Как выбрать колеса для автомобиля


Выбор колес для автомобиля

Обеспечение безопасности на дороге – основная задача, которая стоит перед каждым автолюбителем. Поэтому на первое место для автовладельца становится выбор в пользу надежного авто, забота о его исправном техническом состоянии, соблюдение ПДД. Одним из важных, а иногда и ключевым моментом и залогом комфортной и безопасной езды, сокращения затрат на обслуживание и заправку автомобиля...

  • Основные элементы колеса
  • Выбор дисков
  • Выбор резины
  • Шинный калькулятор

Как выбрать колеса для автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность, а также раскрыть потенциал авто? Таким вопросом задается каждый водитель.

Как выбрать колеса для автомобиля правильно

Основные элементы колеса

Автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Это колесный диск и шина, грамотный подбор которых позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики машины.

Выбор дисков

С заменой колесных дисков, как правило, автолюбители сталкиваются реже, чем с заменой резины, которая осуществляется обычно дважды в год (по сезону). Однако необходимость в замене дисков, все же, иногда возникает.

Диск представляет собой основу, опору, а потому критерием его выбора становится максимальная надежность: прочность, устойчивость к деформациям, износу, коррозии.

Самым недорогим вариантом представляются штампованные или стандартные сварные металлические диски. В большинстве случаев такой вариант идет в базовой комплектации авто. Они отличаются довольно высоким весом, что само по себе не представляется преимуществом, ведь увеличивает расход топлива, создавая дополнительные нагрузки, достаточно легко деформируются при высоких нагрузках и быстро корродируют при частом контакте с влагой. А потому для агрессивного стиля езды и эксплуатации авто в условиях бездорожья – не лучший вариант.

Бюджетный выбор колес для автомобиля

К тому же, колесо – это существенный элемент общей эстетики авто, и «штамповки» здесь сильно проигрывают более привлекательным вариантам. Единственными достоинствами сварных стальных дисков выступают невысокая цена и ремонтопригодность (поврежденный деформированный диск можно прокатать в автомастерской).

Легкосплавные диски отличаются эстетической привлекательностью и рядом высоких технико-эксплуатационных свойств. Они легки, стойки к коррозии и деформациям, обеспечивают снижение расхода топлива и лучшую маневренность.

Различают литые и кованые диски. Первые представлены многообразием внешнего исполнения и относительно недорого стоят. Однако восстановлению такой диск не подлежит, потребуется замена.

Выбор колес для автомобиля на основе литых дисков

Вторые – самые высокотехнологичные, прочные (скорее подвеска выйдет из строя, чем деформируется диск), однако и дорогие. Правда, из-за сложности технологического процесса и множества механических операций, кованые легкосплавные диски не отличаются особой вариабельностью дизайна.

Как выбрать колеса для автомобиля на основе кованых дисков

Принимая решение о покупке комплекта, стоит учесть, что выбор колес для автомобиля необходимо осуществлять исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто по оптимальным и допустимым размерам дисков. Диапазон вариантов незначителен, и наиболее подходящим и эффективным считается размер колес, устанавливаемый заводом-изготовителем.

Выбор резины

Другое дело – выбор шин. Протектор покрышек обеспечивает контакт колеса с поверхностью дороги, которая может быть в различном техническом состоянии, с различным рельефом, мокрой, скользкой, каменистой, теплой, промерзшей и т.д.

Устанавливаемые на авто шины должны максимально удовлетворять условиям и специфике эксплуатации автомобиля.

Подбор автошин производится с учетом размеров установленных на авто колесных дисков. Если есть сомнения относительно того, как выбрать колеса для автомобиля, подбирая отдельно диски и покрышки, то верным и безопасным решением может стать покупка комплекта колес в сборе. В таком случае можно быть уверенным в том, что шина четко соответствует параметрам диска. Кроме того, такие колеса уже прошли балансировку и пригодны к началу эксплуатации.

Автомобильная шина классифицируется по признаку сезонности:

  • летняя резина, состав и особенности структуры и рисунка протектора которой направлены на наилучшие сцепные свойства шины с дорогой в теплый период года, а также эффективный отвод влаги из пятна соприкосновения;
  • зимняя резина – максимально адаптированная к условиям холода, снега, льда;
  • всесезонная резина – считающаяся универсальным вариантом, однако спорным и проигрывающим в эффективности летней и зимней резине (хотя производители постоянно борются за повышение ее качества и свойств).

Выбор колес для автомобиля производится с учетом того, чтобы шина в итоге не задевала защиту колесных арок, оставляя достаточный зазор. Поэтому при установке дисков, больших по размеру от стандартных, к ним, как правило, подбирается низкопрофильная резина, а к меньшим – высокопрофильная.

Также можно поэкспериментировать с шириной. Для условий лета (теплого дорожного полотна, пыли и дождя), важно обеспечить достаточную площадь соприкосновения, тем самым автомобиль будет уверенно и цепко «держаться» за дорогу. Многие автолюбители «переобувают» свое авто на лето в более широкую резину.

Зимние дороги, часто заснеженные, представляются колоссальным испытанием для авто. Задача номер один – обеспечить эффективную езду в условиях необходимости буквально «выгребать» из сугробов. С этим лучше справляются более узкие шины. По этой причине иногда меняются и диски на меньшие по размерам.

Шинный калькулятор

В выборе подходящей по параметрам резины начинающему автолюбителю поможет шинный калькулятор, воспользоваться которым можно бесплатно на сайте специализированного интернет-магазина колесных дисков и шин.

Как выбрать колеса для автомобиля - схема

Подбирая резину по сезону, стоит принять во внимание рейтинг марок и моделей, определиться с бюджетом. Однако цена не должна становиться первоочередным критерием отбора.

В целом высота профиля резины подбирается не только исходя из параметров диска, но и состояния дорожного полотна (или его отсутствия) и стиля вождения:

  • Высокий профиль дополнительно защищает колесо от деформации и разбортировки в условиях бездорожья и плачевного состояния дорожного полотна, а также на поворотах, однако не в лучшую сторону сказывается на управляемости.
  • Низкопрофильная резина – выбор при агрессивном стиле вождения, обеспечивает отличное сцепление, устойчивость и маневренность колес и автомобиля. Но использовать ее стоит на хороших или, по крайней мере, удовлетворительных дорогах. Это поможет снизить риск ДТП.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

koleso-oz.ru

О выборе дисков и шин для авто

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

auto.ironhorse.ru

Как выбрать колеса для автомобиля?

Если пришло время менять на автомобиле колеса, а изучать все премудрости этого дела нет времени, мы предлагаем вам небольшую, но очень ценную информацию на сей счет. Давайте поговорим о секретах замены, как покрышек, так и дисков на автомобиле.

Наиболее простой вариант замены – это приобретение аналогичных колес: диски того же радиуса и вылета, резину тех же размеров, но если вы хотите немного преобразить автомобиль, поставить диски большего радиуса, то, придется и менять конфигурации резины. Возьмем за основу легковой отечественный автомобиль ВАЗ, которые, как правило, оснащаются дисками 13-го радиуса, а резиной, размерами 175/70. Самый простой вариант – это посмотреть в сервисной книге, какие альтернативные размеры колес подходят для вашего автомобиля. К примеру, для R13, размером 175/70 альтернативой являются R14, и резина, размером 185/65. Однако внешний вид от такого размерного скачка практически не изменится.

Допустим, вы хотите поставить диски R15, которые, как может показаться на первый взгляд, не предназначены для автомобиля, который изначально комплектуется колесами R13. Первое, что необходимо – это определить разболтовку дисков и их вылет. Как правило, на большинстве автомобилей отечественного производства межболтовое соединение имеет значение 4х98, либо 4х100. После того, как были выбраны диски необходимой разболтовки, нужно подобрать «жестянки» и по вылету. Как правило, величина вылета штампуется на обратной стороне колес. Очень важно правильно подобрать колеса по вылету, чтобы они идеально сели на ступицу, при этом не задевали бы суппорт тормозного диска и не мешали бы работе тормозного механизма. Лучше сказать дилеру, какой вылет имеет ваше стандартное колесо, и узнать, какой подойдет вам из того, что имеется в продаже. После покупки дисков, примеряем их, смотрим, чтоб они сели идеально, не мешали суппортам и не болтались на ступице.  Приступаем к выбору резины.

Так как диски мы взяли большего диаметра, соответственно, чтобы колесо не задевало о защиту колесных арок, резину нам нужно подобрать с низким профилем. Что касается высоты профиля, рассчитать это можно следующим образом: стандартное колесо у нас 175/70 R13, если R14, то профиль должен быть уменьшен до значения 65. Соответственно, для R15 профиль должен быть еще меньше – 55, или даже 45, однако последний найти гораздо тяжелее. Кроме того, необходимо позаботиться и о высоте колеса в целом.

Если, к примеру, у вас ситуация обратная, вам необходимо подобрать резину на диски меньшего от заводского диаметра, с помощью резины вы компенсируете размерность колеса в целом. Допустим, стояли колеса 205/55 R16,  а вы приобрели диск R15. Следовательно, резина для такого диска должна иметь параметры 205/65, чтобы общая размерность колеса была идентичной заводскому.

Многие осуществляют такую «игру колесами» в различные сезоны, чтобы обеспечить максимальную цепкость и устойчивость автомобиля на дороге. К примеру, на лето выбирают диски большего диаметра, а резину меньшего профиля, чтобы автомобиль выглядел эффектнее, устойчивее вел себя на дорожном полотне. Но, как известно, в зимнюю пору года опасно использовать низкопрофильные шины и поэтому, ради собственной безопасности, диск ставится меньше, а резина с профилем повыше.

Данные комбинации между дисками и резиной отлично помогают, когда не удается найти диск аналогичного к заводскому по радиусу, разболтовке и вылету. Таким образом, совсем не трудно рассчитать, какие колеса могут подойти для вашего автомобиля, кроме стандартного размера. Как видите, в специфике расчета тоже нет ничего сложного.

pro-tachku.ru


Смотрите также