Как выбрать первый велосипед


Как выбрать первый велосипед

Вы — человек, крайне далекий от велосипедного мира, который по каким-то причинам решил купить в этом году свой первый велосипед. Вы начинаете искать информацию в сети и быстро закапываетесь в тоннах терминов и понятий.

Знакомые велосипедисты почему-то считают, что байк дешевле тысячи долларов — это полный хлам, а на велофорумах смеются над вашим бюджетом.

Вы не хотите разбираться в классах оборудования Shimano и выяснять, какой диаметр колес лучше, хотя бы потому, что не собираетесь заниматься велоспортом.

Вам просто нужно потратить деньги на нормальный велосипед начального уровня, но нет времени/желания вникать в премудрости выбора. Вы зашли по адресу, эта заметка именно для вас.

Я подготовил пошаговую инструкцию, чтобы можно было прийти в магазин, и путем нехитрых манипуляций выбрать первый недорогой велосипед, который, возможно, откроет вам мир с другой стороны.

К каждому пункту есть комментарий со ссылками, ведущими на подробные статьи, их чтение необязательно, но поможет прояснить непонятные вещи.

1. Покупайте велосипед только в веломагазинах, ни в коем случае не в супермаркетах

Я описывал вред, который наносят потенциальным велосипедистам так называемые ашанбайки, рекомендую ознакомиться. Вкратце — когда весной у многих сограждан начинается зуд «хочу велик», супермаркеты всегда готовы удовлетворить эту потребность, продавая крайне некачественные поделки.

2. Не стоит выбирать самую дешевую модель велосипеда

Многие вело производители имеют в ассортименте модели самого низкого уровня, собранные из компонентов «на грани». Такие байки не развалятся после первого сезона, но скорее всего, будут постоянно требовать внимания (например, регулировка переключателей скоростей, выправление восьмерок и т.д.).

Спросите у консультанта цену самого дешевого велосипеда в их магазине, и мысленно прибавьте процентов 20-30, чтобы узнать, на какой бюджет надо рассчитывать.

Велосипед в такую цену тоже из начального сегмента, но по крайней мере, в его комплектации не будет ничего экстремально удешевленного. Если вопрос денег не стоит очень остро, то прочитайте статью про то, сколько стоит хороший велосипед.

3. Закладывайте в бюджет стоимость необходимых аксессуаров

С велосипедом сразу надо купить велошлем, велонасос, велоаптечку (монтажные лопатки и клей), запасную камеру, набор шестигранников и сумочку, чтобы всё это возить с собой.

Ни в коем случае не откладывайте покупку этих вещей на потом, потому что они могут понадобиться в первый же выезд. Я писал статью о том, что нужно покупать вместе с велосипедом, прошу ознакомиться.

4. Не руководствуйтесь при выборе велосипеда брендом или страной-изготовителем

Сейчас почти все велокомпоненты производятся в Азии, бренд-производитель лишь собирает эти компоненты в одно целое (зачастую, там же, в Азии) и выдает за немецкий (английский и т.д.) велосипед.

Я подробно писал, почему бренд ничего не значит, особенно в случае покупки первого байка, читайте статью о том, какой фирмы велосипед выбрать.

5. Дороже — необязательно лучше

В случае, если стоимость не имеет существенного значения, лучше выбрать байк среднего уровня, потому что в сегменте дорогих моделей цена растет непропорционально качеству.

Топовые модели велосипедов — это облегченные спортивные снаряды, зачастую требующие большего ухода. Средний ценовой сегмент при меньшей стоимости может быть надежнее и иметь больший ресурс.

Для тех, кто не против углубиться в тему, я четко расписал этот момент в статье стоит ли покупать дорогой велосипед.

6. Определитесь с классом велосипеда — по каким дорогам вы будете кататься

Для первого велосипеда я бы рекомендовал сузить выбор до двух классов: горный байк или гибрид. Первый имеет смысл брать тем, кто точно собирается много катать по бездорожью.

Если больше тянет к городским дорогам и длительным поездкам, то лучше начать с гибрида, потому что он неплохо приспособлен для быстрого передвижения по асфальтовым дорогам любого качества, и в то же время может использоваться на бездорожье.

Этот класс в качестве первого байка позволит понять, куда вас больше тянет — на шоссе или в лес. Подробно читайте в статье про то, что такое велосипед гибрид.

_______________________________________________________________

Всего шесть пунктов, но этого достаточно, чтобы выбрать и купить свой первый байк, вместо того, чтобы сидеть в интернете, пытаясь стать специалистом в велосипедной области.

Велосипед — не невеста, не нужно пытаться сделать идеальный выбор на всю жизнь. Если это хобби захватит, то откатав сезон, вы и сами поймете, чего не хватает, и каким должен быть следующий байк.

Самое главное на первых порах — это спокойно адаптировать свой организм к нагрузкам, разобраться с управлением велосипедом и начать получать положительные эмоции от катания. В этом вам поможет рубрика на моем сайте Полезное.

У меня просьба к уважаемым читателям этого сайта — напишите в комментариях, на какие моменты вы обратили бы внимание начинающих катальцев. Чем меньше деталей, тем лучше.

Я абсолютно уверен, что каждого из нас этой весной будут теребить знакомые: «Ты же велосипедист, помоги выбрать первый велик!». Не вываливайте на потенциального катальца весь багаж знаний, а лучше просто дайте ему ссылку на эту инструкцию.

Кроме этого, буду признателен, если сделаете репост в соцсети или поставите ссылку там, где общаетесь. Больше велосипедистов — мир лучше.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

velo-travel.com |

Приветствую Вас!

Человек, который задумывается о покупке велосипеда, начинает на компьютере вводит в поиск фразы «как выбрать велосипед», или «какой велосипед лучше». Затем, начитавшись статей и отзывов, идет в магазин и советуется с консультантом. В этот момент оказывается, что лучшим велосипедом есть велосипед для кросс-кантри, который стоит не дёшево, но можно на него оформить кредит. Кредит, конечно же, выдаётся под небольшой процент, поэтому такая операция «прокручивается» без каких либо проблем. Покупатель верит продавцу и следует всем его указаниям.

И вот, велосипед уже стоит в квартире, а хозяин в свою очередь «светиться» от счастья. Но так как велосипед куплен, нужно его обязательно обкатать. И вот, наш юный велосипедист, приезжает на своем велосипеде на первую велосипедную «покатушку». Первый вопрос, который наверняка будет звучать от велосипедистов со стажем — «За сколько взял?». Когда произносится цена велосипеда, опытные велосипедисты говорят «Лучше бы взял бы поддержанный велосипед, но на порядок качественней и с лучшим навесным оборудованием». Но наш герой в это не верит, и уверен, что новый велосипед лучше и качественнее, так как подтвердить свой провальный выбор, ему не позволит его же сознание! Так мы устроены: всегда хвалим свой выбор, даже если он не верный!

Из этой статьи вы узнаете:

1. Что являет собой складной велосипед?

2. Что являет собой городской велосипед?

3. Что являет собой туристический велосипед?

4. Что являет собой шоссейный велосипед?

5. Что такое циклокросс?

6. Что являет собой кросс-кантрийный велосипед?

7. Туринговый велосипед — что это?

Но пройдет немного времени…. События будут развиваться двумя путями. Первый вариант: человеку надоедает крутить педали, или он попадает под влияние общества и перестает кататься. А как мы знаем, многие люди очень сильно подвержены именно этому влиянию! А потому велосипед либо лежит на балконе, либо объявление о продаже этого велосипеда висит в интернете. Второй вариант развития событий куда позитивнее. Человек втягивается в велосипедную жизнь и катает с каждым днем все больше и больше. В этот момент он делает осознанный выбор стиля катания. Человек замечает, по каким дорогам он чаще ездить, какой стиль езды ему приятнее и т.д.

В условиях большого города смешно видеть велосипедиста, который ездит на велосипеде, класс которого относиться к экстремальному стилю катания, с широкими шипованными покрышками, мощной вилкой и тому подобному. Ведь такие велосипеды больше подходят для даунхилла, нежели для поездки по городу! А широкая резина, и большой вес велосипеда потребуют от наездника траты большего количества энергии.

Именно теме правильного выбора велосипеда и рационального его использования будет посвящена данная статья!

Принцип изложения информации – раскладываем все по полочкам и в правильном порядке.

Для чего Вам велосипед? Сразу дать ответ на такой вопрос очень сложно. Дабы не брать велосипед в кредит, а потом лишь понять суть, мы дадим несколько полезных и конструктивных советов.

Первое, что нужно сделать перед покупкой своего велосипеда, это найти велосипедистов в своем городе и установить с ними контакт. По своей натуре велосипедисты – люди хорошие и отзывчивые, готовы всегда помочь, особенно начинающему велосипедисту. Стоит подойти на одно из собраний велосипедистов, пообщаться и сделать первые выводы. Как вариант, взять прокататься на их велосипедах, попробовать, что удобнее и что лучше именно для Вас.

Если таких собраний велосипедистов в Вашем городе нет, не стоит опускать руки, команда velo-travel Вам поможет!

Для начала, Вам нужно определиться: какая цель покупки велосипеда, то есть в каких направлениях Вы собираетесь использовать байк? Основные предназначения велосипеда бывают: для быстрого и экономичного передвижения по городу, для туристических поездок, для участия в соревнованиях (по разным дисциплинам). Это три главные виды велосипедов.

Для передвижения по городу могут использоваться:

• Складной велосипед. Данный тип велосипеда называется складным, так как его рама является складной. И благодаря этому, велосипед легко можно поместить в багажное отделение автомобиля, а также он не будет занимать много места при хранении его в квартире! Главным преимуществом этого типа велосипедов является их компактность. Такой велосипед складывается пополам и занимает места не больше, нежели туристическая сумка. Плюсы: хорошая маневренность благодаря небольшим размерам и маленьким колесам; возможность установки багажника и корзины для транспортировки груза, удобный руль, широкий набор передач. Негативная сторона таких велосипедов: неудобство передвижения на большие расстояния, небольшой накат из-за небольших колес, слабая рама, особенно в месте соединения.

Что касается материала, из которого производят складные велосипеды, то им является алюминий, любо метал. Диаметр колес колеблется от совсем маленького 6-ти дюймового, до вполне внушительного 20-ти дюймового. Весит данный класс велосипедов на порядок ниже своих старших собратьев – порядка 7 – 9 килограмм. Такой велосипед будет идеальным выбором, если Вам важна компактность транспортного средства, и за эту компактность, Вы готовы пожертвовать комфортом, и скоростью.

• Городской велосипед. Это полноценный большой велосипед, чаще с женской рамой, а также все чаще такие велосипеды оснащаются планетарной втулкой. Женская рама — это не означает, что велосипед предназначен для дам, это говорит о низком расположении верхней трубы рамы, что позволяет не перекидывать ногу дамам, которые одеты в юбки и сарафаны, и солидно садиться на велосипед мужчинам в костюмах. Планетарная втулка дает немалый ряд преимуществ:

— переключение передач осуществляется намного проще (это существенный плюс для особ женского пола);

— благодаря наличию одной передней и одной задней звезды (грубо говоря, как у велосипеда «Украина»), возможна установка полноценной защиты цепи, что исключает возможность загрязнение брюк цепью, или же «зажёвывание» сарафана или широких штанов той же цепью. Для изготовления данных велосипедов, в большинстве случаев используют сплавы металлов, и в более редких случаях – сплавы алюминия.

Посадка на велосипеде комфортная, благодаря чему спина не устает, кисти рук не болят. Велосипед оснащен удобным широким регулируемым рулем, широким мягким седлом с подседельным штырем, колесами размером 26 и чаще 28 дюймов в диаметре, которые обуты в широкую резину, но с «лысым» протектором, что обеспечивает хороший накат и устойчивость на рыхлой почве. Этот велосипед изначально укомплектовывается щитками, которые покрывают большую часть колеса, задним багажником и корзиной спереди. Также велосипед в стандартной, заводской комплектации на своем борту может иметь звонок, цепной кожух, и переднюю и заднюю фару. К минусам этого велосипеда можно отнести всего один пункт: неудобство передвижения с большой скоростью на большие расстояния. Поэтому, если Вы собираетесь ездить только по городу, и на небольшие расстояния – смело покупайте данный тип велосипеда!

• Туристический велосипед. Сам по себе велосипед удобный, похожий на городской велосипед, но оснащен передней амортизационной вилкой, имеет иную геометрию рамы, которая позволяет удобно ездить как по городу, так и по шоссе и по бездорожью. Количество передач варьируется от 21 до 30. Руль более узкий и не изогнут, седло уже не имеет такой широкой формы и не такое мягкое, оно больше похоже на спортивное. Такой велосипед называется универсальным. Он проедет везде и доставит Вас и Ваш груз в любое место. Такие велосипеды пользуются широкой популярностью у людей, которые хотят иметь один велосипед для всех потребностей.

Основное предназначение такого велосипеда – путешествовать на далёкие расстояния. А, исходя из этого, можно сказать, что навесное оборудование здесь применяется среднего и выше уровня. Это касается и качества рамы. Ведь согласитесь – будет неприятно, если за 500 километров от дома что-то сломается! Что касается колёс – то их диаметр равен 28-му радиусу. Весят велосипеды от 10 и до 16 килограмм. Материал рамы – сталь, либо алюминий.

Также стоит отметить, что данный тип велосипедов делиться ещё на три подтипа, в зависимости от дорожного покрытия, на котором будет использоваться велосипед:

— кроссовые велосипеды, туристические – их используют для преодоления очень тяжёлых дорог;

— треккинговые велосипеды – их используют для длительных велосипедных путешествий с хорошим покрытием (не обязательно асфальтовым). Поэтому – если Вы по жизни любите путешествовать – покупайте туристический велосипед.

• Шоссейный велосипед. Оптимальный вариант, когда Вам не нужно перевозить багажи, и дороги в Вашем городе позволяют разгоняться на узких колесах. Данные велосипеды имеют легкую и тонкую раму, оснащенную рулем-бараном, повышенными передачами, узкими 28» колесами (вплоть до 23 мм шириной). На данном велосипеде Вы можете почувствовать и с лихвой насладиться скоростью! 50 км/час на ровной, асфальтной дороге – без проблем! Самый главный критерий такого велосипеда – его вес. Чем меньше весит велосипед – тем лучше! Но знайте предел! Хороший, карбоновый велосипед будет весить порядка 7-8 килограмм, не более того. Но в этих велосипедах есть два минуса. Первый – на нём сложно и не комфортно ездить вне трассы. Второй – цена, которая доходит до 2000-3000 долларов за карбоновый экспонат! Тормозы таких велосипедов выполнены по типу V-brake, что позволяет уменьшить вес, по сравнению с дисковыми тормозами. Материал рамы – сталь, алюминий, либо карбон! Но вилка изготовлена либо из стали (сплава стали), либо из карбона. Это обусловлено тем что сталь и карбон имеют свойство «играть» и тем самым создаётся некая амортизация.

Проще говоря, такой велосипед для тех, кто ездят налегке и по хорошим дорогам. Но, что же делать, если Вы ездите по хорошим дорогам, но не налегке? Читайте следующий пункт! 🙂

• Цикло-кросс. Сравнительно новый тип велосипедов. Грубо говоря, это шоссейный велосипед, но с багажником. Данные велосипеды изготовляются для соревнования по цикло-кроссу. О цикло-кроссах читайте здесь. Цикло-кросс имеет хорошие свойства при езде по шоссе, а также отличные характеристики по проходимости. Гонки по пересечённой местности, где участвуют цикло-кроссовые велосипеды, представляют собой участок кольцевой дороги. В основном дороги эти проходят в лесных участках, где есть много грязи, луж, бродов, корней деревьев и других искусственно созданных препятствий. Поэтому, можно сказать, что цикло-кросс должен отвечать следующим требованиям:

— на ободе должна находиться широкая, шипованная резина;

— специальная геометрия рамы, которая позволит выдерживать огромные нагрузки.

Что касается диаметра колеса цикло-кросса, то оно равняется 28-ми дюймам либо значению 622. По регламенту, ширина покрышки не должна превышать 35 мм. Стоит также сказать, что на данный тип велосипеда, устанавливается руль — «баран», а также могут устанавливаться дисковые, либо кантилеверные тормоза. Но почему дисковые тормоза, ведь они придают больше веса?! А ответ прост. Так как Вы будете эксплуатировать велосипед в грязи, болоте, песке, то эффективность кантилеверных тормозов снижается! Диски позволят более эффективно замедлять велосипедиста, в таких сложных дорожных условиях.

Теперь перейдём к раме. Рама велосипеда изготовляется либо из алюминия, либо из стали, либо из карбона. Амортизационная вилка – жёсткая – а потому выполнена либо из стали, либо из карбона.

Относительно геометрии рамы, здесь есть тоже свои нюансы. Во-первых, – рама должна быть удобна для переноски велосипеда на плече, а также отлично держать контроль над управляемостью при невысоких скоростях.

По сравнению с шоссейным велосипедом, нижние перья у цикло-кроссера на порядок длиннее, а также он имеет более низкий угол наклона рулевой колонки. Это всё сделано для того что бы гонщик имел хороший контроль над велосипедом, при небольших скоростях. В заключении делаем вывод – цикло-кросс – это велосипед для соревнований по пересечённой местности, и если Вы намерены участвовать в таких гонках – Ваш выбор цикло-кросс.

Есть еще большое количество велосипедов, но мы перечислили наилучшие вело-байки для передвижения по городу.

Для туризма, в зависимости от вида туризма, подходят следующие типы велосипедов:

• Кросс-кантрийный велосипед. Хорошо подойдет всем, от новичков и до профи. Ведь туризм, вещь непредсказуемая 🙂 Никогда не знаешь, куда точно приведет данная дорога или тропинка. А кросс-кантрийники едут и по трассе и по бездорожью 🙂 Данные велосипеды оборудуются широким прямым рулем, амортизационной вилкой с ходом от 80 и до 120 мм, колесами в 26». Рама имеет возможность установки дисковых тормозов, переднего и заднего багажника. А широкий диапазон передач позволит вытащить велосипед с баулом на высокий подъем и разогнать велосипед на отличном асфальте. Как правило, такие велосипеды очень часто комплектуются низкого качества навесным оборудованием. Но это, как «правило», есть и «исключения»». Просто стоимость таких «исключений» доходит до 1000 долларов за новый велосипед.

Почему велосипед называется кросс-кантрийный? Это название походит от спортивной дисциплины, а именно соревнования по кросс-кантри. Данная гонка представляет собой соперничество между велогонщиками по пересечённой местности, которые характеризуются затяжными спусками и подъёмами. На участках дорог создают специальные искусственные препятствия, с целью усложнить гонку. Трасса по своему обличию имеет замкнутый круг, длина которого составляет от двух до пяти километров. И участники должны преодолеть 6-10 кругов. А поэтому можно сказать, что эта гонка на выносливость!

Кросс-кантрийный велосипед следует рассматривать к покупке, если целью является недалёкие лесные «покатушки». Но опять же многое зависит от оборудования! Если оборудование среднего и выше класса – данный тип велосипеда можно использовать и для туризма.

• Туринг. Это никому не известный тип велосипедов. Есть туристические велосипеды, которые как раз подходят для туризма, о них мы уже рассказывали. Есть шоссейные велосипеды, о которых уже тоже писали, а туринг, это велосипед, в котором 1/3 часть туристического и 2/3 шоссейного велосипеда. Сейчас все расскажем. Велосипеды оснащены 29-ти дюймовыми покрышками, на которых стоит дорожная тонкая резина, но с боковыми шипами. Получается, когда колеса накачаны, покрышка соприкасается с асфальтом гладкой частью, а когда колеса немного приспустить (до 1,8-2 атмосфер) в работу включаются боковые шипы, и держат велосипед ровно и уверено на рыхлой почве. Даже когда колеса накачаны до 3-4 атмосфер, и велосипед едет по болоту — шипы все равно выполняют свою работу. Идем дальше. Рама таких велосипедов похожа на раму для кросс-кантри, и одновременно для шоссейного байка. Руль, как правило, прямой и узкий. Это обеспечивает достаточное управление и лучшую аэродинамику велосипедиста. На раме имеются крепления под багажники (передний и задний), полноценные щитки, и, в последних моделях, крепления для дискового тормоза. Как правило, такие велосипеды изготовляют из прочного алюминиевого сплава. Этот материал легче, нежели сталь и прочнее, чем легкие современные алюминиевые сплавы.

• Туристические велосипеды. О них мы писали выше. Хочется заметить особенности данного велосипеда, которые привычны только для туризма. Это крепкая алюминиевая (иногда стальная) рама с удобной геометрией для дальних поездок. В туристических велосипедах играет роль габариты и вес, чтобы было удобно заносить в поезд, троллейбус и т.д. Руль таких велосипедов регулируется по высоте, что также незаменимо в походе. Данный регулируемый вынос позволят менять положение самого руля, тем самым не давая кистям рук времени устать. Иногда на рули устанавливают рога, для смены положения рук при езде. Седло таких велосипедов широкое и очень мягкое, дабы наша пятая точка не уставала ехать по ухабам.

• Цикло-кроссы. И о них мы вспоминали ранее в данной статье.

С этим разобрались. Остались велосипеды для соревнований. Это очень широкий список со своими изюминками, которые в одну статью не уместить.

Мы не будем отступать от темы выбора велосипеда. Это было только начало. И вот, когда стиль катания определен, стает вопрос о цене велосипеда, фирме и оборудовании. Конечно, Вам выбирать, но прислушайтесь к некоторым советам:

1. Намного лучше купить поддержанный немецкий велосипед, с хорошим навесным оборудованием, нежели купить китайский, либо корейский новый велосипед. Был случай, когда один велосипедист купил новый байк за 800 долларов, и при езде у него треснула рама. Рама была из алюминия. Нагрузка в момент поломки тоже была минимальна. Как выявилось – это был брак на раме. А покупая поддержанный велосипед, Вы получаете проверенное временем транспортное средство, которое при нормальном обслуживание будет радовать Вас ещё очень долгое время.

2. Не спешите покупать – можете впоследствии разочароваться. Взвесьте все за и против такой покупки.

3. И еще, если Вы так и не можете определиться, лучше возьмите сначала велосипед за 50-100 долларов, покатайтесь и тогда точно решите, что Вам нужно. Более того, 30 % людей так и оставляют себе такой простой велосипед навсегда! Они просто-напросто понимают, что он их устраивает и им не нужно больше, зачем же тогда переплачивать?!

Вернемся к теме выбора велосипеда. Ценовой вопрос – это дело каждого. Кто-то готов отдать только 200 долларов за байк, а кто-то 2 000 долларов. Наш совет – пишите в комментарии, какой хотите велосипед, и на какую сумму располагаете, и мы Вам ответим! Кроме нас, Вы получите совет и от разных велосипедистов, которые читают наши статьи, именно поэтому, не откладывайте в долгий ящик, пишите!

Что хочется сказать о навесном оборудовании. Если Вы не профессиональный гонщик, тогда не стоит гнаться за весом. Это очередной ход маркетологов, которые продают оборудование, за сумасшедшие деньги, привлекая к покупке их навесного оборудования за счёт небольшого веса. Дело в том, что Вы должны ездить на велосипеде, а не велосипед на Вас, именно поэтому гнаться за весом – пустая трата времени. Поверьте опытным велосипедистам. Да, и еще один немаловажный минус дорогостоящего оборудования. За счет уменьшения массы прочность деталей также уменьшается, и вероятность поломки при воздействии нагрузок которые выше нормы, также велика. В результате велосипед становиться дорогим в обслуживании. К этому еще и приплюсуем ремонт в специализированных вело-мастерских. Ведь некоторые детали самим и без наличия специального инструмента попросту не снять и не починить.

Именно поэтому определитесь, какую сумму Вы готовы отдавать на обслуживание велосипеда в месяц. Если это сумма в 50-100 долларов, то Вы можете смело брать брендовый поддержанный кросс-кантрийник, например. А если около 20-30 долларов, то лучшим выбором будет поддержанный, старенький велосипед, пригнанный с Европы. Они дешевые в обслуживании и ломаются не так уж часто. Как-то у одного из членов нашей команды был японский велосипед 96 года выпуска, так на нем до сих пор стояло родное оборудование и покрышки! О поддержанных велосипедах отдельно поговорим в данной статье.

А на сегодня Вам информации, думаем хватить. Задавайте тематические вопросы в комментариях, в группах социальных сетей. А также не забывайте делится нашими статьями, со своими друзьями! Удачи на дорогах! А в конце, посмотрите поучительное видео о том как правильно выбрать велосипед. Приятного просмотра!

С уважением, команда velo-travel!

velo-travel.com

Как правильно выбрать первый велосипед

Когда человек, который далек от мира велосипедов по какой-либо причине решил приобрести первый в своей жизни велосипед, то наверняка он оказывается на распутье и теряется. При огромном количестве информации по этому поводу, причем порой прямо противоположной и противоречащей, а также незнакомых понятиях и терминах, такой человек не в состоянии адекватно выбрать велосипед.

Подливают масло в огонь «опытные велосипедисты», которые пишут про велосипеды ценой менее 1000 $ как про хлам, на котором ездить невозможно. Человек со скромными финансовыми возможностями после этих высказываний впадает в уныние и вообще может отказаться от покупки велосипеда.

Есть несколько простых правил выбора велосипеда для людей, которые не могут разобраться или не хотят этого делать. Как не зря потратить деньги при приобретении первого велосипеда? Как правильно выбрать велосипед и взять то, что именно необходимо вам? Разберемся по порядку.

Основные правила выбора первого велосипеда

1. Велосипед необходимо приобретать в магазине. Да, в специализированном магазине, а не в ближайшем супермаркете, пусть даже с очень привлекательными ценами. Чтобы не купить так называемый «ашанбайк», с которым потом можно много намучиться и потратиться на ремонт и переоборудование. Большие супермаркеты, где продается все, в том числе и велосипеды, предлагают модели очень низкого качества. В специальном вело магазине можно получить качественную консультацию и подготовленный к первым поездкам велосипед.

2. Крайности — это очень плохо. В смысле дорогущий велосипед начинающему совершенно не нужен. Также надо уходить от самых дешевых моделей. Их продавцы собирают из недорогих компонентов, таким образом снижая общую цену. Подобным маркетинговым ходом они увеличивают общие объемы продаж. Велосипеды с совсем дешевыми компонентами требуют большего внимания и времени на обслуживание и регулировку.

При покупке первого велосипеда необходимо ориентироваться на цену наиболее недорогих моделей, плюс прибавит 25-30%. В принципе эта ценовая категория для начинающего будет приемлемой и в комплектации велосипеда будут отсутствовать слишком уж дешевые компоненты. Если же с деньгами проблем нет, то все равно не стоит брать очень дорогую модель, а ограничится брендом с хорошей рамой и со временем поменять компоненты на другие, более подходящие. Но, новичку до этого еще далеко, то что подходит именно вам, вы почувствуете после того, как наберетесь опыта и проедите немало километров.

3. Не забывайте при покупке первого велосипеда, что к его цене надо прибавить стоимость приобретения аксессуаров, без которых кататься нельзя и опасно. Это: велосипедный шлем, аптечку для ремонта с инструментом, запасную камеру, насос. В магазине как правило велосипеды реализуются «голые». Так что выделите деньги также на крылья, багажник и хотя бы на самое простое противоугонной устройство (трос или цепь с замком).

4.Не стоит при выборе руководствоваться броским названием бренда или страной, где велосипед изготовлен. Практически все, что связано с массовыми велосипедами сейчас производится в Азии. Известные же бренды, заказывают все компоненты в Азии, после чего просто собирают все до кучи, вплоть до простой установки колес на место и все.

5. Дорогой велосипед — не значит хороший. При скромном бюджете придется хорошо все рассчитать как было описано выше. Когда вопрос денег, а вернее их количества не стоит, то все равно не надо брать топовые профи и полупрофи модели, а приобрести среднеценовой байк. Тем более, что в велосипед со средней ценой порой закладывают намного больший ресурс и износоустойчивость, чем в дорогие модели.

6. Определитесь, какой класс велосипеда вам необходим. На начальном этапе владения велосипедом лучше ограничиться выбором среди двух классов — это горный велосипед и гибрид. С горным все понятно, а при езде на гибриде вы со временем поймете, какой вам покупать следующий велосипед — горный или шоссе, куда вас больше тянет.

Универсального велосипеда для езды по всем дорогам или условиям не существует. Откатавшись на первом велосипеде хотя бы сезон, вы уже будете понимать, какой велосипед у вас будет следующим. Велосипед не жена и не на всю жизнь, поэтому и подход к выбору должен быть философским и практичным.

velomasterclass.ru


Смотрите также