Как выбрать крылья для велосипеда


Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло  Заднее крыло, рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″ Щиток на нижнюю трубу рамы, защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой. Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2. Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade. Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

______________________________________

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как выбрать крылья для велосипеда?

Подходящие крылья для велосипеда продаются далеко не с каждой моделью этого транспорта. Поэтому нередко выбору этого оборудования приходится уделять особое внимание. Таким образом, крылья бывают как съемные, так и постоянные. Они играют роль щитков и изготавливаются из пластика или металла. Крылья для велосипеда монтируются на раме или на вилке, располагаясь над колесом. Их основная функция - защита от летящей грязи и воды во время движения велосипеда.

Выбор крыльев для велосипеда - задача не из легких, так как современный ассортимент этого оборудования очень широк. Разные модели отличаются внешним видом, габаритами, а также материалами изготовления и способами крепежа. Именно от всех этих факторов зависит и цена.

Само собой, хорошее крыло для велосипеда оценивается в первую очередь тем, как оно защищает велосипедиста от грязи спереди и сзади. Во время активного движения по сырой поверхности без асфальта брызги из-под переднего колеса могут испачкать лицо и грудь, а сырость с заднего колеса летит на спину. При таких условиях езды характеристики внешнего вида изделий отходят на второй план. Так что выбирать крылья для велосипеда исходя только лишь из простоты крепежа и привлекательного дизайна - не совсем правильно.

Данное защитное оборудование делится на несколько основных видов. Крылья для велосипеда бывают короткие стационарные и быстросъемные, а также стационарные длинные. Все они отличаются друг от друга по своей эффективности, но главный критерий выбора - ширина. В любом случае крыло должно быть шире протекторов колеса, это обеспечит хорошую защиту от брызг.

Что касается разделения по длине, стационарные короткие крылья изготавливаются преимущественно из пластика и крепятся близко к колесу. Среди достоинств такого оборудования можно выделить их легкость и простоту крепежа. А вот к недостаткам относится то, что крылья, которые на две трети короче длинных, плохо защищают ноги велосипедиста от попадания грязи.

Быстроустанавливающиеся короткие крылья отличаются, конечно, методом крепления. Они такие же легкие, но расположены обычно намного выше покрышки. Соответственно, такой вид защищает от грязи и влаги еще хуже, зато пыль и земля не накапливаются между шиной и крылом.

Третья группа защитного оборудования от грязи - длинные стационарные крылья. Они изготавливаются из металла, поэтому отличаются надежностью и прочностью. Этот вид крыльев крепится в трех местах, очень близко к колесу, что обеспечивает хороший уровень защиты велосипедиста. Так, это оборудование хорошо выполняет свою главную функцию, но оно же прибавляет лишние граммы общей массе велосипеда. К тому же к минусам относится и грязь, которая будет накапливаться между колесом и крылом. Помимо этого, длинные велосипедные крылья не подходят для экстремальной езды, ведь они будут мешать преодолению крутых препятствий. Ознакомившись с этой информацией и правильно применив ее на практике, выбрать подходящие крылья для велосипеда будет уже не так трудно.

fb.ru

Как выбрать крылья на велосипед

Дожди порой могут идти неделями и не хотелось бы из-за этого забрасывать велосипед. Частично спасти от дождя могут крылья на велосипед. Купить велосипедные крылья, которые бы полностью решали все проблемы практически невозможно. Поэтому давайте для начала окончательно уясним, а нужны ли они, и если да, то как выбрать крылья на велосипед. Читайте также 10 советов для езды в дождь.

Крылья на велосипед – да или нет?

Крылья полезны, когда:

  1. Вы ездите преимущественно по асфальту. В этом случае можно купить полноразмерные крылья, которые 100% защитят вас от летящей из под колес воды.
  2. Вы ездите больше по грунтам. Вам не хочется, чтобы на вас летели огромные куски грязи, вы покупаете короткие крылья, которые находятся далеко от колеса. Колеса свободно крутятся, вы все-равно будете в грязи, но степень комфорта чуть выше.

Крылья бесполезны, когда:

  1. У вас стоят полноразмерные крылья, а ездите еще и часто по грунтам. Колеса забиваются грязью, перестают крутиться.
  2. У вас стоят быстросъемные крылья, но на асфальте нет абсолютной защиты от дождя.

Крылья в любом случае дают защиту от брызг, но при этом ухудшают аэродинамические свойства, увеличивают вес велосипеда, часто портят внешний вид. С одной стороны, проще выехать без крыльев, перетерпеть первые 5 минут, а дальше смириться с тем, что будешь весь мокрый и наслаждаться ездой. Особенно в кайф так кататься летом.

С другой стороны, установив крылья на велосипед, можно потихоньку доехать в нужную точку по делам или на работу, и остаться при этом даже сухим.

При выборе крыльев на велосипед достаточно уяснить одно правило: они должны быть как можно длиннее, шире (как минимум, шире, чем ваши покрышки), и ближе располагаться к колесу, но так, чтобы при езде по грунтам было достаточно места для вращения колеса в случае налипания грязи.

При этом хочется, чтобы они были легкими и также легко устанавливались и снимались.

Найти крылья на велосипед, которые бы удовлетворяли поставленным критериям непросто. Пробежимся по некоторым типичным моделям и рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 экземпляр

Заднее крыло хоть и крепятся легко к подседелу с помощью отвертки, держится ненадежно и раскачивается из стороны в сторону. Грязь беспрепятственно летит на спину. Тормоза, система, передний переключатель совершенно не защищены от попадания грязи, соответственно и ноги тоже.

Переднее крыло крепится к горилле вилки – не самый лучший вариант. Оно неплохо защищает от грязи, летящей в лицо, но вот ноги и частично туловище загрязняется достаточно сильно.

2 экземпляр

Переднее крыло устанавливается на гориллу вилки. Оно длинное, но при этом сильно отходит от колеса, а поэтому грязь с легкостью летит на ноги. Узкое и расшатывается, а потому плохо работает на поворотах.

Заднее крыло имеет особенное крепление между двумя задними перьями. Для этого надо снимать заднее колесо. Что, в свою очередь, обеспечивает очень хорошую защиту ног, переднего переключателя и системы.

Крыло длинное, но очень сильно на конце удаляется от колеса, а вдобавок еще и разбалансированное. На ухабах имеет свойство смещаться в стороны, грязь летит так, будто крыла и нет.

3 экземпляр

Переднее крыло хитро крепится распоркой в отверстие рулевого стакана. Точнее сначала устанавливается распорка, к которой отдельно цепляется крыло. Устанавливается и снимается мгновенно. Подобный тип крыльев далеко расположен от колеса, но большая ширина, которая к тому же увеличена на концах, не дает лететь грязи и воде.

Заднее крыло устанавливается тоже легко на подседельную трубу. Благодаря ремешку, оно подходит для глагола любого диаметра. Затем легким движением руки крыло защелкивается в пазы. Чтобы оно так же легко не было снято, можно зафиксировать еще болтами.

Крыло закрывает большую часть колеса, имеет гибкую настройку угла наклона и высоты. Так его можно установить специально под разные условия езды. Повыше – на грунтах, пониже – на асфальте.

Есть еще отдельное маленькое крыло, которое защищает передний переключатель, и соответственно, ноги. Оно очень эффективное.

Таким образом, очевидно, выбор крыльев на велосипед сводится к двум вариантам:

  1. Полноразмерные крылья, которые хитромудро устанавливаются, зато абсолютно защищают вас от брызг на асфальте.
  2. Крылья, подобные 3 экземпляру, которые широкие, жесткие, имеют гибкие регулировки.

Знаете другие интересные варианты крыльев на велосипед, а может изготавливали щитки самостоятельно? Пишите в комментарии.

Купить велокрылья в России можно здесь.

Комментарии ()

bikehike.org


Смотрите также