошибок при покупке горного велосипеда – это неверный выбор ростовки. Так как все мы разные, то и велосипеды делаются для нас разные. Для высоких людей с рамой подлиннее (что бы руки не перегибались 5 раз в локтях), для более низких людей с рамой покороче (что бы не ездили на вытянутых руках и не испытывали при этом дискомфорт).

Ниже приведена таблица, позволяющая определить необходимую Вам ростовку горного велосипеда:

Как сэкономить?

Ну вот, бюджет подбили, модель выбрали, в магазин позвонили – нужная ростовка и цвет есть! Все, только езжай и забирай свой велосипед! Но есть еще один интересный момент, грамотно воспользовавшись которым Вы сможете сэкономить себе и детям на мороженое.

Как правило, в конце сезона (а обычно это август) крупные веломагазины объявляют скидки с целью распродать застоявшиеся модели текущего года (что бы уже через пару месяцев завести новые). И вот попав на такую распродажу Вы сможете купить себе железного коня намного лучше, потратив при этом все ту же сумму денег! У меня так и получилось: я рассчитывал по средствам на Trek 3700, но здесь как раз объявили распродажу и за те же самые деньги я смог купить Trek 3900 disk, на который раньше и не рассчитывал.

Плюсов здесь сразу несколько: во-первых при перепродаже велосипеда в будущем Вы потеряете минимум средств (да-да, возможно его придется и продавать; конечно, не все делают так, но заядлые веломаны привыкли менять своих коней чуть ли не каждый сезон), ну а во вторых у Вас останется больше средств на всевозможные комплектующие (брызговики, подставка для бутылки с водой и сама бутылка, велокомпьютер и т.д.). Так что не торопитесь покупать велосипед – посмотрите, может через неделю какой-либо веломагазин Вашего города объявит распродажу и Вы купите за те же деньги модель получше.

На правах заключения

Ух, ну и статейка вышла. А рассказал далеко не все, что хотел. В будущем еще обязательно поделюсь советами относительно покупки велокомплектующего, да и об уходе велосипеда нужно будет пару слов сказать. Ну а пока ограничимся лишь выбором горного велосипеда 🙂

P.S. Если Вы заметили, то в правом сайдбаре блога появилась форма подписки на рассылку Subscribe. Не бойтесь ввести туда свой e-mail и нажать «подписаться». Кто знает, что будет? 🙂

На этом все! Успехов Вам, уважаемые читатели, и всех благ!

С уважением, Шинявский Роман.

health-bit.ru

Велосипед до 30 тысяч рублей: руководство по выбору бюджетного велосипеда

Главное правило выбора дешёвого велосипеда выглядит так. Ашанбайк — прозвище, прочно закрепившееся за непристойно дешёвыми и как пить дать сомнительными велосипедами из гипермаркетов. Лишь только градусник покажет плюсовые отметки по °C, рассадник разочарования в велосипедах по доступной цене открывает двери первым покупателям.

Почему покупают ашанбайки?

Выглядят такие велосипеды внушительно и стоят недорого. Всем своим внешним видом ашанбайк убеждает: “Смотри, какой я надёжный! Да на таких великах Red Bull Rampage катают, что мне твоя дача, там дороги почти нет!”.

На практике же всё печально: безалаберное нагромождение элементов, не работающих комплектом, низкое (перечёркнуто — никакое) качество материалов, огромный вес модели в совокупности дают много неприятностей:

5 признаков, что перед вами ашанбайк

  1. Вы в гипермаркете, где рядом с велосипедами стоят ящики гречки за полцены или пачки подгузников размером со Smart Fortwo.
  2. Новый велосипед стоит максимум 150 долларов, но по количеству навешанных элементов и габаритам тянет на ещё один нолик на ценнике.
  3. Велосипед весит 15-20 кило. Больший вес не означает большую надёжность и прочность металла/резины. Вряд ли рядом со стеллажом ашанбайков поставят весы для крупногабаритных товаров, но хотя бы на глаз вы в состоянии оценить тяжеловеса?
  4. Раму велосипеда старались сделать совсем внушающей доверие, а потому она больше похожа на мотоциклетную, чем велосипедную. Ну или попросту имеет настолько хитрую конструкцию, что даже знающий человек сломает мозг в попытках понять “зачем всё это?!”.
  5. Для пущего эффекта на велосипеде написано что-то сильно-мужественное вроде SPRINT или TURBO. Чтоб даже сомневающиеся воспрянули духом: велик ну точно для Red Bull Rampage!

Даже если перед тем как купить велосипед вы начитались форумов и гидов, а потому считаете себя подкованной лошадкой, не обольщайтесь: всякий порядочный ашанбайк-мейкер обязан влепить брендовые логотипы на компоненты велосипеда, производством которых последние даже не занимаются. Ну или оправдать скепсис к товарам MADE IN CHINA другим, не менее популярным способом, — изменить правописание брендовых названий. С Shimano та Shinamo, например.

Проблемы с ашанбайками

Ашанбайк, как бы его конструкция не противоречила здравому смыслу и законам механики, всё же ездит. Потому даже зная перечисленное выше покупатель платит 150 долларов и остаётся счастлив… до определённого момента.

  1. Переключение передач. Либо не переключаются, либо переключаются не по одной, а сразу скопом — по 3-4. В лучшем случае, и только через веломастерскую, вам настроят работу 2-3 передач в середине кассеты. Но это уже трата времени и денег (если повезёт, гипермаркет компенсирует Т.О., коль чек на покупку сохраните).
  2. Тормоз. В лучшем случае, дисковые тормоза будут истошно визжать/скрипеть и издавать прочие нездоровые звуки. Вибрейки неизбежно будут цеплять обода, неважно весит ездок 45 или 70 кило.
  3. Прощай, каретка! Каретка слетит раньше двух первых неприятностей, если велосипедист — упитанный дядя весом под 100 кило (в случае с упитанными тётями исход тот же). What is каретка? Упрощая: кареточный узел передаёт крутящий момент от педалей к колесу велосипеда. Лёгкая поломка — будете слышать постоянный хруст при вращении педалей. А подозрительные звуки при езде велосипеда — первый маячок к тому, что с ним не всё в порядке. Совсем печальный исход: потеряете педали. Замена каретки, минимум, стоит 25 долларов (это если без отягощающих обстоятельств).
  4. Резина, рулевые подшипники и втулки. Резина — истирается так быстро, будто бы вы по наждачке “двоечке” весь день катались (частый запас прочности резины ашанов — 1.5-2 сотни километров). Рулевым подшипникам и втулкам приходит конец из-за отсутствия грязе- и влагозащиты. Замена резины — от 20 долларов, рулевая колонка и втулки — если очень экономить, то по столько же.
  5. Амортизаторы. Амортизаторы в ашанбайке — миф. Эти компоненты зачастую слишком жёсткие, а потому не имеют должного хода. Кататься на таком велосипеде всё равно что на ригиде, вовсе не имеющем амортизационных свойств. Передние “псевдоамортизаторы” на ашанбайке гибнут почти сразу. Задние живут дольше передних, но нередки случаи, когда они с треском ломаются пополам. Замена — от 50 долларов в лучшем случае.

Чтобы проверить амортизатор, на него нужно надавить рукой. Хороший амортизатор начнет складываться от небольшого усилия, но чтобы сложить его до отбоя нужно навалиться всем весом.

Но самая большая беда ашанбайков — безбожно стальные и как-попало сделанные рамы. В точках наибольшей нагрузки они дают слабину и бесповоротно трескаются. Починить такие проблемы ещё надо ухитриться, но паять сталь берутся даже непросветлённые мастера в любом ближайшем гараже. Ремонт — деньги, а если сложить докучи стоимость только покупки новых компонентов, которыми с ашанбайком вы обзаведётесь ещё года не пройдёт, получим бюджет настоящего бюджетного велосипеда.

P.S. На ашане ездить можно, но только по идеально ровному асфальту, не съезжая с бровок, а проходя их пешком. При должном уходе и бережной езде у вас может получиться.

Первый ценовой порог пройден. Купить велосипед за 10 000 рублей — попасть на китайский ширпотреб. В лучшем случае, можете попробовать взять б/у +/- за те же деньги.

Не всё то ашанбайк, что стоит дёшево

Велосипед недорого стоить может! Особо велопросветлённые могут резко не согласиться, но мы настаиваем: не всё то ашанбайк, что стоит меньше 500 долларов. Даже наоборот: велосипед до 500 баксов нормально ездит по городу и за ним, и если это ваш первый велосипед, считайте полтыщи оптимальным бюджетом для приобретения (хотя можно уложиться и в $300).

Сколько стоит недорогой велосипед

Будем считать нижним порогом +/- $300. Столько стоит простенькая рабочая модель, откатать на которой можно несколько сезонов, понять, каким бы вы хотели видеть свой велосипед, и купить более серьёзную модель (например, Kross Hexagon R4, как в таблице выше). Это в случае если покатушки вас действительно зацепили и вы хотите развиваться.

Как выбрать недорогой велосипед

1. Двухподвесы не покупаем

Амортизатор — дорогой компонент, а когда в дешёвом велосипеде их два (спереди и сзади), претензия к качеству оных должна возникнуть инстинктивно. Настоящие двухподвесы стоят несколько тысяч долларов, а никак не 300+. Потому, см. пункт 2.

2. Покупаем хардтейлы

Хардтейлы — велосипеды с амортизацией только на передней вилке. Например, Scott Contessa 650 (2013) (характеристики смотрите выше).

3. Внимание на перелючатели скоростей

Велосипеды с переключателями скоростей от Shimano (Япония) и SRAM (США) — хороший выбор. Это два порядочных бренда, выпускающих сравнительно дешёвые, но всё же качественные компоненты трансмиссии (они, по крайней мере, поддаются настройке, в отличие от дубовых китайских).

Кстати, Tourney — Altus — частый выбор для комплектации недорогих велосипедов российского производства. Такие стоят, например, в велосипедах STELS (STELS Navigator 670 MD или STELS 700 Cross 130), и велосипедах Forward (Forward Jade 1.0, Forward Hesper 1.0).

4. Выбираем гибридный велосипед вместо горного

По изложенному выше вы уже усвоили: для того, чтобы велосипед был надёжным, ему не обязательно быть похожим на танк. Горные велосипеды (mountain bike) пользуются популярностью в России, ибо дороги такие, что только на горном по ним и катать. На самом деле лучше взять гибрид: у него усиленная рама, колеса тоньше и больше в диаметре, чем у горного — следовательно, накат лучше. Вам не придётся судорожно налегать на педали, чтоб доехать до работы. Притом, гибрид — не стройняшка шоссейник, резина на гибриде для города и ближнего загородья с грунтовыми дорогами — самое оно. Плюс, шины-полуслики вам в помощь, если кататься собираетесь больше в городе и по сухому грунту, чем по непроходимым лесным чащам.

Помимо хардтейлов в дешёвой группе товаров можно найти ригиды — велосипеды без каких-либо амортизаторов. Дайте видавшим виды региды, когда таковыми их никто даже не называл, папе/маме прокатиться на хардтейле и они вас сразу отговорят купить ригид — по ямам с непривычки вы на нём не покатаетесь без отбитой попы и крепатуры в руках. Но если вы живёте в городе с идеальными дорогами, велосипедными дорожками с порядочными съездами/заездами, вам не надо прыгать с высокой бровки и выполнять прочие акробатические трюки с риском для здоровья — вперёд за ригидом!

5. Покупаем велосипед с ви-брейками, а не с дисковыми тормозами

Дисковые выглядят солидно, и каким-то образом стали настолько популярны, что уже считаются эталонным компонентом. Хороший байк = дисковые тормоза. Нет, это не так. Для бюджетного велосипеда так точно. Хороший дисковый тормоз, как и амортизатор, не может стоить дёшево. Не лучше ли взять надёжные ви-брейки вместо того, чтобы купить no-name дисковые тормоза непонятного качества?

Бывает, что производитель ставит дорогие дисковые тормоза на бюджетную или среднеценовую модель, но тогда же обязательно страдает по качеству другой компонент. Чудес не бывает. Дисковые тормоза в бюджетном байке? Забудьте!

Например, два велосипеда в одну цену — TREK Marlin (2013) 29’’ с дисковыми тормозами и Scott Contessa 650 (2013) 26’’ — с ви-брейками. Помимо тормозов там много ещё чего наотличать можно — сравнивайте сперва, потом покупайте.

6. Покупайте в Интернете, предварительно примерив велик в обычном магазине

Если это ваш первый велосипед и  вы понятия не имеете о размерах рамы, посадке и прочих важных аспектах выбора, сначала лучше пройтись по магазинам с тучей вопросов, опробовать несколько моделей, а затем взять понравившуюся в Интернете. Просто так дешевле.

7. Выбирайте не бренд, а набор компонентов

Брендовые велосипеды — это некая дополнительная сумма за марку, а вам этого не нужно. В любом случае, недорогие велосипеды и велосипеды средней ценовой категории не производят от и до на одном заводе, а собирают из различных запчастей других производителей, прибавляя в итоге денег за своё лого. Потому не смотрите на бренд, смотрите на то, из чего собран бюджетный велосипед.

Например, в том же гибриде Trek 7.3 FX 2013:

  • рама — Trek FX Alpha Gold (алюминий);
  • вилка — Trek FX;
  • колёса — Bontrager Nebula;
  • переключатель скоростей — Shimano Acera (передн.), Shimano Alivio (задн).;
  • тормозные ручки — Shimano EF65;
  • тормоза — Tektro linear-pull и т.д.

8. Алюминиевая рама — наше всё!

Здесь тоже закончим рамами, просто чтобы вы наверняка не выпустили пункт из виду. Алюминиевая рама доступна по затратам в производстве, на выходе тоже стоит не много. Изготавливают такие из алюминиевых сплавов: 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005 — основные разновидности. 5 в индексе — алюминий, 6 – магний, 7 – цинк. И 5086 не лучше 5000 — большее число не воспринимайте как “сплав на класс выше”. Перед вами просто код сплава, а не сортировка от худшего к лучшему. Хотя цинк в раме — большое преимущество в пользу крепости компонента.

Классика алюминиевых рам — компоненты производства Cannondale, Trek, GaryFisher, Specialized,Giant или Scott. Но внимательно смотрите на ценники, а то погнавшись за брендом можете легко забрести к велосипедам за 100 000 рублей вместо 25-30.

Комментарии ()

bikehike.org

Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит…

М. Ю. Лермонтов

В мире всё циклично: курсы валют, приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах» — словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама», «Кросс», «Школьник», «Салют», «Вела», «Сура», «Урал» и, собственно, «Турист» — легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

forum.worldvelosport.com

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения — непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой — трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

1. Определитесь с целями покупки. Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • Горные. Две основные разновидности этой группы — велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах — велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете. Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель — развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри. В народе он называется «хардтейл» (от англ. hard — «жёсткий» и tail — «задняя часть», буквально — «хвост»), или «кантрийник».

3. Выберите магазин. Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей. Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей — как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы. В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см — ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост — 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва. Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность — превыше всего!

lifehacker.ru


Смотрите также