Содержание:
Кататься на байке весело и полезно, но приходит время, когда требуется заменить какую-нибудь деталь, которая вышла из строя. Когда это касается каретки велосипеда, возникает вопрос, как ее выбрать?
Эта деталь является узлом подшипниковым, и присоединяется к раме при помощи шатунов. Благодаря ей шатуны получают возможность двигаться. Крепится каретка велосипеда, которую помещают в стакан кареточный, в месте пересечения нижней трубы с перьями байка.
Стакан
Вал
Кареточный стакан, получивший наибольшее распространение, т.е. ходовой, размером 68 миллиметров, но выпускается деталь в нескольких размерах: 73 мм (установлен в горниках), 83 мм (в байках для фрирайда и других экстремальных видов) и 70 мм. Последний разнится с предыдущими резьбой. Использовался он продолжительное время на советских шоссейниках, а сегодня, это продукция компании Campagnolo. Вал кареточный велосипеда тоже выпускается различной длины: 110 миллиметров, 113; 118,5;122,5; 127,5мм.
По типу, они выпускаются открытыми и закрытыми. Последние являются картриджем с подшипниками, находящимися в надежном корпусе, который крепится на раму.
Широкое распространение объясняется защищенностью от проникновения внутрь грязи, воды и пыли. Это сохраняет деталь от образования ржавчина и засорения. Но ремонту эти неразборные детали не поддаются, поэтому им не требуется техобслуживание. В использовании каретки велосипеда несложные, поскольку перекоса они не допускают, регулировки не требуют. Новыми заменяются при износе.
Каретка велосипеда открытая - вал, вращающийся благодаря установленным в чашки подшипникам. Помешается она в стакан рамы. Рассматриваемый вид противоположен картриджному, поскольку от воды и грязи он не защищен. Эти каретки велосипеда разборные, поэтому техобслуживание требуется часто: в них изнашиваются, а также перекашиваться подшипники, следовательно, придется их менять. Но, именно то, что они разбираются, т.е. пригодность к ремонту, дающая возможно вовремя смазать и перебрать подшипники, считается преимуществом открытого типа.
Типов выделяют шесть:
Соединение Стандарт – распространенное, наименее затратное и надежное. Выпускается предприятиями, делающими каретки велосипеда. Конструктивно оно представлено квадратом вдоль кареточного вала. По прошествии некоторого времени, ось начинает болтаться, что приводит к выпадению подшипников, влекущих за собой необходимость полной замены каретки новой.
Стандарт этот новый. Он представляет сцепление конусное шатунов и кареточного вала. Крепление шатунов осуществляется непосредственно к конусу, хотя присутствуют шлицы. Отличие от описанного выше типа, они меньше весят, более жесткие. Выпускают их ограниченное число компаний: Shimanо и FSA.Но, они встречаются двух типов: Octalink V1 и Octalink V2.У первого есть 8 шлицов длиной по 5 миллиметров, а шириной - по 2. У второго такое же количество шлицов, только более длинных и широких: длина достигает они 9 мм, а ширина – 2,8.
Это шлицевое сочленение, отличающееся прочностью. Выпускаются они компаниями Race Face, FSA и Truvativ и полностью противоположно Octalink
Представлено оно широким выбором размеров шатунов и кареток велосипеда. Назначение его – езда более агрессивная по сравнению с предыдущими соединениями. Благодаря шлицам, отличается оно большей надежностью.
Это интегрированное соединение устанавливают от шатунов с правой стороны. Главное отличие – минимальное число соединений и малый вес, благодаря которым появляется отличная жесткость и увеличивается продолжительность периода эксплуатации.
Аналогичное предыдущему соединение, только разработанное иной компанией – Truvativ, но не совместимое с Hollowtech II.
Новейший стандарт со шлицами, внешними подшипниками и отдельной осью. Предназначен он для установки в экстремальные байки. Схожесть имеет с ISIS Drive
Видео: Как снять каретку
Интересные материалы:
motocarrello.ru
При выборе новой каретки стоит обращать внимание и на кареточный стакан. Кареточные узлы могут быть резьбовыми и без резьбы. Каждый тип делится на несколько видов по типу резьбы и размерам. Всего насчитывается около семи видов резьбы, но мы перечислим только самые популярные. Рассмотрим подробнее какие бывают резьбовые стаканы:
Английская резьба – её еще называют BSA или I.S.O. Это самый распространенный тип резьбы и встречается примерно в 70% случаев. Ширина кареточного узла может быть 68, 73, 83 и 100. Размер резьбы составляет 1.37”х24 tpi (tpi – количество витков резьбы на один дюйм). Резьба является разнонаправленной. В левой чашке правосторонняя резьба, а в правой левосторонняя. Такая резьба хороша тем, что под нее выпуская все типы кареток с любыми соединениями для шатунов.
Кареточный стакан с английской резьбой
Итальянская резьба (ITA) – размер такой резьбы составляет М36х24 tpi. Ширина кареточного стакана 70 мм, а резьба с обеих сторон правосторонняя. Под такую резьбу так же выпускаются все типы кареток, вот только найти их намного сложнее.
Французская резьба – имеет размер 35х1 мм или 25.4 tpi. Обе резьбы имеют правостороннюю резьбу. Такая резьба является устаревшей и новых кареток под них не найти. Но можно переделать резьбу под стандарт BSA, так как стаканы с французской резьбой имеют ширину, как у BSA 68 мм.
Швейцарская резьба – такая резьба идентична французской, только левая чашка с правосторонней резьбой, а правая с левосторонней. Новых кареток так же нет в продаже под такую резьбу, но можно её перенарезать.
Кареточный узел без резьбы
Сейчас все чаще можно встретить кареточные узлы, у которых вообще нет резьбы. Каретки в такие стаканы просто запрессовываются. Рассмотрим девять наиболее популярных типов безрезьбовых кареточных стаканов. Для удобства составим таблицу, в которой будут указаны все параметры для каждого типа кареточного узла:
velostop.ru
Большинство велолюбителей понятия не имеют, что представляет из себя каретка велосипеда. Профессионалы и частые эксплуататоры велосипеда, напротив, не понаслышке знакомы с кареточным механизмом.
Любой механизм подвержен внешним воздействиям, это вопрос времени. Каретка не исключение. По истечении срока службы перед собственником велосипеда встаёт вопрос: заменить каретку на новую или отремонтировать. Для того-то и предстоит разобраться с этим термином и выбрать для себя оптимальный вариант каретки.
Кареткой называют подшипниковый узел, размещённый в среднем сегменте велорамы внутри специальной плоскости – в стакане. Местоположение каретки – в части шатунов, педалей и звёзд. Предназначение каретки:
Каждая модель велосипеда имеет каретку определённого формата и со своим сроком службы. Наиболее часто используются 68 мм каретки. Несколько реже сталкиваются со 110 мм узлами, длиной 113 мм либо 122,5 мм.
Каретку можно разобрать и отремонтировать. Разборной узел – это, по сути, кареточный вал с подборкой подшипников, прилегающих чашками и ввёрнутыми прямо в кареточную трубку велорамы. К числу недостатков относится:
Каретка не предназначена для разбора, представлена в виде картриджа, оснащённого изнутри подшипниками и кареточным валом. Картридж ввёрнут прямо в кареточную трубку велорамы. Благодаря представленной конструкции, исключается засорение каретки, сырость, не происходит перекашивания подшипников и отпадает надобность регулировать картридж. Недостаток — нельзя отремонтировать неразборной картридж.
Совет. При желании можно воспользоваться полуразборными каретками, отчасти поддающимися починке.стандартная и давно известная теория крепления. Окончания вала этих кареток представлены конусообразной конструкции, квадратного сечения. Смыкается вал с шатуном преимущественно шестигранником, подойдёт и болт под рожковый ключ. При необходимости съём шатунов непосредственно с кареточного вала производится исключительно съёмником, предназначенным для шатунов.
Несмотря на широкое распространение, стандартный квадрат вытесняют усовершенствованные аналоги соединений. Каретки, обладающие соединением на квадрат, склонны к разбалтыванию шатуна при частом разборе.
Имеет несколько стандартных размеров, предотвращает квадратное сечение, валы и шатуны устойчивы к разбалтыванию.
Octalink, представленный производителем Shimano – конусообразный соединяющий элемент между кареточным валом и шатунами. Невзирая на наличие шлицов, шатуны всё же крепятся прямо к конусу. Преимущества шлицевых соединений от соединений под квадрат заключаются в повышенной жёсткости и минимальном весе. Выпускается преимущественно для линии велосипедных элементов LX, Deore.
Методика HOLLOWTECH II имеет интегрированную систему относительно каретки и шатунов. Устанавливается возле правого шатуна. Система предусматривает минимум запчастей, благодаря чему снижается вес, увеличивается жёсткость, продлевается срок службы Hollowtech II. Хорошо известно об использовании этого стандарта производителем Shimano. Идентичным стандартом пользуется фирма hi-end в собственных элементах для DH, XC, FR касательно велосипедов Race Face. Что интересно, отмечается полная совместимость элементов и Hollowtech II методики.
GXP (Giga X Pipe) идентично методике Hollowtech II, но разработано производителем Truvativ. Хотя подобная каретка имеет аналогичную систему крепления, наблюдается несовместимость шлицов непосредственно с HOLLOWTECH II. Класс GXP предполагает вхождение Noir и Stylo концепций. ISIS Drive также относится к шлицевому стандарту, которого придерживаются:
Что касается диаметров кареток, каждый изготовитель пробует применять неодинаковые стандарты для изготовления собственных велосипедных запчастей. В некоторых случаях из-за неодинаковых стандартов попадаются несовместимые между собой запчасти. Велокроссы предполагают применение стандарта 68 и 73 мм. Хорошо, что основное количество кареток производят для этих двух стандартов. Тем не менее выбирать каретку настоятельно рекомендуется предупредительно, чтобы лишний раз не бежать в магазин для обмена, если модель не подошла.
Стандарты относительно длины оси представлены в несколько большем количестве, чем диаметры. Для велокросса выделяют стандарты: длиной 110 мм либо 113 мм, метражом 118,5 мм, а также 122,5 мм и пикетом 128 мм. Взять на заметку фирму Truvativ, их каретки производятся исключительно 128 мм длины.
Итог: длина кареточной оси должна подбираться с учётом:
Необходимость в замене каретки или её ремонте обычно возникает в результате появления люфта или после физического повреждения детали. При необходимости каретку легко заменить, если:
Хороший выбор кареток для велосипеда предлагает этот интернет-магазин
Поскольку современная конструкция кареток устанавливается или ремонтируется преимущественно уникальным инструментом, следует купить специализированный ключ вместе с новым устройством.
sportotip.ru