Как выбрать мотоцикл новичку


Как правильно выбрать и приобрести мотоцикл?

Если вы решили войти в байкерское сообщество, то вы точно приняли очень правильное решение. Полет, свобода, скорость… Это не просто транспортное средство, это образ жизни. Иногда байкеры в шутку говорят, что мотоцикл – это уже диагноз. Самое важное – выбор первого мотоцикла, ведь аспектов здесь много.

Мотоцикл для новичка, общие правила

Специалисты выделяют некоторые критерии относительно того, какой мотоцикл выбрать новичку. Рекомендации для первого мотоцикла следующие:

• Он не должен быть слишком мощным. С такой резкой моделью начинающий мотоциклист попросту не справится. Это чревато посещением травмпункта.

• Он должен быть легким в плане веса. В процессе обучения вы точно будете падать. А если мотоцикл весит 235 кг, то поднять его проблематично, причем сами вы из-под него не выберетесь.

• Не нужно брать самый дорогой мотоцикл. За сезон вы точно поймете, нужен ли вам вообще байк и что вы от него хотите. У вас потом будет возможность его продать, несмотря на возможные внешние дефекты. Лучший вариант – подержанный мотоцикл.

• Окрас байка должен быть максимально ярким. Так другие водители будут вас хорошо видеть.

• Небольшая «флегматичность». Лучший первый мотоцикл не должен реагировать на малейшие ваши движения. Так можно предотвратить травматизм и столкновения с другим транспортном.

Знаете ли Вы? В 2011 г. в Америке вышел закон, который обязывал мотоциклистов постоянно надевать шлемы перед ездой. Этим возмутились байкеры Нью-Йорка. Один из них, Филипп Контос, после демонстрации потерял управление и упал с мотоцикла. Ирония судьбы – почти все врачи сказали, что шлем спас бы жизнь байкеру.

Виды мотоциклов, как выбрать под себя

Есть несколько видов мотоциклов, их названиями вас могут «загрузить» в салоне. Но какой из них выбрать, ведь все они такие красивые? Будьте внимательны при выборе. Есть две группы мотоциклов – дорожные и внедорожные. Дорожные байки – это:

Классические мотоциклы

Универсальный транспорт хорошего качества. Отличные характеристики. Отличный вариант первого байка.

Важно! Лучший ответ на вопрос, какой первый мотоцикл взять – это классика. На нем вы легко сможете держать равновесие. Вес небольшой, маневрировать будет легко даже новичку. Мощность средняя, посадка вертикальная, то есть вам будет удобно. Центр тяжести низкий, поэтому вы удержите мотоцикл даже при резком повороте. Honda VTR 250 и Honda Hornet 250 принадлежат к бюджетной категории.

Круизеры

Самый распространенный мотоцикл. Байк для ровных дорог на короткие дистанции. Прямая посадка, комфортная езда на прямых ногах. Мотоцикл тяжелый, объемом 1800 куб. см. Не подходят для новичков. Типичные представители – Harley-Davidson, Honda, Suzuki. Если вы выбираете первый мотоцикл и хотите именно эту модель, то можете купить Kawasaki EN500 или Suzuki GZ250.

Нейкеды

Мотоциклы без пластиковых обвесов.

Туристические мотоциклы

Тяжелый, удобный байк большой емкости. Они, в свою очередь, бывают Full-Dress (очень большие и тяжелые, для новичков не подходят), Dual-Sport (и спортивные, и туристические байки в одном лице, посадка лежачая, высокий центр тяжести, новичкам нельзя их покупать), Спорт-Турист (относительно легкий).

Обратите внимание! Как первый байк можно выбрать Honda Varadero 125 DX, Honda CB500 S или Honda CB 250 RS. Посадка в них ровная, из-за небольшого веса они достаточно маневренные. На них новичок сможет спокойно путешествовать.

Спортбайки

Очень мощные и быстрые мотоциклы. Очень быстро набирают скорость. Посадка на нем лежачая, а ноги поджаты, чтобы можно было помочь себе в управлении на повороте. Очень резко тормозит, новичок этот серьезный агрегат не удержит. Очень дорогие в ремонте и обслуживании. Как выбрать спортивный мотоцикл, вам может подсказать только бывалый гонщик. Они советуют для старта Honda CBR125R.

Chopper

Самый пафосный байк. Посадка удобная, кубатура приемлемая. Прекрасный вариант для новичков.

Внедорожными мотоциклами являются:

Эндуро

Байк с повотниками, фарами и зеркалами. Небольшой вес и легкое управление способствуют их популярности среди новичков. Лучшие модели – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Интересный факт! В 2014 г. американский производитель продуктов Hormel Foods Corporation объявил о создании байка, который будет ездить на жире от жарки бекона! В качестве донора использовали энрудо Track T800CDI от Evaproduct. В байке переделали все – от внешнего вида до бака для топлива. В результате этот «железный конь» действительно ездит по Америке на биотопливе из жира, расходуя при этом от 1,6 до 3 л горючего. Самое интересное – выхлопные газы пахнут жареным беконом! Может, найдется кто-то из новичков и выберет его как свой первый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы для мотокросса. Новичкам точно не подходит.

Нужно ли гнаться за кубатурой

Если вы водили мотоцикл только при обучении в автошколе, то оптимальной кубатурой для вашего личного мотоцикла будет объем в 125-300 куб. см. Для начала хватит. Скорость они набирают нормально, а горючее расходуют оптимально. Хотя некоторые советуют брать не 125 куб. см, ведь это мопед, а 400, а лучше 600 куб. см, хотя это рискованно. Мотоцикл с объемом 600 куб. см способен за 2 с набрать сотню, обладает мощной тягой и чутким тормозом, поэтому нужно на момент покупки уже обладать некоторыми навыками. Мотоцикл 400-й будет самым оптимальным, так как такие модели достаточно спокойные и мощные.

На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук

Как же подобрать себе мотоцикл при очень ограниченном бюджете? Правильно – обратиться не в салон, а на рынок б/у транспорта. Но при этом нужно быть особенно внимательным. Осмотрите выбранный байк на предмет наличия царапин, прочитайте все документы, поищите на баке следы ржавчины, а главное – заведите мотоцикл. Обязательно проверьте тормоза, фары, цепи, заднюю звездочку, надавите на вилку 3 – 4 раза, если нет следов масла, то можно покупать байк.

Важно! Чтобы сверить год выпуска байка из документов и реальную дату, посмотрите на диски и тормозные шланги. Если цифры не совпали, спрашивайте о причинах. На мотоциклах люди всегда падают, поэтому отсутствие царапин должно вас настораживать. Байк должен завестись или с первого, или со второго раз без прогрева. Если звук ровный – все хорошо. И помните о том, что спидометру доверять нельзя.

Помните о безопасности

Каким бы ни был первый выбранный мотоцикл, нельзя забывать о безопасности. У вас должен быть хороший защитный шлем, качественные перчатки, удобная и крепкая обувь без каблука. Для антуража можно добавить кожаные брюки и куртку.

Понятно, что у вас должны быть права соответствующей категории, но к своему байку нужно привыкнуть. Руль настройте под себя, под свой наклон, чтобы вы не чувствовали себя скованно. Сначала нужно ездить медленно, не на общей дороге, всегда оборачивайтесь назад.

Важно! Не разгоняйтесь на полном газу или при разгоне не давайте сцеплению буксовать. Тренируйтесь плавно разгоняться как на ровной поверхности, так и на подъемах и спусках. При торможении очень важно плавно переходить к первой передаче. Ученые рекомендуют сначала тормозить задним тормозом, а потом уже передним.

Итак, какой лучше выбрать мотоцикл? Вопрос сложный, но решаемый. Учитывайте разные факторы и принимайте обдуманное решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

Вы прошли соответствующие курсы подготовки, сдали экзамен по теории и вождению.  И получили долгожданные права. Теперь начинается увлекательное и интересное занятие – выбор первого в жизни мотоцикла.

Правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а 1000-кубовый спорт — не самый удачный выбор для любого новичка. Последнее утверждение часто повторяют в разных вариациях опытные гонщики, но это не мешает начинающему приходить с вопросом: «А может мне стоит купить R6 или ZX-6R?»

Возможно, со стороны подобные виражи и кажутся простыми, но Yamaha R6 слишком сложна в управлении для большинства ездоков без опыта.

Новичков тоже можно понять. Такие мотоциклы быстрые, «мускулистые» и на них хочется сесть без промедления.  Но они не прощают ошибок в управлении, сходящие с рук на маленьких байках для начинающих , плюс стоят дороже. К тому же предлагают большую производительность, чем требуется большинству мотоциклистов.

В серии для начинающих выбор редакции был сделан в пользу Honda CBR250R 2011  года выпуска. Мотоцикл с небольшим объемом двигателя и дорогой отделкой занял достойное место в списке.

Honda CBR250R содержит более, чем достаточное количество опций для начинающего гонщика.

На самом деле Honda CBR250R – один из многих удобных, хорошо управляемых и доступных мотоциклов для новичков. Поэтому посмотрим, на что же еще обратить внимание при покупке первого «железного коня», кроме, несомненно, авторитетного совета редакционной коллегии сайта о мотоциклах.

Что такое «мотоцикл для начинающих»?

Нет единого промышленного стандарта для мотоциклов начального уровня. Некоторые модели могут быть ориентированы на этот сегмент, а другие, столь же подходящие для новичков, заявлены компанией-производителем для боле продвинутых райдеров.

Самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент – посмотреть на объем двигателя. Некоторые страны имеют набор водительских категорий, ограничивающих лошадиные силы на мотоциклах, которые можно водить в той или иной ситуации (например, до достижения определенного возраста). И до тех пор, пока будет важен объем двигателя, следует принимать во внимание его «навороты» и конфигурацию.

KTM Duke 125 был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом.

Статья осветит модели с небольшим объемом двигателя, но никто ими не ограничится. Например, 600-кубовые модели, такие как CBR600RR, явно не подходят для первого мотоцикла. Но 883-кубовый  двухцилиндровый Harley-Davidson Sportster – совсем другое дело, несмотря на объемный двигатель.

Цена – тоже несомненно важный фактор. Есть бюджетные модели, отлично зарекомендовавшие себя в качестве первых мотоциклов. А есть дорогие байки, тоже подходящие для этих целей, но с более дорогой страховкой. Страховка для водителя-новичка всегда стоит больше, чем для имеющего стаж, так зачем усугублять положение еще и лишними кубиками двигателя? К тому же первый мотоцикл, как правило, быстро либо приходит в негодность, либо надоедает владельцу. Зачем переплачивать?

Пусть и не на слуху у всех, как японские производители, компания Hyosung предлагает достойную модель для новичков GT250.

Подержанный мотоцикл может оказаться лучшим выбором по сравнению с брендованым байком прямо из салона. В этом случае износ играет покупателю на руку и цена не будет высокой. Много подержанных мотоциклов начального уровня всегда присутствуют на рынке — бывшие новички продают технику, чтобы покрыть часть цены на продвинутый байк.

Перед тем, как купить подержанный мотоцикл, изучите его историю. В каком он состоянии? Сколько километров проехал? Сколько владельцев было? Соблюдались ли условия эксплуатации и сервисного обслуживания? Новый мотоцикл из салона не несет «жизненного багажа», плюс действует гарантия производителя.

Выбор редакции среди подержанных мотоциклов для новичков

Наименее затратным способом попробовать себя на мотоцикле является выбор подержанного байка вместо нового. Он не так потеряет в цене, как новый, к  тому моменту, когда вы решите его продать. Ведь придет пора покупать что-то другое,  более подходящее возросшему мастерству и требованиям. К тому же на подержанном байке будут потертости и царапины, доставшиеся во время эксплуатации от предыдущего хозяина — не так жалко добавить еще парочку.

Выбор редакции – Suzuki SV650. Это фактически идеальный подержанный мотоцикл для начинающих.

Во-первых, он фактически вечный. Очень редко услышишь о поломке V-образного двухцилиндрового двигателя, даже при жесткой эксплуатации. Имея в запасе 65-70 лошадиных сил, мотоцикл доставит много незабываемых моментов новичку, не привлекая внимания дорожной полиции. Модель достаточно давно присутствует на рынке, чтобы цены на подержанные байки стали адекватными. Но настоящая находка модели — универсальность и гибкость SV.

Мотоцикл комплектуется запчастями не самого высокого качества (подвеска, тормоза), что сказывается на цене. Но это как раз устраивает новичков, которым в силу отсутствия опыта и не надо что-то навороченное. По мере накатывания километров требования возрастают. Байк хорош тем, что очень заменить запчасти на соответствующие опыту.

Именно поэтому многие очень нежно относятся к SV, несмотря на все многообразие опробованных байков. Все, что можно узнать о байке – придет при эксплуатации этой модели Сузуки. Обычно по мере роста опыта вождения и требований к мотоциклу заменяется подвеска, выхлопная труба и растачивается карбюратор. Встречаются экземпляры, участвующие как в стрит-рейсинге, так и «заточенные» под туристов.  SV650 не только легок в эксплуатации и обслуживании, но и гибко меняется вместе с требованиями владельца.

Низкая высота по седлу подходит даже невысоким людям, давая им дополнительное чувство контроля над ситуацией. Но довольно миниатюрные размеры мотоциклов этого класса бывают некомфортны для высоких и плотных ездоков.  Новичкам, чей рост превышает 1,8 м, а вес – больше 84 кг, лучше обратиться к мотоциклам эндуро класса.

Yamaha WR250R/X или Kawasaki KLX250S/SF предложат достаточно места для ног. Эндуро легкие по весу, легкоуправляемые и универсальные. Если же вес ездока превышает 90 кг, то четвертьлитровый мотоцикл не сможет развить достаточную мощность. На помощь придут Suzuki DR-Z400S, Honda XL650 и Kawasaki KLR650. Немного тяжелей, но зато имея достаточно энергии, чтобы разогнать тяжелого седока до приемлемой скорости на автостраде и при этом безопасно маневрировать, эндуро с большим объемом двигателя – отличный выбор для определенного класса потребителей.

Suzuki DR-Z400S 2009 года выпуска может быть отличной заменой в случае недостаточной мощности 250-кубового двигателя других моделей.

Еще одним преимуществом покупки эндуро будет недорогая страховка. Они относятся к легким мотоциклам, для которых программа обучения и тесты на вождение несложны. И самая отличная новость – при падении эндуро ломать нечего, кроме костей ездока. Мотоциклы специально созданы для бездорожья и грязи с минимальным обвесом кузова и количеством дорогостоящих запчастей, способных ломаться.

Эндуро существуют уже несколько десятилетий, поэтому на вторичном рынке множество недорогих экземпляров. На таких байках в большинстве случаев стоит одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, где все рабочие части не закрыты и их может без труда обслуживать даже новичок, если ему показать как.

Проблема изобилия мотоциклов начального уровня – отсутствие «wow-фактора».  Конечно, в первую очередь такой байк должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. Однако было бы неплохо, чтобы по улицам ездили более стильные представители класса. У круизеров в этом плане дела обстоят не в пример лучше, но эргономика не слишком привлекательна для новичков.

Отличным компромиссом будет почти забытый Kawasaki W650, копия винтажного Triumph Bonneville, даже более аутентичного, чем новая версия Триумфа. Оснащенный 676-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и выпускавшийся в 2000-2001 годах, он отсылает к тем временам, когда скоростные трассы были не такими уж и скоростными. Колеса со спицами, манжеты на вилках, хромированные крылья и – вот это да! – ножной стартер всегда будут притягивать к себе взгляды. Кроме того, такой мотоцикл легок в обслуживании и управлении.

Kawasaki W650 – незаслуженно забытая классика и отличный выбор для начинающих.

К сожалению, в последнее время мотоцикл серьезно подорожал, но если вы можете позволить приобрести его – не пожалеете ни минуты!

motoemoto.ru

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку? :

Наверное, ни один современный человек не остается равнодушным к автомобилям и мотоциклам. Для кого-то это просто средство передвижения на учебу, работу или место проведения выходных, для других же транспорт стал частью жизни.

Выбор двухколесной машины

На самом деле очень непросто совершить выбор той или иной машины. Это довольно важная и ответственная покупка для любого автолюбителя или мотоциклиста. От выбора той или иной техники также зависит безопасность водителя.

Конкретно стоит разобраться именно в том, как выбрать мотоцикл. Последний считают средством передвижения повышенной опасности как для самого байкера, так и для окружающих. Не секрет, что большинство аварий с участием байкеров влекут за собой страшные последствия, вплоть до летального исхода наездника и иных участников приключений.

О том, как выбрать мотоцикл, важно задуматься заранее, до момента покупки двухколесной машины. Приобрести его можно в самых разнообразных местах: в салоне, в магазине, с рук владельца и так далее. Сегодня существует огромное разнообразие мототранспорта.

Классификация мотоциклов

По мощности двигателя:

  1. До 250 см куб.
  2. 250-400 см куб.
  3. Более чем 400 см куб.

По массе снаряженного мотоцикла:

  1. Легкие (120-140 кг).
  2. Средние (150-170 кг).
  3. Тяжелые (более 180 кг).

В зависимости от массы будущего мотоциклиста стоит отдать предпочтение тому или иному классу двухколесной машины. Как правильно выбрать мотоцикл, в соответствии с массой водителя и агрегата?

Если вес среднего взрослого мужчины равен от 70 до 80 килограмм, то масса снаряженного аппарата может запросто располагаться в категории как легких, так и средних машин. Это связано с тем, что удержать на дороге тяжелый мотоцикл человеку, не владеющему в достаточном объеме навыками вождения соответствующей техникой, будет довольно сложно.

О назначении двухколесных машин

Различают:

  1. Гоночные.
  2. Рекордные.
  3. Спортивные.
  4. Дорожные.

Само назначение мотоцикла уже гласит об условиях его эксплуатации. Если же мотоцикл дорожный – это значит, что на нем не предусмотрена езда по бездорожью, горам и так далее. В противном случае использование агрегата не по его назначению может быстро вывести его из строя.

Вопрос о том, какой мотоцикл выбрать новичку, вызывает разногласие даже у экспертов. Выбор двухколесного друга зависит не только от массы водителя и условий езды последнего. Не секрет, что для кого-то очень остро встанет вопрос цены аппарата. Как таковой классификации согласно цене средства передвижения нет.

Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу «железного коня», нужно ознакомиться с их разнообразием. О том, как выбрать первый мотоцикл, рассказано ниже.

Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению

Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.

Иными словами, высокая стоимость оригинальных мотоциклов известных производителей – гарантия качества продукта. Нельзя сказать, что байки, которые продают по более приемлемым ценам, окажутся некачественными или устаревшими. Такие характеристики сильно зависят сначала от производителя, а после некоторого времени эксплуатации - от хозяина транспорта.

Новые или старые, основную мотомассу на дорогах составляют дорожные – простые мотоциклы для ежедневной езды по городу, трассе и сельской местности. По сути, это универсальный двухколесный транспорт. К таким мотоциклам можно отнести современных китайцев: Alpha, Deltha или советские «Ижаки», «Восходы», «Тяжелые» и так далее. Кстати, о советских и подержанных двухколесных машинах – именно они отлично подойдут для будущих байкеров с сильно ограниченным запасом денег. Большой минус старой техники - двухтактный мотор, который менее экономный, не такой эффективный и достаточно громкий относительно современных четырехтактников.

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально - это уже большой плюс.

О мотоциклах специального назначения

Спортивные

Как правило, это техника, которую характеризуют показатели высокой скорости, мощности, проходимости, маневренности и другое. К этим байкам относят модели супер-спорт, найкеды (стрит-файтеры), кроссовые, эндуро и другие. Два последних типа часто используют на бездорожье.

Новичкам будет очень интересно знать, какой кроссовый мотоцикл выбрать. Выбор такого спортбайка зависит от места его использования. В местах, где важна высокая проходимость, стоит выбрать кроссовый мотоцикл. Там, где скорость немного важнее, нежели способность «месить грязь», выбирают именно эндуро. Кроссовый мотоцикл – отличный выбор для езды по бездорожью.

Гоночные и рекордные байки

Их используют опытные наездники на специальных трассах, в необходимой экипировке, предварительно проводя тренировки заезда в таких условиях, чтобы показать лучший результат во время показательного выступления.

Вывод таков: гоночные и рекордные байки не подходят для тех, кто не имеет опыта езды в режиме высоких скоростей и крутых маневров. Покупать такие байки новичку очень опасно.

Об экипировке для владельца байка

Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).

Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты. Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений.

Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.

Защитные головные уборы бывают

  • Открытые – обладают относительно большим обзором. В них можно пить, есть, курить и так далее.
  • Закрытые на три четверти - также дают его владельцу большой обзор, позволяют ездить в очках. Удобны для тех, кому прописаны очки для улучшения зрения. Как правило, они обустроены козырьком.
  • Закрытые полностью – самые безопасные из рассмотренных шлемов. Они защищают не только от механических повреждений, но и от ветра, дождя, грязи, пыли и так далее.

Исходя из приведенного выше материала, становится понятно, какой мотоцикл выбрать новичку. Отдать свое предпочтение тому или иному агрегату неопытные байкеры смогут, учитывая следующие основные факторы:

  • цена двухколесной машины;
  • мощность, вес, максимальная скорость;
  • назначение аппарата (для езды в той или иной местности);
  • возможны предпочтения относительно того, как выбрать мотоцикл исходя из известности какого-либо производителя;
  • если выбор между двухтактным и четырехтактным - однозначно стоит выбрать последний.

businessman.ru


Смотрите также