Как выбрать подержанный автомобиль советы


7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

veddro.com

Что нужно знать при выборе подержанного авто

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля – его кузова.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова - лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к  всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Совет

Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.

Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как выбрать подержанный автомобиль, советы

Покупка поддержанного автомобиля довольно проблематичное задание, особенно для тех, кто сталкивается с этим в первый раз. В данной статье, мы расскажем как правильно выбрать б/у автомобиль и на что следует обратить особое внимание. Представляем вашему вниманию шесть пунктов, которые помогут вам в выборе.

1. Корректно составленный запрос поиска

Чтобы максимально сократить затраты времени на поиски, нужно как можно более конкретно сформировать запрос о том, что именно Вы хотите приобрести и какую сумму готовы на это потратить.

Не стоит пытаться охватить сразу большое количество «одинаковых» вариантов. Вам требуется пикап — ищем исключительно пикап, ничего кроме. Предпочитаете автоматическую коробку передач? Следовательно, в условиях поиска прописываем «только АКПП». Самым лучшим будет, если на момент формирования своего запроса Вы будете конкретно понимать, какую марку и модель авто хотите приобрести.

Нуждаетесь в Ниве Шевроле, значит, смотрим только Ниву Шевроле, а не рассматриваем Рено Дастер, Уаз Патриот и Хаммер ради интереса. Стоит также понимать, что даже довольно «свежий» поддержанный автомобиль требует после приобретения каких-нибудь вложений.

Каким бы тщательным не был Ваш выбор, стоит учитывать, что в первый месяц эксплуатации придется потратиться как минимум на новые дворники, пыльники, омывайки, втулки, крепежи, автохимию, химчистки, а возможно, и на нечто покрупнее, например — новые колеса. Поэтому правильнее всего будет отложить некоторую сумму (допустим 5-10% от запланированных растрат на авто) отложить и не тратить всё до последнего рубля. Как показывает практика, средства, отложенные «на черный день» никогда не бывают лишними.

2. Не стоит заострять свое внимание на самых дешевых и самых дорогих вариантах

Цена машины – это самая спекулятивная единица в объявлении, ведь каждому хочется перекупить дешево, а продать за большую стоимость. Исходя из этого, чаще всего цифры отражают не действительную цену автомобиля, а волю продавца. Вследствие этого следует выявить среднюю стоимость из выбранных вами объявлений и выставить на первый план те, интервал цен в которых отклоняется в пределах 15- 20%.

Предложения с явно низкой ценной на автомобиль возбуждают некоторое недоверие, а завышенная стоимость-это чаще всего лишь завышенные требования продавца.

Весьма сложно также ориентироваться на пробег автомобиля, поскольку «скрутка» спидометра – обычное явление среди тех, кто занимается продажей транспорта, причем как частных лиц, так и «официалов».

Но, несмотря на это, все-таки стоит попытаться извлечь определенные выводы еще до того, как собираетесь ехать осматривать желаемый авто. Стоит ясно осознавать, что пробеги напрямую обуславливаются величиной города, в котором «обитал» автомобиль. Допустим, в крупных городах с их огромной протяженностью, бесконечными улицами и пробками, а также путешествиями каждые выходные за город на дачу пройденные километры могут составлять от 20 000 до 40 000 к в год, а чаще всего гораздо больше.

Таким образом, если выбор пал на транспорт 8 лет, то пробег, вероятнее всего, уже переступил отметку в полторы сотни тысяч. Следовательно, найдя заманчивое объявление о продаже автомобиля 2006-2008 года выпуска с пробегом 40- 50 тысяч километров, нужно задуматься о честности продавца и подлинности показателей спидометра.

4. Исследуйте, насколько востребован выбранный автомобиль

Конечно, исключения из правил бывают всегда. А значит, помимо пройденных километров, следует проявить интерес также и к определенной марке и модели, на её распространение среди разнообразных водителей.

Автомобили, находящиеся во владении слабого пола, действительно, как правило, имеют меньший пройденный километраж, зато «могут похвастаться» большим количеством незначительных повреждений по кузову. Побитыми, поцарапанными,а следовательно, покрашенными ни по одному разу, бывают и совсем новые автомобили-это стоит иметь в виду.

Другой критерий, который тоже стоит обратить внимание: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Деу Нексия, Деу Ланос – эти автомобили горячо любимы нашими таксистами, значит имеют огромные пробеги, переваливающие за год за 100 тысяч километров. То есть, если вам приглянулась одна из таких авто, велика опасность попасть именно на «заезженный» экземпляр. К этой «неприятной» категории также можно отнести и большую часть автомобилей, которые пригнали из ГДР. У этих ауди и бмв в реальности имеются ужасающие пробеги, которые «скрутили» на одной из границ.

Особый интерес следует уделить также рейтингу угоняемых машин. Чаще всего в него попадают японские авто.

5. Тщательно изучите фотографии

Каждому из нас нужно видеть, что он покупает, выбор делается прежде всего глазами, т.е. фактически две трети интересующих вас сведений об автомобиле возможно получить из представленных продавцом фотографий. Старайтесь избегать объявлений без снимков. А присутствующие изображение научитесь рассматривать тщательно, обращая внимание именно на то, что вас больше всего интересует в выбираемом автомобиле.

Рекламу без фото можно смело обходить стороной. Не стоит терять свое время даже на телефонные переговоры по непонятной машине: задумайтесь, какой продавец не позаботится о преподнесении продаваемого автомобиля в лучшем виде? По этой же причине не советуем брать во внимание объявления с нечеткими и некачественными снимками и фотографиями, сделанными в темное время суток, а также с изображениями, где авто показано лишь частями.

Снимков должно быть представлено несколько и хорошего качества, ведь именно по ним можно оценить кузовные повреждения, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы какого-либо ремонта.

Например, если цвет элемента заметно разнится с основным цветом автомобиля, можно сделать вывод, что эта деталь был окрашена или заменена. А следовательно, весьма вероятно, что авто участвовал в аварии и был после него восстановлен.

Рассматривая снимки салона, можно сделать вывод о том, насколько внимательно и трепетно относился владелец к своей машине, а кроме этого-признаки участия в авариях. Обратите внимание: если накладки на ступице руля или передней панели (под ним расположены подушки безопасности) выглядят новыми или каким-то образом не соответствуют цвету общего внутреннего экстерьера машины, то, скорее всего, подушки уже были заменены.

Обратите внимание на время года на снимке с автомобилем. Внушает подозрение, если в объявлении от января месяца вложены «летние» фотографии. Ведь за полгода с машиной могло случиться что угодно, а по фото этого мы уже не увидим.

6. Вчитывайтесь в описание автомобиля

Особое внимание уделяйте описанию автомобиля, когда оно в рекламе присутствует, ведь его неимение или непонятная фраза «все подробности расскажу по телефону…» тоже наталкивает на нехорошие мысли. Продавец, у которого нет секретов, который в реальности выставляет на продажу свой автомобиль, постарается выложить максимум информации и преподаст её так, чтоб возможный покупатель нужно было звонить лишь только с единственной целью – назначить встречу.

Таким образом, в описание продаваемого автомобиля должно быть предельно конкретным, четки и точным. Никаких абстрактных фраз вроде «тачка-огонь, вложений не требует, сел и поехал, честное слово», разумеется, присутствовать не должно. Только ясная информация по делу: кто управлял, куда ездил, зачем ездил, кого и что возил, где производился ремонт, что менялось за последний год, готовность показать всю документацию по сервисам, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» разрешают подумать, что продавец в продаваемой машине уверен. И это непременно следует проверить.

Что же в итоге? Соотнося все вышеописанные факторы, даже находясь вечером за компьютером, можно лимитировать количество объявлений буквально к нескольким по-настоящему выгодным предложениям. Но и после этого не стоит терять бдительность – бывалые продавцы тоже знакомы с вышеизложенными «хитростями» и смело их используют.

Как выбрать подержанный автомобиль: видео

(2 : 5,00 5)

vse-provse.com


Смотрите также