Как выбрать насос для велосипеда


Какой насос выбрать для велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. 🙂 Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос от Leyzine, его длина всего 17 см, а вес 94 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, (у меня из этой серии), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Я хорошо запомнил, как мучился в путешествии Южный Путь с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak, и сильно этому радовался в следующем велопоходе.

Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.

Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома. 🙂

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Велонасос или как выбрать насос для велосипеда?

Как Вы уже могли догадаться, данная статья будет посвящена выбору велонасоса.

Постараемся ответить на главный вопрос: «Как выбрать насос для велосипеда?», — который позволит подготовить байк к походу на велосипеде.

И так, критерии отбора насосов для велосипеда мы взяли следующие:

  • надежность (качество, износостойкость в процессе эксплуатации)
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос
  • цена (весьма немаловажно, не правда ли? 😉
  • удобство эксплуатации
  • компактность
  • производительность (сколько атмосфер способен выдавать)

Вот в принципе и все, что для велосипедиста надо, который заботиться о своем двухколесном коне.

Мы будем рассматривать несколько вариантов велонасосов, но для начала уменьшим радиус поиска и решим, какие велосипедные насосы больше всего подойдут для походов и туризма.

Всего существует 2 вида насосов:

  1. стационарный — такой насос весьма удобен в процессе эксплуатации, выдает больше атмосфер без особых усилий, но его с собой в дорогу не возьмешь.
  2. передвижной — они, как правило, компактные и легкие, правда, не все они отвечают необходимым требованиям.

Из них выделяют еще два вида:

Само собой, стационарный для нас явно не походит, а вот из передвижных можно что-то более или менее подходящее выбрать, сразу же облегчим и без того нелегкую жизнь туриста — выберем велонасос с манометром.

При выборе велонасоса особое внимание уделим его:

  • насадке. В универсальных моделях головка насоса для велосипеда не всегда может подойти к ниппелю конкретно Вашего велосипеда, поэтому, либо сразу же примеряем насадку при покупке (коня везем с собой), либо консультируемся со специалистом-мерчендайзером, либо дополнительно прикупаем подходящую к ниппелю насадку.
  • обратить внимание стоит и на максимальное давление, которое может выдать понравившийся Вам велонасос. Для горных, прогулочных велосипедов выпускают насосы с производительностью от 6 до 8 атмосфер. Для  шоссейных велосипедов выбираем более основательный насос с производительностью от 8 до 11 атмосфер.
  • Далее сразу же облегчим и без того нелегкую жизнь туриста — выберем велонасос с манометром, регулирующим давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.
  • Особое значение стоит уделить и рукояти. Самые удобные, на наш взгляд, это Т-образные рукоятки, которые несколько упрощают процесс накачки велосипедной шины и экономят энергию. Разумеется, более удобными будут ножные насосы, но если Вы найдете подходящий ножной насос для велосипеда, то мы будем Вам благодарны.
  • Дополнительная полезность в насосе — это наличие пальника, который приютился на месте соединения насоса с ниппелем. Он защитит насос от грязи и слякоти. Думаю, что настоящий велотурист, выбирающий грунтовые дороги, сочтет это дополнение весьма полезным.

Теперь приступим к практической части нашей статьи, которая для некоторых наших читателей будет более интересной.

Рассмотрим несколько вариантов насосов для велосипеда в разумных ценовых пределах до 2.500 рублей. Остальные более дорогие варианты может быть и будут более качественными, но переплачивать лишнюю 1.000 — 2.000 рублей за стальной корпус  (отделку деталей) и прочие «прибамбахи»,  вместо алюминиевого или бронзового. В этом мы не видим смысла.

МОДЕЛЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
 Мини насос CycleDesign с указателем давления 2

Велонасос

Цена: 448 рублей*
  • Алюминиевый корпус
  • Совместим с вентилями Шредера и Преста
  • Эргономичная ручка на 2 положения
  • Заглушка от пыли
  • Возможность крепления на раму велосипеда

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 3
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 5
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 5
  • производительность 4

Это весьма хороший насос и что удивительно, так это сочетание его цены с качеством. Накачивает он хорошо и с применением минимальных усилий. Но давайте-ка рассмотрим все его плюсы и минусы:

Плюсы Минусы
  • компактный
  • удобный
  • алюминиевый
  • дешевый
  • легкий
  • имеет спец.крепление на велосипедную раму
  • имеется заглушка от пыли
  • манометр не точный
  • при попадании пыли, песка может быстро сломаться
  • пластмассовые детали отделки не вызывают доверия
  • слабое крепление поршня насоса, поэтому, он немного спускает воздух)
 

Общая оценка: 4

*(товарищ дешевый, но особо надеться на него не стоит)
Насос CycleDesign высокого давления для воздушных амортизаторов

Велонасос

Цена: 736 рублей*
  • Совместим с вентилем Шредера
  • Индикатор давления до 400 PSI
  • Клапан регулировки давления
  • Эргономичный дизайн

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 4
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 5
  • удобство эксплуатации 4
  • компактность 5
  • производительность 4
Плюсы Минусы
  • компактный
  • алюминиевый
  • не дорогой
  • легкий
  • стальной шланг устойчивый к повреждениям
  • удобная прорезиненная ручка
  • манометр также любит привирать в большую сторону
  • крепление поршня насоса подходят не ко всем ниппелям
  • приходиться прилагать много усилий, чтобы полностью накачать колесо (явно не для девушек, которым лучше всего подойдет ножной велонасос)
Общая оценка: 5

* (этот товарищ лучше подходит тем, кто собирается в долгое велопутешествие и прослужит не один год верой и правдой своему владельцу, но есть одно условие — его тоже стоит беречь от грязи и пыли, иначе насос быстро выйдет из строя)

Велосипедный насос BBB BFP-00 Airwave black grey

Велонасос

Цена: 950 рублей*
  • Механический манометр
  • Шкала измерения давления PSI и Bar
  • Прорезиненная ручка
  • Совместим с ниппелями любого типа
  • Алюминиевый корпус
  • Давление до 160 PSI/11bar
  • Система Dualhead
  • Длина насоса 69см.

Наша оценка насоса марки BBB (Голландия) (по 5 бальной шкале)

  • надежность 5
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 5
  • цена 4
  • удобство эксплуатации 5
  • компактность 3
  • производительность 5
Плюсы Минусы
  • удобная ручка, которая не скользит в руке
  • металлический корпус
  • сравнительно недорогой
  • удобен в процессе эксплуатации
  • хорошо накачивает
  • большой по размерам
  • манометр со временем начинает привирать
  • вопреки ожиданиям он подходит не ко всем ниппелям
  • тяжелый

Общая оценка: 5 и 3 (брать его с собой в велопоход)

(насос хорошо себя показал на практике, практически не имеет недостатков, но его неудобно возить с собой)
 Насос Cycledesign высокого давления для воздушных амортизаторов

Велонасос

Цена: 800 рублей*
  • Совместим с вентилем Шредера
  • Индикатор давления до 300 PSI
  • Клапан регулировки давления

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 5
  • цена 4
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 3
  • производительность 5

Это весьма хороший насос и что удивительно, так это сочетание его цены с качеством. Накачивает он хорошо, но стоит применить при этом деле не мало усилий.

Плюсы Минусы
  • стальной корпус
  • довольно точный манометр
  • хорошо совместим с большинством ниппелей
  • хорошо накачивает
  • имеет кнопочку «стравки» воздуха
  • сравнительно большой вес
  • большой размер
  • весьма неудобная ручка, которая проворачивается в руке
Общая оценка: 4 и 3 (если брать его с собой в велопоход)
Насос SKS SAM

Велонасос

Цена: 1990 рублей*
Если верить тому, что пишут в сети, то эта марка немецкая (производство Германия)
  • Поворотный шланг усилен гибкой стальной сеткой для достижения максимального давления, превышающего 315 PSI.
  • Соединение сделано с новой 2х-ступенчатой резьбой, что делает возможным отвинтить клапан без потери давления.
  • Клапан снижения давления позволяет установить точно требуемое значение
  • Легкий алюминиевый корпус с обрезиненной рукояткой
  • Мах. давление 360 PSI
  • Вес 230 гр

Наша оценка (по 5 бальной шкале)

  • надежность 3
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос 4
  • цена 3
  • удобство эксплуатации 3
  • компактность 5
  • производительность 4
Плюсы Минусы
  • компактный
  • алюминиевый
  • легкий
  • плотный стальной шланг
  • манометр со временем начинает сильно привирать
  • быстро выходит из строя и перестает качать (возможно, это производственный брак)

Общая оценка: 3

* (за такую цену его показатели весьма низкие жаль, конечно, но не все модели SKS плохого качества, но и среди них довольно много посредственных моделей)

* Цены указанные в таблице соответствую мартовским ценам 2013 года известных спортивных магазинов.

Напомним, что покупать велосипеды, велоамуницую, велооборудование, велоодежду лучше всего во время зимних массовых распродаж летней коллекции.

Разумеется, это не весь список насосов для велосипедов. Мы выбрали лишь малую весьма распространенную и популярную  их  часть, которая уложилась в выбранный нами ценовой диапазон. Судя по полученным данным,  из предложенного списка мы бы выбрали для своего велопохода бюджетный вариант насоса для велосипеда — Насос Cycle Design высокого давления для воздушных амортизаторов (2 в таблице), который идеально подойдет для наших нужд и, надеемся, что прослужит верную и долгую службу.

Не забывайте о том, что существуют особые нормы, позволяющие выявить допустимое давление в велосипедном колесе. О том, как правильно накачать колесо читайте в статье:

Сколько атмосфер в колесе

Всем приятного и благотворного путешествия!

Читайте также:

Выбираем велосипед для туризма

Как правильно выбрать велосипед

Лучшие страны для велотуризма

Лучшие страны для велотуризма. Часть 2

mi-edem.ru

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной. Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Общественный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

  1. Напольный.
  2. Ручной.
  3. Ножной.
Напольный велосипедный насос с манометром

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

Ножной насос с манометром

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Какие бывают размеры колес на велосипедах?

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

velofans.ru


Смотрите также