Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников


БЛОГ АЛЕКСЕЯ РОГОЖИНА

Доброго времени суток!

Приобрести автомобиль хотят многие, и многие приобрели бы автомобиль новый, но не всегда есть возможность и свободные средства для такой покупки. Поэтому вполне закономерно, что автолюбители обращают свои взоры на рынок подержанных машин, где всегда есть выбор не только в наименованиях и модификациях, но и в цене. Покупка подержанного авто – это всегда риск.  О том, как выбрать подержанный автомобиль и избежать при покупке машины большого количества ошибок, грамотно осмотреть и проверить приобретаемый автомобиль,  покупая его в автосалоне или с рук, попробую рассказать в этой статье. Эта статья, прежде всего для тех, кто уже имеет определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному «чайнику» вся эта информация не поможет.

Вот некоторые советы по покупке авто.

Что взять с собой: 

— Компрессометр,

—  небольшой магнит, завернутый в тряпочку, с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться),

—  фонарик,

— маленькое зеркальце,

— ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда   требуется),

— отвертки (крестовую и плоскую),

— свечной ключ,

— небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Порядок проверки 

Документы:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Кузов: 

Автомобиль должен быть чистым, в противном случае осмотр кузова теряет смысл.Присядьте возле левой фары автомобиля и внимательно осмотрите левый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у правого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «проблемные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпатлевка.

Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, накладки и т.п.

Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее — если Вы «прохлопаете» нарушение геометрии, то получите «нерешаемую» проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон — верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях — следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали». Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

В салоне: 

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не выходить из машины многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электрическая регулировка зеркал и т.д.

Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Подвеска, тормоза, ходовая часть: 

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Выключенный двигатель: 

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.

Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Включаем зажигание: 

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/см²), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Работающий двигатель: 

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслоналивную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или охлаждающей жидкости.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.

Обороты двигателя не должны «плавать».

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 1,0 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 2,0 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя. Оцените эффективность работы печки.

В движении: 

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит, нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.

Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника».

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов».

Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Если Вы определились с выбором автомобиля, но не имеете достаточное количество средств, то могу предложить неплохой вариант приумножения Ваших активов.  Разумеется, речь идет об инвестировании. Если Банки предлагают доходность по вкладам около 10% годовых, то некоторые Диллинговые Центры, работающие на рынке Форекс — примерно 10% в месяц. Если кому интересен подобный вариант увеличения своих капиталов, могу порекомендовать FOREX MMCIS group , с этим ДЦ я работаю уже несколько месяцев. Средний доход за пять месяцев — 11% в месяц. Могу ответить на любые вопросы.

В заключение смотрим видео: P.S.

Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет «давить», расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет, во всяком случае, снизить цену покупаемого автомобиля. Вы с друзьями или спутниками аргументируете свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги.

Желаю удачи!

for-mens.ru

Покупка машины с рук — как это сделать наиболее правильно?

Чтобы не купить битый или перекрашенный авто воспользуйтесь толщиномером лакокрасочного покрытия. Советую вам известный и проверенный em2271.

Подробнее тут.

Если же не знаете как им пользоваться то вот инструкция: Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Сегодня я расскажу вам о том, как правильно купить машину с рук на вторичном автомобильном рынке.

Согласитесь, что покупка машины, даже бывшей в употреблении, это радостное, можно сказать, даже праздничное, событие! Вы долго выбирали оптимальную для себя марку, сравнивали характеристики моделей, копили денежные средства, искали по выбранным для себя критериям подходящие варианты.

И вот, настало долгожданное время непосредственного процесса покупки! К этому моменту вас может охватить т. н. предшопинговый экстаз, когда вещь, о которой вы мечтали, хочется заполучить в свое обладание как можно скорее и «деньги жгут ладони». Было у вас такое перед какой-либо особенной покупкой? Наверняка да. И это вполне нормальная психологическая реакция.

Но знаете ли вы, что именно в таком состоянии, когда положительные эмоции подавляют осторожность, люди совершают наибольшее число промахов и ошибок. Будучи нетерпеливы, они надеются «на авось» и часто пренебрегают даже элементарным предварительным ознакомлением с тем, что предстоит сделать. Надеюсь, что вы не сделаете подобной ошибки и перед покупкой авто прочитаете до конца хотя бы эту статью.

Первое что вам следует сделать, это подавить эйфорию. Отвлекитесь на что-либо приятное и захватывающее: сыграйте, например, во что-нибудь или посмотрите интересный фильм. В качестве быстрого блиц-метода можно прочитать краткое содержание того, что вас захватывает. Это позволит переключить внимание и остудит голову.

После того, как вы приведете свой психо-гормональный фон в норму можете приступать к процессу покупки, о чем мы с вами сейчас и поговорим. Я постараюсь дать вам ряд оптимальных советов о том, как купить подержанный автомобиль, чтобы вы быстро вошли в курс дела по всем основным пунктам.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 403-35-47 - МСК и область +7 (812) 602-74-17 - СПБ и область +7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный) Это быстро и бесплатно!

Предварительная договоренность

Итак, вы нашли какой-либо подходящий вам вариант, уточнили основные детали и договариваетесь с владельцем о предварительном осмотре. Отлично! Если такая договоренность проходит в телефонном режиме, то будьте особенно бдительны.

Место осмотра, в принципе, может быть любым, но если вы покупаете машину по бросовой цене и вам назначают встречу в каком-либо глухом месте и заводят разговор о задатке, то тут велика вероятность обмана, о чем я подробно писал в статье о мошенничестве.

Еще проявляйте осторожность, если продавец настаивает на осмотре в месте, где невозможно провести полноценный тест-драйв. В этом случае у авто могут быть какие-то скрытые проблемы в техническом плане.

Идеально, если владелец спокойно соглашается на все ваши условия и дает адекватные и подробные ответы на предварительные вопросы.

Если вы разговариваете с девушкой, строящей из себя милашку или дурочку, то будьте особо внимательны – часто таких барышень нанимают перекупы, чтобы отвечать на звонки покупателей и выдавать себя за «аккуратных владелиц» неизвестно чего.

Смысл тут в том, чтобы любыми путями заманить вас на площадку перекупа, а там в ход пойдут годами отточенные приемы всучивания: вы узнаете, что машину той девушки только что «продали», но специально для вас перекуп «оторвет от сердца» другой преотличнейший вариант на который вы только гляньте, ну и т. д.

С виду это может вызвать самоуверенную улыбку, но такая схема безотказно работает уже долгое время, так что лучше сразу уезжайте, по обнаружении не того, за чем ехали. Очень часто данный прием используют всяческие сомнительного пошиба автосалоны, о тонкостях покупки в которых я рассказывал в отдельной статье.

На осмотр нужно взять свой паспорт (иногда продавцы просят его показать), некоторую сумму денег для возможного задатка, листы чистой бумаги и авторучку. Если у вас есть цифровой толщиномер, то захватите и его. Не помешает также цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой, а также прозрачная линейка и рабочие перчатки.

Еще обязательно предупредите хозяина о том, что вам нужен весь набор обязательных документов на машину, а также его личный паспорт. Если при этом вам начнут ездить по ушам всякими правдоподобными историями, то лучше вежливо попрощайтесь и найдите другой вариант, благо продаж на «вторичке» сегодня предостаточно, а береженого бог бережет.

Что еще. На встрече вам может понадобиться напарник, и если вы будете вдвоем, то предупредите об этом покупателя. С его же стороны присутствие на встрече более двух человек выглядит подозрительно.

Бывает, что так поступают жулики: на предварительной встрече посторонние лица ведут себя крайне обходительно и вежливо, а при заключении сделки все уже может быть по-другому.

Предварительная встреча

Первое впечатление

При встрече, сперва интуитивно оцените самого хозяина. Если он внушает какое-либо недоверие, а потом начнут всплывать другие нестыковки, то лучше откажитесь от машины.

После хозяина интуитивно оцените общим взором автомобиль. Спросите себя купите ли вы его, если с ним все будет в порядке и устроит цена. Если авто вам нравится с первого взгляда, то стоит продолжать встречу, а если нет, то не нужно тратить время впустую: следует очень вежливо извиниться за беспокойство и уехать.

Осмотр документов

Документы смотрятся в первую очередь. Сперва поинтересуйтесь у продавца всё ли он привез, как вы его просили. Если в ответ пойдут байки и жалобы на плохую память, то, возможно, дело нечисто и вам стоит распрощаться, но смотрите по обстоятельствам. Если человек просто что-либо забыл, то за этим можно элементарно съездить на тест-драйве.

Сразу покажите владельцу свой личный паспорт и попросите его предъявить свой. Удостоверившись в том, что вы есть люди и те, за кого себя выдаете, начинайте проверять и копировать данные документов на авто.

О том какие нужны документы я подробно рассказывал в статье о документах на продажу машины. Напомню, что автовладелец должен в обязательном порядке предоставить:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства (СТС).

Дополнительные документы, которые желательны для ознакомления:

  • Сервисная книжка с историей техобслуживания (если таковая вообще была);
  • Разрешение на продажу машины от члена семьи (если авто совместная собственность);
  • Водительские права.

Очень хорошо, если все документы оформлены на одно имя. Если же вместо ПТС владелец предоставит вам его дубликат в комплекте с какой-либо интересной сказкой, то, вполне возможно, что вам хотят «спихнуть» кредитную «тачку». Кредитные автомобили тоже можно покупать, но подзалоговость транспортного средства (ТС) ни в коем случае не должна от вас скрываться, как уже писалось в статье о мошенничестве.

Статья в тему: Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Еще следует убедиться в наличии свободного места для записи в ПТС, и изучите в нем поле особых отметок на предмет фиксации там всяческих смен, замен, утрат и остального «шухера», о котором владелец должен правдоподобно отчитаться.

Кстати, если есть сервисная книжка, сравните ее № VIN с номером в другой документации и на самом авто. Идеально, если сервисная книжка будет со всеми штампами и отметками и с полной сервисной историей обслуживания на одной из станций, удостоверенной прикрепленными чеками оплаты.

После проверки всей документации следует скопировать из документов основные данные автомобиля и данные его владельца.

На этом, после беглого общего осмотра и небольшого тест-драйва, предварительная встреча может быть завершена, если стороны договорились об углубленном осмотре с привлечением СТО или специалиста.

Но если машина покупается в другом регионе или вы хотите немедленно тщательно ее осмотреть, то такой осмотр вполне можно провести и на предварительной встрече.

Техническая проверка автомобиля

Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то это вполне возможно, при условии наличия у вас минимальных знаний устройства автомобиля.

Сразу уточню, что осмотр машин производится с двумя основными целями:

  • Выявление технических неисправностей, изъянов и несоответствий, с которыми брать авто не стоит;
  • Выявление технических неисправностей, изъянов и несоответствий для использования их в качестве аргументов торга.

То есть, при почти что любом варианте с подержанным авто вы обязательно найдете какой-то «косяк», но это не означает, что от покупки следует отказаться. Хозяин может намеренно что-то скрывать, а может и не знать о какой-либо скрытой неисправности. В данном случае осмотр является как бы соперничеством в том, кто кого переиграет.

Поэтому закатывание истерик по поводу найденных огрехов, даже серьезных и намеренно скрытых, не будет уместным.

Итак, если вы приехали на осмотр вдвоем, то распределите роли таким образом, чтобы вы сосредоточенно занимались осмотром, а ваш напарник ассистировал вам и одновременно служил «громоотводом» для объяснений и сказок владельца, отвлекающих внимание.

Если вы приехали один, то тоже не беда, просто будьте сосредоточены и старайтесь не попадать под словесную манипуляцию или напускное обаяние.

Не забудьте предварительно расспросить владельца о всем том плохом, что он согласен рассказать добровольно – это обоюдно сэкономит время.

Осмотр автомобиля подразделяется на 4 этапа:

  • Осмотр внешнего кузова;
  • Осмотр двигательного отсека и багажника;
  • Осмотр салона;
  • Тест-драйв.

Внешний осмотр кузова

Что бросается в глаза

Сразу пройдитесь вокруг авто и отметьте все бросающиеся в глаза дефекты.

Не крашена ли

Если таковых не найдено, то проверьте заводская ли на кузове окраска. Лучше всего это делать при помощи цифрового толщиномера. Нецифровыми толщиномерами можно уверенно определять только шпатлевку, а не перекраску.

Толщиномер может показывать различные значения, но ваша основная задача состоит:

  • В определении мест шпатлевки и рихтовки с несколькими слоями покрытий;
  • В самом факте перекраски или подкраски, в случае если хозяин отрицает таковые. К микронным долям различий придираться не стоит.

Если толщиномера нет, то вы можете определить заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) по шагрени (мелким пупырышкам), если смотреть на покрытие под большим углом.

Статья в тему: Расскажу как и где с гарантией купить толщиномер EM2271, а также кто его делает + некоторые особенности

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия. Несмотря на то, что он дёшев и прост, ответить на вопрос был ли крашен авто, а тем более зашпаклеван он сможет в 95% случаях! Для большего ознакомления посмотрите видеообзор:

Обратите внимание, моя ссылка ведёт на продавца с отличной репутацией, у которого данный толщиномер купили 3912 раз! При этом у него имеется гарантия и если вам необходимо быстро получить посылку, то можете выбрать отправку из России.

Геометрия кузова

После этого проверьте геометрию кузова по равномерности толщины всех зазоров между соединениями. Можно воспользоваться линейкой. Проверьте как открываются и закрываются все двери, багажник и капот.

В нормальном состоянии все двери должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями. Проверьте состояние нижней области стоек передних дверей на предмет обнаружения вмятин, которые говорят о сильном лобовом ударе.

Остекление

Потом проверьте все остекление салона. В соответствующих местах должна стоять фирменная маркировка с годом выпуска.

Внимание! Год выпуска автомобиля и остекления может не совпадать. Иногда производители используют стекла прошлогоднего выпуска. Имейте это в виду.

Молдинги

После начинайте осматривать состояние молдингов корпуса. Все они должны быть ровными и не шататься, быть как бы влитыми – это их заводское состояние.

Фронтальная часть

Затем переходите к проверке фронтальной части кузова: при достаточном пробеге в нижней передней части неизбежны микро и макросколы. Эти сколы можно наблюдать и на нижних ярусах радиаторных сот. Такое состояние вполне нормально и говорит о том, что окраска заводская. По этим же сколам можно определять и толщину ЛКП.

Оцените состояние бампера: все детали, решеточки и т. п. должны быть прочно закреплены. Противотуманные фары если несколько мутноваты, то это нормальное явление и свидетельство того, что они «родные» и авто не было в лобовом столкновении.

Проверьте работоспособность омывателей фар, если таковые есть. В авариях они повреждаются и при ремонте на них обычно экономят и ставят просто заглушки.

Крылья

Теперь нужно осмотреть крылья. А именно то, как соприкасается бампер с крылом. Если было лобовое столкновение поврежденные и восстановленные крепления бампера не дадут ему идеально стать в прежнем положении и это заметно невооруженным взглядом.

Локеры

Далее, нужно посмотреть на локеры задних и передних подкрылков. После аварии они обычно трескаются. Все их крепления должны быть на месте, а сами локеры плотно держатся на своем основании.

Корма

Переходим к осмотру задних фонарей и пластика. На нижнем пластике часто присутствует заводская спайка по краю и если была использована структурная краска, то эта спайка исчезает.

Днище

Затем нужно посмотреть днище кузова с фонариком, но если пачкаться не хочется, то такое дело можно отложить на потом для дообследования при помощи оборудования СТО.

Тормозные диски

Следующим этапом осмотрите состояние тормозных дисков. Если они закрыты сплошными колпаками, то нужно их снять. Поверхность дисков должна быть гладкая и блестящая, а область охлаждения тормозов без серьезного налета окалины и коррозии.

Лючок бензобака

Теперь откройте лючок бензобака и посмотрите, чтобы там были заводские наклейки на внутренней плоскости дверцы, а резинки-амортизаторы стояли на своих местах.

Все. На этом внешний осмотр кузова завершён.

Осмотр двигательного отсека

Капот

Откройте капот и обратите внимание на оригинальную наклейку производителя на внутренней стороне крышки капота. Отметьте наличие заводской шумоизоляции (если авто премиум класса). На некоторых марках внутри капота есть выбитые оригинальные надписи логотипа.

Крепления

Посмотрите на окраску и состояние болтов и креплений крыла, фар, воздухозаборника, «телевизора» (кузовной сегмент, крепящийся на лонжерон спереди, служащий основой для радиатора с фонарями). Со временем болты и крепления ржавеют и загрязняются – это хорошо, как и отсутствие сколов краски на них. Тут же проверяем и сверяем заводскую наклейку «телевизора».

Сальники и пыльники

Далее, переходите к осмотру мотора. По умеренно грязному двигателю намного легче отследить все подтекания. Начните проверку с сальников и пыльников (рулевой рейки, шрусов). Сквозь просветы двигателя они обычно хорошо видны, но если нет, то выверните колесо влево и вправо для большего удобства.

Лонжерон и усилитель бампера

Осмотрите состояние силовой структуры – лонжерон и усилитель бампера. Они должны быть ровные, без изъянов и покрашены в цвет кузова.

Капот

Откройте крышку двигателя. Если все чисто, значит авто обслуживался по регламенту и за мотором следили. Если же на крышке есть налеты угара или каких-то присадок, то это свидетельствует о проблемах с агрегатом.

Уровень масла

Обязательно проверяйте уровень масла механическим щупом или электронным с приборной панели (если таковой есть). Если масло на щупе в норме, и оно чистое, значит авто обслужено.

Охлаждающая жидкость

Осмотрите бачок охлаждающей жидкости. Ее уровень должен быть между минимумом и максимумом.

Сервисный ремень

Если есть возможность достать рукой сервисный ремень, то проверьте его натяжение – он должен прогибаться на половинку оборотов в средней своей части. Сам же ремень должен быть без трещин, надрывов, порезов и др. изъянов – иначе он подлежит замене.

Фильтр салона

Можно еще посмотреть в каком состоянии находятся воздушные салонные фильтры.

На этом с двигательным отсеком все.

Осмотр багажного отделения

Ниша для запасного колеса

Откройте багажник, поднимите багажный полик и осмотрите нишу запасного колеса. При ударе в задний бампер там могут быть деформации или следы исправлений после аварий. Наличие окрашенного заводского герметика очень хороший признак.

Уплотнители

Посмотрите и ощупайте всю обшивку, поднимите уплотнительную резину (если что-то ремонтировалось, то уложить все так, как на заводе очень трудно).

Соответствие с документами

Проверьте заводскую наклейку и сверьте её данные с данными в документах.

Осмотр салона

Общее состояние

В салоне осмотрите состояние обивки, «торпеды», внутренней структуры сидений, целостность разных выступающих мелочей. Обратите внимание на чистоту нижней части салона и на его запах.

Руль

Затем сядьте на водительское место. Проверьте в каком состоянии рулевое колесо (заводское покрытие, повреждения, зазоры подушки безопасности).

Взял с drive2.ru/r/infiniti/515534/

Индикаторы

Перед заводом двигателя просто включите зажигание. Все лампочки приборной панели должны гореть и тестироваться: подушки, чек энжин, ABS, ручник, масло. Все это должно погаснуть при заведении двигателя, а индикатор подушки безопасности должен немного погореть и потухнуть. Если все гаснет, значит все в порядке и ничего не заглушено и не переподключено.

Кондиционер

Проверьте работоспособность кондиционера. После аварии и ремонта кондиционер скорее всего не будет заправлен.

Взял с drive2.ru/r/infiniti/535859/

Электропакет

Проверьте всю наличествующую электронику и электротехнику: повороты зеркал, подогрев сидений, стеклоподъемники, блокировки дверей, основной свет в салоне, различные подсветки, блоки компьютера и аудиосистемы. Если машина оснащена поворотными фарами, то стоит подъехать к какой-то стене и покрутить рулем – фары должны следовать за направлением движения руля.

Тест-драйв

Выхлопные газы

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выйдите из салона, чтобы взглянуть на цвет выхлопных газов. В норме они должны иметь прозрачно-сизый цвет, а не черный, оранжевый, или какой-либо другой. Прослушайте ровность работы двигателя на холостых оборотах некоторое время.

Сцепление и КПП

Затем проверьте мягкость хода сцепления и трогайтесь с места. Обратите внимание на плавность переключений коробки передач. Умеренно разгоните авто и сделайте резкую остановку (вы не должны почувствовать удар или сильный рывок).

Тест коробки передач лучше всего провести несколько раз чтобы понять насколько ровно и плавно она работает. Одновременно продолжайте следить за шумами и за лишними миганиями индикаторов.

Электроника и управляемость

Проверьте работу поворотников, дворников, омывателей стекла, на скорости можно проверить круиз-контроль. Сделайте разгон, повиражируйте поворотами (в безопасном для таких маневров месте).

На этом техническое состояние машины можно считать проверенным. Конечно, такой осмотр выявляет не все, но многое. А для, например, точной диагностики двигателя нужно его разобрать, что очень редко делается при покупке.

Несколько наглядных советов от человека в теме:

Сделка по покупке автомобиля

Если обследованный вами автомобиль не вызвал у вас особых нареканий, и вы готовы его купить, то сразу после осмотра переходите к торгу, используя все выявленные неисправности для аргументов снижения цены. Стесняться тут не нужно, но и особая наглость также может навредить. Придерживайтесь золотой середины и снизьте цену настолько, насколько это возможно в приемлемых рамках.

По достижении согласия в стоимости, можете еще решить с хозяином что он вам оставит из допкомплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Если вариант очень хороший, то предложите человеку задаток, но не сильно большой (от 2 до 20 тыс. руб., в зависимости от марки). А если хозяин сам потребует задаток, тогда заставьте его написать стандартную финансовую расписку.

В период между предварительным осмотром и сделкой «пробейте» авто на юридическую чистоту по взятым у хозяина данным через интернет-сервисы.

Статья в тему: Сомневаетесь в юридической чистоте машины? Вот вам инструкция для проверки!

Ещё скачайте заранее бланки договоров купли-продажи (ДКП), например, вот здесь. Или заполните его онлайн на сайте авто ру.

Правила составления ДКП я подробно описывал, а процедура проведения сделки описана мною в этой статье.

Когда вы приедете на сделку, то не забудьте еще раз, финишно, проверить автомобиль на наличие возможных замен чего-нибудь хорошего на что-либо не очень. После составления и подписания ДКП вам останется только оформить полис ОСАГО и перерегистрировать ТС на себя в МРЭО.

Полезные советы

  • Если продавец меняет время и место сделки предварительного осмотра, есть вероятность того, что он является мошенником.
  • Копировать документацию на авто, фиксировать данные оригинальных наклеек и исходное состояние узлов очень удобно при помощи фотоаппарата или смартфона.
  • Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с вас требуют такие деньги, то лучше откажитесь от сделки.
  • Требуйте от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняйте ДКП и акты передачи, возможно они вам очень понадобятся в будущем.

Если хотите знать досконально всё о покупке автомобиля

Через статьи, как бы хороши они не были, физически невозможно передать все необходимые автомобилисту нюансы и секреты покупки ТС и остальные важные знания. В настоящее время в современных системах обучения используется другой более эффективный метод.

Он основан на визуально-графическом восприятии особым образом структурированной информации, которая заключается и преподносится потребителю в виде пакетных курсов. Скорость и КПД такого обучения быстры и эффективны, а их цена всегда в несколько сот раз ниже ценности приобретаемых навыков!

Именно такой современный курс «Автоэкспертум» предлагается вашему вниманию. В нем вы найдете абсолютно все, что нужно не только рядовому современному автомобилисту, но и настоящему эксперту автомобильного дела! 

Среди всего прочего, курс содержит все секреты о продаже и покупке авто, о его предпродажной подготовке и приемах торга, по профессиональному осмотру техсостояния на примере трех Б/У автомобилей, работе с документацией, и многое, многое другое.

Кроме того, в состав данного инфопакета, на акционной основе, вошли два очень востребованных суперкурса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», которые помогут в полной мере монетизировать полученные вами знания и в, конечном итоге, разбогатеть.

Приобретайте только лучшее и удача всегда будет на вашей стороне!

Заключение

В конце данного обзора я сделаю несколько основных выводов:

  • В покупке автомашины проверка документов не менее важна, чем техническое обследование;
  • Для вполне тщательной технической проверки автомобиля может быть достаточно и простого осмотра с тест-драйвом. Наличие специального инструментария и поездка в СТО не является обязательной, если вы знаете что и как нужно делать;
  • Ко всем этапам покупки, от начала и до конца, нужно относиться очень ответственно, чтобы по максимуму исключить возможные неприятности.

Даа, большая получилась статья. А как иначе? По своему опыту скажите, есть тут то ,чего не хватает? Возможно у вас есть свои фишки общения с продавцом или вы как-то интересно или эффективно осматриваете авто?

Пишите об этом в комментах. Людям заинтересованным в этой теме будет эта информация интересна. Ну а я, в свою очередь, выберу из написанного то, что посчитаю необходимым и дополню статью вашей записью с указанием авторства! 

На этом всё, уважаемые читатели, я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Оставляйте комментарии, делитесь информацией в социальных сетях через быстрые кнопки, подписывайтесь на обновления блога. Впереди ещё много всего интересного!

Всего вам доброго и удачных вам покупок!

kulikavto.ru

Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Покупка транспортного средства это всегда волнующий и ответственный момент. А если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то тут нужно быть особенно внимательным и сосредоточенным. Такого рода покупка, всегда риск, в особенности, если вы полный ноль в машинах.

Тут вы можете очень сильно попасть

На автомобиль в угоне

На неисправный автомобиль

Битый

Крашенный

Криминальный

Кот в мешке – сразу все ок., а через месяц все запчасти чуть ли не сами отпадают от машины

Вы должны четко уяснить, что именно вы хотите приобрести, на какую сумму. То есть если нужен вам универсал кузов значит, только он не стоит рассматривать другие предложения. Лучше сразу определиться иначе можно потратить в итоге уйму времени и нервов, а в итоге остаться в растерянности и с непонятной целью, а что же мне все-таки нужно. (если у вас есть старое авто, а денег на новое не хватает, тогда можно приобрести современный автомобиль по системе trade-in)

Потому лучше заранее все спланируйте, а лучше запишите себе и сделай пометки. Если подбор авто пал на выбор через доску объявлений в интернет, значит максимально точно задавайте параметры поиска на сайте

К примеру

  1. Седан
  2. Год от 2015
  3. Коробка – механика
  4. Вид топлива – бензин

В таком вод духе. Если вы на начальном этапе точно определились с маркой и кузовом, то уже ваши поиски пройдут значительно быстрее и продуктивнее.

Так же учтите, что в большинстве случае покупка автомобиля на доске объявлений или у перекупов в любом случае потребует от вас некоторых вливаний денежных средств в ваше новоприобретенное авто

  • Коврики
  • Пыльники
  • Щетки стеклоочистителей
  • Шины
  • Проведение химчистки салона

И возможно и какие-то другие растраты, поэтому запас финансов после покупки должен быть для устранения всех мелких недочетов. Такая ситуация с подержанными авто это норма.

Дорого и дешево

Скажу сразу самые дорогие и самые дешевые объявления рассматривать не стоит. В них, как правило, либо полный автохлам, либо тюнингованные и доработанные машины. Если вы покупаете авто для семьи или трудягу для работы нужно искать средний ценник.

Стоит тут уяснить одну простую истину, что, как правило, цена авто отражает желание продавца, а не реальную стоимость машины.

Возраст и пробег

Да как не печально но все кто, так или иначе торгует бывшими в употреблении машинами занимается и скручиванием пробега. Поэтому уделите внимание соотношению возраста автомобиля и указанному пробегу.

Так как маловероятно, что написано авто выпуска 2001 года пробег 15 тысяч. Нет, такое конечно бывает, но крайне редко. Как правило на такой автомобиль попасть это просто огромная удача и зачастую они бывают у дедушек которые приобрели авто в 2001 поездили и потом поставили в гараж и машина там благополучно простояла 16 лет и тогда реальный пробег может быть 15 000 км. Но как вы понимаете такие ситуации больше исключение, чем закономерность.

Как правило, если машине больше 10 лет, то пробег меньше 100 тысяч практически не встречает в реальной жизни. Если меньше то либо он скручен, либо вы настоящий везунчик.

Популярность

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.

То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.

Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.

Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.

Фото

Так как вы приобретает бу автомобиль через интернет, то наличие фото и их количество в объявлении уже может вам очень много поведать об авто и его хозяине. Если вы видите две три фото, да и то сделанные старинной телефонной камерой – такое объявление можно отсеять сразу.

Так же не стоит рассматривать объявления фото, которых хорошо виден очень сильно загрязненный и засаленный салон. Скорее всего, владелец так же смотрел и за двигателем и ходовой этого автомобиля.

То есть там точно не меняли масло по регламенту, если вообще меняли, ставили самые дешевые китайские запчасти и много других «приятностей». Приобретя такого «кота в мешке» потом будете в него вкладывать и вкладывать, что как говорится не есть хорошо.

Если видите разные оттенки по кузову, например: двери темнее чучуть, крылья светлее – понятно что авто красилось, и практически 100% из за ДТП, стоит как правило пройти мимо, если вы не гений автомастер конечно и знаете толк в машинах или занимаетесь их восстановлением.

А вот если объявление хорошо описано, есть не менее 10-20 фотографий высокой четкости со всех сторон, крупным планом, все чистенько и аккуратно, то тут уже можно и позвонить продавцу и поинтересоваться историй автомобиля и даже попросить вин для проверки по базе на угон.

Если продавец не вызвал у вас подозрений и его речь уверена и тверда, он без проблем вам предоставляет вам и вин код охотно идет на контакт, можно договорится о времени и месте на осмотр автомобиля.

Описание

Можно ещё заметить и такое, что если описание в интернет объявлении максимально полное, то есть автор рассказал все об авто, а может быть и о его истории, хранение и тд., коре всего все ок. А вот если написано «Все вопросы по телефону» то тут 100% вам будут вешать длинные макароны, на ваши уши, описывая какую нибудь странную небылицу – проходим мимо.

Перспективы

При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и перспективу продажи такой машины через пару тройку лет. Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.

Книжка

Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.

Сколько владельцев у авто

Поинтересуйтесь так же, сколько было хозяев у этого конкретного авто, если тот, кто вам его продает, проездил после приобретения меньше года, стоит пройти мимо такого объявления. Большая вероятность того что с машиной что то не так и владелец в спешке пытается избавиться от неё так как попал сам и теперь пытается вернуть свои деньги переложив все растраты на вас.

Не стесняйтесь

Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.

Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.

Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.

Помощь друга

Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.

Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.

Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.

На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.

santavod.ru


Смотрите также