Как выбрать подержанный автомобиль


Как выбрать бу автомобиль

Первым автомобилем у большинства водителей является подержанное авто, купленное с рук. О том, как правильно выбрать автомобиль при покупке на рынке или через интернет, расскажем в нашей статье. Не все автомобилисты склонны доверять новоявленным азиатским брендам, делая выбор в пользу проверенных временем европейских или отечественных автокомпаний.

Такое предпочтение для неподготовленного покупателя может вылиться в дополнительные финансовые затраты на скорое обслуживание своей покупки. Поэтому, чтобы не быть застигнутым врасплох, надо взять с собой специалиста или распечатать эту статью и проверять авто, тщательно записывая результаты проверки. Дома взвесить все факты и спокойно принять решение.

Поставить собственный фильтр

Правильно решить задачу о том, как выбрать подержанный автомобиль, помогают вводные данные:

  1. имеющаяся в наличие сумма финансов (часто решающий фактор);
  2. стоимость обслуживания будущего транспортного средства (нужно учитывать затраты на расходные материалы и предполагаемую доукомплектацию, например, зимней резиной);
  3. требуемые задачи от авто (ежедневные поездки на сотни км по ухабам или путешествия на дачу в выходные по хорошему асфальту);
  4. расход топлива, мощностные характеристики, вместительность пассажиров и наличие достаточного багажника (для большой семьи вряд ли стоит смотреть двухместный спортивный кабриолет);
  5. наличие у покупателя ремонтной базы (для того чтобы была возможность в случае покупки понравившегося автомобиля с явными, но решаемыми проблемами, провести небольшой ремонт).

Выбор подержанного автомобиля

Тратить на покупку всю сумму не стоит. Любой автомобиль, даже тот, который владелец готовил к продаже, нуждается в дополнительных вложениях средств. Такая сумма обычно составляет 10-15% от первоначальной стоимости. Сюда не входит юридическая перерегистрация.

Только на первый взгляд кажется, что выбрать б/у автомобиль тяжело и долго. Необходимо просто правильно отсекать лишние предложения. Не стоит рассматривать такие авто:

  • слишком занижена цена от среднего параметра по классу и возрасту;
  • слишком завышена цена среди автомобилей того же класса;
  • в объявлении не выставлены реальные фото;
  • присутствуют явные проблемные факторы в виде «только по доверенности», «без номеров или документов», без номера телефона для контактов.

Явно низкая цена должна всегда настораживать покупателей, ведь если владелец стремится поскорее избавиться от авто, значит, причина кроется часто в самой машине. Иногда перекупщики выставляют такие заманчивые предложения с целью сбить общую цену. Такое предложение может отличаться отсутствием контактных данных или предложением переписываться по поводу авто в комментариях к нему.

Явно завышенные цены часто не говорят о таком же высоком качестве транспортного средства, поэтому на них также вряд ли надо тратить время.

Покупать по доверенности – это еще не значит, стать полноправным собственником. В этой ситуации можно потерять и деньги и автомобиль.

Первый контакт с продавцом

Звонок покупателю помогает выявить моменты, которые не получается определить из объявлений. Не всегда указывают собственника при продаже, также проверяется номер телефона и дополнительная информация по авто. В диалоге можно определить намерения владельца машины, пытающегося от нее избавиться.

Личный осмотр авто

Если же он уверяет в полном отсутствии проблем, то это также не всегда соответствует действительности. Более детальную информацию даст только личный осмотр транспортного средства. По возможности для этой процедуры выбирают солнечный день на открытой площадке, а не в гараже.

Во время осмотра у владельца нужно попросить разрешение на съемку авто и в случае согласия фотографировать колеса, кузов, магнитолу и т.д. Таким способом покупатель фиксирует качество резины, состояние кузова и наличие/отсутствие царапин или вмятин, которые могут появиться между осмотром и передачей денег. Если же был оставлен залог, то можно будет его затребовать назад либо снизить итоговую цену за машину на сумму ущерба.

Читайте также:  Какие продаются минивэны в России

Подобное мероприятие можно посещать с опытным напарником. Он поможет правильно выбрать автомобиль с пробегом и выявить то, что покупатель пропустит, ведь чаще специалисты больше внимания уделяют техническим характеристикам. Будущий собственник в это время определяется с большим количеством характеристик, касающихся часто качеству обивки, наличию автомагнитолы, величине багажника и т.д. При этом теряются из виду важные мелочи.

Выбор авто с пробегом

Привлекая напарника со стороны, можно его мотивировать денежным вознаграждением за снижение цены. Главное, чтобы продавец не перекупил такого эксперта.

Не битая и не перекрашенная

Целостность кузова является залогом дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Если же корпусные элементы подвергались деформации, то не стоит рассматривать это авто дальше. Выявить битую машину можно по нескольким основным признакам:

  1. Зазоры на дверях и капоте должны быть примерно одинаковыми и по всей длине параллельными. Отсутствие параллельности выдает замену кузовной запчасти. Об этом может также говорить закрытие двери или капота со значительным усилием. Это значит, дверь снимали или меняли, поэтому замок не совпадает по высоте.
  2. На переднем бампере нормальным считается небольшое количество мелких царапин от выбивающихся из дорожного покрытия камней. Если же передок «слишком безупречный», то причиной может служить недавняя шпаклевка/перекраска его или полная замена.
  3. Маркировка на всех стеклах должна быть одного года и с одинаковыми указанными параметрами. Это же касается и фар, которые у б/у-шного автомобиля вряд ли могут сиять как новые и не иметь потертостей или немного отличаться друг от друга. Открыв капот, можно проверить их крепление. Оно не должно иметь свежую фиксацию чистыми саморезами, и никаких следов подгонок напильниками в пазах крепления оптики.
  4. Следы перекрашивания или переваривания кузова выдает крепеж. Чаще всего корпус автомобиля на производстве уходит в малярный цех в сборе. Тогда головки винтов окрашиваются в цвет кузова. Редкие модели имеют одинаковый цвет крепежа, но он будет чаще черный. Явный контраст обязан насторожить покупателя.
  5. Заглянув под уплотнительные резинки, можно выявить перекраску авто. Также и посадка уплотнений, если они вынимались, выдаст разборку автомобиля. Поверхность резиновых изделий должна быть чистой, без следов краски.

Заглянуть надо под коврики и люки в багажнике. Там не должно быть явных видимых следов покраски и шпаклевки. Через такие люки могут проводиться и сварочные работы.

Как купить небитую машину

Целостность стекла может быть повреждена. Если присутствует явная точка контакта с камнем, то трещина будет в виде паутины, расходящейся от места касания. Когда нет явного места удара, это является причиной деформированной рамы крепления лобового стекла. Поэтому даже при его замене на новых стеклах не исключено повторное возникновение трещин.

Когда переваривается передняя панель в автомобиле, то не всегда устанавливается фиксирующий хомут для жгута проводки. Россыпь висящих проводов или пучок, связанный изолентой либо скотчем, сигнализируют о замене передней планки в подкапотном пространстве. Практически любые гирлянды из разных кабелей должны вызывать вопросы у покупателя.

Признаком аварии могут быть сработанные подушки безопасности. Никаких признаков монтажа нового патрона или заклеивания пластика на местах, маркированных «Airbag», быть не должно. Полную проверку на сработку можно получить на станции при подключении диагностического оборудования, если такая необходимость реально возникает. Информация об этом никогда не удаляется из памяти.

Читайте также:  Как выбрать автомобиль для начинающего водителя

На станции также проверяется геометрия кузова с помощью четырехканального стенда. Самостоятельная проверка выявляет лишь явные погрешности. Для этого просматривают линию вдоль дверей, крыла. Блики на солнце хорошо отражают все неровности на крыше, выявляя перевертышей. Часто мошенники рассказывают о «сильном граде», помявшем крышу.

История эксплуатации авто

Получить автомобиль, бывший под управлением такси, не самая радостная новость. Однако, его можно выявить по небольшим вмятинам на крыше от магнитов блока с шашечками или остатками наклеек на корпусе. Также бывают следы в салоне от крепления таксометра или фиксатора для рации.

Проверка геометрии кузова

БУ автомобиль после такой эксплуатации слишком разболтанный, особенно в ходовой части. Также могут быть не очень опрятные чехлы и обивка на дверях.

Разболтанность может быть и в машинах, которые перевозили методом «крупноузловой разбоки». Этим способом могли экономить на растаможке. При этом обратная сборка могла привести к появлению «лишних» деталей, некачественной затяжке болтов или хомутов.

Проверка мотора

Заводиться автомобиль должен плавно без дополнительных подгазовок и работы с дроссельной заслонкой. Явных вибраций во время работы мотора быть не должно, звук холостых оборотов обязан ровно и без перебоев отбивать такты.

Выхлопные газы у нормально работающего двигателя не имеют сажи или плотного белого дыма.

Слегка приоткрыв отверстие для заливки масла, выясняем количество картерных газов. Большое количество дыма является признаком отвратительного состояния поршневой системы. Дополнительно можно проконтролировать компрессию в цилиндрах, ее уровень косвенно покажет состояние колец и поршней.

Проверка пробега

Недобросовестные продавцы могут обманывать с указанием пробега. Скрученный километраж иногда можно выявить при проверке электронных систем авто. У некоторых автомобилей (как правило немцах) существует несколько точек, в которых хранится информация о пробеге, но для экономии часто меняют показания только на панели приборов. К сожалению, на большинстве современных бюджетных автомобилях кроме как на панели приборов этой информации больше нигде нет. Поэтому придется определять реальный пробег по косвенным признакам: состоянию руля, сидений, ручки КПП, затертости лакокрасочного покрытия и т.д. Часто определить точное значение пробега не представляется возможным, можно лишь строить приблизительные догадки.

Манипуляции с одометром

Для механических колесиков правилом может служить ровное деление при показаниях. Ряд цифр не должен смещаться или одно из значений выпадать из ряда. Пломбы, установленные перед доступом к блоку механического одометра (показателя пробега) обязаны быть в целостности.

Проверка авто в действии

Проконтролировать работоспособность всех систем получится только во время вождения. Сев за руль, нужно попробовать повключать разные системы, проехать несколько километров. Это даст представление о работе подвески, коробки передач. Если она механическая, то чаще переключаться с повышенной передачи на пониженную, затем обратно, чтобы выявить ее недостатки.

Покупка б/у автомобиля

Также надо обратить внимание на индикацию панели приборов, особенно если горят или моргают непонятные лампочки.

Покупка

Если авто не вызывает подозрений или покупатель готов смериться с мелкими недочетами, то можно приступать к процессу торга. Также стоит не забывать, что деньги надо отдавать только после подписания всех документов и получения их на руки. В случае оплаты аванса или задатка требуйте письменного подтверждения операции в виде расписки с точным указанием суммы прописью и полными данными продавца и покупателя.

ktonaavto.ru

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

lifehacker.ru

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом :

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений. Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт. Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу. Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят». Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев. При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили». Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

www.autonews.ru


Смотрите также